Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом Департамента
здравоохранения Томской области
от 23.09.2021 N 57
Порядок
определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидии областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение расходов, возникающих при модернизации лабораторий медицинских организаций субъектов Российской Федерации, осуществляющих диагностику инфекционных болезней
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение расходов, возникающих при модернизации лабораторий медицинских организаций субъектов Российской Федерации, осуществляющих диагностику инфекционных болезней (далее - субсидия), областным государственным бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения (далее - получатели субсидии), функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Департамент здравоохранения Томской области (далее - Департамент)
2. Целью предоставления субсидии является модернизация лабораторий медицинских организаций Томской области, осуществляющих диагностику инфекционных болезней, в части приобретения медицинского оборудования.
3. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году, на реализацию основного мероприятия "Модернизация лабораторий медицинских организаций субъектов Российской Федерации, осуществляющих диагностику инфекционных болезней" подпрограммы "Повышение эффективности системы организации медицинской помощи" государственной программы "Развитие здравоохранения в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 353а "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения в Томской области".
4. Органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении получателей субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Департамент.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
5. Для получения субсидии на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, получатель субсидии направляет в Департамент следующие документы:
1) пояснительная записка с обоснованием необходимости предоставления бюджетных средств (далее пояснительная записка), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) расчет-обоснование суммы субсидии;
3) предварительную смету на приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества);
4) предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
Документы, указанные в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, предоставляются непосредственно, с помощью средств почтовой связи на бумажном носителе или с помощью электронной почты.
Для получения субсидии получатель субсидии вправе предоставить справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по форме, установленной приказом Федеральной налоговой службы, на дату не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки получателем субсидии.
В случае непредставления справки об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по инициативе получателя субсидии Департамент запрашивает указанную справку на рабочий день, предшествующий дню подачи заявки получателем субсидии, в Федеральной налоговой службе в порядке межведомственного информационного взаимодействия в срок, указанный в пункте 6 настоящего Порядка.
6. Департамент в течение десяти рабочих дней с даты предоставления пояснительной записки получателем субсидии рассматривает документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
7. Предоставление субсидии осуществляется Департаментом при соответствии получателя субсидии следующим условиям:
1) предоставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
2) получатель субсидии не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, указанную в справке об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по форме, установленной приказом Федеральной налоговой службы, на дату не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки получателем субсидии;
3) получатель субсидии не имеет просроченной задолженности перед областным бюджетом, в том числе по возврату субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Департамента.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных учреждением документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка требованиям, установленным в пункте 5 настоящего Порядка;
2) непредставление или представление документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка в неполном объеме;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, предоставленных учреждением;
4) несоответствие получателя субсидии условиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка.
Достоверность информации, указанной в расчете-обосновании суммы субсидии, проверяется на основании предоставленных учреждением предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется в виде уведомления с указанием оснований отказа и в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляется получателю субсидии.
9. Размер субсидии (Рцс) рассчитывается по следующей формуле:
Рцс = Кми1*С1 + Кми2*С2+..+Кn*Сn, где:
Кми1...n - количество медицинского оборудования, необходимого к приобретению в текущем финансовом году;
С1...n - стоимость единицы приобретаемого медицинского оборудования.
Размер субсидии определяется на основании документов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, и не может превышать размера бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в текущем финансовом году Департаменту в областном бюджете, на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
10. Субсидия предоставляется из областного бюджета на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Департаментом и получателем субсидии (далее - соглашение).
Условием заключения соглашения о предоставлении субсидии является соответствие получателя субсидии требованиям, условиям, установленным пунктами 5, 7 настоящего Порядка.
Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в течение десяти рабочих дней со дня принятия Департаментом распоряжения о предоставлении субсидии.
11. Департамент осуществляет перечисление субсидии на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с заявкой получателя субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих возникновение фактической потребности в средствах субсидии, в связи с наступлением установленных сроков выплат, обязательных платежей, оплаты по заключенным контрактам (договорам):
1) договор (контракт);
2) универсальный передаточный документ;
3) товарная накладная;
4) счет, счет-фактура на оплату;
5) акт выполненных работ;
6) акт приема-передачи.
12. Субсидия перечисляется получателю субсидии на лицевой счет, открытый в Департаменте финансов Томской области для отражения операций со средствами, предоставленными из областного бюджета в виде субсидии на иные цели в течение трех рабочих дней со дня принятия Департаментом документов, представленных учреждением для подтверждения возникновения фактической потребности в средствах субсидии, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
13. Результатом использования субсидии (показателем достижения результата предоставления субсидии) является количество лабораторий 3-го уровня в медицинских организациях субъекта Российской Федерации, осуществляющих диагностику инфекционных болезней, оснащенных в соответствии со стандартом оснащения микробиологической лаборатории, предусмотренным утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации правилами проведения лабораторных исследований.
14. Условием (-ями) для заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение, указанное в пункте 10 Порядка является (-ются):
1) изменение платежных реквизитов любой из сторон соглашения. Дополнительное соглашение к соглашению заключается в течение пяти рабочих дней со дня письменного уведомления сторон соглашения об изменении реквизитов;
2) изменение ранее доведенного объема субсидии, а именно при увеличении или уменьшении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению или заключается дополнительное соглашение к соглашению о расторжении соглашения или не достижения согласия по новым условиям в течение пяти рабочих дней со дня получения получателем субсидии письменного уведомления от Департамента;
3) изменение срока действия соглашения. Дополнительное соглашение к соглашению заключается в течение пяти рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления от Департамента.
15. Условием (-ями) для заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения, указанного в пункте 10 Порядка является (-ются):
1) не устранение нарушения получателем субсидии целей и условий предоставления субсидии. Дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в течение десяти календарных дней со дня получения учреждением письменного уведомления от Департамента о выявлении нарушений;
2) реорганизация (в форме слияния, разделения) или ликвидация учреждения. Дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в течение десяти календарных дней со дня письменного уведомления Департаментом учреждения о реорганизации или ликвидации учреждения;
3) установление Департаментом и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля фактов не достижения значений результатов предоставления субсидии. Дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в течение десяти календарных дней со дня получения требования об устранении нарушений от Департамента и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля.
3. Требования к отчетности
16. Получатель субсидии предоставляет в Департамент следующие отчеты:
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку - нарастающим итогом в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет о достижении значении результата предоставления субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку - в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
17. Департамент вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления получателем субсидии отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии
18. Соблюдение условий и цели предоставления субсидии подлежат обязательной проверке Департаментом и органами государственного финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и соглашением.
19. В случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом и (или) органами государственного финансового контроля, нарушения цели, условий и не достижения результатов показателей субсидии, средства подлежат возврату из областного бюджета в доход федерального бюджета:
на основании требования Департамента - в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения требования о возврате в федеральный бюджет средств субсидии получателем. В требовании о возврате в федеральный бюджет средств субсидии указывается объем средств, подлежащий возврату, определяемый в соответствии с Порядком;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Субсидия, не использованная в текущем финансовом году, может использоваться получателем субсидии в очередном финансовом году на ту же цель на основании решения Департамента
21. Получатель субсидии направляет мотивированное обращение в Департамент:
в срок до 27 декабря финансового года информацию о наличии у получателя субсидии, заключенных в рамках достижения цели предоставления субсидии, контрактов (договоров), срок оплаты по которым не наступил до 25 декабря текущего финансового года, в объеме, необходимом для исполнения соответствующих контрактов (договоров) субсидии, а также копии документов, заверенных руководителем получателя субсидии, подтверждающие наличие и объем указанных обязательств получателя субсидии;
не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии о подтверждении потребности направления остатков субсидии на те же цели с указанием причин неосвоения средств в течение финансового года.
22. Решение о направлении остатков субсидии в текущем финансовом году на ту же цель оформляется протоколом Департамента и в течении 5 рабочих дней со дня его принятия направляется получателю субсидии.
23. Остатки субсидии, не использованные на 1 января очередного финансового года, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на ту же цель в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход областного бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством.
24. Поступления от возврата ранее произведенных получателем субсидии выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, могут использоваться получателем субсидии для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии в соответствии принятым Департаментом решением об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных получателями субсидии выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии.
25. Поступления от возврата ранее произведенных получателем субсидии выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, могут использоваться получателем субсидии для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии.
26. Получатель субсидии в течение пятнадцати календарных дней после поступлений от возврата ранее произведенных получателем субсидии выплат предоставляет Департаменту информацию о наличии у получателя субсидии неисполненных обязательств для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства от возврата, а также копий документов, подтверждающих наличие и объем указанных обязательств получателя субсидии и, заверенных руководителем получателя субсидии.
27. Департамент в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата, ранее произведенных получателем субсидии выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, или об отказе, которое оформляется в письменном виде и направляется Департаментом получателю субсидии.
Основанием для принятия решения об отказе в использовании средств субсидии является отсутствие у учреждения неисполненных обязательств.
28. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных получателем субсидии выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, оформляется распоряжением Департамента и в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется получателю субсидии.
29. Поступления от возврата ранее произведенных получателем субсидии выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в отношении которых в течение тридцати рабочих дней не принято решение об использовании их в текущем финансовом году для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, подлежат возврату на счет Департамента в течение 5 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.