Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
финансов города Москвы
и Департамента информационных
технологий города Москвы
Общие минимальные требования
к централизации ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы
1. Общие минимальные требования к централизации ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы (далее - Общие требования) разработаны в соответствии с Концепцией организации единой модели ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности органов государственной власти, иных участников бюджетного процесса, а также государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы, утвержденной Методическим советом по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, созданным при Департаменте финансов города Москвы (далее - Методический совет) и размещенной на странице Департамента финансов города Москвы на официальном портале Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и определяют минимальные требования к организационным мероприятиям при передаче в централизованную бухгалтерию полномочий (функций) по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы (далее - централизуемые полномочия (функции)), обязательный перечень документов, применяемых при централизации ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности (далее - централизация учета) органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы.
2. В настоящих Общих требованиях в значениях, определенных в настоящем пункте, используются следующие понятия:
2.1. Субъект централизованного учета - орган исполнительной власти города Москвы, государственное учреждение города Москвы, включенные в перечень органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы, полномочия по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности которых подлежат централизации (далее - Перечень);
2.2. Централизованная бухгалтерия - Департамент финансов города Москвы или казенное учреждение, которому субъекты централизованного учета передают централизуемые полномочия (функции) одним из способов централизации учета, указанных в пунктах 1.1-1.3 распоряжения Правительства Москвы от 13 апреля 2021 г. N 239-РП "О централизации ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности";
2.3. Периметр субъектов централизованного учета - совокупность субъектов централизованного учета полномочия (функции) по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности которых подлежат централизации (переданы) в рамках одной централизованной бухгалтерии;
2.4. Ответственный орган исполнительной власти города Москвы - орган исполнительной власти города Москвы, определенный в Перечне ответственным за централизацию учета органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы в рамках одной централизованной бухгалтерии;
2.5. Отчетность - бюджетная (бухгалтерская), налоговая, статистическая, аналитическая и иная отчетность субъектов централизованного учета;
2.6. Стандартизированная учетная политика для целей ведения бюджетного (бухгалтерского) учета (далее - стандартизированная учетная политика) - методические рекомендации, определяющие совокупность способов ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности, установленных для централизованной бухгалтерии и субъектов централизованного учета в целях унификации и стандартизации учетных и отчетных данных;
2.7. Учетная политика для целей ведения бюджетного (бухгалтерского) учета субъектов централизованного учета (далее - учетная политика субъекта централизованного учета) - совокупность способов ведения централизованной бухгалтерией бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности субъекта централизованного учета, сформированная централизованной бухгалтерией на основании стандартизированной учетной политики, определяющая единую учетную политику при передаче централизуемых полномочий (функций) субъектов централизованного учета, входящих в периметр субъектов централизованного учета.
3. Централизация учета субъектов централизованного учета, осуществляется с обязательным применением единых подходов к методологическому и информационному обеспечению (далее - единая модель централизованного учета) для всех субъектов централизованного учета.
4. Единая модель централизованного учета состоит из методологической, технологической и аналитической частей:
4.1. Методологическая часть единой модели централизованного учета обеспечивается для всех субъектов централизованного учета следующими типовыми документами:
4.1.1. Стандартизированной учетной политикой, формируемой в соответствии с Общими правилами формирования стандартизированной учетной политики и учетной политики субъекта централизованного учета, установленными приложением 1 к настоящим Общим требованиям.
Учетная политика для целей налогового учета формируется централизованной бухгалтерией субъекта централизованного учета совместно с субъектом централизованного учета с целью ее утверждения субъектом централизованного учета в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы о налогах и сборах.
4.1.2. Перечнем передаваемых централизуемых полномочий (функций) субъектов централизованного учета в централизованную бухгалтерию, определяемым органом исполнительной власти города Москвы в части своих полномочий (функций), а также полномочий (функций) государственных учреждений города Москвы, функции и полномочия учредителя в отношении которых выполняет соответствующий орган исполнительной власти города Москвы, и устанавливаемым на основании соглашения о передаче централизуемых полномочий (функций) субъектов централизованного учета в централизованную бухгалтерию (далее - соглашение о передаче централизуемых полномочий (функций)).
Полномочия (функции), не относящиеся к компетенции централизованной бухгалтерии, передаче не подлежат.
Соглашение о передаче централизуемых полномочий (функций) составляется централизованной бухгалтерией для периметра субъектов централизованного учета в соответствии с Типовой формой соглашения о передаче централизуемых полномочий (функций) субъектов централизованного учета в централизованную бухгалтерию, установленной приложением 2 к настоящим Общим требованиям.
Соглашение о передаче централизуемых полномочий (функций) применяется для периметра субъектов централизованного учета и содержит минимальные требования к разграничению прав, обязанностей и ответственности между субъектом централизованного учета и централизованной бухгалтерией.
4.1.3. Технологическими картами технологических процессов ведения централизованного бюджетного (бухгалтерского) учета для субъектов централизованного учета, формируемыми в соответствии с Общими правилами формирования технологических карт технологических процессов ведения централизованного бюджетного (бухгалтерского) учета, установленными приложением 3 к настоящим Общим требованиям.
4.2. Технологическая часть единой модели централизованного учета обеспечивается настройкой Департаментом информационных технологий города Москвы в универсальной автоматизированной системе бюджетного учета (далее - УАИС Бюджетный учет) статусной модели, реализуемой настройкой функциональных блоков "Бухгалтерский учет" и "Зарплата и кадры", в соответствии с документами, указанными в пунктах 4.1.1 и 4.1.3 настоящих Общих требований, а также техническим обеспечением централизованной бухгалтерии и субъектов централизованного учета, соответствующим требованиям, установленным приложением 4 к настоящим Общим требованиям.
4.3. Аналитическая часть единой модели централизованного учета обеспечивается формированием по данным бюджетного (бухгалтерского) учета органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы единых аналитических показателей, отражающих ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и характеризующих финансово-хозяйственную деятельность соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы.
Аналитические показатели разрабатываются Департаментом финансов города Москвы по форме паспорта аналитического показателя согласно приложению 5 к настоящим Общим требованиям.
Паспорт аналитического показателя публикуется Департаментом финансов города Москвы на портале централизации бюджетного (бухгалтерского) учета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Департаментом информационных технологий города Москвы в подсистеме "Сбор консолидированной аналитической отчетности (BI)" УАИС Бюджетный учет.
Органы исполнительной власти города Москвы вправе инициировать разработку аналитических показателей, в том числе отображающих отраслевые особенности, направив в Департамент финансов города Москвы проект паспорта аналитического показателя.
5. Расчет штатной численности работников централизованной бухгалтерии осуществляется на основании Методических рекомендаций по расчету численности централизованных бухгалтерий, разработанных Департаментом финансов города Москвы.
6. Централизация учета субъектов централизованного учета осуществляется в соответствии с дорожной картой по централизации бюджетного (бухгалтерского) учета, утверждаемой по форме согласно приложению 6 к настоящим Общим требованиям следующими должностными лицами:
6.1. При передаче централизуемых полномочий (функций) субъектами централизованного учета отраслевой централизованной бухгалтерии - руководителем органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя отраслевой централизованной бухгалтерии;
6.2. При передаче централизуемых полномочий (функций) субъектами централизованного учета межотраслевой централизованной бухгалтерии - заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющим руководство соответствующим комплексом городского управления;
6.3. При передаче централизуемых полномочий (функций) субъектами централизованного учета централизованной бухгалтерии при Департаменте финансов города Москвы - министром Правительства Москвы, руководителем Департамента финансов города Москвы.
7. Для централизованных бухгалтерий, функционирующих по состоянию на 1 января 2021 года, дорожная карта по централизации бюджетного (бухгалтерского) учета разрабатывается в целях перехода на единую модель централизованного ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и соблюдения правил централизованного учета, установленных настоящими Общими требованиями, и утверждается в порядке, предусмотренном соответственно пунктами 6.1 или 6.2 настоящих Общих требований.
8. Проект дорожной карты, указанной в пунктах 6.1 и 6.2 настоящих Общих требований, подлежит согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом информационных технологий города Москвы.
9. Проект дорожной карты, указанной в пункте 6.3 настоящих Общих требований, подлежит согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы.
10. На день передачи централизуемых полномочий (функций) субъектами централизованного учета в централизованную бухгалтерию обеспечивается:
10.1. Проведение сплошной инвентаризации активов, обязательств, объектов бюджетного (бухгалтерского) учета, отражаемых на балансовых и забалансовых счетах бюджетного (бухгалтерского) учета.
10.2. Проведение исчерпывающих мер по восстановлению данных бюджетного (бухгалтерского), налогового учета и отчетности, первичных и иных документов за три года, предшествующих дате передачи дел бухгалтерской службы (период, за который запрашиваются документы, подтверждающие данные налоговой отчетности).
В случае пропажи, уничтожения или порчи первичных (сводных) учетных документов и (или) регистров бюджетного (бухгалтерского) учета руководитель субъекта централизованного учета, а при отсутствии у него полномочий - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, назначает комиссию по расследованию причин их пропажи, уничтожения, порчи, выявлению виновных лиц (далее - комиссия), а также принимает меры по восстановлению первичных (сводных) учетных документов, отчетности и регистров бюджетного (бухгалтерского) учета.
Акт, оформленный комиссией по результатам ее работы и утвержденный руководителем субъекта централизованного учета (органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя), хранится в порядке, определенном правилами хранения первичных (сводных) учетных документов, регистров бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской, финансовой) отчетности органами исполнительной власти города Москвы и государственными учреждениями города Москвы.
10.3. Передача дел бухгалтерской службы субъекта централизованного учета согласно приказу соответствующих органа исполнительной власти города Москвы, государственного учреждения города Москвы и на основании акта приема-передачи дел бухгалтерской службы.
10.4. Отражение мероприятий и определение сроков по уточнению и (или) восстановлению бюджетного (бухгалтерского) учета, первичных учетных документов в акте приема-передачи дел бухгалтерской службы (в случае необходимости).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.