Приказ Комитета архитектуры и градостроительства Курской области
от 27 октября 2021 г. N 84
"Об утверждении Порядка осуществления комитетом архитектуры и градостроительства Курской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственном областном бюджетном учреждении"
В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Курской области от 25 ноября 2019 года N 111-ЗКО "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права", постановлением Администрации Курской области от 27.07.2021 N 776-па "О реализации Закона Курской области от 25 ноября 2019 года N 111-ЗКО "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления комитетом архитектуры и градостроительства Курской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственном областном бюджетном учреждении.
Председатель комитета, |
С.Г. Чернов |
УТВЕРЖДЕН
приказом комитета архитектуры и
градостроительства Курской области
от "27" октября 2021 года N 84
Порядок
осуществления комитетом архитектуры и градостроительства Курской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственном областном бюджетном учреждении
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия осуществления комитетом архитектуры и градостроительства Курской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственном областном бюджетном учреждении (далее - комитет, ведомственный контроль, учреждение).
2. Ведомственный контроль осуществляется комитетом на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Курской области от 25 ноября 2019 года N 111-ЗКО "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (далее - ТК РФ, Закон Курской области N 111-ЗКО).
3. Ведомственный контроль осуществляют уполномоченные председателем комитета, главным архитектором Курской области (в его отсутствие - лица, его замещающего) специалисты структурных подразделений комитета.
4. Ответственным за организацию и проведение ведомственного контроля является отдел правовой, кадровой работы и делопроизводства комитета.
II. Основание проведения и порядок организации осуществления ведомственного контроля
1. При осуществлении ведомственного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарной или выездной проверки.
2. Порядок и условия осуществления ведомственного контроля определены статьей 2 Закона Курской области N 111-ЗКО.
3. В случае если в отношении учреждения была проведена проверка в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведомственный контроль, осуществляемый комитетом, подлежит переносу в соответствии с установленной Законом Курской области N 111-ЗКО периодичностью.
4. При осуществлении ведомственного контроля определяется соблюдение учреждением норм ТК РФ, федерального и областного законодательства в сфере труда и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе отраслевых нормативных правовых актов и соглашений (при наличии).
5. Основным направлением ведомственного контроля при проведении плановой проверки является рассмотрение следующих вопросов:
социального партнерства в сфере труда;
трудового договора;
рабочего времени;
времени отдыха;
оплаты и нормирования труда;
соблюдения гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам;
трудового распорядка и дисциплины труда;
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
охраны труда;
материальной ответственности сторон трудового договора;
особенностей регулирования труда отдельных категорий работников;
рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров.
Перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по ведомственному контролю в учреждении, установлен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
6. Мероприятия, проводимые в рамках ведомственного контроля, осуществляются на основании приказа председателя комитета, главного архитектора Курской области (в его отсутствие - лица, его замещающего) о проведении проверки (приложение N 2 к настоящему Порядку).
7. Директор учреждения уведомляется о предстоящей плановой проверке не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления экземпляра приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить получение указанного документа.
При проведении внеплановой проверки директор учреждения уведомляется комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки любым доступным способом, позволяющим убедиться в получении указанного документа.
Иным доступным способом уведомления является вручение экземпляра приказа о проведении проверки непосредственно директору учреждения (в его отсутствие - лицу, его замещающего) с получением расписки о получении экземпляра приказа или отметки на втором экземпляре приказа, содержащей дату получения, подпись, фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность получателя. Копия приказа о проведении проверки может быть направлена посредством факсимильной связи (по электронной почте) с последующим получением обратно по каналу факсимильной связи (по электронной почте) с отметкой о получении с указанием даты получения, подписи, фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется) и должности получателя.
8. По итогам проверки уполномоченными должностными лицами отдела, ответственного за организацию и проведение ведомственного контроля, оформляется акт проверки.
III. Особенности проверки отдельных вопросов
1. Социальное партнерство в сфере труда.
При проверке данного вопроса следует изучить коллективный договор учреждения (при наличии), обратив внимание на:
срок действия коллективного договора (статья 43 ТК РФ);
соотношение содержания и структуры коллективного договора с положениями статьи 41 ТК РФ, иных законов и нормативных правовых актов, полноту включения в него нормативных положений, если в законах и иных нормативных правовых актах, отраслевом и ином соглашении (при наличии) содержится прямое предписание об обязательном закреплении этих положений в коллективном договоре;
сроки уведомительной регистрации коллективного договора в комитете (статья 50 ТК РФ);
наличие условий коллективного договора, противоречащих законодательству или снижающих уровень гарантий прав работников по сравнению с ТК РФ, другими законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, соглашениями. При наличии таковых отразить это в акте, оформленном по результатам проверки;
соблюдение прав работников на участие в управлении организацией в предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами и коллективным договором формах (статья 21 ТК РФ);
выполнение работодателем обязанности по ознакомлению поступающих в организацию работников с коллективным договором, иными локальными нормативными актами, а также их доступность для ознакомления работников (статья 68 ТК РФ);
иные вопросы социального партнерства в сфере труда.
2. Трудовой договор.
При проверке трудовых договоров следует обратить внимание на: содержание трудового договора и срок, на который он заключен (статьи 57, 58 ТК РФ);
выявление работников, с которыми трудовой договор не заключен и не оформлен в течение трех дней в письменной форме при фактическом допущении к работе (статья 67 ТК РФ);
наличие оснований для заключения срочного трудового договора (статья 59 ТК РФ);
оформление совместительства, совмещения профессий (должностей), исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, расширения зон обслуживания, увеличения объема работ (статьи 60.1, 60.2, 282 - 284 ТК РФ);
наличие и содержание документов, определяющих трудовые обязанности работников в соответствии с занимаемой должностью и выполняемой работой, ознакомление с ними работников;
порядок заключения трудового договора (глава 11 ТК РФ), в том числе на:
соблюдение возраста работников, с которыми допускается заключение трудового договора;
наличие документов, предъявляемых при заключении трудового договора (статья 65 ТК РФ);
соблюдение правил ведения, хранения и заполнения трудовых книжек, ведение Книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (статья 66 ТК РФ, постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2021 г. N 1250 "Об отдельных вопросах, связанных с трудовыми книжками, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации");
наличие приказа о назначении лица, ответственного за своевременное и правильное ведение, заполнение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек;
формирование в электронном виде основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (статья 66.1 ТК РФ);
соблюдение формы трудового договора (статья 67 ТК РФ);
оформление приема на работу (статья 68 ТК РФ);
издание приказов по личному составу и их регистрацию, ведение личной карточки формы N Т-2 в соответствии с унифицированными формами, утвержденными Госкомстатом РФ;
ведение личных дел в соответствии с требованиями действующего законодательства;
установление испытания при приеме на работу и его результаты, порядок прохождения испытательного срока (статья 70 ТК РФ);
изменение трудового договора, в том числе на: соблюдение порядка осуществления постоянных и временных переводов, перемещений и их оформления (статья 72.1 ТК РФ);
своевременность и порядок внесения изменений в трудовой договор;
основания и соблюдение порядка отстранения работника от работы (статья 76 ТК РФ);
порядок и оформление прекращения трудового договора, в том числе на правильность применения норм ТК РФ при определении оснований прекращения трудовых договоров (статьи 77 - 84.1 ТК РФ);
проведение в учреждении в проверяемом периоде или планирование в перспективе сокращения численности или штата работников, а также соответствие проводимой работы по сокращению численности или штата работников требованиям ТК РФ и иным нормативным правовым актам (статьи 82, 179, 180, 292 ТК РФ);
наличие в отчетном периоде исков к учреждению от уволенных работников о восстановлении на работе, а также случаи незаконных увольнений (примеры);
защиту персональных данных работников (статьи 86 - 90 ТК РФ).
3. Рабочее время.
При рассмотрении вопросов, касающихся рабочего времени, следует обратить внимание на:
наличие в учреждении Правил внутреннего трудового распорядка и их содержание (статьи 68, 91, 100, 104, 108, 111,119, 136, 189, 190 ТК РФ);
соблюдение нормальной продолжительности рабочего времени (статья 91 ТК РФ);
ведение табеля учета рабочего времени;
соблюдение сокращенной продолжительности рабочего времени отдельных категорий работников (статья 92 ТК РФ);
соблюдение продолжительности ежедневной работы (смены), работы накануне праздничных и выходных дней, в ночное время (статьи 94, 95 ТК РФ);
порядок и основания привлечения работников к сверхурочной работе (статья 99 ТК РФ);
соблюдение ограничений по привлечению к сверхурочной работе отдельных категорий работников (статья 99 ТК РФ);
установление режима рабочего времени, в том числе ненормированного рабочего дня, работы в режиме гибкого рабочего времени (статьи 100 - 102 ТК РФ).
4. Время отдыха.
При рассмотрении вопросов, касающихся времени отдыха, следует обратить внимание на:
установление перерывов для отдыха и питания (статья 108 ТК РФ);
соблюдение продолжительности еженедельного непрерывного отдыха, предоставление выходных дней и нерабочих праздничных дней (статьи 110 - 112 ТК РФ);
случаи привлечения работников к работе в выходные и праздничные дни, основания и порядок;
предоставление ежегодного основного и дополнительного оплачиваемых отпусков (статьи 114 - 119, 122 ТК РФ, Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС");
наличие графика отпусков на текущий календарный год, утвержденного в установленные сроки с учетом формы графика (статья 123 ТК РФ);
уведомление работников о предоставляемых отпусках, своевременность издания приказов о предоставлении отпуска работнику, их соответствие утвержденному графику отпусков, ознакомление с ними работников, а также порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков;
соблюдение правил продления или перенесения ежегодного отпуска, основания (статья 124 ТК РФ);
разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части и отзыв из отпуска (статья 125 ТК РФ);
соблюдение правил замены ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, а также реализацию права на отпуск при увольнении работника (статьи 126 - 127 ТК РФ);
случаи принуждения работников к уходу в "вынужденные отпуска" (без сохранения заработной платы), не предусмотренные трудовым законодательством (статья 128 ТК РФ).
5. Оплата и нормирование труда.
При рассмотрении вопросов, касающихся вопросов оплаты труда, следует обратить внимание на:
соблюдение государственных гарантий по оплате труда, в том числе выплаты заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством (статьи 130, 133 ТК РФ);
наличие в учреждении локальных нормативных актов по оплате труда, их законность и реальное выполнение:
коллективного договора (содержание раздела об оплате труда, его приложения, касающиеся соответствующих вопросов);
документов (приказы, распоряжения, положения и др.) по системе оплаты труда, премированию, выплате надбавок, коэффициентов, льгот и т.д.;
соответствие законодательству установленных размеров окладов (должностных окладов), выплат компенсационного характера, а также размеры повышающих коэффициентов к окладам и иных выплат стимулирующего характера за счет всех источников финансирования премий, иных поощрительных выплат работникам, включая руководителей, специалистов и служащих, рабочих, временных работников, совместителей, их закрепление в трудовом договоре с работником;
правомерность индексации оплаты труда и соблюдение при этом прав работников (статья 134 ТК РФ);
оплату дополнительных выходных дней и отпусков и т.п.;
законность удержаний из заработной платы и их размер, в том числе в рамках материальной ответственности (убедиться в законности оформления материально ответственных лиц и правомерности возмещения ущерба организации), штрафов, налогов и сборов, по решению суда и других органов, применяющих денежные взыскания (статья 138 ТК РФ);
правомерность применения денежных поощрений за успехи в работе и недопустимость денежного воздействия работодателя на работника помимо законных форм дисциплинарной и материальной ответственности;
соответствие действующему законодательству по оплате труда выплат за стаж работы, за почетные звания, водителям за классность, высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, особо важных и особо ответственных работах, и других стимулирующих и компенсационных выплат, установленных в учреждении по специфике отрасли;
соблюдение сроков расчета при увольнении (статья 140 ТК РФ);
обеспечение прав работников на соответствующую оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, и других случаях (выборочно либо всего персонала) (статья 149 ТК РФ);
производство доплат к основной оплате труда за совмещение профессий (должностей) или за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (по соглашению сторон) (статья 151 ТК РФ);
соблюдение требований законодательства по организации работ и их оплате в повышенном размере (при сверхурочных работах, работах в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и др.) (статьи 152 - 154 ТК РФ);
исполнение в оплате труда норм о государственных гарантиях и компенсациях:
при переводе на другую работу;
совмещении работы с обучением, повышением квалификации;
прекращении трудовых отношений по инициативе работодателя;
при наступлении временной нетрудоспособности;
несчастном случае на производстве и профзаболевании;
направлении на медицинское обследование;
избранных на выборные должности в другие организации, направленных в служебные командировки, доноров и т.д.;
своевременность начисления и выплаты работникам зарплаты в установленные в организации дни (не реже чем два раза в месяц), исполнение сроков выплат отпускных и расчетов при увольнении, выдача ежемесячно работникам "расчетных листков" (статья 136 ТК РФ);
порядок оформления и оплаты простоев по вине работодателя (статья 157 ТК РФ).
Выборочно проверяются правильность расчетов среднего заработка в учреждении, отпускных, компенсаций за отпуск и других сумм.
Изучается вопрос имеющейся задолженности по оплате труда за весь период (квартал, год):
проверяется начисленная и выплаченная зарплата (в книгах по начислению зарплаты, приходных и расходных кассовых ордерах, платежных ведомостях, кассовых отчетах по выплате зарплаты и т.п.);
устанавливается сумма задолженности по заработной плате; запрашиваются объяснения директора и главного бухгалтера по возникающим вопросам (причинам образования задолженности и несвоевременных выплат);
анализируется деятельность руководства учреждения по ликвидации задолженности.
6. Соблюдение гарантий и компенсаций.
При рассмотрении вопросов, касающихся соблюдения гарантий и компенсаций, следует обратить внимание на:
соблюдение гарантий при направлении работников в служебные командировки, другие служебные поездки и переезде на работу в другую местность, в том числе на порядок их оформления, возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, их размеры (статьи 166 - 169 ТК РФ);
соблюдение гарантий и компенсаций работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей (статьи 170 - 172 ТК РФ);
соблюдение гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением, в том числе на:
соблюдение порядка предоставления указанных гарантий и компенсаций;
своевременное предоставление дополнительных (учебных) отпусков с сохранением среднего заработка, их учет, основания предоставления;
наличие в коллективном или трудовом договоре положений, касающихся предоставления указанных гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях, не имеющих государственной аккредитации (статьи 173 - 177 ТК РФ);
соблюдение гарантий и компенсаций работникам, связанных с расторжением трудового договора, в том числе на:
выплату выходных пособий при увольнении работников, их размер;
соблюдение преимущественного права на оставление на работе при сокращении численности или штата работников;
соблюдение дополнительных гарантий и компенсаций работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников (статьи 178 - 181.1 ТК РФ);
соблюдение гарантий при:
переводе работника на нижеоплачиваемую работу;
временной нетрудоспособности работника;
несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании;
направлении работника на медицинский осмотр;
сдаче работником крови и ее компонентов;
направлении работников для повышения квалификации и др. (статьи 182 - 187 ТК РФ).
7. Трудовой распорядок и дисциплина труда.
При рассмотрении вопросов, касающихся трудового распорядка и дисциплины труда, следует обратить внимание на:
установление трудового распорядка в учреждении;
создание работодателем условий, необходимых для соблюдения работниками дисциплины труда;
установление правомерности наложенного дисциплинарного взыскания совершенному проступку;
соблюдение порядка применения дисциплинарных взысканий и их снятия (статьи 192 - 194 ТК РФ).
8. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников.
При рассмотрении вопросов, касающихся профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации следует обратить внимание на:
соблюдение прав и исполнение обязанностей работодателем по подготовке и переподготовке кадров (статьи 196, 197 ТК РФ);
наличие раздела по развитию персонала в коллективном договоре (при его наличии).
9. Охрана труда.
При рассмотрении вопросов, касающихся охраны труда, следует обратить внимание на:
наличие приказа о возложении обязанностей по охране труда на директора или иного работника учреждения;
наличие журнала регистрации вводного инструктажа;
наличие журнала регистрации инструктажей на рабочем месте (первичный, повторный, внеплановый, целевой);
наличие журналов регистрации несчастных случаев на производстве;
наличие утвержденной директором программы проведения вводного инструктажа;
наличие утвержденной директором программы проведения первичного инструктажа на рабочем месте;
соблюдение сроков прохождения инструктажей;
наличие приказа о назначении лица, ответственного за электрохозяйство;
наличие приказа о назначении лица, ответственного за техническую эксплуатацию зданий и сооружений (за исключением арендуемых площадей);
наличие перечней профессий и работ, при поступлении на которые обязательно прохождение предварительного медицинского осмотра;
наличие утвержденных директором Списков работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (обследованиям);
соблюдение сроков прохождения медицинских осмотров;
наличие материалов специальной оценки условий труда;
наличие перечня действующих инструкций по охране труда для работников, а также контрольные экземпляры инструкций по охране труда;
наличие журнала учета инструкций по охране труда для работников;
наличие перечня должностей и профессий, требующих присвоения персоналу I группы по электробезопасности;
наличие журнала учета присвоения I группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу;
наличие программы обучения по охране труда, утвержденной директором учреждения;
наличие материалов о прохождении обучения по охране труда директором и работниками учреждения (приказ о создании комиссии по охране труда, протоколы заседаний комиссии по проверке знаний по охране труда);
наличие удостоверения об обучении и проверке знаний требований охраны труда директора и лица, ответственного за охрану труда в учреждении, членов комиссии по охране труда (при наличии), соблюдение сроков прохождения обучения по охране труда;
организация бесплатной выдачи работникам средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, нормы и условия их выдачи;
наличие обучения ответственных за электрохозяйство;
наличие приказа о назначении лица, ответственного за пожарную безопасность;
наличие обучения по программе "Пожарно-технический минимум для руководителей организаций и лиц, ответственных за пожарную безопасность в организациях";
наличие журнала инструктажа по пожарной безопасности для работников учреждения;
наличие журнала учета огнетушителей;
наличие обучения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (обучение по категории: "Руководители организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне", "Руководители (работники) структурных подразделений, уполномоченных по решению задач в области гражданской обороны в организации");
наличие профессиональной подготовки работников по категориям:
а) руководитель и специалист по безопасности дорожного движения;
б) контролер технического состояния автотранспортных средств;
в) специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
наличие обучения водителя автомобиля по программе "Безопасность дорожного движения";
наличие актов проведения испытания и измерения сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств.
10. Материальная ответственность сторон трудового договора.
При рассмотрении вопросов, касающихся материальной ответственности сторон трудового договора, следует обратить внимание на: случаи возникновения материальной ответственности работодателя (статьи 234 - 237 ТК РФ);
случаи возникновения материальной ответственности работника (статьи 238 - 250 ТК РФ), в том числе на:
порядок установления материальной ответственности работника, оформление, заключение письменных договоров о полной материальной ответственности;
соблюдение пределов материальной ответственности работников;
возникновение в учреждении случаев полной материальной ответственности;
заключение письменных договоров о полной материальной ответственности;
соблюдение порядка взыскания ущерба и др.
11. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников.
При рассмотрении вопросов, касающихся регулирования труда отдельных категорий работников, следует обратить внимание на соблюдение особенностей регулирования труда:
женщин и лиц с семейными обязанностями (глава 41 ТК РФ);
лиц, работающих по совместительству (глава 44 ТК РФ);
работников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев (глава 45 ТК РФ);
других категорий работников, выделяемых трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
12. Рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров.
При рассмотрении вопросов, касающихся рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров, а также самозащиты работниками трудовых прав, следует обратить внимание на:
создание в учреждении комиссии по трудовым спорам, примирительной комиссии, правомерность их создания и функционирования, документирование деятельности;
случаи рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже;
результативность работы комиссии по трудовым спорам как органа, осуществляющего досудебный порядок разрешения трудовых споров;
вопросы, рассмотренные комиссией по трудовым спорам за отчетный период;
случаи обжалования решений комиссии;
исполнение решений комиссии по трудовым спорам;
случаи отказа от выполнения работы;
иные вопросы.
IV. Оформление результатов проверок
1. По результатам проведения проверки уполномоченными специалистами ответственными за организацию и проведение ведомственного контроля составляется акт по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
К акту проверки прилагаются полученные в результате проверки документы или их копии, письменные объяснения должностных лиц учреждения.
2. Вручение акта проверки директору учреждения осуществляется в порядке, определенном Законом Курской области N 111-ЗКО.
3. Информация о результатах проверок учреждения, подлежит размещению в течение трех рабочих дней со дня их завершения на официальном сайте Администрации Курской области.
V. Устранение выявленных в ходе проверок нарушений
1. Директор учреждения в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в комитет в письменной форме свои возражения (замечания, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом директор учреждения может приложить к таким возражениям (замечаниям, пояснениям) документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии.
2. Уполномоченные специалисты, ответственные за организацию и проведение ведомственного контроля, в течение пяти рабочих дней со дня получения возражений (замечаний, пояснений) рассматривают их обоснованность и готовят письменное заключение, подписываемое должностным лицом (должностными лицами), проводившим (проводившими) проверку, один экземпляр которого направляется директору учреждения, второй экземпляр вместе с возражениями приобщается к акту проверки.
В случае необходимости в течение указанного срока уполномоченные специалисты, ответственные за организацию и проведение ведомственного контроля, могут организовать рассмотрение полученных замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки.
О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) директор учреждения извещается не позднее чем за три рабочих дня до дня их рассмотрения.
3. В случае выявления в ходе проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, председатель комитета направляет директору учреждения занятости населения приказ об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку с указанием сроков его исполнения.
Директор учреждения обязан устранить выявленные нарушения в установленный срок.
4. По истечении срока устранения выявленных нарушений директор учреждения представляет отчет об устранении нарушений председателю комитета, главному архитектору Курской области. К отчету прилагаются копии документов и иные материалы, подтверждающие устранение нарушений.
5. В случае поступления от директора учреждения ходатайства о продлении срока для устранения нарушений, выявленных при проведении проверки, комитет рассматривает указанное ходатайство в течение пяти рабочих дней. По результатам рассмотрения издается приказ комитета о продлении срока или об отказе в продлении срока. Для продления срока необходимо наличие уважительных причин, а также отсутствие угрозы жизни и здоровью работников учреждения.
VI. Ответственность учреждения и его должностных лиц
Учреждение, его должностные лица несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку осуществления комитетом
архитектуры и градостроительства Курской
области ведомственного контроля за
соблюдением трудового законодательства и
иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права,
в подведомственном областном
бюджетном учреждении
Перечень
правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых комитетом архитектуры и градостроительства Курской области при проведении мероприятий по ведомственному контролю в подведомственном областном бюджетном учреждении
1. Учредительные документы, копия ОГРН и ИНН.
2. Копия приказа о назначении на должность директора учреждения.
3. Коллективный договор.
4. Правила внутреннего трудового распорядка.
5. Положение об оплате труда работников учреждения и иные локальные акты в сфере оплаты труда (в том числе положения о премировании, компенсационных и стимулирующих выплатах).
6. Локальные нормативные акты учреждения, содержащие нормы трудового права, устанавливающие обязательные требования либо касающиеся трудовой функции работников.
7. Штатное расписание.
8. График отпусков.
9. Трудовые договоры, журнал регистрации трудовых договоров и изменений к ним.
10. Трудовые книжки, Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.
11. Личные дела работников.
12. Личные карточки работников (форма N Т-2).
13. Документы, определяющие трудовые обязанности работников (должностные инструкции).
14. Приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе и т.д.).
15. Приказы об отпусках, командировках.
16. Табель учета рабочего времени.
17. Заявления работников по налоговым вычетам.
18. Заявления работников по уходу за ребенком до 1,5 лет и до 3-х лет.
19. Платежные поручения по заработной плате, удержания УФСС; разбивка по начислению заработной платы, премий, отпускных и листков нетрудоспособности; расчетные листки.
20. Список работников-инвалидов, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет.
21. Договоры о материальной ответственности.
22. Положение о службе охраны труда.
23. Журналы: учета инструкций по охране труда, вводного инструктажа (личная карточка прохождения обучения), регистрации инструктажа на рабочем месте (первичного, повторного, внепланового, целевого), учета выдачи инструкций по охране труда.
24. Программа проведения вводного инструктажа; программа проведения первичного инструктажа на рабочем месте с учетом перечня профессий работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа.
25. Перечень производств (профессий) при работе, в которых обязательно прохождение медицинских осмотров.
26. Поименный список работающих, подлежащим медицинским осмотрам (обследованиям), согласованный с центром Роспотребнадзора, а также прошедших медосмотры.
27. Материалы специальной оценки условий труда.
28. Материалы прохождения обучения по вопросам охраны труда руководителями и работниками (приказ о создании комиссии по проверке знаний по охране труда, проведение учебных занятий с указанием срока, темы и преподавателя, наличие протоколов заседаний комиссии по проверке знаний по охране труда, организация учета выдачи удостоверений по охране труда); приказ о создании комиссии по охране труда; документы по выполнению мероприятий коллективного договора и раздела "Условия и охрана труда".
29. Журнал регистрации несчастных случаев на производстве.
30. Иные локальные нормативные акты и документы, необходимые для проведения полной и всесторонней проверки.
Приложение N 2
к Порядку осуществления комитетом
архитектуры и градостроительства Курской
области ведомственного контроля за
соблюдением трудового законодательства и
иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права,
в подведомственном областном
бюджетном учреждении
ФОРМА
приказа комитета архитектуры и градостроительства Курской области о проведении проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственном областном бюджетном учреждении
[герб]
АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИТЕТ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
"___" _________ 20__ года N ______
г. Курск
О проведении ____________________________ проверки
(вид проверки)
соблюдения трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права,
в _______________________________________________________________________
(наименование подведомственного учреждения)
В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской
Федерации, Законом Курской области от 25 ноября 2019 года N 111-ЗКО "О
порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих
нормы трудового права", на основании ____________________________________
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести _________________________________________ проверку соблюдения
(вид проверки)
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих
нормы трудового права, в ________________________________________________
(наименование учреждения, ИНН, ОГРН)
2. Место проведения проверки: ___________________________________________
(адрес учреждения)
3. Назначить лицом (лицами), уполномоченным (уполномоченными)
на проведение проверки: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение
проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: ___________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности)
5. Предметом настоящей проверки является ________________________________
_________________________________________________________________________
Задачами и целью настоящей проверки является ____________________________
_________________________________________________________________________
6. Срок проведения проверки: ____________________________________________
К проведению проверки приступить: "___" ___________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее: "___" _____________ 20__ г.
7. Проверяемый период: __________________________________________________
8. Правовые основания проведения проверки: ______________________________
_________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с
которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)
правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом
проверки)
9. Обязательные требования и (или) требования, установленные правовыми
актами, подлежащие проверке: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
10. В процессе проверки с "__" _________ 20__ г. по "__" ________ 20__ г.
провести следующие мероприятия по ведомственному контролю, необходимые
для достижения целей и задач проведения проверки:
11. Перечень документов, которые необходимо предоставить:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета,
главный архитектор Курской области ____________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 3
к Порядку осуществления комитетом
архитектуры и градостроительства Курской
области ведомственного контроля за
соблюдением трудового законодательства и
иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права,
в подведомственном областном
бюджетном учреждении
ФОРМА
акта проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственном областном бюджетном учреждении
АКТ ПРОВЕРКИ N
соблюдения трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права, в
___________________________________________
(наименование проверяемого учреждения)
_________________________ "___" _________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
В период с "___" _____________ 20__ г. по "___" ___________ 20__ г. по
адресу: _________________________________________________________________
(место проведения проверки)
на основании: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,
отчества (в случае, если имеется) должность лица, издавшего приказ
о проведении проверки)
проведена _________________________________________ проверка в отношении:
(вид проверки)
_________________________________________________________________________
(наименование проверяемой организации)
Продолжительность проверки: _________________________ рабочих дней/часов.
Проверяемый период: с "__" __________ 20__ г. по "__" __________ 20__ г.
Лица, проводившие проверку:
1. _____________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность
должностного лица, проводившего проверку; фамилия, имя, отчество (в
случае, если имеются), должность эксперта и/или наименование экспертной
организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и
наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство, в случае
их привлечения к проверке)
Акт составлен: __________________________________________________________
(наименование органа контроля)
С копией приказа от "__" ______ 20__ г. N ____ о проведении _____________
(вид проверки)
проверки ознакомлен (а): ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность, дата,
время, подпись)
При проведении проверки присутствовали: _________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного
представителя юридического лица, присутствовавших при
проведении мероприятий по проверке)
При проведении проверки установлено: ____________________________________
_________________________________________________________________________
(излагаются обстоятельства, установленные в ходе проверки)
При проведении проверки выявлены (не выявлены) следующие нарушения: _____
_________________________________________________________________________
(указываются выявленные нарушения трудового законодательства со ссылкой
на соответствующий нормативный правовой акт)
Прилагаемые к акту документы: ___________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: 1. _____________ (___________________)
(подпись) (ФИО сотрудника)
2. _____________ (___________________)
(подпись) (ФИО сотрудника)
3. _____________ (___________________)
(подпись) (ФИО сотрудника)
С актом проверки ознакомлен(а), акт со всеми приложениями получил(а):
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, (в случае, если имеется), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или
уполномоченного представителя учреждения)
________________ "___" ________ 20__ г.
(подпись)
Отметка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________________
_________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)
Приложение N 4
к Порядку осуществления комитетом
архитектуры и градостроительства Курской
области ведомственного контроля за
соблюдением трудового законодательства и
иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права,
в подведомственном областном
бюджетном учреждении
ФОРМА
приказа комитета архитектуры и градостроительства Курской области об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственном областном бюджетном учреждении
[герб]
АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИТЕТ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
"___" ___________ 20__ года N ______
г. Курск
Об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в
_________________________________________________________________________
(наименование подведомственного учреждения)
В целях устранения нарушений, выявленных комитетом архитектуры и
градостроительства Курской области в ходе проведения ____________________
(вид проверки)
проверки в _______________________________________________, проведенной с
(наименование проверяемого учреждения)
"__" ________ 20__ г. по "__" ______ 20__ г., и указанных в акте проверки
N _____ от _____________ ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителю _________________________________________________________
(наименование проверяемого учреждения, фамилия, имя,
отчество (в случае если имеется) должностного лица)
устранить выявленные нарушения трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и выполнить
следующие требования:
N п/п |
Перечень требований об устранении правонарушений, отмеченных в акте |
Сроки выполнения |
|
|
|
|
|
|
о выполнении настоящего приказа сообщить в письменной форме с
приложением документов, подтверждающих устранение допущенных нарушений,
в комитет архитектуры и градостроительства Курской области в срок до
________________.
Председатель комитета,
главный архитектор Курской области ___________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета архитектуры и градостроительства Курской области от 27 октября 2021 г. N 84 "Об утверждении Порядка осуществления комитетом архитектуры и градостроительства Курской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственном областном бюджетном учреждении"
Вступает в силу с 27 октября 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (https://курск.рф/) 27 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета архитектуры и градостроительства Курской области от 11 ноября 2022 г. N 193
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2022 г.