Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 2 ноября 2021 г. N 12099-П
Административный регламент
по предоставлению администрацией города Магнитогорска государственной услуги "Выдача в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, подопечных"
1. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению администрацией города Магнитогорска государственной услуги "Выдача в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, подопечных", (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственных услуг, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг гражданам в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Челябинской области, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при выдаче разрешений на совершение сделок по отчуждению имущества малолетних (несовершеннолетних) или лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными), проживающих на территории города Магнитогорска, а также формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Действие настоящего Административного регламента распространяется на отношения связанные с выдачей разрешений на совершение сделок с имуществом малолетних (несовершеннолетних) или лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными), за исключением сделок по отчуждению жилых помещений, а именно:
1) на отчуждение имущества (гаража, садового домика, земельного участка, объекта незавершенного строительства, нежилого помещения), собственником (участником долевой собственности) которого является малолетний (несовершеннолетний) или лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным);
2) на залог имущества (жилого помещения);
3) на снятие или перевод денежных средств;
4) на продажу транспортного средства, акций;
5) на отказ от права преимущественной покупки;
6) на заключение соглашения о разделе имущества или выделе долей в натуре, находящегося в общей долевой собственности;
Выдача предварительного разрешения на совершение сделки по отчуждению жилых помещений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляется в порядке, предусмотренном Административным регламентом государственной услуги "Оформление предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки по отчуждению жилых помещений в случаях, установленных законодательство Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 N 465-П.
4. Круг заявителей государственной услуги:
1) законные представители (родители, опекуны (попечители), малолетних (несовершеннолетних) или лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным), зарегистрированных и проживающих на территории города Магнитогорска;
2) несовершеннолетние граждане (в возрасте от 14 до 18 лет), зарегистрированные и проживающие на территории города Магнитогорска;
3) организации, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей.
Для получения государственной услуги получатель услуги обращается лично.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть представлено заявителем:
при личном обращении непосредственно в ОГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (далее - многофункциональный центр, МФЦ) по следующим адресам:
Челябинская область, г. Магнитогорск, просп. Карла Маркса, 79;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Зеленый лог, 32;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 38.
График работы многофункциональных центров: понедельник 08:00 - 18:00; вторник 08:00 - 18:00; среда 08:00 - 18:00; четверг 08:00 - 20:00; пятница 08:00 - 18:00; суббота 09:00 - 13:00; без перерыва, воскресенье - выходной, телефон для справок: +7(3519) 58-00-91 (единый многоканальный номер центра телефонного обслуживания МФЦ).
при личном обращении непосредственно в орган, ответственный за предоставление государственной услуги - администрацию города Магнитогорска, управление социальной защиты населения администрации города, отдел опеки и попечительства по адресу: г. Магнитогорск, просп. Ленина, 86, кабинет 11, e-mail: ooip1-uszn@ magnitogorsk.ru, телефон специалиста ООП УСЗН: +7(3519) 26-48-99.
График работы администрации города (отдела опеки): понедельник 08:30 - 17:30; вторник 08:30 - 17:30; среда 08:30 - 17:30; четверг 08:30 - 17:30; пятница 08:30 - 16:00; перерыв 12:00 - 12:45, суббота, воскресенье - выходной.
Время ожидания в очереди при обращении заявителя для подачи и получения результата услуги не должно превышать 15 минут.
При личном обращении в орган администрации города, ответственный за предоставление государственной услуги, срок предоставления государственной услуги в части предоставления информации и приема документов - не более 40 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Заявители вправе отозвать заявления на любой стадии процесса предоставления государственной услуги до момента регистрации итогового документа в администрации города, путем подачи в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо в орган, ответственный за предоставление государственной услуги, заявления о прекращении делопроизводства по заявлению с возвратом представленных документов (Приложение N 13 к Административному регламенту).
Возврат документов и (или) прекращение делопроизводства осуществляется в срок не более 5 рабочих дней с момента предоставления заявителем соответствующего заявления.
5. Государственная услуга "Выдача в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, подопечных" в упреждающем (проактивном) режиме не предоставляется.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - "Выдача в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, подопечных" (далее - государственная услуга).
Государственная услуга предоставляется администрацией города Магнитогорска (далее - администрация города). Орган администрации города, ответственный за предоставление государственной услуги - управление социальной защиты населения администрации города Магнитогорска, отдел опеки и попечительства.
7. В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (в части приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги и выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2) Отдел опеки и попечительства управления социальной защиты населения администрации города Магнитогорска (далее - ООП УСЗН) - осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдачу документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги (в случае обращения заявителя непосредственно в администрацию города); проверку представленных заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подготавливает проект постановления администрации города о разрешении на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, подопечных, либо разрешение ООП УСЗН, либо проект письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги;
3) Отдел делопроизводства администрации города Магнитогорска (далее - ОДП) - оформляет постановление администрации города о разрешении на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, подопечных, либо письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги на бланке утвержденного образца; присваивает реквизиты итоговому документу.
8. Описание результатов предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги (итоговым документом) является:
1) постановление администрации города о разрешении на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, подопечных.
2) разрешение за подписью начальника ООП УСЗН, в случае если разовая сумма снимаемых денежных средств со счета, принадлежащего несовершеннолетнему, подопечному в кредитной организации не превышает 4-кратного размера МРОТ установленного на территории Челябинской области;
3) разрешение за подписью начальника ООП УСЗН, в случае переоформления транспортного средства, принадлежащего несовершеннолетнему, подопечному;
4) письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги за подписью заместителя главы города Магнитогорска.
9. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 15 календарных дней, с момента поступления заявления и документов в орган, ответственный за предоставление государственной услуги.
10. Многофункциональный центр при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг, при технической возможности, организует предоставление заявителю двух и более государственных услуг (далее - комплексный запрос).
Государственная услуга "Выдача в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, подопечных" предоставляется на основании комплексного запроса.
В этом случае многофункциональный центр для обеспечения получения заявителем государственных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в орган, предоставляющий государственные услуги, орган, предоставляющий муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра и скрепленные печатью многофункционального центра, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
Комплексный запрос должен содержать указание на государственные и (или) муниципальные услуги, за предоставлением которых обратился заявитель, а также согласие заявителя на осуществление многофункциональным центром от его имени действий, необходимых для их предоставления.
При приеме комплексного запроса у заявителя работники многофункционального центра обязаны проинформировать его обо всех государственных и (или) муниципальных услугах, услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, получение которых необходимо для получения государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе.
Одновременно с комплексным запросом заявитель подает в многофункциональный центр сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления заявителю иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг. Сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, и получаемые в организациях, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, заявитель подает в многофункциональный центр одновременно с комплексным запросом самостоятельно.
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Семейный кодекс Российской Федерации;
4) Жилищный кодекс Российской Федерации;
5) Федеральный закон "Об опеке и попечительстве";
6) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7) Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) Федеральный закон "О персональных данных";
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
10) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. N 2113-р "О перечне типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления";
11) Закон Челябинской области от 27 сентября 2007 г. N 202-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству";
12) Закон Челябинской области от 23 августа 2007 г. N 191-ЗО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Челябинской области";
13) Устав города Магнитогорска;
12. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо предоставить работнику МФЦ, либо специалисту отдела опеки и попечительства (далее - ООП) подлинники (для предъявления и обозрения) следующих документов:
N п/п |
Наименование документа |
Источник получения документов |
Примечание |
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно (для всех случаев предоставления государственной услуги) | |||
1. |
Заявление на предоставление государственной услуги "Выдача в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, подопечных" (приложения N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 к Административному регламенту) Предоставляется в оригинале |
Офисы МФЦ (тел. 58-00-91 - единый многоканальный телефон), отдел опеки и попечительства управления социальной защиты населения администрации города Магнитогорска: г. Магнитогорск, проспект Ленина 86, кабинет 11. Телефон для справок: +7(3519) 26-48-99, e-mail: ooip1-uszn@ magnitogorsk.ru |
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление оформляется гражданином лично |
2. |
Документ, удостоверяющий личность заявителя, законного представителя малолетнего (несовершеннолетнего), либо лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) |
Отделы по вопросам миграции ОП УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области; Отделы ЗАГС администрации города Магнитогорска |
|
3. |
Согласие на обработку персональных данных (приложение N 16 к Административному регламенту) Предоставляется в оригинале |
Офисы МФЦ (тел. 58-00-91 - единый многоканальный телефон), отдел опеки и попечительства управления социальной защиты населения администрации города Магнитогорска: г. Магнитогорск, проспект Ленина 86, кабинет 11. Телефон для справок: +7(3519) 26-48-99, e-mail: ooip1-uszn@ magnitogorsk.ru |
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление оформляется гражданином лично |
4. |
Решение суда вступившее в законную силу об установлении юридического факта проживания малолетнего (несовершеннолетнего) или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) на территории города Магнитогорска |
|
В случае отсутствия регистрации по месту жительства в городе Магнитогорске. |
5. |
Правоустанавливающие документы: - на отчуждаемое жилое помещение; - на приобретаемое жилое помещение; - на жилое помещение в котором несовершеннолетний (малолетний) или лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) является собственником (сособственником); - на жилое помещение, или доли в жилом помещении, от которого отказываются (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство и т.д.) |
|
В случае, если право в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), и сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество отсутствуют в ЕГРН |
6. |
Договор банковского вклада открытый на имя малолетнего (несовершеннолетнего) или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) |
Кредитные организации |
В случае если денежные средства от продажи имущества будут зачисляться на лицевой счет малолетнего (несовершеннолетнего) или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным). |
7. |
Документ, подтверждающий полномочия законного представителя малолетнего (несовершеннолетнего) либо лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным): доверенность, подтверждающая полномочия лица, предоставившего документы от имени организации, на которую в соответствии с законодательством возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей; иные документы, подтверждающие право выступать от имени организации, на которую в соответствии с действующим законодательством возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей |
|
В случае подачи документов по доверенности |
Документы, которые заявитель вправе представить самостоятельно, т.к. они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия | |||
8. |
Свидетельство о рождении (для граждан, не достигших возраста 14 лет) |
Отделы ЗАГС администрации города Магнитогорска, |
|
9. |
Документ, подтверждающий полномочия законного представителя малолетнего (несовершеннолетнего) либо лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным): правовой акт об установлении опеки (попечительства); правовой акт об определении малолетнего (несовершеннолетнего) или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным), в государственное учреждение; Свидетельство о рождении малолетнего (несовершеннолетнего); |
Отделы по вопросам миграции ОП УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области; Отделы ЗАГС администрации Магнитогорского городского округа; Учреждения и иные уполномоченные органы или лица в соответствии с законодательством РФ |
|
10. |
Документ, подтверждающий изменение фамилии: справка о заключении брака (либо свидетельство о заключении брака), справка о расторжении брака (либо свидетельство о расторжении брака), справка о перемене имени (либо свидетельство о перемени имени). |
Отделы ЗАГС администрации города Магнитогорска, |
При разных фамилиях родителей и детей. |
11. |
Документ, подтверждающий наличие у несовершеннолетнего (от 0 до 18 лет) единственного законного представителя: справка о рождении формы N 2, выданная органом ЗАГС; справка о смерти другого законного представителя; вступившее в законную силу решение суда о признании в установленном порядке другого законного представителя безвестно отсутствующим или объявленным умершим или признанным недееспособным (ограниченно дееспособным); вступившее в законную силу решения суда о лишении одного из законных представителей родительских прав; справка, выданная органами внутренних дел, о наличии розыскного дела на одного из законных представителей со сроком не менее 2 месяцев |
Городской архив ЗАГС; Отделы ЗАГС администрации города Магнитогорска, районный суд г. Магнитогорска; органы внутренних дел, Федеральная служба судебных приставов. |
При отсутствии одного из родителей. |
12. |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на недвижимое имущество (отчуждаемое и приобретаемое), |
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) |
В случае, если не представлены правоустанавливающие документы на недвижимое имущество |
13. |
Документ, подтверждающий наличие регистрации малолетнего (несовершеннолетнего) или лица признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) по месту жительства в городе Магнитогорске: - свидетельство о регистрации по месту жительства (для малолетнего гражданина); - документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего (в возрасте от 14 до 18 лет), лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) с отметкой о регистрации по месту жительства; - адресно-справочная информация (в случае отсутствия в паспорте гражданина РФ штампа о регистрации по месту жительства либо непредставления заявителем по собственной инициативе свидетельства о регистрации по месту жительства (для граждан, не достигших 14-ти лет)) |
УМВД России |
|
14. |
Справка, выданная территориальными органами Федеральной службы судебных приставов о наличии задолженности по уплате алиментов более 6 месяцев |
Федеральной службы судебных приставов |
При отсутствии одного из родителей. |
15. |
Документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство (договор купли-продажи, договор дарения) |
УМВД России |
В случае если право собственности зарегистрировано в ГИБДД |
16. |
Акт обследования жилого помещения, составленный специалистом органа опеки и попечительства по месту приобретаемого жилого помещения. |
|
В случае, если на имя малолетнего (несовершеннолетнего) или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) приобретается жилое помещение в другом городском округе (муниципальном районе) Челябинской области, в другом субъекте Российской Федерации. |
Для получения разрешения на залог имущества (жилого помещения) заявителями дополнительно предоставляются следующие документы: | |||
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно | |||
16. |
Документы, подтверждающие возникновение залога на имущество (документ из банка или кредитной организации, предоставляющих средства на приобретение или строительство недвижимого имущества, с указанием суммы кредита, процентной ставки и срока займа) |
Кредитная организация |
|
17. |
Документы, подтверждающие платежеспособность родителей (законных представителей) на выплату кредита: - справка о заработной плате родителей за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за предоставлением государственной услуги; - государственный сертификат на материнский (семейный) капитал; - свидетельство о праве получения социальной выплаты на приобретение готового или строительство жилого помещения и др. |
|
|
Для получения разрешения на снятие или перевод денежных средств заявителями дополнительно предоставляются следующие документы: | |||
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно | |||
18. |
Выписка из лицевого счета (выданная не более чем за 30 дней), либо Сберегательная книжка (с пропечатанной суммой на момент обращения) выданная/открытая на имя малолетнего (несовершеннолетнего) или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) |
Кредитная организация |
В случае снятия или перевода денежных средств |
19. |
Свидетельство о праве на наследство по закону (завещанию) денежных средств, находящихся на лицевом счету в кредитной организации |
Нотариус |
В случае если денежные средства унаследованы |
20. |
Документ, подтверждающий обоснованность снятия денежных средств (платежные документы либо иные документы, подтверждающие обоснованность снятия денежных средств) |
|
В случае, если денежные средства (часть денежных средств) израсходованы |
Для получения разрешения на продажу транспортного средства, акций заявителем дополнительно предоставляются следующие документы: | |||
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно | |||
21. |
Документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство, акции (свидетельство о праве на наследство)
|
Нотариус |
В случае, если переход транспортного средства, акций в собственность малолетнего (несовершеннолетнего) или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) произошел в результате наследования |
22. |
Выписка из реестра о наличии на лицевом счете акционера количество ценных бумаг определенного вида, категории (типа). |
Держатель реестра (уполномоченный выдавать выписки из реестра акционеров) |
В случае если отчуждаются акции малолетнего (несовершеннолетнего) или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) |
В случае предоставления заявителями не заверенных нотариально копий документов, необходимо прикладывать также оригиналы документов, которые после заверения в присутствии заявителей специалистом, принимающим документы, возвращаются заявителям. Ответственность за подлинность представляемых документов и достоверность содержащейся в них информации несут заявители, а также лица, выдавшие, либо заверившие их в установленном порядке.
Копии документов заверяются специалистом, принявшим документы, при наличии оригиналов.
По своему усмотрению заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для получения разрешения на совершение сделки по отчуждению имущества, принадлежащего малолетнему (несовершеннолетнему) или лицу, признанному в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным).
13. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление и документы, имеют подчистки, либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
2) непредставление документов, необходимых для организации процесса предоставления государственной услуги;
3) представленные заявителем документы либо их копии не поддаются прочтению;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии), адреса написаны не полностью.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов, заявитель имеет право на неоднократное обращение за получением государственной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
14. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) отсутствие письменного заявления несовершеннолетнего (в возрасте от 14-18 лет), лица, признанного в установленном законом порядке ограниченно дееспособным;
2) нарушение имущественных прав и ущемление охраняемых законом интересов малолетнего (несовершеннолетнего), или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным);
3) отсутствие регистрации по месту жительства малолетнего (несовершеннолетнего), или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) (в случае если не представлено решение суда вступившее в законную силу об установлении юридического факта проживания малолетнего (несовершеннолетнего) или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ограниченно дееспособным) на территории города Магнитогорска);
4) заявителем представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента, которые заявитель должен представить самостоятельно, либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения;
5) отсутствие письменного согласия законных представителей малолетнего (несовершеннолетнего) или лица, признанного в установленном порядке ограниченно дееспособным;
6) отсутствие письменного согласия одного из родителей (в случае отсутствия документа, подтверждающего наличие у несовершеннолетнего (в возрасте от 0-18 лет) единственного законного представителя).
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель имеет право на неоднократное обращение за получением государственной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов.
18. Требования к помещениям ООП УСЗН администрации города Магнитогорска (далее - ООП), в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов:
1) на территории, прилегающей к месторасположению ООП УСЗН, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств для посетителей. На стоянке должно быть не менее 3 машино - мест, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) вход и выход здания ООП УСЗН должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
3) в здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для прохода инвалидов. Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях;
4) центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление услуги;
5) помещение, предназначенное для работы с заявителями, располагается на нижних этажах здания и имеет отдельный вход. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование, а также информацию о режиме его работы;
6) информация о режиме работы, графике приема граждан, образец оформления заявления на предоставление государственной услуги располагается на информационном стенде. Кабинет приема получателей государственной услуги оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета;
7) места ожидания приема получателей государственной услуги должны соответствовать санитарным правилам и нормам, необходимым мерам безопасности и обеспечивать:
комфортное расположение получателя государственной услуги и должностного лица;
возможность и удобство оформления получателем государственной услуги своего письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление государственной услуги;
наличие канцелярских принадлежностей и писчей бумаги;
8) рабочее место должностного лица, ответственного в соответствии с должностным регламентом за организацию приема получателей государственной услуги по вопросам предоставления государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющим получать справочную информацию и информацию по правовым вопросам общего характера, а также печатающим устройством;
9) помещение в соответствии с законодательством Российской Федерации должно отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должно быть оборудовано средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
19. Требования к помещениям многофункционального центра, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, устанавливаются Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
В многофункциональном центре организуется отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц, либо центр телефонного обслуживания, осуществляющий с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в многофункциональный центр с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования или информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
20. Предоставление услуг осуществляется специалистом МФЦ в режиме общей очереди либо по предварительной записи.
21. Показатели доступности государственной услуги:
1) возможность получения в удобной для заявителя форме информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационнокоммуникационных технологий;
2) возможность получения заявителем государственной услуги по принципу "одного окна".
22. Показатели качества предоставления государственной услуги:
1) соблюдение порядка и срока предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом;
2) отсутствие или наличие жалоб на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего.
23. В помещении организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
24. Организация приема заявителей.
Прием заявителей в ООП ведется в порядке живой очереди при личном обращении граждан. Предварительная запись на прием может осуществляться при личном обращении заявителей государственной услуги или по телефону.
В случае организации ведения приема по предварительной записи по телефону гражданин по указателям проходит к кабинету, номер которого ему сообщили в момент предварительной записи. При согласовании по телефону времени для оказания услуги сотрудник обязан назначить время с учетом графика установленного времени приема в порядке очередности посетителей, а также с учетом пожелания обратившегося заявителя.
Должностные лица, участвующие в оказании государственной услуги, имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
25. Требования к информированию заявителей о предоставлении государственной услуги:
1) достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
2) четкость в изложении информации об административных процедурах;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
5) оперативность предоставления информации об административных процедурах.
26. На информационных стендах в ООП УСЗН размещается следующая информация:
1) о перечне государственной услуги, органах и организациях, участвующих в предоставлении услуги;
2) о сроках предоставления государственной услуги;
3) о перечнях документов, необходимых для получения государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
4) извлечения из нормативно-правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
5) текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет - сайте и извлечения на информационных стендах);
6) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
7) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
8) режим работы, адрес, график работы специалиста;
9) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
10) порядок получения консультаций, информирования о ходе предоставления государственной услуги;
11) о порядке обжалования действий (бездействий), а также решений должностных лиц органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
12) о предусмотренной законодательством РФ ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, работников Управления за нарушения порядка предоставления государственной услуги;
13) о порядке возмещения вреда, причинённого заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения Управлением или его работниками обязанностей, предусмотренных законодательством РФ;
14) другая информация, необходимая для получения государственной услуги.
27. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты ООП УСЗН подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. При невозможности специалиста ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
28. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется работниками многофункционального центра с последующей их передачей должностным лицам органа администрации города, ответственного за предоставление государственной услуги.
Работник многофункционального центра, ответственный за организацию работы по приему документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее именуется - работник многофункционального центра), при обращении заявителя принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя заявителя (при обращении представителя заявителя). Регистрация заявления и документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги, не допускается в случае отсутствия у заявителя документа, удостоверяющего личность - паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо при отказе заявителя предъявить работнику многофункционального центра указанный документ;
2) сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения государственной услуги, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента, удостоверяясь, что:
копии документов (за исключением нотариально заверенных) соответствуют их оригиналам и принадлежат заявителю, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов для предоставления услуги, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, работник многофункционального центра в устной форме уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, и разъясняет действия, которые необходимо выполнить заявителю для устранения причин, являющихся основанием такого отказа. В случае отказа заявителя устранить причины, являющиеся основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, принимает заявление и представленные документы.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, работник многофункционального центра принимает заявление и документы, регистрирует их в автоматизированной информационной системе, в которой осуществляется прием и выдача документов, и выдает заявителю расписку (опись) в получении документов в день получения таких документов.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 1 рабочий день (в день обращения заявления в администрацию города либо многофункциональный центр).
Передача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в орган администрации города, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляется работником многофункционального центра не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в автоматизированной информационной системе, в которой осуществляется прием и выдача документов.
Выдача заявителю итоговых документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется многофункциональным центром не позднее 2 рабочих дней со дня поступления итоговых документов в МФЦ из органа, ответственного за предоставление государственной услуги.
В случае не получения заявителем итоговых документов в МФЦ по истечении 90 дней со дня поступления итоговых документов из органа, ответственного за предоставление государственной услуги, такие документы возвращаются с сопроводительным письмом в орган, ответственный за предоставление государственной услуги.
29. Принятие учетного дела по заявлению в органе, ответственном за предоставление государственной услуги. Проверка документов на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Подготовка постановления администрации города, либо письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом по делопроизводству ООП УСЗН учетного дела по заявлению от курьера МФЦ.
Специалист по делопроизводству ООП УСЗН фиксирует в контрольном листе и в электронной карточке документа время принятия дела заявителя, свои фамилию, имя, отчество, после чего передает документы исполнителю ООП УСЗН (далее - исполнитель).
Исполнитель осуществляет проверку документов на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также на предмет определения необходимости созыва Комиссии по спорным вопросам, связанным с защитой прав детей и граждан, нуждающихся в государственной защите (далее - Комиссия по спорным вопросам) в день поступления.
В случае если имеются основания для созыва Комиссии по спорным вопросам, исполнитель осуществляет информирование заявителя о рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги на Комиссии по спорным вопросам.
В целях защиты охраняемых законом прав и интересов несовершеннолетних, а также лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными) специалист ООП УСЗН может запрашивать дополнительные документы, проводить собеседования с законными представителями, направлять запросы в соответствующие организации.
Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги на Комиссии по спорным вопросам (в случае необходимости), подготовка исполнителем на основании решения Комиссии проекта постановления администрации города, либо письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги, согласование данного проекта с руководителем ООП УСЗН, с руководителем УСЗН осуществляется в течение 11 дней.
Согласование проекта постановления администрации города осуществляется с заместителем главы города по социальным вопросам в течение 1 дня.
Оформление ОДП проекта постановления администрации города на бланке утвержденного образца, подписание главой города, присвоение реквизитов постановления администрации города осуществляется в течение 1 дня.
Оформление ОДП проекта письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги на бланке утвержденного образца, подписание заместителем главы города по социальным вопросам, присвоение реквизитов письменному мотивированному отказу в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1 дня.
Дата, время принятия (передачи) учетного дела по заявлению в ходе подготовки документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, реквизиты документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, иная информация о ходе предоставления государственной услуги фиксируется ответственными специалистами органов администрации города, участвующими в предоставлении государственной услуги, в контрольном листе и (или) электронной карточке документа.
Результатом выполнения административной процедуры проверки документов на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и подготовки документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, является передача постановления администрации города, либо письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги в МФЦ для выдачи заявителю.
Передача итоговых документов в МФЦ осуществляется в течение 1 рабочего дня через курьера МФЦ (в случае, если заявление предоставлялось заявителем через МФЦ), по акту приема-передачи (реестру) итоговых документов, один экземпляр которого передается в МФЦ. Акт приема-передачи (реестр) должен содержать регистрационный номер заявления, ФИО заявителя, реквизиты итогового документа, дату передачи документов в МФЦ.
30. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных результатах предоставления государственной услуги осуществляется органом администрации города, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
31. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в ООП УСЗН.
При непосредственном личном обращении заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги специалист отдела опеки и попечительства:
1) устанавливает личность лица, обратившегося с заявлением, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Регистрация заявления и документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, не допускается в случае отсутствия у заявителя документа, удостоверяющего личность - паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо при отказе заявителя предъявить специалисту отдела опеки и попечительства указанный документ;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия, требованиям законодательства, удостоверяет, что:
копии документов, предоставленные заявителем непосредственно в отдел опеки и попечительства, соответствуют подлинным экземплярам документов;
выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам;
заверяет своей подписью с указанием даты заверения, должности, фамилии и инициалов;
отсутствуют основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленные пунктом 13 Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных пунктом 13 Административного регламента, специалист отдела опеки и попечительства в устной форме уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и разъясняет действия, которые необходимо выполнить заявителю для их устранения. В случае отказа заявителя устранить причины, являющиеся основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист отдела опеки и попечительства принимает заявление и представленные документы и информирует заявителя о рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги на Комиссии по спорным вопросам, связанным с защитой прав детей и граждан, нуждающихся в государственной защите.
В целях защиты охраняемых законом прав и интересов несовершеннолетних, а также лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными) специалист ООП УСЗН может запрашивать дополнительные документы, проводить собеседования с законными представителями, направлять запросы в соответствующие организации.
Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги на Комиссии по спорным вопросам (в случае необходимости), подготовка исполнителем на основании решения Комиссии проекта постановления администрации города, либо разрешения ООП УСЗН, либо письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги, согласование данного проекта с руководителем ООП УСЗН, с руководителем УСЗН осуществляется в течение 11 дней;
3) заявления с прилагаемыми документами передаются специалистам отдела опеки и попечительства не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации данных заявлений в программе Docsvision.
32. Основанием для начала административной процедуры является принятие заявления с приложенными документами от специалиста по делопроизводству ООП УСЗН (по адресу: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 86, кабинет N 11, тел.: 8 (3519) 26-48-99).
Специалист отдела опеки и попечительства подготавливает проект постановления администрации города, в течение 11 дней.
Согласование проекта постановления, с руководителем ООП УСЗН, осуществляется в течение 1 дня.
Согласование проекта постановления администрации города осуществляется с заместителем главы города по социальным вопросам в течение 1 дня.
Оформление ОДП проекта постановления администрации города на бланке утвержденного образца, подписание главой города, присвоение реквизитов постановления администрации города осуществляется в течение 1 дня.
Оформление ОДП проекта письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги на бланке утвержденного образца, подписание заместителем главы города по социальным вопросам, присвоение реквизитов письменному мотивированному отказу в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1дня.
Результатом выполнения административной процедуры проверки документов на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и подготовки документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, является передача постановления администрации города, либо письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги в отдел опеки и попечительства для выдачи заявителю.
Передача итоговых документов через специалиста по делопроизводству ООП УСЗН, прием и регистрация итоговых документов в ООП осуществляется в течение 1 дня.
33. Специалист ООП:
1) уведомляет заявителя о готовности и возможности получения итоговых документов по телефону, указанному в заявлении, посредством телефонной связи, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления итоговых документов в отдел опеки и попечительства;
2) в день обращения заявителя за получением итоговых документов при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, выдает итоговый документ заявителю.
Время выдачи итогового документа по одному заявлению о предоставлении государственной услуги не должен превышать 5 минут.
В случае если итоговые документы не получены заявителем по истечении 30 дней со дня их поступления в отдел опеки и попечительства, специалист отдела опеки и попечительства повторно уведомляет заявителя о порядке, предусмотренном подпунктом 1 настоящего пункта о готовности и возможности получения итоговых документов.
Сохранность итоговых документов, невостребованных заявителем обеспечивается специалистами отдела опеки и попечительства.
В случае неполучения заявителем итоговых документов по истечении 90 дней со дня поступления итоговых документов из администрации города специалист отдела опеки и попечительства убирает итоговые документы в учетное дело заявителя.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
34. Текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем ООП УСЗН.
Основными задачами системы контроля является:
обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
предупреждение неисполнения или ненадлежащего предоставления государственной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента устанавливается ООП УСЗН.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
35. Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке.
36. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
37. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр либо в орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
2) жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
38. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
39 Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
40. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
41. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
42. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
43. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
44. Заявитель вправе обжаловать в суд, арбитражный суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.