Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1 - Общие положения
1.1 Цель
Цель настоящего документа заключается в том, чтобы предоставить базовые рекомендации по проведению проверок в рамках контроля судов государством порта для содействия применению мер контроля, предусмотренных соответствующими конвенциями и разделами Кодекса по осуществлению документов ИМО (Кодекс ОДИ) (резолюция А.1070(28)), а также способствовать обеспечению последовательности в проведении этих проверок, в выявлении недостатков судна, его оборудования и экипажа и в применении процедур контроля.
1.2 Применение
1.2.1 Настоящие Процедуры применяются к судам, подпадающим под действие положений:
.1 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками (Конвенция СОЛАС 1974 года);
.2 Протокола 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками (Протокол СОЛАС 1988 года);
.3 Международной конвенции о грузовой марке 1966 года с поправками (Конвенция ГМ 1966 года);
.4 Протокола 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года с поправками (Протокол ГМ 1988 года);
.5 Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной протоколами 1978 и 1997 годов к ней, с поправками (Конвенция МАРПОЛ);
.6 Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (Конвенция ПДНВ 1978 года);
.7 Международной конвенции по обмеру судов 1969 года с поправками (Конвенция по обмеру судов 1969 года);
.8 Международной конвенции о контроле за вредными противообрастающими системами на судах 2001 года (Конвенция ПОС 2001 года);
.9 Конвенции о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года с поправками (МППСС 1972 года);
.10 Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года (КГО 1969 года);
.11 Протокола 1992 года об изменении Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года с поправками (Протокол КГО 1992 года);
.12 Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года (Бункерная конвенция 2001 года);
.13 Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года с поправками (Конвенция УБВ 2004 года); и
.14 Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года (Найробийская конвенция 2007 года), далее именуемых "соответствующими конвенциями".
1.2.2 Для судов государств, не являющихся сторонами, не должны создаваться более благоприятные условия (см. раздел 1.5).
1.2.3 К судам размерами меньше конвенционных стороны должны применять процедуры, указанные в разделе 1.6.
1.2.4 При осуществлении контроля судов государством порта стороны должны применять только те положения конвенций, которые являются действующими и которые они приняли.
1.2.5 Если положения соответствующих конвенций не содержат конкретных указаний, инспектор контроля судов государством порта (ИКСГП) должен в принципе согласиться с проектной схемой, утвержденной государством флага, и в случае необходимости проконсультироваться с администрацией флага.
1.2.6 ИКСГП должен знать, что положения соответствующих конвенций позволяют администрациям предоставлять изъятия, разрешать использование равноценных замен* и одобрять альтернативные конструкции, меры и устройства (АКМУ). Если согласно соответствующим положениям той или иной конвенции судну выдается свидетельство об изъятии, при условии, что оно содержит корректную ссылку на положение об изъятии и требование, к которому оно относится, или если на судне имеется утвержденная документация АКМУ (см. правило II-1/55.4.2 Конвенции СОЛАС 1974 года), власти государства порта должны рассматривать данное судно как соблюдающее положения конвенции. Если же возникают какие-либо сомнения в том, что изъятие, равноценная замена или АКМУ действительно были одобрены, власти государства порта должны по мере возможности обращаться за подтверждением к администрации.
------------------------------
* Администрация, которая разрешает применение заменяющего оборудования, материала, средства, прибора или их типа либо проведение заменяющих мер, сообщает Организации подробные данные о такой замене вместе с отчетом о любых проведенных испытаниях, а Организация рассылает эти данные другим Договаривающимся правительствам с целью уведомления их должностных лиц (см. правило I/5 Конвенции СОЛАС).
------------------------------
1.2.7 Несмотря на пункт 1.2.4, в том, что касается добровольного скорейшего осуществления поправок к Конвенции СОЛАС 1974 года и связанным с ней обязательным документам, стороны должны руководствоваться циркуляром Guidelines on the voluntary early implementation of amendments to the 1974 SOLAS Convention and related mandatory instruments (MSC.1/Circ.1565).
1.2.8 Если государство порта осуществляет контроль на основании:
.1 принятой Международной организацией труда (МОТ) Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года с поправками (КТМС 2006 года), руководящие указания по проведению соответствующих проверок можно найти в публикации МОТ Рекомендации по проведению проверок инспекторами контроля государства порта в соответствии с Конвенцией 2006 года о труде в морском судоходстве; или
.2 Конвенции МОТ N 147 о минимальных нормах на торговых судах 1976 года или Протокола 1996 года к Конвенции о минимальных нормах на торговых судах 1976 года, руководящие указания по проведению соответствующих проверок можно найти в публикации МОТ Inspection of labour conditions on board ship: Guide-lines for procedure.
1.3 Введение
1.3.1 Согласно положениям соответствующих конвенций, указанных в разделе 1.2 выше, администрация (т. е. правительство государства флага) несет ответственность за опубликование законов и правил, а также за принятие всех прочих мер, которые могут оказаться необходимыми для осуществления положений соответствующих конвенций в полном объеме в целях обеспечения того, чтобы с точки зрения безопасности человеческой жизни и предотвращения загрязнения судно было пригодно для того вида эксплуатации, для которого оно предназначено, а моряки имели необходимую квалификацию и были готовы к выполнению своих обязанностей.
1.3.2 Ввиду специфики международного судоходства суда могут лишь в редких случаях заходить в порты своего государства флага. Поэтому многие государства флага назначают инспекторов для работы в иностранных портах и предоставляют полномочия признанным организациям (ПО) в соответствии с положениями различных конвенций.
1.3.3 Процедуры контроля, описанные ниже, должны рассматриваться в качестве дополнения к национальным мерам, принимаемым администрациями государств флага в своих странах и за рубежом; они призваны обеспечить единый и последовательный подход к проведению инспекций в рамках контроля судов государством порта и применению мер контроля, принимаемых в случае выявления серьезных недостатков. Эти процедуры также предназначены для оказания помощи администрациям государств флага в обеспечении выполнения положений конвенций с целью обеспечения безопасности экипажей, пассажиров и судов и предотвращения загрязнения.
1.4 Обеспечение контроля судов государством порта
Правила I/19, IX/6.2, XI-1/4 и XI-2/9 Конвенции СОЛАС 1974 года, измененной Протоколом СОЛАС 1988 года; статья 21 Конвенции ГМ 1966 года, измененной Протоколом ГМ 1988 года; статьи 5 и 6, правило 11 Приложения I, правило 16.9 Приложения II, правило 9 Приложения III, правило 14 Приложения IV, правило 9 Приложения V и правило 10 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ; статья X Конвенции ПДНВ 1978 года; статья 12 Конвенции по обмеру судов 1969 года, статья 11 Конвенции ПОС 2001 года и статья 9 Конвенции УБВ 2004 года предусматривают процедуры контроля, которым должна следовать сторона соответствующей конвенции в отношении иностранных судов, заходящих в ее порты. Власти государств порта должны эффективно использовать эти положения в целях выявления возможных недостатков, вследствие которых такие суда могут быть сочтены субстандартными (см. раздел 3.1), и обеспечения принятия мер по устранению недостатков.
1.5 Суда государств, не являющихся сторонами
1.5.1 Статья I 3) Протокола СОЛАС 1988 года, статья I 3) Протокола ГМ 1988 года, статья 5 4) Конвенции МАРПОЛ, статья X 5) Конвенции ПДНВ 1978 года, статья 3 3) Конвенции ПОС 2001 года и статья 3 3) Конвенции УБВ 2004 года предусматривают, что для судов государств, не являющихся сторонами соответствующей конвенции, не должны создаваться более благоприятные условия. Всем сторонам следует придерживаться принципа применения настоящих Процедур к судам государств, не являющихся сторонами, для обеспечения проведения равноценных освидетельствований и проверок и достижения эквивалентного уровня безопасности и защиты морской среды.
1.5.2 Поскольку суда государств, не являющихся сторонами, не имеют свидетельств, предусмотренных конвенциями СОЛАС, ГМ, МАРПОЛ, ПОС или УБВ, в зависимости от случая, а члены экипажа могут не иметь дипломов, предусмотренных Конвенцией ПДНВ, инспектор контроля судов государством порта (ИКСГП), принимая во внимание изложенные в настоящих Процедурах принципы, должен убедиться в том, что судно и экипаж не представляют опасности для находящихся на борту людей или чрезмерной угрозы причинения ущерба морской среде. Если судно или экипаж имеют какие-либо свидетельства или дипломы, отличающиеся от предусмотренных той или иной конвенцией, то при оценке состояния этого судна ИКСГП может принять во внимание форму и содержание этих документов. Состояние такого судна и его оборудования, условия на борту, квалификационные документы экипажа и минимальные требования государства флага к укомплектованию судна экипажем должны отвечать целям положений конвенций; в противном случае на судно должны быть наложены такие ограничения, какие необходимы для обеспечения сопоставимого уровня безопасности и защиты морской среды.
1.6 Суда размерами менее конвенционных
1.6.1 При выполнении своих функций ИКСГП должны руководствоваться любыми свидетельствами и другими документами, выданными администрацией государства флага или от ее имени. В таких случаях ИКСГП должны ограничивать объем проверки проверкой соответствия этим свидетельствам и документам.
1.6.2 В той степени, в какой соответствующий документ не применяется к судну размерами менее конвенционных, задача ИКСГП должна состоять в том, чтобы оценить, соответствует ли судно приемлемому стандарту в отношении безопасности и окружающей среды. При проведении этой оценки ИКСГП должен учитывать такие факторы, как продолжительность и характер планируемого рейса или задания, размеры и тип судна, имеющееся оборудование и характер груза.
1.7 Определения
1.7.1 Навалочное судно: принимая во внимание определения, приведенные в правилах IX/1.6 и XII/1.1 Конвенции СОЛАС 1974 года и в резолюции MSC.277(85), для целей контроля судов государством порта ИКСГП должны руководствоваться типом судна, указанным в судовых свидетельствах, при определении того, является ли судно навалочным судном, и учитывать, что судно, тип которого в судовом свидетельстве определен иначе чем навалочное судно, может перевозить некоторые навалочные грузы, как это предусмотрено вышеуказанными документами.
1.7.2 Веские основания: факты, указывающие на то, что судно, его оборудование или экипаж в значительной степени не отвечают требованиям соответствующих конвенций или что капитан или члены экипажа не знают основных судовых процедур, касающихся безопасности судов или предотвращения загрязнения. Примеры веских оснований приведены в разделе 2.4.
1.7.3 Недостаток: состояние, определенное как не отвечающее требованиям соответствующей конвенции.
1.7.4 Задержание: действие принудительного характера, предпринимаемое государством порта в случае, если состояние судна или его экипажа в значительной степени не отвечает соответствующим конвенциям, для обеспечения того, чтобы судно не покинуло порт до тех пор, пока оно не сможет выйти в море, не представляя опасности для самого судна или находящихся на нем людей и не создавая чрезмерной угрозы причинения ущерба морской среде, независимо от того, повлияет ли такое действие на нормальный график отхода судна.
1.7.5 Первоначальная проверка: посещение судна для проверки как действительности соответствующих свидетельств и других документов, так и общего состояния судна, его оборудования и экипажа (см. также раздел 2.2).
1.7.6 Более детальная проверка: проверка, выполняемая при наличии "веских оснований", как они определены в пункте 1.7.2.
1.7.7 Ближайшее подходящая и доступная судоремонтная верфь: предприятие, на котором могут быть выполнены необходимые для исправления недостатков работы и которое находится в порту задержания или ближе всего к нему, либо в порту, в который судну разрешено следовать с учетом находящегося на борту груза, или ближе всего к такому порту.
1.7.8 Инспектор контроля судов государством порта (ИКСГП): лицо, надлежащим образом уполномоченное компетентным органом стороны соответствующей конвенции для проведения проверок в рамках контроля судов государством порта и подотчетное исключительно этой стороне.
1.7.9 Признанная организация (ПО): организация, удовлетворяющая соответствующим условиям, установленным Кодексом о признанных организациях (Кодекс ПО) (MSC.349(92) и MEPC.237(65)), а также проверенная и уполномоченная администрацией государства флага в соответствии с положениями Кодекса ПО для целей предоставления соответствующих предусмотренных правилами услуг и свидетельств судам, имеющим право плавать под флагом данного государства.
1.7.10 Прекращение эксплуатации: официальное запрещение продолжения эксплуатации судна ввиду выявленного недостатка или недостатков, которые, по отдельности или в совокупности, делают продолжение такой эксплуатации опасным.
1.7.11 Субстандартное судно: судно, корпус, механизмы, оборудование или эксплуатационная безопасность которого в значительной степени не отвечают требованиям соответствующей конвенции или экипаж которого не соответствует документу о безопасном составе экипажа.
1.7.12 Действительное свидетельство: свидетельство, которое выдано в электронном виде или на бумажном носителе непосредственно стороной соответствующей конвенции или от ее имени ПО, содержит точное указание срока действия, отвечает положениям соответствующей конвенции и отражает действительное состояние судна, его экипажа и оборудования.
1.8 Профессиональные качества ИКСГП
1.8.1 Контроль судов государством порта должен осуществляться только квалифицированными ИКСГП, которые отвечают требованиям к квалификации и подготовке, указанным в разделе 1.9.
1.8.2 Если ИКСГП не обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками, ему может оказать помощь любое имеющее их лицо, если это является приемлемым для государства порта.
1.8.3 ИКСГП и оказывающие им помощь лица должны быть свободны от какого бы то ни было коммерческого, финансового или иного давления и не должны иметь каких-либо коммерческих интересов, связанных с портом, в котором проводится проверка, проверяемыми судами, судоремонтными предприятиями или какими-либо вспомогательными службами, находящимися в порту или в ином месте; кроме того, ИКСГП не должны работать по найму в ПО и классификационных обществах или выполнять работу от их имени.
1.8.4 ИКСГП должен иметь при себе личный документ в форме удостоверения личности, выданного государством порта и указывающего, что ИКСГП уполномочен выполнять соответствующие контрольные функции.
1.9 Требования к квалификации и подготовке ИКСГП
1.9.1 ИКСГП должен быть опытным работником, имеющим квалификацию инспектора государства флага.
1.9.2 ИКСГП должен быть способен общаться с основными членами экипажа на английском языке.
1.9.3 ИКСГП должен пройти подготовку, обеспечивающую знание положений соответствующих конвенций, которые имеют значение для выполнения функций контроля судов государством порта, в необходимом объеме и с учетом последних типовых курсов ИМО по контролю судов государством порта.
1.9.4 При определении требований к квалификации и подготовке ИКСГП администрация должна соответствующим образом учитывать, какие из документов, согласованных на международном уровне, имеют значение для осуществления контроля судов государством порта с учетом различных типов судов, которые могут заходить в его порты.
1.9.5 Для проведения проверок выполнения соответствующих эксплуатационных требований ИКСГП, проводящие такие проверки, должны иметь квалификацию капитана или старшего механика и надлежащий опыт работы на судах либо получить квалификацию по морской специальности в учебном заведении, признанном администрацией, и пройти специальную подготовку, обеспечивающую приобретение надлежащих компетенций и навыков, либо являться квалифицированными должностными лицами администрации, обладающими равноценным опытом и подготовкой.
1.9.6 С целью обновления знаний ИКСГП в отношении документов, касающихся контроля судов государством порта, для них должны проводиться периодические семинары.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.