• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 5 июля 2024 г. N Ф10-3008/24 по делу N А84-537/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"По контракту на выполнение проектно-сметной документации сделка заключается не по поводу собственно проектно-изыскательских работ как деятельности подрядчика, а направлена на достижение ее результата, пригодного для использования по назначению, включающего наряду с собственно проектной документацией положительное заключение экспертизы. Таким образом, если согласно контракту и техническому заданию проектная документация должна быть изготовлена в полном объеме и получить положительное заключение государственной экспертизы, то не исполнение данной обязанности не представляет потребительской ценности для заказчика. Следовательно, у заказчика не возникает обязанность оплаты не сданных в полном объеме работ, не имеющих для заказчика потребительской ценности.

Аналогичный правовой подход изложен в определениях Верховного Суда Российской Федерации: N 309-ЭС21-23120 от 26.11.2021, от 02.02.2021 N 308-ЭС20-22447, от 31.07.2020 N 308-ЭС20-11113, от 23.12.2020 N 301-ЭС20-20531.

Таким образом, доводы и контррасчет кассатора, строящиеся на том, что из признанных ответчиком 732 замечаний к проекту, существенными для устранения являются 230 и штраф должен начисляться по каждому из них исходя из 5 000 руб. штрафа за каждое нарушение, как не имеющие стоимостного выражения, подлежит отклонению как противоречащий условиям государственного контракта, статье 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ, и правоприменительной практике.

Довод кассатора о необходимости снижения неустойки подлежит отклонению, поскольку применение статьи 333 ГК РФ это прерогатива суда первой (апелляционной) инстанции."