Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 октября 2021 г. N 759н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области маркетинга детских товаров"

 

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист в области маркетинга детских товаров".

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1176н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области маркетинга детских товаров" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 января 2015 г., регистрационный N 35690);

пункт 192 Изменений, вносимых в некоторые профессиональные стандарты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной зашиты Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230).

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

 

Министр

А.О. Котяков

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 ноября 2021 г.

Регистрационный N 65975

 

ГАРАНТ:

См. справку о профессиональных стандартах

См.:

должностную инструкцию директора по маркетингу (организация маркетинговой деятельности для сбыта детских товаров)

должностную инструкцию ведущего маркетолога детских товаров (разработка и реализация маркетинговых программ для детских товаров)

Должностную инструкцию маркетолога детских товаров (проведение маркетингового исследования для сбыта и продвижения на рынке детских товаров)

Утвержден
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от "22" октября 2021 г. N 759н

 

Профессиональный стандарт
Специалист в области маркетинга детских товаров

 

                                                    +-------------------+
                                                    |        325        |
                                                    +-------------------+
                                                    Регистрационный номер

 

I. Общие сведения

 

Планирование и исполнение маркетинговых мероприятий в области +---------+
детских товаров                                               | 21.003  |
_____________________________________________________________ +---------+
     (наименование вида профессиональной деятельности)            Код

 

Основная цель вида профессиональной деятельности:

 

Разработка и реализация комплекса мер и подходов, обеспечивающих организацию маркетинговой деятельности в области детских товаров и эффективное управление ею

 

Группа занятий:

 

1221

Руководители служб по маркетингу и сбыту

2431

Специалисты по рекламе и маркетингу

(код ОКЗ 1)

(наименование)

(код OK3)

(наименование)

 

Отнесение к видам экономической деятельности:

 

72.20

Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук

73.20

Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения

(код ОКВЭД 2)

(наименование вида экономической деятельности)

 

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

 

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

А

Проведение маркетингового исследования для сбыта и продвижения на рынке детских товаров

6

Подготовка к проведению маркетингового исследования для сбыта и продвижения на рынке детских товаров

А/01.6

6

Проведение маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга в области детских товаров

А/02.6

6

В

Разработка и реализация маркетинговых программ для детских товаров

6

Создание нематериальных активов (брендов) в области детских товаров и управление ими

В/01.6

6

Разработка, внедрение и совершенствование системы распределения (дистрибуции) и сбытовой политики в организации, работающей в области детских товаров

В/02.6

6

Разработка, внедрение и совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в организации, работающей в области детских товаров

В/03.6

6

С

Организация маркетинговой деятельности для сбыта детских товаров

7

Формирование маркетинговой стратегии организации, работающей в области детских товаров

С/01.7

7

Планирование и контроль маркетинговой деятельности организации, работающей в области детских товаров

С/02.7

7

 

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

 

3.1. Обобщенная трудовая функция

 

Наименование

Проведение маркетингового исследования для сбыта и продвижения на рынке детских товаров

Код

А

Уровень квалификации

6

 

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Возможные наименования должностей, профессий

Маркетолог детских товаров

Специалист по маркетингу детских товаров

 

 

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в сфере маркетинга детских товаров

или

Высшее образование - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в сфере маркетинга детских товаров

Требования к опыту практической работы

Не менее одного года в сфере маркетинга при наличии среднего профессионального образования

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

Рекомендуется один раз в три года дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере маркетинга детских товаров

 

Дополнительные характеристики

 

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2431

Специалисты по рекламе и маркетингу

ЕКС 3

-

Специалист по маркетингу

ОКПДТР 4

26585

Специалист по маркетингу

ОКСО 5

 

5.38.02.01

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

5.38.02.04

Коммерция (по отраслям)

5.38.02.05

Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

5.38.03.01

Экономика

5.38.03.06

Торговое дело

5.38.03.07

Товароведение

5.39.03.01

Социология

5.42.03.01

Реклама и связи с общественностью

 

3.1.1. Трудовая функция

 

Наименование

Подготовка к проведению маркетингового исследования для сбыта и продвижения на рынке детских товаров

Код

А/01.6

Уровень

(подуровень)

квалификации

6

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Выявление проблем и формулирование целей исследования в области маркетинга детских товаров

Планирование проведения маркетингового исследования в области детских товаров

Определение маркетинговых инструментов, с помощью которых будут получены комплексные результаты исследования, для продвижения детских товаров на рынке

Подготовка и согласование плана проведения маркетингового исследования в области производства и сбыта детских товаров

Поиск первичной и вторичной маркетинговой информации, в том числе о рынках сбыта детских товаров, потребительских предпочтениях

Анализ конъюнктуры рынка детских товаров

Разработка технического задания для проведения маркетингового исследования в области производства, продвижения и сбыта детских товаров

Подготовка документов, сопровождающих процесс проведения маркетингового исследования в области детских товаров, установление сроков проведения маркетингового исследования и требований к проведению маркетингового исследования

Мониторинг изменений нормативных правовых актов в сфере маркетинга и рекламы

Необходимые умения

Применять методы сбора, средства хранения и обработки информации для проведения маркетингового исследования детских товаров

Определять и использовать маркетинговые инструменты и применять их для проведения маркетингового исследования в области детских товаров

Разрабатывать комплексный план проведения маркетингового исследования в области детских товаров

Анализировать текущую рыночную конъюнктуру детских товаров

Составлять техническое задание для выполнения маркетингового исследования в области детских товаров

Необходимые знания

Основы менеджмента, социологии, педагогики, детской и родительской психологии

Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие маркетинговую деятельность

Российские, межгосударственные и международные требования, регулирующие маркетинговую деятельность, в том числе требования и профессиональные кодексы международных маркетинговых союзов и объединений

Порядок проведения социологических исследований

Основы системного анализа

Программные продукты для выполнения статистических расчетов маркетингового исследования

Правовые основы интеллектуальной собственности

Требования охраны и безопасности труда

Этика делового общения и правила ведения переговоров

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

- соблюдать конфиденциальность информации;

- соблюдать этику делового общения;

- не разглашать материалы рабочих исследований;

- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

- не совершать действий, которые дискредитируют профессию, репутацию коллег и иных организаций

 

3.1.2. Трудовая функция

 

Наименование

Проведение маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга в области детских товаров

Код

А/02.6

Уровень

(подуровень)

квалификации

6

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Планирование и организация сбора первичной и вторичной информации, используемой при проведении маркетингового исследования в области детских товаров

Обработка и систематизация полученных маркетинговых данных о рынке детских товарах с помощью методов математической статистики

Подготовка отчетов и рекомендаций по результатам маркетинговых исследований в области детских товаров

Формирование предложений по совершенствованию товарной политики в области детских товаров

Формирование предложений по совершенствованию ценовой политики в области детских товаров

Формирование предложений по совершенствованию систем продвижения, сбыта и продаж детских товаров

Подготовка рекомендаций по совершенствованию инструментов комплекса маркетинга в области детских товаров

Необходимые умения

Систематизировать и обобщать большие объемы первичной и вторичной маркетинговой информации в области детских товаров

Использовать методы прогнозирования сбыта продукции и рынков детских товаров

Работать со специализированными программами для сбора информации и управления маркетинговыми инструментами и инструментами прогнозирования

Проводить маркетинговые исследования разных типов и видов с использованием инструментов комплекса маркетинга

Создавать отчеты по результатам проведенного маркетингового исследования

Необходимые знания

Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие маркетинговую деятельность

Российские, межгосударственные и международные требования, регулирующие маркетинговую деятельность, в том числе требования и профессиональные кодексы международных маркетинговых союзов и объединений

Рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики

Особенности конъюнктуры внутреннего и внешнего рынка детских товаров и услуг

Методы проведения маркетингового исследования

Методики расчета показателей прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства детских товаров

Основы социологии

Основы педагогики

Основы родительской психологии

Требования охраны и безопасности труда

Этика делового общения и правила ведения переговоров

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

- соблюдать конфиденциальность информации;

- соблюдать этику делового общения;

- не разглашать материалы рабочих исследований;

- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

- не совершать действий, которые дискредитируют профессию, репутацию коллег и иных организаций

 

3.2. Обобщенная трудовая функция

 

Наименование

Разработка и реализация маркетинговых программ для детских товаров

Код

В

Уровень квалификации

6

 

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Возможные наименования должностей, профессий

Категорийный менеджер

Ассортиментный менеджер

Ведущий маркетолог детских товаров

Главный маркетолог детских товаров

 

Требования к образованию и обучению

Высшее образование - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в сфере маркетинга детских товаров

Требования к опыту практической работы

Не менее одного года в сфере маркетинга детских товаров

Не менее двух лет в сфере маркетинга детских товаров для ведущего маркетолога детских товаров

Не менее трех лет в сфере маркетинга детских товаров для главного маркетолога детских товаров

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

Рекомендуется один раз в три года дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере маркетинга детских товаров

 

Дополнительные характеристики

 

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2431

Специалисты по рекламе и маркетингу

ЕКС

-

Специалист по маркетингу

ОКПДТР

24068

Менеджер (в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции)

26585

Специалист по маркетингу

ОКСО

5.38.03.01

Экономика

5.38.03.05

Бизнес-информатика

5.38.03.06

Торговое дело

5.38.03.07

Товароведение

5.39.03.01

Социология

5.42.03.01

Реклама и связи с общественностью

 

3.2.1. Трудовая функция

 

Наименование

Создание нематериальных активов (брендов) в области детских товаров и управление ими

Код

В/01.6

Уровень

(подуровень)

квалификации

6

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Создание нематериальных активов (брендов) в области детских товаров и управление ими

Разработка мер по внедрению новых брендов, товаров (услуг) для детей

Реализация комплекса мероприятий по привлечению новых потребителей нематериальных активов (брендов) в области детских товаров

Тестирование маркетинговых программ на новые детские бренды и товары с учетом требований социальной ответственности, психологической и физической безопасности детей, подготовка предложений по доработке по результатам тестирования

Реализация и совершенствование ассортиментной политики организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров

Проведение коммуникационных (рекламных) кампаний по продвижению детских брендов

Разработка технических заданий на создание фирменного стиля брендов детских товаров, организации

Реализация программ повышения потребительской лояльности к детским брендам, товарам

Подготовка рекомендаций для принятия маркетинговых решений в отношении детских брендов, товаров

Подготовка рекомендаций по установлению обоснованных цен, надбавок и скидок для групп клиентов на различные виды детских брендов, товаров в соответствии с тенденциями рынка

Контроль цен на детские товары, подготовка предложений по изменению и корректировке стратегий и политик ценообразования в ответ на изменения поведения потребителей, конкурентов и торговых партнеров

Необходимые умения

 

Определять конкурентоспособный ассортимент детских товаров и услуг организации

Проводить потребительские тестирования и пробные продажи товара с учетом особенностей детской психологии

Анализировать изменения нормативных правовых актов в сфере маркетинга и рекламы

Создавать нематериальные активы (бренды) и внедрять их на рынок

Производить оценку стоимости брендов детских товаров

Использовать инструменты проектного управления успешными брендами детских товаров

Выводить на рынок и продвигать новые виды брендов для детей с учетом уникальной специфики продвижения различных групп детских товаров

Взаимодействовать с группами покупателей и потребителей детских брендов и товаров (детьми, родителями, членами семьи, сотрудниками детских учреждений) и агентами влияния (общественными организациями, органами социальной защиты детей)

Необходимые знания

Методы изучения внутреннего и внешнего рынка детских товаров, его потенциала и тенденций развития

Методы и процедуры тестирования товаров, нематериальных активов (брендов)

Специализированные программные продукты для сбора и обработки маркетинговой информации, выполнения расчетов стоимости брендов детских товаров

Основы управления проектами разработки новых детских брендов, товаров и проектными рисками

Основные процессы (порядок) разработки новых детских брендов, товаров (основы дизайна, конструирования, разработки программного обеспечения в зависимости от типа товара)

Основы педагогики

Основы возрастной психологии

Физиология и гигиена детей

Законодательное регулирование разработки и продвижения детских товаров, российские и международные системы сертификации и лицензирования детских товаров в рамках таможенных, международных торговых союзов и объединений

Российские, межгосударственные и международные требования, регулирующие маркетинговую деятельность, в том числе требования и профессиональные кодексы международных маркетинговых союзов и объединений

Основные этапы разработки новых детских товаров и модели вывода на рынок и продвижения новых детских товаров

Организационные и финансово-экономические аспекты процессов разработки нового товара для детей

Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности

Требования охраны и безопасности труда

Этика делового общения и правила ведения переговоров

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

- соблюдать конфиденциальность информации;

- соблюдать этику делового общения;

- не разглашать материалы рабочих исследований;

- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

- не совершать действий, которые дискредитируют профессию, репутацию коллег и иных организаций

 

3.2.2. Трудовая функция

 

Наименование

Разработка, внедрение и совершенствование системы распределения \ (дистрибуции) и сбытовой политики в организации, работающей в области детских товаров

Код

В/02.6

Уровень

(подуровень)

квалификации

6

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

 

Формирование средств и каналов распределения (дистрибуции) для взаимодействия с поставщиками, инвесторами и иными партнерами организации, осуществляющей деятельность в области производства и (или) сбыта детских товаров

Разработка комплексной системы распределения (дистрибуции) в организации, осуществляющей деятельность в области производства и (или) сбыта детских товаров

Разработка сбытовой политики организации, осуществляющей деятельность в области производства и (или) сбыта детских товаров

Совершенствование системы распределения (дистрибуции) в организации, осуществляющей деятельность в области производства и (или) сбыта детских товаров

Необходимые умения

Использовать информационные базы данных системы распределения сбытовой политики в организации, осуществляющей деятельность в области производства и (или) сбыта детских товаров

Выполнять маркетинговые действия по выбору каналов распределения (дистрибуции)

Создавать каналы распределения (дистрибуции) в организации, осуществляющей деятельность в области производства и (или) сбыта детских товаров

Оценивать результативность каналов распределения (дистрибуции)

Производить оценку сбытовой политики организации, осуществляющей деятельность в области производства и (или) сбыта детских товаров

Управлять продажами детских товаров

Оперативно реагировать на меняющуюся конъюнктуру рынка детских товаров с учетом изменений потребностей основных категорий потребителей (детей, родителей и специалистов детских учреждений) и результатов анализа оборачиваемости склада

Необходимые знания

Методы проведения маркетинговых исследований в области распределения (дистрибуции) и продаж

Подходы к формированию сбытовой политики организации в области детских товаров

Законодательство Российской Федерации и международное право в области маркетинговой деятельности, стандарты и этические принципы, регулирующие сбытовую деятельность организации

Российские, межгосударственные и международные требования, регулирующие маркетинговую деятельность, в том числе требования и профессиональные кодексы международных маркетинговых союзов и объединений

Законодательное регулирование продвижения детских товаров, российские и международные системы сертификации и лицензирования детских товаров в рамках таможенных, международных торговых союзов и объединений

Требования охраны и безопасности труда

Этика делового общения и правила ведения переговоров

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

- соблюдать конфиденциальность информации;

- соблюдать этику делового общения;

- не разглашать материалы рабочих исследований;

- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

- не совершать действий, которые дискредитируют профессию, репутацию коллег и иных организаций

 

3.2.3. Трудовая функция

 

Наименование

Разработка, внедрение и совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в организации, работающей в области детских товаров

Код

В/03.6

Уровень

(подуровень)

квалификации

6

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Разработка системы маркетинговых коммуникаций организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров

Разработка и проведение коммуникационных кампаний организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров

Формирование каналов коммуникации с потребителями детских товаров, брендов (услуг)

Разработка технических заданий и предложений по формированию фирменного стиля и рекламной продукции организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров

Формирование имиджа и деловой репутации организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров

Подготовка мероприятий по связям с общественностью для формирования маркетинговых коммуникаций организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров

Разработка рекламных акций по стимулированию продаж детских товаров, брендов

Работа с инструментами прямого маркетинга детских товаров

Анализ изменений нормативных правовых актов, требований в сфере маркетинга и рекламы

Подготовка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в области детских товаров для принятия управленческих решений

Необходимые умения

 

Проводить внутренние и внешние коммуникационные кампании в области детских товаров

Формировать имидж и деловую репутацию организации, работающей в области детских товаров

Продвигать детские товары (услуги) организации на рынок

Совершенствовать бизнес-процессы коммуникационной политики организации, работающей в области детских товаров

Выстраивать систему коммуникаций в организации, работающей в области детских товаров, на уровне стратегий

Производить анализ результативности коммуникационной политики в области детских товаров

Использовать инструменты проектного управления в выработке эффективной коммуникационной политики в области детских товаров

Необходимые знания

 

Инструменты маркетинговых коммуникаций в области детских товаров

Стандарты, этические нормы и принципы, регулирующие информационно-коммуникационную и рекламную деятельность организации, работающей в области детских товаров

Стратегическое и оперативное планирование

Рекламное дело

Законодательство Российской Федерации и международное право в области маркетинговой деятельности, стандарты и этические принципы, регулирующие коммуникационную политику организации

Правовые основы интеллектуальной собственности

Требования охраны и безопасности труда

Этика делового общения и правила ведения переговоров

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

- соблюдать конфиденциальность информации;

- соблюдать этику делового общения;

- не разглашать материалы рабочих исследований;

- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

- не совершать действий, которые дискредитируют профессию, репутацию коллег и иных организаций

 

3.3. Обобщенная трудовая функция

 

Наименование

Организация маркетинговой деятельности для сбыта детских товаров

Код

С

Уровень квалификации

7

 

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Возможные наименования должностей, профессий

Директор по маркетингу

Директор маркетинговой службы

Руководитель подразделения маркетинга

Требования к образованию и обучению

Высшее образование - магистратура или специалитет

или

Высшее образование - магистратура или специалитет (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в сфере маркетинга детских товаров

Требования к опыту практической работы

Не менее трех лет в области маркетинга детских товаров, в том числе не менее одного года в области управления персоналом

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

Рекомендуется один раз в три года дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере маркетинга детских товаров и управления персоналом

 

Дополнительные характеристики

 

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

1221

Руководители служб по маркетингу и сбыту

ЕКС

-

Начальник отдела маркетинга

ОКПДТР

22047

Заведующий отделом (по маркетингу и сбыту продукции)

24698

Начальник отдела (по маркетингу и сбыту продукции)

ОКСО

5.38.04.01

Экономика

5.38.04.05

Бизнес-информатика

5.38.04.06

Торговое дело

5.38.04.07

Товароведение

5.39.04.01

Социология

5.42.04.01

Реклама и связи с общественностью

 

3.3.1. Трудовая функция

 

Наименование

Формирование маркетинговой стратегии организации, работающей в области детских товаров

Код

С/01.7

Уровень

(подуровень)

квалификации

7

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

 

Организация текущих бизнес-процессов маркетинговой службы и проектной деятельности организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров

Создание и развитие стратегической системы для выполнения маркетинговых функций в организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров

Создание и развитие операционной системы для выполнения маркетинговых функций в организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров

Оптимизация операционной и организационной структур маркетинговой службы организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров

Формирование сред и каналов онлайн- и офлайн-коммуникаций с детьми, родителями и специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми

Контроль проведения коммуникационных кампаний (рекламных мероприятий, конкурсов), соответствующих целевой возрастной и тендерной группе детей, с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей

Интеграция маркетинговых коммуникаций в детские коммуникативные среды (детские учреждения, специализированные детские средства массовой информации, детские интернет-сообщества, детские общественные организации)

Анализ эффективности коммуникационных кампаний и получение обратной связи с целью актуализации потребностей и желаний потребителей с учетом возрастных групп и особенностей целевой аудитории

Контроль создания каналов коммуникаций и осуществления эффективных коммуникаций с детьми, родителями и специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми

Необходимые умения

Разрабатывать маркетинговую стратегию организации в области детских товаров

Анализировать нормативные правовые акты и изменения требований в сфере маркетинга и рекламы

Прогнозировать результаты, планировать и создавать условия для результативной маркетинговой деятельности организации в области детских товаров

Выстраивать систему взаимодействия маркетинговой службы с подразделениями организации в области детских товаров

Реализовывать альтернативные маркетинговые стратегии организации в области детских товаров

Необходимые знания

Методика проведения комплексного маркетингового исследования в области детских товаров

Основы бизнес-планирования

Основы менеджмента

Особенности риск-менеджмента

Инструменты бренд-менеджмента

Стратегическое и оперативное планирование

Методы и стратегии ценообразования детских товаров

Логистика и сбыт детских товаров

Методы управления проектами в области детских товаров

Основные модели, методы, средства и информационно-коммуникационные технологии для реализации внешних и внутренних коммуникаций с детьми, родителями и специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми

Социально приемлемые инструменты рекламы и маркетинга в области детских товаров

Законодательство Российской Федерации и международные законодательные нормы, стандарты и этические принципы безопасной информационно-коммуникационной деятельности с социально чувствительными аудиториями

Российские, межгосударственные и международные требования, регулирующие маркетинговую деятельность, в том числе требования и профессиональные кодексы международных маркетинговых союзов и объединений

Российское и международное законодательство в области интеллектуальной собственности

Основы педагогики

Детская психология и социология

Детская журналистика

Требования охраны и безопасности труда

Этика делового общения и правила ведения переговоров

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

- соблюдать конфиденциальность информации;

- соблюдать этику делового общения;

- не разглашать материалы рабочих исследований;

- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

- не совершать действий, которые дискредитируют профессию, репутацию коллег и иных организаций

 

3.3.2. Трудовая функция

 

Наименование

Планирование и контроль маркетинговой деятельности организации, работающей в области детских товаров

Код

С/02.7

Уровень

(подуровень)

квалификации

7

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Подготовка предложений по работе и разработка планов работы маркетинговой службы организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров

Согласование и реализация планов маркетинговой поддержки системы продаж в организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров

Согласование и реализация плана маркетинга организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров

Контроль проведения коммуникационных (рекламных) кампаний по продвижению детских брендов

Контроль создания нематериальных активов (брендов) в области детских товаров, фирменного стиля и имиджа организации в области детских товаров

Контроль системы распределения (дистрибуции) в организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров

Подготовка и защита отчетов о работе маркетинговой службы перед руководящими органами и лицами организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров

Анализ нормативных правовых актов и мониторинг изменений требований в сфере маркетинга и рекламы

Необходимые умения

Планировать деятельность маркетинговой службы организации в области детских товаров

Планировать и разрабатывать бюджет реализуемых маркетинговых проектов в области детских товаров

Производить оценку результативности маркетинговых программ в области детских товаров

Применять методы контроля маркетинговой деятельности организации в области детских товаров

Выявлять изменения нормативных правовых актов и требований в сфере маркетинга и рекламы

Необходимые знания

Основы бизнес-планирования

Инструменты риск-менеджмента

Методы управления бизнес-процессами в области детских товаров

Методы и организационные возможности управления изменениями

Методы управления проектами в области детских товаров

Законодательство Российской Федерации и международное право в области маркетинговой деятельности

Российское и международное законодательство в области интеллектуальной собственности

Современные подходы к формированию деловой репутации и корпоративного имиджа с учетом специфики рынка детских товаров

Факторы, влияющие на процесс формирования успешной деловой репутации на рынке детских товаров

Роль корпоративной репутации для организации в области детских товаров

Принципы социальной ответственности бизнеса в области детских товаров

Этика делового общения и правила ведения переговоров

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

- соблюдать конфиденциальность информации;

- соблюдать этику делового общения;

- не разглашать материалы рабочих исследований;

- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

- не совершать действий, которые дискредитируют профессию, репутацию коллег и иных организаций

 

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

 

4.1. Ответственная организация-разработчик

 

Торгово-промышленная палата Российской Федерации, город Москва

Вице-президент

Фатеев Максим Альбертович

 

4.2. Наименования организаций-разработчиков

 

1

АНО "Центр оценки квалификации", город Москва

2

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров, город Москва

3

ФГБОУ ВО "Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина", город Москва

4

ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, город Москва

5

Фонд развития профессиональных квалификаций Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, город Москва

 

------------------------------

1Общероссийский классификатор занятий.

2Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

3Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

4Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

5Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

С 1 марта 2022 г. до 1 марта 2028 г. будет действовать новый профстандарт специалиста в области маркетинга детских товаров, который заменит профстандарт 2014 г. Уточнены трудовые функции, квалификационные требования.


Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 октября 2021 г. N 759н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области маркетинга детских товаров"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 ноября 2021 г.

Регистрационный N 65975


Вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 ноября 2021 г. N 0001202111250016