Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
жилищно-коммунального
хозяйства города Москвы
от 14.12.2021 г. N 01-01-14-261/21
Регламент
взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, исполнителей по государственным контрактам, потребителей и иных лиц по вопросам обращения с отходами
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия между Участниками обращения с ТКО по вопросам, связанным с обращением с отходами, в том числе по вопросам передачи и эксплуатации Емкостей, устанавливаемых в МНО, организации обращения с Группами однородных отходов. Действие настоящего порядка подлежит применению к взаимоотношениям между Участниками обращения с ТКО со дня его утверждения.
1.2. Регламент подготовлен в целях реализации постановления Правительства Москвы от 27 октября 2020 г. N 1813-ПП "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории города Москвы и внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП и от 28 ноября 2017 г. N 915-ПП".
1.3. В ходе взаимодействия Участники обращения с ТКО руководствуются законодательством Российской Федерации, а также правовыми актами города Москвы в сфере обращения с отходами, в том числе, но не ограничиваясь:
- Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641";
- Законом города Москвы от 30 ноября 2005 г. N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве";
- Законом города Москвы от 12 июля 2002 г. N 42 "О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве";
- постановлением Правительства Москвы от 27.10.2020 N 1813-ПП "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории города Москвы и внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП и от 28 ноября 2017 г. N 915-ПП";
- постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве";
- постановлением Правительства Москвы от 13 сентября 2012 г. N 485-ПП "О проведении эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы, и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП";
- постановлением Правительства Москвы от 2 октября 2013 г. N 662-ПП "О распространении действия эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, проводимого в Юго-Западном административном округе города Москвы, на территории Северного, Северо-Восточного, Юго-Восточного и Западного административных округов города Москвы и о внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП, от 13 сентября 2012 г. N 485-ПП";
- постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2014 г. N 644-ПП "О распространении действия эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, проводимого в Юго-Западном, Северном, Северо-Восточном, Юго-Восточном и Западном административных округах города Москвы, на территории Центрального, Восточного, Северо-Западного и Зеленоградского административных округов города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2013 г. N 499-ПП "Об автоматизированной системе управления "Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 10.06.2019 N 665-ПП "Об автоматизированной информационной системе "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами";
- распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 27.11.2019 N 01-01-14-513/19 "Об утверждении нормативов накопления ТКО";
- другими правовыми актами, регулирующими отношения в данной сфере, а также настоящим Регламентом.
2. Термины и определения
2.1. В настоящем Регламенте используются основные понятия, определенные Федеральным законом от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", постановлением Правительства Москвы от 27.10.2020 N 1813-ПП "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории города Москвы и внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП и от 28 ноября 2017 г. N 915-ПП", а также:
Понятие/сокращение |
Описание |
АИС ЭМ ТСОО |
Автоматизированная информационная система "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами города Москвы", эксплуатируемая в соответствии и постановлением Правительства Москвы от 10.06.2019 N 665-ПП "Об автоматизированной информационной системе "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами" |
АСУ ОДС |
Автоматизированная система управления "Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, эксплуатируемая в соответствии и постановлением Правительства Москвы от 31.07.2013 N 499-ПП "Об автоматизированной системе управления "Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы" |
Бункер |
специальная Емкость, предназначенная для накопления КТО |
Вторичные материальные ресурсы (BMP) |
Отходы, в том числе раздельно накопленные (собранные) отходы, которые могут быть вовлечены в хозяйственный оборот после дополнительной обработки |
ГЛОНАСС |
Глобальная навигационная спутниковая система |
Государственный заказчик |
Государственное казенное учреждение города Москвы "Мосэкопром" |
Группы однородных отходов (ГОО) |
Группы отходов, классифицированные по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме) в соответствии с Перечнем (приложение 3 к настоящему Регламенту) |
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО |
Договор на оказание Потребителю услуг по обращению со смешанными ТКО, ГОО, накапливаемых совместно и ГОО, относящихся к ТКО |
Договор на оказание услуг по обращению с ГОО |
Договор или дополнительное соглашение к договору на оказание услуг по обращению с ТКО, предусматривающий оказание Потребителю услуг по обращению с ГОО, накапливаемых раздельно |
Долгосрочный госконтракт |
Государственный контракт на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО, заключенный в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 13 сентября 2012 г. N 485-ПП, от 2 октября 2013 г. N 662-ПП и от 10 ноября 2014 г. N 644-ПП. |
Емкость |
Мусоросборник, предназначенный для накопления отходов в местах накопления отходов, в том числе контейнеры, бункеры, Специальные емкости |
Исполнитель долгосрочного госконтракта |
Юридическое лицо, осуществляющее деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО, заключившее с Государственным заказчиком соглашение в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 13 сентября 2012 г. N 485-ПП, от 2 октября 2013 г. N 662-ПП и от 10 ноября 2014 г. N 644-ПП. |
Источник образования отходов |
Объект капитального строительства или другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых образуются отходы |
Крупногабаритные отходы (КТО) |
Твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах |
Место накопления отходов (МНО) |
Специально оборудованное с соблюдением санитарных норм и правил место, в том числе: стационарные МНО (контейнерные и бункерные площадки), мусорокамеры многоквартирных домов, специально отведенные отдельные помещения зданий, строений, сооружений, места на территориях организаций и отдельно стоящие Емкости на твердом покрытии с нанесенной на нем специальной разметкой, из которого предусмотрен сбор и вывоз ТКО и или Региональным оператором, Оператором по обращению с ТКО в соответствии с заключенным Договором на оказание услуг по обращению с ТКО или Долгосрочным госконтрактом |
Собственник МНО |
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которому на праве собственности, хозяйственного ведения или ином законном праве принадлежит МНО. |
Оператор по обращению с отходами (Оператор) |
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по обращению с отходами, группами однородных отходов в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе Операторы по обращению с ТКО |
Оператор по обращению с ТКО |
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО, в том числе Регоператор, Исполнители долгосрочных госконтрактов и Операторы комплексной услуги |
Оператор комплексной услуги |
Привлекаемый Региональным оператором оператор по обращению с ТКО, осуществляющий деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО, в том числе с привлечением других операторов по обращению с ТКО |
Потребитель |
Собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором по обращению с ТКО договор на оказание услуг по обращению с ТКО; управляющая организация многоквартирного дома, заключившая с Государственным заказчиком соглашение в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 13 сентября 2012 г. N 485-ПП, от 2 октября 2013 г. N 662-ПП и от 10 ноября 2014 г. N 644-ПП |
Раздельное накопление отходов (РНО) |
Складирование отходов по видам отходов, группам однородных отходов (ГОО) |
Региональный оператор (Регоператор) |
Региональный оператор по обращению с ТКО |
Регламент |
Регламент взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, исполнителей по государственным контрактам, потребителей и иных лиц по вопросам обращения с отходами |
Смешанные ТКО |
Смешанные ТКО, накапливаемые без выделения групп однородных отходов (ГОО) |
Соглашение |
Соглашение об организации деятельности Регионального оператора на территории города Москвы, заключенное по итогам конкурсного отбора Регионального оператора, проводимого Уполномоченным органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами" |
Специальная емкость |
Емкость, предназначенная для установки в МНО заглубленного типа или оснащенная оборудованием для уплотнения отходов (пресс-компактор). Емкость для ГОО, накапливаемых раздельно. |
Территориальная схема (ТСОО) |
Территориальная схема обращения с твердыми коммунальными отходами города Москвы, утвержденная в установленном порядке Уполномоченным органом |
ТКО |
Твердые коммунальные отходы |
Урна |
Мусоросборник, устанавливаемый Потребителями на территории Источников образования отходов, предназначенный для складирования отходов вне МНО в целях последующего перемещения на МНО, в том числе роботизированные автоматы, предназначенные для складирования Групп однородных отходов |
Уполномоченный орган (Департамент) |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы |
Участники обращения с ТКО |
Органы исполнительной власти города Москвы, Региональный оператор, Операторы по обращению с ТКО, Потребители и иные лица - участники обращения с ТКО, образующимися в городе Москве |
3. Общие требования
3.1. Накопление ТКО (в том числе их раздельное накопление), Групп однородных отходов, накапливаемых в составе ТКО, осуществляется Потребителями в соответствии с порядком накопления ТКО, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27 октября 2020 г. N 1813-ПП.
3.2. Накопление ТКО осуществляется на МНО, обустроенных согласно требованиям, приведенным в приложении 1 к настоящему Регламенту.
3.3. МНО, установленные в них емкости и мусоровозы подлежат маркировке согласно требованиям, приведенным в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.4. Перечень групп однородных отходов, BMP, в том числе BMP, подлежащих раздельному накоплению и требования по раздельному накоплению и (или) сбору BMP, подлежащих обработке и утилизации, приведен в приложении 3 к настоящему Регламенту.
4. Взаимодействие при обращении с отходами
4.1. Взаимодействие Потребителей и Регоператора по вопросу заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".
4.2. Условия осуществления обращения с ГОО определяются в договоре на оказание услуг по обращению с ГОО, заключаемом между Потребителем и Оператором в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Договор на оказание услуг по обращению с ГОО может заключаться в форме дополнительного соглашения к Договору на оказание услуг по обращению с ТКО.
Ведение Реестра договоров, содержащего информацию о заключенных Договорах на оказание услуг по обращению с ГОО, Договорах на оказание услуг по обращению с ТКО, осуществляет Регоператор с использованием АИС ЭМ ТСОО.
4.3. В случае, если Потребитель имеет действующий договор (договоры) на оказание услуг по обращению с ГОО, не запрещенными к накоплению совместно с ТКО, Потребитель не позднее 01 января 2022 г. направляет Регоператору уведомление по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту (далее - Уведомление).
4.4. Потребителем может направляться Регоператору Запрос на заключение Договора на оказание услуг по обращению с ГОО, по форме согласно приложению 7 к настоящему Регламенту (далее - Запрос).
4.5. Регоператор осуществляет ведение Реестра Уведомлений и Реестра Запросов по формам согласно приложениям 8 и 9 к настоящему Регламенту.
4.6. В случае, если для накопления ТКО и/или ГОО Потребителем используются МНО, территории или помещения зданий, строений, сооружений, собственником которых являются третьи лица, Потребитель одновременно с направлением Уведомления и/или Запроса направляет Регоператору:
а) копию соглашения (договора) об использовании МНО, территорий, помещений зданий, строений, сооружений для накопления ТКО и/или ГОО, указанных в Договоре на оказание услуг по обращению с ТКО и/или ГОО, с собственниками таких МНО, территорий, помещений зданий, строений, сооружений;
б) копию паспорта отходов или документа, подтверждающего отнесение отходов к V классу опасности.
4.7. В случае использования Потребителем для накопления ТКО и/или ГОО собственных МНО, Потребитель направляет Регоператору:
а) копию документа, подтверждающего соответствие указанного МНО требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра", постановлением главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21" и настоящего Регламента;
б) копию паспорта отходов или документа, подтверждающего отнесение отходов к V классу опасности.
4.8. В случае использования Потребителем для накопления ГОО собственных территорий или помещений зданий, строений, сооружений, Потребитель направляет Регоператору:
а) копию документа, подтверждающего соответствие указанной территории, помещения зданий, строений, сооружений требованиям действующего законодательства и нормативных правовых актов города Москвы, в том числе настоящего Регламента, для накопления ГОО, указанных в Договоре на оказание услуг по обращению с ГОО;
б) копию паспорта отходов или документа, подтверждающего отнесение отходов к V классу опасности.
4.9. Запрещается использование для накопления отходов Потребителем МНО, территорий или помещений зданий, строений, сооружений, не предусмотренных Договором на оказание услуг по обращению с ТКО или Договором на оказание услуг по обращению с ГОО.
4.10. В случае заключения между Потребителем и Регоператором Договора на оказание услуг по обращению с ГОО, а также при получении от Потребителя Уведомления, Регоператор при необходимости направляет Потребителю проект дополнительного соглашения к действующему Договору на оказание услуг по обращению с ТКО.
4.11. Договоры на оказание услуг по обращению с ГОО и дополнительные соглашения к Договорам на оказание услуг по обращению с ТКО, предусматривающие организацию обращения с ГОО, заключаются в следующем порядке:
4.11.1. Регоператор рассматривает Запрос, направленный в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Регламента, и направляет Потребителю решение о возможности заключения Договора на оказание услуг по обращению с ГОО или дополнительного соглашения к Договору на оказание услуг по обращению с ТКО в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней.
4.11.2. В случае направления Регоператором Потребителю решения о возможности заключения Договора на оказание услуг по обращению с ГОО или дополнительного соглашения к Договору на оказание услуг по обращению с ТКО, одновременно с таким решением направляется проект дополнительного соглашения к Договору на оказание услуг по обращению с ТКО, либо отдельного Договора на оказание услуг по обращению с ГОО.
4.11.3. В случае направления Регоператором Потребителю решения об отказе в заключении договора, Регоператор вносит в Реестр Запросов информацию о направленном Потребителю отказе в заключении дополнительного соглашения к Договору на оказание услуг по обращению с ТКО, либо отдельного Договора на оказание услуг по обращению с ГОО.
4.11.4. Потребитель рассматривает проект договора, направленный Регоператором в соответствии с пунктами 4.11.1 - 4.11.2 настоящего Регламента, подписывает его в соответствии с действующим законодательством и направляет для подписания Регоператору в течение 15 рабочих дней.
4.11.5. В случае заключения между Потребителем и Оператором, не являющимся Регоператором, Договора на оказание услуг по обращению с ГОО Потребитель направляет Регоператору Уведомление в течение 15 рабочих дней со дня заключения такого договора.
4.11.6. В случае заключения между Регоператором и Потребителем дополнительного соглашения к Договору на оказание услуг по обращению с ТКО, либо отдельного Договора на оказание услуг по обращению с ГОО:
4.11.6.1. Регоператор при необходимости обеспечивает согласование использования МНО, территорий или помещений зданий, строений, сооружений с их собственником, если их использование предполагается заключенным Договором на оказание услуг по обращению с ГОО или дополнительным соглашением к Договору на оказание услуг по обращению с ТКО.
4.11.6.2. В указанное дополнительное соглашение к Договору на оказание услуг по обращению с ТКО, либо отдельный Договор на оказание услуг по обращению с ГОО включаются существенные условия, предусмотренные подпунктами "е" и "ж" пункта 4.16 настоящего Регламента.
4.11.6.3. Регоператор при необходимости обязан обеспечить установку на указанном в договоре МНО, территории или в помещениях зданий, строений, сооружений емкостей для накопления ГОО, своевременный вывоз накапливаемых Потребителем ГОО и направление отчетности, предусмотренной Соглашением.
4.11.6.4. Информация о заключенном между Регоператором и Потребителем дополнительном соглашении к Договору на оказание услуг по обращению с ТКО, либо отдельном Договоре на оказание услуг по обращению с ГОО вносится Региональным оператором в Реестр договоров.
4.12. Запрещается организовывать и использовать МНО для накопления ГОО, относящихся к использованным потребительским товарам и упаковке, утратившим свои потребительские свойства, входящим в состав ТКО без письменного согласия Регоператора.
4.13. Согласие Регоператора или мотивированный отказ в его предоставлении, предусмотренные пунктом 4.12 настоящего Регламента, направляются Регоператором в адрес Потребителя в течение 15 рабочих дней с даты рассмотрения Уведомления или Запроса.
4.14. Взаимодействие Регоператора и Потребителя в соответствии с разделом 4 настоящего Регламента может осуществляться с использованием АИС ЭМ ТСОО и иных информационных систем.
4.15. В случае отсутствия в приложении 3 к настоящему Регламенту ГОО, предлагаемой Потребителем к раздельному накоплению, сбору и транспортированию в соответствии направленным Запросом или Уведомлением, Регоператор в течение 15 рабочих дней с даты получения такого Запроса или Уведомления направляет в Департамент заключение, содержащее оценку целесообразности внесения изменений в приложение 3 к настоящему Регламенту.
4.16. Существенными условиями соглашения (договора), об использовании МНО, территорий, помещений зданий, строений, сооружений для накопления ТКО и/или ГОО, указанного в подпункте "а" пункта 4.6 настоящего Регламента, являются:
а) полное и сокращенное наименования, индивидуальный номер налогоплательщика, юридические адреса сторон;
б) фактический адрес образования ТКО и/или ГОО;
в) виды накапливаемых ТКО и/или ГОО в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту;
г) категория объекта образования отходов Потребителя в соответствии с распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 29 сентября 2021 г. N 01-01-14-194/21;
д) координаты, адрес (адресный ориентир) и идентификационный номер (при наличии) МНО, территорий, помещений зданий, строений, сооружений для накопления ТКО и/или ГОО;
е) требование о подтверждении фактического количества накопленных и переданных Операторам ТКО и/или ГОО на МНО, территории, помещений зданий, строений, сооружений для накопления ТКО и/или ГОО актом, подписываемым Оператором и лицом, являющимся собственником МНО, территории, помещения зданий, строений, сооружений для накопления ТКО и/или ГОО (далее - Акт оказанных услуг);
ж) требование о применении информации о количестве накопленных и переданных Оператору ТКО и/или ГОО в течение расчетного периода при расчетах по Договорам на оказание услуг по обращению с ТКО, Договорам на оказание услуг по обращению с ГОО, заключенным между Потребителем и Оператором.
5. Порядок учета МНО и мест накопления (складирования) ГОО
5.1. Реестр мест (площадок) накопления ТКО ведется территориальными органами исполнительной власти города Москвы - префектурами административных округов и управами районов (далее - Префектуры, Управы) в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" и является частью Реестра МНО, территорий или помещений зданий, строений, сооружений, используемых для накопления (складирования) ТКО и ГОО (далее - Реестр мест складирования).
5.2. Реестр мест складирования ведется Региональным оператором с использованием АСУ ОДС и АИС ЭМ ТСОО на основе данных об МНО и территориях или помещениях зданий, строений, сооружений, используемых для накопления ГОО и ТКО.
5.3. Собственник земельного участка, территории, помещения здания строения сооружения, используемого или предполагаемого к использованию для накопления ТКО или ГОО, не запрещенных к накоплению совместно с ТКО, направляет в Управу, Префектуру Заявку на согласование обустройства МНО и/или места накопления ГОО, не запрещенных к накоплению совместно с ТКО, по форме согласно приложению 10 (далее - Заявка МНО).
5.4. В случае, если МНО, указанная в Заявке МНО, предусмотрена паспортом дворовой территории, МНО вносится в Реестр мест складирования со статусом "МНО согласована".
5.5. Управа, Префектура в течение 10 рабочих дней с даты получения Заявки МНО проводит комиссионное обследование места планируемого размещения МНО и определяет состав комиссии для обследования.
5.6. По результатам комиссионного обследования составляется акт обследования, содержащий план с указанием границ МНО и/или места накопления ГОО, обозначением инженерных коммуникаций и расстояний до них от границ МНО и/или места накопления ГОО.
5.7. В случае, если территория, помещение здания, строения сооружения, согласно информации, указанной в Договоре на оказание услуг по обращению с ГОО, Договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, Заявке или Уведомлении, используется или предполагается к использованию для накопления ГОО, не относящихся к ТКО, информация о такой территории или в помещениях зданий, строений, сооружений вносится в Реестр мест складирования Регоператором или Управой, Префектурой со статусом "ГОО, не относящиеся к ТКО".
5.8. Префектура при необходимости направляет на согласование в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, запрос о согласовании обустройства МНО.
5.9. Собственник земельного участка, территории, помещения здания, строения, сооружения, используемого или предполагаемого к использованию для накопления ТКО или ГОО обустраивает МНО или место накопления ГОО и несет бремя его содержания.
5.10. Собственник МНО осуществляет его маркировку в соответствии с требованиями приложения 2 к настоящему Регламенту.
6. Требования к эксплуатации емкостей
6.1. Если иное не предусмотрено условиями Договора на оказание услуг по обращению с ГОО, Договора на оказание услуг по обращению с ТКО, Емкости передаются Оператором в безвозмездное пользование Собственнику МНО или собственнику территории или помещения зданий, строений, сооружений, используемых для накопления ГОО.
6.2. При передаче Емкостей Собственники МНО, или собственники территорий или помещений зданий, строений, сооружений, используемых для накопления ГОО подписывают с Оператором акт приема-передачи по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
6.3. Установка Емкостей осуществляется по заявкам, направляемым Собственником МНО Оператору по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
6.4. Собственники МНО, собственники территорий или помещений зданий, строений, сооружений, используемых для накопления ГОО обязаны:
- обеспечить хранение и эксплуатацию переданных Оператором Емкостей в соответствии с актом приема-передачи на соответствующих МНО, территориях или помещениях зданий, строений, сооружений, используемых для накопления ГОО;
- осуществлять контроль технического состояния переданных Емкостей;
- в случае выявления технической неисправности или несоответствия Емкости требованиям, приведенным в приложении 2 к настоящему Регламенту, в течение 1 календарного дня проинформировать Оператора;
- осуществлять раздельное накопление ТКО и ГОО в Емкости согласно условиям Договора на оказание услуг по обращению с ГОО, Договора на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с назначением таких Емкостей;
- исключить уплотнение в Емкостях ТКО и ГОО, кроме случаев использования Специальных емкостей, предусмотренных Договором на оказание услуг по обращению с ГОО, Договором на оказание услуг по обращению с ТКО.
6.5. В случае выявления Оператором неисправности, вызванной умышленной порчей или ненадлежащей эксплуатацией Емкости:
- проводится комиссионное обследование неисправных Емкостей с участием представителей Оператора и Собственника МНО, собственника территории или помещения зданий, строений, сооружений, используемых для накопления ГОО;
- по результатам обследования составляется акт обследования с указанием предполагаемых причин возникновения неисправности Емкости;
- Оператор обеспечивает замену или ремонт Емкости;
- Собственник МНО, собственник территории или помещения зданий, строений, сооружений, используемых для накопления ГОО компенсирует расходы Оператора по замене или ремонту Емкости.
6.6. Оператор обязан не позднее 2-х календарных дней с даты получения информации о неисправности переданной Собственнику МНО, собственнику территории или помещения зданий, строений, сооружений, используемых для накопления ГОО Емкости принять меры по обеспечению технической исправности и соответствию Емкостей требованиям, приведенным в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.