Имплементационный Регламент Европейской Комиссии 2021/392 от 4 марта 2021 г.
о мониторинге и отчетности по выбросам легковыми и легкими коммерческими транспортными средствами в соответствии с Регламентом (ЕС) 2019/631 Европейского Парламента и Совета ЕС, а также об отмене Имплементационных Регламентов (ЕС) 1014/2010, (ЕС) 293/2012, (ЕС) 2017/1152 и (ЕС) 2017/1153 Европейской Комиссии*(1)
(Действие Регламента распространяется на Европейское экономическое пространство)
Европейская Комиссия,
Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза,
Принимая во внимание Регламент (ЕС) 2019/631 Европейского Парламента и Совета ЕС от 17 апреля 2019 г. об установлении стандартов выбросов новыми легковыми и новыми легкими коммерческими транспортными средствами, а также об отмене Регламентов (ЕС) 443/2009 и (ЕС) 510/2011*(2), и, в частности, его Статьи 7(7), 12(4), 13(4) и 15(7),
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
(1) Мониторинг и отчетность по легковым и легким коммерческим транспортным средствам, зарегистрированным в Союзе, необходимы для выполнения стандартов выбросов , установленных в Регламенте (ЕС) 2019/631. Учитывая, что указанный Регламент начал применяться с 1 января 2020 г., целесообразно упростить и уточнить положения, изложенные в Имплементационных Регламентах (ЕС) 1014/2010*(3) и (ЕС) 293/2012*(4) Европейской Комиссии и свести их положения в единый Имплементационный Регламент. Однако для отчетности за 2020 календарный год целесообразно разрешить дублирование новых и существующих положений до 28 февраля 2021 г.
(2) Необходимо установить процедуры для мониторинга и отчетности по новым легковым и легким коммерческим транспортным средствам, которым должны следовать компетентные органы государств-членов ЕС, производители, а также Европейская Комиссия и Европейское агентство по окружающей среде (EEA).
(3) Цикл мониторинга и отчетности, предусмотренный в Статье 7 Регламента (ЕС) 2019/631, состоит из трех основных этапов: ежегодный отчет органов власти государств-членов ЕС Европейской Комиссии о предварительных данных, основанных на регистрации новых транспортных средств в предыдущем календарном году; передача предварительных данных Европейской Комиссией при поддержке EEA заинтересованным производителям; проверка данных производителями и при необходимости уведомление Европейской Комиссии об исправлениях данных.
(4) Меры, которые должны быть приняты различными участниками в рамках указанных трех шагов в соответствующие сроки, должны быть четко определены с целью обеспечения устойчивости и надежности окончательного набора данных, публикуемого Европейской Комиссией в соответствии со Статьей 9 Регламента (ЕС) 2019/631, на основе которого определяются средние удельные выбросы производителя и соответствие его конкретному целевому показателю выбросов
.
(5) В соответствии со Статьей 12 Регламента (ЕС) 2019/631 Европейская Комиссия обязана собирать с 2021 г. данные о реальном потреблении топлива или энергии легковыми и легкими коммерческими транспортными средствами, которые регистрируются бортовыми устройствами контроля потребления топлива и/или энергии, как предусмотрено в Статье 4a Регламента (ЕС) 2017/1151*(5) Европейской Комиссии.
(6) Реальные данные следует собирать, как только они становятся доступными, поскольку важно как можно раньше определить, каким образом разница между реальными выбросами и потреблением топлива или энергии и соответствующими значениями одобрения типа изменяется со временем, для мониторинга эффективности стандартов выбросов в сокращении выбросов
транспортными средствами и для информирования общественности.
(7) Чтобы обеспечить возможность доступа к реальным данным о потреблении топлива и энергии как можно раньше, производители должны собирать такие данные о новых легковых и легких коммерческих транспортных средствах, зарегистрированных с 1 января 2021 г. Такие данные могут быть собраны либо путем прямой передачи данных с транспортных средств производителям, либо через их авторизованных дилеров или авторизованные сервисные центры, если автомобили доставляются для обслуживания или ремонта, а бортовые данные должны считываться для других целей. Если такие данные предоставляются производителю, они должны быть переданы Европейской Комиссии, начиная с данных, касающихся новых транспортных средств, впервые зарегистрированных в Союзе в 2021 г.
(8) В соответствии с Регламентом (ЕС) 2017/1151 обязанность оснащать транспортные средства бортовыми устройствами контроля расхода топлива или энергии не распространяется на некоторых мелкосерийных производителей, поэтому целесообразно, чтобы они также были освобождены от обязанности собирать и сообщать реальные данные. Однако это не должно препятствовать мелким производителям предоставлять реальные данные, если они того пожелают.
(9) Реальные данные о потреблении топлива и энергии должны собираться государствами-членами ЕС в рамках проверок пригодности к эксплуатации, проводимых в соответствии с Директивой 2014/45/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС*(6). Чтобы облегчить указанную задачу, целесообразно согласовать обязательство по сбору реальных данных с требованиями, изложенными в Директиве 2014/45/ЕС, в отношении национальных графиков проверок пригодности к эксплуатации и для считывания данных с последовательного порта бортовой диагностики транспортных средств. Таким образом, сбор данных должен начинаться с первых проверок пригодности к эксплуатации и не должен требоваться до 20 мая 2023 г., когда органы и учреждения, проводящие указанные проверки, должны быть оснащены необходимыми устройствами, такими как сканирующие приборы, в соответствии с указанной Директивой. Однако нельзя препятствовать государствам-членам ЕС предоставлять данные до указанной даты, если они того пожелают.
(10) Производители и государства-члены ЕС должны отчитываться о реальных данных, собранных в течение календарного года, Европейской Комиссии и EEA, используя процедуры передачи данных, предусмотренные EEA. Если такие данные недоступны, что может иметь место, в частности, в первые календарные годы после 2021 г., производители и государства-члены ЕС должны проинформировать Европейскую Комиссию и указать причины.
(11) Данные о реальном потреблении топлива и энергии следует собирать вместе с идентификационным номером автомобиля (VIN). VIN считается персональными данными с момента регистрации транспортного средства, поэтому на него распространяются требования, изложенные в отношении защиты таких данных в Регламенте (ЕС) 2016/679*(7) Европейского Парламента и Совета ЕС. Обработка VIN-номеров для целей Регламента (ЕС) 2019/631 должна считаться законной в соответствии со Статьей 6(1)(c) Регламента (ЕС) 2016/679. Более того, следует указать, что субъекты, участвующие в сборе, предоставлении и обработке VIN-номеров, должны рассматриваться как контролеры таких данных в значении пункта 7 Статьи 4 Регламента (ЕС) 2016/679, а EEA и Европейской Комиссии должны рассматриваться как контролеры данных в значении Статьи 3(8) Регламента (ЕС) 2018/1725*(8) Европейского Парламента и Совета ЕС. Также необходимо убедиться, что VIN-номера собираются с использованием безопасных средств связи и чтобы субъекты данных, а именно владельцы транспортных средств, были надлежащим образом проинформированы в соответствии со Статьями 13 и 14 Регламента (ЕС) 2016/679.
(12) Также следует указать, каким образом будут использоваться реальные данные и VIN-номера, а также период времени, в течение которого данные должны храниться различными организациями, участвующими в сборе и отчетности. Поскольку цель состоит в том, чтобы проследить эволюцию реальных характеристик транспортного средства в течение его расчетного срока эксплуатации, данные должны собираться в течение 15 лет для одного и того же транспортного средства и должны храниться в EEA в течение 20 лет. Однако, что касается других организаций, собирающих и представляющих данные, они должны хранить данные только в течение времени, необходимого для подготовки данных для передачи в EEA.
(13) Сбор реальных данных и VIN-номеров должен быть полностью прозрачным, и в этой связи владельцы транспортных средств должны иметь возможность отказать в предоставлении данных производителям или во время проверок пригодности к эксплуатации. Следует отметить, что право отказа владельца транспортного средства не основано на Статье 21 Регламента (ЕС) 2016/679, и отказ должен считаться действительным только в отношении данных, собранных для целей настоящего Регламента.
(14) Данные, подлежащие публикации в соответствии со Статьей 12(1) Регламента (ЕС) 2019/631, не должны позволять идентифицировать отдельные транспортные средства или водителей, а должны публиковаться только в виде анонимного и агрегированного набора данных без какой-либо ссылки на VIN-номера.
(15) На основе оценки, указанной в первом подпараграфе Статьи 12(3) Регламента (ЕС) 2019/631, Европейской Комиссии следует рассмотреть некоторые аспекты положений о мониторинге, представлении отчетности и публикации реальных данных о потреблении топлива и энергии с учетом, в частности, наличия прямой передачи данных с транспортных средств.
(16) В целях обеспечения наличия данных об одобрении типа для установления процедуры проверки выбросов легковыми и легкими коммерческими транспортными средствами в эксплуатации в соответствии со Статьей 13 Регламента (ЕС) 2019/631 сбор таких данных в соответствии с Имплементационными Регламентами (ЕС) 2017/1152*(9) и (ЕС) 2017/1153*(10) Европейской Комиссии должен продолжаться и после того, как обязательство по сбору данных в соответствии с указанными Регламентами перестанет действовать с 1 января 2021 г.
(17) В связи с этим органы по одобрению типа должны обеспечить, чтобы данные, касающиеся проверок, проведенных в соответствии с Регламентом (ЕС) 2017/1151, по-прежнему фиксировались и передавались Объединенному исследовательскому центру Европейской Комиссии с использованием предоставленной им процедуры безопасной передачи.
(18) С 1 января 2021 г. больше нет необходимости определять выбросы легковыми и легкими коммерческими транспортными средствами в соответствии с Новым европейским циклом движения (NEDC), предусмотренным Имплементационными Регламентами (ЕС) 2017/1152 и (ЕС) 2017/1153, за исключением гибридных легковых электромобилей, заряжаемых от внешнего источника энергии, размещенных на рынке до 31 декабря 2022 г., если производитель желает воспользоваться суперкредитами, как установлено в Статье 5 Регламента (ЕС) 2019/631.
(19) Поскольку переход от стандартов выбросов , основанных на NEDC, к стандартам, основанным на Всемирной согласованной процедуре испытания транспортных средств малой грузоподъемности (WLTP), изложенной в Регламенте (ЕС) 2017/1151, будет полностью завершен только к концу 2023 г. и будет окончательно представлен в рамках Ежегодного процесса мониторинга данных
в 2024 г., а также с учетом, в частности, положений об эко-инновациях и транспортных средствах, серийное производство которых закончено, Имплементационные Регламенты (ЕС) 2017/1152 и (ЕС) 2017/1153 должны оставаться в силе до конца 2024 г.
(20) Были проведены консультации с Европейским инспектором по защите данных в соответствии со Статьей 42(1) Регламента (ЕС) 2018/1725, представившим свои комментарии 14 января 2021 г.
(21) Меры, предусмотренные в настоящем Регламенте, соответствуют заключению Комитета по изменению климата,
Приняла настоящий Регламент:
Настоящий Регламент имеет обязательную силу во всей своей полноте и подлежит непосредственному применению во всех государствах-членах ЕС.
Совершено в Брюсселе 4 марта 2021 г.
От имени Европейской Комиссии
Председатель |
Ursula VON DER LEYEN |
------------------------------
*(1) Commission Implementing Regulation (EU) 2021/392 of 4 March 2021 on the monitoring and reporting of data relating to CO2 emissions from passenger cars and light commercial vehicles pursuant to Regulation (EU) 2019/631 of the European Parliament and of the Council and repealing Commission Implementing Regulations (EU) No 1014/2010, (EU) No 293/2012, (EU) 2017/1152 and (EU) 2017/1153 (Text with EEA relevance). Опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 77, 5.3.2021, стр. 8.
*(2) ОЖ N L 111, 25.4.2019, стр. 13.
*(3) Имплементационный Регламент (ЕС) 1014/2010 Европейской Комиссии от 10 ноября 2010 г. о мониторинге и отчетности по регистрации новых легковых автомобилей в соответствии с Регламентом (ЕС) 443/2009 Европейского Парламента и Совета ЕС (ОЖ N L 293, 11.11.2010, стр. 15).
*(4) Имплементационный Регламент (ЕС) 293/2012 Европейской Комиссии от 3 апреля 2012 г. о мониторинге и отчетности по регистрации новых легких коммерческих транспортных средств в соответствии с Регламентом (ЕС) 510/2011 Европейского Парламента и Совета ЕС (ОЖ N L 98, 4.4.2012, стр. 1).
*(5) Регламент (ЕС) 2017/1151 Европейской Комиссии от 1 июня 2017 г. о дополнении Регламента (ЕС) 715/2007 Европейского Парламента и Совета ЕС от 20 июня 2007 г. об одобрении типа моторных транспортных средств в отношении выбросов легковых автомобилей и легких коммерческих транспортных средств (Евро 5 и Евро 6) и о доступе к информации по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля, а также о внесении изменений в Директиву 2007/46/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС и Регламент (ЕС) 1230/2012 Европейской Комиссии и об отмене Регламента (ЕС) 692/2008 Европейской Комиссии (ОЖ N L 175, 7.7.2017, стр. 1).
*(6) Директива 2014/45/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 3 апреля 2014 г. о периодических проверках пригодности к эксплуатации моторных транспортных средств и их прицепов, а также об отмене Директивы 2009/40/EC (ОЖ N L 127, 29.4.2014, стр. 51).
*(7) Регламент (ЕС) 2016/679 Европейского Парламента и Совета ЕС от 27 апреля 2016 г. о защите физических лиц при обработке персональных данных и о свободном обращении таких данных, а также об отмене Директивы 95/46/EC (Общий Регламент о защите персональных данных) (ОЖ N L 119, 4.5.2016, стр. 1).
*(8) Регламент (ЕС) 2018/1725 Европейского Парламента и Совета ЕС от 23 октября 2018 г. о защите физических лиц при обработке персональных данных, осуществляемой учреждениями, органами, службами и агентствами Союза, и о свободном обращении таких данных, а также об отмене Регламента (ЕС) 45/2001 и Решения 1247/2002/EC (ОЖ N L 295, 21.11.2018, стр. 39).
*(9) Имплементационный Регламент (ЕС) 2017/1152 Европейской Комиссии от 2 июня 2017 г. о методологии определения изменений параметров корреляции, необходимых для изменения регулятивной процедуры в отношении легких коммерческих транспортных средств, а также об изменении Имплементационного Регламента (ЕС) 293/2012 (ОЖ N L 175, 7.7.2017, стр. 644).
*(10) Имплементационный Регламент (ЕС) 2017/1153 Европейской Комиссии от 2 июня 2017 г. о методологии определения изменений параметров корреляции, необходимых для изменения регулятивной процедуры, а также об изменении Имплементационного Регламента (ЕС) 1014/2010 (ОЖ N L 175, 7.7.2017, стр. 679).
*(11) Англ. - vehicle high (VH) - транспортное средство с высокой степенью загрязнения окружающей среды - прим. перевод.
*(12) Англ. vehicle low (VL) - транспортное средство с низкой высокой степенью загрязнения окружающей среды - прим. перевод.
*(13) REESS - rechargeable energy storage system - перезаряжаемая энергоаккумулирующая система - прим. перевод.
------------------------------
(1) Работают исключительно на минеральном дизельном топливе, биодизельном топливе, бензине, этаноле или любой комбинации указанных видов топлива.
(2) Работают на электричестве и минеральном дизельном топливе, биодизельном топливе, бензине или этаноле.
(*) P0: электрическая машина подключена к ремню безопасности двигателя и, следовательно, имеет частоту вращения двигателя в качестве опорной скорости;
P1: электрическая машина подключена к коленчатому валу двигателя и, следовательно, имеет частоту вращения двигателя в качестве опорной частоты вращения;
P2: электрическая машина установлена прямо перед трансмиссией (коробка передач или бесступенчатая трансмиссия) и, следовательно, имеет входную скорость передачи в качестве опорной скорости;
P2 планетарная: электрическая машина соединена с шестерней планетарной передачи, которая не соединена с двигателем внутреннего сгорания или сторонами конечной передачи, называемыми здесь планетарной стороной. В этом случае заданное соотношение скоростей представляет собой соотношение между электрической машиной и скоростью вращения планетарной стороны (опорная скорость), отражающее эффект умножения/уменьшения скорости редуктора;
P3: электрическая машина находится прямо перед конечной передачей ведомого моста, поэтому имеет входную скорость вращения конечной передачи в качестве опорной скорости (это включает электрические машины, установленные на шестерне планетарной передачи, установленной со стороны конечной передачи). Транспортное средство может иметь до двух машин P3 (одну для передней (P3a) и одну для задней (P3b) оси);
P4: электрическая машина находится ниже конечной передачи и, следовательно, имеет скорость вращения колеса в качестве опорной скорости. Транспортное средство может иметь до четырех двигателей P4 (по одному для каждого колеса, где P4a указывает на передние колеса и задние колеса P4b).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Имплементационный Регламент Европейской Комиссии 2021/392 от 4 марта 2021 г. о мониторинге и отчетности по выбросам СО2 легковыми и легкими коммерческими транспортными средствами в соответствии с Регламентом (ЕС) 2019/631 Европейского Парламента и Совета ЕС, а также об отмене Имплементационных Регламентов (ЕС) 1014/2010, (ЕС) 293/2012, (ЕС) 2017/1152 и (ЕС) 2017/1153 Европейской Комиссии
Вступает в силу на двадцатый день после публикации в Официальном Журнале Европейского Союза.
Переводчик - Маркеева И.А.
Текст перевода официально опубликован не был; текст Регламента на английском языке опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 293, 11.11.2010, стр. 15