Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 12.01.2022 N 23
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка, занимаемого гаражом, являющимся объектом капитального строительства, возведенным до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка, занимаемого гаражом, являющимся объектом капитального строительства, возведенным до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - административный регламент, Регламент), устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка, занимаемого гаражом, являющимся объектом капитального строительства, возведенным до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации городского округа Шуя, должностных лиц Администрации городского округа Шуя, либо муниципальных служащих.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги при осуществлении полномочий Администрацией городского округа Шуя.
3. Настоящий Регламент не распространяется на случаи:
1) предварительного согласования предоставления земельных участков гражданам, имеющим внеочередное право на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства гаражей вблизи места жительства или на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута;
2) если гараж признан в судебном или ином предусмотренном законом порядке самовольной постройкой, подлежащей сносу;
3) если гараж, который находится в фактическом пользовании гражданина, не является объектом капитального строительства;
4) связанные с созданием и использованием гражданами и юридическими лицами гаражей:
- являющихся объектами вспомогательного использования по отношению к объектам индивидуального жилищного строительства, садовым домам, объектам производственного, промышленного или коммерческого назначения, в том числе предназначенных и (или) используемых для осуществления предпринимательской деятельности по оказанию услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке транспортных средств;
- предназначенных для хранения техники и оборудования, необходимых для обеспечения деятельности государственных органов, их территориальных органов, органов местного самоуправления, организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, а также транспортных организаций;
- находящихся в многоквартирных домах и объектах коммерческого назначения, а также подземных гаражей;
- в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
4. Правом на получение муниципальной услуги обладают следующие граждане (далее - Заявители):
4.1. Граждане, использующие гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до 30.12.2004, в случаях:
1) если земельный участок для размещения гаража был предоставлен гражданину или передан ему какой-либо организацией (в том числе с которой этот гражданин состоял в трудовых или иных отношениях) либо иным образом выделен ему либо право на использование такого земельного участка возникло у гражданина по иным основаниям;
2) если земельный участок образован из земельного участка, предоставленного или выделенного иным способом гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для размещения гаражей, либо право на использование такого земельного участка возникло у таких кооператива либо организации по иным основаниям и гараж и (или) земельный участок, на котором он расположен, распределены соответствующему гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива либо иного документа, устанавливающего такое распределение.
4.2. Граждане, являющиеся наследниками гражданина, указанного в 3.1. настоящего Регламента, использовавшего гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до 30.12.2004.
4.3. Граждане, приобретшие гараж по соглашению у гражданина, указанного в 3.1. настоящего Регламента, использовавшего гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до 30.12.2004.
5. От имени Заявителя за получением муниципальной услуги могут обращаться лица, наделенные в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, полномочиями представлять интересы Заявителя и выступать от его имени.
Полномочия представителя, выступающего от имени Заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
6. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Шуя (далее-КУМИ) и сотрудниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ивановской области, расположенного на территории городского округа Шуя Ивановской области (далее - МФЦ).
7. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовый адрес КУМИ и Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) справочные номера телефонов КУМИ и МФЦ;
3) адрес официального сайта КУМИ и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
4) график работы КУМИ и МФЦ";
5) требования к письменному запросу Заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
8) текст административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
10) образцы оформления запроса для получения муниципальной услуги, и требования к его заполнению (далее - запрос, заявление).
9. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Администрации городского округа Шуя, МФЦ, предназначенных для приема Заявителей, на официальном сайте городского округа Шуя и официальном сайте МФЦ в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных услуг Российской Федерации или региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области", а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению Заявителя.
10. Справочная информация о месте нахождения КУМИ, МФЦ, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
111. При общении с гражданами специалисты КУМИ и сотрудники МФЦ обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
12. Предварительное согласование предоставления земельного участка, занимаемого гаражом, являющимся объектом капитального строительства, возведенным до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией городского округа Шуя, в лице КУМИ.
14. КУМИ организует предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, по адресу: 155900, Ивановская область, город Шуя, ул. 1-я Московская, дом 56.
15. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ивановской области;
Федеральная налоговая служба Российской Федерации.
16. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется межведомственное взаимодействие с:
Федеральной налоговой службой Российской Федерации;
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ивановской области.
17. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, МФЦ, на базе которых организовано предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Результат предоставления муниципальной услуги
18. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- направление (выдача) Заявителю постановления Администрации городского округа Шуя о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- направление (выдача) Заявителю решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Срок регистрации запроса заявителя
19. Запрос Заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Администрации городского округа Шуя в течение 1 рабочего дня:
Поступивший до 15-00 - в день поступления;
Поступивший после 15-00 - на следующий рабочий день.
20. Регистрация запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из МФЦ, в Администрацию городского округа Шуя, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления данного документа в Администрацию городского округа Шуя.
21. Регистрация запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется в сроки, установленные пунктом 18 настоящего Регламента.
Срок предоставления муниципальной услуги
22. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 (тридцать) календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
23. Срок предоставления муниципальной услуги, запрос на получение которой передан Заявителем через МФЦ, исчисляется со дня регистрации запроса на получение муниципальной услуги в Администрации городского округа Шуя.
24. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета сроков передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов из МФЦ в Администрацию городского округа Шуя, передачи результата предоставления муниципальной услуги из Администрации городского округа Шуя в МФЦ, срока выдачи результата Заявителю.
25. Сроки передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов из МФЦ в Администрацию городского округа Шуя, а также передачи результата муниципальной услуги из Администрации городского округа Шуя в МФЦ устанавливаются соглашением о взаимодействии между Администрацией городского округа Шуя и МФЦ.
26. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 календарных дней.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
27. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета, N 237, 25.12.1993;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004, N 190-ФЗ // "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1, ст. 16;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001, N 136-ФЗ // "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147;
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ// "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" // "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11.04.2011, N 15, ст. 2036;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О государственном кадастре недвижимости", // "Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.07.2007, N 31, ст. 4017;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О персональных данных" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации", // "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4148;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"// "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.07.2012, N 27, ст. 3744;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 20.02.2012, N 8, ст. 1027
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169;
- постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг" // Собрание законодательства Ивановской области, 29.10.2008, специальный выпуск;
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме", // "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.05.2011, N 18, ст. 2679;
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", // "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626;
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015);
- приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" // зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36018;
- Уставом городского округа Шуя, утвержденным решением Шуйской городской Думы от 24.08.2005, N 72, зарегистрировано в Управлении Минюста Российской Федерации по Ивановской области 10.11.2009 N PU373060002009002;
- решение городской Думы городского округа Шуя от 26.06.2019 N 95 "Об утверждении Положения о порядке осуществления полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в городском округе Шуя Ивановской области"// "Вестник городского округа Шуя", 03.07.2019, N 355;
- решением городской Думы городского округа Шуя от 27.08.2015, N 145 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Шуя" // "Вестник городского округа Шуя", 07.09.2015, N 246.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, способы ее получения заявителем, в том числе в электронной форме, и порядок ее представления
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
27. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги.
27.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, в котором должны быть указаны:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства Заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя;
2) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
3) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
4) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
6) цель использования земельного участка;
7) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории, в случае если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с Заявителем;
9) указание на то, что гараж возведен до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) указание о ликвидации гаражного кооператива или об исключении такого кооператива из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением деятельности юридического лица, в случае если гражданин прекратил членство в гаражном кооперативе, в том числе вследствие его ликвидации или исключения из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением деятельности юридического лица.
Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении к настоящему Регламенту Приложение N 2.
27.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя (удостоверяющий личность представителя Заявителя, если с заявлением обращается представитель Заявителя).
27.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель Заявителя.
27.4. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная по форме (в формате), установленной Приказом от 27.11.2014 N 762, в случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
27.5. Документы, подтверждающие право на предоставление Заявителю для собственных нужд земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для размещения гаража:
а) в случае если земельный участок для размещения гаража был предоставлен гражданину или передан ему какой-либо организацией (в том числе с которой этот гражданин состоял в трудовых или иных отношениях) либо иным образом выделен ему либо право на использование такого земельного участка возникло у гражданина по иным основаниям, Заявителем предоставляется:
- документ о предоставлении или ином выделении гражданину земельного участка либо о возникновении у гражданина права на использование такого земельного участка по иным основаниям.
б) в случае если земельный участок образован из земельного участка, предоставленного или выделенного иным способом гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для размещения гаражей, либо право на использование такого земельного участка возникло у таких кооператива либо организации по иным основаниям и гараж и (или) земельный участок, на котором он расположен, распределены соответствующему гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива либо иного документа, устанавливающего такое распределение, Заявителем предоставляются:
- документ, подтверждающий предоставление или иное выделение земельного участка, из которого образован или должен быть образован испрашиваемый земельный участок, гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для гаражного строительства и (или) размещения гаражей, или документ, подтверждающий приобретение указанными кооперативом либо организацией права на использование такого земельного участка по иным основаниям;
- решение общего собрания членов гаражного кооператива о распределении гражданину гаража и (или) указанного земельного участка либо иной документ, устанавливающий такое распределение, и (или) документ, выданный гаражным кооперативом, подтверждающий выплату таким гражданином пая (паевого взноса), в том числе без указания на то, что выплата такого пая (паевого взноса) является полной, и (или) подтверждающий факт осуществления строительства гаража данным кооперативом или указанным гражданином;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о гаражном кооперативе, членом которого является Заявитель.
в) в случае отсутствия у Заявителя документов, указанных в подпунктах а или б (за исключением абзаца четвертого) пункта 27.5 настоящего Регламента, Заявителем может быть представлен один или несколько из следующих документов:
- заключенные до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации договор о подключении (технологическом присоединении) гаража к сетям инженерно-технического обеспечения и (или) договор о предоставлении коммунальных услуг в связи с использованием гаража и (или) документы, подтверждающие исполнение со стороны гражданина обязательств по оплате коммунальных услуг;
- документ, подтверждающий проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации гаража до 1 января 2013 года в соответствии с требованиями законодательства, действовавшими на момент таких учета и (или) инвентаризации, в котором имеются указания на Заявителя в качестве правообладателя гаража либо заказчика изготовления указанного документа и на год его постройки, указывающий на возведение гаража до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации.
г) в случае если Заявитель является наследником гражданина, указанного в 4 настоящего Регламента, Заявителем должны быть представлены:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В вышестоящем подпункте и далее по тексту имеется в виду пункт 4 настоящего Регламента
- свидетельство о праве на наследство, подтверждающее, что Заявителем было унаследовано имущество гражданина, указанного в 4 настоящего Регламента;
- документы наследодателя, предусмотренные подпунктами а или б (за исключением абзаца четвертого) пункта 27.5 настоящего Регламента, в случае их отсутствия - один или несколько документов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 27.5 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпунктом "в" пункта 27.5 настоящего Регламента
д) в случае если Заявитель приобрел гараж по соглашению от гражданина, указанного в 4 настоящего Регламента, Заявителем должны быть представлены:
- документ, подтверждающий передачу Заявителю гаража от гражданина, указанного в пункте 4 настоящего Регламента, Заявителю;
- документы, предусмотренные подпунктами а или б (за исключением абзаца четвертого) пункта 27.5 настоящего Регламента, в случае их отсутствия - один или несколько документов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 27.5 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпунктом "в" пункта 27.5 настоящего Регламента
28. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги Заявитель вправе представить по собственной инициативе нижеперечисленные документы, при этом указанные документы не могут быть затребованы у Заявителя:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Непредоставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
29. Заявление и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в уполномоченный орган лично, через МФЦ или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При обращении на личном приеме в КУМИ или МФЦ вместе с копиями документов, предусмотренными пунктом 27 настоящего Регламента, Заявителем (Заявителями) должны быть представлены их оригиналы для сличения.
30. Верность копий документов, направленных почтовым отправлением, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
31. Заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 27 настоящего Регламента, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная гражданином, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к запросу в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
32. Администрация городского округа Шуя и МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
33. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимые для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют
Перечень оснований для возврата заявления Заявителю о предоставлении муниципальной услуги
34. Основаниями для возврата заявления Заявителю по предоставлению муниципальной услуги признаются:
- выявление в заявлении на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление Заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в Администрацию городского округа Шуя, в соответствии с действующим законодательством истек;
- представлены не заверенные копии документов или копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике;
- документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица;
- заявление, поданное в электронном виде, не подписано усиленной квалифицированной подписью либо не подтверждена ее подлинность;
- заявление носит анонимный характер;
- заявление не поддается прочтению или содержит ненормативную лексику;
- заявление о предоставлении муниципальной услуги подписано лицом, полномочия которого документально не подтверждены (или не подписано уполномоченным лицом);
- несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации;
- наличие противоречий в представленных документах и (или) документах, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- несоответствие заявления требованиям пункта 27 настоящего Регламента;
- заявление подано в иной уполномоченный орган;
- к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 28 настоящего Регламента.
35. При наличии оснований для возврата заявления Заявителю, КУМИ в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги, возвращает копию заявления Заявителю с указанием всех причин возврата заявления.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
36. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги признаются:
36.1. Схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
36.2. Земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен Заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 2, 4 - 7, 9 - 13, 14.1, 17 - 19, 22 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
36.3. Земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен Заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 2, 4 - 7, 9 - 13, 14.1, 17 - 19, 22 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
36.4. Гараж в судебном или ином предусмотренном законом порядке признан самовольной постройкой, подлежащей сносу.
37. Заявитель может обжаловать в судебном порядке решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги или действие (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
38. Письмо о возврате заявления, об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается заместителем Главы Администрации городского округа Шуя, курирующим работу КУМИ и выдается специалистом КУМИ Заявителю лично, либо направляется простым почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении- в случае подачи заявления лично в Администрацию городского округа Шуя, по адресу электронной почты- если заявление поступило по электронной почте, в случае если заявление поступило через МФЦ - выдается через МФЦ, с указанием причин отказа.
39. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствует.
40. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению Заявителя после устранения причины, послужившей основанием для отказа в приеме документов либо в предоставлении муниципальной услуги, указанной в письме об отказе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
41. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
42. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
43. Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
Требования к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги
44. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях в Администрации городского округа Шуя и МФЦ.
45. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
46. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта. За пользование стоянкой (парковкой) для личного автомобильного транспорта плата с Заявителей не взимается.
47. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
48. Вход в здание (строение), в котором размещено помещение, должен обеспечивать свободный доступ Заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
49. Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания, с предоставлением доступа в помещение инвалидам.
50. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
51. Местах для ожидания оборудуются стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
52. Для Заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
53. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- равные права возможности при получении муниципальной услуги для заявителей;
- достоверность предоставляемой гражданам информации;
- полнота и актуальность информирования граждан;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
- соблюдении требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации городского округа Шуя и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги;
- наличие на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется оказание муниципальной услуги, мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
- наличие возможности получения инвалидами помощи (при необходимости) от работников организации для преодоления барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами;
- соблюдения требования стандарта предоставления муниципальной услуги.
54. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и по принципу "одного окна" на базе МФЦ.
55. При получении муниципальной услуги Заявитель осуществляет не более 2 взаимодействий с должностными лицами Администрации городского округа Шуя, МФЦ в том числе:
- при подаче заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию городского округа Шуя, МФЦ;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги в Администрации городского округа Шуя, МФЦ.
56. Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 минут.
57. Продолжительность ожидания в очереди при обращении Заявителя в Администрацию городского округа Шуя для получения муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
58. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с КУМИ осуществляется МФЦ без участия Заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Администрацией городского округа Шуя и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
59. Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется после вступления в силу соглашения о взаимодействии между Администрацией городского округа Шуя и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
60. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой МФЦ, расположенный на территории городского округа Шуя (при наличии).
61. При предоставлении муниципальной услуги специалистами МФЦ, осуществляющими прием документов, представленных для получения муниципальной услуги, выполняются следующие действия:
1) определяет предмет обращения;
2) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
3) проводит проверку правильности заполнения заявления и соответствия представленных документов требованиям, указанном в настоящем Регламенте;
4) осуществляет сканирование представленных документов, формирует все документы которые позволяют установить принадлежность документов конкретному заявителю;
5) направляет копии документов и реестр документов в Администрацию городского округа Шуя на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ, посредством курьерской связи, с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом.
62. При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте, специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, возвращает из заявителю для устранения выявленных недостатков.
63. По окончании приема документов специалист МФЦ выдает расписку в приеме документов.
64. При указании заявителем места получения ответа (результата предоставления у муниципальной услуги) посредством МФЦ должностное лицо КУМИ, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, направляет необходимые документы в МФЦ для их последующей передаче заявителю:
- на бумажном носителе - в срок не более 3 дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю услуги, но не позднее 2 дней до окончания срока предоставления муниципальной услуги.
65. Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от Администрации городского округа Шуя, отвечает за выдачу документов Заявителю. Срок исполнения муниципальной услуги заканчивается в день передачи результата исполнения муниципальной услуги в МФЦ.
66. Заявитель имеет возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
5) получения результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
67. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявитель формирует запрос о предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
68. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявитель обязан приложить к запросу о предоставлении муниципальной услуги документы, указанные в пункте 28 настоящего Регламента. Заявитель имеет право по собственной инициативе приложить документы, предусмотренные пунктами 31, 32 настоящего Регламента. Все документы формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
69. При направлении запроса и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем Заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
70. В течение 5 дней, с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, Заявитель предоставляет в Администрацию городского округа Шуя подлинные документы, представленные в пункте 28 настоящего Регламента (в случае, если запрос и документы в электронной форме не составлены с использованием электронной подписи в соответствии с действующим законодательством). Заявитель также вправе представить по собственной инициативе подлинные документы, указанные в пунктах 31, 32 настоящего Регламента.
71. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг получение согласия Заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона N 152-ФЗ не требуется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
72. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
5) принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) муниципальной услуги;
6) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
С момента реализации технической возможности административная процедура, указанная в пункте 1, может быть осуществлена в электронной форме посредством отправки заявления через личный кабинет единого портала государственных услуг Российской Федерации или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области.
73. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в Приложении N 4 к административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду в Приложении N 3
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, их передача на рассмотрение
74. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Администрацию городского округа Шуя или МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных или направленных Заявителем:
- посредством личного обращения Заявителя;
- посредством почтового отправления;
- посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- из МФЦ посредством доставки заявления и документов курьером МФЦ.
75. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют специалисты Администрации городского округа Шуя.
76. Специалист Администрации городского округа Шуя, в обязанности которого входят принятие документов:
1) регистрирует заявление и приложенные к нему документы;
2) в случае личного обращения заявителя в Администрацию городского округа Шуя:
а) устанавливает предмет обращения;
б) устанавливает соответствие личности Заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
в) проверяет наличие документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель Заявителя, действующий от лица Заявителя;
г) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
д) ставит отметку в приеме документов по желанию заявителя.
77. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения Заявителя в МФЦ, специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности Заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
3) проверяет наличие документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель Заявителя, действующий от лица Заявителя;
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет запрос и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 28 и документов, прилагаемых Заявителем по собственной инициативе, предусмотренных пунктом 31, 32 настоящего Регламента;
6) проверяет запрос и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
7) осуществляет прием запроса и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных Заявителем, а при наличии выявленных недостатков - их описание;
8) вручает копию описи Заявителю.
78. Сотрудник МФЦ, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию городского округа Шуя, организует передачу заявления и документов, представленных Заявителем, в Администрацию городского округа Шуя в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства МФЦ.
79. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении Заявителя не превышает 15 минут.
80. При отсутствии у Заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или не правильном его заполнении, специалист КУМИ Администрации городского округа Шуя или МФЦ, ответственный за прием документов, консультирует Заявителя по вопросам заполнения запроса.
81. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг специалист Администрации городского округа Шуя, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в случае если заявление на предоставление муниципальной услуги и документы, представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, подписанные электронной подписью, либо представить в Администрацию городского округа Шуя подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 28 настоящего Регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
5) в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет Заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
82. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней с момента поступления заявления в Администрацию городского округа Шуя
83. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является в Администрации городского округа Шуя:
- регистрация заявления и прилагаемых к нему документов сотрудником Администрации городского округа Шуя, ответственным за регистрацию поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги.
84. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является отметка на копии заявления о принятых у Заявителя документах, сделанная специалистом, на личном приеме (по желанию Заявителя) или уведомление о принятии заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов в случае подачи заявления в электронном форме, получением Заявителем расписки от специалиста МФЦ в предоставлении документов.
Обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов
85. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту КУМИ, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
86. Специалист КУМИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечням документов регламента;
2) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
87. В случае отсутствия у Заявителя документов, предусмотренных настоящим Регламентом, ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления, запрашивает их в уполномоченных государственных органах и органах местного самоуправления путем направления межведомственных запросов, оформленных в установленном порядке.
Документы, поступившие в порядке межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются к заявлению Заявителя.
88. При наличии оснований, предусмотренных настоящим Регламентом, ответственный исполнитель возвращает копию заявления Заявителю с указанием причин возврата в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
89. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление заявления и документов, проверенных на отсутствие оснований для возврата документов.
90. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации осуществляется специалистом КУМИ, ответственным за осуществление межведомственного информационного взаимодействия.
91. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
92. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе через специалистов, осуществляющих прием и выдачу документов, а также любим доступным способом, предусмотренным действующим законодательством.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 2 рабочих дня.
93. При подготовке межведомственного запроса специалист КУМИ, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся.
94. Для предоставления муниципальной услуги специалист КУМИ направляет межведомственные запросы в:
а) Федеральную налоговую службу Российской Федерации;
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Сотрудник КУМИ, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.
95. В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок в КУМИ, принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, субъекта Ивановской области, муниципальными правовыми актами.
96. Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги Заявителю.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и подготовка результата
97. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и подготовке результата является сформированный специалистом КУМИ, ответственным за подготовку документов по муниципальной услуге, пакет документов настоящего Регламента.
98. Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований, указанных в настоящем Регламенте.
99. Специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги по результатам рассмотрения заявления осуществляет одно из следующих действий:
1) принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и подготавливает проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) проект постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
100. Проект постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка предоставляется на подпись Главе городского округа Шуя.
101. Глава городского округа Шуя подписывает проект постановления, после чего передает на регистрацию в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
102. Подготовленное Постановление, являющееся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются Заявителю или его уполномоченному представителю способами, указанными в заявлении.
103. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и подготовка результата, является выдача (направление) одного из вариантов результата муниципальной услуги, указанных в настоящем регламенте.
Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
104. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге, одного из документов, указанных в настоящем регламенте, являющихся результатами муниципальной услуги после осуществления регистрации в журнале регистрации исходящей корреспонденции и (или) в информационной системе Администрации городского округа Шуя.
105. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение муниципальной услуги, в том числе:
- при личном обращении в Администрацию городского округа Шуя;
- при личном обращении в МФЦ;
- посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;
- через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и муниципальных услуг Ивановской области.
106. В случае указания заявителем на получение результата в МФЦ, специалист КУМИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ срок, установленный в соглашении, заключенным между Администрацией городского округа Шуя и МФЦ.
107. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется сотрудником МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
108. Максимальный срок выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не превышает 3 календарных дней со дня утверждения постановления или регистрации письма об отказе.
109. Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является направление (выдача) Заявителю сопроводительного письма о направлении копии постановления с приложением заверенной копии такого постановления или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги или передача документов в МФЦ.
Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
110. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
111. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами структурных подразделений Администрации городского округа Шуя, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
112. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Администрации городского округа Шуя, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
126. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Администрации городского округа Шуя. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
113. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб Заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации городского округа Шуя и земельного комитета Администрации городского округа Шуя, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
114. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица Администрации городского округа Шуя несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
115. Персональная ответственность должностных лиц Администрации городского округа Шуя закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
116. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Администрации городского округа Шуя, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
117. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц Комитета, а также решений, принятых ими в ходе оказания муниципальной услуги.
118. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее-Закон 210-ФЗ).
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению настоящей муниципальной услуге в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 Закона 210-ФЗ.
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа Шуя для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными муниципальными правовыми актами городского округа Шуя. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуге в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 Закона 210-ФЗ;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа Шуя;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1. ст. 16 Закона 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуге в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 Закона 210-ФЗ.
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа Шуя. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуге в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 Закона 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуге в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 Закона N 210-З.
119, Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Закона 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Закона 210-ФЗ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Закона 210-ФЗ их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
120. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет, в Муниципальное казенное учреждение городского округа Шуя "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее-МФЦ) либо в Администрацию городского округа Шуя. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайт городского округа Шуя, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решение и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решение и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Закона 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
121. Администрацию городского округа Шуя. Жалоба на решение и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалоба на решение и действия (бездействие) МФЦ подаются в Администрацию городского округа Шуя. Жалоба на решение и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона 210-ФЗ подаются руководителям этих организаций. Жалоба должна быть рассмотрена председателем Комитета в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в органе, в которой подается жалоба, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Закона 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
122. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) должностных лиц Комитета, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе оказания муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Запрашиваемые документы и информация предоставляются заявителю Комитетом в течение 10 рабочих дней.
123. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа Шуя;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
124. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 57 настоящего регламента"
125. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, руководитель органа, указанного в п. 5.4. настоящего регламента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 54 настоящего регламента
126. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.8. настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 58 настоящего регламента
127. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.