Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
комитета Ставропольского края
по делам архивов
от 14.02.2022 N 18
Форма
Проверочный лист (список контрольных вопросов),
применяемый комитетом Ставропольского края по делам архивов при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных архивов)
Наименование вида регионального государственного контроля (надзора):
региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением
законодательства об архивном деле.
Наименование контрольного (надзорного) органа и реквизиты нормативного
правового акта об утверждении формы проверочного листа: комитет
Ставропольского края по делам архивов, приказ комитета Ставропольского края
по делам архивов от "__" ___________ г. N __.
Вид контрольного (надзорного) мероприятия: ____________________________
Дата заполнения проверочного листа: ___________________________________
Объект государственного контроля (надзора), в отношении которого
проводится контрольное (надзорное) мероприятие:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя,
его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной
государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя,
адрес регистрации индивидуального предпринимателя, наименование
юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или)
основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица
(его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений),
являющихся контролируемыми лицами: ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия с
заполнением проверочного листа: ___________________________________________
___________________________________________________________________________
Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении
контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного уполномоченным
должностным лицом контрольного (надзорного) органа: _______________________
___________________________________________________________________________
Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия: __________________
Должность, фамилия и инициалы должностного лица контрольного
(надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с
положением о виде контроля, должностным регламентом входит осуществление
полномочий по виду контроля, в том числе проведение контрольных (надзорных)
мероприятий, проводящего контрольное (надзорное) мероприятие и заполняющего
проверочный лист (далее - инспектор): _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных
требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении
контролируемым лицом обязательных требований:
N |
Вопросы, отражающие содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемыми лицами обязательных требований, составляющих предмет проверки |
Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования |
Ответы на вопросы, содержащиеся в перечне вопросов |
||
Да |
Нет |
Примечание |
|||
1 |
Наличие правового акта о создании архива и положения об архиве? |
ст. 5, 13, 17 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ); п. 1.3, 1.4, 1.5 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных приказом Министерства культуры РФ от 31 марта 2015 г. N 526 (далее - Правила N 526) |
|
|
|
2 |
Наличие организационно-распорядительных документов о назначении ответственного в организации (учреждении, на предприятии) за обеспечение сохранности архивных документов и документов Архивного фонда Российской Федерации (за архив), а также их учет, комплектование и использование, передачу на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы, в т.ч. документов по личному составу? |
|
|
|
|
3 |
Наличие помещения под архив, соответствующего нормативному режиму хранения архивных документов? |
ст. 5, 13, 17 Федерального закона N 125-ФЗ; п. 2.4 - 2.20 Правил N 526 |
|
|
|
4 |
Наличие согласованной с экспертно-проверочной комиссией уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области архивного дела (далее - ЭПК) и утвержденной руководителем организации (предприятия, учреждения) номенклатуры дел, закрепляющей порядок формирования и учета дел в делопроизводстве? |
п. 4.14 - 4.18 Правил N 526 |
|
|
|
5 |
Наличие инструкции по делопроизводству? |
ст. 11 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; приказ Росархива от 22.05.2019 N 71 "Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления" |
|
|
|
6 |
Наличие плана конкретных мероприятий и других нормативных документов, регламентирующих порядок работы в чрезвычайных ситуациях, при возникновении которых невозможно обеспечить сохранность архивных документов организации (предприятия, учреждения)? |
п. 2.49 Правил N 526 |
|
|
|
7 |
Соблюдается ли противопожарный режим в здании и/или помещении архива организации (предприятия, учреждения)? |
|
|
|
|
8 |
Соблюдается ли охранный режим в здании и/или помещении архива организации (предприятия, учреждения)? |
|
|
|
|
9 |
Наличие порядка сдачи под охрану и снятия с охраны помещений архива, установленного руководством организации (предприятия, учреждения)? |
|
|
|
|
10 |
Наличие специальных пропусков на вынос архивных документов из здания архива и/или организации (предприятия, учреждения)? |
п. 2.23 Правил N 526 |
|
|
|
11 |
Соответствует ли организация хранения и размещение архивных документов, специальные средства хранения и перемещения архивных документов (стеллажи, шкафы, сейфы, коробки, папки и др.) параметрам, установленным для документов разных категорий, на разных носителях? |
|
|
|
|
12 |
Наличие постеллажного и пофондового (при большом количестве фондов) топографических указателей? |
|
|
|
|
13 |
Соблюдается ли световой режим в здании и/или помещении архива организации (предприятия, учреждения)? |
п. 2.24 Правил N 526 |
|
|
|
14 |
Соблюдается ли температурно-влажностный режим в здании и/или помещении архива организации (предприятия, учреждения)? |
|
|
|
|
15 |
Наличие контрольно-измерительных приборов температуры и относительной влажности воздуха, журнала учета температурно-влажностного режима? |
п. 2.26 Правил N 526 |
|
|
|
16 |
Соблюдается ли санитарно-гигиенический режим в здании и/или помещении архива организации (предприятия, учреждения)? |
п. 2.27 - 2.29 Правил N 526 |
|
|
|
17 |
Соблюдаются ли обязательные условия хранения электронных документов в архиве организации (предприятия, учреждения)? |
п. 2.30 - 2.32, 2.34, 2.35, 2.40 Правил N 526 |
|
|
|
18 |
Создается ли фонд пользования электронных документов в архиве организации (предприятия, учреждения)? |
п. 2.33 Правил N 526 |
|
|
|
19 |
Соблюдается ли порядок проведения и периодичность проверок наличия и состояния документов в архиве организации (предприятия, учреждения)? |
п. 2.39 - 2.43 Правил N 526 |
|
|
|
20 |
Наличие актов проверки наличия и состояния архивных документов и соответствующих записей, внесенных в учетные документы по итогам проверки наличия и состояния архивных документов? |
п. 2.43 Правил N 526 |
|
|
|
21 |
Наличие акта об утрате документов, согласованного с экспертной комиссией и утвержденного руководством организации (предприятия, учреждения), прилагаемой к нему справки о проведении розыска? |
|
|
|
|
22 |
Наличие письменных разрешений руководителя архива или руководителя (структурного подразделения) организации (учреждения, предприятия) на выдачу архивных документов? |
п. 2.45 Правил N 526 |
|
|
|
23 |
Соблюдаются ли порядок и сроки выдачи архивных документов, в том числе электронных документов? |
п. 2.45 - 2.48 Правил N 526 |
|
|
|
24 |
Наличие книги выдачи архивных документов, описей дел, копий фонда пользования? |
п. 2.46 Правил N 526 |
|
|
|
25 |
Оформляется ли выдача сотрудникам архивных документов, дел, копий фонда пользования, описей дел, документов из архивохранилища заказом (служебной запиской) на выдачу документов? |
п. 2.46 Правил N 526 |
|
|
|
26 |
Оформляется ли выдача архивных документов, копий фонда пользования в сторонние организации актом о выдаче дел во временное пользование? |
п. 2.46 Правил N 526 |
|
|
|
27 |
Используются ли карты-заместители при выдаче архивных дел? |
п. 2.47 Правил N 526 |
|
|
|
28 |
Наличие листов использования и листов-заверителей в архивных документах, выдаваемых из архивохранилища? |
п. 2.47 Правил N 526 |
|
|
|
29 |
Наличие паспорта архива организации (учреждения, предприятия) и пояснительная записка к нему? |
|
|
|
|
30 |
Наличие книги учета поступления и выбытия дел, документов установленной формы? |
|
|
|
|
31 |
Наличие списка фондов установленной формы? |
|
|
|
|
32 |
Наличие листов фондов установленной формы? |
|
|
|
|
33 |
Наличие, оформление и комплектность описей дел на архивные документы постоянного, временного (свыше 10 лет) сроков хранения, по личному составу, согласованных и утвержденных установленным порядком? |
п. 3.6, 3.10, 4.10 - 4.12, 4.31 - 4.34, 5.5 Правил N 526 |
|
|
|
34 |
Наличие реестра описей установленной формы? |
|
|
|
|
35 |
Наличие дела фонда? |
п. 3.15 Правил N 526 |
|
|
|
36 |
Соблюдается ли порядок учета документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в организации? |
статьи 16, 19 Федерального закона N 125-ФЗ; п. 3.14 - 3.15 Правил N 526 |
|
|
|
37 |
Наличие актов о технических ошибках в учетных документах архива организации (предприятия, учреждения) установленной формы? |
|
|
|
|
38 |
Наличие акта об обнаружении документов (не относящихся к данному фонду, неучтенных) установленной формы? |
|
|
|
|
39 |
Наличие актов установленной формы о неисправимых повреждениях архивных документов? |
п. 3.15 Правил N 526 |
|
|
|
40 |
Наличие документов, подтверждающих решения о включении в состав Архивного фонда Российской Федерации архивных документов? |
статья 6 Федерального закона N 125-ФЗ; п. 4.4 Правил N 526 |
|
|
|
41 |
Наличие правового акта о создании и составе экспертной комиссии организации (предприятия, учреждения), положения об экспертной комиссии и протоколов ее заседаний? |
п. 5, 6 статьи 6 Федерального закона N 125-ФЗ; п. 4.7 - 4.11 Правил N 526 |
|
|
|
42 |
Соблюдаются ли сроки и порядок проведения экспертизы ценности в организации? |
п. 4.3 - 4.6, 4.10, 4.11 Правил N 526 |
|
|
|
43 |
Отсутствуют ли факты утраты или несанкционированного уничтожения документов Архивного фонда Российской Федерации? |
п. 3.15, 4.3 - 4.6, 4.10 - 4.13 Правил N 526 |
|
|
|
44 |
Наличие актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, и других документов, подтверждающих факт сдачи документов на уничтожение (утилизацию)? |
|
|
|
|
45 |
Наличие графика передачи дел в архив из структурных подразделений, утвержденного руководителем организации (учреждения, предприятия)? |
п. 4.33 Правил N 526 |
|
|
|
46 |
Соблюдается ли порядок приема-передачи дел в архив организации (учреждения, предприятия) из структурных подразделений, в том числе электронных документов? |
п. 4.33 - 4.34 Правил N 526 |
|
|
|
47 |
Наличие, оформление и физическое состояние архивных документов и документов Архивного фонда Российской Федерации, в том числе электронных документов (единиц хранения)? |
статьи 16, 20 Федерального закона N 125-ФЗ; п. 2.9 - 2.11, 3.1, 3.3, 3.4, 4.19 - 4.30, 4.34 Правил N 526 |
|
|
|
48 |
Соблюдается ли порядок доступа к архивным документам с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, и/или условий, которые установили собственники или владельцы архивных документов при передаче их в архив? |
статьи 24 - 26 Федерального закона N 125-ФЗ; |
|
|
|
49 |
Наличие письменного разрешения гражданина, наследников данного гражданина на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также к сведениям, создающим угрозу для его безопасности? |
статья 25 Федерального закона N 125-ФЗ |
|
|
|
50 |
Наличие исторической справки к фонду? |
п. 5.6 Правил от 31.03.2015 N 526 |
|
|
|
51 |
Ведется ли учет использования архивных документов, в том числе выдачи архивных справок, выписок, копий документов? Наличие книги (базы данных) регистрации поступающих запросов? |
п. 5.8 Правил от 31.03.2015 N 526 |
|
|
|
52 |
Соблюдаются ли порядок и сроки исполнения запросов пользователей? Наличие запросов (заявлений, писем) пользователей о предоставлении информации? |
п. 5.9 - 5.10 Правил от 31.03.2015 N 526 |
|
|
|
53 |
Соблюдается ли порядок оформления архивных справок, выписок и копий архивных документов, а также порядок получения их пользователями? |
Статья 26 Федерального закона N 125-ФЗ; п. 5.11 - 5.18 Правил N 526 |
|
|
|
54 |
Наличие актов об изъятии из дел (возвращении) подлинных личных документов и копий взамен изъятых документов? |
п. 5.17 Правил N 526 |
|
|
|
55 |
Наличие разрешения руководителя организации (учреждения, предприятия) на изъятие из дел (возвращение) подлинных личных документов? |
п. 5.17 Правил N 526 |
|
|
|
56 |
Соблюдается ли порядок работы пользователей с архивными документами в читальном зале? |
п. 5.19 Правил N 526 |
|
|
|
57 |
Наличие разрешения руководителя архива организации (лица, ответственного за архив) на работу в помещении архива? |
п. 5.19 Правил N 526 |
|
|
|
58 |
Соблюдаются ли сроки временного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов до их передачи на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив? |
статьи 22, 23 Федерального закона N 125-ФЗ, п. 4.1 - 4.2, 6.5 Правил N 526 |
|
|
|
59 |
Наличие письменного разрешения государственного (муниципального) архива о продлении сроков хранения документов в архиве организации (учреждения, предприятия)? |
п. 6.5 Правил N 526 |
|
|
|
60 |
Наличие актов приема-передачи документов на хранение в установленной форме? |
|
|
|
|
61 |
Соблюдаются ли порядок передачи архивных документов на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив? |
п. 6.6 - 6.8 Правил N 526 |
|
|
|
62 |
Наличие актов об обнаружении дефектов? |
п. 6.7 Правил N 526 |
|
|
|
63 |
Предусмотрено ли организацией (учреждением, предприятием) участие представителя государственного (муниципального) архива в составе ликвидационной комиссии в случае реорганизации или ликвидации организации? |
|
|
|
|
64 |
В организации, выступающей заказчиком научно-технической документации, создан архив и обеспечена сохранность архивных документов, в том числе научно-технической документации, в течение установленных сроков хранения? |
п. 7 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования научно-технической документации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, утвержденных приказом Федерального архивного агентства от 9 декабря 2020 года N 155 (далее - Правила N 155) |
|
|
|
65 |
В организации, выступающей заказчиком научно-технической документации, утверждено положение об архиве, определяющее задачи и функции архива, технического архива? |
п. 10 Правил N 155 |
|
|
|
66 |
Хранение научно-технической документации осуществляется в соответствии с установленными Правилами N 155 |
п. 11 - 321, 33 - 165 Правил N 155 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.