Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Местной
администрации Баксанского
муниципального района КБР
от 27 мая 2021 г. N 689-п
Административный регламент
местной администрации Баксанского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов" при осуществлении местной администрацией Баксанского муниципального района полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Баксанского района, и предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Баксанского муниципального района. Муниципальная услуга предоставляется лицам, указанным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, обратившимся в местную администрацию Баксанского муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1.2.1. Земельный кодекс Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
1.2.2. Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 2 сентября 2020 года N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".
1.2.3. Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 года N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".
1.2.4. Приказ Минэкономразвития России от 14 января 2015 года N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (далее - Приказ Минэкономразвития России).
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут быть:
1) юридические лица в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации;
2) юридические лица в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным Правительством Российской Федерации;
3) юридические лица в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъекта Российской Федерации;
4) юридические лица для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения;
5) лицо, с которым был заключен договор аренды земельного участка для комплексного освоения территории, если иное не предусмотрено подпунктами 6 и 8 настоящего пункта;
6) член некоммерческой организации, созданной гражданами для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, или, если это предусмотрено решением общего собрания членов данной некоммерческой организации, данная некоммерческая организация;
7) член некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства;
8) некоммерческая организация, созданная гражданами для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства в отношении земельного участка, отнесенного к имуществу общего пользования;
9) собственники зданий, сооружений, помещений в них и (или) лица, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения, или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 ЗК РФ, на праве оперативного управления;
10) собственники объектов незавершенного строительства однократно для завершения их строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.6 ЗК РФ;
11) юридические лица, имеющие в постоянном (бессрочном) пользовании земельные участки, за исключением юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 ЗК РФ;
12) граждане с целью приобретения земельного участка для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или для ведения личного подсобного хозяйства;
13) лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории;
13.1) юридическое лицо, заключившее договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;
13.2) лицо, заключившее договор о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления по результатам аукциона на право заключения данного договора в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
13.3) лицо, заключившее договор о комплексном развитии территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
14) граждане, имеющие право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики;
15) граждане для осуществления индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 ЗК РФ;
16) граждане или юридические лица, имеющие на праве аренды земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд;
17) лицо, которое в соответствии с ЗК РФ имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;
18) недропользователи в отношении земельных участков, необходимых для проведения работ, связанных с пользованием недрами;
19) резидент особой экономической зоны или управляющая компания в отношении земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории, в случае привлечения ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по управлению этими и ранее созданными объектами недвижимости;
20) лицо, с которым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны в отношении земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории, для строительства объектов инфраструктуры этой зоны;
21) лицо, с которым заключены концессионные соглашения, соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашение о муниципально-частном партнерстве;
21.1) лицо, заключившее договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, и в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, некоммерческая организация, созданная субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования;
21.2) лицо, с которым заключен специальный инвестиционный контракт;
22) лицо, с которым заключено охотхозяйственное соглашение;
23) лицо для размещения водохранилищ и (или) гидротехнических сооружений, если размещение этих объектов предусмотрено документами территориального планирования в качестве объектов федерального, регионального или местного значения;
24) государственная компания "Российские автомобильные дороги" в отношении земельного участка для осуществления ее деятельности в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;
25) открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в отношении земельного участка для осуществления деятельности для размещения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
26) резидент зоны территориального развития, включенный в реестр резидентов зоны территориального развития, в границах указанной зоны для реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией;
27) лицо, обладающее правом на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на основании решения о предоставлении их в пользование, договора о предоставлении рыбопромыслового участка или договора пользования водными биологическими ресурсами, для осуществления деятельности, предусмотренной указанными решением или договорами;
28) юридическое лицо для размещения ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов, решения о сооружении и о месте размещения которых приняты Правительством Российской Федерации;
29) арендатор земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, который надлежащим образом использовал такой земельный участок, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка;
30) арендатор, если этот арендатор имеет право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 39.6 ЗК РФ.
1.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
а) в МУ "Комитет по управлению имуществом Баксанского муниципального района" по адресу: г. Баксан, ул. Революционная, б/н, каб. 209 (тел.: 4-18-35) - приемная;
б) путем ознакомления с информацией, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте местной администрации Баксанского муниципального района (https://ba.adm-kbr.ru/), или едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) (далее - сеть Интернет).
1.4.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов для предоставления услуги, и в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих земельные правоотношения;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
1.4.3. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
1.4.4. Обращения по вопросам предоставления услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется по указанному в электронном обращении почтовому и (или) электронному адресу.
1.4.5. Представление информации о документах и выдача выписок (уведомлений об отсутствии сведений) из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) или копии иных документов, удостоверяющих права на земельный участок, права на объект недвижимого имущества, осуществляются Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР по адресу: г. Нальчик, ул. Ленина, 5-а.
1.4.6. Представление информации о регистрации юридического лица и выдача выписок из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем, осуществляются межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 2 по КБР по адресу: г. Баксан, ул. Катханова, 6.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет местная администрация Баксанского муниципального района в лице МУ "Комитет по управлению имуществом Баксанского муниципального района" (далее - Комитет).
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги - не более чем 30 (тридцать) дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в аренду.
2.4. Сроки регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ производится в день обращения за ее предоставлением.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного почтовым сообщением, общим отделом местной администрации Баксанского муниципального района (далее - Управление ДОУ), производится в день получения почтового сообщения.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" производится в день получения запроса заявителя либо на следующий день в случае, если запрос подан в нерабочее время.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- подготовка проекта договора аренды в трех экземплярах и его подписание, а также направление проекта договора аренды для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
- принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Административного регламента.
Проект договора аренды направляется для подписания заявителю специалистом Комитета. Решение об отказе в предоставлении земельного участка в аренду направляется по почтовой связи.
2.6. Заявление о предоставлении земельного участка в аренду (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту с приложенными документами направляется по выбору заявителя одним из следующих способов:
а) почтовым сообщением;
б) через МФЦ;
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), портала государственных и муниципальных услуг КБР.
Порядок и способы подачи заявления в форме электронного документа установлены приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 года N 1. Заявление, представленное с нарушением указанного порядка, не рассматривается.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Комитет направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений.
2.7. В заявлении указываются:
- фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
- цель использования земельного участка;
- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
- реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем. Заявление должно содержать дату, подпись, номера контактных телефонов.
2.7.1. К заявлению заявителем самостоятельно прилагаются следующие обязательные документы:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 2 сентября 2020 года N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", за исключением документов, которые должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) справки из надзорных органов, свидетельствующие об отсутствии нарушений при использовании земельного участка:
1) Росреестра по КБР;
2) Росприроднадзора по КБР;
3) Россельхознадзора по КБР;
4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице.
Представление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в местную администрацию Баксанского муниципального района с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены Комитетом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
2.8. Основания для возврата заявления: поданное заявление не соответствует требованиям п. 2.7 настоящего Административного регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пп. 2.7.1 настоящего Административного регламента.
Заявление (за исключением заявления, поданного в форме электронного документа) возвращается заявителю в течение десяти дней со дня его поступления, при этом указываются все причины возврата. Возврат заявления осуществляется через почтовую связь.
2.9. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрен.
2.10. Ответственность за достоверность и подлинность представленных документов несет заявитель.
2.11. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрен.
2.12. Решение об отказе в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов принимается при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей:
- вход и выход из местной администрации Баксанского муниципального района должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о режиме работы;
- для предоставления муниципальной услуги заявителям предлагаются места ожидания, места получения информации - информационные стенды с образцами заполнения заявлений и места их заполнения;
- места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
- места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений;
- каждое рабочее место специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, оснащено персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.15. Показатели доступности и качества услуги:
- возможность подачи заявления различными способами, в том числе в электронной форме и через МФЦ;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- наличие информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте местной администрации, а также информационных стендах.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме:
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения услуги, о режиме работы Комитета, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителя;
- возможность заполнения заявителем запроса и иных документов, необходимых для получения услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги в электронной форме;
- взаимодействие Комитета с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими услуги, через многофункциональный центр без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.17. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.
2.17.1. При предоставлении муниципальной услуги МФЦ взаимодействует с местной администрацией Баксанского муниципального района. Процедура взаимодействия определяется соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
2.17.2. Прием заявителей при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в МФЦ с понедельника по пятницу - с 8.00 до 20.00, в субботу - с 8.00 до 16.30, кроме нерабочих праздничных дней. Выходной - воскресенье.
2.17.3. Информацию о месте нахождения и графике работы МФЦ можно получить:
- на информационном стенде перед входом в здание МФЦ;
- на информационных стендах в МФЦ.
2.17.4. Прием заявлений осуществляется специалистами МФЦ в день обращения заявителя в порядке электронной очереди в соответствии с графиком работы МФЦ.
2.17.5. Сроки ожидания в очереди при подаче и получении заявителями документов не могут превышать:
- время ожидания в очереди для подачи заявления - 15 минут;
- время ожидания в очереди для получения результата - отказа в предоставлении земельного участка в аренду - 15 минут.
2.17.6. Заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к специалисту МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, и пакет документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 Регламента.
2.17.7. В ходе приема документов специалист МФЦ:
а) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и/или представителя заявителя);
б) выдает заявителю бланк заявления для заполнения, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
в) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента;
г) принимает заявление, консультирует заявителя по перечню представленных документов. Если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, объясняет содержание выявленных в документах недостатков.
2.17.8. В случае несоответствия документов требованиям, указанным в абзацах "в" и "г" подпункта 2.17.7 настоящего Административного регламента, оператор МФЦ при оформлении перечня представленных документов ставит отметку на заявлении "В представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям регламента".
2.17.9. Специалист МФЦ формирует обращение в автоматизированной информационной системе МФЦ, регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления.
2.17.10. Специалист МФЦ информирует заявителя о сроке предоставления муниципальной услуги, дате и сроках получения результата предоставления муниципальной услуги по истечении указанного срока.
2.17.11. Сотрудник МФЦ формирует полный пакет документов заявителя и вместе с заявлением направляет его в Управление ДОУ в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления от заявителя. При этом копии документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, представляются в администрацию города из МФЦ в электронном виде по защищенным каналам связи, а оригиналы документов - на бумажном носителе курьером.
2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.18.1. Информация об услуге размещена в электронном виде на едином портале государственных услуг Российской Федерации http://www.gosuslugi.ru и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) КБР.
2.18.2. На порталах обеспечена возможность загрузки бланка заявления на компьютер получателя услуги для его дальнейшего заполнения. Доступ к порталу осуществляется путем проведения процедуры регистрации или при помощи универсальной электронной карты.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для предоставления муниципальной услуги, является поступление заявления и документов, которые в соответствии с подпунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента представляются заявителем самостоятельно.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) регистрация заявления и документов, представленных заявителем, поступивших из МФЦ почтовым сообщением либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", специалистом общего отдела местной администрации Баксанского муниципального района и передача их в Комитет - 2 рабочих дня со дня поступления заявления;
б) проверка Комитетом заявления и документов, поданных заявителем, на предмет наличия либо отсутствия оснований для возврата заявления, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, - 3 дня со дня поступления заявления.
Специалист, которому на рассмотрение поступили документы, поданные заявителем, проверяет такие документы на предмет наличия либо отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента. При наличии одного из оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, заявление о предоставлении земельного участка возвращается заявителю в течение 10 дней со дня поступления такого заявления.
Возврат заявления о предоставлении земельного участка не препятствует повторной подаче (направлению) такого заявления после устранения замечаний;
в) проверка документов, представленных заявителем, а также документов, выписок, сведений, полученных по системе межведомственного электронного взаимодействия, на предмет отсутствия либо наличия оснований для отказа в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов, указанных в пункте 2.12 настоящего Административного регламента, - 3 недели со дня поступления заявления;
г) подготовка и вынесение заключения комиссией по предоставлению земельного участка без торгов о возможности подготовки проекта договора аренды земельного участка, либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов - заседание комиссии проводится не реже одного раза в месяц.
Отказ в предоставлении земельного участка оформляется в виде письма местной администрации Баксанского муниципального района за подписью главы местной администрации Баксанского муниципального района;
е) подготовка Комитетом проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах и направление проекта заявителю.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется председателем Комитета.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя:
4.2.1. Плановые проверки соблюдения и исполнения специалистами Комитета настоящего Регламента, сроков исполнения документов, которые проводятся председателем Комитета (соответственно).
4.2.2. Внеплановые проверки, которые могут быть проведены в любое время при поступлении в местную администрацию Баксанского муниципального района жалобы на некачественное предоставление муниципальной услуги.
4.3. Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения настоящего Административного регламента.
4.4. Заявитель, получающий муниципальную услугу, вправе самостоятельно контролировать исполнение настоящего Административного регламента путем получения информации от специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) местной администрации Баксанского муниципального района, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия местной администрации Баксанского муниципального района, должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в местную администрацию Баксанского муниципального района.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта местной администрации Баксанского муниципального района, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (местная администрация Баксанского муниципального района), должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) местной администрации Баксанского муниципального района, должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) местной администрации Баксанского муниципального района, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в местную администрацию Баксанского муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа местной администрации Баксанского муниципального района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы местная администрация Баксанского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных местной администрацией Баксанского муниципального района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4, заявителю в письменной и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.