Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
города Ростова-на-Дону
от 11.03.2022 N 174
Порядок
деятельности крематория города Ростова-на-Дону
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок деятельности крематория города Ростова-на-Дону (далее - Порядок) определяет деятельность крематория города Ростова-на-Дону по кремации, по захоронению невостребованного праха.
1.2. Услуги по погребению путем кремации, предоставляемые супругу, близким родственникам (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка) (далее - близкие родственники), иным родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, оказываются на безвозмездной основе, в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению.
Стоимость услуг, предоставляемых по гарантированному перечню, определяется Администрацией города Ростова-на-Дону в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
Оплата стоимости услуг, предоставляемых сверх гарантированного перечня услуг по погребению, производится за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.
1.3. Кремация тел граждан выполняется согласно волеизъявлению лица о достойном отношении к его телу после смерти. В случае отсутствия волеизъявления умершего право на избрание кремации в качестве способа погребения имеют: супруг, близкие родственники, иные родственники либо законный представитель умершего, а при отсутствии таковых иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего (далее - лицо, ответственное за погребение).
2. Порядок оформления услуг на проведение кремации
2.1. Кремация производится крематорием города Ростова-на-Дону (далее - крематорий) на основании заявления лица, ответственного за погребение, оформленного по форме в соответствии с приложением N 2 к постановлению.
Лицо, ответственное за погребение, вправе обратиться с заявлением лично или через представителя, имеющего такое право в силу наделения его соответствующими полномочиями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.2. К заявлению на кремацию прилагаются следующие документы:
2.2.1. Документ, удостоверяющий личность лица, ответственного за погребение (в случае личного обращения).
2.2.2. Документ, удостоверяющий личность представителя (в случае обращения представителя).
2.2.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения представителя).
2.2.4. Медицинское свидетельство о смерти по форме N 106/у или N 106-2/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.04.2021 N 352н "Об утверждении учетных форм медицинской документации, удостоверяющей случаи смерти, и порядка их выдачи", или справка по форме N 3, утвержденная приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 01.10.2018 N 200 "Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния", или свидетельство о смерти, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
2.2.5. Документ, удостоверяющий личность умершего (если предоставлено медицинское свидетельство о смерти по форме N 106/у).
2.2.6. Документ, подтверждающий отсутствие у умершего кардиостимулятора, предметов из полимерных материалов, алюминия или его сплавов, выданный судебно-медицинским экспертом или медицинской организацией, констатировавшей смерть.
2.3. Предоставляемые на кремацию гробы и другие предметы должны отвечать следующим требованиям:
габаритные размеры гробов и иных предметов, передаваемых на кремацию, не должны превышать максимально допустимых размеров загрузочного проема кремационной печи (60 х 80 х 215 см по высоте, ширине, длине);
гроб для кремации должен быть изготовлен из натуральных материалов с влаговпитывающей или влагоотталкивающей подстилкой для тела умершего, должен иметь плоское дно, быть без наружных перемычек на днище гроба.
2.4. Основаниями для отказа в оказании услуг на кремацию являются:
2.4.1. Непредставление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.4.2. Гроб с телом не соответствует параметрам, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.5. Отказ в оказании услуг на кремацию оформляется актом по форме в соответствии с приложением N 3 к постановлению.
2.5.1. В случае непредставления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, акт об отказе в предоставлении услуги кремации составляется в день обращения о проведении кремации.
2.5.2. В случае несоответствия гроба параметрам, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, акт об отказе в предоставлении услуги кремации составляется в день проведения кремации.
2.6. Лицо, ответственное за погребение (представитель), получившее отказ в предоставлении услуги по проведению кремации, вправе обратиться повторно с заявлением о проведении кремации в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в соответствии с пунктами 2.5.1, 2.5.2 Порядка.
2.7. После приёма заявления и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, при отсутствии оснований для отказа в соответствии с пунктом 2.5.1 настоящего Порядка, лицу, ответственному за погребение (представителю), в течение 1 рабочего дня выдаётся регистрационная карточка кремации по форме в соответствии с приложением N 4 к постановлению, которая является основанием для принятия гроба с телом на кремацию и документом, подтверждающим право на получение праха, и заводится сопроводительная карточка по форме в соответствии с приложением N 5 к постановлению. Дата и время проведения кремации согласовываются с лицом, ответственным за погребение (представителем).
3. Порядок проведения кремации и выдачи погребальной капсулы с прахом
3.1. Каждая кремация регистрируется в книге учета кремаций по форме в соответствии с приложением N 6 к постановлению.
3.2. Кремация проводится в течение 3 рабочих дней со дня принятия заявления. По заявлению лица, ответственного за погребение (представителя), оформленного по форме в соответствии с приложением N 7 к постановлению, срок проведения кремации продлевается до 14 дней.
3.2.1. Услуга по погребению путем кремации осуществляется в срок, указанный в пункте 3.2 настоящего Порядка, в порядке очередности, в строгой последовательности в зависимости от даты и времени поступления заявления о предоставлении услуги.
В случае если лицо, ответственное за погребение (представитель), желает получить услугу по погребению путем кремации в более поздний срок, услуга предоставляется в назначенные по согласованию с заявителем день и время в порядке, установленном в пункте 3.2 настоящего Порядка.
Учет (регистрация) заявлений ведется путем внесения даты и времени поступления заявления, номера заявления в книгу учета кремаций по форме в соответствии с приложением N 6 к постановлению, а также в журнале регистрации заявлений.
3.3. Принятие гроба с телом умершего осуществляется в назначенную дату и время проведения кремации.
3.4. Останки после эксгумации (либо предоставленные в цинковом гробу) принимаются на кремацию в гробу, соответствующем требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка.
3.5. Прах после кремации помещается в капсулу для праха. Сопроводительная карточка с нанесенным на неё регистрационным номером, соответствующим номеру записи в книге учета кремации, крепится на капсулу с прахом и пломбируется.
3.6. Лицу, ответственному за погребение (представителю), на следующий рабочий день после кремации, при предъявлении регистрационной карточки кремации и документа, удостоверяющего личность, выдается капсула с прахом и оформляется справка о кремации по форме в соответствии с приложением N 8 к постановлению с занесением соответствующих сведений в книгу учета выдачи капсул с прахом по форме в соответствии с приложением N 9 к постановлению, а также акт об отсутствии посторонних вложений в капсуле с прахом по форме в соответствии с приложением N 10 к постановлению.
4. Захоронение невостребованного праха
4.1. Невостребованным считается прах, если лицо, ответственное за погребение (представитель), не забирает прах после кремации в течение 30 календарных дней со дня кремации. Номер капсулы для праха с невостребованным прахом заносится в журнал учета невостребованного праха по форме в соответствии с приложением N 11 к постановлению.
4.2. Невостребованный прах хранится в крематории в течение одного года со дня кремации. Не менее чем за 3 месяца до истечения указанного срока сотрудник крематория обязан письменно посредством направления заказного письма по форме согласно приложению N 12 к постановлению с почтовым уведомлением известить лицо, ответственное за погребение (представителя), об истечении установленного срока.
4.3. По истечении одного года со дня кремации производится захоронение невостребованного праха на месте общего захоронения невостребованных прахов.
4.4. Невостребованный прах захоранивается путем его высыпания из капсулы для праха в специально оборудованный бункер. Место общего захоронения невостребованного праха после полного его заполнения отмечается общим памятником (стелой или обелиском) без указаний фамилий захороненных. Дата и место захоронения невостребованного праха фиксируются в журнале учета невостребованного праха.
4.5. Изъятие праха из места общего захоронения невостребованных прахов не допускается.
Начальник управления документационного |
Д.К. Денисенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.