Определение Верховного Суда РФ от 17 марта 2022 г. N 304-ЭС22-1124 по делу N А75-16228/2020
Судья Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., изучив кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, антимонопольный орган) на постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2021 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.11.2021 по делу N А75-16228/2020 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по заявлениям Администрации города Нефтеюганска (далее также - администрация) и общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр Менеджмент" (далее - ООО УК "Центр Менеджмент", общество) о признании недействительным решения от 09.07.2020 N 086/01/17-382/2019,
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Нефтеюганска, Департамента муниципального имущества Администрации города Нефтеюганска,
установил:
решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.04.2021 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2021, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.11.2021, решение суда отменено, оспариваемое решение признано недействительным.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Ханты-Мансийское УФАС России просит судебные акты апелляционной и кассационной инстанций отменить, ссылаясь на существенное нарушение судами норм материального и процессуального права.
В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 291 6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в ее передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как следует из судебных актов, суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции и признавая решение Ханты-Мансийского УФАС России недействительным, исходил из того, что антимонопольным органом не доказано наличие нарушений частей 1 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях Администрации города Нефтеюганска и ООО УК "Центр Менеджмент" при проведении электронного аукциона в целях приобретения в муниципальную собственность жилых помещений в многоквартирных домах для последующего обеспечения жильем граждан. Приняв во внимание сведения, характеризующие рынок жилья в городе Нефтеюганске, сведения о наличии квартир, готовых к реализации, и о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на данном рынке и отвечающих требованиям к участникам закупки, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", суд пришел к выводу, что объединение в один лот 320 квартир не привело к ограничению конкуренции при проведении названного электронного аукциона.
Суд также установил, что требование к году постройки многоквартирного дома - не ранее 2016 г. предусмотрено администрацией в соответствии с положениями государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей ХМАО - Югры в 2018-2025 годах и на период до 2030 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 408-п. За счет средств, выделенных из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в рамках данной государственной программы, осуществлялось софинансирование приобретения жилья муниципальным образованием, поэтому соблюдение ее положений являлось необходимым условием для предоставления денежных средств из окружного бюджета и для обеспечения их целевого расходования. Наличие обстоятельств, в случае которых в соответствии с положениями программы администрация была вправе приобрести жилье в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию в 2014-2018 гг., а также на вторичном рынке жилья, и которыми антимонопольный орган обосновывал свое решение, опровергнуто в судебном разбирательстве применительно к материалам дела и пояснениям сторон.
Суд кассационной инстанции, проверив с учетом возражений антимонопольного органа законность и обоснованность постановления суда апелляционной инстанции, поддержал изложенные в нем выводы.
Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о допущенном судами нарушении, направлены на повторное исследование обстоятельств дела, переоценку доказательств и не могут являться достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Спор разрешен судами с учетом обстоятельств конкретного дела, поэтому ссылка на иную судебную практику не указывает на ошибку в применении норм права и подлежит отклонению.
Руководствуясь статьями 291 6, 291 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Ю.Г. Иваненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 17 марта 2022 г. N 304-ЭС22-1124 по делу N А75-16228/2020
Текст определения опубликован не был