В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2011 N 378 "Об утверждении Правил разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации" и статьей 6 Закона Московской области N 269/2005-ОЗ "О пожарной безопасности в Московской области" постановляю:
1. Утвердить сводный план тушения лесных пожаров на территории Московской области на 2022 год согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области, государственным учреждениям и предприятиям Московской области, привлекаемым к мероприятиям по реализации сводного плана тушения лесных пожаров на территории Московской области на 2022 год, обеспечить его исполнение.
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Филимонова Г.Ю.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Московской области
от 18.03.2022 N 79-ПГ
Сводный план
тушения лесных пожаров на территории Московской области на 2022 год
Текст Плана в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru
I. Общие положения
1. Общая характеристика лесов на территории Московской области
Территория Московской области составляет 44 446 кв. км. Общая площадь лесов Московской области составляет 2 075,3 тыс. га. Лесистость территории - 42,1%. Все леса Московской области по целевому назначению относятся к защитным лесам.
Распределение лесов по принадлежности их к категориям земель:
на землях лесного фонда - 1 914,2 тыс. га;
на землях обороны и безопасности - 86,1 тыс. га;
на землях населённых пунктов - 20,8 тыс. га;
на землях особо - охраняемых природных территорий - 53,9 тыс. га;
на землях иных категорий - 0,3 тыс. га.
В ведении Комитета лесного хозяйства Московской области находятся земли лесного фонда общей площадью 1 914,2 тыс. га или 92,2% от всей площади лесов Московской области, в том числе лесные земли - 1 798,4 тыс. га или 94% от общей площади земель лесного фонда.
Согласно приказу Федерального агентства лесного хозяйства от 12.01.2009 N 1 "Об определении количества лесничеств на территории Московской области и установлении их границ" (с изменениями), на территории Московской области организовано 19 лесничеств, в том числе 267 участковых лесничеств.
Давность проведения лесоустройства: до 10 лет - 606,5 тыс. га, 11 - 15 лет - 1042,3 тыс. га, 16 - 20 лет - 419,2 тыс. га, 21 год и более - 7,3 тыс. га.
Распределение лесов по категориям защитных лесов следующее:
- леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов - 1 869,2 тыс. га (97,6%), в том числе: леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения - 239,8 тыс. га (12,5%); защитные полосы лесов, расположенные вдоль путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации - 54,5 тыс. га (2,8%); зеленые зоны - 1 018,7 тыс. га (53,2%); лесопарковые зоны - 556,1 тыс. га (29,1%); леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов - 0,1 тыс. га (0,01%);
- ценные леса - 45,0 тыс. га (2,3%), в том числе леса, имеющие научное или историческое значение - 43,0 тыс. га (2,2%); запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов - 1,4 тыс. га (0,08%), нерестоохранные полосы лесов - 0,6 тыс. га (0,04%).
За межучетный период произошли следующие изменения количественных и качественных показателей земель лесного фонда.
Общая площадь земель лесного фонда уменьшилась на 6,3 тыс. га:
а) леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов уменьшились в среднем на 6,2 тыс. га, в том числе за счет уменьшения площади лесов, расположенных в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на 1,6 тыс. га, уменьшения площади зеленых зон на 3,6 тыс. га, уменьшения площади лесопарковых зон на 1,1 тыс. га;
б) ценные леса уменьшились на 0,1 тыс. га, в том числе леса, имеющие научное или историческое значение 0,1 тыс. га.
Изменения площади произошло в связи с переводом земель лесного фонда в другие категории земель, на основании:
- реализации Федерального закона N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель";
- реализации Федерального закона от 03.08.2018 N 341-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов" по договорам о предоставлении земельных участков в целях размещения линейных объектов федерального, регионального и местного значения;
- реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 254 "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Распоряжений Правительства РФ о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий.
Внесение текущих изменений о переводе земель лесного фонда из одной категории защитности лесов в другую осуществлялось на основании постановлений Правительства Московской области 29/2 от 07.02.2020, 30/2 от 07.02.2020, 39/4 от 11.02.2020, приказов Комитета лесного хозяйства Московской области 29П-438 от 19.02.2020, 29П-440 от 19.02.2020, 29П-441 от 19.02.2020, 29П-442 от 19.02.2020, 29П-443 от 19.02.2020, 29П-491 от 25.02.2020, 29П-492 от 25.02.2020, 29П-495 от 25.02.2020, 29П-573 от 02.03.2020, 29П-671 от 06.03.2020, 29П-672 от 06.03.2020, 29П-680 от 06.03.2020, 29П-693 от 06.03.2020, 29п-700 от 06.03.2020, 29П-701 от 06.03.2020, 29П-760 от 11.03.2020, 29П-794 от 13.03.2020, 29П-806 от 16.03.2020, 29П-834 от 18.03.2020, 29п-847 от 19.03.2020, 29П-882 от 23.03.2020, 29П-954 от 27.03.2020, 29П-993 от 31.03.2020, 29П-1076 от 02.04.2020, 29п-1077 от 02.04.2020, 29П-1084 от 02.04.2020, 29П-1085 от 02.04.2020, 29П-1117 от 06.04.2020, 29П-1118 от 06.04.2020, 29П-1119 от 06.04.2020, 29П-1153 от 07.04.2020, 29П-1311 от 13.04.2020, 29П-1325 от 15.04.2020, 29П-1333 от 17.04.2020, 29П-1335 от 17.04.2020, 29П-1336 от 17.04.2020, 29П-1530 от 23.04.2020, 29П-1617 от 06.05.2020, 29П-1813 от 27.05.2020, 29П-1943 от 04.06.2020, 29п-1672 от 15.05.2020, 29П-2008 от 10.06.2020, 29П-2007 от 10.06.2020, 29П-2009 от 10.06.2020, 29п-2238 от 02.07.2020, 29П-1618 от 06.05.2020, 29П-1909 от 03.06.2020, 29П-1311 от 13.04.2020, 29П-1930 от 04.06.2020, 29П-1619 от 06.05.2020, 29П-1670 от 14.05.2020, 29п-1819 от 28.05.2020, 29П-2239 от 02.07.2020, 29П-2220 от 29.06.2020, 29П-2131 от 18.06.2020, 29П-2217 от 29.06.2020, 29П-2218 от 29.06.2020, 29П-2226 от 30.06.2020, 29П-1820 от 28.05.2020, 29П-2096 от 17.06.2020, 29П-2483 от 28.07.2020, 29П-3066 от 07.10.2020, 29П-2531 от 03.08.2020, 29П-2529 от 03.08.2020, 29П-2533 от 03.08.2020, 29П-2528 от 03.08.2020, 29П-2530 от 03.08.2020, 29П-3206 от 20.10.2020, 29П-2003 от 10.06.2020, 29П-2319 от 13.07.2020, 29П-2534 от 03.08.2020, 29П-3090 от 09.10.2020, 29П-2557 от 04.08.2020, 29П-2628 от 17.08.2020, 29П-2627 от 17.08.2020, 29П-2591 от 10.08.2020, 29П-2527 от 03.08.2020, 29П-2532 от 03.08.2020, 29П-3012 от 28.09.2020, 29П-2706 от 19.08.2020, 29П-2766 от 28.08.2020, 29П-2767 от 28.08.2020, 29П-2937 от 18.09.2020, 28П-3648 от 30.11.2020, 29П-2906 от 14.09.2020, 29П-3068 от 07.10.2020, 29П-3245 от 26.10.2020, 28П-3679 от 04.12.2020, 29П-3246 от 26.10.2020, 28П-3336 от 30.10.2020, 29П-3091 от 09.10.2020, 28П-4008 от 30.12.2020, 28П-3560 от 19.11.2020, 28П-3955 от 25.12.2020, 28П-3416 от 06.11.2020, 28П-3861 от 21.12.2020, 28П-3483 от 12.11.2020, 28П-3406 от 05.11.2020, 28П-3320 от 29.10.2020, 28П-3874 от 21.12.2020, 28П-3335 от 30.10.2020, 28П-3334 от 30.10.2020, 29П-3058 от 05.10.2020, 28П-3557 от 19.11.2020, 29П-3257 от 26.10.2020, 28П-3672 от 04.12.2020, 28П-3558 от 19.11.2020, 29П-3092 от 09.10.2020, 28П-3573 от 19.11.2020, 28П-3417 от 06.11.2020, 28П-3482 от 12.11.2020, 28П-3415 от 06.11.2020, 28П-4009 от 30.12.2020, 28П-3559 от 19.11.2020, 29П-3248 от 26.10.2020, 28П-3414 от 06.11.2020, 28П-3412 от 06.11.2020, 28П-3778 от 14.12.2020, 28П-3457 от 12.11.2020, 28П-4010 от 30.10.2020, 28П-4007 от 30.12.2020, 28П-3556 от 19.11.2020, 28П-3775 от 14.12.2020, 28П-3776 от 14.12.2020, 28П-3777 от 14.12.2020, 28П-3662 от 01.12.2020, 28П-3793 от 15.12.2020, 28П-3655 от 01.12.2020, 28П-3782 от 15.12.2020, 28П-3825 от 17.12.2020, 28П-3957 от 25.12.2020, 28П-3956 от 25.12.2020, 28П-3770 от 14.12.2020, 28П-4016 от 30.12.2020.
Покрытая лесом площадь в целом уменьшилась на 1,1 тыс. га и составляет 1 737,5 тыс. га или 90,8% от общей площади земель лесного фонда. Основные причины уменьшения покрытой лесом площади - Федеральный закон N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель".
Площадь хвойных пород увеличилась на 1,0 тыс. га за счет перевода в покрытую лесом площадь площадей с проведенными мероприятиями по содействию естественному возобновлению леса площадью 3,0 тыс. га, перевода в покрытую лесом площадь лесных культур 3,5 тыс. га, сплошной санитарной рубки площадью 1,8 тыс. га, реализации Федерального закона N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель", мягколиственных - уменьшилась на 2,1 тыс. га за счет сплошной санитарной рубки площадью 0,3 тыс. га, реализации Федерального закона N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" и перевода в покрытую лесом площадь площадей с проведенными мероприятиями по содействию естественному возобновлению леса площадью 2,7 тыс. га. Площадь молодняков хвойных пород увеличилась на 3,6 тыс. га за счет перевода лесных культур в покрытую лесом площадь, площадь молодняков мягколиственных пород увеличилась на 2,8 тыс. га преимущественно за счет перевода в покрытую лесом площадь по естественному заращиванию.
Общий запас древесины уменьшился на 1,67 млн. куб. м и составил 360,51 млн. куб. м или 207 куб. м/га, в том числе спелых и перестойных насаждений - 250 куб. м/га. Общий средний прирост уменьшился на 0,02 млн. куб. м и составил 6,29 млн. куб. м или 3,62 куб. м/га.
Преобладающими породами в порядке убывания являются: мягколиственные - 948,6 тыс. га (54,6%), хвойные - 761,3 тыс. га (43,8%), твердолиственные - 27,6 тыс. га (1,6%).
Возрастной состав лесов Московской области по группам возраста: молодняки - 16,5%, средневозрастные - 39,8%, приспевающие - 16,3%, спелые - 27,4%, в том числе перестойные - 6,7%. Преобладают средневозрастные и спелые лесонасаждения. Среди спелых и перестойных лесонасаждений преобладают мягколиственные, преимущественно осинники и березняки.
Средний возраст защитных лесов составляет 58 лет, в том числе по преобладающим породам: сосна - 67, ель - 56, дуб высокоствольный - 83, ясень - 66, береза - 56, осина - 60, ольха черная - 52.
Производительность преобладающей части насаждений высокая - около 93,5% относятся к II и выше классам бонитета. На долю насаждений III и IV классов бонитета приходится, соответственно, 5,3 и 0,9%. Древостои V-го класса бонитета и ниже занимают всего 0,3% лесопокрытой площади.
Фонд лесовосстановления уменьшился на 3,4 тыс. га в том числе за счет создания лесных культур, перевод в покрытую лесом площади естественного возобновления леса и составил 23,1 тыс. га.
Искусственно созданные леса (лесные культуры) составляют 298,5 тыс. га или 17,2% от покрытой лесом площади. Площадь лесных культур, переведенных в покрытые лесом земли, в целом увеличилась на 3,3 тыс. га. Площадь несомкнувшихся лесных культур уменьшилась на 1,2 тыс. га преимущественно за счет перевода в покрытую лесом площадь.
Распределение общей площади земель лесного фонда по зонам мониторинга и районам применения сил и средств: зона наземного мониторинга - 1034,7 тыс. га; зона авиационного мониторинга, район применения наземных сил и средств - 879,5 тыс. га.
Количество искусственных водоемов и площадок для забора воды пожарными насосами из естественных водоемов составляет 1 185 шт.; протяженность противопожарных барьеров - 5922 км; протяженность лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожара - 3421 км.
Распределение лесов по классам природной пожарной опасности: 1 класс - 452,7 тыс. га, 2 класс - 88,8 тыс. га, 3 класс - 509,1 тыс. га, 4 класс - 768,9 тыс. га, 5 класс - 94,7 тыс. га.
В государственный лесной реестр сведения о лесах, расположенных на иных категориях земель (землях обороны и безопасности, землях населённых пунктов, землях особо - охраняемых природных территорий, землях иных категорий) Московской области были включены на основании пункта 2.6. Административного регламента, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 31.10.2007 N 282 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра" включены данные государственного учета лесного фонда по состоянию на 1 января 2007 г., ведение которого осуществлялось в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1997 N 611 "О ведении государственного учета лесного фонда".
Общие сведения о лесах, расположенных на землях иных категорий, отражены в объемах, соответствующих документированной информации о лесах, представленной в соответствии с требованиями лесного законодательства.
Общая площадь лесов, расположенных на землях обороны и безопасности уменьшилась на 18,0 тыс. га и составляет 86,1 тыс. га. Уменьшения произошли за счет исключения площадей из состава лесничеств Минобороны России на основании приказов Министра обороны Российской Федерации и актов комиссионного обследования.
Площадь лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий составляет 53, 9 тыс. га, в том числе площадь лесов Национального парка "Государственный комплекс "Завидово", находящихся в ведении Государственного комплекса "Завидово" Федеральной службы охраны Российской Федерации. Площадь лесов, находящихся на землях особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации составляет: ФГБУ "Национальный парк "Лосиный остров", ФГБУ "Приокско-Террасный государственный заповедник".
Площадь лесов, расположенных на землях населенных пунктов составляет 20,8 тыс. га.
Площадь лесов, расположенных на иных категориях земель (земли запаса) составляет 0,3 тыс. га.
Порядок действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, граждан при повышении пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды (по классам), введении режима ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, введении особого противопожарного режима, ведении режима чрезвычайной ситуации в лесах, вызванной лесными пожарами на территории Московской области в 2022 году
Органы местного самоуправления, предприятий, организаций и граждане
I класс (малая пожарная опасность)
Правительство Московской области - контролирует исполнение принятых нормативных правовых актов в части обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области, в том числе в лесах на землях всех категорий.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Губернаторе Московской области (далее - КЧС и ОПБ при Губернаторе Московской области):
муниципальные образования Московской области (далее - муниципальные образования) обеспечивают периодическое рассмотрение вопросов по обеспечению пожарной безопасности на территории муниципальных образований. Принимают необходимые меры для устранения проблемных вопросов в указанной сфере деятельности. Координация деятельности органов управления и сил по обеспечению пожарной безопасности населения, защиты от лесных и торфяных пожаров лесов, торфяных месторождений, объектов экономики и населенных пунктов на территории муниципальных образований, предотвращения негативных последствий и снижения материального ущерба, наносимого лесными и торфяными пожарами в пожароопасный период.
Комитет лесного хозяйства Московской области (далее - Комитет) и его подведомственные учреждения:
организация и обеспечение работы по противопожарному обустройству лесов на землях лесного фонда, мониторингу пожарной опасности в лесах, контролирует безопасное проведение огнеопасных работ в лесах;
Специализированная лесопожарная служба Московской области:
проводит наземное патрулирование в местах огнеопасных работ в целях контроля за соблюдением правил пожарной безопасности в лесах. Авиационное патрулирование не проводится. Проводятся полеты для контроля за состоянием действующих пожаров и оказания помощи командам, работающим на их тушении, а также полеты для контроля за соблюдением правил пожарной безопасности в местах огнеопасных работ. Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах не проводится. Наземные и авиационные пожарные команды, если они не заняты тушением ранее возникших лесных пожаров, занимаются тренировкой, подготовкой снаряжения и пожарной техники или выполняют другие работы.
Общая численность лесопожарных формирований может составлять до 12 процентов сил и 18 процентов средств пожаротушения от Сводного плана тушения лесных пожаров.
Муниципальные образования Московской области:
организуют и осуществляют работу с населением по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности, мероприятия по противопожарному обустройству населенных пунктов;
Добровольные пожарные дружины - заняты, тренировками, подготовкой снаряжения и др.
Ведомства, предприятия, организации Московской области:
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области (далее - ГУ МЧС России по Московской области):
обеспечение государственного пожарного надзора за соблюдением требований пожарной безопасности муниципальными образованиями Московской области, должностными лицами в пределах их компетенции и иными лицами в соответствии с законодательством;
обеспечение взаимодействия с государственными органами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор, ГУ МВД России по Московской области для проведения мероприятий по делам о лесных и торфяных пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главное управление Министерства внутренних дел России по Московской области (далее - ГУ МВД России по Московской области):
оказывают содействие государственным органам Московской области, осуществляющим государственный лесной контроль и надзор, исполнительным органам государственной власти Московской области, муниципальным образованиям Московской области, предприятиям, занимающимся добычей торфа на территории Московской области, в обеспечении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах и на торфяных месторождениях;
обеспечивают взаимодействие сотрудников ГУ МВД России по Московской области и инспекторов лесничеств по обеспечению пожарной безопасности;
оказывают содействие инспекторам лесничеств по пресечению лесонарушений, осуществляют совместное патрулирование территории лесного фонда.
Особо охраняемые природные территории (далее - ООПТ) - осуществляют охрану территории, выполнение противопожарных мероприятий, информационное взаимодействие с региональной диспетчерской службой лесного хозяйства Московской области (далее - РДС) о фактах возникновения лесных пожаров, в случае необходимости привлечение сил и средств на основании соглашения.
Общая численность лесопожарных формирований может составлять до 3 процентов сил и 2 процентов средств пожаротушения от Сводного плана тушения лесных пожаров.
Министерство обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России) - осуществляет охрану территории, выполнение противопожарных мероприятий, информационное взаимодействие с РДС о случаях возникновения лесных пожаров.
Общая численность лесопожарных формирований может составлять до 3 процентов сил и 2 процентов средств пожаротушения от Сводного плана тушения лесных пожаров.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) - контролирует своевременное выполнение на территории ООПТ федерального значения противопожарных мероприятий.
Лица, использующие леса (арендаторы):
обеспечивают меры пожарной безопасности в лесах на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду;
соблюдают нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утвержденные Минприроды России, а также содержат средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования;
в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно сообщают об этом в специализированную диспетчерскую службу и принимают все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара;
перед началом работ по недопущению распространения огня юридические лица, осуществляющие использование лесов, проводят инструктаж своих работников, а также участников массовых мероприятий, проводимых ими в лесах, о соблюдении Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1614 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах".
Граждане - при посещении лесов обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах.
в случаях обнаружения лесных пожаров обязаны сообщать об этом в органы исполнительной власти в сфере лесных отношений, по возможности принимать меры по предотвращению их распространения.
Примечание. Действия организаций, указанных в настоящем разделе, осуществляются при всех классах пожарной опасности в лесах по условиям погоды. При повышении класса пожарной опасности организациями осуществляются дополнительные мероприятия.
II класс (малая пожарная опасность)
Правительство Московской области - дополнительных мероприятий не требуется.
КЧС и ОПБ при Губернаторе Московской области:
координация деятельности органов управления и сил по обеспечению пожарной безопасности населения, защиты от лесных и торфяных пожаров лесов, торфяных месторождений, объектов экономики и населенных пунктов на территории Московской области, предотвращения негативных последствий и снижения материального ущерба, наносимого лесными и торфяными пожарами в пожароопасный период.
Комитет и его подведомственные учреждения:
организация и обеспечение работы по противопожарному обустройству лесов на землях лесного фонда, мониторингу пожарной опасности в лесах, контролирует безопасное проведение огнеопасных работ в лесах;
Специализированная лесопожарная служба:
Проводит наземное патрулирование на участках, отнесенных к I и II классам пожарной опасности, а также в местах массового отдыха в лесах с 11 до 17 часов. Авиационное патрулирование проводится через 1 - 2 дня, а при наличии пожаров - ежедневно в порядке разовых полетов в полуденное время. Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и па пунктах приема донесений о пожарах от экипажей самолетов и вертолетов осуществляется с 11 до 17 часов. Наземные и авиационные пожарные команды, если они не заняты на тушении пожаров, находятся с 11 до 17 часов в местах дежурства и занимаются тренировкой, подготовкой техники, снаряжения и другими работами.
Общая численность лесопожарных формирований может составлять до 12 процентов сил и 18 процентов средств пожаротушения от Сводного плана тушения лесных пожаров.
Муниципальные образования Московской области:
организуют и осуществляют работу с населением по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности, мероприятия по противопожарному обустройству населенных пунктов.
проводят тренировки и подготовку снаряжения добровольных пожарных дружин.
Ведомства, предприятия, организации:
ГУ МЧС России по Московской области:
обеспечивает государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности муниципальными образованиями Московской области, должностными лицами в пределах их компетенции и иными лицами в соответствии с законодательством;
обеспечивает взаимодействие с государственными органами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор, ГУ МВД России по Московской области по вопросам проведения в соответствие с законодательством Российской Федерации дознания по делам о лесных и торфяных пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности.
ГУ МВД России по Московской области:
оказывает содействие государственным органам, осуществляющим государственный лесной контроль и надзор, исполнительным органам государственной власти Московской области, предприятиям, занимающимся добычей торфа на территории Московской области, в обеспечении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах и на торфяных месторождениях;
обеспечивают взаимодействие сотрудников ГУ МВД России по Московской области и инспекторов лесничеств по обеспечению пожарной безопасности;
оказывают содействие инспекторам лесничеств по пресечению лесонарушений, осуществляют совместное патрулирование территории лесного фонда.
ООПТ - информационное взаимодействие с РДС о случаях возникновения лесных пожаров, в случае необходимости привлечение сил и средств на основании соглашения.
Общая численность лесопожарных формирований может составлять до 3 процентов сил и 2 процентов средств пожаротушения от Сводного плана тушения лесных пожаров.
Минобороны России - информационное взаимодействие с РДС о случаях возникновения лесных пожаров.
Общая численность лесопожарных формирований может составлять до 3 процента сил и 2 процента средств пожаротушения от Сводного плана тушения лесных пожаров.
Лица, использующие леса (арендаторы):
обеспечивают меры пожарной безопасности в лесах на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду;
соблюдают нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утвержденные приказом Минприроды России от 28.03.2014 N 161 "Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов", а также содержат средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования;
в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно сообщают об этом в РДС и принимают все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара;
перед началом работ по недопущению распространения огня юридические лица, осуществляющие использование лесов, проводят инструктаж своих работников, а также участников массовых мероприятий, проводимых ими в лесах, о соблюдении Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1614 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах".
Общая численность лесопожарных формирований может составлять до 54 процентов сил и 52 процентов средств пожаротушения от Сводного плана тушения лесных пожаров.
Граждане:
при посещении лесов обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах;
в случаях обнаружения лесных пожаров обязаны сообщать об этом в органы исполнительной власти в сфере лесных отношений, по возможности принимать меры по предотвращению их распространения.
III класс (средняя пожарная опасность)
Правительство Московской области - при прогнозе установления IV класса пожарной опасности в лесах обеспечивает введение особого противопожарного режима на территории субъекта РФ.
КЧС и ОПБ Московской области:
организует работу по пресечению несанкционированного сжигания стерни, бытовых отходов, других горючих материалов в населенных пунктах и на землях, прилегающих к лесам;
координирует деятельность органов управления и сил по обеспечению пожарной безопасности населения, защиты от лесных и торфяных пожаров лесов, торфяных месторождений, объектов экономики и населенных пунктов на территории Московской области, предотвращения негативных последствий и снижения материального ущерба, наносимого лесными и торфяными пожарами в пожароопасный период.
Комитет и его подведомственные учреждения:
организация наземного патрулирования с 10 до 19 часов на участках, отнесенных к I, II и III классам пожарной опасности, и особенно усиливается в местах работ и в местах, наиболее посещаемых населением.
проводят работу по противопожарной пропаганде в СМИ.
осуществление контроля за разведением костров в лесах.
Специализированная лесопожарная служба Московской области:
Наземное патрулирование проводится с 10 до 19 часов на участках, отнесенных к I, II и III классам пожарной опасности, и особенно усиливается в местах работ и в местах, наиболее посещаемых населением. Авиационное патрулирование проводится 1, 2 раза в течение дня с 11 до 17 часов. Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществляется с 10 до 19 часов, на пунктах приема донесений - с 10 до 17 часов. Наземные авиационные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в полном составе с 10 до 19 часов находятся в местах дежурства. Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и добровольных пожарных дружин, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию. Усиливается противопожарная пропаганда, особенно в дни отдыха. По местным трансляционным сетям периодически передаются напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу. Может быть ограниченно разведение костров и посещение отдельных лесных участков.
Общая численность лесопожарных формирований может составлять до 12 процентов сил и 18 процентов средств пожаротушения от Сводного плана тушения лесных пожаров.
Муниципальные образования Московской области:
проведение противопожарной пропаганды в СМИ, а также проведение лекций и бесед с населением на противопожарную тематику;
введение особого противопожарного режима при прогнозе установления IV класса пожарной опасности в лесах или возникновения более 2 пожаров за сутки.
Ведомства, предприятии, организации Московской области:
МЧС России по Московской области:
проводит дополнительные проверки по соблюдению требований пожарной безопасности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в пожароопасный период создает на базе Федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Московской области" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области" межведомственный штаб с привлечением всех заинтересованных организаций.
Обеспечивает оперативное реагирование подразделений пожарной охраны, поисково-спасательной службы, комплектование их необходимым имуществом, транспортом и снаряжением для работы в районах пожаров в случае распространения огня на населенные пункты.
ГУ МВД России по Московской области:
привлекает сотрудников органов внутренних дел к профилактической работе, проводимой подразделениями Государственной противопожарной службы в условиях особого противопожарного режима на территории Московской области;
оказывает содействие в проведении профилактических мероприятий.
ООПТ - информационное взаимодействие с РДС о случаях возникновения лесных пожаров, в случае необходимости привлечение сил и средств на основании соглашения.
Общая численность лесопожарных формирований может составлять до 3 процентов сил и 2 процентов средств пожаротушения от Сводного плана тушения лесных пожаров.
Минобороны России информационное взаимодействие с РДС о случаях возникновения лесных пожаров.
Общая численность лесопожарных формирований может составлять до 3 процентов сил и 2 процентов средств пожаротушения от Сводного плана тушения лесных пожаров.
Лица, использующие леса (арендаторы):
обеспечивают меры пожарной безопасности в лесах на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду;
соблюдают нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утвержденные Минприроды России, а также содержат средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования;
в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно сообщают об этом в РДС и принимают все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара;
перед началом работ по недопущению распространения огня юридические лица, осуществляющие использование лесов, проводят инструктаж своих работников, а также участников массовых мероприятий, проводимых ими в лесах, о соблюдении Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1614 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" на арендованных лесных участках проводят патрулирование лесов с III классом пожарной опасности;
осуществляют противопожарную пропаганду в СМИ.
Граждане:
при посещении лесов обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в
лесах;
в случаях обнаружения лесных пожаров обязаны сообщать об этом в органы исполнительной власти в сфере лесных отношений, по возможности принимать меры по предотвращению их распространения.
IV класс (высокая пожарная опасность)
Орган государственной власти Московской области, в области лесных отношений:
обеспечивает принятие нормативного акта об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств.
КЧС и ОПБ Московской области:
организует работу по пресечению несанкционированного сжигания стерни, бытовых отходов, других горючих материалов в населенных пунктах и на землях, прилегающих к лесам;
в случае возникновения крупных лесных пожаров обеспечивает своевременное введение режима чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) и координацию действий заинтересованных организаций в борьбе с пожарами;
координирует деятельность органов управления и сил по обеспечению пожарной безопасности населения, защиты от лесных и торфяных пожаров лесов, торфяных месторождений, объектов экономики и населенных пунктов на территории субъекта Российской Федерации предотвращения негативных последствий и снижения материального ущерба, наносимого лесными и торфяными пожарами в пожароопасный период.
Комитет и его подведомственные учреждения:
организует наземное патрулирование на лесных участках с 8 до 20 часов; обеспечивают дежурство на пожарных наблюдательных пунктах в течение всего светлого времени;
обеспечивает наличие пожарной техники в полной готовности к выезду на пожары;
обеспечивает противопожарную пропаганду в СМИ у дорог, при въезде в лес устанавливают противопожарные аншлаги;
контролируют запрет по разведению костров в лесах;
проводят мероприятия по ограничению пребывания граждан в лесах;
обеспечивают работу РДС в круглосуточном режиме;
решением КЧС вводят особый противопожарный режим или режим ЧС.
Специализированная лесопожарная служба Московской области:
Наземное патрулирование проводится с 8 до 20 часов в местах работ, нахождения складов и других объектов в лесу, а также в местах, посещаемых населением, независимо от класса пожарной опасности, к которым отнесены участки. Авиационное патрулирование проводится не менее двух раз в день по каждому маршруту. Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах проводится в течение всего светлого времени, а пунктах приема донесений от экипажей патрульных самолетов и вертолетов - с 9 до 20 часов. Наземные команды, если они не заняты на тушении лесных пожаров, в течение всего светлого времени дня должны находиться в местах дежурства в полной готовности к выезду на пожар. Пожарная техника и средства пожаротушения находятся в полной готовности к использованию. Авиационные команды, если они не находятся в полете или на тушении пожаров, должны дежурить при авиаотделениях в полной готовности к вылету. Резервные пожарные команды лесничеств и добровольные пожарные дружины (далее - ДПД) должны быть приведены в полную боевую готовность. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта должны быть проверены и находиться в местах работы команд или вблизи этих мест. По ретрансляционным сетям должна проводиться двух- или трехразовая передача напоминаний об осторожном обращении с огнем в лесу. Организуется передача таких напоминаний также в пригородных поездах и автобусах, на железнодорожных платформах и автобусных остановках в лесных районах, вблизи городов и крупных населенных пунктов. У дорог при въезде в лес устанавливаются щиты-сигналы, предупреждающие об опасности пожаров в лесах. Ограничивается посещение отдельных, наиболее опасных участков леса, запрещается разведение костров в лесу.
Общая численность лесопожарных формирований может составлять до 12 процентов сил и 18 процентов средств пожаротушения от Сводного плана тушения лесных пожаров.
Муниципальные образования Московской области:
проводят противопожарную пропаганду в СМИ, а также лекции и беседы с населением на противопожарную тематику;
обеспечивают полную готовность пожарной техники и ДПД к выезду на пожары;
участвуют в тушении пожаров;
в муниципальных районах ограничивают посещении гражданами лесов и запрещают въезд транспорта на территорию лесных участков.
Общая численность лесопожарных формирований может составлять до 54 процентов сил и 52 процентов средств пожаротушения от Сводного плана тушения лесных пожаров.
Ведомства, предприятии, организации:
МЧС России Московской области:
проводит дополнительные проверки по соблюдению требований пожарной безопасности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
по необходимости обеспечивает выделение сил и средств для тушения лесных пожаров;
в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в пожароопасный период создает на базе ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области Российской Федерации" межведомственный штаб с привлечением всех заинтересованных организаций;
обеспечивает оперативное реагирование подразделений пожарной охраны, поисково-спасательной службы, комплектование их необходимым имуществом, транспортом и снаряжением для работы в районах пожаров на основании соглашения.
МВД России по Московской области:
привлекает сотрудников органов внутренних дел к профилактической работе, проводимой подразделениями Государственной противопожарной службы в условиях особого противопожарного режима на территории субъекта Российской Федерации;
принимает меры по соблюдению запрета на посещение гражданами лесов на соответствующих территориях субъекта Российской Федерации в целях пожарной безопасности в период введения ограничения.
оказывает содействие в проведении профилактических мероприятий.
ООПТ Московской области:
усиливают охрану, обеспечивают своевременное тушение лесных пожаров, в необходимых случаях привлекают к тушению пожаров силы и средства МЧС России и заинтересованные организации, информационное взаимодействие с Региональной диспетчерской службой Московской области о случаях возникновения лесных пожаров, в случае необходимости привлечение сил и средств на основании соглашения.
Общая численность лесопожарных формирований может составлять до 3 процентов сил и 2 процентов средств пожаротушения от Сводного плана тушения лесных пожаров.
Минобороны России Московской области:
усиливают охрану лесов от пожаров на землях обороны и безопасности;
обеспечивают своевременное тушение лесных пожаров на землях обороны и безопасности;
по необходимости привлекают к тушению пожаров силы и средства МЧС России и заинтересованные организации;
осуществляют информационное взаимодействие с Региональной диспетчерской службой Московской области о фактах возникновения лесных пожаров.
Общая численность лесопожарных формирований может составлять до 3 процента сил и 2 процента средств пожаротушения от Сводного плана тушения лесных пожаров.
Росприроднадзор - проводит дополнительные проверки по соблюдению требований пожарной безопасности на землях ООПТ федерального значения.
Лица, использующие леса (арендаторы):
обеспечивают меры пожарной безопасности в лесах на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду;
соблюдают нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утвержденные Минприроды России, а также содержат средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования;
в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно сообщают об этом в специализированную диспетчерскую службу и принимают все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара;
перед началом работ по недопущению распространения огня юридические лица, осуществляющие использование лесов, проводят инструктаж своих работников, а также участников массовых мероприятий, проводимых ими в лесах, о соблюдении Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1614 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах", а также о способах тушения лесных пожаров.
на арендованных лесных участках проводят усиленное патрулирование
лесов;
проводят противопожарную пропаганду в СМИ;
обеспечивают соблюдение запрета на лесохозяйственные работы, связанные с риском возникновения лесных пожаров.
Общая численность лесопожарных формирований может составлять до 54 процентов сил и 52 процентов средств пожаротушения от Сводного плана тушения лесных пожаров
Граждане:
соблюдают вводимые запреты и ограничения по посещению лесов;
в случаях обнаружения лесных пожаров обязаны сообщать об этом в органы исполнительной власти в сфере лесных отношений, по возможности принимать меры по предотвращению их распространения.
V класс (высокая пожарная опасность)
Орган государственной власти Московской области, в области лесных отношений:
обеспечивает принятие нормативного акта об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств.
КЧС и ОПБ Московской области:
организуют работу по пресечению несанкционированного сжигания стерни, бытовых отходов, других горючих материалов в населенных пунктах и прилегающих землях;
в случае возникновения крупных лесных пожаров обеспечивает своевременное введение режима ЧС и координацию действий заинтересованных организаций в борьбе с пожарами.
Комитет и его подведомственные учреждения:
организуют наземное патрулирование на лесных территориях в течение всего светлого времени суток;
организуют дежурство на пожарных наблюдательных пунктах в течение всего светлого времени;
проводят противопожарную пропаганду в СМИ;
у дорог при въезде в лес устанавливают противопожарные аншлаги; ограничивают въезд транспортных средств в леса, на дорогах устанавливаются шлагбаумы;
организуют работу региональной диспетчерской службы в круглосуточном режиме;
организуют дежурство специалистов лесничеств и лесопожарных формирований в круглосуточном режиме.
Специализированная лесопожарная служба Московской области:
Все внимание работников лесопожарной службы должно быть мобилизовано только па охрану лесов от пожаров. Наземное патрулирование лесов проводится в течение всего светлого времени дня. В помощь лесопожарной службе для патрулирования привлекаются рабочие и служащие лесничеств, добровольные пожарные дружины и полиция. Авиационное патрулирование проводится не реже трех раз в день по каждому маршруту, для чего при необходимости привлекается дополнительное количество самолетов и вертолетов. Дежурство на пожарных наблюдательных вышках и пунктах приема донесений проводится так же, как и при IV классе пожарной опасности. Наземным командам дополнительно придается техника с производственных работ (бульдозеры, тракторы с почвообрабатывающими орудиями, автотранспорт). Отдельные бригады из состава команд при сохранении основных сил и средств пожаротушения в местах постоянного базирования сосредотачиваются, по возможности, ближе к наиболее опасным участкам. Команды должны находиться в назначенных им местах сосредоточения круглосуточно в состоянии полной готовности к выезду на пожар (если они не заняты на тушении пожаров). Численность авиационных пожарных команд увеличивается за счет других подразделений авиационной охраны лесов в порядке маневрирования. Команды, кроме находящихся в полете или на тушении пожаров, должны быть с 8 до 20 часов в авиаотделении в полной готовности к немедленному вылету. Готовность резервных команд лесничеств такая же, как и при IV классе пожарной опасности. Резервные команды при необходимости должны быть пополнены за счет привлечения в их состав добровольных пожарных команд, а также работников лесозаготовительных и других предприятий и организаций, работающих в данном районе. Противопожарная пропаганда должна быть максимально усилена. Передачи с напоминанием об осторожном обращении с огнем в лесу по местным трансляционным сетям проводятся через каждые 2, 3 часа. В пригородных поездах и на автобусных остановках в лесных районах такие передачи проводятся систематически. Ограничивается въезд в леса отдельных участковых лесничеств, лесничеств средств - транспорта, а также посещение леса населением. Закрываются имеющиеся на дорогах в лес шлагбаумы, устанавливаются аншлаги - сигналы, предупреждающие о чрезвычайной опасности, выставляются контрольные посты из работников службы и полиции. В конторах лесничеств и работающих в лесах организаций на весь период чрезвычайной пожарной опасности организуется круглосуточное дежурство.
Общая численность лесопожарных формирований может составлять до 12 процентов сил и 18 процентов средств пожаротушения от Сводного плана тушения лесных пожаров.
Муниципальные образования Московской области:
проводят противопожарную пропаганду в СМИ, а также лекции и беседы с населением на противопожарную тематику;
обеспечивают готовность пожарной техники и ДПД к выезду на пожары; участвуют в тушении лесных пожаров;
по необходимости вводят ограничение посещения гражданами лесов и запрет въезда транспорта на их территорию.
Общая численность привлеченных организаций может составлять до 54 процентов сил и 52 процентов средств пожаротушения от Сводного плана тушения лесных пожаров.
Ведомства, предприятия и организации:
МЧС России по Московской области:
проводит дополнительные проверки по соблюдению требований пожарной безопасности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В случае необходимости обеспечивает выделение сил и средств для тушения лесных пожаров;
в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в пожароопасный период создает на базе ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области межведомственный штаб с привлечением всех заинтересованных организаций;
обеспечивает оперативное реагирование подразделений пожарной охраны, поисково-спасательной службы, комплектование их необходимым имуществом, транспортом и снаряжением для работы в районах пожаров на основании соглашения.
Общая численность лесопожарных формирований может составлять до 28 процентов сил и 23 процентов средств пожаротушения от Сводного плана тушения лесных пожаров.
ГУ МВД России по Московской области - привлечение сотрудников органов внутренних дел к профилактической работе, проводимой подразделениями Государственной противопожарной службы в условиях особого противопожарного режима на территории Московской области;
принятие мер по соблюдению запрета на посещение гражданами лесов на соответствующих территориях Московской области в целях пожарной безопасности на период введения ограничения;
оказание содействия в проведении профилактических мероприятий.
ООПТ - усиливают охрану и обеспечивают своевременное тушение лесных пожаров на землях ООПТ, в необходимых случаях привлекают к тушению пожаров силы и средства ГУ МЧС России по Московской области и заинтересованные организации.
Общая численность лесопожарных формирований может составлять до 3 процентов сил и 2 процентов средств пожаротушения от Сводного плана тушения лесных пожаров.
Минобороны России - усиливают охрану и обеспечивают своевременное тушение лесных пожаров землях обороны и безопасности, в необходимых случаях привлекают к тушению пожаров силы и средства ГУ МЧС России по Московской области и заинтересованные организации.
Общая численность лесопожарных формирований может составлять до 3 процентов сил и 2 процентов средств пожаротушения от Сводного плана тушения лесных пожаров.
Росприроднадзор - проводит дополнительные проверки по соблюдению требований пожарной безопасности на землях ООПТ федерального значения.
Лица, использующие леса (арендаторы):
обеспечивают меры пожарной безопасности в лесах па лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду;
соблюдают нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утвержденные Минприроды России, а также содержат средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования;
в случае обнаружения лесного пожара па соответствующем лесном участке немедленно сообщают об этом в специализированную диспетчерскую службу и принимают все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара:
перед началом работ по недопущению распространения огня юридические лица, осуществляющие использование лесов, проводят инструктаж своих работников, а также участников массовых мероприятий, проводимых ими в лесах, о соблюдении Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1614 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах", а также о способах тушения лесных пожаров.
на арендованных лесных участках проводят патрулирование лесов в течение всего светлого времени суток;
проводят противопожарную пропаганду в СМИ;
обеспечивают соблюдение запрета на лесохозяйственные работы, связанные с риском возникновения лесных пожаров;
Общая численность привлеченных может составлять до 54 процентов сил и 52 процентов средств пожаротушения от Сводного плана тушения лесных пожаров.
Граждане:
соблюдают вводимые запреты и ограничения по посещению лесов;
в случаях обнаружения лесных пожаров обязаны сообщать об этом в органы исполнительной власти в сфере лесных отношений, по возможности принимать меры по предотвращению их распространения.
Примечание: действия организаций осуществляются при всех классах пожарной опасности в лесах по условиям погоды. При повышении класса пожарной опасности организациями осуществляются дополнительные мероприятия.
2. Информация об органах государственной власти, их территориальных подразделениях, осуществляющих организацию тушения лесных пожаров, а также о государственных учреждениях и других организациях, осуществляющих работы по тушению лесных пожаров и осуществлению мер пожарной безопасности
Орган государственной власти: Комитет лесного хозяйства Московской области.
Почтовый адрес: 143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1.
Фактический адрес: 143082, Московская обл., Одинцовский район, с/п Барвихинское, д. Раздоры, 1-й км. Рублево-Успенского шоссе, д. 1, корп. А, е-mail: mosoblkomles@mosreg.ru.
Председатель Комитета лесного хозяйства Московской области - Баженов Олег Валерьевич, контактные телефоны: 8(498)602-18-42 доб. 59003, 59056, и осуществление мер пожарной безопасности: Государственное автономное учреждение Московской области "Центральное лесохозяйственное объединение" - далее ГАУ МО "Центрлесхоз" имеет 12 филиалов, осуществляющих тушение лесных пожаров на территории 19 филиалов ГКУ МО "Мособллес", согласно таблице 2.
Фактический адрес: 143082, Московская обл., Одинцовский район, с/п Барвихинское, д. Раздоры, 1-й км. Рублево-Успенского шоссе, д. 1, корп. А, контактный телефон 8(499)429-05-95; е-mail: secretar.centrleshoz@mail.ru.
Врио генерального директора ГАУ МО "Центрлесхоз" Тюрюмин Роман Игоревич, контактный телефон: 8(499)429-05-95.
Особо охраняемые природные территории на территории Московской области:
ФГКУ "Приокско-Террасный государственный заповедник", согласно таблице 4.
Фактический адрес: 142200, Московская область, городской округ Серпухов, м. Данки; е-mail: ptz@pt-zapovednik.ru.
Директор Родионова Светлана Алексеевна, контактные телефоны: 8 (4967) 707-145.
ФГБУ "Национальный парк "Лосиный остров", согласно таблице 2.
Фактический адрес: 107113 Москва, Поперечный просек д. 1 "Г", e-mail: info@elkisland.ru.
Директор Якубов Рустам Рашидович, контактные телефоны: 8(499) 268-60-45.
НП "Государственный комплекс "Завидово", согласно таблице 2.
Фактический адрес: 171274, Тверская обл., Конаковский р-н, поселок Козлово.
Начальник Завидовского лесничества ФСО России Лепилин Николай Федорович, контактные данные: 8(903)206-96-15.
Военные лесничества Министерства обороны Российской Федерации:
Московское лесничество Минобороны России, согласно таблице 2.
Фактический адрес: 142430, Московская область, Ногинский р-н, с. Ямкино.
Начальник - Жестянкин Роман Владимирович, контактный телефон: 8(469) 512-70-80; 8(496) 512-70-74; 8(916) 615-18-17.
Костеревское лесничество Минобороны России, согласно таблице 2.
Фактический адрес: 601111, Владимирская область, Петушинский район, г. Костерево-1, д. 62. Начальник - Фадеева Юлия Олеговна, контактный телефон: 8(49243) 4-20-10, 8(49243) 4-27
Список сокращений и условных обозначений к сводному плану тушения лесных пожаров на территории Московской области на 2022 год
Комитет лесного хозяйства Московской области - Комитет;
ЕГСК - Единый генетико-селекционный центр;
ПЛСУ - постоянные лесосеменные участки;
Завидовское лесничество ФСО России - Госкомплекс "Завидово" Федеральной службы Российской Федерации;
НП "Государственный комплекс "Завидово" - национальный парк "Государственный комплекс "Завидово";
Минприроды России - Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
ФГБУ "Национальный парк "Лосиный остров" - Федеральное Государственное Бюджетное Учреждение "Национальный парк "Лосиный остров";
ФГБУ "Приокско-Террасный государственный заповедник" - Федеральное Государственное Бюджетное Учреждение "Приокско-Террасный государственный заповедник";
КЧС и ОПБ при Губернаторе Московской области - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Губернаторе Московской области;
ГУ МЧС России по Московской области - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области;
ГУ МВД России по Московской области - Главное управление Министерства внутренних дел России по Московской области;
ООПТ - особо охраняемая природная территория;
КПО - класс пожарной опасности;
РДС - региональная диспетчерская служба лесного хозяйства Московской области;
Минобороны России - Министерство обороны Российской Федерации;
Росприроднадзор - Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
СМИ - средства массовой информации;
ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области - Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Московской области;
КЧС - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
ЧС - чрезвычайная ситуация;
ДПД - добровольная пожарная дружина;
ГАУ МО "Центрлесхоз" - Государственное автономное учреждение Московской области "Центральное лесохозяйственное объединение";
ГКУ МО "Мособллес" - Государственное казенное учреждение Московской области;
Московское лесничество Минобороны России - Московское лесничество Министерства обороны Российской Федерации - филиал федерального государственного казенного учреждения "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации;
Костеревское лесничество Минобороны России - Костеревское лесничество Министерства обороны Российской Федерации - филиал федерального государственного казенного учреждения "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации;
ЛПС - лесопожарная станция;
ПХС - пожарно-химическая станция;
ФАУ ВИПКЛХ - Федеральное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства";
ФГБОУ ВПО "Московский государственный университете леса" - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет леса";
ФГАУ "Оборонлес" Минобороны России - Федеральное государственное автономное учреждение "Управление лесного хозяйства" Министерства обороны Российской Федерации;
ГКУ МО "Мособлпожспас" - Государственное казенное учреждение Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба";
ПЧ - пожарная часть;
ПСП - пожарно-спасательный пост;
ПСО - пожарно-спасательный отряд;
ПСЧ - пожарно-спасательная часть;
ОП - отдельный пост;
СПСЧ - специализированная пожарно-спасательная часть.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Московской области от 18 марта 2022 г. N 79-ПГ "Об утверждении сводного плана тушения лесных пожаров на территории Московской области на 2022 год"
Вступает в силу с 22 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 21 марта 2022 г. (без приложения); на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 марта 2022 г. N 5000202203210004 (без приложения); на сайте Комитета лесного хозяйства Московской области (http://klh.mosreg.ru) 21 марта 2022 г. (с приложением); в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 27 апреля 2022 г., N 75; в "Информационном вестнике Правительства Московской области" от 28 июня 2022 г., N 12