Постановление Правительства Саратовской области от 21 марта 2022 г. N 183-П
"О дополнительных случаях и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд области и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2022 году"
20 июня 2022 г.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 339 "О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления" (далее - Постановление) Правительство Саратовской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 21 июня 2022 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 20 июня 2022 г. N 505-П
1. Установить, что по 31 декабря 2022 года включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг (далее - закупка) для обеспечения нужд области и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно актом Правительства области, муниципальным правовым актом местной администрации, изданными в соответствии с настоящим постановлением:
в случаях, предусмотренных решением штаба по обеспечению устойчивости функционирования экономики области, определяющим единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг для обеспечения нужд области и (или) муниципальных нужд или конкретную закупку для обеспечения нужд области и (или) муниципальных нужд, которая может быть осуществлена заказчиками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
в случаях осуществления закупок, предметом которых является внесение изменений в проектную и (или) сметную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности, связанных с необходимостью корректировки проектных решений и (или) пересчетом сметной стоимости капитального ремонта, строительства, реконструкции, предусмотренных к реализации в 2022-2023 годах; обоснованием стоимости таких работ является смета на проектные работы, составленная в расценках, проверенных государственным автономным учреждением "Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве";
в случаях осуществления закупок для обеспечения нужд области и (или) муниципальных нужд в рамках реализации национальных проектов и государственных программ Российской Федерации, осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществления закупок в области гражданской обороны и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на основании решений, принятых комиссиями по рассмотрению возможности закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), созданными главными распорядителями средств соответствующего бюджета (далее - комиссия главного распорядителя бюджетных средств).
2. Орган исполнительной власти области, инициирующий осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим постановлением, а также в случаях, предусмотренных Постановлением, осуществляет подготовку проекта акта Правительства области, содержащего информацию о наименовании заказчика, предмете контракта, количестве товаров, объеме работ (услуг), предельном сроке, на который заключается контракт, о размере аванса (в случае если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта), обязанности единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможности привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требовании к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично, а также может быть определена обязанность заказчика установить в соответствии с Федеральным законом требование обеспечения исполнения контракта.
Пояснительная записка к проекту акта Правительства области должна содержать следующую информацию:
обоснование нецелесообразности (невозможности) осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев осуществления закупок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления;
подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона и подписанное заказчиком обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
информацию о предполагаемом единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика, и обоснование выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев осуществления закупок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления;
результаты проведенной заказчиком проверки соответствия предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям статьи 31 Федерального закона, за исключением случаев осуществления закупок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления.
3. Администрация муниципального района (городского округа), инициирующая осуществление закупки для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим постановлением, осуществляет подготовку муниципального правового акта местной администрации, содержащего информацию, предусмотренную пунктом 2 настоящего постановления.
4. В случаях, установленных абзацем вторым пункта 1 настоящего постановления, согласование проектов актов, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, осуществляется после рассмотрения возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд области и (или) муниципальных нужд на заседании штаба по обеспечению устойчивости функционирования экономики области и принятия соответствующего решения.
5. В случаях, установленных абзацем четвертым пункта 1 настоящего постановления, заказчик направляет в комиссию главного распорядителя бюджетных средств следующую информацию:
предмет контракта и описание объекта закупки;
цена контракта и предполагаемый размер аванса (в случае если контрактом предусмотрено авансирование), размер аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);
предельный срок, на который заключается контракт;
подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона и подписанное заказчиком обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
сведения о предполагаемом единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика, и обоснование выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев осуществления закупок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления;
результаты проведенной заказчиком проверки соответствия предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям статьи 31 Федерального закона, за исключением случаев осуществления закупок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления;
сведения об исполнении предполагаемым единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей и обоснование необходимости их привлечения, а также требование к объему исполнения этим единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;
сведения об установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования; сведения об установлении требования к обеспечению гарантийных обязательств или обоснование нецелесообразности установления таких требований;
сведения о казначейском сопровождении расчетов по контракту (расчетов по контракту в части выплаты аванса);
информация об источниках финансирования закупки.
6. Состав и порядок формирования комиссий главных распорядителей бюджетных средств, а также регламент их работы в зависимости от объекта закупки определяются главными распорядителями средств соответствующего бюджета.
По результатам рассмотрения информации, представленной заказчиком, комиссия главного распорядителя средств соответствующего бюджета принимает решение о целесообразности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и подготовке проекта правового акта, предусмотренного пунктом 1 настоящего постановления, либо о нецелесообразности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием обоснования принятого решения.
7. Согласование проектов актов, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, осуществляется в порядке, установленном постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года N 88 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области", соответствующими муниципальными правовыми актами, устанавливающими порядок согласования муниципальных правовых актов.
8. При осуществлении заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим постановлением:
в контракте указываются основания осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, положения соответствующего акта Правительства области, муниципального правового акта местной администрации, в соответствии с которыми осуществляется закупка;
обоснование цены контракта является неотъемлемой частью контракта;
направление заказчиком информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 Федерального закона, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом для контракта, заключенного по результатам осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона;
не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за датой заключения контракта, заказчик направляет соответственно в орган исполнительной власти области, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, уведомление о такой закупке, за исключением случаев, предусмотренных Постановлением. К такому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим постановлением контракта. В случаях, предусмотренных Постановлением, направление уведомления о закупке осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом "г" пункта 5 Постановления.
9. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор Саратовской области - Председатель Правительства Саратовской области |
Р.В.Бусаргин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 21 марта 2022 г. N 183-П "О дополнительных случаях и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд области и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2022-2023 годах"
Вступает в силу с 22 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 22 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 13 марта 2023 г. N 182-П
Изменения вступают в силу с 15 марта 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 20 декабря 2022 г. N 1260-П
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 17 ноября 2022 г. N 1118-П
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 9 ноября 2022 г. N 1092-П
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 3 октября 2022 г. N 955-П
Изменения вступают в силу с 4 октября 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 9 августа 2022 г. N 720-П
Изменения вступают в силу с 10 августа 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 20 июня 2022 г. N 505-П
Изменения вступают в силу с 21 июня 2022 г.