Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации города Тамбова
Тамбовской области
от 18.03.2022 N 1543
Административный регламент
предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги "Предоставление дополнительной меры социальной поддержки в виде получения (приобретения) льготного проездного билета для отдельных категорий граждан"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги "Предоставление дополнительной меры социальной поддержки в виде получения (приобретения) льготного проездного билета для отдельных категорий граждан" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности и качества предоставления вышеуказанной услуги. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных действий (административных процедур) администрации города Тамбова Тамбовской области, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, организациями, гражданами при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются:
студенты высшего и среднего профессионального образования города Тамбова очной формы обучения;
учащиеся общеобразовательных организаций города Тамбова;
многодетные матери (отцы);
педагогические работники муниципальных общеобразовательных организаций города Тамбова, имеющие статус молодых специалистов (лица в возрасте не старше 35 лет, имеющие образование и квалификацию, необходимые в соответствии с требованиями, указанными в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, впервые поступившие на работу в муниципальные образовательные организации города Тамбова в течение одного года со дня получения документа, впервые дающего право занимать должность педагогического работника, и работающие в течение трех лет после трудоустройства).
Муниципальная услуга предоставляется отдельным категориям граждан из числа семей (одиноко проживающих граждан), среднедушевой доход (доход) которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в целом по Тамбовской области (далее - величина прожиточного минимума).
В расчет среднедушевого дохода не включаются доходы от предоставления дополнительных мер социальной помощи за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов.
1.3. Граждане имеют право на обращение за муниципальной услугой в течение года. Периодичность обновления документов - 1 раз в 6 месяцев.
Предоставление проездных билетов осуществляется с 27 числа месяца, предшествующего началу действия билета, по 5 число текущего месяца.
1.4. Применяемые термины и определения.
Орган предоставления муниципальной услуги - администрация города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города Тамбова, администрация города).
Уполномоченный орган - орган администрации города Тамбова, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением предоставления муниципальной услуги (комитет по делам горожан и связям с общественностью администрации города Тамбова).
Подведомственное учреждение - учреждение, подведомственное комитету по делам горожан и связям с общественностью администрации города Тамбова, участвующее в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением предоставления муниципальной услуги (муниципальное казенное учреждение "Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова").
Руководитель уполномоченного органа - руководитель органа администрации города, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением предоставления муниципальной услуги (председатель комитета по делам горожан и связям с общественностью администрации города Тамбова).
Заявитель - физическое лицо либо его уполномоченные представители, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги с запросом, выраженным в устной или письменной форме.
Исполнитель - специалист подведомственного учреждения, осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов; предварительное рассмотрение заявления и документов; формирование и направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия; проверку сведений в документах; информирование заявителя о результатах проверки документов; формирование реестров заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
Специалист - специалист уполномоченного органа, осуществляющий проверку реестров и пакетов документов заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги; направление реестров заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги в транспортное предприятие.
Транспортное предприятие - организация, осуществляющая регулярные перевозки пассажиров и багажа по регулируемым и нерегулируемым тарифам на маршрутах регулярных перевозок в границах городского округа - город Тамбов отдельных категорий граждан по льготным проездных билетам, являющаяся получателем субсидии из бюджета городского округа - город Тамбов.
Величина прожиточного минимума, используемая для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, устанавливается ежегодно в целом по Тамбовской области.
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.5.1. Информация о порядке получения муниципальной услуги является открытой, общедоступной и предоставляется:
в органе предоставления муниципальной услуги по адресу: ул. Коммунальная, д. 6, г. Тамбов, 392000; с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 79-03-38; электронного информирования: адрес электронной почты: post@cityadm.tambov.gov.ru;
посредством размещения в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/web/guest/maiN;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, на официальном интернет-портале администрации города Тамбова Тамбовской области (http://city.tambov.gov.ru) на сайте уполномоченного органа;
в уполномоченном органе, расположенном по адресу: ул. Советская, д. 182, г. Тамбов, 392008, с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 48-15-56, электронного информирования: адрес электронной почты: post-kpdg@cityadm.tambov.gov.ru;
непосредственно в подведомственном учреждении по адресу: ул. Базарная, 97А, г. Тамбов, 392036; с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 71-37-94; электронного информирования: адрес электронной почты: mkycdsp@mail.ru;
на информационных стендах в месте приема физических лиц (г. Тамбов, ул. Базарная, 97А).
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
адрес места приема физических лиц и график работы;
краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
форму заявления для предоставления муниципальной услуги (форма заявления также размещена на официальном Интернет-сайте администрации города Тамбова на странице уполномоченного органа;
рекомендации по заполнению формы заявления;
основания для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
иную информацию.
Режим работы органа предоставления муниципальной услуги: понедельник - пятница: 08.30 - 12.30, 13.30 - 17.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Режим работы уполномоченного органа и подведомственного учреждения: понедельник - пятница: 08.30 - 12.30, 13.30 - 17.30;
суббота, воскресенье - выходные дни;
график приема заявителей: понедельник и четверг 08.30 - 12.30, 13.30 - 17.00;
в день, предшествующий нерабочему праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час, суббота, воскресенье - выходные дни.
1.5.2. Консультирование (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами уполномоченного органа.
При предоставлении муниципальной услуги предоставляются консультации:
- о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, интернет-сайта и режиме работы уполномоченного органа;
- о порядке оказания муниципальной услуги;
- о перечне документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- об оперативной информации по предоставлению муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) исполнителя или уполномоченного органа, нарушающих права и законные интересы заявителей.
Консультирование проводится в письменной или устной форме, а также по электронной почте (при ее наличии).
Устное консультирование осуществляется специалистами уполномоченного органа при обращении получателя муниципальной услуги за консультацией лично либо по телефону.
Время получения консультации при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
Письменные разъяснения предоставляются уполномоченным органом при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги.
Ответ направляется письмом, электронной почтой либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги за консультацией или способа направления ответа, указанного в письменном обращении получателя муниципальной услуги.
При письменном консультировании ответ направляется получателю муниципальной услуги в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Консультации предоставляются на безвозмездной основе.
1.5.3. Сведения об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области (далее - УФССП по Тамбовской области), расположенное по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Сергея Рахманинова, д. 1а, телефон для справок: (4752) 79-73-09, адрес электронной почты: mail@r68.fssprus.ru, официальный сайт Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области: http://www.r68.fssprus.ru;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - пятница: 8.30 - 16.00; обеденный перерыв: 12.30 - 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- Управление Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области (далее - Управление ФНС России по Тамбовской области), расположенное по адресу: 392036, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 55, телефон для справок: (4752) 47-34-96, адрес электронной почты: u68@r68.Nalog.ru, официальный сайт Управления ФНС России по Тамбовской области http://www.r68.Nalog.ru/;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - пятница: 8.30 - 17.30; обеденный перерыв: 12.30 - 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области (далее - Отделение ПФ РФ по Тамбовской области), расположенное по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 37, телефон для справок: (4752) 79-43-99, адрес электронной почты: 079@079.pfr.ru, официальный сайт Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области: http://www.pfrf.ru/ot_tambov/;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30; пятница: 8.30 - 16.00; обеденный перерыв: 12.30 - 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Тамбова" (далее - ТОГКУ "Центр занятости населения города Тамбова"), расположенное по адресу: 392032, г. Тамбов, ул. Рылеева, д. 53в, телефон для справок: (4752) 58-02-42, адрес электронной почты: czN_tmb@mail.ru; официальный сайт Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Тамбова": http://www.czN-tambov.ru;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - пятница: 9.00 - 17.00; без перерыва;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- военный комиссариат Тамбовской области, расположенный по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пионерская, д. 5г, телефон для справок: (4752) 75-58-40;
- Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки граждан" (далее - ТОГКУ "Центр социальной поддержки граждан"), расположенное по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. М.Горького, д. 18, телефон для справок: (4752) 78-60-60, адрес электронной почты: dm@uzsn.tambov.gov.ru; официальный сайт: http://dom-miloserdia.tmbreg.ru;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - вторник с 8.00 до 18.00; среда с 8.00 до 20.00; четверг - пятница с 8.00 до 18.00; суббота с 8.00 до 13.00; без перерыва на обед;
выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- Государственное учреждение - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ ТРО Фонд социального страхования РФ), расположенное по адресу: 392660, г. Тамбов, пр. Новый, д. 1, телефон для справок: (4752) 56-32-20, адрес электронной почты: iNfo@ro68.fss.ru, официальный сайт Государственного учреждения - Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации: http://r68.fss.ru;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30; пятница: 8.30 - 16.15;
обеденный перерыв: 12.30 - 13.15;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- управление записи актов гражданского состояния администрации Тамбовской области (далее - Управление ЗАГС Тамбовской области), расположенное по адресу: ул. Советская, д. 118, г. Тамбов, 392000; телефон для справок: (4752) 72-35-62, адрес электронной почты: post@zags.tambov.gov.ru, официальный сайт управления записи актов гражданского состояния администрации Тамбовской области: https://zags.tmbreg.ru;
- комитет образования администрации города Тамбова Тамбовской области, расположенный по адресу: ул. Мичуринская, д. 149, г. Тамбов, 392024; телефон для справок 53-44-14, адрес электронной почты: post-obraz@cityadm.tambov.gov.ru, официальный сайт комитета образования администрации города Тамбова: http://city.tambov.gov.ru/departments/index.php?id=259;
- управление опеки и попечительства, защиты прав несовершеннолетних администрации города Тамбова Тамбовской области, расположенное по адресу: ул. Мичуринская, д. 149, г. Тамбов, 392024; телефон для справок 5320-44, адрес электронной почты: post-opek@cityadm.tambov.gov.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление дополнительной меры социальной поддержки в виде получения (приобретения) льготного проездного билета для отдельных категорий граждан".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Тамбова, комитет по делам горожан и связям с общественностью администрации города Тамбова обеспечивает предоставление муниципальной услуги, муниципальное казенное учреждение "Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова" участвует в обеспечении предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение (приобретение) льготного проездного билета заявителем, имеющим право на получение муниципальной услуги.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 35 рабочих дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
Уставом города Тамбова;
решением Тамбовской городской Думы от 25.06.2008 N 670 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, пользующихся услугами городского пассажирского транспорта в городе Тамбове";
постановлением администрации города Тамбова от 21.12.2012 N 10233 "О порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде приобретения льготного проездного билета";
постановлением администрации города Тамбова Тамбовской области от 21.06.2021 N 2838 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О Единой системе межведомственного электронного взаимодействия". #
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) для студентов высшего и среднего профессионального образования города Тамбова очной формы обучения:
заявление на имя главы администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - глава администрации города) (приложение N 1 к Административному регламенту);
паспорт;
студенческий билет;
страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
2) для учащихся общеобразовательных организаций города Тамбова:
заявление на имя главы администрации города;
паспорт;
справка, подтверждающая факт обучения в общеобразовательной организации города Тамбова;
свидетельство о рождении, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
3) для многодетных матерей (отцов);
заявление на имя главы администрации города;
паспорт;
удостоверение многодетной матери (отца);
страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
справки, содержащие сведения о фактических доходах совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство членов семьи заявителя за последние три месяца, предшествующие обращению за предоставлением дополнительной меры социальной помощи:
документы о заработке заявителя и членов его семьи (для работающих);
справка о размере алиментов, получаемых членами семьи (при наличии несовершеннолетних в случае расторжения брака);
справка о получении (неполучении) академической стипендии (для семей, в которых есть студенты);
документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 года);
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
4) для педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций города Тамбова, имеющих статус молодых специалистов (лица в возрасте не старше 35 лет, имеющих образование и квалификацию, необходимые в соответствии с требованиями, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, впервые поступившие на работу в муниципальные образовательные организации города Тамбова в течение одного года со дня получения документа, впервые дающего право занимать должность педагогического работника, и работающие в течение трех лет после трудоустройства):
заявление на имя главы администрации города;
паспорт;
страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
справки, содержащие сведения о фактических доходах совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство членов семьи заявителя за последние три месяца, предшествующие обращению за предоставлением дополнительной меры социальной помощи:
документы о заработке заявителя и членов его семьи (для работающих);
справка о размере алиментов, получаемых членами семьи (при наличии несовершеннолетних в случае расторжения брака);
справка о получении (неполучении) академической стипендии (для семей, в которых есть студенты);
документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 года);
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык.
Орган предоставления услуги не вправе требовать от заявителя предоставления иных документов.
Все документы предоставляются заявителем в одном экземпляре.
2.6.2. Орган предоставления услуги не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица (приложение N 5 к Административному регламенту).
Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) для студентов высшего и среднего профессионального образования города Тамбова очной формы обучения:
справка о получении государственной социальной помощи;
2) для учащихся общеобразовательных организаций города Тамбова:
справка о получении пособия на ребенка;
свидетельство о рождении ребенка;
3) для многодетных матерей (отцов):
справка о регистрации (отсутствии регистрации) безработных граждан в Тамбовском областном государственном казенном учреждении "Центр занятости населения города Тамбова" и выплаченных пособиях по безработице;
справка о размере пенсии уволенного военнослужащего, состоящего на пенсионном обеспечении в военном комиссариате Тамбовской области;
справка из налогового органа по месту учета налогоплательщиков о регистрации либо отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для неработающих граждан трудоспособного возраста);
сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ;
справки о размерах пенсий по возрасту, инвалидности, по потере кормильца (для пенсионеров);
справки о пособиях по уходу за ребенком, пособиях одиноких матерей, многодетных семей;
справка о получении (неполучении) денежного содержания на ребенка из органов опеки и попечительства по месту жительства родителей ребенка (для семьи, члены которой находятся под опекой (попечительством);
справка органа, осуществляющего принудительное исполнение исполнительных документов, о причинах неисполнения судебного решения о взыскании алиментов, в том числе в случае неустановления местонахождения должника по алиментам (для граждан, уклоняющихся от уплаты алиментов);
справка о выплатах, полученных из Фонда социального страхования Российской Федерации;
справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы (для инвалидов);
документы о трудовой деятельности, трудовом стаже;
решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве (постановление об установлении опеки для лиц, заменяющих родителей);
справка из органа записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка или свидетельство о рождении ребенка, в котором отсутствуют сведения об отце ребенка (для одинокой матери);
свидетельство о рождении ребенка;
4) для педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций города Тамбова, имеющих статус молодых специалистов (лица в возрасте не старше 35 лет, имеющих образование и квалификацию, необходимые в соответствии с требованиями, указанными в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, впервые поступившие на работу в муниципальные образовательные организации города Тамбова в течение одного года со дня получения документа, впервые дающего право занимать должность педагогического работника, и работающие в течение трех лет после трудоустройства:
справка из муниципальных общеобразовательных организаций города Тамбова о трудовой деятельности в статусе молодого специалиста;
Указанные документы могут быть представлены в форме электронного документа.
2.8.1. Документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе предоставить их вместе с документами, указанными в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
а) предоставление заявителем неполного перечня документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
б) наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
в) наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом;
г) предоставление документов, составленных на иностранном языке, без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык;
д) отсутствует согласие третьих лиц или их законных представителей на обработку персональных данных.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
2.10.1. Основания для приостановления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) получение в порядке межведомственного взаимодействия сведений, не подтверждающих наличие у заявителя права на получение муниципальной услуги;
б) отсутствие у трудоспособных граждан сведений о фактических доходах и регистрации в качестве безработных в порядке, установленном законодательством;
в) отсутствие постоянной регистрации в городском округе - город Тамбов.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги не предусмотрен.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Время ожидания заявителя при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата - 15 минут в порядке очереди;
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 5 минут.
2.14. К оборудованию помещения для предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
2.14.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, телефоном, иной необходимой техникой.
2.14.2. Во время ожидания приема заявителям отводятся места для оформления документов, оборудованные стульями, столами. В данном помещении размещается информационный стенд с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и образцами их заполнения.
2.14.3. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, с помощью специалистов, ответственных за работу с инвалидами;
содействие инвалидам при входе в здание подведомственного учреждения и выходе из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в подведомственном учреждении;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещение, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста подведомственного учреждения, ответственного за работу с инвалидами;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
При невозможности обеспечения инвалидам беспрепятственного посещения здания, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, услуга предоставляется по месту жительства инвалида.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.15.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу.
2.15.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания муниципальной услуги;
удобный график работы подведомственного учреждения, уполномоченного органа;
удобное территориальное расположение подведомственного учреждения, уполномоченного органа.
2.15.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка исполнителя подведомственного учреждения, специалиста уполномоченного органа;
высокая культура обслуживания заявителей.
2.15.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений уполномоченного органа.
2.16. Заявитель вправе получить информацию о ходе муниципальной услуги в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17. Заявитель предоставляет документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, посредством личного обращения к исполнителю. При наличии у заявителя электронной подписи предоставление документов может осуществляться в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
Перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, предварительное рассмотрение заявления и документов;
- формирование и направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия;
- рассмотрение заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
Муниципальная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются руководитель уполномоченного органа, исполнитель подведомственного учреждения и специалист уполномоченного органа.
3.2. В случае обращения заявителя за исправлением опечаток и (или) ошибок в документах осуществляется процедура исправления таких опечаток и (или) ошибок, в соответствии с пунктом 3.25 настоящего Административного регламента.
3.3. Варианты предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, отсутствуют.
Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов, предварительное рассмотрение заявления и документов
3.4. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление представляется заявителем в уполномоченное подведомственное учреждение лично. Заявление подписывается заявителем.
3.5. В случае представления заявления при личном обращении заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя. Устанавливается личность заявителя, проверяются полномочия заявителя, осуществляется проверка соответствия сведений, указанных в заявлении, представленным документам, полнота и правильность оформления заявления. Осуществляется проверка на наличие оснований для отказа в приеме документов.
3.6. При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, исполнитель уведомляет заявителя о наличии препятствий для их приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и возвращает документы заявителю.
Исполнитель обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий исполнитель выдает заявителю письменный отказ в приеме документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту в течение 15 минут.
3.7. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, заявление регистрируется с присвоением ему входящего номера и указанием даты его получения.
3.8. Получение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов подтверждается распиской в получении документов. Расписка оформляется по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному с указанием перечня документов и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3.9. Результатом административной процедуры является:
регистрация поступившего заявления и документов, выдача заявителю расписки, принятие документов к дальнейшему рассмотрению;
выдача уведомления об отказе в приеме документов - 5 минут;
3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 1 рабочий день.
Формирование и направление межведомственных запросов
3.11. Основанием для начала административной процедуры является принятие к дальнейшему рассмотрению заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента находятся в распоряжении государственных органов и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
3.12. В этом случае, в зависимости от представленных документов, исполнитель в течение 1 рабочего дня осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в:
- УФССП по Тамбовской области о предоставлении справки об осуществлении принудительного исполнения исполнительных документов, о причинах неисполнения судебного решения о взыскании алиментов, в том числе в случае неустановления местонахождения должника по алиментам (для граждан, уклоняющихся от уплаты алиментов);
- Управление ФНС России по Тамбовской области о предоставлении:
справки из налогового органа по месту учета налогоплательщиков о регистрации либо отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для неработающих граждан трудоспособного возраста);
сведений о доходах лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, по форме 3-НДФЛ;
документов о трудовой деятельности, трудовом стаже;
- Отделение ПФ РФ по Тамбовской области о предоставлении справки о размерах пенсий по возрасту, инвалидности, по потере кормильца (для пенсионеров);
- ТОГКУ "Центр занятости населения города Тамбова" о предоставлении справки о регистрации (отсутствии регистрации) безработных граждан в Тамбовском областном государственном казенном учреждении "Центр занятости населения города Тамбова" и выплаченных пособиях по безработице;
- военный комиссариат Тамбовской области о предоставлении справки о размере пенсии уволенного военнослужащего, состоящего на пенсионном обеспечении в военном комиссариате Тамбовской области;
- ТОГКУ "Центр социальной поддержки граждан" о предоставлении справки о пособиях по уходу за ребенком, пособиях одиноких матерей, многодетных семей;
- ГУ ТРО Фонд социального страхования РФ о предоставлении:
справки о выплатах, полученных из Фонда социального страхования Российской Федерации;
справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы (для инвалидов);
- управление записи актов гражданского состояния администрации Тамбовской области о предоставлении:
справки из органа записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка или свидетельство о рождении ребенка, в котором отсутствуют сведения об отце ребенка (для одинокой матери);
свидетельства о рождении ребенка;
- комитет образования администрации города Тамбова о предоставлении справки из муниципальных общеобразовательных организаций города Тамбова о трудовой деятельности в статусе молодого специалиста;
- управление опеки и попечительства, защиты прав несовершеннолетних администрации города Тамбова о предоставлении:
справки о получении (неполучении) денежного содержания на ребенка из органов опеки и попечительства по месту жительства родителей ребенка (для семьи, члены которой находятся под опекой (попечительством);
решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве (постановление об установлении опеки для лиц, заменяющих родителей);
3.13. Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
3.14. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос по адресу, зарегистрированному в СМЭВ, либо неработоспособностью защищенной сети передачи данных, либо в органы и организации, не зарегистрированные в СМЭВ.
Межведомственный запрос на бумажном носителе заполняется в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.15. Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги.
3.16. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней.
Рассмотрение заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги
3.17. Основанием для начала административной процедуры является наличие у исполнителя полного пакета документов, указанных в 2.6. настоящего Административного регламента, а также ответов на межведомственные запросы для предоставления муниципальной услуги.
3.18. При поступлении ответа на межведомственный запрос исполнитель осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, исчисляет доход заявителей - 2 рабочих дня.
3.19. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги исполнитель готовит заявителю на официальном бланке за подписью руководителя уполномоченного органа письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в котором указываются причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту - не более 3 рабочих дней.
3.20. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- исполнитель:
информирует заявителя о результате проверки документов по телефону - 2 рабочих дня;
формирует реестры заявителей на получение муниципальной услуги (далее - реестры) по форме согласно приложениям N 6, 7 к настоящему Административному регламенту;
направляет реестры и пакеты документов заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги, на проверку специалисту - 2 рабочих дня;
- специалист:
проверяет реестры и пакеты документов заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги - 8 рабочих дней.
3.21. Результатом административной процедуры является включение заявителя в реестр на получение муниципальной услуги.
3.22. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 18 рабочих дней.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.23. Основанием для начала административной процедуры является включение заявителя в реестр получателей муниципальной услуги в виде получения (приобретения) льготного проездного билета.
Специалист направляет реестры заявителей в транспортное предприятие не позднее 25 числа текущего месяца для выдачи льготных проездных билетов - 1 рабочий день;
Транспортное предприятие осуществляет выдачу льготных проездных билетов согласно предоставленному реестру с 27 числа месяца, предшествующего началу действия билета, по 05 число месяца.
3.24. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в направленных (выданных) в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.25. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель обращается в администрацию города Тамбова с запросом об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления запроса, проводит проверку указанных сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления запроса.
В случае отсутствия допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления запроса, готовит и направляет заявителю уведомление об отсутствии допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным исполнителем уполномоченного органа и подведомственного учреждения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем уполномоченного органа путем проведения проверок соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, в том числе содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах проведения плановых и внеплановых проверок.
Устанавливается следующий порядок осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги:
проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения администрации города Тамбова;
внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, ответственных исполнителей уполномоченного органа, специалистом подведомственной организации;
при проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).
Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется в целях выявления нарушений порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.
Устанавливается следующая периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги:
проведение плановой проверки - не реже одного раза в год;
проведение внеплановой проверки - по конкретному обращению заявителя.
4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа, специалистов подведомственной организации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица уполномоченного органа, исполнители ответственные в подведомственной организации ответственные за осуществление административных процедур (действий) и принятие решений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее выполнение административных процедур (действий), в том числе за несоблюдение установленных сроков их осуществления, предусмотренных Административным регламентом, за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц уполномоченного органа, специалистов подведомственного учреждения закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, является самостоятельной формой контроля.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителей осуществляется путем получения информации, предусмотренной Административным регламентом, а также путем обжалования действий (бездействия) уполномоченного органа, ответственного исполнителя уполномоченного органа, специалистов подведомственного учреждения и принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации вправе получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, о наличии в действиях должностных лиц уполномоченного органа, специалистов подведомственного учреждения нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, а также многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций возможно в случае и порядке, определенных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
7) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
8) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
9) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) органа предоставления муниципальной услуги, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников является подача заявителем жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в орган, являющийся учредителем многофункционального центра, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов в уполномоченном органе, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Заявитель имеет право обратиться лично, направить письменное обращение (претензию) или в электронной форме:
в орган предоставления муниципальной услуги: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, телефон (4752) 72-23-21 (при обжаловании действий или бездействия должностных лиц у главы администрации города);
в уполномоченный орган по адресу: ул. Советская, д. 182, г. Тамбов, 392008, с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 48-15-56, электронного информирования: адрес электронной почты: post-kpdg@cityadm.tambov.gov.ru (при обжаловании действий или бездействия должностных лиц у руководителя уполномоченного органа);
в подведомственное учреждение: 392036, г. Тамбов, ул. Базарная, д. 97А, (4752) 72-83-58, адрес электронной почты: mkycdsp@mail.ru (при обжаловании действий или бездействия должностных лиц у руководителя подведомственного учреждения);
на официальный интернет-портал администрации города Тамбова Тамбовской области по адресу: http://city.tambov.gov.ru в разделе "Интернет-приемная" по адресу: http://city.tambov.gov.ru/iNdex.php?id=1057.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа предоставления услуги, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. На специально оборудованных стендах размещаются образцы заполнения обращений и указываются все необходимые для направления обращения реквизиты должностных лиц, ответственных за работу с обращениями граждан, и юридических лиц.
5.8. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом предоставления, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры, и в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом Тамбовской области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.