На основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда", постановления Администрации области от 28 октября 2013 г. N 491 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке предоставления в 2022 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области;
Положение о порядке предоставления в 2022 году субсидий из областного бюджета промышленным предприятиям на реализацию региональной программы по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 апреля 2022 г.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Емельянову В.В.
Губернатор области |
М. Ведерников |
Положение
о порядке предоставления в 2022 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 28 апреля 2022 г. N 155)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает условия, цели и порядок предоставления в 2022 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, в рамках реализации основного мероприятия "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области" подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 491 (далее соответственно - субсидии, дополнительные мероприятия).
2. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Псковской области (далее также - работодатели, участники отбора), прошедшим отбор в соответствии с разделом II настоящего Положения, в целях финансового обеспечения затрат на реализацию дополнительных мероприятий по следующим направлениям расходов:
1) на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице;
2) на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.
3. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в том числе за счет средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Комитета по труду и занятости Псковской области (далее - Комитет) как главного распорядителя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения.
4. Субсидии предоставляются государственным казенным учреждением Псковской области "Областной центр занятости населения" (далее - Центр занятости населения), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") при формировании проекта закона области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
6. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого путем запроса предложений (далее - отбор).
II. Порядок проведения отбора
7. Отбор проводится на основании приказа Комитета о проведении отбора.
8. Комитет в срок не позднее десяти рабочих дней со дня принятия приказа, указанного в пункте 7 настоящего Положения, размещает на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" по адресу: trud.pskov.ru (далее - официальный сайт Комитета) объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи и окончания приема предложений на участие в отборе (далее - заявки), которая не может быть ранее третьего рабочего дня, следующего за днем размещения объявления;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
4) указателя страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) результата предоставления субсидий;
6) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядка подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 10 - 11 настоящего Положения;
8) порядка отзыва заявок участниками отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющие в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
9) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
10) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
12) условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения Соглашения;
13) даты размещения результатов отбора на официальном сайте Комитета.
9. На дату подачи заявки работодатель должен соответствовать следующим требованиям:
1) у работодателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Псковской областью;
2) работодатель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) работодатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
4) работодатель не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Положения;
5) работодатель зарегистрирован на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - портал "Работа в России");
6) работодатель, организующий временное трудоустройство работников, находящихся под риском увольнения, разместил информацию об установлении режима неполного рабочего времени, простоя, временной приостановки работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников на портале "Работа в России";
7) работодатель не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
10. Для участия в отборе работодатель в сроки, указанные в объявлении, представляет в Комитет заявку по форме, утвержденной приказом Комитета, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о работодателе, о подаваемой работодателем заявке, иной информации о работодателе, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
11. К заявке прилагаются следующие документы:
1) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидий (в случае непредставления данных документов Комитет запрашивает их самостоятельно);
2) копия учредительных документов (устава и (или) учредительного договора), зарегистрированных в установленном порядке, со всеми зарегистрированными изменениями к ним (для работодателей - юридических лиц);
3) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя работодателя или иных лиц, уполномоченных на подачу заявки;
4) справка с указанием расчетного или корреспондентского счета, открытого работодателю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на который в случае принятия решения о предоставлении субсидий будут перечислены субсидии;
5) справки, подтверждающие соответствие работодателя требованиям, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 9 настоящего Положения;
6) для участия в отборе на предоставление субсидий по направлению расходов, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящего Положения:
а) копия локального акта работодателя об организации общественных работ;
б) справка о численности граждан, предполагаемых к трудоустройству на общественные работы;
7) для участия в отборе на предоставление субсидий по направлению расходов, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения:
а) копия локального акта работодателя о создании временных рабочих мест;
б) список работников, планируемых к трудоустройству (трудоустроенных) на временные рабочие места, вместе с копиями приказов (выписок из приказов) и (или) копиями уведомлений об установлении у работодателя режима неполного рабочего времени, простоя, о временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников.
12. Работодатель вправе представить иные не предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения документы, в том числе подтверждающие соответствие требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Положения.
13. Копии документов заверяются работодателем и скрепляются печатью работодателя (при наличии). При представлении копии документа, состоящего из нескольких листов, заверяется каждый лист.
14. Работодатели несут ответственность за достоверность и подлинность представленных ими документов и сведений для участия в отборе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Заявка и документы, указанные пункте 11 настоящего Положения, подаются работодателем непосредственно в Комитет или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок, указанный в объявлении, в форме документа на бумажном носителе.
16. Заявка и документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения, регистрируются Комитетом в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.
17. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
18. В случае если для участия в отборе подана только одна заявка и участник отбора соответствует требованиям настоящего Положения, он объявляется победителем отбора.
19. Заявка и документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения, могут быть отозваны участником отбора до окончания срока подачи заявок путем направления в Комитет соответствующего обращения.
Заявка считается отозванной со дня получения Комитетом обращения, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
20. В заявку и документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения, могут быть внесены изменения участником отбора не позднее чем за два рабочих дня до окончания срока подачи заявок путем направления в Комитет соответствующего обращения.
Заявка считается измененной со дня получения Комитетом обращения, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
21. Участник отбора не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок вправе направить в Комитет запрос в письменной форме о даче разъяснений положений объявления.
22. Комитет в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса от участника отбора, указанного в пункте 21 настоящего Положения, направляет в его адрес разъяснения положений объявления.
23. Отбор осуществляется комиссией по рассмотрению и оценке заявок (далее - комиссия) на основании заявок, направленных работодателями для участия в отборе, исходя из соответствия работодателя категориям и критериям отбора, очередности поступления заявок.
24. Комиссия состоит не менее чем из 5 человек, формируется из числа представителей Комитета, Центра занятости населения, членов общественного совета при Комитете. Состав комиссии утверждается приказом Комитета.
25. Заседание комиссии считается правомочным, если в его работе приняли участие более половины членов комиссии.
26. Заседание комиссии проводит председатель Комиссии, а в отсутствие председателя Комиссии - заместитель председателя Комиссии.
27. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок осуществляет рассмотрение и оценку заявок и документов, представленных участниками отбора, на предмет соответствия участников отбора требованиям, установленным в объявлении, категориям и критериям отбора, по результатам которого:
1) в случае отсутствия оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 28 настоящего Положения, - принимает решение о признании участника отбора победителем отбора;
2) в случае наличия оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 28 настоящего Положения, - принимает решение об отклонении заявки.
28. Основаниями для отклонения заявок на стадии рассмотрения и оценки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Положения;
2) несоответствие участника отбора критериям, установленным в пункте 29 настоящего Положения;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов, приложенных к заявке участника отбора, требованиям к заявкам, установленным в объявлении;
4) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений.
29. Критериями отбора получателей субсидий являются:
1) осуществление участником отбора деятельности по реализации дополнительных мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Положения;
2) наличие у участника отбора вакансий (вакантных должностей) для трудоустройства граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, включая безработных граждан, размещенных на портале "Работа в России" (для предоставления субсидий по направлению расходов, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящего Положения);
3) наличие работников участника отбора, находящихся под риском увольнения, включая установление неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (для предоставления субсидий по направлению расходов, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения).
30. Участники отбора, соответствующие категории и критериям отбора, установленным настоящим Положением, заявки которых соответствуют требованиям, установленным в объявлении, признаются прошедшими отбор. Порядковые номера присваиваются в соответствии с очередностью поступления заявок в Комитет.
31. Количество победителей отбора определяется комиссией в соответствии с очередностью поступления заявок в Комитет в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Комитета на предоставление субсидий.
32. Решения комиссии, указанные в пункте 27 настоящего Положения, оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии в течение трех календарных дней со дня принятия таких решений.
33. Протокол, указанный в пункте 32 настоящего Положения, должен содержать:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименования получателей субсидий, с которыми будут заключаться Соглашения о предоставлении субсидий, и размер предоставляемых им субсидий.
34. Комитет в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 32 настоящего Положения:
1) размещает протокол на едином портале и официальном сайте Комитета;
2) направляет участникам отбора, в отношении которых принято решение об отклонении заявки, уведомление об отказе в допуске к участию в отборе с указанием оснований для отказа.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
35. Комитет на основании протокола, указанного в пункте 32 настоящего Положения, в течение пяти календарных дней со дня проведения заседания комиссии осуществляет проверку заявок участников отбора на соответствие требованиям настоящего Положения, достоверности представленной участниками отбора информации, по результатам которой:
1) принимает решение о предоставлении субсидий - в случае соответствия представленных участником отбора документов требованиям настоящего Положения и достоверности представленной участником отбора информации;
2) принимает решение об отказе в предоставлении субсидий и направляет участнику отбора уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа - в случае несоответствия представленных участником отбора документов требованиям настоящего Положения или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов и (или) установления факта недостоверности представленной участником отбора информации.
36. Решение о предоставлении субсидии, указанное в подпункте 1 пункта 35 настоящего Положения, принимается Комитетом в форме приказа Комитета с указанием списка получателей субсидий и размера предоставляемых субсидий.
37. В течение десяти рабочих дней со дня принятия приказа Комитета, указанного в пункте 36 настоящего Положения, Центр занятости населения заключает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с победителями отбора Соглашение по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
38. Неподписание победителем отбора Соглашения в течение срока, указанного в пункте 37 настоящего Положения, расценивается как уклонение данного победителя отбора от заключения Соглашения.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, право получения субсидий переходит к следующему участнику отбора в порядке очередности.
39. Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемыми в Соглашение, являются:
1) согласие получателя субсидий на осуществление Комитетом проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также на осуществление проверки соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Центру занятости населения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, указанных в пункте 2 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставлении субсидий в размере, определенном в Соглашении;
4) обязательство получателя субсидий по выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Псковской области;
5) значения показателей и результатов предоставления субсидий;
6) перечень, сроки и требования к отчетности.
40. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются между Центром занятости населения и получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Проект дополнительного соглашения к Соглашению, содержащий новые условия Соглашения (далее - проект дополнительного соглашения), должен быть согласован с Комитетом. Срок согласования Комитетом проекта дополнительного соглашения не должен превышать пять рабочих дней со дня его поступления в Комитет.
41. Размер субсидий (S) определяется по формуле:
1) на реализацию дополнительного мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 2 настоящего Положения:
,
где:
N ioбщ - прогнозируемая у i-го работодателя численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;
С зп - размер возмещения затрат на заработную плату направленного на общественные работы гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
Р зан - период занятости на общественных работах (количество месяцев), не более 3 месяцев;
2) на реализацию дополнительного мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения:
,
где:
N iвр - прогнозируемая у i-го работодателя численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников работодателя, находящихся под риском увольнения;
С зп - размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
Р зан - период временного трудоустройства (количество месяцев), не более 3 месяцев;
Z mt - затраты на одно рабочее место работника в период материально-технического обеспечения работ, 10 тыс. рублей на весь период.
42. Размер субсидии за месяц (S m) определяется по формуле:
1) на реализацию дополнительного мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 2 настоящего Положения:
,
где:
N ioбщ - численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, у i-го работодателя;
С зп - размер возмещения затрат на заработную плату направленного на общественные работы гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
2) на реализацию дополнительного мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения:
,
где:
N iвр - численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников работодателя, находящихся под риском увольнения, у i-го работодателя;
С зп - размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
Z mt - затраты на одно рабочее место работника в период материально-технического обеспечения работ, 10 тыс. рублей на весь период.
43. Для получения субсидий получатель субсидий ежемесячно в срок до 05 числа текущего месяца представляет в Центр занятости населения заявление о перечислении субсидий в произвольной форме, содержащее расчет размера субсидий.
44. Заявление, указанное в пункте 43 настоящего Положения, должно быть подписано руководителем получателя субсидий, главным бухгалтером и заверено печатью получателя субсидий (при наличии).
45. Центр занятости населения в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 43 настоящего Положения, осуществляет проверку их соответствия требованиям настоящего Положения, достоверности представленной получателем субсидий информации и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, достоверности представленной получателем субсидий информации направляет в Комитет заявку на финансирование для предоставления субсидий;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, в том числе в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, и (или) установления факта недостоверности представленной информации направляет получателю субсидий письменное уведомление об отказе в перечислении субсидий с указанием причин отказа.
46. После устранения выявленных Центром занятости населения недостатков, указанных в уведомлении об отказе в перечислении субсидий, получатель субсидий вправе повторно представить в Центр занятости населения документы, предусмотренные пунктом 43 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней со дня получения такого уведомления.
47. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления от Центра занятости населения заявки на финансирование предоставления субсидий направляет ее в Комитет по финансам Псковской области.
48. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня поступления от Комитета заявки на финансирование перечисляет денежные средства для предоставления субсидий на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
49. Комитет в течении трех рабочих дней со дня поступления на лицевой счет Комитета перечисляет денежные средства для предоставления субсидии на лицевой счет Центра занятости населения, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
50. Центр занятости населения в течение пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидий на лицевой счет Центра занятости населения осуществляет перечисление субсидий на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
51. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения.
52. Результатами предоставления субсидий, достигнутыми по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий (далее - результат), являются:
1) для субсидий по направлениям расходов, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящего Положения, - численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;
2) для субсидий по направлениям расходов, указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения, - численность трудоустроенных на временные работы работников организаций, находящихся под риском увольнения.
53. Показателями, необходимыми для достижения результатов (далее - показатели), являются:
1) по результату, указанному в подпункте 1 пункта 52 настоящего Положения, - численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, трудоустроенных на общественных работах;
2) по результату, указанному в подпункте 2 пункта 52 настоящего Положения, - численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, трудоустроенных на работах временного характера.
54. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов в сроки, определенные Соглашением, Центр занятости населения по согласованию с получателем субсидий вправе принять решение о внесении изменений в Соглашение в части продления сроков достижения результатов (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидий. В случае невозможности достижения результата без изменения размера субсидий Центр занятости населения вправе принять решение об уменьшении значения результата.
IV. Требования к отчетности
55. Получатели субсидий представляют в Центр занятости населения:
1) отчет о достижении значений результатов и показателей по форме, установленной Соглашением, - ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, установленной Соглашением, ежемесячно в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным.
56. К отчету, указанному в подпункте 2 пункта 55 настоящего Положения, прилагаются следующие документы:
1) акты о выполнении условий Соглашения, связанных с реализацией дополнительных мероприятий, по форме, установленной Соглашением;
2) копии табелей учета рабочего времени граждан, принимающих участие в общественных работах или во временном трудоустройстве;
3) копии документов, подтверждающих выплату заработной платы гражданам, принимающим участие в общественных работах или во временном трудоустройстве, и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (расчетно-платежные ведомости, расходные кассовые ордера, платежные поручения, реестры на перечисление заработной платы);
4) копии документов, подтверждающих расходы на материально-техническое оснащение, но не более 10 тысяч рублей за одно рабочее место в течение периода временного трудоустройства участника дополнительного мероприятия (договоры, счета на оплату, товарные накладные и т.п.).
57. Копии документов, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 56 настоящего Положения, должны быть заверены руководителем получателя субсидий или иным уполномоченным лицом и печатью получателя субсидий (при наличии).
58. Центр занятости населения вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления получателями субсидий отчетности и сроки их представления.
V. Осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
59. Комитет осуществляет проверку соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
60. Получатели субсидий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемой информации и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Положением и Соглашением.
61. В случае если получателем субсидий по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов и показателей, предусмотренных Соглашением, и до первой даты представления отчета о достижении результатов и показателей в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем субсидий в областной бюджет в срок до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидий (Vвозврата), определяется по формуле:
,
где:
V субсидии - размер субсидий, предоставленных получателю субсидий в соответствии с Соглашением;
m - количество результатов и показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов и показателей;
k - коэффициент возврата субсидий, который определяется по формуле:
k = 1 - Т / S,
где:
T - фактически достигнутое на конец года значение результата и показателя, применяемое для оценки эффективности предоставления субсидий;
S - плановое значение результата и показателя, применяемое для оценки эффективности предоставления субсидий, установленное Соглашением.
62. Основанием для освобождения получателя субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 61 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.
63. Остатки субсидий, не использованные получателем субсидий в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидий), подлежат возврату в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления Центра занятости населения о возврате неиспользованных остатков субсидий.
64. Получатель субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата средств субсидий обязан возвратить полученные средства субсидий в областной бюджет.
65. В случае если в установленный пунктами 63 и 64 настоящего Положения срок получатель субсидий не осуществил возврат субсидий, остатков субсидий или отказался от их возврата, Комитет либо орган государственного финансового контроля, выявивший факты, являющиеся основанием для возврата субсидий, принимает меры по возврату субсидий в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положение
о порядке предоставления в 2022 году субсидий из областного бюджета промышленным предприятиям на реализацию региональной программы по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения
(утв. постановлением Администрации области от 28 апреля 2022 г. N 155)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает условия, цели и порядок предоставления в 2022 году субсидий из областного бюджета промышленным предприятиям на реализацию региональной программы "Об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения", утвержденной приказом Комитета по труду и занятости Псковской области от 22 марта 2022 г. N 28, в рамках реализации основного мероприятия "Региональная программа "Об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения" подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 491 (далее соответственно - субсидии, региональная программа).
2. Получателями субсидий являются промышленные предприятия, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Псковской области, включенные в перечень предприятий, приведенный в приложении 1 "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, в 2022 году" к региональной программе (далее также - промышленные предприятия, участники отбора), прошедшие отбор в соответствии с разделом II настоящего Положения.
3. Субсидии предоставляются промышленным предприятиям в целях финансового обеспечения затрат, возникающих при организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простоя, временную остановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее также - работники).
4. Работники, желающие принять участие в мероприятиях по обучению, могут принять в них участие, если они не являются участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
5. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в том числе за счет средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Комитета по труду и занятости Псковской области (далее - Комитет) как главного распорядителя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
6. Субсидия предоставляется государственным казенным учреждением Псковской области "Областной центр занятости населения" (далее - Центр занятости населения), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств Комитетом доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") при формировании проекта закона области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
8. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого путем запроса предложений (далее - отбор).
II. Порядок проведения отбора
9. Отбор проводится на основании приказа Комитета о проведении отбора.
10. Комитет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия приказа, указанного в пункте 9 настоящего Положения, размещает на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" по адресу: trud.pskov.ru (далее - официальный сайт Комитета) объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи и окончания приема предложений на участие в отборе (далее - заявки), которая не может быть ранее третьего рабочего дня, следующего за днем размещения объявления;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
4) указателя страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) результата предоставления субсидий;
6) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядка подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящего Положения;
8) порядка отзыва заявок участниками отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющие в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
9) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
10) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - Соглашение);
12) условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения Соглашения;
12) даты размещения результатов отбора на официальном сайте Комитета, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
11. На дату подачи заявки участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Псковской областью;
2) участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
4) участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Положения;
5) участник отбора зарегистрирован на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - портал "Работа в России");
6) участник отбора разместил информацию об установлении режима неполного рабочего времени, простоя, временной приостановки работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников на портале "Работа в России";
7) работодатель не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
12. Для участия в отборе промышленное предприятие в сроки, указанные в объявлении, представляет в Комитет заявку по форме, утвержденной приказом Комитета, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о промышленном предприятии, о подаваемой промышленным предприятием заявке, иной информации о промышленном предприятии, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
13. К заявке прилагаются следующие документы:
1) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения (в случае непредставления указанных документов Комитет запрашивает их самостоятельно);
2) копия учредительных документов (устава и (или) учредительного договора), зарегистрированных в установленном порядке, со всеми зарегистрированными изменениями к ним (для работодателей - юридических лиц);
3) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя промышленного предприятия или иных лиц, уполномоченных на подачу заявки;
4) справка с указанием расчетного или корреспондентского счета, открытого промышленному предприятию в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на который в случае принятия решения о предоставлении субсидий будут перечислены субсидии;
5) справки, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 11 настоящего Положения;
6) список работников, планируемых к направлению (направленных) на профессиональное обучение, с указанием образовательных программ, по которым планируется обучение, вместе с копиями приказов (выписок из приказов) и (или) копиями уведомлений об установлении у промышленного предприятия режима неполного рабочего времени, простоя, о временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников.
14. Промышленное предприятие вправе представить иные не предусмотренные пунктом 13 настоящего Положения документы, в том числе подтверждающие соответствие требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Положения.
15. Копии документов заверяются руководителем промышленного предприятия и скрепляются печатью промышленного предприятия (при наличии). При представлении копии документа, состоящего из нескольких листов, заверяется каждый лист.
16. Промышленные предприятия несут ответственность за достоверность и подлинность представленных ими документов и сведений для участия в отборе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Заявка и документы, указанные пункте 13 настоящего Положения, подаются промышленным предприятием непосредственно в Комитет или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок, указанный в объявлении, в форме документа на бумажном носителе.
18. Заявка и документы, указанные в пункте 13 настоящего Положения, регистрируются Комитетом в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.
19. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
20. В случае если для участия в отборе подана только одна заявка и участник отбора соответствует требованиям настоящего Положения, он объявляется победителем отбора.
21. Заявка и документы, указанные в пункте 13 настоящего Положения, могут быть отозваны участником отбора до окончания срока подачи заявок путем направления в Комитет соответствующего обращения.
Заявка считается отозванной со дня получения Комитетом обращения, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
22. В заявку и документы, указанные в пункте 13 настоящего Положения, могут быть внесены изменения не позднее чем за два рабочих дня до окончания срока подачи заявок путем направления в Комитет соответствующего обращения.
Заявка считается измененной со дня получения Комитетом обращения, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
23. Участник отбора не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок вправе направить в Комитет запрос в письменной форме о даче разъяснений положений объявления.
24. Комитет в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса от участника отбора направляет в его адрес разъяснения положений объявления.
25. Отбор осуществляется комиссией по рассмотрению и оценке заявок (далее - комиссия) на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора, очередности поступления заявок.
26. Комиссия состоит не менее чем из 5 человек и формируется из числа представителей Комитета, Центра занятости населения, членов общественного совета при Комитете. Состав комиссии утверждается приказом Комитета.
27. Заседание комиссии считается правомочным, если в его работе приняли участие более половины членов комиссии.
28. Заседание комиссии проводит председатель комиссии, а в отсутствие председателя комиссии - заместитель председателя Комиссии.
29. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок осуществляет рассмотрение и оценку заявок и документов, представленных участниками отбора, на предмет соответствия участников отбора требованиям, установленным в объявлении, категориям и критериям отбора, по результатам которого:
1) в случае отсутствия оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 30 настоящего Положения, - принимает решение о признании участника отбора победителем отбора;
2) в случае наличия оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 30 настоящего Положения, - принимает решение об отклонении заявки.
30. Основаниями для отклонения заявок на стадии рассмотрения и оценки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 11 настоящего Положения;
2) несоответствие участника отбора критериям, установленным в пункте 31 настоящего Положения;
3) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов, приложенных к заявке участника отбора, требованиям к заявке, установленным в объявлении;
4) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
31. Критериями отбора получателей субсидий являются:
1) осуществление участником отбора деятельности по реализации мероприятий профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, указанных в пункте 3 настоящего Положения;
2) наличие у участников отбора работников, находящихся под риском увольнения;
3) наличие информации об установлении неполного рабочего времени, о простое, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников на портале "Работа в России".
32. Участники отбора, соответствующие категории и критериям отбора, установленным настоящим Положением, заявки которых соответствуют требованиям, установленным в объявлении, признаются прошедшими отбор. Порядковые номера присваиваются в соответствии с очередностью поступления заявок в Комитет.
33. Количество победителей отбора определяется комиссией в соответствии с очередностью поступления заявок в Комитет в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Комитета на предоставление субсидий.
34. Решения комиссии, указанные в пункте 29 настоящего Положения, оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии в течение трех календарных дней со дня принятия таких решений.
35. Протокол, указанный в пункте 34 настоящего Положения, должен содержать:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименования получателей субсидий, с которыми будут заключаться Соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.
36. Комитет в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 34 настоящего Положения:
1) размещает протокол на едином портале и официальном сайте Комитета;
2) направляет участникам отбора, в отношении которых принято решение об отклонении заявки, уведомление об отказе в допуске к участию в отборе с указанием оснований для отказа.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
37. Комитет на основании протокола, указанного в пункте 34 настоящего Положения, в течение пяти календарных дней со дня проведения заседания комиссии осуществляет проверку заявок участников отбора на соответствие требованиям настоящего Положения, достоверности представленной участниками отбора информации, по результатам которой:
1) принимает решение о предоставлении субсидий - в случае соответствия представленных участником отбора документов требованиям настоящего Положения и достоверности представленной участником отбора информации;
2) принимает решение об отказе в предоставлении субсидий и направляет участнику отбора уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа - в случае несоответствия представленных участником отбора документов требованиям настоящего Положения или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов и (или) установления факта недостоверности представленной участником отбора информации.
38. Решение о предоставлении субсидий, указанное в подпункте 1 пункта 37 настоящего Положения, принимается Комитетом в форме приказа Комитета с указанием списка получателей субсидий и размера предоставляемых субсидий.
39. В течение десяти рабочих дней со дня принятия приказа Комитета о предоставлении субсидий, указанного в пункте 38 настоящего Положения, Центр занятости населения заключает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с победителями отбора Соглашение по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
40. Неподписание победителем отбора Соглашения в течение срока, указанного в пункте 39 настоящего Положения, расценивается как уклонение данного победителя отбора от заключения Соглашения.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, право получения субсидий переходит к следующему участнику отбора в порядке очередности.
41. Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемыми в Соглашение, являются:
1) согласие получателя субсидий на осуществление Комитетом проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также на осуществление проверки соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Центру занятости населения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, указанных в пункте 2 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставлении субсидий в размере, определенном в Соглашении;
4) обязательство получателя субсидий по выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Псковской области;
5) значения показателя и результата предоставления субсидий;
6) наличие перечня, сроки и требования к отчетности.
42. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются между Центром занятости населения и получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Проект дополнительного соглашения к Соглашению, содержащего новые условия Соглашения (далее - проект дополнительного соглашения), должен быть согласован с Комитетом. Срок согласования Комитетом проекта дополнительного соглашения не должен превышать пяти рабочих дней со дня его поступления в Комитет.
43. Размер субсидии (S) определяется по формуле:
S = N iвр xС ср.об,
где:
N iвр - прогнозируемая в промышленном предприятии численность участников мероприятия;
С ср.об - средняя стоимость обучения из расчета на одного обучающегося по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам (равная 59,58 тыс. рублей).
44. Размер субсидии за месяц (S m) определяется по формуле:
S m = N вр x С об,
где:
N вр - численность участников мероприятия;
С об - стоимость обучения из расчета на одного обучающегося по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам, но не более 59,58 тыс. рублей.
45. Для получения субсидий получатель субсидий ежемесячно в срок до 05 числа текущего месяца представляет в Центр занятости населения заявление о перечислении субсидий в произвольной форме, содержащее расчет размера субсидий.
46. Заявление, указанное в пункте 45 настоящего Положения, должно быть подписано руководителем получателя субсидий, главным бухгалтером и заверено печатью получателя субсидий (при наличии).
47. Центр занятости населения в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 45 настоящего Положения, осуществляет проверку их соответствия требованиям настоящего Положения, достоверности представленной получателем субсидий информации и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, достоверности представленной получателем субсидий информации направляет в Комитет заявку на финансирование для предоставления субсидий;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, в том числе в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, и (или) установления факта недостоверности представленной информации направляет получателю субсидий письменное уведомление об отказе в перечислении субсидий с указанием причин отказа.
48. После устранения выявленных Центром занятости населения недостатков, указанных в уведомлении об отказе в перечислении субсидий, получатель субсидий вправе повторно представить в Центр занятости населения документы, предусмотренные пунктом 45 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней со дня получения такого уведомления.
49. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления от Центра занятости населения заявки на финансирование предоставления субсидий направляет ее в Комитет по финансам Псковской области.
50. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня поступления от Комитета заявки на финансирование предоставления субсидий перечисляет денежные средства для предоставления субсидий на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
51. Комитет в течении трех рабочих дней со дня поступления на лицевой счет Комитета перечисляет денежные средства для предоставления субсидий на лицевой счет Центра занятости населения, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
52. Центр занятости населения в течение пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидий на лицевой счет Центра занятости населения осуществляет перечисление субсидий на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
53. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения.
54. Результатом предоставления субсидий, достигнутым по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий (далее - результат), является численность работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование.
55. Показателем, необходимым для достижения результата (далее - показатель), является доля занятых по истечении трех месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, не менее 85 процентов.
56. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов в сроки, определенные Соглашением, Центр занятости населения по согласованию с получателем субсидий вправе принять решение о внесении изменений в Соглашение в части продления сроков достижения результатов (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидий. В случае невозможности достижения результата без изменения размера субсидий Центр занятости населения вправе принять решение об уменьшении значения результата.
IV. Требования к отчетности
57. Получатели субсидий представляют в Центр занятости населения:
1) отчет о достижении значений результата и показателя по форме, установленной Соглашением, - ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, установленной Соглашением, ежемесячно в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным.
58. К отчету, указанному в подпункте 2 пункта 57 настоящего Положения, прилагаются следующие документы:
1) акт о выполнении условий Соглашения, связанных с предоставлением работникам услуг по организации профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, по форме, установленной Соглашением;
2) копия договора по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников;
3) копия приказа образовательной организации о зачислении работников на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование;
4) копии документов, выданных образовательной организацией после окончания профессионального обучения или дополнительного профессионального образования работником.
Копии предоставляемых документов должны быть заверены руководителем получателя субсидий или иным уполномоченным лицом получателя субсидий и скреплены печатью получателя субсидий (при наличии).
59. Центр занятости населения вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления получателями субсидий отчетности и сроки их представления.
V. Осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
60. Комитет осуществляет проверку соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
61. Получатели субсидий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемой информации и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Положением и Соглашением.
62. В случае если получателем субсидий по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значений результата и показателя, предусмотренных Соглашением, и до первой даты представления отчета о достижении результата и показателя в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем субсидий в областной бюджет в срок до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидий (Vвозврата), определяется по формуле:
,
где:
V субсидии - размер субсидий, предоставленных получателю субсидий в соответствии с Соглашением;
m - количество результатов и показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов и показателей;
k - коэффициент возврата субсидий, который определяется по формуле:
k = 1 - Т / S,
где:
T - фактически достигнутое на конец года значение результата и показателя, применяемое для оценки эффективности предоставления субсидий;
S - плановое значение результата и показателя, применяемое для оценки эффективности предоставления субсидий, установленное Соглашением.
63. Основанием для освобождения получателя субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 62 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.
64. Остатки субсидий, не использованные получателем субсидий в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидий), подлежат возврату в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления Центра занятости населения о возврате неиспользованных остатков субсидий.
65. Получатель субсидий в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата средств субсидий обязан возвратить полученные средства субсидий в областной бюджет.
66. В случае если в установленный пунктами 64 и 65 настоящего Положения срок получатель субсидий не осуществил возврат субсидий, остатков субсидий или отказался от их возврата, Комитет либо орган государственного финансового контроля, выявивший факты, являющиеся основанием для возврата субсидий, принимает меры по возврату субсидий в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), ИП предоставляются субсидии на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области.
Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), ИП, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Псковской области, на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице; на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2022 г.
Постановление Администрации Псковской области от 28 апреля 2022 г. N 155 "О порядке предоставления из областного бюджета субсидий на реализацию в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда"
Вступает в силу с 29 апреля 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 апреля 2022 г. N 6000202204290002, в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 29 апреля 2022 г., в газете "Псковская правда" от 6 мая 2022 г. N 17