Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
Областной стандарт
качества оказания государственной услуги по организации отдыха детей и молодежи
(утв. приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 11 мая 2022 г. N 852)
1. Разработчик Стандарта качества оказания государственной услуги.
Министерство образования и науки Мурманской области.
2. Наименование государственной услуги.
Организация отдыха детей и молодежи.
3. Цель государственной услуги.
Организация и проведение оздоровления и отдыха молодежи.
4. Сведения о возмездности (безвозмездности) оказания государственной услуги, включая информацию о порядке, размере и основаниях взимания платы за оказание государственной услуги.
Государственная услуга оказывается безвозмездно.
5. Термины и определения, используемые в Стандарте.
Отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, занятие их физической культурой, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.
Организации отдыха детей и их оздоровления: организации сезонного или круглогодичного действия, независимые от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления.
Участники образовательного процесса - воспитанники, обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.
Образовательная программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.
6. Правовые основы оказания государственной услуги.
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Закон Мурманской области от 16.04.2008 N 953-01-ЗМО "Об основах организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Мурманской области";
- Постановление Правительства Мурманской области от 26.02.2016 N 80-ПП "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Мурманской области";
7. Перечень и характеристика потенциальных потребителей государственной услуги.
Физические лица (дети в возрасте от 6 до 18 лет).
8. Показатели оценки качества оказания государственной услуги.
Приложение к настоящему Стандарту.
9. Требования к процедурам оказания государственной услуги.
9.1. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
- заявление родителей (законных представителей) обучающегося о выделении путевки в организацию отдыха детей и их оздоровления;
- медицинская справка по форме N 079/у установленного образца;
- справка врача-педиатра или врача-эпидемиолога об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными по месту жительства;
- копия документа, удостоверяющего личность обучающегося (свидетельство о рождении, паспорт);
- копия полиса обязательного медицинского страхования обучающегося.
9.2. Порядок оказания государственной услуги:
- обращение одного из родителя (законного представителя) в муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования, для зачисления ребенка в организацию отдыха детей и их оздоровления осуществляется в течение всего календарного года без ограничений в соответствии с графиком работы муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования;
- прием и регистрация документов осуществляются должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов;
- представление заявителем документов лично, по почте, в том числе в форме электронного документа, должностному лицу муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, ответственного за прием и регистрацию документов;
- при личном обращении заявителя должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает документы;
- при поступлении документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) (далее - заказное письмо) должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- при поступлении заявления в форме электронного документа через региональный портал или федеральный портал www.gosuslugi.ru должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает документы;
- результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов;
- по итогам рассмотрения заявления в течение 3 дней принимается решение муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования, о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги. О принятом решении заявитель уведомляется в течение 1 дня;
- заявителю может быть отказано в приеме документов в соответствии с противопоказаниями по состоянию здоровья ребенка или отсутствию необходимых документов для предоставления государственной услуги. В таком случае заявителю возвращаются представленные документы в течение 1 дня с письменным уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги;
- прием детей в организацию отдыха детей и их оздоровления осуществляется при наличии вакантного места.
9.3. Перечень оснований для приостановления оказания или отказа в оказании государственной услуги.
Собственная инициатива обучающегося и согласие его родителей (законных представителей).
Грубое нарушение мер собственной безопасности, включая самовольный уход с территории организации отдыха детей и их оздоровления.
Грубое нарушение правил внутреннего распорядка, правил пожарной безопасности, законов и нравственных норм поведения.
Нанесение морального или физического ущерба другим детям (при наличии подтверждения администрации организации отдыха детей и их оздоровления).
Курение и употребление алкогольных напитков любой крепости, наркотических или сильно действующих токсических веществ на территории организации отдыха детей и их оздоровления.
Нанесение значительного материального ущерба имуществу, территории организации отдыха детей и их оздоровления или другим объектам при отсутствии возможности немедленной компенсации на месте.
По медицинским показаниям (возникновение острого инфекционного заболевания, обострение хронического заболевания, а также возникновение любого заболевания, требующего лечения в условиях стационара).
Неудовлетворительная санитарно-эпидемиологическая, противопожарная ситуация в организации отдыха детей и их оздоровления, техногенные аварии, иные предпосылки к чрезвычайным ситуациям.
В случае ликвидации и/или реорганизации организации отдыха детей и их оздоровления.
9.4. Сроки приостановления оказания государственной услуги.
По решению учредителя или руководителя организации отдыха детей и их оздоровления до устранения причин, вызвавших приостановление оказания государственной услуги.
9.5. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе оказания государственной услуги в случае несоответствия государственной услуги Стандарту.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта государственными областными учреждениями при оказании ими государственной услуги могут направляться как непосредственно в организацию отдыха детей и их оздоровления, оказывающую государственную услугу, так и в Министерство.
Рассмотрение обращений по вопросам оказания государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Мурманской области от 09.07.2010 N 1249-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Мурманской области".
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Жалобы на решения, принятые руководителем организации отдыха детей и их оздоровления, оказывающей государственную услугу, подаются в Министерство.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта организации отдыха детей и их оздоровления, предоставляющей государственную услугу, либо официального сайта Министерства, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование организации отдыха детей и их оздоровления, оказывающей государственную услугу, должностного лица организации отдыха детей и их оздоровления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации отдыха детей и их оздоровления, оказывающей государственную услугу, должностного лица организации отдыха детей и их оздоровления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) организации отдыха детей и их оздоровления, оказывающей государственную услугу, должностного лица организации отдыха детей и их оздоровления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы организация отдыха детей и их оздоровления, оказывающая государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы по принадлежности.
Должностные лица Министерства имеют право подать жалобу Министру на решение и (или) действия (бездействие) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе оказания государственной услуги в следующих случаях:
- нарушение срока оказания государственной услуги;
- отказ в оказании государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Мурманской области, Министерства;
- отказ должностного лица государственного областного учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате оказания государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
10. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги.
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
Здания и сооружения |
Соответствие строительным нормам и правилам |
Федеральный Закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88(р) |
Прилегающая территория |
Оформленное в соответствии с действующим законодательством право пользования земельным участком. На прилегающей территории должны быть выделены следующие зоны: - игровая или зона отдыха (площадка для обучающихся (воспитанников) младшего и среднего звена) - зеленая (клумбы и зеленые насаждения по фасаду корпусов, на территории учреждения, спального корпуса) - спортивная (спортивная площадка, спортивный комплекс). Территория благоустроена и ограждена. Подходы и подъезды к зданиям имеют твердое покрытие. В темное время суток территория имеет искусственное освещение. Уровень шума на территории отвечает гигиеническим требованиям. В зоне проживания располагаются спальные корпуса, помещение для обучения, питания, лечения, культурно-массового и административного назначения. |
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; |
11. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги.
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
Разрешительные документы |
Соответствие учреждения установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей" |
Санитарное состояние |
Соответствие установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам |
СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей" |
Техническое состояние здания |
Соответствие зданий, помещений и производственной деятельности требованиям пожарной безопасности |
Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" |
12. Требования к доступности государственной услуги для потребителей.
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Условия определения потребителей услуги. |
Государственные услуги предоставляются обучающимся общеобразовательных организаций Мурманской области в течение календарного года |
Консультации по вопросам получения услуг |
Информирование осуществляется посредством: - устного консультирования; - письменных разъяснений; - средств почтовой связи; - электронной почты; - в рабочее время по телефонной связи; - на сайте в сети Интернет, обновляемом не реже 1 раза в 2 месяца |
Информация об учреждении и оказываемых им услугах |
Размещается в соответствии с требованиями настоящего стандарта. |
13. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги.
Должность |
Нормативная численность |
НПА, устанавливающий нормативную численность |
Уровень квалификации |
Периодичность мероприятий по переподготовке, повышению квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Педагог |
Количественный и качественный состав работников должен быть достаточным для гарантированного выполнения государственного задания. |
Штатное расписание; Приказ Учредителя организации отдыха детей и их оздоровления об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных областных бюджетных и автономных учреждений |
имеющие высшее и (или) среднее профессиональное образование; - прошедшие аттестацию на соответствие уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей), или получившие подтверждение соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности |
1 раз в 5 лет |
14. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги.
Способ получения информации |
Состав размещаемой информации |
Периодичность обновления информации |
1 |
2 |
3 |
Посредством устных и письменных обращений (запросов) с использованием средств телефонной связи, почтовой связи, сайта, электронной почты
|
По существу, поставленных в обращении (запросе) вопросов в рамках выполнения государственной работы. |
По мере необходимости |
15. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания государственной услуги.
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Письменные обращения граждан и организаций |
В организации отдыха детей и их оздоровления осуществляется прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и организаций и подготовка в 30-дневный срок ответов на них |
Опросы потребителей |
В организации отдыха детей и их оздоровления производятся опросы родителей (законных представителей) детей, представителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, (руководителей государственных областных образовательных организаций) с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемых услуг. Осуществляется обратная связь через сайт в Интернете. |
16. Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги на высоком качественном уровне, определяемые Исполнительным органом государственной власти Мурманской области.
Не установлены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.