В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" и постановлением Постановление Правительства РФ от 31.03.2022 N 541 "Об утверждении Правил проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги, предусмотренной статьей 19 (в части лицензирования) Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" приказываю:
1. Внести в приложение к приказу министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области от 24.01.2020 N 16 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче (переоформлению, продлению) лицензий на розничную продажу алкогольной продукции или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также предоставлению информации, содержащейся в банке данных лицензий" следующие изменения:
1.1. пункт 1 дополнить новым абзацем следующего содержания: "Лицензии выдаются отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания";
1.2. пункт 9 после слов "5) предоставление информации из банка данных лицензий" дополнить словами: "Сведения о результате предоставления государственной услуги вносятся лицензирующим органом субъекта в Государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - государственный сводный реестр лицензий) в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 г. N 723 "О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", а также в федеральный реестр услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (далее - постановление N 861).";
1.3. подпункт 4 пункта 13.1 изложить в новой редакции: "4) документы, подтверждающие наличие у заявителя складских помещений (при наличии) и стационарных торговых объектов в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу министерства федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;";
1.4. пункт 13.1 дополнить новыми подпунктами пятым и шестым следующего содержания:
"5) сведения о наличии или отсутствии у заявителя на первое число месяца не погашенной на дату поступления заявления в уполномоченный орган недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3 000 рублей и не погашены на дату получения налоговым органом запроса от уполномоченного органа, и информация о которых направлена налоговым органом в уполномоченный орган в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
6) сведения о наличии или отсутствии у заявителя на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации уполномоченным органом запроса, не уплаченного по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах административного штрафа (далее - ГИС ГМП), назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.".
1.5. подпункт 1 пункта 13.2. изложить в новой редакции: "1) документы, предусмотренные подпунктами 1 - 3, 5 - 6 пункта 13.1. настоящего Административного регламента;";
1.6. подпункт 2 пункта 13.1. изложить в новой редакции: "2) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на учет в налоговом органе;";
Пункт 1.7 настоящего приказа вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
1.7. пункт 47 изложить в новой редакции: "47. Рассмотрение заявления о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченными должностными лицами заявления о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии с прилагаемым пакетом документов и ответов на межведомственные запросы (документов, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента).
В отношении заявителя министерством проводится оценка соответствия лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям без выезда к заявителю и (или) при непосредственном выезде к заявителю.
Предметом оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах для получения государственной услуги, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным и (или) обязательным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ, а также соответствия лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Оценка соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур оценки соответствия заявителя лицензионным и (или) обязательным требованиям, устанавливаются нормативным правовым актом субъекта, в части не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Оценка без выезда проводится посредством оценки сведений, содержащихся в поступивших от заявителя для предоставления государственной услуги заявлении и (или) документах, а также в документах, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
В случае установления лицензирующим органом при проведении оценки без выезда несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям составляется акт установления несоответствия лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям при проведении оценки соответствия заявителя в рамках предоставления государственной услуги по выдаче, продлению срока действия, переоформлению лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, лицензий на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания без выезда к заявителю по форме согласно приложению N 7 (далее - акт несоответствия).
Акт несоответствия оформляется в одном экземпляре и с копиями приложений направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего этот акт, заявителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя. При этом акт несоответствия, направленный в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи, считается полученным заявителем.
Выездная оценка проводится на основании представленного в министерство заявления о выдаче лицензии, о переоформлении лицензии (в связи с включением обособленных подразделений в перечень к лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), о продлении срока действия лицензии (в случае, если посредством проведения документарной проверки не представляется возможным оценить соответствие представленных заявителем сведений лицензионным требованиям) с прилагаемыми к нему документами.
Выездная оценка проводится в срок, установленный в приказе министерства.
Выездная оценка проводится по месту осуществления (по месту предполагаемого осуществления) заявителем лицензируемого вида деятельности.
Выездная оценка осуществляется специалистами министерства, уполномоченными на ее проведение.
Для проведения выездной оценки могут привлекаться эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с заявителем, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых.
Результаты выездной оценки оформляются актом по форме согласно приложению N 8.
Акт оценки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом оценки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта оценки, хранящемуся в лицензионном деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт оценки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Время выполнения административной процедуры: в течение 20 дней со дня регистрации заявления о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии или получения ответов на межведомственные запросы в случае их направления.
Результатом выполнения административной процедуры является подготовка актов документарной и, в случае необходимости, внеплановой выездной проверок, а также подготовка проекта решения.".
Пункт 1.8 настоящего приказа вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
1.8. дополнить Приложением N 7 к Административному регламенту согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
Пункт 1.9 настоящего приказа вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
1.9. дополнить Приложением N 8 к Административному регламенту согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
1.10. подпункт 7.1 Приложения N 2 к Административному регламенту изложить в новой редакции:
"Документы, подтверждающие наличие у заявителя складских помещений (при наличии) и стационарных торговых объектов в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.".
1.11. подпункт 3.1 Приложения N 4 к Административному регламенту изложить в новой редакции:
"Документы, подтверждающие наличие у заявителя складских помещений (при наличии) и стационарных торговых объектов в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет одни год и более.".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу после его официального опубликовании, за исключением пунктов 1.7., 1.8. и 1.9. настоящего приказа, которые вступают в силу после его официального опубликования, но не ранее 01.09.2022 года.
Первый вице-губернатор - первый заместитель председателя Правительства Оренбургской области - министр |
С.В. Балыкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области от 19 мая 2022 г. N 186 "О внесении изменений в приказ министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области от 24.01.2020 N 16"
Вступает в силу с 20 мая 2022 г., за исключением пунктов 1.7., 1.8. и 1.9. настоящего приказа, которые вступают с 1 сентября 2022 г.
Текст приказа опубликован на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (http://pravo.orb.ru) 19 мая 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 мая 2022 г. N 5601202205190002