Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Пучежского
муниципального района
от 04.05.2022 г. N 226-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение, изменение и расторжение договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда" на территории Пучежского городского поселения
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение, изменение и расторжение договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда" на территории Пучежского городского поселения" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной муниципальной услуги и определяет порядок и стандарт ее предоставления.
Круг заявителей
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются:
- граждане, в отношении которых принято решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, либо договору найма специализированного жилищного фонда, с соблюдением требований действующего законодательства - для заключения договора социального найма, договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- граждане, наниматели жилых помещений, находящихся в собственности Пучежского городского поселения Ивановской области - для заключения дополнительного соглашения к договору социального найма, договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда об изменении состава семьи, либо технических характеристик жилого помещения;
- граждане, наниматели жилых помещений, находящихся в собственности Пучежского городского поселения Ивановской области - для заключения соглашения к договору социального найма, договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда о расторжении указанных договоров.
От имени заявителей обращаться за предоставлением муниципальной услуги имеют право их официальные представители. При этом официальный представитель (далее представитель) должен иметь надлежащим образом оформленную доверенность на совершение данных действий.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
1.3.1. Непосредственно в здании Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация) в лице ее структурного подразделения - управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Пучежского муниципального района Ивановской области (далее - Управление) с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.3.2. На официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://пучежский-район.рф. (далее - официальный сайт Администрации), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" https://www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - региональный портал).
Администрация обеспечивает актуализацию информации в течение десяти рабочих дней с момента возникновения необходимости данной актуализации.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель получает обратившись в Администрацию лично в устной или письменной форме, на информационных стендах (информационных уголках) в Администрации, по телефону, по электронной почте, посредством почтовой связи, на официальном сайте Администрации, на Едином портале, региональном портале.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
1.4. Информация о месте нахождения Администрации:
Адрес: 155360, город Пучеж, Ивановская область, улица Ленина, дом 27.
Прием документов для целей предоставления муниципальной услуги осуществляется по адресу:
155360, город Пучеж, Ивановская область, улица Ленина, дом 27.
Телефон: 8 (49345) 2-14-30 - телефон (факс) приемной администрации района;
8 (49345) 2-31-73 - телефон специалистов Управления.
Официальный сайт Администрации: http://пучежский-район.рф.
Адрес электронной почты Администрации:puchezh@ivreg.ru.
1.5. График работы Администрации:
понедельник - четверг: с 8.00 - 17.00; пятница с 8.00 - 15.45; перерыв на обед: 12.00 - 12.45;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
1.6. Часы приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги Администрацией:
с понедельника по четверг включительно с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 - 15.45, обед с 12.00 до 12.45.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение, изменение и расторжение договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. оформление необходимого документа в соответствии с запросом заявителя (договора социального найма, договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, дополнительного соглашения к договору социального найма, дополнительного соглашения к договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, соглашения о расторжении договора социального найма, соглашения о расторжении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда).
2.3.2. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в форме уведомления об отказе предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление) согласно приложению N 6 Административного регламента.
Срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления от заявителя или его представителя заявления о заключении договора социального найма, договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, дополнительного соглашения к договору социального найма, дополнительного соглашения к договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, соглашения о расторжении договора социального найма, соглашения о расторжении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда с пакетом документов необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги в срок.
2.4.1. Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, муниципальными правовыми актами.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 1 календарный день, который включается в общий срок предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
2.5.1. Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
2.5.2. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.5.3. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.5.4. Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
2.5.5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
2.5.6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения";
2.5.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
2.5.8. Уставом Пучежского муниципального района;
2.5.9. Уставом Пучежского городского поселения;
2.5.10. Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно:
2.6.1. Для заключения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда:
заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
2.6.2. Для заключения договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда:
заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту;
2.6.3. Для изменения договора социального найма жилого помещения (в случае, когда требуется замена основного нанимателя) муниципального жилищного фонда:
заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту;
2.6.4. Для заключения дополнительного соглашения к договору социального найма, договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда об изменении состава семьи:
заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту;
документы, содержащие сведения о степени родства (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык; свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
о регистрации гражданина и членов его семьи по месту жительства;
2.6.5. Для заключения дополнительного соглашения к договору социального найма об изменении технических характеристик жилого помещения:
заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту;
2.6.6. Для заключения соглашения к договору социального найма о расторжении указанного договора:
заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи:
2.6.7. Перечень документов необходимых для заключения соглашения к договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда о расторжении указанного договора:
заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Для заключения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда предоставляются:
справка, содержащая технические характеристики жилого помещения;
документы, содержащие сведения о степени родства (свидетельство о рождении; свидетельство о заключении брака; решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
о регистрации гражданина и членов его семьи по месту жительства.
2.7.2. Для изменения договора социального найма жилого помещения (в случае, когда требуется замена основного нанимателя) предоставляются:
договор социального найма жилого помещения, заключенный с прежним нанимателем;
документы, содержащие сведения о степени родства (свидетельство о рождении; свидетельство о заключении брака; решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
о регистрации гражданина и членов его семьи по месту жительства;
2.7.3. Для заключения дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда об изменении состава семьи предоставляются:
договор социального найма жилого помещения, договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, заключенный с прежним нанимателем;
документы, содержащие сведения о степени родства (свидетельство о рождении; свидетельство о заключении брака; решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
о регистрации гражданина и членов его семьи по месту жительства.
2.7.4. Для заключения дополнительного соглашения к договору социального найма об изменении технических характеристик жилого помещения предоставляются:
договор социального найма жилого помещения;
справка, содержащая технические характеристики жилого помещения либо постановление администрации города о согласовании сохранения жилого помещения в перепланированном и (или) переустроенном состоянии при наличии перепланировки (переустройства) жилого помещения;
документы, содержащие сведения о степени родства (свидетельство о рождении; свидетельство о заключении брака; решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
о регистрации гражданина и членов его семьи по месту жительства.
2.7.5. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Отказ в приеме документов не допускается.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9. Основания для приостановления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
заявитель не относится к категории лиц - получателей услуг;
предоставление заявителем неполного перечня документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрен.
Размер и основание взимания платы с заявителя за предоставление муниципальной услуги
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и (или) при получении результата муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.14. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, не должен превышать один рабочий день со дня его получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.15. Помещения, предназначенные для работы с заявителями по приему заявлений и выдаче документов, обеспечиваются необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой вентиляции воздуха, телефоном, доступом к гардеробу.
В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей.
Места для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, ручками и бумагой.
2.16. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте Администрации, на Едином и региональном порталах.
2.17. На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном сайте Администрации, на Едином и региональном порталах размещаются следующие информационные материалы:
2.17.1. информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.17.2. перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
2.17.3. перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
2.17.4. сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.17.5. формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
2.17.6. порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
2.18. Прием заявителей без предварительной записи осуществляется в порядке очередности.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.19. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
2.19.1. транспортная или пешая доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2.19.2. обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
2.19.3. соблюдение требований административного регламента о порядке информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.20. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.20.1. отсутствие фактов нарушения сроков предоставления муниципальной услуги;
2.20.2. отсутствие опечаток и ошибок в направленных (выданных) в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2.20.3. отсутствие обоснованных жалоб заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.1.2. формирование и направление межведомственных запросов;
3.1.3. рассмотрение заявления и документов заявителя, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
3.1.4. выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. В случае обращения заявителя за исправлением опечаток и (или) ошибок в полученном результате предоставления муниципальной услуги осуществляется исправление таких опечаток и (или) ошибок в соответствии с пунктом 3.19 настоящего административного регламента.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление представляется заявителем (представителем заявителя) в Администрацию.
Заявление подается заявителем (представителем заявителя) в Администрацию посредством личного обращения, либо направляется посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
3.4. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
При представлении заявителем документов устанавливается личность заявителя, проверяются полномочия заявителя, осуществляется проверка соответствия сведений, указанных в заявлении, представленным документам, полнота и правильность оформления заявления.
3.5. Заявление регистрируется с присвоением ему входящего номера и указанием даты его получения.
3.6. Если заявление и документы представляются заявителем (представителем заявителя) в Администрацию лично, то заявителю (представителю заявителя) выдается расписка в получении документов, оформленная по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту (далее по тексту - расписка), с указанием их перечня и даты получения.
Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения Администрацией таких документов.
3.7. В случае, если заявление и документы представлены в Администрацию посредством почтового отправления, расписка в получении таких заявления и документов направляется Администрацией по указанному в заявлении почтовому адресу в день получения Администрацией документов.
Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.8. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения является прием и регистрация поступивших заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.9. Ответственный исполнитель осуществляет проверку сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных заявителем в соответствии с перечнем, установленным подпунктами 2.6.1 - 2.7.4.
3.10. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель готовит уведомление по форме согласно приложению N 6 к административному регламенту.
3.11. Если документы представлены в полном объеме и оформлены правильно, должностное лицо проводит анализ представленных документов и готовит соответствующие документы в рамках исполнения муниципальной услуги (проект договора социального найма, проект договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, проект дополнительного соглашения к договору социального найма, проект дополнительного соглашения к договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, проект соглашения о расторжении договора социального найма, проект соглашения о расторжении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда) и передает их на подпись руководителю Администрации.
3.12. Руководитель Администрации рассматривает подготовленные проекты документов (проект договора социального найма, проект договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, проект дополнительного соглашения к договору социального найма, проект дополнительного соглашения к договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, проект соглашения о расторжении договора социального найма, проект соглашения о расторжении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда) и подписывает их.
3.13. Результатом административной процедуры является подписанные руководителем Администрации документы (договор социального найма, договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, дополнительное соглашение к договору социального найма, дополнительное соглашение к договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, соглашение о расторжении договора социального найма, соглашение о расторжении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда) либо уведомление.
3.14. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 27 календарных дня.
Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.15. Основанием для завершения административной процедуры являются подписанные руководителем Администрации документы (договор социального найма, договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, дополнительное соглашение к договору социального найма, дополнительное соглашение к договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, соглашение о расторжении договора социального найма, соглашение о расторжении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда либо уведомление).
3.16. Договор социального найма, договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, дополнительное соглашение к договору социального найма, дополнительное соглашение к договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, соглашение о расторжении договора социального найма, соглашение о расторжении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда либо уведомление выдаются (направляются) заявителю одним из способов, указанным в заявлении:
3.16.1. в виде бумажного документа, который заявитель (представитель заявителя) получает непосредственно при личном обращении;
3.16.2. в виде бумажного документа, который направляется заявителю (представителю заявителя) посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
3.17. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю договора социального найма, договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, дополнительного соглашения к договору социального найма, дополнительного соглашения к договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, соглашения о расторжении договора социального найма, соглашения о расторжении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда либо уведомления.
3.18. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных (направленных) в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.19. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель обращается в Администрацию с заявлением об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления заявления, проводит проверку указанных сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных (направленных) в результате предоставления муниципальной услуги документах Администрация осуществляет их замену в срок не превышающий трех рабочих дней со дня поступления заявления.
В случае отсутствия допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных (направленных) в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления заявления, готовит и направляет заявителю уведомление об отсутствии допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных (направленных) в результате предоставления муниципальной услуги документах.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Администрации, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации на любом этапе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.2.1. нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.3. требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.2.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
5.2.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
5.2.7. отказ Администрации, должностного лица Администрации или муниципального служащего в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных (направленных) в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.2.8. нарушение срока или порядка выдачи (направления) документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
5.2.9. приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
5.2.10. требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
В случае обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, жалоба подается на имя руководителя Администрации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Администрации рассматриваются непосредственно руководителем Администрации.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
5.6. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.
5.7. Жалоба должна содержать:
5.7.1. наименование Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.7.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.7.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
5.7.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Заявители имеют право обратиться в Администрацию за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Жалоба, поступившая в Администрацию подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.11.1. жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
5.11.2. в удовлетворении жалобы отказывается.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.12 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.12.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.12 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры, и в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.