Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Службы по контролю и надзору
в сфере охраны окружающей среды,
объектов животного мира и лесных
отношений Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 декабря 2021 г. N 85-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, актуализации учетных сведений об указанных объектах и снятии их с государственного учета
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Природнадзор Югры) при предоставлении государственной услуги по постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, актуализации учетных сведений об указанных объектах и снятии их с государственного учета (далее также - государственная услуга, автономный округ) по запросу заявителя либо его уполномоченного представителя в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), а также устанавливает порядок взаимодействия Природнадзора Югры с заявителями в процессе предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект НВОС) и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), либо их уполномоченные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявитель, представитель заявителя).
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о порядке и сроках ее предоставления осуществляется специалистами отдела экологической экспертизы Управления по надзору в сфере охраны окружающей среды Природнадзора Югры (далее также - Отдел), предоставляющего государственную услугу, в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении по почте, электронной почте);
в форме информационных (текстовых) материалов, размещенных на информационном стенде Природнадзора Югры;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте Природнадзора Югры (https://prirodnadzor.admhmao.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Отдела в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте);
посредством Единого портала.
4. В случае устного обращения заявителя (лично или по телефону) специалисты Отдела осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Отдела, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Природнадзор Югры обращение о предоставлении письменной консультации по порядку предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное время для устного информирования.
При консультировании по вопросам предоставления государственной услуги по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Природнадзоре Югры.
При консультировании заявителей о ходе предоставления государственной услуги в устной форме информация предоставляется в течение 15 минут, в письменной форме информация направляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации обращения в Природнадзоре Югры.
5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги посредством Единого портала, а также официального сайта Природнадзора Югры, заявителям необходимо использовать адреса в сети Интернет, указанные в пункте 3 настоящего Административного регламента.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе, сроках и порядке ее предоставления, размещенная на Едином портале, на официальном сайте Природнадзора Югры, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
6. Информацию о местах нахождения, графиках работы и контактных телефонах Природнадзора Югры заявитель может получить в порядке и способами, указанными в пункте 3 настоящего Административного регламента, используя информационные материалы, размещенные:
на официальном сайте Природнадзора Югры;
на Едином портале;
на информационном стенде Природнадзора Югры в месте предоставления государственной услуги.
7. Способы получения информации заявителями о местах нахождения и графиках работы федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещена в сети Интернет по адресам:
1) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр): https://rosreestr.gov.ru;
2) Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России): https://www.nalog.gov.ru.
8. На информационном стенде Природнадзора Югры в месте предоставления государственной услуги, в сети Интернет (на Едином портале, официальном сайте Природнадзора Югры) размещается следующая информация:
справочная информация (место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты Природнадзора Югры и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги);
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Природнадзора Югры, его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги;
бланки заявительных документов на предоставление государственной услуги, и образцы их оформления.
9. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты Отдела Природнадзора Югры в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в сети Интернет (на официальном сайте Природнадзора Югры, Едином портале).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, актуализация учетных сведений об указанных объектах и снятие их с государственного учета.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Государственную услугу предоставляет Природнадзор Югры.
Структурным подразделением Природнадзора Югры, обеспечивающим предоставление государственной услуги, является отдел экологической экспертизы Управления по надзору в сфере охраны окружающей среды.
12. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие с ФНС России и Росреестром.
13. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства автономного округа от 21 января 2012 года N 16-п "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление".
Результат предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю одного из нижеперечисленных документов:
1) свидетельство о постановке на государственный учет объекта НВОС (далее - Свидетельство о постановке на учет);
2) свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте НВОС (далее - Свидетельство об актуализации);
3) свидетельство о снятии с государственного учета объекта НВОС (далее - Свидетельство о снятии с учета);
4) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги (далее - Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги);
5) уведомление о переадресации заявительных документов в соответствующий территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - Уведомление о переадресации заявительных документов).
Срок предоставления государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в следующие сроки:
в течение десяти календарных дней со дня получения заявки о постановке на государственный учет объекта НВОС;
в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения заявления на актуализацию объекта НВОС или заявления о снятии объекта НВОС с государственного учета;
в течение 5 рабочих дней в случае отказа в предоставлении государственной услуги, а также в случае переадресации заявки в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявительных документов в системе электронного документооборота Природнадзора Югры (далее - СЭД Природнадзора Югры).
В срок предоставления государственной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, а также срок выдачи (направления) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
16. Перечень нормативных и правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Природнадзора Югры, Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) при постановке объекта НВОС на государственный учет:
заявку о постановке объекта НВОС на государственный учет, содержащую сведения для внесения в региональный государственный реестр объектов НВОС (далее - Заявка о постановке на учет);
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
2) при актуализации учетных сведений об объекте НВОС:
заявление о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре объектов НВОС (далее также - Заявление на актуализацию);
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).
Сведения об объектах НВОС подлежат актуализации в следующих случаях:
замена юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте НВОС, реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменение его наименования, адреса (места нахождения), а также изменение фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
изменение места нахождения объекта НВОС;
изменение характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
изменение характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления;
3) при снятии объекта НВОС с государственного учета:
заявление о предоставлении сведений и документов о прекращении деятельности на объекте НВОС для снятия объекта НВОС с государственного учета (далее - Заявление о снятии с учета);
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
подтверждающие документы, которыми являются акт о консервации объекта НВОС или акт о ликвидации объекта НВОС.
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, запрашиваемых и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ФНС России);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ФНС России);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (Росреестр),
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (Росреестр).
Для подтверждения необходимости актуализации учетных сведений об объекте НВОС заявитель вправе по собственной инициативе представить вышеуказанные документы. Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
19. К заявительным документам предъявляются следующие требования:
1) Заявка о постановке на учет оформляется в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 декабря 2015 года N 554 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью" (далее - Приказ N 554). Заполненная и подписанная заявка о постановке на учет направляется (представляется) в Природнадзор Югры в 1 экземпляре на бумажном носителе.
В случае если заявитель осуществляет хозяйственную и (или) иную деятельность на двух и более объектах, заявка направляется заявителем в отношении каждого объекта отдельно.
Заявку о постановке на учет можно заполнить в личном кабинете природопользователя в сети Интернет по адресу: https://lk.rpn.gov.ru (далее - личный кабинет природопользователя).
В заявке о постановке объекта на учет отображаются сведения, необходимые для внесения в региональный государственный реестр объектов НВОС, указанные в пункте 17 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 572 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду".
Заполненная заявка в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее также - электронная подпись), направляется в Природнадзор Югры через личный кабинет природопользователя;
2) Заявление на актуализацию оформляется в свободной форме (рекомендуемая форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту). Заполненное и подписанное на бумажном носителе Заявление на актуализацию направляется в Природнадзор Югры в 1 экземпляре.
Заявление на актуализацию можно заполнить в личном кабинете природопользователя, используя вкладку "Заявление на актуализацию" в разделе "Мои объекты" и направить в Природнадзор Югры в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Заявление на актуализацию должно содержать адресно реквизитную информацию об объекте НВОС и о заявителе, актуальную информацию об объекте НВОС, основания для актуализации объекта НВОС, подтверждение достоверности предоставленных сведений, перечень прилагаемых документов, указание на способ получения результата государственной услуги (один из перечисленных в пункте 21 настоящего Административного регламента).
Документы, подтверждающие необходимость актуализации учетных сведений об объекте НВОС, предоставляется в форме, определенной ведомством, уполномоченным на их выдачу. Копии документов, подтверждающих необходимость актуализации, прилагаются к Заявлению на актуализацию в 1 экземпляре на бумажном носителе или в электронной форме;
3) Заявление о снятие с учета оформляется в свободной форме (рекомендуемая форма заявления приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту). Заполненное и подписанное на бумажном носителе Заявление о снятии с учета направляется в Природнадзор Югры в 1 экземпляре.
Заявление о снятии с учета можно заполнить в личном кабинете природопользователя, используя вкладку "Заявление на снятие с учета" в разделе "Мои объекты" и направить в Природнадзор Югры в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Заявление о снятии с учета должно содержать адресно реквизитную информацию о заявителе и об объекте НВОС, основания для снятия объекта с учета, перечень прилагаемых документов, указание на способ получения результата государственной услуги (один из перечисленных в пункте 21 настоящего Административного регламента).
Подтверждающие документы, которыми являются акт о консервации объекта или акт о ликвидации объекта, оформляются заявителем в свободной форме (рекомендуемая форма приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту). Копия акта прилагается к Заявлению о снятии с учета в 1 экземпляре на бумажном носителе. При подаче Заявления о снятии с учета в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, подтверждающие документы прилагаются в электронной форме;
4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии со статьей 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, предоставляется в 1 экземпляре на бумажном носителе или в электронной форме.
20. Способы подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
почтовым отправлением с описью вложения;
при личном обращении;
в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
21. В заявке/заявлении на предоставление государственной услуги указывается один из нижеперечисленных способов получения результата государственной услуги:
в электронной форме;
непосредственно заявителем;
посредством почтового отправления.
22. Рекомендуемую форму заявки/заявления на предоставление государственной услуги можно получить:
на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги;
у специалиста Отдела;
на официальном сайте Природнадзора Югры в разделе государственные услуги, на Едином портале, в личном кабинете природопользователя.
23. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2, 4, 5 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Природнадзор Югры по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечь оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа не предусмотрены.
Исчерпывающий перечь оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
26. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
некомплектность заявительных документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента;
поступление ответа на межведомственный запрос, которым не подтверждаются заявленные изменения и факты;
несоответствие заявительных документов требованиям, указанным в пункте 19 настоящего Административного регламента;
несоответствие объекта Критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий";
отсутствие оснований для актуализации объекта, указанных в абзацах пятом - восьмом подпункта 2 пункта 17 настоящего Административного регламента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
27. Взимание платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальной срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявительных документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
29. Срок регистрации заявительных документов, поступивших посредством почтового отправления, составляет 1 рабочий день с момента их поступления, при личном обращении заявителя - в течение 15 минут, при поступлении в электронной форме - автоматически в режиме текущего времени средствами программного обеспечения системы программно-технологического комплекса по учету объектов НВОС (далее - система ПТО УОНВОС).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
30. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно удовлетворять санитарным правилам, а также обеспечивать возможность предоставления государственной услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья. Вход в здание, где предоставляется государственная услуга, должен быть оборудован лестницами с поручнями и пандусами, лифтами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Здание должно быть оборудовано системой кондиционирования и вентиляции воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
У входа в каждый кабинет должна размещаться табличка с наименованием Отдела, указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) сотрудников и их должностей.
В кабинете, занимаемом Отделом, должно быть отведено место для ожидания и для заполнения заявки/заявления о предоставлении государственной услуги, оборудованное столом, стульями, обеспеченное писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителем. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в помещении.
Информационный стенд должен размещаться на видном, доступном месте. Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, должны быть напечатаны удобным для чтения шрифтом, без исправлений. Информация о предоставлении государственной услуги на информационных стендах должна быть размещена в объеме, предусмотренном пунктом 8 настоящего Административного регламента.
Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
устное или письменное информирование, в том числе посредством официального сайта Природнадзора Югры, заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
возможность выбора заявителем способа направления заявительных документов и получения результата государственной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
бесплатность предоставления информации о порядке предоставления государственной услуги.
32. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение специалистами Природнадзора Югры требований действующего законодательства при предоставлении государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) Природнадзора Югры, его должностных лиц, государственных гражданских служащих и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
33. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
получение формы заявки/заявления на предоставление государственной услуги и ознакомление с образцами их заполнения;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Природнадзора Югры, должностного лица Природнадзора Югры либо государственного гражданского служащего.
34. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством личного кабинета природопользователя заявителю обеспечивается:
формирование заявки/заявления на предоставление государственной услуги;
направление заявки/заявления на предоставление государственной услуги в Природнадзор Югры;
возможность прикрепления к заявке/заявлению на предоставление государственной услуги электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги (при необходимости);
прием и автоматическая регистрация заявки/заявления и документов необходимых для предоставления услуги (при наличии);
получение сведений о ходе выполнения государственной услуги, путем просмотра статуса заявки/заявления на предоставление государственной услуги;
возможность выбора способа получения результата государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги.
35. При заполнении в электронной форме заявки/заявления на предоставление государственной услуги следует руководствоваться информационно-методическими материалами, размещенными в разделе "Инструкции и требования" личного кабинета природопользователя (https://lk.rpn.gov.ru/instructions/13):
инструкция по формированию заявки о постановке объекта НВОС на учет;
инструкция по формированию заявления на актуализацию сведений об объекте НВОС;
инструкция по формированию заявления на исключение объекта НВОС из реестра.
36. Форматно-логическая проверка сформированной в личном кабинете природопользователя заявки/заявления на предоставление государственной услуги осуществляется автоматически. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявки/заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения, поступающего в личной кабинет природопользователя.
37. При формировании заявки/заявления на предоставление государственной услуги в личном кабинете природопользователя заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявки/заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявки/заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявки/заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для их повторного ввода;
г) заполнение полей электронной формы заявки/заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
д) автоматический перенос необходимых данных в заявку/заявление на предоставление государственной услуги из системы ПТО УОНВОС, в которой уполномоченными органами исполнительной власти ведется государственный учет объектов НВОС и формируется региональный государственной реестр объектов НВОС;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявки/заявления без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя в личном кабинете природопользователя к ранее поданным им заявкам/заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявок/заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
38. Заявка/заявление на предоставление государственной услуги с подтверждающими документами (при необходимости) направляются в Природнадзор Югры заявителем самостоятельно с использованием средств личного кабинета природопользователя в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
Природнадзором Югры обеспечивается прием и рассмотрение заявительных документов без необходимости представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Предоставление государственной услуги начинается с момента автоматической регистрации заявительных документов в системе ПТО УОНВОС.
Случаи и порядок предоставления государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме
39. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур
40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявительных документов на предоставление государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости);
рассмотрение и проверка заявительных документов, подготовка документа по результатам предоставления государственный услуги;
выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация заявительных документов на предоставление государственной услуги
41. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Природнадзор Югры заявительных документов.
Ответственным должностным лицом за прием и регистрацию заявительных документов является специалист организационного отдела Административного управления Природнадзора Югры (далее - специалист организационного отдела).
42. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:
при поступлении заявительных документов на бумажном носителе специалистом организационного отдела в СЭД Природнадзора Югры формируется регистрационная карточка, в которой фиксируются входящий номер и дата, исходящий номер и дата, краткое содержание, наименование предприятия (организации), обратившегося за государственной услугой. Заявительные документы, передаются начальнику Отдела или его заместителю, который назначает ответственного исполнителя из числа должностных лиц Отдела, ответственных за предоставление государственной услуги, определенных приказом руководителя Природнадзора Югры (далее - ответственный исполнитель);
Заявительные документы, поступившие в электроном виде, подписанные электронной подписью и зарегистрированные автоматически в системе ПТО УОНВОС, рассматриваются начальником Отдела или его заместителем в первый рабочий день со дня их поступления.
43. Прием и регистрация заявительных документов осуществляется в сроки, указанные в пункте 29 настоящего Административного регламента, назначение ответственного исполнителя осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявительных документов в Природнадзор Югры.
44. Результатом выполнения административной процедуры является передача ответственному исполнителю заявительных документов.
45. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме:
регистрационная карточка в СЭД Природнадзора Югры;
присвоение регистрационного номера и фиксация даты и времени поступления заявительных документов в системе ПТО УОНВОС.
Формирование и направление межведомственных запросов
46. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем заявительных документов в составе которых отсутствуют подтверждающие документы, указанные в пункте 18 настоящего Административного регламента.
47. Ответственными должностными лицами за выполнение административной процедуры являются:
за формирование и направление запроса - ответственный исполнитель;
за регистрацию запроса и ответа уполномоченного органа - специалист организационного отдела.
48. Направление запросов в Росреестр и ФНС России и предоставление ими сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется с использованием электронных средств связи, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в срок, не превышающий 4 рабочих дней со дня регистрации заявительных документов.
49. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
50. Ответ на межведомственный запрос, поступивший по системе межведомственного электронного взаимодействия или по электронной почте, переносится ответственным исполнителем на бумажный носитель, регистрируется специалистом организационного отдела в СЭД Природнадзора Югры и приобщается к заявительным документам.
51. Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса является отсутствие документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента.
52. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос.
53. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации ответа уполномоченного органа в СЭД Природнадзора Югры.
Рассмотрение и проверка заявительных документов, подготовка документа по результатам предоставления государственный услуги
54. Основанием для начала административной процедуры является наличие у ответственного исполнителя полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 17, 18 настоящего Административного регламента.
55. Ответственными должностными лицами за выполнение административной процедуры являются:
за рассмотрение и проверку заявительных документов, подготовку документа по результатам государственный услуги, подписание Свидетельства - ответственный исполнитель;
за подписание уведомлений - руководитель Природнадзора Югры или лицо его замещающее;
за регистрацию документа по результатам государственной услуги, и отправку почтовых отправлений - специалист организационного отдела.
56. Ответственный исполнитель рассматривает заявительные документы, поступившие на бумажном носителе или в электронной форме, на предмет их комплектности (пункты 17, 18 настоящего Административного регламента) и соответствия требованиям, указанным в пункте 19 настоящего Административного регламента, - в течение 4 рабочих дней.
57. При установлении комплектности заявительных документов и соответствия их установленным требованиям ответственный исполнитель переносит информацию с бумажного носителя в региональный государственный реестр объектов НВОС и подтверждает наличие оригинала, указав в соответствующем поле сервиса по работе с заявками системы ПТО УОНВОС номер и дату регистрационной карты в СЭД Природнадзора Югры. Если заявительные документы поступили в электронной форме, то выполнения вышеуказанного действия не требуется.
Заявка о постановке на учет (Заявление на актуализацию, Заявление о снятие с учета) одобряется в системе ПТО УОНВОС и в региональный государственный реестр вносятся соответствующие изменения: осуществляется постановка объекта НВОС на государственный учет, актуализируются учетные сведения по объекту НВОС, объект НВОС снимается с учета. Системой ПТО УОНВОС автоматически формируется Свидетельство о постановке на учет (Свидетельство об актуализации, Свидетельство о снятии с учета), которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью ответственного исполнителя.
Ответственный исполнитель формирует в СЭД Природнадзора Югры исходящую регистрационную карточку с уведомлением о направлении заявителю документа по результатам государственной услуги к которому прилагается соответственно Свидетельство о постановке на учет, или Свидетельство об актуализации, или Свидетельство о снятии с учета, выгруженное из государственного реестра. Уведомление визируется в установленном порядке, подписывается руководителем или лицом его замещающим, и регистрируется специалистом организационного отдела в СЭД Природнадзора Югры с соблюдением сроков, указанных в абзацах втором, третьем пункта 15 настоящего Административного регламента.
58. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель отклоняет в государственном реестре Заявку о постановке на учет (Заявление на актуализацию, Заявление о снятие с учета), поступившие в электронной форме, с указанием оснований для отказа. В личном кабинете природопользователя отображается статус заявки "Отклонено", указанные ответственным исполнителем основания для отказа доступны для просмотра в разделе "Мои заявления" личного кабинета природопользователя.
При принятия решения на основании пункта 26 настоящего Административного регламента об отказе в предоставлении государственной услуги, в случае поступления заявительных документов на бумажном носителе, ответственный исполнитель формирует в СЭД Природнадзора Югры исходящую регистрационную карточку с Уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги, в котором указаны основания послужившие причиной отказа. Уведомление визируется в установленном порядке, подписывается руководителем или лицом, его замещающим, и регистрируется специалистом организационного отдела.
59. Отказ в поставке объекта НВОС на государственный учет, отказ в актуализации учетных сведений об объекте НВОС, отказ в снятии объекта НВОС с государственного учета осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявительных материалов в СЭД Природнадзора Югры, или регистрации заявки/заявления в системе ПТО УОНВОС, включая время необходимое для отправки заявителю Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право повторно обратиться за представлением государственный услуги, после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
60. Если при рассмотрении заявительных документов установлено, что объект НВОС подлежит федеральному государственному экологическому контролю (надзору) на основании пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года N 1096 "Положение о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)", ответственный исполнитель готовит Уведомление о переадресации заявительных документов в Северо-Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Если установлено, что объект НВОС территориально расположен или стоит на учете в региональном реестре другого субъекта Российской Федерации, ответственный исполнитель готовит Уведомление о переадресации заявительных документов в уполномоченный орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Уведомление о переадресации заявительных документов формируется ответственным исполнителем в СЭД Природнадзора Югры, подписывается руководителем Природнадзора Югры или лицом, его замещающим, и регистрируется специалистом организационного отдела.
К Уведомлению о переадресации заявительных документов, распечатанному из СЭД Природнадзора Югры, прилагаются оригиналы заявительных документов, весь пакет документов направляется почтовым отправлением по компетенции в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или в орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. В адрес заявителя направляется Уведомление о переадресации заявительных документов способом, указанным в заявительных документах.
Заявительные документы, поступившие в электронной форме, передаются в соответствующий территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с использованием технических средств системы ПТО УОНВОС.
Перенаправление заявительных документов осуществляется в срок не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявительных материалов в СЭД Природнадзора Югры или регистрации заявки/заявления в системе ПТО УОНВОС, включая время необходимое для отправки Уведомлений о перенаправлении заявительных документов заинтересованным сторонам.
61. Критериями принятия решений являются:
отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента;
отсутствие (наличие) оснований для переадресации заявительных документов, указанных в абзацах первом, втором пункта 60 настоящего Административного регламента.
62. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка и подписание руководителем Природнадзора Югры или лицом, его замещающим, документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги (одного из указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента).
63. Фиксация результатов административной процедуры осуществляется в СЭД Природнадзора Югры путем регистрации исходящей регистрационной карточки о направлении заявителю результата предоставления государственной услуги.
Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги
64. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем Природнадзора Югры или лицом, его замещающим, в СЭД Природнадзора Югры документа, подготовленного в результате предоставления государственной услуги (одного из указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента).
65. Должностные лица ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за выдачу результата государственной услуги на руки заявителю - ответственный исполнитель;
за оформление и отправку почты - специалист организационного отдела;
за подготовку информации для размещения на официальном сайте Природнадзора Югры - начальник отдела экологической экспертизы или его заместитель;
за размещение информации на официальном сайте Природнадзора Югры - специалист информационно-статистического отдела.
66. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:
в электронной форме результат предоставления государственной услуги направляется автоматически на электронный адрес заявителя, указанный в СЭД Природнадзора Югры;
при передаче результата предоставления государственной услуги непосредственно заявителю ответственный исполнитель посредством телефонного звонка или сообщения по электронной почте информирует заявителя о готовности документа по результатам государственной услуги. Документы, являющиеся результатом государственной услуги, выгружаются из СЭД Природнадзора Югры и вручаются заявителю ответственным исполнителем непосредственно в помещении Отдела. Сроком выдачи документов будет являться дата их получения заявителем;
при направлении результата предоставления государственной услуги посредством почтового отправления ответственный исполнитель выгружает документ, являющийся результатом государственной услуги, из СЭД Природнадзора Югры и передает его специалисту организационного отдела для оформления и отправки адресату Почтой России.
Срок административной процедуры по выдаче (направлению) результатов предоставления государственной услуги составляет 1 рабочий день, который включается в общий срок предоставления государственной услуги, указанный в пункте 15 настоящего Административного регламента.
67. В сети Интернет на официальном сайте Природнадзора Югры размещается и обновляется с периодичностью раз в квартал перечень объектов, включенных в региональный государственный реестр объектов НВОС.
68. Критерием принятия решений является готовность документа, являющегося результатам предоставления государственный услуги.
69. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
70. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в электронной форме - фиксация в разделе "Адресаты" автоматизированного сервиса отправки документов СЭД Природнадзора Югры даты и времени направления документа по электронному адресу;
непосредственно заявителю - собственноручная подпись получателя на копии документа, являющегося результатом предоставления государственный услуги, которая хранится в Отделе;
посредством почтового отправления - квитанция Почты России об отправке.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
71. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется на постоянной основе заместителем руководителя Природнадзора Югры, курирующим данное направление, начальником Управления по надзору в сфере охраны окружающей среды, начальником Отдела или его заместителем.
Текущий контроль исполнения должностными лицами административных процедур, осуществляемых в процессе предоставления государственной услуги, проводится путем контроля за качеством и своевременностью подготовленных документов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
72. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в соответствии с решением руководителя Природнадзора Югры либо лица, его замещающего.
Периодичность проведения плановых проверок - 1 раз в год.
Внеплановые проверки проводятся в случае выявления нарушения должностным лицом Природнадзора Югры, ответственным за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента либо поступления жалобы заявителя на решения или действия (бездействие) должностных лиц Природнадзора Югры, принятые или осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
Проверки проводятся лицами, уполномоченными руководителем Природнадзора Югры, либо лицом, его замещающим.
Срок проведения проверки не должен превышать 10 рабочих дней со дня принятия решения о проведении проверки.
Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
73. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Природнадзора Югры, а также с использованием адреса электронной почты, в форме письменных и устных обращений в адрес Природнадзора Югры.
Ответственность должностных лиц Природнадзора Югры за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
74. Должностные лица Природнадзора Югры, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность должностных лиц Природнадзора Югры закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
75. В соответствии со статьей 9.6 Закона автономного округа от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Природнадзора Югры несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
76. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
77. Жалоба на решения, действия (бездействие) Природнадзора Югры, его должностных лиц, государственных гражданских служащих подается для рассмотрения в Природнадзор Югры.
В случае обжалования решения руководителя Природнадзора Югры жалоба подается заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Природнадзор Югры.
78. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалоб размещается на официальном сайте Природнадзора Югры, Едином портале и информационном стенде Природнадзора Югры в месте предоставления государственной услуги, а также предоставляется при личном обращении заинтересованного лица.
79. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Природнадзора Югры, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих регламентирован Федеральным законом N 210-ФЗ, постановлением Правительства автономного округа от 2 ноября 2012 года N 431-п "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его работников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.