С целью приведения в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Кировградского городского округа, Дума Кировградского городского округа решила:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Кировградском городском округе, утвержденное решением Думы Кировградского городского округа от 31.08.2016 г. N 543 (в редакции решения Думы Кировградского городского округа от 25.10.2017 г. N 19, от 31.10.2018 г. N 135, 25.12.2020 N 366), далее - Положение, следующие изменения и дополнения:
1.1. Статью 3 Положения изложить в следующей редакции:
"Понятия и термины, употребляемые в настоящем Положении, используются в значении, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
1.2. В Статье 8 Положения:
1.2.1. подпункт 6 пункта 4 после абзаца:
"об установлении и введении в действие налогов, специальных режимов налогообложения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации" дополнить абзацем следующего содержания:
"о порядке формирования перечня налоговых расходов городского округа и оценки налоговых расходов городского округа;"
1.2.2. подпункт 1 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"1) осуществляет непосредственное составление проекта бюджета городского округа (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана городского округа), представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу городского округа;";
1.2.3. подпункт 5 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"5) готовит предложения по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;"
1.2.4. пункты 7, 8 изложить в следующей редакции:
"7. Управление Федерального казначейства по Свердловской области:
1) осуществляет бюджетные полномочия по казначейскому обслуживанию исполнения бюджета городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом РФ на основании соглашения, заключенного с Администрацией городского округа;"
2) проводит анализ исполнения бюджетных полномочий органов муниципального финансового контроля, являющихся органами местных администраций, в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3) проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, внутреннего финансового аудита в целях подготовки предложений по совершенствованию осуществления указанными главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита.
8. Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств бюджета городского округа):
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует и представляет на утверждение Главы городского округа перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) отвечает соответственно от имени городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществляет внутренний финансовый аудит;
14) выступает в суде от имени городского округа в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления городского округа или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления городского округа, не соответствующих закону или иному правовому акту;
предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
по иным искам к городскому округу, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета городского округа;
15) выступает в суде от имени городского округа в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны городского округа;
16) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.";
1.2.5. подпункт 6 пункта 9, подпункт 7 пункта 10, подпункт 8 пункта 11, подпункт 8 пункта 12, подпункт 6 пункта 13 исключить;
1.2.6. подпункт 7 пункта 9 изложить в следующей редакции:
"7) осуществляет внутренний финансовый аудит;"
1.2.7. подпункт 8 пункта 10 заменить следующим содержанием:
"8) осуществляет внутренний финансовый аудит;"
1.2.8. подпункт 9 пункта 11 изложить в следующей редакции:
"9) осуществляет внутренний финансовый аудит;"
1.2.9. подпункт 9 пункта 12 изложить в следующей редакции:
"9) осуществляет внутренний финансовый аудит;"
1.2.10. подпункт 7 пункта 13 изложить в следующей редакции:
"7) осуществляет внутренний финансовый аудит;"
1.2.11. Подпункт 6 пункта 15 изложить в следующей редакции:
"6) в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им:
муниципальных контрактов, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд новых условий таких муниципальных контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги);
иных договоров (соглашений), казенное учреждение должно обеспечить согласование новых условий таких договоров (соглашений) в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации, а в случае недостижения согласия по новым условиям расторгнуть договор (соглашение).
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора (соглашения);";
1.2.12. подпункт 11 пункта 15 изложить в следующей редакции:
"11) Казенное учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.";
1.3. Дополнить Раздел 2 Положения Статьей 8.1. следующего содержания:
"Статья 8.1. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) повышения качества финансового менеджмента.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
4. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Федеральные стандарты внутреннего финансового аудита должны содержать принципы, в том числе принцип функциональной независимости, задачи, основания и порядок организации, планирования и проведения внутреннего финансового аудита, реализации его результатов, права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита.
Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
5. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:
1) финансовым органом в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств бюджета городского округа;
2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.
6. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:
1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.";
1.4. Статью 17 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Прогнозирование доходов бюджета Кировградского городского округа
1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа, действующего на день внесения проекта решения о бюджете городского округа в Думу городского округа, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов Думы городского округа, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Положения федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, решений Думы городского округа, приводящих к изменению общего объема доходов бюджета городского округа и принятых после внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение в Думу городского округа, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет городского округа на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.";
1.5. дополнить Раздел 4. Положения Статьей 17.1 следующего содержания:
"Статья 17.1. Перечень и оценка налоговых расходов
1. Перечень налоговых расходов городского округа формируется в порядке, установленном постановлением администрации городского округа, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
2. Оценка налоговых расходов городского округа осуществляется ежегодно в порядке, установленном постановлением администрации городского округа с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.";
1.6. В Статье 18 Положения:
1.6.1. подпункт 5 пункта 9 изложить в следующей редакции:
"5) сведения о верхнем пределе муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);";
1.6.2. пункт 9 дополнить подпунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1) отчет об оценке налоговых расходов городского округа за отчетный финансовый год, оценке налоговых расходов городского округа на текущий финансовый год и оценке налоговых расходов городского округа на очередной финансовый год и плановый период;";
1.7. В Статье 26 Положения:
1.7.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается Администрацией городского округа.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган городского округа. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Казначейское обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляется Федеральным казначейством.
Для казначейского обслуживания исполнения бюджета городского округа в Федеральном казначействе с учетом положений статьи 38.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации открывается единый счет бюджета, через который осуществляются все операции по исполнению бюджета городского округа.";
1.7.2. абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Кассовый план - прогноз поступлений в бюджет городского округа и перечислений из бюджета городского округа в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств."
1.8. Статьи 27, 28 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Исполнение бюджета Кировградского городского округа по доходам
Исполнение бюджета городского округа по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета городского округа доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Думы городского округа о бюджете городского округа, иными законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами органов городского округа, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в бюджет городского округа;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет городского округа;
перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета городского округа на соответствующие казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
Статья 28. Исполнение бюджета Кировградского городского округа по расходам
1. Исполнение бюджета городского округа по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом городского округа, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета городского округа по расходам предусматривает:
1) принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с распоряжениями о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение) и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с распоряжениями.
5. Финансовый орган городского округа при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным финансовым органом порядком контроль за:
непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в распоряжении для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В порядке, установленном финансовым органом в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.
В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам городского округа) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам городского округа может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета городского округа в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.";
1.9. статью 31 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Лицевые счета
Учет операций по исполнению бюджета городского округа производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе, на лицевых счетах, открываемых финансовому органу в Федеральном казначействе, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Учет операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств бюджета городского округа и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, производится на лицевых счетах, открываемых им в Федеральном казначействе.
Учет операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе городского округа, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Учет операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета городского округа, производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе городского округа, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Лицевые счета, указанные в настоящей статье, открываются участникам бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждениям, другим юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, сведения о которых включены в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Открытие и ведение лицевых счетов в Федеральном казначействе, финансовом органе городского округа осуществляются в порядке, установленном соответственно Федеральным казначейством, финансовым органом городского округа в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством.
Лицевые счета, указанные в настоящей статье, открываются к соответствующим видам казначейских счетов, определенным статьей 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
1.10. пункт 5 статьи 36 Положения изложить в следующей редакции:
"5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.";
1.11. В Статье 37 Положения:
1.11.1. абзацы 7, 8, 9 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемых Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
1.11.2. Абзацы первый и второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета городского округа, администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
Главные администраторы средств бюджета городского округа представляют бюджетную отчетность в финансовый орган городского округа в установленные им сроки.";
1.12. Статьи 41, 42, 43 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Решение об исполнении бюджета
Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 42. Полномочия органов муниципального финансового контроля в Кировградском городском округе и порядок его осуществления
В городском округе осуществляется:
внешний муниципальный финансовый контроль Счетной палатой (орган внешнего муниципального контроля);
внутренний муниципальный финансовый контроль - финансовым органом городского округа (орган внутреннего муниципального контроля).
Статья 43. Полномочия органов муниципального финансового контроля в Кировградском городском округе и порядок его осуществления
1. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и Положением о Счетной палате.
2. Порядок осуществления полномочий Счетной палаты по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом Думы городского округа.
3. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Орган внутреннего муниципального финансового контроля может издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях , предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.";
1.13. Статью 45 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Особенности исполнения вступивших в законную силу судебных актов по искам к Кировградскому городскому округу (органам местного самоуправления Кировградского городского округа), связанным с обращением взыскания на средства бюджета Кировградского городского округа
1. В целях исполнения вступивших в законную силу судебных актов по искам к городскому округу (органам местного самоуправления городского округа), связанным с обращением взыскания на средства бюджета городского округа, взыскателем представляются в финансовый орган городского округа следующие документы:
1) подлинный исполнительный документ об обращении взыскания на средства бюджета городского округа;
2) заверенная надлежащим образом копия судебного акта, на основании которого выдан указанный исполнительный документ;
3) заявление с указанием реквизитов банковского счета, на который должны быть перечислены денежные средства, подлежащие взысканию. Заявление должно быть подписано взыскателем либо его представителем (с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя).
2. Финансовый орган в городском округе в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, направляет в целях получения дополнительной информации все поступившие документы:
1) в Администрацию городского округа - по искам к городскому округу, Главе Кировградского городского округа, Администрации Кировградского городского округа;
2) в Думу городского округа - по искам к Думе городского округа.
3. Юридический отдел Администрации городского округа в течение 30 дней со дня получения документов проводит их экспертизу и направляет соответствующее заключение, подписанное Главой городского округа, в финансовый орган городского округа.
Дума городского округа в течение 30 дней со дня получения документов проводит их экспертизу и направляет соответствующее заключение, подписанное Председателем Думы городского округа (лицом, исполняющим полномочия Председателя Думы городского округа), в финансовый орган городского округа.
4. Исполнение вступившего в законную силу судебного акта на основании исполнительного документа и положительного заключения администрации городского округа (Думы городского округа) осуществляется финансовым органом городского округа в трехмесячный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в финансовый орган городского округа с отнесением расходов на исполнение, в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
Исполнение вступивших в законную силу судебных актов может быть приостановлено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Для исполнения вступивших в законную силу судебных актов по искам к городскому округу о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления городского округа или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления городского округа муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны городского округа (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета городского округа), документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, направляются для исполнения в финансовый орган городского округа.
Главный распорядитель средств бюджета городского округа, представлявший в суде интересы городского округа в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обязан в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме в порядке. Установленном финансовым органом, направить в финансовый орган городского округа информацию о результатах рассмотрения дела в суде, а также представить информацию о наличии оснований для обжалования судебного акта.
При наличии оснований для обжалования судебного акта, а также в случае обжалования судебного акта иными участниками судебного процесса, главный распорядитель средств бюджета городского округа в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта апелляционной, кассационной или надзорной инстанции в окончательной форме обязан в порядке, установленном финансовым органом, представить в финансовый орган городского округа информацию о результатах обжалования судебного акта.
В целях реализации муниципальным образованием права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации, финансовый орган городского округа уведомляет соответствующего главного распорядителя средств бюджета городского округа об исполнении за счет казны городского округа судебного акта о возмещении вреда.
6. Исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные решением о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
7. В случае, если исполнительный документ предусматривает индексацию присужденной суммы либо иные виды расчетов, финансовый орган производит расчеты средств на выплаты по исполнительному документу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или судебным актом.
8. Основаниями для возврата взыскателю исполнительного документа без исполнения являются:
1) непредставление какого-либо из документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи;
2) несоответствие документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
3) нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению;
4) представление взыскателем либо судом заявления об отзыве исполнительного документа.
5) предоставление документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в финансовый орган городского округа, в котором не открыт лицевой счет должника.
9. Основаниями для возврата в суд исполнительных документов, поступивших на исполнение, являются:
1) представление судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа;
2) представление должником (взыскателем, судом) документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению;
3) невозможность осуществить возврат документов, поступивших на исполнение, взыскателю.
В случае возврата в суд исполнительных документов по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, взыскателю направляется уведомление с приложением всех поступивших от него документов.
10. Финансовый орган городского округа ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в течение пяти лет.
11. Принудительное взыскание осуществляется в аналогичном порядке с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
12. Исполнение вступивших в законную силу судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений городского округа, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
3. Решение опубликовать в периодическом печатном издании Кировградского городского округа "Муниципальный вестник Кировградского городского округа" и разместить на официальном сайте Думы Кировградского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Кировградского городского округа |
А.А. Оськин |
Председатель Думы Кировградского городского округа |
В.А. Багин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Кировградского городского округа Свердловской области от 31 марта 2021 г. N 402 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Кировградском городском округе, утвержденное решением Думы Кировградского городского округа от 31.08.2016 г. N 543"
Вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы Кировградского городского округа Свердловской области (http://kirovgradduma.ru)