Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Владивостока
от 11.10.2022 N 2417
Административный регламент
предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала" (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС) с привлечением средств материнского (семейного) капитала (далее - муниципальная услуга), состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Владивостока (далее - Администрация), должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего Администрации, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо работника МФЦ.
1.2. Заявителем муниципальной услуги является физическое лицо, получившее государственный, региональный сертификат на материнский (семейный) капитал (далее - заявитель).
Интересы заявителя может представлять законный представитель или иное лицо, уполномоченное заявителем в установленном порядке (далее - представитель заявителя).
1.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
1) на информационных стендах, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях МФЦ;
2) на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.vlc.ru;
3) на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Приморского края (https://gosuslugi.primorsky.ru) (далее - РПГУ);
4) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https:// www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);
5) в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг" (http://frgu.ru) (далее - ФРГУ).
1.3.2. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) в МФЦ при устном обращении - лично или по телефону;
2) в интерактивной форме ЕПГУ и (или) РПГУ;
3) в управлении делопроизводства Администрации, в управлении градостроительства Администрации - лично или по телефону; при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
1.3.3. Информация на ЕПГУ и (или) РПГУ о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в ФРГУ, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.4. При обращении заявителя лично или по телефону в соответствии с поступившим обращением может быть предоставлена информация о месте нахождения МФЦ, об Администрации (адрес: г. Владивосток, Океанский проспект, д. 15/3, график работы: понедельник - четверг: с 9-30 до 17-00, пятница: с 9-30 до 16-00; обед: с 13-00 до 13-45, суббота, воскресенье - выходной, контактные телефоны: 8 (423) 2-614-447, 8 (423) 2-659-241); о порядке предоставления муниципальной услуги, о способах и сроках подачи заявлений; о категориях граждан, которым предоставляется муниципальная услуга; о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги; о перечне документов, необходимых для рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, о сроках приема и регистрации заявления; о ходе предоставления муниципальной услуги; о месте размещения на официальном сайте информации по вопросам предоставления муниципальной услуги; о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц Администрации.
По письменному обращению должностные лица управления градостроительства администрации города Владивостока (далее - Управление) подробно в письменной форме разъясняют заявителю порядок предоставления муниципальной услуги и вопросы, указанные в настоящем подпункте Административного регламента, и в течение 30 дней со дня регистрации обращения направляют ответ заявителю.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации www.vlc.ru и на информационных стендах в помещениях Администрации для работы с заявителями.
Информация, размещаемая на информационных стендах и на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включает сведения о муниципальной услуге, содержащиеся в пунктах 2.1, 2.4 - 2.12, 5.1 Административного регламента, информацию о месте нахождения, справочных телефонах, времени работы Администрации, о графике приема заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация в лице Управления.
2.2.1. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Пенсионным фондом Российской Федерации и МФЦ при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Администрацией запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (источник официального опубликования - "Российская газета", 30.12.2004, N 290);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (источник официального опубликования - "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Земельный кодекс Российской Федерации (источник официального опубликования - "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Федеральный закон 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (источник официального опубликования - "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" (источник официального опубликования - "Собрание законодательства РФ", 20.11.1995, N 47, ст. 4473);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (источник официального опубликования - "Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (источник официального опубликования - "Парламентская газета", 08-14.04.2011, N 17);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (источник официального опубликования - официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2016 N 516 "Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия" (источник официального опубликования - официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.06.2016);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (источник официального опубликования - "Российская газета", 02.07.2012, N 148);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (источник официального опубликования - "Российская газета", 31.12.2012, N 303);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (источник официального опубликования - "Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (источник официального опубликования - "Российская газета", 31.08.2012, N 200);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2011 N 686 "Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала" (источник официального опубликования - "Собрание законодательства РФ", 22.08.2011, N 34, ст. 4990);
- Приказ Минстроя России от 08.06.2021 N 362/пр "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации" (источник официального опубликования - интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 30.08.2021);
- постановление администрации города Владивостока от 09.06.2010 N 647 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг (услуг)) (источник официального опубликования - "Владивосток", 15.06.2010, N 89 (4454).
2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства (по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 08.06.2021 N 362/пр "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации") (далее - акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта ИЖС);
2) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформленное письмом на бланке Управления, за подписью начальника Управления, его заместителя.
2.4.2. Результат предоставления муниципальной услуги оформляется в форме документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги - 10 рабочих дней.
2.5.2. Управление в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Администрации, направляет заявителю способом, указанным в заявлении, один из результатов, указанных в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 Административного регламента.
2.5.3. Приостановление предоставления муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Направление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа, осуществляется в день оформления и регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) заявление:
- в форме документа на бумажном носителе по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
- в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму), подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ, при обращении посредством РПГУ и (или) ЕПГУ;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель);
4) копии правоустанавливающих документов, если право на земельный участок, на котором проводятся основные работы по строительству (реконструкции) объекта ИЖС, не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем одним из следующих способов:
1) лично или посредством почтового отправления в Администрацию;
2) через МФЦ;
3) через РПГУ и (или) ЕПГУ.
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя:
1) представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края и муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Администрации, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Управления, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы:
2.7.1. Управлением запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая сведения о земельном участке, на котором проводятся основные работы по строительству (реконструкции) объекта ИЖС;
2) сведения, содержащиеся в разрешении на строительство, или уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке;
3) сведения о выданных сертификатах на материнский (семейный) капитал.
2.7.2. Заявитель вправе предоставить документы (сведения), указанные в подпункте 2.7.1 настоящего пункта, в электронной форме или в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной подписью лиц, уполномоченных на создание и подписание таких документов, при подаче заявления.
2.7.3. Непредставление заявителем документов, содержащих сведения, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
2) представление неполного комплекта документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, подлежащих обязательному представлению заявителем;
3) представленные документы содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения, подчистки, исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, а также не заверенные в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
4) подача заявления (запроса) от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
5) заявление о выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта ИЖС представлено в орган, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
6) неполное, некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ и (или) РПГУ;
7) электронные документы не соответствуют требованиям к форматам их предоставления и (или) не читаются;
8) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи;
9) заявитель не относится к кругу лиц, имеющих право на предоставление муниципальной услуги.
2.8.2. Запрещается отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на РПГУ и (или) ЕПГУ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) установление в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта ИЖС (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) факта, что такие работы не выполнены в полном объеме;
2) установление в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта ИЖС, факта, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
2.9.3. Запрещается отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на РПГУ и (или) ЕПГУ.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги: муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг: предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы: предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг:
2.13.1. Время ожидания при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.13.2. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
2.14.1. При личном обращении заявителя в Администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги регистрация указанного заявления осуществляется в день обращения заявителя.
2.14.2. При личном обращении в МФЦ в день подачи заявления заявителю выдается расписка из автоматизированной информационной системы многофункциональных центров (далее - АИС МФЦ) с регистрационным номером, подтверждающим, что заявление отправлено, и датой подачи электронного заявления.
2.14.3. При направлении заявления посредством РПГУ и (или) ЕПГУ заявитель не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его получения, получает в личном кабинете РПГУ и (или) ЕПГУ и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено, в котором указываются регистрационный номер и дата подачи заявления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края о социальной защите инвалидов:
2.15.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения.
Вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга (далее - объект), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы Администрации, МФЦ.
Вход и выход из объекта оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. Зал ожидания должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Количество мест в зале ожидания определяется, исходя из фактической загрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может быть менее 3-х мест.
Зал ожидания укомплектовывается столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).
Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями, укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).
Помещения для приема заявителей оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Прием документов и выдача результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги, соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
2.15.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов в целях беспрепятственного доступа к месту предоставления муниципальной услуги обеспечивается:
1) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих муниципальные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
4) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
5) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта и оказание им помощи в помещениях, где предоставляется муниципальная услуга;
6) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
7) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
8) допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
9) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В залах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.
Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
С целью правильной и безопасной ориентации заявителей-инвалидов в помещениях объекта на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.
Территория, прилегающая к объекту, оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
Личный уход за получателем муниципальной услуги из числа инвалидов (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.
Положения настоящего Регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.16.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) расположенность помещения, в котором ведется прием, выдача документов, в зоне доступности общественного транспорта;
2) наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
3) наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, официальном сайте Администрации, на РПГУ и (или) ЕПГУ;
4) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
2) соблюдение срока получения результата муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на нарушения Административного регламента, совершенные работниками Администрации;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами (без учета консультаций).
Заявитель вправе оценить качество предоставления муниципальной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием РПГУ и (или) ЕПГУ, терминальных устройств.
2.16.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем в личном кабинете на РПГУ и (или) ЕПГУ, в МФЦ.
2.16.4. Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронном виде заявитель вправе:
1) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на РПГУ и (или) ЕПГУ;
2) подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием личного кабинета на РПГУ и (или) ЕПГУ посредством заполнения электронной формы заявления;
3) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, поданных в электронной форме;
4) осуществить оценку качества предоставления муниципальной услуги посредством РПГУ и (или) ЕПГУ;
5) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
6) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Администрации, а также его должностных лиц, муниципальных служащих посредством РПГУ и (или) ЕПГУ, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
2.17.2. При наличии технической возможности может осуществляться предварительная запись заявителей на прием посредством РПГУ и (или) ЕПГУ.
2.18. Порядок оставления заявления о выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта ИЖС без рассмотрения.
2.18.1. Заявитель вправе обратиться в Администрацию с заявлением об оставлении без рассмотрения заявления о выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта ИЖС (далее - заявление об оставлении без рассмотрения) по форме согласно приложению N 4 в порядке, установленном Административным регламентом, не позднее 1 рабочего дня, предшествующего дню окончания срока предоставления муниципальной услуги.
2.18.2. На основании поступившего заявления об оставлении без рассмотрения Администрация не рассматривает заявление о выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта ИЖС.
2.18.3. Направление заявителем заявления об оставлении без рассмотрения не препятствует повторному обращению заявителя в Администрацию за предоставлением муниципальной услуги.
2.19. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в акте освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта ИЖС.
2.19.1. Заявитель вправе обратиться в Администрацию с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в акте освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта ИЖС (далее - заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок) по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту в порядке, установленном Административным регламентом.
2.19.2. В случае подтверждения наличия допущенных опечаток, ошибок в акте освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта ИЖС Управление вносит исправления в ранее выданный акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта ИЖС. Дата и номер выданного акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта ИЖС не изменяются, а в соответствующей графе формы акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта ИЖС указывается основание для внесения исправлений (реквизиты заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок и ссылка на соответствующую норму Градостроительного кодекса Российской Федерации) и дата внесения исправлений.
2.19.3. Акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта ИЖС с внесенными исправлениями допущенных опечаток и ошибок либо решение об отказе во внесении исправлений в акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта ИЖС направляются заявителю в порядке, установленном Административным регламентом, способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и ошибок, в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
2.19.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в акте освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта ИЖС:
1) несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2 Административного регламента;
2) отсутствие факта допущения опечаток и ошибок в акте освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта ИЖС.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) проверка заявления и документов, получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) рассмотрение документов и сведений;
4) осмотр объекта ИЖС и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
5) выдача заявителю результата муниципальной услуги.
Описание административных процедур представлено в приложении N 6 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем (представителем заявителя) заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Заявление заявителя, поступившее в Администрацию, принимается и регистрируется управлением делопроизводства Администрации по адресу: Океанский проспект, д. 15/3, г. Владивосток, 690091, и направляется в Управление для исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги.
Специалист управления делопроизводства Администрации в день поступления заявления заявителя:
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя;
2) регистрирует заявление.
Регистрация заявления осуществляется в электронном виде посредством автоматизированной системы электронного документооборота "Дело" (далее - АСЭД "ДЕЛО").
Оригинал заявления заявителя с приложенными документами выдается должностному лицу Управления, уполномоченного на выполнение административной процедуры (далее - должностное лицо Управления), не позднее следующего рабочего дня после регистрации заявления заявителя.
3.3. Проверка заявления и документов, получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
Должностное лицо Управления в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов проверяет наличие всех документов и правильность их заполнения в соответствии с требованиями настоящего Адми
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.