Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
министерства образования
Кировской области
от 22.10.2021 N 1456
Порядок
согласования назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Кировской области (заместителей глав местных администраций, руководителей структурных подразделений местных администраций или отраслевых органов местных администраций), осуществляющих муниципальное управление в сфере образования
18 января 2022 г.
Пункт 1 изменен. - Распоряжение Министерства образования Кировской области от 18 января 2022 г. N 36
1. Настоящий Порядок согласования назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций), муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Кировской области (заместителей глав местных администраций, руководителей структурных подразделений местных администраций или отраслевых органов местных администраций), осуществляющих муниципальное управление в сфере образования (далее - Порядок), устанавливает процедуру согласования назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Кировской области (заместителей глав местных администраций, руководителей структурных подразделений местных администраций или отраслевых органов местных администраций), осуществляющих муниципальное управление в сфере образования (далее - должностное лицо, кандидат на должность).
Перечень должностных лиц, в отношении которых принимается решение о согласовании (об отказе в согласовании) назначения, устанавливается согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Согласованию подлежит назначение заместителей глав местных администраций, осуществляющих в соответствии с распределением обязанностей координацию деятельности по реализации полномочий в сфере образования.
2. В целях рассмотрения кандидатур должностных лиц создается комиссия министерства образования Кировской области по вопросам согласования назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Кировской области (заместителей глав местных администраций, руководителей структурных подразделений местных администраций или отраслевых органов местных администраций), осуществляющих муниципальное управление в сфере образования (далее - Комиссия).
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, а также настоящим Порядком.
4. Основными задачами Комиссии являются:
4.1. Рассмотрение вопроса о согласовании назначения должностного лица.
4.2. Обеспечение взаимодействия министерства образования Кировской области, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в сфере образования, иных заинтересованных органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления по вопросам согласования назначения должностных лиц.
4.3. Выработка рекомендаций должностным лицам по вопросам их профессионального развития.
5. Комиссия для решения возложенных на нее задач вправе:
5.1. Запрашивать в установленном порядке необходимые для деятельности Комиссии материалы и информацию от структурных подразделений министерства, а также от исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Кировской области.
5.2. Приглашать к участию в заседаниях и заслушивать кандидатов на должности заместителей глав местных администраций, кандидатов на должности руководителей структурных подразделений местных администраций или отраслевых органов местных администраций, осуществляющих муниципальное управление в сфере образования и иных представителей исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Кировской области по вопросам деятельности Комиссии.
Пункт 6 изменен. - Распоряжение Министерства образования Кировской области от 18 января 2022 г. N 36
6. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, ответственный секретарь и иные члены Комиссии.
Состав Комиссии формируется из представителей Министерства просвещения Российской Федерации, министерства образования Кировской области (далее - министерство), в том числе начальника соответствующего отдела образовательного округа министерства, приглашаемого на заседание Комиссии по решению министра образования Кировской области, Законодательного Собрания Кировской области, руководителей образовательных организаций, а также представителей Кировской областной территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
Состав Комиссии утверждается и изменяется правовым актом министерства.
7. Председателем Комиссии является министр образования Кировской области, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, ведет заседания Комиссии и подписывает протоколы заседаний Комиссии. В случае отсутствия председателя Комиссии полномочия председательствующего на заседании осуществляет заместитель председателя Комиссии, являющийся по должности заместителем министра образования Кировской области.
Ответственный секретарь Комиссии является государственным гражданским служащим Кировской области, замещающим должность в отделе правовой и кадровой работы министерства, который осуществляет подготовку и организацию проведения заседаний Комиссии, формирование повестки и материалов заседания Комиссии, решение иных текущих вопросов ее деятельности, а также контроль за исполнением решений Комиссии.
8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел правовой и кадровой работы министерства.
9. Для согласования назначения должностного лица глава муниципального образования направляет в Комиссию следующие документы:
9.1. Письмо главы муниципального образования с обоснованием причин выбора кандидата на должность, которое направляется не менее чем за 30 рабочих дней до даты предполагаемого назначения кандидата на должность (далее - письмо-представление).
9.2. Копии документов кандидата на должность об образовании (высшем и дополнительном профессиональном), а также подтверждающие присвоение ученой степени и (или) ученого звания (при наличии).
9.3. Анкета кандидата на должность по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р (в случае отнесения должности к должностям муниципальной службы).
9.4 Справка-объективка (в случае представления на замещение муниципальной должности) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
9.5. Характеристика на кандидата на должность, составленная по результатам служебной или производственной деятельности по прежнему месту службы (работы).
Подпункт 9.6 изменен. - Распоряжение Министерства образования Кировской области от 18 января 2022 г. N 36
9.6. Проект правового акта о назначении кандидата на должность с приложением структуры исполнительно-распорядительного органа (местной администрации).
9.7. Согласие кандидата на должность на обработку его персональных данных в целях обеспечения деятельности Комиссии, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
9.8. Доклад кандидата на должность о состоянии и перспективах развития муниципальной системы образования объемом (не менее трех и не более 10 листов формата А4 или 15 слайдов), включающий следующую информацию:
общая характеристика кандидатом на должность условий реализации основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ (движение контингентов обучающихся, кадровое и инфраструктурное обеспечение сферы образования, использование современных технологий, средств обучения и воспитания, социально- бытовые условия, включая организацию питания обучающихся);
мнение кандидата на должность о качестве общего образования в общеобразовательных организациях (в том числе по итогам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования и исследований на основе практик международных исследований качества подготовки обучающихся) (далее - оценка качества образования); диагностика основных проблем общего образования и предлагаемые меры по их устранению, в том числе посредством освоения педагогическими работниками дополнительных профессиональных программ, реализуемых за счет средств консолидированного бюджета Кировской области;
мнение кандидата на должность об эффективности использования муниципальным районом, муниципальным округом, городским округом субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету муниципального образования из бюджета Кировской области в соответствии с государственной программой Кировской области "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 754-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие образования", включая анализ реализации региональных проектов, направленных на достижение в Кировской области целей, показателей и результатов национального проекта "Образование";
предложения кандидата на должность по повышению эффективности управления качеством образования в муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе (далее - программа развития образования).
10. Документы, указанные в подпунктах 9.2 - 9.6 пункта 9 настоящего Порядка, должны быть заверены кадровой службой администрации муниципального района, муниципального округа, городского округа.
Документ, указанный в подпункте 9.8 пункта 9 настоящего Порядка должен быть подписан кандидатом на должность, согласован с главой муниципального района, муниципального округа, городского округа и начальником отдела образовательного округа министерства.
11. Комиссия вправе привлекать к рассмотрению письма-представления главы муниципального образования и прилагаемых документов начальника отдела соответствующего образовательного округа министерства либо запрашивать в соответствующем отделе образовательного округа министерства мотивированный отзыв о кандидате на должность.
В случае необходимости получения экспертного заключения о программе развития образования, а также разработки сценарного плана собеседования с кандидатом на должность Комиссия вправе привлекать для этих целей Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кировской области", Кировское областное государственное автономное учреждение "Центр оценки качества образования" (далее - КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области, КОГАУ "Центр оценки качества образования"),
12. Заседания Комиссии проводятся с участием кандидата на должность и главы муниципального образования (лица, исполняющего его обязанности), представившего данного кандидата на должность, в соответствии с разработанным КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области", КОГАУ "Центр оценки качества образования" сценарным планом (при наличии).
13. Глава муниципального района, муниципального округа, городского округа, направивший письмо-представление, несет ответственность:
за соответствие кандидата квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки, установленным муниципальным правовым актом в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", частями 2 - 4 статьи 9 Закона Кировской области от 08.10.2007 N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области", должностной инструкцией (далее - квалификационные требования);
за отсутствие у кандидата ограничений, связанных с муниципальной службой, установленных статьей 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
14. Письмо-представление главы муниципального образования и прилагаемые к нему документы регистрируются в министерстве в день их поступления.
15. Документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, рассматриваются на заседании Комиссии в течение 30 календарных дней со дня поступления в министерство. В случае получения документов не в полном объеме, вопрос о согласовании назначения должностного лица Комиссией не рассматривается, о чем направляется уведомление главе муниципального образования с возвращением документов.
16. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях лично. Передача полномочий членов Комиссии не допускается. Заседание Комиссии считается правомочным в случае присутствия на нем не менее половины состава Комиссии.
17. Председателем комиссии может быть принято решение о проведении заочного заседания Комиссии или проведения заседания Комиссии с использованием дистанционных технологий. О проведении заочного заседания Комиссии или заседания Комиссии с использованием дистанционных технологий члены Комиссии уведомляются не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты его проведения с направлением в их адрес бюллетеня по вопросу, вынесенному на заочное заседание, и указанием срока его представления. Принявшими участие в заочном голосовании считаются члены Комиссии, представившие заполненный бюллетень по вопросу, вынесенному на заочное голосование, в адрес ответственного секретаря Комиссии в установленный срок.
18. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Пункт 19 изменен. - Распоряжение Министерства образования Кировской области от 18 января 2022 г. N 36
19. На заседании Комиссия принимает одно из следующих решений:
19.1. О согласовании назначения должностного лица.
19.2. О согласовании назначения должностного лица с условием выполнения рекомендаций Комиссии.
19.3. О согласовании назначения должностного лица исполняющим обязанности сроком на шесть месяцев.
19.4. Об отказе в согласовании назначения должностного лица.
20. При принятии Комиссией решения о согласовании назначения должностного лица с условием выполнения рекомендаций Комиссии, предусмотренного подпунктом 19.2 пункта 19 настоящего Порядка, в решении Комиссии устанавливается срок выполнения таких рекомендаций, который не может превышать 6 месяцев.
Пункт 21 изменен. - Распоряжение Министерства образования Кировской области от 18 января 2022 г. N 36
21. Решение, предусмотренное подпунктом 19.4 пункта 19 настоящего Порядка, принимается Комиссией в случае:
21.1. Выявления в документах, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, недостоверных сведений.
21.2. Выявления обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии кандидата квалификационным требованиям, и (или) о наличии у кандидата на должность ограничений, препятствующих поступлению на муниципальную службу.
Пункт 22 изменен. - Распоряжение Министерства образования Кировской области от 18 января 2022 г. N 36
22. При принятии Комиссией решения, предусмотренного подпунктом 19.4 пункта 19 настоящего Порядка, глава муниципального образования вправе повторно в отношении того же кандидата на должность направить документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, для рассмотрения в Комиссию, но не ранее чем через один месяц после принятия решения об отказе в согласовании назначения должностного лица.
23. Решение, принятое на заседании Комиссии, оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и доводится до сведения ее членов по электронной почте.
24. Решения Комиссии учитываются при подготовке распоряжения министерства о согласовании назначения должностного лица.
25. Распоряжение министерства о согласовании назначения должностного лица направляется главе муниципального образования в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Комиссии.
Пункт 26 изменен. - Распоряжение Министерства образования Кировской области от 18 января 2022 г. N 36
26. Документы кандидата на должность хранятся в министерстве в течение срока, предусмотренного номенклатурой дел министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.