Распоряжение Администрации г. Сургута от 10 июня 2022 г. N 1045
"Об учетной политике"
22 сентября 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", распоряжениями Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города", от 21.04.2021 N 552 "О распределении отдельных полномочий Главы города между высшими должностными лицами Администрации города", в целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета:
1. Установить:
1.1. Бухгалтерский учет в Администрации города:
- осуществляется управлением бюджетного учёта и отчётности - структурным подразделением Администрации города под руководством начальника управления - главного бухгалтера Администрации города;
- осуществляется муниципальным казенным учреждением "Центр организационного обеспечения деятельности муниципальных организаций" (далее - МКУ "ЦООД) по расчетам с персоналом и выполняемым функциям комитета культуры, управления физической культуры и спорта, отдела молодёжной политики;
- ведется автоматизированным способом с использованием программного продукта "Парус".
1.2. Отдельные регистры бухгалтерского учета формируются в виде книг, журналов, карточек на машинном носителе в виде электронного документа (регистра), содержащего электронную подпись.
Копии электронных документов на бумажном носителе заверяются начальником управления бюджетного учёта и отчётности - главным бухгалтером Администрации города.
Хранение электронных документов с электронной подписью в управлении бюджетного учёта и отчётности организовать в соответствии с приложением 1.
1.3. Денежные средства в подотчет выдаются путем безналичного перечисления на банковские карточные счета (зарплатные карты) всем штатным работникам.
1.4. Инвентарный номер основного средства состоит из 12 знаков. Первый знак - код источника финансирования, со второго по третий знаки - амортизационная группа основного средства по классификации, с четвертого по шестой знаки - код синтетического счета рабочего плана счетов бюджетного учета, с седьмого по восьмой знаки - код аналитического счета Плана счетов, с девятого по двенадцатый знаки - порядковый номер предмета.
1.5. Списание (отпуск) материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы.
1.6. Предметы форменной, специальной одежды и обуви передаются сотрудникам для использования при исполнении служебных обязанностей и учитываются на счете 010535000 "Мягкий инвентарь - иное движимое имущество учреждения". Аналитический учет по счету ведется по каждому сотруднику в карточке учета выдачи имущества в пользование. Ответственность за заполнение книги учета возлагается на материально ответственное лицо за получение, хранение и выдачу нефинансовых активов резервного фонда Администрации города (управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям).
1.7. Инвентарные карточки открываются и заполняются в виде электронного документа (регистра), а формируются на бумажных носителях ежегодно на дату проведения инвентаризации перед составлением годового отчета, а также в обязательном порядке при закрытии Инвентарной карточки (выбытии инвентарного объекта), и по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - РФ), суда и прокуратуры.
1.8. Бланки разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, учитываются на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" в условной оценке: один бланк - один рубль, находятся на хранении и выдаются инженером (специалистом) отдела по ремонту и содержанию автомобильных дорог департамента городского хозяйства.
1.9. Бланки свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок учитываются на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" в условной оценке: один бланк - один рубль, находятся на хранении и выдаются начальником (специалистом) отдела по организации транспортного обслуживания населения департамента городского хозяйства.
1.10. Бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния учитываются на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" в условной оценке: один бланк - один рубль, находятся на хранении и выдаются начальником управления записи актов гражданского состояния.
1.11. Подарки "Расту в Югре" учитываются на забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" по стоимости их приобретения (получения), находятся на хранении и выдаются специалистом отдела регистрации актов гражданского состояния управления записи актов гражданского состояния.
1.12. Знаки отличия "Готов к труду и обороне" (далее - ГТО) учитываются на забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" по стоимости их поступления, находятся на хранении и выдаются специалистом отдела физкультурно-массовой работы и внедрения комплекса ГТО управления физической культуры и спорта.
1.13. Удостоверения к знакам отличия ГТО учитываются на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" по стоимости их поступления, находятся на хранении и выдаются специалистом отдела физкультурно-массовой работы и внедрения комплекса ГТО управления физической культуры и спорта.
1.14. Знаки, зачетные классификационные книжки спортсменов и книжки спортивного судьи к ним учитываются на забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" по стоимости их поступления, находятся на хранении и выдаются специалистом отдела спортивной подготовки управления физической культуры и спорта.
1.15. Поступление материальных ценностей на забалансовые счета 03 "Бланки строгой отчетности", 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" оформляется приходным ордером на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) одновременно с поступлением материальных ценностей.
1.16. Выбытие материальных ценностей, учитываемых на забалансовых счетах 03 "Бланки строгой отчетности", 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" оформляется актом о списании бланков строгой отчетности и актом о списании материальных запасов соответственно. Периодичность оформления акта устанавливается графиками документооборота.
1.17. Табель учета использования рабочего времени заполняется по явкам, а также для отображения полноты сведений с отражением неявок, по форме согласно приложению 2.
1.18. Заявления, поступающие от работников Администрации города (бывших работников), физических лиц на предоставление налоговых вычетов, удержаний из заработной платы (вознаграждения приемных родителей), о принятии к учету расходов по оплате стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно, о выплате среднего месячного заработка на период трудоустройства заполняются в простой письменной форме.
1.19. По возвращении из командировки работник (за исключением Главы города) представляет работодателю авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и служебную записку о выполнении задания в командировке согласно приложению 3:
1.19.1. С отметками принимающей работника стороны (организации либо должностного лица) о сроке прибытия (убытия) работника к месту командирования (из места командирования) - при следовании в служебную командировку на транспорте, не принадлежащем на праве оперативного управления муниципальному казенному учреждению "Хозяйственно-эксплуатационное управление" (далее - МКУ "ХЭУ"), и при отсутствии иных документов, подтверждающих фактический срок пребывания работника в командировке (документов по найму жилого помещения или документов по проезду к месту командирования и (или) обратно).
1.19.2. Без отметок принимающей работника стороны (организации либо должностного лица) о сроке прибытия (убытия) работника к месту командирования (из места командирования) - при наличии иных документов, подтверждающих фактический срок пребывания работника в командировке (документов по найму жилого помещения или документов по проезду к месту командирования и (или) обратно или копии путевого листа, представленного МКУ "ХЭУ").
1.20. По возвращении из командировки Глава города представляет авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и служебную записку о фактическом сроке пребывания Главы города в служебной командировке согласно приложению 4:
1.20.1. С отметками принимающей стороны (организации либо должностного лица) о сроке прибытия (убытия) Главы города к месту командирования (из места командирования) - при следовании в служебную командировку на транспорте, не принадлежащем на праве оперативного управления муниципальному казенному учреждению "Хозяйственно-эксплуатационное управление" (далее - МКУ "ХЭУ"), и при отсутствии иных документов, подтверждающих фактический срок пребывания в командировке (документов по найму жилого помещения или документов по проезду к месту командирования и (или) обратно).
1.20.2. Без отметок принимающей стороны (организации либо должностного лица) о сроке прибытия (убытия) Главы города к месту командирования (из места командирования) - при наличии иных документов, подтверждающих фактический срок пребывания в командировке (документов по найму жилого помещения или документов по проезду к месту командирования и (или) обратно или копии путевого листа, представленного МКУ "ХЭУ").
1.21. Пени по договорам на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Сургута отражать в бюджетном учете с применением кода бюджетной классификации (далее - КБК) соответствующего вида дохода.
1.22. При ведении бухгалтерского учета приоритетное признание в бухгалтерском учете имеют расходы и обязательства над признанием возможных доходов и активов. Отражать указанные объекты учета по самым консервативным оценкам - не завышая активы и (или) доходы и не занижая обязательства и (или) расходы (принцип осмотрительности).
1.23. Сумма признанного дохода, по результатам инвентаризации которого перед составлением годового отчета (или по мере необходимости, в рамках проведенной претензионной работы) выявлена дебиторская задолженность, не исполненная должником (дебитором) в срок и не соответствующая критериям признания актива, является сомнительной задолженностью.
Критерии сомнительной задолженности:
- дебиторская задолженность со сроком не менее одного года по истечении действия договора с контрагентом;
- дебиторская задолженность в рамках действующего договора (или его отсутствия) при этом в отношении контрагента начата (ведется) процедура банкротства (в стадии ликвидации) и учреждению об этом достоверно известно;
- дебиторская задолженность, начисленная на основании судебных актов, со сроком не менее трех лет, не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена (не менее двух лет начиная с года, в котором составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность);
- дебиторская задолженность, начисленная при выявлении факта неправомерного получения муниципальной услуги заявителем, предоставление которой ему уже прекращено, со сроком не менее одного года с момента образования задолженности.
Решение о выбытии такой задолженности с балансового учета Администрации города оформляется актом о признании задолженности неплатежеспособных дебиторов по платежам в бюджет сомнительной по форме согласно приложению 5.
По результатам выявления сомнительной задолженности в целях отражения в бухгалтерском учете формируется резерв по сомнительным долгам. Формирование резерва по сомнительным долгам производится один раз в год после проведения инвентаризации дебиторской задолженности по доходам перед составлением годового отчета в размере сомнительной задолженности (или по мере необходимости в рамках проведенной претензионной работы).
1.24. Ошибкой в бухгалтерской (финансовой) отчетности считать пропуск и (или) искажение, возникшее при ведении бухгалтерского учета и (или) формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности в результате неправильного использования или неиспользования информации о фактах хозяйственной жизни отчетного периода, которая была доступна на дату подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности и должна была быть получена и использована при подготовке бухгалтерской (финансовой) отчетности. Определить признак существенности ошибки, повлиявшей на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности, в сумме более одного процента валюты баланса за последний отчетный год.
1.25. Под обесценением понимается снижение стоимости актива, превышающее нормальное ее уменьшение в процессе использования этого актива, связанное со снижением его ценности.
Определить следующие признаки обесценения:
1.25.1. Внешние, имеющие объективный характер:
- существенные долгосрочные изменения в законодательстве РФ, внешней и внутренней политике, экономике, технологиях, которые произошли в течение отчетного года или произойдут в ближайшем будущем и которые неблагоприятно влияют (окажут влияние) на деятельность субъекта учета;
- значительное снижение справедливой стоимости актива за отчетный год по сравнению с нормальным физическим и (или) моральным износом;
- отсутствие либо значительное снижение потребности в продукции, работах, услугах, обеспечиваемых активом.
1.25.2. Внутренние, обусловленные следующими изменениями:
- моральное устаревание и (или) физическое повреждение актива, снижающие его полезный потенциал;
- существенные долгосрочные изменения в степени и (или) способе использования актива, которые произошли в отчетном периоде или ожидаются в ближайшем будущем и которые неблагоприятно повлияют на деятельность субъекта учета;
- принятие решения о приостановлении создания объекта имущества на неопределенный срок;
- значительное ухудшение финансовых результатов использования актива либо появление данных, указывающих, что финансовые результаты использования актива ухудшатся по сравнению с ожиданиями;
- резкое увеличение расходов на эксплуатацию или обслуживание актива по сравнению с тем, что было первоначально запланировано.
1.26. Осуществлять сверку данных бухгалтерского учета задолженности по выявленным контрольно-ревизионным управлением Администрации города (далее - КРУ) в ходе проведения контрольных мероприятий нарушениям и подлежащим перечислению в бюджет города на основании информации, предоставляемой КРУ ежеквартально в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению 6.
2. Утвердить графики документооборота с перечнем должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов:
- по функциям структурных подразделений с общим порядком подписи согласно приложению 7;
- по функциям департамента городского хозяйства, с особым порядком подписи согласно приложению 8;
- по функциям комитета культуры, управления физической культуры и спорта, отдела молодёжной политики с особым порядком подписи согласно приложению 9;
- по администрируемым доходам согласно приложению 10.
В случае отсутствия заместителя Главы города, имеющего право подписи первичных учетных документов, полномочия по подписанию осуществляют заместители Главы города в последовательности, предусмотренной распоряжением Администрации города от 21.04.2021 N 552 "О распределении отдельных полномочий Главы города между высшими должностными лицами Администрации города".
3. Утвердить рабочий план счетов бюджетного учета согласно приложению 11.
4. Определить корреспонденцию счетов для отражения в бюджетном учете финансово-хозяйственных операций, по которым имеются особенности при исполнении функций получателя бюджетных средств, и отсутствует корреспонденция в перечне типовых корреспонденций счетов бюджетного учета согласно приложению 12.
5. Организовать внутренний финансовый контроль в соответствии с положением о внутреннем финансовом контроле согласно приложению 13.
6. Осуществлять инвентаризацию активов и обязательств в соответствии с порядком проведения инвентаризации активов и обязательств согласно приложению 14.
7. Утвердить порядок признания и отражения в учете и отчетности событий после отчетной даты согласно приложению 15.
8. Создать постоянно действующие комиссии по приему-передаче и списанию нефинансовых активов резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города по управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и департаменту городского хозяйства в составе согласно приложениям 16, 17.
9. Создать постоянно действующую комиссию по приему-передаче и списанию нефинансовых активов по отделу потребительского рынка и защиты прав потребителей в составе согласно приложению 18.
10. Создать постоянно действующую комиссию по приему-передаче и списанию нефинансовых активов по управлению инвестиций, развития предпринимательства и туризма в составе согласно приложению 19.
11. Создать постоянно действующую комиссию по приему-передаче и списанию нефинансовых активов по специальному отделу в составе согласно приложению 20.
12. Создать постоянно действующую комиссию по приему-передаче и списанию нефинансовых активов:
- по департаменту массовых коммуникаций и аналитики в составе согласно приложению 21;
- по отделу протокола в составе согласно приложению 22.
13. Создать постоянно действующую комиссию по приему-передаче и списанию бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния по управлению записи актов гражданского состояния в составе согласно приложению 23.
14. Осуществлять прием, передачу и списание активов, не относящихся к резерву материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города, сувенирной, протокольной атрибутики и обязательств комиссией в составе руководителя соответствующего структурного подразделения или его заместителя, ответственных работников структурного подразделения (не менее двух).
15. Возложить на постоянно действующие комиссии по приему-передаче и списанию активов и обязательств, указанные в пунктах 8 - 14, осуществление следующих полномочий:
15.1. Оценка состояния нефинансовых активов.
15.2. Определение срока полезного использования нефинансовых активов при отсутствии информации в законодательстве РФ и в документах производителя.
15.3. Участие в мониторинге цен, и принятие решения по принятию к учету имущества по текущей рыночной стоимости. Текущая рыночная стоимость имущества определяется по данным средств массовой информации (информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", газет, рекламных каталогов), от органов статистики, организаций торговли, организаций-изготовителей. Документы, являющиеся обоснованием выбранной рыночной стоимости, должны быть приложены к первичным учетным документам.
15.4. Непосредственный осмотр нефинансовых активов, предъявленных к списанию, и установление их непригодности к дальнейшему использованию или возможности (невозможности) и целесообразности их восстановления.
15.5. Определение причин выхода из строя нефинансовых активов (нормальный износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, авария, пожар, стихийное бедствие и так далее).
15.6. Выявление лиц, по вине которых объект нефинансовых активов преждевременно вышел из строя, внесение работодателю предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством.
15.7. Подписание первичных учетных документов по движению имущества в случае, если предусмотрено наличие подписей комиссии как обязательного реквизита, а также если это предусмотрено соответствующей процедурой принятия на учет и (или) списания (выбытия) с учета имущества.
15.8. Переоценка стоимости нефинансовых активов.
15.9. Подписание акта приема-передачи нефинансовых активов по ф. 0504101 в одностороннем порядке (без подписей передающей стороны) допускается в исключительных случаях для принятия к бухгалтерскому учету объектов нефинансовых активов, которые фактически переданы в собственность муниципального образования путем подписания акта приема-передачи в свободной форме, а именно:
1) при отсутствии возможности заполнения и подписания первичных учетных документов передающей организацией в связи с прекращением ее деятельности на момент принятия объекта нефинансовых активов к бухгалтерскому учету;
2) при отказе в оформлении (непредоставлении, в том числе в составе прочей первичной документации), оформлении акта приема-передачи нефинансовых объектов по форме, не установленной нормами бухгалтерского законодательства либо учетной политикой передающей стороны.
15.10. Принятие решения о признании задолженности по расходам перед физическими лицами, невостребованной кредиторами, нереальной (безнадежной) к востребованию кредиторами и списании ее с бухгалтерского учета Администрации города.
Задолженность признается невостребованной кредиторами, нереальной (безнадежной) к востребованию кредиторами и подлежит списанию с бухгалтерского учета в случае смерти физического лица-получателя или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством РФ. Решение о признании задолженности невостребованной кредиторами, нереальной (безнадежной) к востребованию кредиторами и ее списании принимается на основании следующих документов:
- копии свидетельства о смерти или решения суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившего в законную силу; либо справки о смерти, представленной органом записи актов гражданского состояния; либо на основании сведений о смерти граждан, являвшихся получателями разовых единовременных выплат, в том числе выплат ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, полученных от Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в рамках соглашения о взаимодействии по вопросам социальной поддержки, социального обслуживания населения, опеки и попечительства или других государственных органов;
- акта сверки взаиморасчетов, подтверждающего сумму задолженности.
15.11. Определение материально ответственного лица, которому будут переданы материальные ценности при внезапном наступлении случая отсутствия по состоянию здоровья или другим причинам материально ответственного лица, на которого была возложена материальная ответственность за материальные ценности.
15.12. Определение стоимости нефинансовых активов при объединении объектов и при разделении (разукомплектации) объекта.
15.13. Принятие решений о возможности и целесообразности дальнейшего использования найденных вещей для нужд муниципального образования.
Из перечисленных полномочий, изложенных в подпунктах 15.1 - 15.13 пункта 15, комиссия осуществляет только те полномочия, которые относятся к объектам учета в соответствии с действующим законодательством в сфере деятельности структурного подразделения.
16. Считать решения постоянно действующих комиссий по приему-передаче и списанию нефинансовых активов и обязательств, указанных в пунктах 8 - 14 правомочными в случае присутствия не менее половины членов комиссии.
17. Вести аналитический учет по забалансовому счету 10 "Обеспечение исполнения обязательств" в карточке учета средств и расчетов (ф.0504051).
18. Ввести забалансовый счет 32 "Инженерно-геодезические изыскания" для учета отчетов об инженерно-геодезических изысканиях, для учета проектно-сметной документации. Учет ведется по фактической стоимости расходов на их приобретение (изготовление) либо по стоимости поступления.
19. Ввести забалансовый счет 33 "Нормативно-методические сборники для пользования" для учета нормативно-методических сборников (рекомендаций), предназначенных для оказания практической помощи в определении и оптимизации расходов в сфере жилищно-коммунального комплекса. Учет ведется по фактической стоимости расходов на их приобретение.
20. Ввести забалансовый счет 36 "Безвозмездно полученные выполненные работы (оказанные услуги)" для отражения в учете информации о безвозмездно полученных работах (услугах).
21. Производить начисление амортизации линейным методом с учетом следующих положений на:
1) объект основных средств стоимостью свыше 100 000 рублей 00 копеек амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;
2) объект основных средств стоимостью до 10 000 рублей 00 копеек включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется. Первоначальная стоимость введенного (переданного) в эксплуатацию объекта основных средств, являющегося объектом движимого имущества, стоимостью до 10 000 рублей 00 копеек включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, списывается с балансового учета с одновременным отражением объекта основных средств на забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации" в разрезе материально ответственных лиц в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей по номенклатуре поступивших к учету объектов основных средств с отражением их количества по фактической стоимости каждой единицы.
3) иной объект основных средств стоимостью от 10 000 рублей 00 копеек до 100 000 рублей 00 копеек включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию.
4) объект нематериальных активов.
22. Оформлять ввод в эксплуатацию основных средств в части движимого имущества учреждения стоимостью свыше 10 000 рублей 00 копеек актом ввода основных средств в эксплуатацию согласно приложению 68.
23. Учитывать материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам), на забалансовом счете 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)" по фактической стоимости расходов на их приобретение (изготовление)".
24. Применять формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, в случае отсутствия форм, предусмотренных бюджетным законодательством РФ.
Утвердить формы первичных учетных документов при оформлении хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов согласно приложениям 24 - 30, 32, 33, 35 - 53, 55 - 62, 65.
Утвердить формы акта сверки по доходам согласно приложению 54, акта сверки по расходам согласно приложению 66.
25. Производить отражение операций по санкционированию расходов в части принятия обязательств:
- при размещении извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - на дату размещения извещения в размере начальной (максимальной) цены контракта;
- при заключении муниципального контракта (договора, соглашения) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) - на дату заключения муниципального контракта (договора, соглашения) в сумме обязательств по муниципальному контракту (договору, соглашению) с уточнением суммы принимаемых обязательств на сумму экономии, полученной при осуществлении закупки;
- при издании муниципального правового акта о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат и другое - на дату издания муниципального правового акта;
- при начислении оплаты труда, в том числе отпусков (компенсации за неиспользованный отпуск), материальной помощи и пособий работникам - в размере доведенных годовых лимитов бюджетных обязательств по указанным видам расходов;
- при начислении иных выплат работникам, пособий и иных выплат бывшим работникам, а также страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - ежемесячно в последний день месяца в размере начисленных к уплате по принадлежности обязательных платежей;
- при расчетах с подотчетными лицами - на дату перечисления в подотчет по платежному поручению аванса с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному руководителем авансовому отчету.
26. Установить в целях налогового учета:
26.1. Ответственность за организацию налогового учета возлагается на начальника управления бюджетного учёта и отчётности - главного бухгалтера Администрации города.
26.2. Налоговый учет ведется на основании данных регистров бухгалтерского учета посредством составления бухгалтерских справок. Ответственным за группировку и детализацию бухгалтерской информации для целей налогообложения является ведущий бухгалтер отдела учета расчетов с персоналом.
26.3. Утвердить налоговый регистр по учету доходов и налога на доходы физических лиц по форме согласно приложению 34.
26.4. Отчетность предоставляется в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Ответственность за своевременное представление отчетности возложить на специалистов управления бюджетного учёта и отчётности в соответствии с приказом о закреплении ответственных лиц.
26.5. Налоговый учет ведется автоматизированным способом.
27. Формировать резервы предстоящих расходов в следующем порядке:
27.1. Резервы предстоящих расходов на оплату отпусков - ежеквартально путем умножения количества дней неиспользованного отпуска по состоянию на последний день квартала, рассчитанного на основании информации, представленной управлением кадров и муниципальной службы Администрации города о количестве неиспользованных дней отпуска работниками (сотрудниками) Администрации города, на среднедневной заработок, рассчитанный путем деления годовой суммы расходов на оплату отпусков за предшествующий год на количество использованных дней отпуска за предшествующий год.
Формирование резерва отпусков производить с учетом платежей на обязательное социальное страхование, в размере сложившегося тарифа на последнее число отчетного периода.
Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков и компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, страховых взносов на обязательное социальное страхование начисляется в разрезе КБК.
Ежемесячно производится списание резерва в сумме фактически начисленных отпускных и компенсации за неиспользованные дни отпуска, страховых взносов на обязательное социальное страхование.
27.2. Резерв предстоящих расходов для оплаты обязательств, оспариваемых в судебном (досудебном) порядке, ежеквартально на основании информации, представленной правовым управлением Администрации города, о сумме предъявленных к Администрации города претензий (исков) по состоянию на последний день квартала.
27.3. Резерв предстоящих расходов по утилизации основных средств, материальных запасов на основании плановых расчетов расходов на утилизацию, предусмотренных в бюджетной смете.
27.4. Резерв предстоящих расходов, связанных с решением о ликвидации (реорганизации), на основании плановых расчетов расходов, исходя из необходимости выполнения всех установленных законом требований и процедур.
Ежемесячно производится списание резерва в сумме фактически начисленных расходов, связанных с решением о ликвидации (реорганизации).
27.5. Резерв предстоящих расходов, связанных с отложенными выплатами персоналу на пенсионные и иные аналогичные выплаты в сумме бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период.
К объектам учета отложенных выплат персоналу на пенсионные и иные аналогичные выплаты относятся:
- единовременное пособие работникам в связи с выходом их впервые на заслуженный отдых по достижении пенсионного возраста;
- ежеквартальная материальная помощь неработающим пенсионерам;
- единовременная поощрительная выплата лицу, замещавшему должность муниципальной службы, в связи с назначением пенсии за выслугу лет;
- пенсия за выслугу лет лицам, замещавших должности муниципальной службы.
Ежемесячно производится списание резерва в сумме фактически начисленных расходов, связанных с выплатами на пенсионные и иные аналогичные выплаты персоналу.
27.6. Резерв предстоящих расходов для оплаты обязательств, возникающих по фактам хозяйственной деятельности (возмещение недополученных доходов), для начисления которых существует на отчетную дату неопределенность по времени исполнения в виду отсутствия первичных учетных документов, формируется единовременно на дату окончания отчетного периода. Начисление ожидаемых расходов производится на основании письменного уведомления структурного подразделения, ответственного за совершение факта хозяйственной деятельности (возмещение недополученных доходов).
28. Относить на финансовый результат текущего финансового года расходы будущих периодов, то есть затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, ежемесячно равными долями пропорционально объему оказываемых услуг в течение периода, к которому они относятся. Учет расходов будущих периодов осуществлять в разрезе видов расходов.
29. Осуществлять отражение расходов по предоставленным субсидиям на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений на основании отчетов о достижении целевых показателей, не связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, предоставленных муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений.
Отражение расходов по субсидии на выполнение муниципального задания производить на основании отчета о расходовании средств субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания, содержащего информацию о выполнении муниципального задания в сумме субсидии на выполнение муниципального задания, рассчитанной путем умножения годового объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в разрезе направления расходов (муниципальной услуги, работы) на процент фактического исполнения показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы) на отчетную дату по отношению к утвержденному годовому показателю. При этом следует учитывать, если полученная расчетным путем сумма исполнения меньше суммы субсидии, перечисленной в отчетном квартале на лицевой счет учреждения, то отражение расходов по субсидии на выполнение муниципального задания на отчетную дату отражается в размере полученной расчетным путем сумме. В случае если полученная расчетным путем сумма больше суммы субсидии, перечисленной в отчетном квартале на лицевой счет учреждения, то отражение расходов по субсидии на выполнение муниципального задания на отчетную дату отражается в сумме субсидии, перечисленной в отчетном квартале на лицевой счет учреждения.
В случае если годовой показатель, характеризующий объем муниципальной услуги (работы) не утвержден, то отражение расходов по субсидии на выполнение муниципального задания производить на основании информации о выполнении муниципального задания, в сумме субсидии на выполнение муниципального задания, перечисленной в отчетном квартале на лицевой счет учреждения, отраженной в отчете о расходовании средств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Отражение расходов по предоставленной субсидии на содержание имущества и на приобретение основных средств производить на основании информации о выполнении муниципального задания в сумме субсидии на выполнение муниципального задания, перечисленной в отчетном квартале на лицевой счет учреждения, отраженной в отчете о расходовании средств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Уточнение размера вложений в особо ценное имущество учреждений по результатам произведенных операций с особо ценным имуществом и непроизведенными активами производить один раз в год, перед составлением годовой отчетности, на основании извещения (ф. 0504805) муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Уточнение размера вложений в особо ценное имущество учреждений по объектам законченного строительства, введенным в эксплуатацию, производить в течение года по мере ввода объектов в эксплуатацию, на основании извещения (ф. 0504805) муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Отражение расходов по предоставленным субсидиям, грантам в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат осуществлять на основании отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, грант в форме субсидии, по форме, установленной приказом департамента финансов.
30. Производить отражение операций в бухгалтерском учете при предоставлении первичных учетных документов в период:
- с 01 по 12 число месяца, следующего за отчетным - в отчетном месяце (за исключением операций по начислению доходов, поступающих в виде административных штрафов, а также за исключением первичных учетных документов за декабрь отчетного года);
- с 13 по последнее число текущего месяца - в текущем месяце;
- с 01 по последнее число текущего месяца в части операций по начислению доходов, поступающих в виде административных штрафов - в текущем месяце.
Первичные учетные документы за декабрь отчетного года, предоставленные:
1) с 01 января по 17 января года, следующего за отчетным, подлежат отражению в бухгалтерском учете в отчетном месяце;
2) с 18 января по 31 января года, следующего за отчетным, подлежат отражению в бухгалтерском учете в текущем месяце.
31. Определить структурные подразделения ответственными за хранение оригиналов следующих документов:
31.1. Контрольное управление, департамент городского хозяйства в части технических планов, схем и иной документации, полученных в качестве отчета в рамках исполнения договоров (контрактов, соглашений) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.
31.2. Структурные подразделения Администрации города, ответственные за заключение муниципальных контрактов в части банковских гарантий.
32. Регистрировать и хранить договоры, муниципальные контракты в порядке, предусмотренном распоряжением Администрации города от 20.09.2019 N 1970 "Об утверждении порядка согласования, регистрации, передачи, хранения и заверения договоров, соглашений, дополнительных соглашений, заключаемых Главой города, высшими должностными лицами Администрации города, руководителями структурных подразделений Администрации города".
33. Осуществлять проведение приемки, внутренней экспертизы, подтверждение факта и качества поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг на соответствие условиям муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с графиками документооборота (приложения 7 - 10). При этом экспертиза оказанных услуг по проведению семинаров, конференций, курсов повышения квалификации предполагает оценку участника мероприятия на предмет соответствия мероприятия условиям договора.
В случае необходимости создается приемочная комиссия, состоящая не менее чем из пяти человек из числа работников структурного подразделения, для нужд которого осуществляется закупка, и членов контрактной службы муниципального заказчика Администрации города Сургута для проведения приемки, внутренней экспертизы, подтверждения факта и качества поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта, в соответствии с требованиями статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Персональный состав комиссии, порядок ее работы утверждается муниципальным правовым актом Администрации города. Результат приемки и экспертизы оформляется по форме согласно приложению 31.
34. Производить списание (корректировку) излишне начисленных сумм денежных взысканий (штрафов) в случаях:
1) вступления в силу судебных актов:
- об отмене постановления и о прекращении производства по делу об административном правонарушении по решению суда;
- об освобождении от административной ответственности при малозначимости административного правонарушения;
- об изменении (уменьшении) суммы наложенного штрафа по решению суда.
2) в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Принятие решения о списании с бухгалтерского учета оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833), согласованной с ответственным структурным подразделением (руководителем или начальником отдела), наложившим административное наказание в виде административного штрафа.
Списание (корректировка) дебиторской задолженности с бухгалтерского учета Администрации города производится на основании постановлений о прекращении производства по делу об административных правонарушениях, судебных актов, методом "Красное сторно".
35. Относить к выплатам персоналу:
35.1. Текущие выплаты:
- расходы на оплату труда персонала, денежное содержание (денежное вознаграждение, заработная плата), командировочные и иные выплаты, обусловленные статусом персонала в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и (или) муниципальными правовыми актами, трудовыми договорами.
35.2. Отложенные выплаты:
- расходы на оплату отпусков и компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении;
- единовременное пособие работникам в связи с выходом их впервые на заслуженный отдых по достижении пенсионного возраста;
- ежеквартальная материальная помощь неработающим пенсионерам;
- единовременная поощрительная выплата лицу, замещавшему должность муниципальной службы, в связи с назначением пенсии за выслугу лет;
- пенсия за выслугу лет лицам, замещавших должности муниципальной службы.
36. Производить выплату ежемесячного денежного поощрения (премии по результатам работы за месяц), премии (денежного поощрения) по результатам работы за квартал (год) на основании ведомостей, утвержденных в соответствии с решениями Думы города Сургута от 07.10.2008 N 441-IVДГ "О Положении о порядке и условиях выплаты премий, денежного поощрения по результатам работы за квартал (год), материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска лицам, замещающим муниципальные должности, и лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 07.10.2009 N 617-IVДГ "О Положении о порядке и условиях установления ежемесячных выплат лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Сургут", от 22.12.2021 N 52-VIIДГ "О Положении об оплате труда лиц, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
37. Осуществлять формирование перечня связанных сторон управлением бюджетного учёта и отчётности по форме согласно приложению 69 на основании информации, предоставленной ответственными специалистами структурных подразделений в последний рабочий день текущего года.
С целью своевременного формирования годовой бухгалтерской отчетности информация о перечне связанных сторон формируется управлением бюджетного учёта и отчётности не позднее первого рабочего дня года, следующего за отчетным. Информации об операциях со связанными сторонами осуществляется на основании аналитического учета, обеспечиваемого управлением бюджетного учёта и отчётности при ведении бухгалтерского учета.
38. Вести аналитический учет по забалансовым счетам 38 "Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии", 39 "Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии" в оборотной ведомости согласно приложению 67.
На забалансовом счете 38 отражается сумма инвестиций (предельного размера расходов) на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, согласно заключенного концессионного соглашения в размере строительной стоимости или стоимости создания (объему инвестиций концессионера в создание) по наибольшему значению.
На забалансовом счете 39 отражается фактическая сумма произведенных концессионером инвестиций на создание (реконструкцию) объекта соглашения на основе информации, предоставленной концессионером.
39. Утвердить перечень журналов операций (ф. 0504071), применяемых Администрацией города при ведении бухгалтерского учета, согласно приложению 70.
40. Признать утратившими силу распоряжения Администрации города:
- от 25.09.2020 N 1477 "Об учетной политике";
- от 21.12.2020 N 2094 "О внесении изменения в распоряжение Администрации города от 25.09.2020 N 1477 "Об учетной политике";
- от 29.12.2020 N 2185 "О внесении изменения в распоряжение Администрации города от 25.09.2020 N 1477 "Об учетной политике";
- от 01.03.2021 N 232 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 25.09.2020 N 1477 "Об учетной политике";
- от 18.03.2021 N 386 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 25.09.2020 N 1477 "Об учетной политике";
- от 16.04.2021 N 542 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 25.09.2020 N 1477 "Об учетной политике";
- от 28.05.2021 N 782 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 25.09.2020 N 1477 "Об учетной политике";
- от 30.07.2021 N 1225 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 25.09.2020 N 1477 "Об учетной политике";
- от 11.08.2021 N 1299 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 25.09.2020 N 1477 "Об учетной политике";
- от 06.10.2021 N 1669 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 25.09.2020 N 1477 "Об учетной политике";
- от 26.11.2021 N 2064 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 25.09.2020 N 1477 "Об учетной политике";
- от 30.12.2021 N 2370 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 25.09.2020 N 1477 "Об учетной политике".
41. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его издания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2022.
42. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Заместитель Главы города |
Л.М. Батракова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации г. Сургута от 10 июня 2022 г. N 1045 "Об учетной политике"
Вступает в силу с 10 июня 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст распоряжения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации г. Сургута от 2 сентября 2024 г. N 4810
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2024 г.
Подпункты 1.1, 1.4, 1.5, 1.18 пункта 1 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Подпункт 1.15 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2024 г.
Подпункты 1.7, 1.8, 1.10, 1.11 пункта 1 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 9 августа 2024 г.
Подпункты 1.9, 1.12, 1.13, 1.14 пункта 1 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 20 августа 2024 г.
Распоряжение Администрации г. Сургута от 26 июля 2024 г. N 3814
Изменения вступают в силу с 26 июля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Распоряжение Администрации г. Сургута от 21 июня 2024 г. N 3055
Изменения вступают в силу с 21 июня 2024 г.
Распоряжение Администрации г. Сургута от 7 мая 2024 г. N 2266
Изменения вступают в силу с 7 мая 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 25 марта 2024 г.
Распоряжение Администрации г. Сургута от 28 марта 2024 г. N 1422
Изменения вступают в силу с 28 марта 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 25 июля 2023 г.
Распоряжение Администрации г. Сургута от 16 января 2024 г. N 72
Изменения вступают в силу с 16 января 2024 г.
Подпункты 1.1, 1.12 пункта 1 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Подпункт 1.5 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2023 г.
Подпункты 1.3, 1.4, 1.8, 1.9, 1.14 пункта 1 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Распоряжение Администрации г. Сургута от 18 декабря 2023 г. N 3766
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2023 г.
Распоряжение Администрации г. Сургута от 7 ноября 2023 г. N 3263
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2023 г.
Распоряжение Администрации г. Сургута от 14 августа 2023 г. N 2353
Изменения вступают в силу с 14 августа 2023 г.
Действие подпунктов 1.1 - 1.5, 1.8 - 1.10, 1.14, 1.16 пункта 1 названного распоряжения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Действие подпункта 1.20 пункта 1 названного распоряжения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2023 г.
Распоряжение Администрации г. Сургута от 25 июля 2023 г. N 2160
Изменения вступают в силу с 25 июля 2023 г.
Действие подпунктов 1.2, 1.7 - 1.9, 1.13, 1.15 - 1.17, 1.19, 1.20 пункта 1 названного распоряжения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Распоряжение Администрации г. Сургута от 18 мая 2023 г. N 1454
Изменения вступают в силу с 18 мая 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Распоряжение Администрации г. Сургута от 6 апреля 2023 г. N 1050
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2023 г.
Распоряжение Администрации г. Сургута от 20 марта 2023 г. N 797
Изменения вступают в силу с 30 марта 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Распоряжение Администрации г. Сургута от 7 марта 2023 г. N 613
Изменения вступают в силу с 7 марта 2023 г.
Распоряжение Администрации г. Сургута от 3 февраля 2023 г. N 310
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2023 г.
Подпункты 1.3, 1.6, 1.9 пункта 1 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Распоряжение Администрации г. Сургута от 11 января 2023 г. N 26
Изменения вступают в силу с 11 января 2023 г.
Подпункты 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11 пункта 1 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Подпункты 1.2, 1.6, 1.7 пункта 1 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 11 ноября 2022 г.
Распоряжение Администрации г. Сургута от 13 декабря 2022 г. N 2605
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2022 г.
Распоряжение Администрации г. Сургута от 22 сентября 2022 г. N 1728
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2022 г.