Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 27.10.2022 N 483
Законодательная Дума Томской области
комитет по экономической политике
О результатах мониторинга правоприменения Закона Томской области от 15.12.2014 N 182-ОЗ "О промышленных (индустриальных) парках в Томской области"
/отчет/
Введение
Мониторинг правоприменения Закона Томской области от 15.12.2014 N 182-ОЗ "О промышленных (индустриальных) парках в Томской области" проведен комитетом Законодательной Думы Томской области (далее - Дума) по экономической политике в соответствии с Положением о проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области. 1 , Планом мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области на 2022 год 2, графиком мероприятий проведения мониторинга 3 в соответствии с пунктом 11 Положения о мониторинге.
Проведение мониторинга обеспечено отделом по экономической политике аппарата Законодательной Думы Томской области и юридическим отделом аппарата Законодательной Думы Томской области.
Юридическим отделом аппарата Законодательной Думы Томской области проведена правовая и антикоррупционная экспертиза Закона Томской области от 15.12.2014 N 182-ОЗ "О промышленных (индустриальных) парках в Томской области" (далее - Закон N 182-ОЗ), а также проведено изучение правового регулирования отношений в сфере создания промышленных (индустриальных) парков, присвоения статуса резидента промышленного (индустриального) парка.
Отделом по экономической политике аппарата Законодательной Думы Томской области запрошена, обобщена и проанализирована информация, представленная Администрацией Томской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области, прокуратурой Томской области, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Томской области, Администрацией Города Томска, Администрацией Асиновского района, юридическим отделом аппарата Законодательной Думы Томской области, а также законодательство субъектов Российской Федерации, размещенное в информационно-справочной системе Консультант Плюс. Кроме того использованы сводные материалы, находящиеся в свободном доступе, подготовленные Ассоциацией индустриальных парков России, Минпромторгом России и Минэкономразвития России.
Целью проведения мониторинга является повышение эффективности законодательной и нормативной правовой деятельности органов власти Томской области, выявление отдельных противоречий между нормативными правовыми актами в сфере создания индустриальных (промышленных) парков и подготовка предложений по их устранению, а также формирование рекомендаций органам государственной власти Томской области, направленных на повышение эффективности правоприменительной практики и совершенствование правового регулирования данной сферы.
Отчет о проведении мониторинга состоит из введения, основной части, включающей три раздела и заключения.
Во введении обозначены структура настоящего отчета, основание, цель проведения мониторинга.
Основная часть данного отчета состоит из трех разделов, в которых проводится подробный анализ федерального и регионального законодательства, регламентирующего правоотношения в части создания индустриальных (промышленных) парков, присвоения статуса и оказания государственной поддержки резидентам индустриальных (промышленных) парков, а также представлены рекомендации по совершенствованию ряда нормативных правовых актов Томской области.
В первом разделе определены федеральные нормативные правовые акты, устанавливающие компетенции федеральных и региональных органов государственной власти в рассматриваемой сфере, структурированы основные требования, предъявляемые к созданию индустриальных (промышленных) парков и их управляющих компаний.
Во втором разделе подробно рассмотрены положения областного Закона N 182-ОЗ, включая используемый понятийный аппарат, распределение и реализацию предоставленных полномочий, а также результаты создания промышленных (индустриальных) парков в Томской области.
В третьем разделе проведен сравнительный анализ государственной поддержки в части налоговых преференций, оказываемой резидентам индустриальных (промышленных) парков в ряде субъектов Российской Федерации, по итогам которого сформированы предложения по совершенствованию законодательства Томской области.
В заключении подведены итоги мониторинга, представлены рекомендации по совершенствованию Закона N 182-ОЗ и региональных нормативных правовых актов в рассматриваемой сфере, которые предлагается рассмотреть совместно с Администрацией Томской области.
Материалы отчета предназначены для использования в своей деятельности органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления Томской области и иными заинтересованными сторонами.
Заключение
Закон N 182-ОЗ является базовым региональным законом, правовой основой для разработки и принятия которого является пункт 145 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", а также необходимость реализации полномочий, предоставленных Федеральным законом N 488-ФЗ субъектам Российской Федерации. Законом N 182-ОЗ определены правовые, организационные и экономические условия присвоения статуса промышленного (индустриального) парка в Томской области.
В рамках проведения мониторинга рассмотрены положения федерального законодательства, регламентирующие вопросы создания индустриальных (промышленных) парков, подробно проанализированы нормы Закона N 182-ОЗ, и областных подзаконных нормативных правовых актов, а также изучены законы ряда других субъектов Российской Федерации.
По итогам проведенного анализа можно отметить, что несогласованности и противоречий между положениями Закона N 182-ОЗ и нормативными правовыми актами Томской области, регулирующими правоотношения в данной сфере, не выявлено, а необходимые подзаконные нормативные правовые акты приняты в полном объеме. Коррупциогенные факторы в Законе N 182-ОЗ также отсутствуют, однако выявлено замечание юридико-технического характера, и тавтология в используемом понятийном аппарате, которые предлагается устранить.
Кроме того в процессе проведения мониторинга Закона N 182-ОЗ:
- выявлена низкая информированность органов местного самоуправления о созданных и работающих на их территории "платформах развития";
- внесены предложения по совершенствованию положений Закона N 182-ОЗ;
- подготовлены предложения по дополнению ряда областных законов нормами, направленными на стимулирование резидентов к ведению деятельности в промышленном парке "Томск".
В этой связи Администрации Томской области предлагается рассмотреть возможность внесения изменений в Закон N 182-ОЗ в части:
- устранения выявленных в части 13 статьи 3 Закона N 182-ОЗ юридико-технических замечаний, заменив слова "могут инициировать лица, указанные в части 1 статьи 3 настоящего Закона" на "могут инициировать лица, указанные в части 1 настоящей статьи";
- устранения тавтологии из определения понятия "резидент", приведенного в статье 2 Закона N 182-ОЗ, путем исключения из него слов "получившие статус резидента промышленного (индустриального) парка";
- совершенствования условий, предъявляемых к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, претендующим на присвоение статуса резидента промышленного парка посредством замены слов в подпункте 4 пункта 2 статьи 8 Закона N 182-ОЗ с "решением Координационного совета" на "правовым актом Администрации Томской области";
- корректировки полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Томской области, указанных в статье 7 Закона N 182-ОЗ, путем введения в нее отсылочной нормы, аналогичной используемой в статье 5 и статье 6 Закона N 182-ОЗ;
- введения положений, регламентирующих последствия лишения статуса промышленного парка для резидентов частных промышленных парков, за счет дополнения статьи 3 Закона N 18
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.