Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 27.10.2022 N 483
Законодательная Дума Томской области
комитет по экономической политике
О результатах мониторинга правоприменения Закона Томской области от 15.12.2014 N 182-ОЗ "О промышленных (индустриальных) парках в Томской области"
/отчет/
Введение
Мониторинг правоприменения Закона Томской области от 15.12.2014 N 182-ОЗ "О промышленных (индустриальных) парках в Томской области" проведен комитетом Законодательной Думы Томской области (далее - Дума) по экономической политике в соответствии с Положением о проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области. 1 , Планом мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области на 2022 год 2, графиком мероприятий проведения мониторинга 3 в соответствии с пунктом 11 Положения о мониторинге.
Проведение мониторинга обеспечено отделом по экономической политике аппарата Законодательной Думы Томской области и юридическим отделом аппарата Законодательной Думы Томской области.
Юридическим отделом аппарата Законодательной Думы Томской области проведена правовая и антикоррупционная экспертиза Закона Томской области от 15.12.2014 N 182-ОЗ "О промышленных (индустриальных) парках в Томской области" (далее - Закон N 182-ОЗ), а также проведено изучение правового регулирования отношений в сфере создания промышленных (индустриальных) парков, присвоения статуса резидента промышленного (индустриального) парка.
Отделом по экономической политике аппарата Законодательной Думы Томской области запрошена, обобщена и проанализирована информация, представленная Администрацией Томской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области, прокуратурой Томской области, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Томской области, Администрацией Города Томска, Администрацией Асиновского района, юридическим отделом аппарата Законодательной Думы Томской области, а также законодательство субъектов Российской Федерации, размещенное в информационно-справочной системе Консультант Плюс. Кроме того использованы сводные материалы, находящиеся в свободном доступе, подготовленные Ассоциацией индустриальных парков России, Минпромторгом России и Минэкономразвития России.
Целью проведения мониторинга является повышение эффективности законодательной и нормативной правовой деятельности органов власти Томской области, выявление отдельных противоречий между нормативными правовыми актами в сфере создания индустриальных (промышленных) парков и подготовка предложений по их устранению, а также формирование рекомендаций органам государственной власти Томской области, направленных на повышение эффективности правоприменительной практики и совершенствование правового регулирования данной сферы.
Отчет о проведении мониторинга состоит из введения, основной части, включающей три раздела и заключения.
Во введении обозначены структура настоящего отчета, основание, цель проведения мониторинга.
Основная часть данного отчета состоит из трех разделов, в которых проводится подробный анализ федерального и регионального законодательства, регламентирующего правоотношения в части создания индустриальных (промышленных) парков, присвоения статуса и оказания государственной поддержки резидентам индустриальных (промышленных) парков, а также представлены рекомендации по совершенствованию ряда нормативных правовых актов Томской области.
В первом разделе определены федеральные нормативные правовые акты, устанавливающие компетенции федеральных и региональных органов государственной власти в рассматриваемой сфере, структурированы основные требования, предъявляемые к созданию индустриальных (промышленных) парков и их управляющих компаний.
Во втором разделе подробно рассмотрены положения областного Закона N 182-ОЗ, включая используемый понятийный аппарат, распределение и реализацию предоставленных полномочий, а также результаты создания промышленных (индустриальных) парков в Томской области.
В третьем разделе проведен сравнительный анализ государственной поддержки в части налоговых преференций, оказываемой резидентам индустриальных (промышленных) парков в ряде субъектов Российской Федерации, по итогам которого сформированы предложения по совершенствованию законодательства Томской области.
В заключении подведены итоги мониторинга, представлены рекомендации по совершенствованию Закона N 182-ОЗ и региональных нормативных правовых актов в рассматриваемой сфере, которые предлагается рассмотреть совместно с Администрацией Томской области.
Материалы отчета предназначены для использования в своей деятельности органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления Томской области и иными заинтересованными сторонами.
Заключение
Закон N 182-ОЗ является базовым региональным законом, правовой основой для разработки и принятия которого является пункт 145 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", а также необходимость реализации полномочий, предоставленных Федеральным законом N 488-ФЗ субъектам Российской Федерации. Законом N 182-ОЗ определены правовые, организационные и экономические условия присвоения статуса промышленного (индустриального) парка в Томской области.
В рамках проведения мониторинга рассмотрены положения федерального законодательства, регламентирующие вопросы создания индустриальных (промышленных) парков, подробно проанализированы нормы Закона N 182-ОЗ, и областных подзаконных нормативных правовых актов, а также изучены законы ряда других субъектов Российской Федерации.
По итогам проведенного анализа можно отметить, что несогласованности и противоречий между положениями Закона N 182-ОЗ и нормативными правовыми актами Томской области, регулирующими правоотношения в данной сфере, не выявлено, а необходимые подзаконные нормативные правовые акты приняты в полном объеме. Коррупциогенные факторы в Законе N 182-ОЗ также отсутствуют, однако выявлено замечание юридико-технического характера, и тавтология в используемом понятийном аппарате, которые предлагается устранить.
Кроме того в процессе проведения мониторинга Закона N 182-ОЗ:
- выявлена низкая информированность органов местного самоуправления о созданных и работающих на их территории "платформах развития";
- внесены предложения по совершенствованию положений Закона N 182-ОЗ;
- подготовлены предложения по дополнению ряда областных законов нормами, направленными на стимулирование резидентов к ведению деятельности в промышленном парке "Томск".
В этой связи Администрации Томской области предлагается рассмотреть возможность внесения изменений в Закон N 182-ОЗ в части:
- устранения выявленных в части 13 статьи 3 Закона N 182-ОЗ юридико-технических замечаний, заменив слова "могут инициировать лица, указанные в части 1 статьи 3 настоящего Закона" на "могут инициировать лица, указанные в части 1 настоящей статьи";
- устранения тавтологии из определения понятия "резидент", приведенного в статье 2 Закона N 182-ОЗ, путем исключения из него слов "получившие статус резидента промышленного (индустриального) парка";
- совершенствования условий, предъявляемых к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, претендующим на присвоение статуса резидента промышленного парка посредством замены слов в подпункте 4 пункта 2 статьи 8 Закона N 182-ОЗ с "решением Координационного совета" на "правовым актом Администрации Томской области";
- корректировки полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Томской области, указанных в статье 7 Закона N 182-ОЗ, путем введения в нее отсылочной нормы, аналогичной используемой в статье 5 и статье 6 Закона N 182-ОЗ;
- введения положений, регламентирующих последствия лишения статуса промышленного парка для резидентов частных промышленных парков, за счет дополнения статьи 3 Закона N 182-ОЗ частью 17 следующего содержания:
"17. Последствия лишения статуса частного промышленного парка для резидента регламентируются предусмотренным в части 11 настоящей статьи соглашением о ведении деятельности на территории частного промышленного парка в Томской области.";
- дополнения статьи 9 Закона N 182-ОЗ положениями, предусмотренными частью 3 статьи 19 Федерального закона N 488-ФЗ, а также вводящими отсылочные нормы к мерам государственной поддержки для резидентов промышленных парков.
Также Администрации Томской области предлагается проанализировать внесенные предложения и направить в Законодательную Думу Томской области позицию о целесообразности дополнения (изменения) Законов Томской области от 07.04.2009 N 51-ОЗ "Об установлении на территории Томской области налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения", от 04.10.2002 N 77-ОЗ "О транспортном налоге" и от 18.03.2003 N 30-ОЗ "О предоставлении дополнительных налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Томской области" в части введения (увеличения) налоговых преференций, предоставляемых резидентам промышленных (индустриальных) парков в Томской области.
1 - Постановление Законодательной Думы Томской области от 25.06.2015 N 2768 "Об утверждении Положения о проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области".
2 - Постановление Законодательной Думы Томской области от 18.11.2021 N 82 "О плане мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области, на 2022 год".
3 - Решение комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике от 15.12.2021 N РКЭП7-2-14 "О графике мероприятий по проведению мониторинга правоприменения Закона Томской области "О промышленных (индустриальных) парках в Томской области".
4 - Постановление Правительства РФ от 20.12.2007 N 904 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание технопарков в сфере высоких технологий".
5 - Путеводитель по нормативным правовым актам в сфере индустриальных парков в России, Ассоциация индустриальных парков России, 2022 год.
6 - Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27.05.2003 N 120 "О Координационном совете по поддержке инвестиционной деятельности и предоставлению государственных гарантий".
7 - Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27.05.2003 N 120 "О Координационном совете по поддержке инвестиционной деятельности и предоставлению государственных гарантий".
8 - Распоряжение Администрации Томской области от 29.06.2015 N 458-ра "О внесении промышленного парка "Томск" в реестр промышленных (индустриальных) парков в Томской области".
9 - Распоряжение Администрации Томской области от 08.08.2016 N 552-ра "О внесении частного промышленного парка "Асиновский лесопромышленный парк" в реестр промышленных (индустриальных) парков в Томской области".
10 - Отраслевой обзор "Индустриальные парки -2022", выпуск 9, Ассоциация индустриальных парков России при поддержке Минпромторга России, 2022 год.
11 - Республики: Башкирия, Дагестан, Кабардино-Балкария, Мордовия, Тыва, Удмуртия; края: Краснодарский, Пермский, Ставропольский; области: Волгоградская, Кемеровская, Кировская, Курганская, Липецкая, Новгородская, Омская, Саратовская, Смоленская, Тверская, Ульяновская, Челябинская, Ярославская.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.