Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социальной защиты и труда
Белгородской области
от 29 декабря 2022 г. N 637
Временный порядок
предоставления органами местного самоуправления в рамках переданных полномочий государственной услуги "Организация предоставления мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Временного порядка
1.1.1. Временный порядок предоставления органами местного самоуправления в рамках переданных полномочий государственной услуги "Организация предоставления мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (далее соответственно - Временный порядок, государственная услуга, меры социальной защиты) регулирует отношения, возникающие при предоставлении государственной услуги, (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, порядок взаимодействия участников отношений при предоставлении государственной услуги), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в отделениях государственного автономного учреждения Белгородской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются малоимущие семьи и малоимущие граждане, а также граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, которым назначаются следующие виды мер социальной защиты:
а) социальные выплаты в виде единовременных пособий;
б) социальные выплаты в виде пособий на основе социальных контрактов;
в) государственная социальная помощь на основании социального контракта.
1.2.2. Заявителями на предоставление мер социальной защиты, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1.2.1. подраздела 1.2. раздела I. Временного порядка, являются:
1) оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в частности, в случае получения материального ущерба от пожара или стихийного бедствия, необходимости неотложной оплаты медицинских услуг малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, а также семьи (одиноко проживающие граждане), среднедушевой доход (доход) которых превышает величину прожиточного минимума не более чем на 150 процентов;
2) малоимущие многодетные или неполные семьи, в которых имеются дети до восемнадцати лет (учащиеся - до двадцати трех лет);
3) малоимущие семьи, в которых имеются дети до восемнадцати лет (учащиеся - до двадцати трех лет), и при этом один или оба родителя являются инвалидами или студентами очной формы обучения профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования;
4) малоимущие семьи, в которых имеются дети, находящиеся под опекой и (или) попечительством;
5) малоимущие одиноко проживающие инвалиды I и II групп и пенсионеры, а также, бездетные супружеские пары;
6) малоимущие беременные женщины;
7) малоимущие неработающие трудоспособные граждане, осуществляющие в установленном порядке уход за детьми-инвалидами в возрасте до восемнадцати лет, инвалидами I группы, престарелыми, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению лечебно-профилактического учреждения, и лицами, достигшими восьмидесяти лет.
Гражданам и семьям, указанным в подпунктах 2 - 5 пункта 1.2.2. подраздела 1.2. раздела I. Временного порядка, пособие предоставляется при условии, что гражданин является нетрудоспособным, а семья не имеет в своем составе трудоспособных неработающих членов семьи.
Гражданам, указанным в подпунктах 6, 7 пункта 1.2.2. подраздела 1.2. раздела I. Временного порядка, пособие предоставляется при условии, что семья не имеет в своем составе трудоспособных неработающих членов семьи.
1.2.3. Заявителями на предоставление мер социальной защиты, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 1.2.1. подраздела 1.2. раздела I. Временного порядка, являются:
1) малоимущие одиноко проживающие граждане, доход которых ниже величины прожиточного минимума по Белгородской области;
2) малоимущие граждане, действующие от имени своей малообеспеченной семьи, среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума по Белгородской области.
1.2.4. Заявители имеют право участвовать в отношениях по получению государственной услуги через своих уполномоченных представителей, действующих на основании доверенности, оформленной в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.3. Доступ к информации о предоставлении государственной услуги осуществляется без выполнения гражданином каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию гражданина или предоставление им персональных данных.
1.3.4. Информирование граждан по вопросам и о Временном порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- специалистами в органах социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов Белгородской области (далее - уполномоченный орган) и МФЦ;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ);
- на официальных сайтах уполномоченных органов;
- на информационном стенде в здании уполномоченного органа;
- в форме публикаций в средствах массовой информации (далее - СМИ), раздаточного информационного материала (брошюры, буклеты).
1.3.5. Стенды для информирования о государственной услуге, размещаемые в зданиях уполномоченных органов, должны содержать следующую информацию:
- круг заявителей;
- форма заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам;
- основания для отказа в приеме документов и в предоставлении государственной услуги;
- срок предоставления государственной услуги;
- основания для прекращения предоставления государственной услуги;
- адреса местонахождения уполномоченных органов и МФЦ;
- контактные телефоны, адреса электронной почты, официальных сайтов уполномоченных органов и МФЦ;
- графики работы уполномоченных органов и МФЦ.
1.3.6. На официальных сайтах уполномоченных органов содержится следующая информация:
- адреса местонахождения уполномоченных органов и МФЦ, схемы проезда, графики работы, контактные телефоны, адреса электронной почты уполномоченных органов и МФЦ;
- текст Временного порядка с приложениями;
- круг заявителей;
- форма заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам;
- основания для отказа в приеме документов и в предоставлении государственной услуги;
- срок предоставления государственной услуги;
- основания для прекращения предоставления государственной услуги.
1.3.7. На ЕПГУ размещается следующая информация:
- круг заявителей;
- форма заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам;
- основания для отказа в приеме документов и в предоставлении государственной услуги;
- срок предоставления государственной услуги;
- основания для прекращения предоставления государственной услуги;
- сведения о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц уполномоченных органов и МФЦ и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- перечень МФЦ, которые осуществляют прием документов для предоставления государственной услуги, адреса их местонахождения, номера телефонов и графики работы.
1.3.8. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
- в устной форме - при обращении по телефону или при личном обращении в уполномоченный орган или в МФЦ;
- в письменной форме - при письменном обращении в уполномоченный орган.
1.3.9. При информировании в устной форме специалисты уполномоченного органа или МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.10. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.11. При личном обращении в уполномоченный орган прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очереди или по предварительной записи с назначением даты и времени приема (по желанию граждан). Приём заявителей в МФЦ осуществляется, в том числе и по предварительной записи.
1.3.12. Письменное обращение подлежит регистрации в день поступления в уполномоченный орган.
1.3.13. Ответ на письменное обращение должен носить исчерпывающий характер, исключающий необходимость повторного обращения заинтересованного лица по тому же вопросу, в ответе указываются фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя (специалиста уполномоченного органа).
1.3.14. Ответ подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя) уполномоченного органа и направляется в письменном виде способом доставки ответа, указанным в письменном обращении заявителя, в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня его регистрации.
II. Требования к предоставлению государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Организация предоставления мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченным органом по месту жительства (пребывания) гражданина на территории Белгородской области.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации
2.3. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
2.3.1. Заявитель обращается за предоставлением государственной услуги в МФЦ (в том числе по экстерриториальному принципу).
2.3.2. Для получения государственной услуги осуществляется взаимодействие:
- с министерством социальной защиты населения и труда Белгородской области (далее - Министерство) - в части информирования и консультирования заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
- с межведомственной комиссией по предоставлению мер социальной защиты малообеспеченным гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - МВК) - в части разработки программы социальной адаптации и принятия решения о предоставлении мер социальной защиты;
- с МФЦ - в части приема документов у заявителей, необходимых для предоставления государственной услуги (при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между уполномоченным органом и МФЦ);
- с территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации - в части предоставления сведений, подтверждающих регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (далее - СНИЛС), о размерах пенсий, пособий, иных выплат;
- с областными казенными учреждениями службы занятости населения Белгородской области - в части предоставления сведений о размере пособия по безработице и стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности заявителя;
- с территориальными отделами записи актов гражданского состояния - в части предоставления сведений из Единого государственного реестра записи актов гражданского состояния об актах гражданского состояния (в том числе сведения о рождении, смерти, заключении и расторжении брака, об установлении отцовства, изменении имени и др.);
- с территориальными подразделениями Управления Федеральной налоговой службы по Белгородской области - в части предоставления сведений о доходах физических лиц, сведений о доходах индивидуальных предпринимателей, сведений об идентификационном номере налогоплательщика (при необходимости);
- с территориальными органами управления по вопросам миграции Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области - в части предоставления сведений о принадлежности к гражданству Российской Федерации, о регистрационном учете граждан по месту пребывания или месту жительства в пределах Российской Федерации, о гражданах, выбывших за пределы муниципального образования Белгородской области;
- с Государственным учреждением - Белгородским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации - в части получения документов (сведений) о получении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- с территориальными подразделениями управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области - в части предоставления сведений, подтверждающих правовые основания владения и пользования гражданами жилыми помещениями;
- с управлением Федеральной почтовой связи Белгородской области - в части осуществления доставки результата предоставления государственной услуги получателю;
- с кредитными организациями - в части зачисления денежных средств на лицевые счета получателей;
- с организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от организационно-правовой формы - в части предоставления сведений о фактических расходах заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства, сведений о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- с администрациями сельских поселений - в части предоставления сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства, подтверждающих наличие права собственности или факт владения как своим собственным недвижимым имуществом в течение 15 (пятнадцати) лет, позволяющем приобретать право собственности на это имущество в силу приобретательной давности, о наличии у заявителя подсобного хозяйства;
- с образовательными учреждениями начального, среднего и высшего образования - в части предоставления справок об обучении и получении (не получении) стипендий.
2.3.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Белгородской области.
2.4. Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- принятие решения о назначении мер социальной защиты в случае наличия права на меры социальной защиты;
- принятие решения об отказе в назначении мер социальной защиты в случае отсутствия права на меры социальной защиты.
2.5. Срок предоставления государственной услуги
2.5.1. Срок предоставления государственной услуги 20 (двадцать) рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в уполномоченном органе.
2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.6.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного органа, на ЕПГУ в сети Интернет.
2.6.2. Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующих разделах региональной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Белгородской области".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. При обращении за получением государственной услуги заявитель в зависимости от права получения и вида мер социальной защиты представляет лично или по почте, в электронной форме с использованием ЕПГУ (при наличии технической возможности) в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания на территории Белгородской области, либо в МФЦ лично (в том числе по экстерриториальному принципу):
- заявление по форме согласно приложениям N 1 - 3 к Временному порядку и предусмотренный настоящим подразделом Временного порядка пакет документов.
Формы заявлений и расписки о приеме заявления, указанные в приложениях N 1 - 3, являются рекомендуемыми. Требования к содержанию заявлений и расписки (перечень сведений, определенных в бланке заявления и бланке расписки), указанные в приложениях N 1 - 3, являются обязательными. Руководитель МФЦ вправе установить другие формы заявлений и расписки при условии включения в содержание заявления и расписки всех сведений, определенных в приложениях N 1 - 3;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.7.2. Заявителями на предоставление мер социальной защиты, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1.2.1. подраздела 1.2. раздела I. Временного порядка к заявлению прилагаются документы, подтверждающие:
сведения о доходах гражданина и членов его семьи, содержащихся в перечне доходов, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", за 3 (три) месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (оригиналы):
- справка по форме 2-НДФЛ, подтверждающая полученные гражданином доходы за последние 3 календарных месяца, предшествующие месяцу подачи заявления, в случае, если такие сведения отсутствуют в распоряжении Федеральная налоговой службы Российской Федерации (справка с места работы (бывшего места работы) о таких доходах), места получения - соответствующие организации;
- средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством (справка с места работы (бывшего места работы) о таких доходах), места получения - соответствующие организации;
- компенсацию, выплачиваемую государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей (справка из государственного органа или общественного объединения о таких доходах), места получения - государственные органы или общественные объединения;
- выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников (справка с места работы (бывшего места работы) о таких доходах), места получения - соответствующие организации;
- ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку (справка с бывшего места работы, справка из судебного департамента);
- ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе (справка с места службы) места получения - воинские части, военные комиссариаты;
- ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства (справка с места службы), места получения - соответствующие учреждения;
- доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:
- доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы) (договор гражданско-правового характера);
- другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:
денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации (справка с места службы) места получения - воинские части, военные комиссариаты;
единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, места получения - воинские части, военные комиссариаты;
оплату работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (выписка с банковского счета, декларирование сведений);
алименты, получаемые членами семьи (квитанции о денежных переводах, выписка с банковского счета, расписка о передаче/получении наличных денег);
проценты по банковским вкладам (выписка с банковского счета);
наследуемые и подаренные денежные средства (завещательное распоряжение, свидетельство о праве на наследство, договор дарения денежных средств);
- копии трудовых книжек - для неработающего трудоспособного заявителя и (или) неработающих трудоспособных членов семьи (за периоды до 1 января 2020 года, с 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в Пенсионном фонде России);
- документы, подтверждающие предстоящие расходы, обстоятельства, вызвавшие трудную жизненную ситуацию (в случаях, когда обращение за материальной помощью вызвано чрезвычайными обстоятельствами (пожар, затопление квартиры, кража имущества, смерть близких родственников и др.), указанные обстоятельства должны быть подтверждены оригиналами документов, оформленными на имя обратившегося за материальной помощью. Если документы оформлены на другое лицо, заявителем пишется отдельное заявление с объяснением причин по данной ситуации.);
- выписка из похозяйственной книги о наличии (отсутствии) личного подсобного хозяйства;
- номер лицевого счета организации, осуществляющей предоставление товаров и услуг;
- номер лицевого счета в кредитной организации.
2.7.3. Заявителями на предоставление мер социальной защиты, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1.2.1. настоящего Временного порядка к заявлению прилагаются следующие документы:
- паспорта или иные документы, удостоверяющие личность членов семьи, включая несовершеннолетнего ребенка (детей) старше 14 лет (копии с предъявлением оригинала, если копия документа не заверена в нотариальном порядке);
- сведения о доходах гражданина и членов его семьи за 3 (три) месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (оригиналы):
справка по форме 2-НДФЛ, подтверждающая полученные гражданином доходы за последние 3 календарных месяца, предшествующие месяцу подачи заявления, в случае, если такие сведения отсутствуют в распоряжении Федеральная налоговой службы Российской Федерации (справка с места работы (бывшего места работы) о таких доходах), места получения - соответствующие организации;
средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством (справка с места работы (бывшего места работы) о таких доходах), места получения - соответствующие организации;
компенсацию, выплачиваемую государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей (справка из государственного органа или общественного объединения о таких доходах), места получения - государственные органы или общественные объединения;
выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников (справка с места работы (бывшего места работы) о таких доходах), места получения - соответствующие организации;
ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку (справка с бывшего места работы, справка из судебного департамента);
ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе (справка с места службы) места получения - воинские части, военные комиссариаты;
ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства (справка с места службы), места получения - соответствующие учреждения;
доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:
доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы) (договор гражданско-правового характера);
другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:
денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации (справка с места службы) места получения - воинские части, военные комиссариаты;
единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, места получения - воинские части, военные комиссариаты;
оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (выписка с банковского счета, декларирование сведений);
алименты, получаемые членами семьи (квитанции о денежных переводах, выписка с банковского счета, расписка о передаче/получении наличных денег);
проценты по банковским вкладам (выписка с банковского счета);
наследуемые и подаренные денежные средства (завещательное распоряжение, свидетельство о праве на наследство, договор дарения денежных средств).
2.7.4. Требования, предъявляемые к заявлению и пакету документов.
Текст заявления должен быть оформлен машинописным способом либо может быть написан разборчивым почерком на русском языке синими или черными чернилами, хорошо читаем, фамилия, имя и отчество заявителя написаны полностью, все обязательные реквизиты в заявлении должны быть заполнены. Рекомендуемые формы заявлений и расписки о приеме заявления (далее - расписка) представлены в приложениях N 1 - 3 к Временному порядку.
Не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, не заверенных подписью заявителя.
Не допускается использование специалистом сокращений и аббревиатур, а также подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, не скрепленных печатью и не заверенных подписью специалиста (в части бланка заявления, заполняемой специалистом).
Сведения, указанные в заявлении, не должны расходиться или противоречить прилагаемым к заявлению документам.
Копии представленных документов при необходимости должны быть нотариально заверены.
Принимаемые документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания.
Документы, написанные на иностранном языке, а также на языках народов Российской Федерации, представляются при условии, что к ним прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день обращения в МФЦ.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8.1. Заявитель вправе представить по собственной инициативе в орган социальной защиты населения, либо в МФЦ (в том числе по экстерриториальному принципу), в электронном виде с использованием ЕПГУ, посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт получения и дату отправления:
- сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, способ получения - Министерство внутренних дел Российской Федерации
- справки из областного казенного учреждения - центра занятости населения о регистрации в качестве безработного и периоде получения пособия по безработице либо о постановке на учет в качестве ищущего работу - для неработающего трудоспособного заявителя и (или) неработающих трудоспособных членов его семьи;
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) на каждого члена семьи, поставщик сведений ФНС России, способ получения - единая система межведомственного электронного взаимодействия;
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (СНИЛС) способ получения - Пенсионный фонд Российской Федерации (единая государственная информационная система социального обеспечения);
- документ, подтверждающий размер пенсии, поставщик сведений Пенсионный фонд Российской Федерации, способ получения - единая государственная информационная система социального обеспечения;
- сведения о социальных выплатах из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров, поставщик сведений Пенсионный фонд Российской Федерации, способ получения - единая государственная информационная система социального обеспечения;
- пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах, способ получения - Центры занятости Белгородской области;
- пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, способ получения - Фонд социального страхования Российской Федерации, органы социальной защиты населения Белгородской области;
- ежемесячное пособие на ребенка, способ получения - органы социальной защиты населения Белгородской области;
- ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, поставщик сведений Фонд социального страхования Российской Федерации, органы социальной защиты населения Белгородской области, способ получения - межведомственное электронное взаимодействие;
- ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, поставщик сведений Фонд социального страхования Российской Федерации, орган социальной защиты населения Белгородской области, способ получения - межведомственное электронное взаимодействие;
- доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов, поставщик сведений ФНС России, способ получения - единая система межведомственного электронного взаимодействия;
- материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту, поставщик сведений ФНС России, способ получения - единая система межведомственного электронного взаимодействия;
- авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования, поставщик сведений ФНС России, способ получения - единая система межведомственного электронного взаимодействия;
- доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица, поставщик сведений ФНС России, способ получения - единая система межведомственного электронного взаимодействия;
- денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, способ получения - органы социальной защиты населения Белгородской области.
2.8.2. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.8.1 подраздела 2.8 раздела II Временного порядка, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.3. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.8.1 подраздела 2.8 раздела II Временного порядка, специалисты уполномоченного органа получают их с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
2.9. Запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.9.1. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), подлежащих представлению заявителем, а именно:
- документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
- сведений о рождении ребенка при регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги после первоначальной подачи заявления;
б) наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение сведений после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признака) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа (органа социальной защиты населения, МФЦ) при первоначальном отказе в приеме заявления либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника органа социальной защиты населения, руководителя МФЦ уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является предоставление заявителем:
- неполного пакета документов, указанных в пунктах 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3 подраздела 2.7 раздела II Временного порядка;
- документов, не соответствующих требованиям пункта 2.7.4 подраздела 2.7 раздела II Временного порядка;
- документов, содержащих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, и иные, не оговоренные исправления.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11.2. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении мер социальной защиты, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1.2.1 подраздела 1.2. раздела I. Временного порядка являются:
- заявитель не относится к категориям граждан, предусмотренных пунктом 1.2.2 подраздела 1.2 раздела I Временного порядка;
- представление заявителем недостоверных или неполных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
- получение заявителем мер социальной защиты, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1.2.1 подраздела 1.2. раздела I в текущем году.
2.11.3. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении мер социальной защиты, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1.2.1 подраздела 1.2. раздела I Временного порядка являются:
- заявитель не относится к категориям граждан, предусмотренных пунктом 1.2.3 подраздела 1.2 раздела I Временного порядка;
- представление заявителем неполных, недостоверных сведений о составе семьи, о своих доходах и доходах членов его семьи;
- отказ заявителя от заключения социального контракта;
- истечение менее 24 месяцев со дня расторжения ранее заключенного социального контракта в результате невыполнения или ненадлежащего выполнения заявителем условий контракта.
2.11.4. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении мер социальной защиты, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1.2.1 подраздела 1.2. раздела I Временного порядка являются:
- отсутствие у заявителя статуса граждан из числа категорий граждан, предусмотренных пунктом 1.2.3 подраздела 1.2 раздела I Временного порядка;
- представление заявителем неполных, недостоверных сведений о составе семьи, о своих доходах и доходах членов его семьи;
- назначение ранее заявителю (членам семьи заявителя) государственной социальной помощи на основании социального контракта при том, что срок действия ранее заключенного социального контракта не истек.
2.11.5. Решение об отказе в предоставлении Услуги подписывается уполномоченным должностным лицом (работником) и выдаётся (направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее 3 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении Услуги.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.12.1. Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, - открытие кредитной организацией счёта заявителю для осуществления расчётно-кассового обслуживания.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.13.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой выплаты
2.14.1. Порядок, размер и основания взимания платы за открытие кредитной организацией счёта заявителю для осуществления расчётно-кассового обслуживания подлежит регламентированию Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (статья 5, абзац 3) и не входит в компетенцию субъектов Российской Федерации.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.15.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15.2. Необходимость обращения заявителя в МФЦ, в уполномоченный орган для получения результата предоставления государственной услуги отсутствует.
2.16. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.16.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги при обращении заявителя в уполномоченный орган, в МФЦ или направленного в электронной форме производится в день поступления заявления.
2.16.2. Если пакет документов, направленный в уполномоченный орган, МФЦ, получен после окончания рабочего времени уполномоченного органа, МФЦ, днем их получения считается следующий рабочий день и регистрация производится на следующий день.
2.16.3. Если документы (копии документов) получены в выходной день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Получение государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется только в МФЦ.
Под экстерриториальным принципом понимается возможность заявителя получить государственную услугу в МФЦ независимо от места проживания и места использования права на меры социальной защиты населения на территории Белгородской области.
Согласно соглашению о взаимодействии между государственным автономным учреждением Белгородской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и министерством социальной защиты населения и труда Белгородской области документы, полученные от заявителя, передаются в органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов не позднее двух рабочих дней, следующих за днем приёма сотрудниками МФЦ документов.
При подаче документов по экстерриториальному принципу доставка поступивших от заявителя оригиналов документов в орган социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов, указанный в заявлении, осуществляется силами и средствами МФЦ, в срок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем приёма сотрудниками МФЦ документов. Доставка документов осуществляется непосредственно уполномоченным сотрудником МФЦ. Передача документов осуществляется уполномоченным сотрудником МФЦ по сопроводительному реестру. Реестр составляется в двух экземплярах.
2.17.2. Граждане вправе обратиться за предоставлением государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ (при наличии технической возможности).
2.17.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются классы средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за государственной услугой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17.4. Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления недостающих к нему документов, осуществляется органом социальной защиты населения не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы, с использованием ЕПГУ (при наличии технической возможности).
2.17.5. Для получения государственной услуги с использованием ЕПГУ заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
2.17.6. Для подачи заявления с использованием ЕПГУ заявитель должен выполнить следующие действия:
- пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
- в личном кабинете на ЕПГУ заполнить в электронном виде заявление о предоставлении государственной услуги;
- приложить к заявлению электронные документы;
- направить пакет электронных документов в орган социальной защиты по месту постоянного жительства с использованием функционала ЕПГУ.
2.17.7. В результате направления пакета электронных документов с использованием ЕПГУ в соответствии с требованиями пунктов 2.7.2 - 2.7.4 подраздела 2.7. раздела II Временного порядка, комплексной автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Белгородской области (далее - "КС БО") производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ЕПГУ.
2.17.8. При предоставлении государственной услуги с использованием ЕПГУ, в случае если направленные заявителем электронное заявление и электронные документы заверены усиленной квалифицированной ЭП, специалист органа социальной защиты населения выполняет следующие действия:
- формирует пакет документов, поступивший с использованием ЕПГУ, и передает специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за выполнение административной процедуры по приему и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- после рассмотрения документов и утверждения проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги специалист органа социальной защиты населения заполняет предусмотренные в "КС БО" формы о принятом решении и переводит дело в архив "КС БО";
- уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги: в письменном виде почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя, либо направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной ЭП должностного лица, принявшего решение, в личный кабинет на ЕПГУ.
2.17.9. При предоставлении государственной услуги с использованием ЕПГУ, в случае если направленные заявителем электронное заявление и электронные документы не заверены усиленной квалифицированной ЭП, специалист органа социальной защиты населения выполняет следующие действия:
- формирует пакет документов, поступивший с использованием ЕПГУ, и передает специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за выполнение административной процедуры по приему и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирует через "КС БО" приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес органа социальной защиты населения, в который необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, который необходимо представить на приеме. В "КС БО" дело переводится в статус "Заявитель приглашен на прием".
2.17.10. В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в "КС БО" в течение 30 (тридцати) календарных дней, затем специалист органа социальной защиты населения переводит документы, поступившие с использованием ЕПГУ, в архив "КС БО".
2.17.11. В случае, если заявитель явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. В случае, если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из перечисленных случаев специалист органа социальной защиты населения, ведущий прием, отмечает факт явки заявителя в "КС БО", дело переводит в статус "Прием заявителя окончен".
После рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги специалист органа социальной защиты населения заполняет предусмотренные в "КС БО" формы о принятом решении и переводит дело в архив "КС БО".
2.17.12. Специалист органа социальной защиты населения уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ способом, указанным в заявлении: в письменном виде, почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя, либо направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной ЭП должностного лица, принявшего решение, в Личный кабинет заявителя на ЕПГУ.
2.17.13. В случае поступления всех документов, указанных в пунктах 2.7.2 - 2.7.3 раздела II Временного порядка, и отвечающих требованиям, указанным в пункте 2.7.4 раздела II Временного порядка, в форме электронных документов, удостоверенных усиленной квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации приема документов на ЕПГУ.
2.17.14. В случае, если направленные заявителем электронное заявление и документы не заверены усиленной квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата личной явки заявителя в орган социальной защиты населения с предоставлением документов, указанных в пунктах 2.7.2 - 2.7.3 раздела II Временного порядка, и отвечающих требованиям, указанным в пункте 2.7.4 раздела 2 Временного порядка.
2.17.15. Специалист органа социальной защиты населения, при поступлении документов от заявителя с использованием ЕПГУ, по требованию заявителя направляет решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП должностного лица, принявшего решение (в этом случае заявитель при подаче запроса о предоставлении государственной услуги отмечает в соответствующем поле такую необходимость).
III. Порядок предоставления Услуги
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
- прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе по экстерриториальному принципу;
- проведение проверки представленных заявителем сведений, направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- формирование персонального дела;
- контроль правильности определения права заявителя на предоставление государственной услуги;
- принятие решения о назначении (об отказе в назначении) мер социальной защиты;
- направление заявителю решений о предоставлении государственной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги
3.2.1. Заявитель вправе обратиться в орган социальной защиты населения по месту жительства (нахождения) или любой МФЦ в пределах Белгородской области независимо от его места жительства, места пребывания, места фактического проживания на территории Белгородской области.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры (действия) по информированию заявителя о порядке предоставления государственной услуги является его обращение в орган социальной защиты населения или в МФЦ.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (действия), является специалист органа социальной защиты населения или МФЦ, осуществляющий информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между уполномоченным органом и МФЦ (далее соответственно - специалист органа социальной защиты населения, специалист МФЦ).
3.2.4. Специалист органа социальной защиты населения или специалист МФЦ осуществляет консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, в том числе по вопросам:
- категории заявителей, имеющих право обращения за получением государственной услуги;
- уточнения перечня документов, необходимых для получения государственной услуги;
- сроков и процедур (действий) предоставления государственной услуги;
- уточнения контактной информации уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) - 15 минут.
3.2.6. Критерием принятия решения является обращение заявителя в орган социальной защиты населения или МФЦ.
3.2.7. Результатом предоставления административной процедуры (действия) является предоставление заявителю полной и понятной информации по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
3.2.8. Способ фиксации результата предоставления административной процедуры (действия): регистрация обращения заявителя в орган социальной защиты населения или МФЦ, выдача памятки о предоставлении государственной услуги заявителю.
3.3. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе по экстерриториальному принципу
3.3.1. Обращение граждан с заявлением о предоставлении государственной услуги с приложением необходимых документов может осуществляться:
- при личном обращении в орган социальной защиты населения по месту жительства;
- путем направления документов по почте в орган социальной защиты населения;
- при обращении в МФЦ;
- в электронном виде с использованием ЕПГУ (при наличии технической возможности).
3.3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является личное обращение заявителя в орган социальной защиты населения, либо в МФЦ, либо с использованием ЕПГУ, либо по почте с предоставлением заявления и документов, указанных в пунктах 2.7.1 - 2.7.3 подраздела 2.7 раздела II Временного порядка, и соответствующих требованиям пункта 2.7.4 подраздела 2.7 раздела II Временного порядка.
3.3.3. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры (действия) является специалист органа социальной защиты населения или специалист МФЦ.
3.3.4. При приеме и регистрации документов при личном обращении заявителя в орган социальной защиты населения либо в МФЦ специалист органа социальной защиты населения или специалист МФЦ принимает документы и осуществляет проверку:
- правильности заполнения заявления;
- наличия всех необходимых документов согласно перечню, указанному в пунктах 2.7.1 - 2.7.3 подраздела 2.7 раздела II Временного порядка;
- соответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7.4 подраздела 2.7 раздела II Временного порядка.
3.3.4.1. Специалист органа социальной защиты населения или специалист МФЦ сопоставляет представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные). Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист органа социальной защиты населения или специалист МФЦ сопоставляет копии документов с их подлинными экземплярами и заверяет копии документов.
3.3.4.2. Заявитель лично расписывается в заявлении в присутствии специалиста органа социальной защиты населения, либо специалиста МФЦ, которые в свою очередь, удостоверяют факт собственноручной подписи заявителя в заявлении.
3.3.4.3. Специалистом органа социальной защиты населения, либо специалистом МФЦ не удостоверяется факт собственноручной подписи заявителя в заявлении в случае представления заявления в электронной форме, подписанного квалифицированной электронной подписи ЭП заявителя.
3.3.4.4. При установлении фактов предоставления не полного пакета документов, указанных в пунктах 2.7.1 - 2.7.3 подраздела 2.7 раздела II Временного порядка, документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.7.4 подраздела 2.7 раздела II Временного порядка, специалист органа социальной защиты населения или специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, указывает меры по устранению названных причин, возвращает документы заявителю.
3.3.4.5. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении, специалист органа социальной защиты населения или специалист МФЦ заполняет заявление самостоятельно с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. При отсутствии у заявителя копий документов, специалист органа социальной защиты населения или специалист МФЦ предлагает бесплатную услугу ксерокопирования.
В заявлении специалист органа социальной защиты населения или специалист МФЦ заполняет реквизиты "Дата приема документов" и "Подпись, фамилия и инициалы специалиста, принявшего заявление", заполняет и выдает заявителю расписку в приеме документов.
3.3.4.6. Специалист органа социальной защиты населения или специалист МФЦ вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации заявлений и решений о предоставлении мер социальной защиты (далее - Журнал регистрации заявлений). Форма и порядок ведения Журнала регистрации заявлений определяются органом социальной защиты населения, предоставляющим государственную услугу. Примерная форма Журнала регистрации заявлений приведена в приложении N 4 к Временному порядку.
3.3.4.7. Срок выполнения административной процедуры - 30 (тридцать) минут.
3.3.4.8. Прием и регистрация документов при направлении их заявителем по почте.
3.3.5. Документы для предоставления государственной услуги могут направляться в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за государственной услугой считается дата получения документов органом социальной защиты населения.
3.3.5.1. При приеме и регистрации документов, полученных по почте, специалист органа социальной защиты населения выполняет следующие действия:
- получает входящую корреспонденцию и проверяет представленные заявителем документы.
При соответствии представленных документов требованиям пунктов 2.7.2 - 2.7.4 подраздела 2.7 раздела II Временного порядка в заявлении специалист органа социальной защиты населения заполняет реквизиты "Дата приема документов" и "Подпись, фамилия и инициалы специалиста, принявшего заявление", заполняет Расписку-уведомление в приеме документов и отправляет ее заявителю по почте.
3.3.5.2. Специалист органа социальной защиты населения вносит в Журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления и документов, полученных по почте.
3.3.5.3. При отсутствии документов или части документов, указанных в пункте 2.7.2 подраздела 2.7 раздела II Временного порядка и (или) при несоответствии представленных заявителем документов требованиям пункта 2.7.3 раздела 2 Временного порядка, специалист органа социальной защиты населения письменно уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, о выявленных недостатках в представленных документах и возвращает представленные документы по почте. Примерная форма Уведомления о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, выявленных недостатках в представленных документов приведена в приложении N 5 к Временному порядку.
3.3.5.4. Срок выполнения административной процедуры - 30 (тридцать) минут.
3.3.6. Прием и регистрация документов в электронном виде с использованием ЕПГУ (при наличии технической возможности).
3.3.6.1. В случае если направленные заявителем электронное заявление и электронные документы заверены усиленной квалифицированной ЭП, специалист формирует пакет документов, поступивший с использованием ЕПГУ, осуществляет проверку поступивших для предоставления государственной услуги документов на предмет соответствия пунктам 2.7.1 - 2.7.3 и пункту 2.7.4 подраздела 2.7 раздела II Временного порядка.
После рассмотрения документов и утверждения проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги заполняет предусмотренные в "КС БО" форму о принятом решении и переводит дело в архив "КС БО".
3.3.6.2. Специалист органа социальной защиты населения уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги способом, указанным в заявлении: в письменном виде почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя, либо направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной ЭП должностного лица, принявшего решение, в личный кабинет на ЕПГУ.
3.3.6.3. В случае если направленные заявление и пакет электронных документов не заверены квалифицированной ЭП заявителя, специалист органа социальной защиты населения формирует через "КС БО" приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес органа социальной защиты населения, в который необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В "КС БО" специалист переводит дело в статус "Заявитель приглашен на прием".
3.3.6.4. Специалист органа социальной защиты населения регистрирует в Журнале регистрации заявлений заявление и документы, полученные в электронном виде с использованием ЕПГУ.
3.3.6.5. Срок выполнения административной процедуры - 30 (тридцать) минут.
3.3.7. Критерий принятия решения: обращение гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги и пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.8. Результат административной процедуры (действия): выдача заявителю расписки о приеме документов.
3.3.9. Способ фиксации результата административной процедуры (действия): заполнение в заявлении о предоставлении государственной услуги реквизитов "Дата приема заявления" и "Фамилия, имя, отчество и подпись специалиста", заполнение предусмотренной в "КС БО" формы о принятом решении, регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений МФЦ (при приеме документов в бумажном виде), а также формирование электронного реестра принятых обращений.
3.4. Проведение проверки представленных заявителем сведений, направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки представленных заявителем сведений, направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является получение заявления о предоставлении государственной услуги и пакета документов специалистом органа социальной защиты населения.
3.4.2. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры (действия) является специалист органа социальной защиты населения.
3.4.3. Специалист органа социальной защиты населения проводит с заявителем, обратившимся за предоставлением мер социальной защиты, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1.2.1 подраздела 12 раздела I Временного порядка, собеседование и составляет со слов заявителя анкету о семейном и материально-бытовом положении (оценка ситуации) по форме согласно приложению N 10 к Порядку предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, а также назначения и выплаты пособий малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 22.06.2020 N 273-пп "О предоставлении мер социальной защиты гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации".
3.4.4. Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в случае, если заявителем самостоятельно не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.8.1 подраздела 2.8 раздела II Временного порядка.
3.4.5. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2. Федерального закона N 210-ФЗ и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
3.4.6. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
- наименование органа социальной защиты населения, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, предусмотренные настоящим Регламентом;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для обратной связи.
- информация о факте получения согласия на обработку персональных данных.
3.4.7. При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.9. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации в орган социальной защиты населения, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
3.4.10. Заявитель вправе представить документы и информацию в орган социальной защиты населения по собственной инициативе в случае неполучения необходимой информации в рамках межведомственного запроса.
3.4.11. При поступлении документов в результате межведомственного запроса в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления информации на межведомственный запрос, специалист формирует пакет документов.
3.4.12. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 (пять) рабочих дней с даты регистрации документов в органе социальной защиты населения (получения документов из МФЦ, либо с использованием ЕПГУ).
3.4.13. Критерий принятия решения: заявителем самостоятельно не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.8.1 подраздела 2.8 раздела II Временного порядка.
3.4.14. Результат выполнения административной процедуры: отправка межведомственных запросов в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, получение ответов.
3.4.15. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - приобщение к заявлению о предоставлении государственной услуги документов (сведений), полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.5. Формирование персонального дела
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию персонального дела и осуществлению контроля правильности определения права заявителя на предоставление государственной услуги является предоставление заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и комплекта документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия.
3.5.2. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры (действия) является специалист органа социальной защиты населения.
3.5.3. Специалист органа социальной защиты населения производит оценку заявления и комплекта документов, представленных заявителем, и сведений, полученных в результате межведомственных запросов с целью проверки их соответствия условиям пункта 2.7.4 подраздела 2.7 раздела II Временного порядка.
3.5.4. При соответствии заявителя данным условиям специалист органа социальной защиты населения вносит в программный комплекс АСП сведения о доходах заявителя и членов его семьи, в том числе зарегистрированных по другому месту жительства, и производит расчет среднедушевого и совокупного доходов семьи или доходов одиноко проживающего гражданина.
3.5.5. Для заявителя, впервые обратившегося за предоставлением государственной услуги, специалист заносит в программный комплекс АСП:
- информацию о заявителе и членах его семьи (фамилия, имя, отчество, дата рождения, родственные связи по отношению к заявителю, паспортные данные, адрес регистрации места жительства или места временного пребывания, социальный статус, льготную категорию, дающую право на меры социальной поддержки и другие);
3.5.6. Специалист органа социальной защиты населения производит распечатку справок с указанием размера доходов заявителя и членов его семьи за расчетный период, полученных в результате межведомственного взаимодействия в форме электронного обмена из территориального отделения Пенсионного социального Фонда Российской Федерации, из ведомственной автоматизированной системы о суммах детских пособий, ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным льготным категориям граждан и других видах государственной социальной помощи, которые учитываются при расчете дохода, проверяет правильность указанных сумм и видов доходов, указывает свою фамилию, инициалы и ставит свою подпись.
3.5.7. В случае предоставления заявителем документов, достоверность которых вызывает обоснованные сомнения, специалист органа социальной защиты населения согласовывает с руководителем органа социальной защиты населения решение о проведении проверки с обоснованием причин, являющихся основанием принятия данного решения, проводит проверку подлинности представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в соответствующие органы и организации.
3.5.8. Специалист органа социальной защиты населения формирует в отношении каждого заявителя персональное дело, в которое включает полный пакет документов, связанных с предоставлением государственной услуги, и осуществляет его брошюрование.
На лицевой стороне персонального дела специалист органа социальной защиты населения указывает: наименование органа социальной защиты населения, фамилию, имя, отчество, адрес получателя. Персональному делу присваивается регистрационный номер, который сохраняется на протяжении всего периода выплаты.
3.5.9. Сформированное персональное дело передается специалисту по контролю правильности определения права заявителя на предоставление государственной услуги.
3.5.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 (один) час.
3.5.11. Критерий принятия решения: наличие полного пакета документов, связанных с предоставлением государственной услуги, и права заявителя на получение мер социальной защиты.
3.5.12. Результат административной процедуры: сформированное дело получателя государственной услуги.
3.5.13. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: присвоение регистрационного номера персональному делу получателя государственной услуги.
3.6. Контроль правильности определения права заявителя на предоставление государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по контролю правильности определения права заявителя на предоставление государственной услуги является поступление персонального дела получателя государственной услуги должностному лицу.
3.6.2. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры (действия) является специалист органа социальной защиты населения (далее - специалист по контролю).
Специалист по контролю осуществляет проверку соответствия документов, представленных заявителем, требованиям, предъявляемым к ним.
3.6.3. Специалист по контролю осуществляет контроль за:
- правильностью настройки программного комплекса АСП в соответствии с требованиями нормативных правовых документов, в случае необходимости обращается к специалисту, ответственному за программное обеспечение предоставления государственной услуги;
- соответствием сведений, внесенных специалистом в программный комплекс, сведениям, подтвержденным документами.
3.6.4. Специалист по контролю осуществляет анализ результата расчета размера среднедушевого и совокупного доходов семьи или доходов одиноко проживающего гражданина, регистрирует выявленные ошибки.
Если в ходе проверки не были выявлены ошибки, специалист по контролю делает отметку в персональном деле: "Проверено, дата, фамилия, инициалы и подпись специалиста по контролю".
3.6.5. Если в ходе проверки выявлены ошибки при определении права заявителя на предоставление государственной услуги, и (или) расчету размера среднедушевого и совокупного доходов семьи или доходов одиноко проживающего гражданина, специалист по контролю делает отметку в персональном деле: "Проверено, требуется доработка, дата, фамилия, инициалы и подпись специалиста по контролю" и передает специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за формирование персонального дела.
3.6.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день со дня поступления персонального дела получателя государственной услуги должностному лицу.
3.6.7. Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) ошибок при определении права заявителя на предоставление государственной услуги в расчете размера среднедушевого и совокупного доходов семьи или доходов одиноко проживающего гражданина.
3.6.8. Результат административной процедуры: проверка персональных дел, доведение, в случае обнаружения ошибок в расчете размера среднедушевого и совокупного доходов семьи или доходов одиноко проживающего гражданина, до сведения специалиста, ответственного за формирование персонального дела, требования об устранении замечаний, передача персонального дела в МВК.
3.6.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: помещение в персональное дело услуги пометки: "Проверено, дата, фамилия, инициалы и подпись специалиста по контролю" (при отсутствии ошибки) или "Проверено, требуется доработка, дата, фамилия, инициалы и подпись специалиста по контролю" (в случае обнаружения ошибки).
3.7. Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) мер социальной защиты
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении мер социальной защиты является поступление персонального дела с пометкой: "Проверено, дата, фамилия, инициалы и подпись специалиста по контролю" в МВК.
3.7.2. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной защиты принимается МВК в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления из уполномоченного органа персонального дела.
3.7.3. Должностное лицо, являющееся секретарем МВК, оформляет решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной защиты протоколом. Примерная форма протокола приведена в приложении N 6 к Временному порядку.
3.7.4. Должностное лицо, являющееся секретарем МВК, в день принятия решения МВК уведомляет орган социальной защиты населения о принятом решении.
3.7.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 (пять) рабочих дней со дня поступления в МВК персонального дела.
3.7.6. Критерий принятия решения: определение наличия (отсутствия) у заявителя права на получение мер социальной поддержки.
3.7.7. Результат административной процедуры:
- принятие решения о назначении мер социальной защиты в случае наличия права на меры социальной защиты;
- принятие решения об отказе в назначении мер социальной защиты в случае отсутствия права на меры социальной защиты.
3.7.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: протокол заседания межведомственной комиссии по предоставлению мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
3.8. Направление заявителю решений о предоставлении государственной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению заявителю решений о предоставлении мер социальной защиты, об отказе в предоставлении мер социальной защиты является подписанный членами межведомственной комиссии по предоставлению мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, протокол заседания.
3.8.2. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры (действия) является специалист органа социальной защиты населения.
3.8.3. Специалист органа социальной защиты населения направляет в зависимости от выбранного заявителем способа доставки информации: через организации почтовой связи, на адрес электронной почты, уведомление об оказании социальной помощи или об отказе в ее назначении по форме согласно приложениям N 7 - N 9 к Временному порядку не позднее чем через 2 (два) рабочих дня после принятия указанного решения.
3.8.4. Специалист органа социальной защиты населения делает отметку о дате направления решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной защиты, государственной услуги в Журнале регистрации заявлений.
3.8.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 (два) рабочих дня со дня принятия межведомственной комиссией по предоставлению мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной защиты.
3.8.6. Критерий принятия решения: решение МВК о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки.
3.8.7. Результат административной процедуры: направление заявителю решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки.
3.8.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: отметка о дате направления решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки в Журнале регистрации заявлений.
3.9. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.9.1. Выдача документов в результате предоставления государственной услуги не предусмотрена.
IV. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
4.1. Информация об особенностях выполнения административных процедур (действий) в МФЦ содержится в разделе III Временного порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.