Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к модели РСОКО
2.3. Система организации воспитания обучающихся
Управленческий цикл по данному направлению предполагает развитие системы организации воспитания и социализации обучающихся. 1.Цели:
1.1. гражданское воспитание детей и молодежи;
1.2. патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;
1.3. духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;
1.4. приобщение детей к культурному наследию;
1.5. популяризация научных знаний среди детей;
1.6. физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
1.7. трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
1.8. экологическое воспитание;
1.9. развитие добровольчества (волонтёрства) среди обучающихся;
1.10. разработка и реализация комплекса мер, направленных на адаптацию детей мигрантов;
1.11. обеспечение физической, информационной и психологической безопасности обучающихся;
1.12. осуществление сетевого и межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы;
1.13. осуществление психолого-педагогической поддержки воспитания в период каникулярного отдыха обучающихся;
1.14. повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.
Объектом оценки выступает учебная и внеучебная деятельность обучающихся образовательных организаций региона, предметом - результаты воспитания и социализации обучающихся.
2. Показатели, методы сбора информации.
С учетом указанных целей определяются муниципальные критерии и группы показателей, подлежащих оценке, в числе которых:
2.1. показатели по реализации программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся;
2.2. показатели по развитию добровольчества (волонтерства) среди обучающихся;
2.3. показатели по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся.
3. В качестве методов сбора информации выступают:
- анализ информации о проводимых детских и молодежных мероприятиях социальной направленности (форумах, конкурсах, инициативах и т.п.), их участниках и победителях;
- мониторинг результативности муниципальных проектов, направленных на воспитание и социализацию обучающихся;
- анализ результатов сотрудничества субъектов системы воспитания;
- количественный и качественный анализ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся;
- опросы участников образовательных отношений (руководителей образовательных организаций, педагогических работников, обучающихся и их родителей) по вопросам воспитания.
4. Мониторинг
Все исследования проводятся в соответствии с разработанными критериями и показателями в форме мониторинга. По итогам мониторинга осуществляются:
- реализация проектов (программ), направленных на воспитание и социализацию обучающихся;
- развитие добровольчества (волонтёрства) среди обучающихся;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся.
5. Анализ, адресные рекомендации.
На основе проведенного анализа и результатов мониторинга:
- разрабатываются адресные практические рекомендации по повышению результативности организации воспитания и социализации обучающихся;
- принимаются соответствующие меры и управленческие решения по профилактике девиантного поведения обучающихся;
- проводятся мероприятия по повышению уровня мотивации обучающихся к участию в волонтерской деятельности;
- реализуются проекты, направленные на популяризацию лучшего педагогического опыта.
6. Меры, управленческие решения.
- подготовка и реализация плана "Профилактика девиантного и делинквентного поведения обучающихся";
- развитие сотрудничества:
с органами государственной исполнительной и законодательной власти, в том числе по вопросам проведения олимпиад, конкурсов по направлениям избирательного права, патриотического воспитания (региональные конкурсы среди школьников);
с религиозными общественными организациями по духовно-нравственному воспитанию детей (курс "Основы религиозных культур и светской этики", олимпиада для школьников по православной культуре, конкурсы и конференции для педагогов и т.п.);
с учреждениями культуры по приобщению детей к культурному наследию (региональные проекты патриотического воспитания);
с организациями высшего и профессионального образования по популяризации научных знаний среди детей (научно-практические конференции, олимпиады и т.п.);
с учреждениями физической культуры и спорта, учреждениями здравоохранения по физическому воспитанию и формированию культуры здоровья;
с бизнес-сообществами по трудовому воспитанию и профессиональному самоопределению (проект ПАО "Сбербанк" по финансовой грамотности, региональный проект "Образование для жизни" и др.).
6. Анализ эффективности принятых мер
6.1. По окончании реализации планов мероприятий проводятся:
- количественный и качественный анализ проеденных мероприятий и вовлеченных в разные виды деятельности обучающихся;
- динамика участия обучающихся в воспитательных мероприятиях различного уровня;
- анализ деятельности образовательных организаций, методических и региональных площадок по вопросам воспитания и социализации детей и молодежи.
6.2. Информация доводится до сведения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций и иных организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.