Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к модели РСОКО
2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Профессиональное развитие педагогических работников Югры обеспечивается созданием единых организационных и методических условий функционирования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников в целях обеспечения реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", а также в рамках реализации мероприятий распоряжения Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 3273-р "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста".
Обновление профессиональных компетенций и повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников требует создания условий для непрерывной актуализации и расширения их профессиональных знаний. Объектом оценки выступает система профессионального роста педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предметом - результаты этой деятельности, выраженные в качественных характеристиках реализации дополнительных профессиональных программ и аттестации педагогических работников.
1. Цели
1.1. Проведение диагностики профессиональных дефицитов педагогов.
Для создания эффективной системы повышения квалификации и профессионального роста педагогов, повышения ее конкурентоспособности и востребованности со стороны профессионального сообщества обеспечено проведение мониторингов по выявлению профессиональных дефицитов педагогов.
1.2. Проведение аттестации педагогических работников, направленной на повышение эффективности и качества их деятельности.
Участие педагогических работников в региональных проектах и мероприятиях, курсовой подготовке, системе наставничества способствует повышению эффективности и качества их деятельности, направлено на совершенствование системы непрерывного повышения педагогического мастерства и качества образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, а также успешное прохождение аттестации педагогическими работниками в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
1.3. Стимулирование профессионального роста.
Совершенствование системы стимулирования профессионального роста педагогических работников (включая индивидуальную образовательную траекторию профессионального развития) реализуется через создание профессиональных ассоциаций, клубов и участие в их деятельности, программах обмена опытом и лучшими педагогическими практиками, вовлечение педагогов в экспертную деятельность.
1.4. Вовлечение педагогов в экспертную деятельность.
Педагогические и руководящие работники, имеющие высокий уровень профессионализма, привлекаются к проведению экспертных процедур по оценке аттестационных материалов педагогов региона, проверке работ выпускников общеобразовательных организаций в рамках проведения государственной итоговой аттестации, оценке очных и заочных конкурсных мероприятий, рецензированию учебно-методических пособий и сборников методических рекомендаций.
1.6. Осуществление профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности.
Формирование новых компетенций и специальных знаний необходимо для получения дополнительной квалификации с целью осуществления профессиональной деятельности в сфере образования. В условиях растущей конкуренции на рынке труда дополнительное образование в виде профессиональной переподготовки становится важным условием для достижения успеха в профессиональной деятельности.
1.7. Реализация различных программ дополнительного профессионального образования, разработанных с учетом потребности региона. В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре создается система мониторинга качества программ дополнительного профессионального образования с учетом образовательных потребностей региона, направленная на устранение профессиональных дефицитов педагогических работников региона.
1.8. Проведение профилактики профессионального выгорания педагогов.
Педагоги могут испытывать физические и интеллектуальные перегрузки. Профессиональное выгорание - это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоциональных и личностных ресурсов педагога, следствием которого могут стать проблемы в семье и на работе. Поэтому необходимо проведение профилактической работы, направленной на предупреждение профессионального выгорания педагогов и выявление его признаков с последующими корректирующими мероприятиями.
1.9. Построение индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов.
Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития педагогов связана с их целенаправленным, мотивированным, систематическим профессиональным развитием. Построение и реализация современной системы профессионального развития педагога обусловлены требованиями к кадровым условиям реализации ФГОС, непрерывному повышению уровня квалификации педагогических работников.
2. Показатели, методы сбора информации
2.1. Организация дополнительного профессионального образования педагогических работников в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре осуществляется Автономным учреждением дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Институт развития образования", Бюджетным учреждением высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский государственный университет", Бюджетным учреждением высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский государственный педагогический университет".
2.2. Для оценки эффективности и качества системы дополнительного профессионального образования педагогических работников определены региональные показатели:
- соответствие условий реализации образовательной деятельности законодательству Российской Федерации и локальным нормативным актам;
- качество образовательной деятельности в рамках повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих и педагогических работников;
- количество руководящих и педагогических работников, имеющих профессиональные дефициты;
- количество руководящих и педагогических работников, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам;
- удовлетворенность слушателей качеством курсовой подготовки;
- количество аттестованных руководящих и педагогических работников;
- информационная открытость деятельности Автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Институт развития образования", Бюджетного учреждения высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский государственный университет", Бюджетного учреждения высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский государственный педагогический университет".
3. Мониторинг.
В целях формирования эффективной системы дополнительного профессионального образования педагогических работников проводятся следующие мероприятия:
- внутренняя оценка качества образования в образовательных организациях, осуществляющих реализацию программ дополнительного профессионального образования;
- мониторинг потребности педагогических кадров в повышении квалификации и профессиональной переподготовке;
- мониторинг охвата руководящих и педагогических работников повышением квалификации и профессиональной переподготовкой;
- аттестация слушателей в рамках курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
- анкетирование слушателей по вопросам удовлетворенности качеством курсовой подготовки;
- актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования на основе выявленных дефицитов профессиональной компетентности педагогов.
4. Анализ, адресные рекомендации.
Педагоги Ханты-Мансийского автономного округа - Югры имеют возможность профессионального роста в разнообразных формах:
- курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка;
- участие в научно-методических и практико-ориентированных мероприятиях;
- возможность представления опыта педагогической работы в рамках проекта "Лучшие педагогические практики"; реестре передового педагогического опыта, изданиях Автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Институт развития образования", Бюджетного учреждения высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский государственный университет", Бюджетного учреждения высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский государственный педагогический университет";
- возможность диссимиляции педагогического опыта посредством профессиональной социальной сети для работников системы начального и среднего образования;
- участие в работе методических объединений и других профессиональных сообществ разного уровня;
- аналитические и методические рекомендации по организации образовательного процесса для образовательных организаций.
5. Меры, управленческие решения.
Образовательным организациям рекомендуется:
- ежегодно разрабатывать план повышения профессионального роста педагогических работников (повышение квалификации, план самообразования, индивидуальная образовательная траектория профессионального развития педагога, участие в мероприятиях, аттестация и другое);
- активизировать участие педагогов в конкурсном движении, научно-методических и практико-ориентированных мероприятиях, проектах;
- обобщать и распространять педагогический опыт, в том числе через деятельность базовых образовательных организаций, методических и региональных инновационных площадок;
- руководителям принимать участие в онлайн-совещаниях;
- использовать в работе аналитические и методические рекомендации по организации образовательного процесса.
6. Анализ эффективности принятых мер
6.1. По окончании реализации планов мероприятий проводятся:
- количественный и качественный анализ выполнения плана повышения профессионального роста педагогических работников образовательных организаций;
- динамика участия педагогических работников образовательных организаций в конкурсном движении, научно-методических и практико-ориентированных мероприятиях;
- анализ деятельности базовых образовательных организаций, методических и региональных инновационных площадок.
6.2. Информация доводится до сведения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций и иных организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.