1. Общие положения.
1.1. Заключение Счетной палаты Российской Федерации о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год" в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - заключение Счетной палаты по ЦИК России) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и стандартом финансового контроля СГА 203 "Последующий контроль исполнения федерального бюджета".
Заключение Счетной палаты по ЦИК России подготовлено на основании одного контрольного мероприятия, по результатам которого составлен один акт, подписанный без замечаний и возражений.
1.2. Бюджетная отчетность ЦИК России об исполнении федерального бюджета за 2017 год (далее - бюджетная отчетность) представлена в Счетную палату 29 марта 2018 года, что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному статьей 264 9 Бюджетного кодекса.
Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ). Организация бюджетного учета в ЦИК России осуществлялась в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов) и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н.
1.3. Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие полномочия ЦИК России как главного администратора средств федерального бюджета, в отчетном периоде не принимались.
ЦИК России в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ) является федеральным государственным органом, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов Российской Федерации. ЦИК России действует на постоянной основе и является юридическим лицом.
В 2017 году ЦИК России исполняла полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении 85 избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и подведомственных учреждений:
федерального государственного казенного учреждения "Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" (далее - ФЦИ при ЦИК России);
федерального казенного учреждения "Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" (далее - РЦОИТ при ЦИК России).
2. Результаты проверки и анализа выполнения ЦИК России бюджетных полномочий главного администратора средств федерального бюджета.
2.1. В соответствии с Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ ЦИК России включена в перечень главных администраторов доходов федерального бюджета без закрепления видов поступлений.
На основании пункта 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса и приказа Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - приказ Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н) ЦИК России издано распоряжение от 31 мая 2013 г. N 106-р "Об осуществлении Центральной избирательной комиссией Российской Федерации полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета и подведомственными ему федеральными казенными учреждениями бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета" (далее - распоряжение ЦИК России от 31 мая 2013 г. N 106-р).
Учет доходов в ЦИК России осуществлялся по кассовому поступлению согласно присвоенным кодам доходов бюджетной классификации. Данные о фактическом поступлении доходов в Минфин России представлялись в составе месячных и квартальных отчетов.
В нарушение пункта 4.1 Порядка составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденного приказом Минфина России от 9 декабря 2013 г. N 117н, ЦИК России как главный администратор доходов федерального бюджета не формировал прогноз кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на 2017 год.
Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации ЦИК России не разрабатывалась и не утверждалась, так как в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" носит для нее рекомендательный характер.
2.2. ЦИК России в 2017 году контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним осуществлялся в соответствии с положениями пункта 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса.
В 2017 году работа по контролю за правильностью и своевременностью принятия решений о возврате или зачете излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов, начисленных за несвоевременное осуществление такого возврата и на излишне взысканные суммы, осуществлялась в ЦИК России на основании договора от 29 декабря 2012 г. N 95-09-45/01-48, заключенного с Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства.
Выборочной проверкой начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, нарушений не установлено. Бюджетная отчетность ЦИК России в части доходов федерального бюджета за 2017 год соответствовала актам сверки данных с Федеральным казначейством и является достоверной.
2.3. В соответствии с бюджетной отчетностью ЦИК России как главный распорядитель бюджетных средств по состоянию на 31 декабря 2017 года осуществлял финансовое обеспечение двух подведомственных казенных учреждений.
Кроме того, ЦИК России осуществляет свою деятельность с участием избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, которые являются государственными органами субъектов Российской Федерации и не подведомственны ЦИК России. В соответствии со статьями 20 и 57 Федерального закона N 67-ФЗ, пунктом 4 статьи 241 Бюджетного кодекса бюджетные ассигнования направляются ЦИК России для финансирования расходов, связанных с подготовкой и проведением федеральных выборов, референдума Российской Федерации, на использование, эксплуатацию и развитие ГАС "Выборы", мероприятия по повышению правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов, обеспечением деятельности подведомственных ЦИК России учреждений, а также частичное обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации.
В 2017 году ЦИК России осуществляла ведение реестра расходных обязательств в пределах утвержденных ей бюджетных ассигнований.
В связи с принятием Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ Минфин России довел до ЦИК России показатели сводной бюджетной росписи на 2017 год, которые соответствовали бюджетным ассигнованиям, утвержденным на 2017 год в сумме 21 248 255,5 тыс. рублей.
Во исполнение приказа Минфина России от 25 декабря 2015 г. N 187н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)" ЦИК России постановлением от 18 декабря 2013 г. N 351-р утвердил Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "30 ноября 2015 г."
В 2017 году в сводную бюджетную роспись ЦИК России внесены следующие изменения:
по коду вида изменений 011 (изменения, вносимые в связи с принятием Федерального закона от 1 июля 2017 г. N 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов") уменьшение бюджетных ассигнований на 7 829,7 тыс. рублей, в том числе:
- уменьшение бюджетных ассигнований по КБК расходов 0107 944009000 800 на 600 000,0 тыс. рублей на подготовку и проведение дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва в случае досрочного прекращения полномочий депутатов;
- уменьшение бюджетных ассигнований по КБК расходов 0107 949009000 100 на 7 829,7 тыс. рублей, в том числе на 7 761,5 тыс. рублей - в связи с исполнением Указа Президента Российской Федерации от 27 февраля 2015 г. N 110, предусматривающего уменьшение денежного вознаграждения, ежемесячного и ежеквартального денежного поощрения членов ЦИК России на 10,0 %, а также уменьшение бюджетных ассигнований на сумму 68,2 тыс. рублей в связи с изменением среднесрочного прогноза курса доллара США по отношению к рублю;
- увеличение бюджетных ассигнований по КБК расходов 0107 949009000 200 на 600 000,0 тыс. рублей на осуществление мероприятий по развитию и эксплуатации ГАС "Выборы", в том числе для закупки комплексов обработки избирательных бюллетеней (КОИБ-2017);
по коду вида изменений 012 (изменения, вносимые в связи с принятием Федерального закона от 14 ноября 2017 г. N 326-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов") увеличение бюджетных ассигнований на 2 700 299,5 тыс. рублей, в том числе:
- увеличение бюджетных ассигнований по КБК расходов 0107 943009000 800 на 2 890 398,7 тыс. рублей на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации;
- уменьшение бюджетных ассигнований по КБК расходов 0107 944009000 800 на 190 000,0 тыс. рублей на подготовку и проведение дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва из-за уменьшения количества указанных выборов, назначаемых в 2017 году;
- уменьшение бюджетных ассигнований по КБК расходов 0107 949009000 100 на 99,2 тыс. рублей в связи с изменением среднесрочного прогноза курса доллара США по отношению к рублю;
по коду вида изменений 030 (изменения, вносимые в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей государственного имущества) увеличение бюджетных ассигнований по КБК расходов 0705 949009000 200 на 255,5 тыс. рублей согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. N 294-р об утверждении государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих на 2017 год и на основании пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2008 г. N 284 "О реализации функций по организации формирования, размещения и исполнения государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих";
по коду вида изменений 040 (изменения, вносимые в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации):
- уменьшение бюджетных ассигнований по КБК расходов 0107 949009000 200 на 889,8 тыс. рублей в связи с перераспределением бюджетных ассигнований, связанных с оплатой исполнительного листа Арбитражного суда г. Москвы о взыскании средств с ФЦИ при ЦИК России в пользу истца ООО "Власть компьютеров";
- увеличение бюджетных ассигнований по КБК расходов 0107 949009000 800 на 889,8 тыс. рублей в связи с перераспределением бюджетных ассигнований, связанных с оплатой исполнительного листа Арбитражного суда г. Москвы о взыскании средств с ФЦИ при ЦИК России в пользу истца ООО "Власть компьютеров";
по коду вида изменений 060 (изменения, вносимые в случае использования (перераспределения) средств иным образом зарезервированных в составе утвержденных законом бюджетных ассигнований) увеличение бюджетных ассигнований по КБК расходов 0107 949009000 100 на 124 766,9 тыс. рублей в связи с выделением средств на оплату труда государственных гражданских служащих (материальное стимулирование) согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2017 г. N 228-7;
по коду вида изменений 110 (изменения, вносимые в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных контрактов) увеличение бюджетных ассигнований по КБК расходов 0107 949009000 200 на 32 845,2 тыс. рублей в связи с оплатой ФЦИ при ЦИК России по условиям заключенного государственного контракта поставки товаров в 2016 году, в объеме, не превышающим остатка не использованных на начало 2017 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанного контракта (согласно пункту 8 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1551).
В результате внесенных изменений уточненная бюджетная роспись ЦИК России на 2017 год составила 24 098 592,9 тыс. рублей, что на 2 850 337,4 тыс. рублей или на 13,4 % больше первоначальной сводной бюджетной росписи (21 248 255,5 тыс. рублей).
По состоянию на 1 января 2017 года лимиты бюджетных обязательств ЦИК России на 2017 год доведены в объеме 21 240 482,9 тыс. рублей, что на 7 772,6 тыс. рублей или на 0,1 % меньше бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью (21 248 255,5 тыс. рублей).
Отклонение доведенных лимитов бюджетных обязательств от доведенной сводной бюджетной росписи на 2017 год связано с исполнением Указа Президента Российской Федерации от 27 февраля 2015 г. N 110 в части уменьшения денежного вознаграждения членов ЦИК России на 10,0 процентов.
Уточненные лимиты ЦИК России на 2017 год увеличились на 2 858 110,0 тыс. рублей (на 13,5 %) и составили 24 098 592,9 тыс. рублей, из которых распределено - 23 876 959,5 тыс. рублей.
Сумма нераспределенных лимитов бюджетных обязательств за 2017 год составила 221 633,4 тыс. рублей и связана с отзывом лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с пунктом 15 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1551) по причине несостоявшихся конкурсов в сфере информационно-коммуникационных технологий по системе ГАС "Выборы, а также возврата неиспользованных бюджетных ассигнований, предусмотренных на подготовку и проведение дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва.
2.4. В соответствии со статьями 158, 161, 162, 221 Бюджетного кодекса и Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н, распоряжением ЦИК России от 16 февраля 2012 г. N 37-р утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
С учетом внесенных изменений в Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденные приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н, распоряжением ЦИК России от 30 декабря 2016 г. N 371-р в Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Центральной избирательной комиссии, внесены изменения, согласно которым бюджетная смета учреждения и изменения показателей бюджетной сметы утверждаются локальным нормативным актом учреждения.
На основании распоряжения ЦИК России от 28 декабря 2016 г. N 366-р "Об утверждении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - распоряжение ЦИК России N 366-р) подведомственными ЦИК России казенными учреждениями на 2017 год утверждены бюджетные сметы:
ФЦИ при ЦИК России своим распоряжением от 17 января 2017 г. N 28 в сумме 3 817 445,4 тыс. рублей;
РЦОИТ при ЦИК России своим приказом от 16 января 2017 г. N 1-д - 90 352,6 тыс. рублей.
Уточненные бюджетные сметы ФЦИ при ЦИК России и РЦОИТ при ЦИК России составили 4 325 372,9 тыс. рублей и 80 688,1 тыс. рублей соответственно.
2.5. В соответствии с постановлением ЦИК России от 28 декабря 2016 г. N 70/645-7 "О распределении бюджетных ассигнований, утвержденных для центральной избирательной комиссии Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" и на основании распоряжения ЦИК России N 366-р утверждена бюджетная смета ЦИК России как получателя бюджетных средств на 2017 год в сумме 446 896,5 тыс. рублей.
В 2017 году в связи с изменениями бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств уточненная бюджетная смета ЦИК России составила 586 179,2 тыс. рублей, что на 139 282,7 тыс. рублей или на 31,2 % больше первоначальной бюджетной сметы.
Более 80 % расходов ЦИК России как получателя бюджетных средств (482 842,7 тыс. рублей) приходится на расходы по оплате труда и начислений на оплату труда сотрудников Аппарата ЦИК России.
В 2017 году бюджетная смета ЦИК России составлялась в пределах выделенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
2.6. - 2.7. В соответствии с Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ ЦИК России включена в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета без закрепления кодов источников.
В 2017 году показатели сводной бюджетной росписи по источникам финансирования дефицита федерального бюджета до ЦИК России не доводились.
Планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета ЦИК России не осуществлялось.
В 2017 году показатели источников финансирования дефицита федерального бюджета ЦИК России формировались за счет изменений остатков по расчетам с органами, организующими исполнение бюджета (расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет и по платежам из бюджета).
2.8. - 2.10. Вопросы не относятся к компетенции ЦИК России.
3. Результаты проверки и анализа исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и бюджетной отчетности на 2017 год в ЦИК России.
3.1. В 2017 году ЦИК России объем поступлений по доходам не прогнозировался и не устанавливался, работа по составлению и представлению показателей для кассового плана по доходам федерального бюджета не осуществлялась. Учет доходов осуществлялся по кассовому поступлению.
Согласно Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503127) (далее - Отчет об исполнении бюджета) исполнение ЦИК России по администрируемым доходам в 2017 году составило 48 633,3 тыс. рублей, в том числе по кодам доходов:
308 1 13 02991 01 0300 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета (средства, поступающие от деятельности прочих учреждений)" 179,4 тыс. рублей - возмещение затрат по обучению в размере 10,0 тыс. рублей в связи с увольнением работника; возмещение дебиторской задолженности Фондом социального страхования Российской Федерации ФЦИ при ЦИК России в сумме 129,4 тыс. рублей, РЦОИТ при ЦИК России - 40,0 тыс. рублей;
308 1 13 02991 01 6000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" 891,7 тыс. рублей - возмещение услуг связи, плата за трудовые книжки и вкладыши;
308 1 14 02013 01 6000 440 "Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" 25,4 тыс. рублей - денежные средства от реализации лома черных и цветных металлов по итогам утилизации списанных основных средств (избирательные комиссии Челябинской, Нижегородской областей);
308 1 14 02013 01 7000 440 "Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу (федеральные казенные учреждения)" 1,9 тыс. рублей - денежные средства от реализации лома черных и цветных металлов по итогам утилизации списанных основных средств РЦОИТ при ЦИК России;
308 1 16 07000 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской Федерации, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" 1 264,9 тыс. рублей - штрафы за нарушение избирательного законодательства о выборах и референдумах;
308 1 16 23011 01 6000 140 "Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" 6,2 тыс. рублей - возмещение ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию автогражданской ответственности (Избирательная комиссия Республики Тыва);
308 1 16 33010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" 607,9 тыс. рублей - штрафы (пени, неустойки) за нарушение законодательства о государственных закупках, поступившие от ЦИК России и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации;
308 1 16 33010 01 7000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных для нужд Российской Федерации (федеральные казенные учреждения)" 44 725,2 тыс. рублей - штрафы (пени, неустойки) за нарушение законодательства о государственных закупках, поступившие от ФЦИ при ЦИК России и РЦОИТ при ЦИК России;
308 1 17 05010 01 6000 180 "Прочие неналоговые доходы федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" 930,8 тыс. рублей - возврат добровольных пожертвований, поступивших с нарушениями Федерального закона N 95-ФЗ от 11 июля 2001 г. "О политических партиях" (анонимные пожертвования).
Выборочной проверкой правильности оформления хозяйственных операций оправдательными документами и их отражение в регистрах бюджетного учета ЦИК России в части администрируемых доходов нарушений не установлено.
Отклонений показателей бюджетной отчетности ЦИК России об исполнении федерального бюджета за 2017 год по видам доходов и потерь доходов федерального бюджета вследствие нарушения ЦИК России норм налогового, таможенного, бюджетного и иного законодательства при исполнении Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ не установлено.
На 1 января 2018 года в ЦИК России имелась дебиторская задолженность по доходам по счету 1 205 41 000 "Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия" в сумме 1,3 тыс. рублей, являющаяся ошибочным зачислением неустойки за нарушение сроков исполнения контракта.
Безнадежная к взысканию и просроченная дебиторская задолженность в ЦИК России в части администрируемых доходов отсутствовала.
3.2. Первоначально расходы федерального бюджета на 2017 год по ЦИК России как главному распорядителю средств федерального бюджета утверждены Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ в сумме 21 248 255,5 тыс. рублей.
С учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 1 июля 2017 г. N 157-ФЗ и от 14 ноября 2017 г. N 326-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", бюджетные ассигнования, предусмотренные на финансирование расходов ЦИК России, увеличены на 2 692 469,8 тыс. рублей и составили 23 940 725,3 тыс. рублей. Указанные изменения отражены в следующей таблице.
(тыс. рублей)
Наименование |
Утверждено Федеральным законом N 415-ФЗ |
Сумма внесенных изменений |
Утверждено с учетом внесенных изменений |
|||
Общегосударственные вопросы |
01 |
|
|
21 248 255,5 |
2 692 469,8 |
23 940 725,3 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
01 |
07 |
|
21 248 255,5 |
2 692 469,8 |
23 940 725,3 |
Проведение выборов Президента Российской Федерации |
01 |
07 |
94 3 00 00000 |
14 807 600,0 |
2 890 398,7 |
17 697 998,7 |
Проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации |
01 |
07 |
94 4 00 00000 |
953 673,9 |
-790 000,0 |
163 673,6 |
Обеспечение деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации |
01 |
07 |
94 9 00 00000 |
5 486 981,6 |
592 071,1 |
6 079 052,7 |
Итого по главе 308 |
21 248 255,5 |
2 692 469,8 |
23 940 725,3 |
Уточненная бюджетная роспись на 2017 год ЦИК России составила 24 098 592,9 тыс. рублей. Отклонение показателей уточненной бюджетной росписи от показателей Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ составило 157 867,6 тыс. рублей и связано с изменениями, вносимыми в случае:
изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей государственного имущества (код изменений 030) с увеличением расходов на 255,5 тыс. рублей по подразделу 0705;
использования (перераспределения) средств иным образом зарезервированных в составе утвержденных законом бюджетных ассигнований (код изменений 060) с увеличением расходов на 124 766,9 тыс. рублей по подразделу 0107;
увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных контрактов (код изменений 110) с увеличением расходов на 32 845,2 тыс. рублей по подразделу 0107.
Кассовое исполнение бюджета ЦИК России в 2017 году составило 6 073 661,1 тыс. рублей или 25,2 % от уточненной бюджетной росписи (24 098 592,9 тыс. рублей).
При этом наибольшее исполнение бюджета осуществлено ЦИК России в IV квартале 2017 года - 3 769 801,2 тыс. рублей, что составило 62,1 % от кассовых расходов за 2017 год, что связано с оплатой выставленных счетов по заключенным государственным контрактам.
По данным бюджетной отчетности в 2017 году через банковские счета оплачено расходов федерального бюджета на сумму 1 219 205,1 тыс. рублей или 20,1 % от общей суммы кассовых расходов, которые осуществлялись ЦИК России со счетов, открытых в Главном управлении Банка России по Центральному федеральному округу, с учетом особенностей выборного законодательства Российской Федерации.
По данным бюджетной отчетности объем неисполненных назначений составил 18 024 931,8 тыс. рублей, или 74,8 % бюджетных ассигнований (24 098 592,9 тыс. рублей), в том числе по целевым статьям расходов:
9430000000 "Обеспечение проведения выборов Президента Российской Федерации" - 17 639 744,7 тыс. рублей или 97,9 % от общей суммы неиспользованных бюджетных назначений. В соответствии со статьей 6 Федерального закона Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. N 345-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" средства, предоставленные из федерального бюджета в 2017 году на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, используются на те же цели до завершения соответствующей избирательной кампании в 2018 году;
9440000000 (проведение дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва) в сумме 78 635,3 тыс. рублей (0,4 %) связаны с возвратом неиспользованных средств, предусмотренных на подготовку и проведение дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва;
9490000000 "Обеспечение деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" в сумме 306 551,8 тыс. рублей (1,7 %). Основными причинами неиспользованных бюджетных ассигнований явились:
- нераспределенные лимиты бюджетных обязательств, связанные с отзывом лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с пунктом 15 постановления Правительства Российской Федерации N 1551 по причине несостоявшихся конкурсов (вид расходов 242) в сумме 124 913,2 тыс. рублей;
- экономия в результате проведения конкурсных процедур, а также выставление поставщиками счетов на оплату в январе 2018 года (закупки в сфере информационно-коммуникационных технологий по системе ГАС "Выборы") - 100 645,4 тыс. рублей;
- экономия в результате проведения конкурсных процедур по закупке основных средств и материальных запасов, а также услуги, связанные с обслуживанием протокольных мероприятий в ЦИК России по приему руководителей международных организаций, делегаций иностранных государств - 16 983,3 тыс. рублей.
Бюджетная отчетность ЦИК России за 2017 год в части расходов главного распорядителя бюджетных средств соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", и является достоверной.
3.3. Согласно данным Отчета об исполнении бюджета источники внутреннего и внешнего финансирования дефицита бюджета в 2017 году в ЦИК России отсутствовали, изменение остатков средств составило 17 078 914,7 тыс. рублей.
Бюджетная отчетность ЦИК России за 2017 год в части источников финансирования дефицита бюджета сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, и является достоверной.
3.4. По состоянию на 1 января 2018 года дебиторская задолженность ЦИК России в части расходов составила 3 607,6 тыс. рублей, что на 6 829,3 тыс. рублей или 65,5 % меньше дебиторской задолженности на начало 2017 года (10 436,9 тыс. рублей).
По состоянию на 1 января 2018 года дебиторская задолженность образовалась:
по счету 1 205 41 000 "Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия" в сумме 1,3 тыс. рублей, являющаяся ошибочным зачислением неустойки за нарушение сроков исполнения контракта;
по счету 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам" в сумме 836,1 тыс. рублей, в том числе: за услуги связи - 276,6 тыс. рублей; за услуги по подписке на периодические издания в 2018 году - 449,7 тыс. рублей; по договору на поставку ГСМ на время подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации 2018 года (Избирательная комиссия Республики Адыгея) - 109,8 тыс. рублей;
по счету 1 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" в сумме 268,1 тыс. рублей, в том числе: закупка почтовых марок для отправки корреспонденции (избирательные комиссии Омской, Тульской, Ростовской, Челябинской, Ярославской, Архангельской и Магаданской областей, Республик Калмыкии, Марий Эл, Ненецкого Автономного округа) - 23,2 тыс. рублей; командировочные расходы в рамках подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации 2018 года (ЦИК России и Избирательная комиссия Чукотского автономного округа) - 244,9 тыс. рублей;
по счету 1 209 000 "Расчеты по ущербу имуществу" в сумме 954,7 тыс. рублей, в том числе: начисленная пеня за нарушение сроков исполнения государственного контракта (Избирательная комиссия Республики Крым) - 382,5 тыс. рублей; ущерб по основным средствам - 404,2 тыс. рублей, связанных с хищениями товароматериальных ценностей и порчей основных средств, по которым проводятся следственные действия в рамках возбужденных уголовных дел;
по счету 1 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджет" в сумме 1 547,3 тыс. рублей.
По состоянию на 1 января 2018 года у ЦИК России имелась долгосрочная дебиторская задолженность в сумме 43,7 тыс. рублей, связанная с продолжительными сроками расследования уголовных дел, возбужденных по фактам хищения основных средств в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации.
Просроченная дебиторская задолженность ЦИК России на 1 января 2018 года составила 5,1 тыс. рублей и связана с хищением факсимильного аппарата в Избирательной комиссии Пермского края.
3.5. По состоянию на 1 января 2018 года кредиторская задолженность ЦИК России в части расходов составила 35 917,0 тыс. рублей, что на 34 284,5 тыс. рублей или в 22 раза больше кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2017 года (1 632,5 тыс. рублей).
Кредиторская задолженность образовалась:
по счету 1 302 000 в сумме 35 196,7 тыс. рублей и связана с несвоевременным предоставлением поставщиками документов по оплате за оказанные услуги и предоставленные товары;
по счету 1 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты" в сумме 223,0 тыс. рублей - переплата по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды (избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации);
по счету 1 304 00 000 "Прочие расчеты с кредиторами" в сумме 497,3 тыс. рублей - расчеты с депонентами в сумме 303,5 тыс. рублей (ЦИК России) и расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда в сумме 193,8 тыс. рублей.
Кредиторская задолженность носит текущий характер.
Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 2018 года отсутствует.
4. В 2017 году бюджетные ассигнования, предусмотренные на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества), ЦИК России не выделялись.
5. В 2017 году бюджетные ассигнования в виде субсидий на финансовое обеспечение государственных заданий и субсидий на иные цели ЦИК России не выделялись.
6. В 2017 году ЦИК России не предоставляла субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений), государственным корпорациям (компаниям), в том числе в виде имущественного взноса, а также взносов в уставные капиталы юридических лиц.
7. В 2017 году ЦИК России не являлась ответственным исполнителем, соисполнителем или участником государственных программ Российской Федерации.
8. Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ и сводной бюджетной росписью ЦИК России бюджетные ассигнования в виде межбюджетных трансфертов не предусматривались.
9. - 10. Вопросы не относятся к компетенции ЦИК России.
11. ЦИК России не являлась ответственным исполнителем по разработке нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ.
Неисполнение ЦИК России статей Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ, имеющих отношение к ее деятельности, не установлено.
12. Оценка качества управления государственными финансами, осуществляемого ЦИК России, составила 27 баллов, в том числе: среднесрочное финансовое планирование - 6, исполнение по доходам - 1, исполнение по расходам - 7, состояние дебиторской и кредиторской задолженности - 7, учет и отчетность - 11, внутренний финансовый аудит - 1, уровень объема финансовых нарушений, выявленных по результатам внешнего государственного финансового контроля, - 0 баллов.
13. На основании приказа Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета" ЦИК России письмом от 2 марта 2018 г. N 096-10/5447 в Минфин России направила сведения за 2017 год.
14. Результаты проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита.
Бюджетные полномочия ЦИК России как главного распорядителя бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового аудита определены статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса, Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (далее - Правила осуществления внутреннего финансового аудита).
Для организации системы внутреннего финансового аудита в ЦИК России разработаны и действовали в 2017 году следующие нормативные акты:
Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, утвержденный распоряжением ЦИК России от 22 ноября 2017 г. N 340-р (далее - Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в Аппарате ЦИК России). Ранее действовали распоряжения ЦИК России от 2 апреля 2015 г. N 98-р "Об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и от 12 мая 2015 г. N 150-р "О Регламенте осуществления внутреннего финансового аудита в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации";
Регламент осуществления контроля за расходованием средств федерального бюджета и внутреннего финансового аудита в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации и подведомственных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации федеральных государственных учреждениях (далее - Регламент осуществления внутреннего финансового аудита в ИКС РФ и подведомственных ЦИК России учреждениях), утвержденный постановлением ЦИК России от 15 апреля 2015 г. N 279/1654-6.
ЦИК России как главным распорядителем бюджетных средств в 2017 году не осуществлялся в должной мере внутренний финансовый аудит, предусмотренный пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (далее - Правила осуществления внутреннего финансового аудита).
Так, в нарушение требований пункта 53 Правил осуществления внутреннего финансового аудита к содержанию отчета о результатах аудиторских проверок отчеты о результатах аудиторских проверок ЦИК России в 2017 году не содержали следующую информацию об итогах аудиторских проверок:
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
выводы, предложения и рекомендации по принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
В ЦИК России организация внутреннего финансового аудита не соответствовала требованиям, установленными Правилами осуществления внутреннего финансового аудита.
Так, в соответствии с пунктом 29 Правил осуществления внутреннего финансового аудита основными целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
Вместе с тем анализ материалов проверок (актов, отчетов, писем председателям избирательных комиссий субъектов Российской Федерации) показал:
в письмах по результатам проверок отсутствовали рекомендации по повышению эффективности внутреннего финансового контроля;
материалы проверок не содержали подтверждение достоверности бюджетной отчетности проверяемых объектов за исключением материалов проверки Избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) и предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
15. Результаты проверки и анализа эффективности и результативности управления и распоряжения федеральной собственностью главным администратором средств федерального бюджета.
По состоянию на 1 января 2017 года на балансе ЦИК России как главного распорядителя средств федерального бюджета отражены сведения о наличии основных средств (балансовая стоимость) на общую сумму 8 868 379,3 тыс. рублей. На 1 января 2018 года стоимость основных средств увеличилась и составила 10 355 774,7 тыс. рублей.
Более 80 % основных средств составляли машины и оборудование на общую сумму 9 342 258,2 тыс. рублей, из которых на балансе ФЦИ при ЦИК России числилось имущество ГАС "Выборы" на сумму 9 219 166,4 тыс. рублей.
Перед составлением годовой бюджетной отчетности в соответствии с распоряжением ЦИК России от 20 сентября 2017 г. N 263-р "О проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств" проведена инвентаризация имущества и финансовых обязательств ЦИК России, по результатам которой недостач и излишков не выявлено.
Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2000 г. N 1362 определено, что ЦИК России размещается по адресу: г. Москва, Большой Черкасский переулок, дом 9. Здание является собственностью Российской Федерации и находится в оперативном управлении ФГБУ "Управление по эксплуатации зданий высших органов власти" Управления делами Президента Российской Федерации.
В нарушение пункта 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 15 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42, согласно которым использование жилого помещения в качестве специализированного жилого фонда допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилому фонду, ЦИК России без отнесения пяти квартир (расположенные по адресу: г. Москва, ул. Академика Варги, дом N 3, квартиры NN 111, 115, 116, 117 и 120), находящихся в оперативном управлении, в установленном порядке к специализированному жилищному фонду (служебные жилые помещения) предоставляла их сотрудникам Аппарата ЦИК России по договорам найма служебного жилого помещения.
Так, пять квартир (NN 111, 115, 116, 117 и 120), расположенные по адресу: г. Москва, ул. Академика Варги, дом N 3 (далее - квартиры) и числящиеся на балансе ЦИК России, использовались ЦИК России как служебные жилые помещения, предоставляемые сотрудникам Аппарата ЦИК России по договорам найма служебного жилого помещения.
Нанимателями служебных жилых помещений, с которыми заключены договоры найма, производилась оплата за содержание, ремонт и коммунальные услуги, а также за пользование телефоном.
Согласно части второй статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
В соответствии с пунктом 15 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений (далее - Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42, использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с настоящими Правилами.
Вместе с тем указанные квартиры не отнесены к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду.
В ходе проведения контрольного мероприятия ЦИК России письмом от 16 апреля 2018 г. N 14-09/16860 в адрес управляющего делами Президента Российской Федерации направила обращение с просьбой содействия в решении вопроса о передаче Управлению делами Президента Российской Федерации находящихся на балансе ЦИК России пяти служебных квартир, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Академика Варги, дом N 3.
16. Одним из тезисов Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации являлся курс на развитие политической системы, институтов прямой демократии, на повышение конкурентоспособности выборов.
Для решения указанной задачи, определенной Посланием Президента Российской Федерации, ЦИК России проведены следующие мероприятия:
разработаны технология "Мобильный избиратель", позволяющая голосовать по месту нахождения избирателя, и технология изготовления протоколов УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом (QR-код), которые ранее не применялись;
количество комплексов обработки избирательных бюллетеней (КОИБ) увеличено почти в два раза, что позволило масштабно использовать их на выборах Президента Российской Федерации.
17. В 2017 году в отношении ЦИК России актов органов государственной власти Российской Федерации либо отдельных положений по исполнению Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года в части нормативных правовых актов не принималось, в связи с чем соответствующие нормативные правовые акты ЦИК России не издавались.
18. В 2017 году ЦИК России бюджетные ассигнования на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года не выделялись.
19. По результатам контрольного мероприятия "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год" направлены:
в адрес ЦИК России информационное письмо от 30 мая 2017 г. N 07-162/07-03 ДСП;
в адрес Московской городской избирательной комиссии представление Счетной палаты Российской Федерации от 30 мая 2017 г. N ПР 07-99/07-03 ДСП (далее - представление от 30 мая 2017 г. N ПР 07-99/07-03 ДСП) со сроком исполнения до 30 июня 2017 года.
Решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 20 октября 2017 г. N 57К (1202)) представление от 30 мая 2017 г. N ПР 07-99/07-03 ДСП снято с контроля.
По результатам контрольного мероприятия "Проверка обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов), обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, нормативной и методической базы их формирования" в адрес ЦИК России направлено представление Счетной палаты Российской Федерации от 20 октября 2017 г. N ПР 07-262/07-03 со сроком исполнения до 25 декабря 2017 года.
Решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 26 января 2018 г. N 1К (1222)) представление от 20 октября 2017 г. N ПР 07-262/07-03 снято с контроля.
20. Выводы.
1. Бюджетная отчетность ЦИК России за 2017 год составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", и является достоверной.
2. Фактический объем поступивших в федеральный бюджет администрируемых ЦИК России доходов федерального бюджета в 2017 году составил 48 633,3 тыс. рублей.
3. Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ (с учетом изменений) ЦИК России на 2017 год утверждены бюджетные ассигнования в сумме 23 940 725,3 тыс. рублей.
4. Отклонение бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ (23 940 725,3 тыс. рублей), от бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью расходов (24 098 592,9 тыс. рублей) на 2017 год, составило 157 867,6 тыс. рублей, что на 0,7 % больше Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ.
5. Кассовое исполнение бюджетных ассигнований, выделенных ЦИК России в 2017 году, составило 6 073 661,1 тыс. рублей, или 25,2 % от объема выделенных бюджетных ассигнований (24 098 592,9 тыс. рублей). Неиспользованные назначения составили 18 024 931,8 тыс. рублей или 74,8 % от уточненной бюджетной росписи.
Основной объем неиспользованных назначений образовался по целевой статье 9430000000 "Обеспечение проведения выборов Президента Российской Федерации" - 17 639 744,7 тыс. рублей, что составляет 97,9 % от общей суммы неиспользованных бюджетных назначений, и связан с особенностями выборного законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. N 345-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" средства, предоставленные из федерального бюджета в 2017 году на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, используются на те же цели до завершения соответствующей избирательной кампании в 2018 году.
6. Источники внутреннего финансирования и источники внешнего финансирования в 2017 году в ЦИК России отсутствовали, изменение остатков средств составило 17 078 914,7 тыс. рублей.
7. По состоянию на 1 января 2018 года дебиторская задолженность ЦИК России в части расходов составила 3 607,6 тыс. рублей, что на 6 829,3 тыс. рублей или 65,5 % меньше дебиторской задолженности по состоянию на 1 января 2017 года (10 436,9 тыс. рублей).
Из общей суммы дебиторской задолженности просроченная дебиторская задолженность по состоянию на 1 января 2018 года составила 5,1 тыс. рублей (0,1 % от общей суммы дебиторской задолженности).
Дебиторская задолженность по доходам на 1 января 2018 года в ЦИК России составила 1,3 тыс. рублей, которая является ошибочно зачисленной.
Безнадежная к взысканию и просроченная дебиторская задолженность в ЦИК России в части администрируемых доходов отсутствовала.
8. По состоянию на 1 января 2018 года кредиторская задолженность ЦИК России составила 35 917,0 тыс. рублей, что на 34 284,5 тыс. рублей или в 22 раза больше кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2017 года (1 632,5 тыс. рублей) и является текущей.
9. В нарушение пункта 4.1 Порядка составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденного приказом Минфина России от 9 декабря 2013 г. N 117н, ЦИК России как главный администратор доходов федерального бюджета не формировал прогноз кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на 2017 год.
10. В нарушение пункта 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 15 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42, ЦИК России без отнесения пяти квартир, находящихся в оперативном управлении, в установленном порядке к специализированному жилищному фонду (служебные жилые помещения) предоставляла их сотрудникам Аппарата ЦИК России по договорам найма служебного жилого помещения.
11. ЦИК России как главным распорядителем бюджетных средств в 2017 году не осуществлялся в должной мере внутренний финансовый аудит, предусмотренный пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (далее - Правила осуществления внутреннего финансового аудита).
21. Предложения.
1. Направить Заключение Счетной палаты Российской Федерации о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Направить представление Счетной палаты Российской Федерации Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Счетной палаты РФ от 25 мая 2018 г. N ЗКМ-43/07-03 о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (Председатель Памфилова Э.А.) (утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 18 мая 2018 г. N 25К (1246)))
Опубликование:
-