1. Общие положения
1.1. Заключение Счетной палаты Российской Федерации (далее - заключение Счетной палаты) по Верховному Суду Российской Федерации (далее - Верховный Суд) по результатам внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (далее - Федеральный закон о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период) и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2011 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (с изменениями) и стандартом финансового контроля СФК 203 "Последующий контроль исполнения федерального бюджета".
Заключение Счетной палаты по главному администратору средств федерального бюджета подготовлено на основании контрольного мероприятия, по результатам которого составлен акт, подписанный проверяемой стороной без замечаний.
1.2. Бюджетная отчетность главного администратора средств федерального бюджета об исполнении федерального бюджета за 2011 финансовый год (далее - бюджетная отчетность) Верховным Судом представлена 29 марта 2012 года в Счетную палату (исх. N ПФУ-389/12 от 28 марта 2012 г.), что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному статьей 264 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, а также с учетом рекомендаций по составлению отчетности, доведенных совместным письмом Минфина России и Федерального казначейства от 21 декабря 2011 г. NN 02-06-07-5900, 42-7.4-04/2.1-1709, и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на 2011 финансовый год и на плановый период. Бюджетный учет осуществлялся в соответствии с Единым планом счетов для органов государственной власти (государственных органов) и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н.
1.3. Полномочия, порядок образования и деятельность Верховного Суда определены Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", Федеральным законом от 10 февраля 1999 г. N 30-ФЗ "О финансировании судов Российской Федерации".
Функции Верховного Суда как главного администратора и получателя средств федерального бюджета в 2011 году регулировались следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетным и Налоговым кодексами;
Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (с изменениями);
постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 28 декабря 2010 г. N 1171 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов";
от 21 сентября 2006 г. N 583 "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2012 годы (с изменениями);
от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (с изменениями и дополнениями);
приказами Минфина России и Федерального казначейства, регулирующими функции главного администратора средств федерального бюджета, иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также приказами, распоряжениями и указаниями Верховного Суда Российской Федерации, Совета судей Российской Федерации, в том числе вступившими в силу, либо измененными в 2011 году.
В отчетный период Верховный Суд, являясь соучредителем, осуществлял координацию и контроль деятельности находящегося в его ведении государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия правосудия" (далее - Российская академия правосудия), имеющего в своем составе 10 филиалов, не являющихся юридическими лицами. Территориальных органов, государственных унитарных предприятий и казенных предприятий в ведении Верховного Суда нет.
2. Доходы, расходы и источники финансирования дефицита федерального бюджета, установленные законом о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период, прогнозом поступлений доходов в федеральный бюджет и бюджетной росписью по главному администратору средств федерального бюджета, и их исполнение по бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета и результатам проведенных Счетной палатой проверок
2.1. Доходы федерального бюджета, администрируемые главным администратором, администратором доходов федерального бюджета
2.1.1. Федеральным законом о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период поступление доходов по Верховному Суду не предусматривалось и изменения в названный федеральный закон в части доходов федерального бюджета, закрепленных за Верховным Судом, не вносились. Суммы доходов, администрируемых Верховным Судом в 2011 году, доведены Минфином России письмом от 23 ноября 2010 г. N 16-05-03/105 в объеме 31,0 тыс. рублей.
2.1.2. В связи с принятием федеральных законов о внесении изменений в Федеральный закон о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период (N 105-ФЗ и N 302-ФЗ) письмами от 23 мая 2011 г. N 16-05-03/49, 24 октября 2011 г. N 16-05-03/132 Минфином России доведены уточненные суммы доходов в объеме 2 913,0 тыс. рублей и 3 282,0 тыс. рублей, соответственно.
2.1.3. Доходы в федеральный бюджет по Верховному Суду в 2011 году поступили в сумме 3 542,9 тыс. рублей, в том числе:
доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния - 1,0 тыс. рублей в виде сумм, начисленных по процентам от размещения на валютном счете Верховного Суда;
прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств федерального бюджета и компенсации затрат федерального бюджета - 2 985,7 тыс. рублей;
доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений, в части реализации основных средств по указанному имуществу - 194,4 тыс. рублей;
денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части федерального бюджета) - 12,4 тыс. рублей;
прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет - 280,4 тыс. рублей,
прочие неналоговые доходы федерального бюджета - 68,9 тыс. рублей.
Превышение фактического поступления доходов над запланированными Верховным Судом на 2011 год составило 3 511,9 тыс. рублей.
2.1.4. Неиспользованные резервы поступлений доходов в федеральный бюджет не выявлены.
2.1.5. Нормы и положения статей Федерального закона о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период, регулирующие исполнение доходов федерального бюджета, в части формирования и представления в Минфин России прогнозов поступлений доходов, а также сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам, Верховным Судом исполнены своевременно и в полном объеме.
Ведение бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности в части доходов федерального бюджета организовано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Расходы федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета
2.2.1. Расходы федерального бюджета на 2011 год по Верховному Суду как главному распорядителю средств федерального бюджета (код 437) утверждены Федеральным законом о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период (с изменениями от 1 июня, 20 июля, 6 ноября 2011 г.) в сумме 2 283 758,0 тыс. рублей, в том числе:
по разделу 01 "Общегосударственные вопросы", подразделу 05 "Судебная система" - 1 648 370,4 тыс. рублей, или 72,2 % (здесь и далее - от суммы расходов, утвержденных по главе 437);
по разделу 05 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу 01 "Жилищное хозяйство" - 16 135,4 тыс. рублей (0,7 %);
по разделу 07 "Образование", подразделу 06 "Высшее и послевузовское профессиональное образование" - 437 771,7 тыс. рублей (19,2 %);
по разделу 10 "Социальная политика": подразделу 01 "Пенсионное обеспечение" - 145 607,3 тыс. рублей (6,4 %), подразделу 03 "Социальное обеспечение населения" - 35 873,2 тыс. рублей (1,6 %).
2.2.2. В соответствии с Федеральным законом от 1 июня 2011 г. N 105-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" в сводную бюджетную роспись по Верховному Суду внесены следующие изменения по коду вида изменений 011 (изменения, вносимые в связи с принятием федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период) - расходы увеличены:
по разделу 01 "Общегосударственные вопросы", подразделу 05 "Судебная система" - на сумму 956,7 тыс. рублей - индексация заработной платы работникам, оплата труда которых осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 1, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 1641-р;
------------------------------
1Постановление Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений".
------------------------------
по разделу 07 "Образование", подразделу 06 "Высшее и послевузовское профессиональное образование" - на сумму 3 776,7 тыс. рублей - индексация заработной платы работникам Российской академии правосудия, оплата труда которых осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 1641-р.
2.2.3. Изменения, внесенные в утвержденную бюджетную роспись:
1) по коду вида изменений 030 (изменения, вносимые в связи с изменениями состава или полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных или казенных учреждений):
по разделу 07 - на общую сумму 94,9 тыс. рублей, в том числе по подразделу 05 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" - на сумму 58,9 тыс. рублей - бюджетные ассигнования в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих 2 в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. N 242-р;
------------------------------
2Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2008 г. N 284 "О реализации функций по организации формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих" (с изменениями и дополнениями).
------------------------------
по подразделу 06 "Высшее и послевузовское профессиональное образование" - на сумму 36,0 тыс. рублей - стипендии Президента Российской Федерации (распоряжение Президента Российской Федерации от 6 сентября 1993 г. N 613-рп);
2) по коду вида изменений 080 (изменения, связанные с особенностями исполнения федерального бюджета, установленными Законом):
по разделу 07 "Образование", подразделу 06 "Высшее и послевузовское профессиональное образование" - на сумму 16 161,9 тыс. рублей, в том числе:
13 379,3 тыс. рублей - бюджетные ассигнования, дополнительно выделенные Российской академии правосудия на оплату налога на имущество и земельного налога на основании пункта 4 статьи 24 Федерального закона от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ;
2 782,6 тыс. рублей - увеличение стипендиального фонда в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. N 945 "О порядке совершенствования стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования".
Анализ изменений сводной бюджетной росписи расходов по Верховному Суду с учетом всех внесенных изменений характеризуется следующими показателями:
(тыс. рублей)
Наименование раздела, подраздела классификации расходов федерального бюджета |
Утвержденная сводная бюджетная роспись на 2011 год |
Приказ Минфина России от 17.12.2008 г. N 143н |
||||
Коды вида изменений | ||||||
Сводная бюджетная роспись на 2011 год (с учетом изменений) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Судебная система |
01 05 |
1 648 370,4 |
956,7 |
|
|
1 649 327,1 |
Жилищное хозяйство |
05 01 |
16 135,4 |
|
|
|
16 135,4 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
07 05 |
0,0 |
|
58,9 |
|
58,9 |
Высшее и послевузовское профессиональное образование |
07 06 |
437 771,7 |
3 776,7 |
36,0 |
16 161,9 |
457 746,3 |
Пенсионное обеспечение |
10 01 |
145 607,3 |
|
|
|
145 607,3 |
Социальное обеспечение населения |
10 03 |
35 873,2 |
|
|
|
35 873,2 |
Итого: |
|
2 283 758,0 |
4 733,4 |
94,9 |
16 161,9 |
2 304 748,2 |
2.2.4. Отклонения сводной бюджетной росписи (с учетом изменений) от законодательно утвержденных показателей по Верховному Суду составили 20 990,2 тыс. рублей или 0,9 %, в том числе: по подразделу 01 05 - увеличение на 0,1 %, по подразделу 07 05 - увеличение на 100 %, по подразделу 07 06 - увеличение на 4,6 %.
Уточненной сводной бюджетной росписью расходы по Верховному Суду на отчетный период утверждены в объеме 2 304 748,2 тыс. рублей, в том числе:
по разделу 01 "Общегосударственные вопросы", подразделу 05 "Судебная система" - 1 649 327,1 тыс. рублей, или 71,6 % (здесь и далее - от суммы расходов, утвержденных по главе 437);
по разделу 05 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу 01 "Жилищное хозяйство" - 16 135,4 тыс. рублей (0,7 %);
по разделу 07 "Образование", подразделу 05 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" - 58,9 тыс. рублей, подразделу 06 "Высшее и послевузовское профессиональное образование" - 457 746,3 тыс. рублей (19,9 %);
по разделу 10 "Социальная политика": подразделу 01 "Пенсионное обеспечение" - 145 607,3 тыс. рублей (6,3 %), подразделу 03 "Социальное обеспечение населения" - 35 873,2 тыс. рублей (1,6 %).
Внесение изменений в показатели сводной бюджетной росписи за счет экономии бюджетных средств не осуществлялось.
Изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, не приводящие к изменению показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, осуществлялись Верховным Судом на основании письменных обращений получателей средств федерального бюджета (Верховный Суд на собственные нужды и Российская академия правосудия). Всего за отчетный период в бюджетную роспись внесены изменения на основании 11-ти казначейских уведомлений и 9-ти служебных записок. Изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, не приводящие к изменению показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, осуществлялись Верховным Судом на основании письменных обращений получателей средств федерального бюджета (Верховный Суд на собственные нужды и Российская академия правосудия).
2.2.5. Бюджетные данные Верховному Суду доводились своевременно. Бюджетные ассигнования в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью (с изменениями) и лимиты бюджетных обязательств на 2011 год Верховному Суду доведены в объемах 2 304 748,2 тыс. рублей и 2 308 593,4 тыс. рублей соответственно. Увеличение лимитов бюджетных обязательств на 2011 год по Верховному Суду на сумму 3 845,2 тыс. рублей (на 0,2 %) осуществлено за счет средств, поступивших от сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Российской академией правосудия.
Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, определенные статьей 158 Бюджетного кодекса в отношении составления, утверждения и ведения бюджетной росписи, распределения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, их своевременного доведения, в процессе исполнения бюджета 2011 года Верховным Судом выполнены в полном объеме.
2.2.6. Бюджетная отчетность Верховного Суда как главного распорядителя средств федерального бюджета по расходам за 2011 финансовый год составлена в полном объеме и достоверна.
2.2.7. Средства федерального бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств Верховному Суду в 2011 году не выделялись.
2.2.8. Расходы федерального бюджета по Верховному Суду за 2011 год исполнены в сумме 2 243 881,6 тыс. рублей (98,3 % к расходам, предусмотренным сводной бюджетной росписью (с изменениями) и 97,4 % к лимитам бюджетных обязательств), в том числе: по разделу "Общегосударственные вопросы" - 1 591 900,2 тыс. рублей (96,5 % соответственно), разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" - 16 135,4 тыс. рублей (100,0 %), разделу "Образование" - 454 365,5 тыс. рублей (99,2 % и 98,4 % соответственно) и разделу "Социальная политика" - 181 480,5 тыс. рублей (100 % соответственно).
Средства, предусмотренные на финансовое обеспечение Верховного Суда и его аппарата по разделу "Общегосударственные вопросы" и подразделу "Судебная система" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, исполнены в сумме 1 631 836,9 тыс. рублей (100,0 %), в том числе по целевой статье расходов "Руководство и управление в сфере установленных функций" - в сумме 1 594 854,7 тыс. рублей (100,0 %).
По разделу 01 "Общегосударственные вопросы", подразделу 05 "Судебная система" расходы федерального бюджета исполнены в сумме 1 591 900,2 тыс. рублей или 96,5 % от уточненной бюджетной росписи.
В разрезе целевых статей и видов расходов на руководство и управление в сфере функций Верховного Суда расходы на центральный аппарат исполнены в сумме 1 172 517,0 тыс. рублей или 96,0 % (здесь и далее - от утвержденных в бюджетной росписи), на Председателя и судей Верховного Суда - 323 483,7 тыс. рублей (99,9 %), на военный персонал - 200,0 тыс. рублей (100 %), на уплату налога на имущество организаций и земельного налога - 73 085,4 тыс. рублей (89,7 %), на содержание специальных объектов - 809,4 тыс. рублей или 100 %, на выполнение мероприятий в рамках ФЦП "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2012 годы (информатизационное обеспечение) - 21 804,6 тыс. рублей или 100 %.
По разделу 05 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу 01 "Жилищное хозяйство" расходы исполнены в сумме 16 135,4 тыс. рублей (100 %).
Расходы осуществлены в рамках ФЦП "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2012 годы на приобретение квартир для судей.
По разделу 07 "Образование", подразделу 05 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" на выполнение государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих расходы исполнены в сумме 58,9 тыс. рублей (100 %). По подразделу 06 "Высшее и послевузовское профессиональное образование" (расходы на обеспечение деятельности Российской академии правосудия) - 454 306,6 тыс. рублей (98,4 %), в том числе - финансирование расходов, осуществляемое за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества, закрепленного за государственными организациями - 3 831,4 тыс. рублей (99,6 %).
По разделу 10 "Социальная политика", подразделу 01 "Пенсионное обеспечение" расходы исполнены в сумме 145 607,3 тыс. рублей (100 % бюджетных назначений). Случаев нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. Вместе с тем, Верховным Судом допущено искажение в учете и отчетности по исполнению расходного обязательства, возникшего в связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов". Так, в ЦСР 4900201 "Пожизненное содержание судей" ошибочно включены средства в сумме 150,0 тыс. рублей, которые должны учитываться по ЦСР 5051101 "Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов".
По подразделу 03 "Социальное обеспечение" расходы на мероприятия по обеспечению жильем федеральных государственных гражданских служащих исполнены в сумме 35 873,2 тыс. рублей (100 %).
Данные сравнительного анализа исполнения расходов федерального бюджета по кодам операций сектора государственного управления за 2011 год с аналогичными показателями за 2010 год характеризуются следующими показателями:
(тыс. рублей)
Наименование показателей |
Исполнено в 2010 году |
Сводная бюджетная роспись на 2011 год (с учетом изменений) |
Исполнено в 2011 году |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Заработная плата |
211 |
1 017 041,0 |
971 254,1 |
971 254,1 |
95,5 |
100,0 |
Прочие выплаты |
212 |
20 799,6 |
20 846,4 |
20 831,2 |
100,2 |
99,9 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
213 |
129 573,5 |
231 931,5 |
175 695,3 |
135,6 |
75,8 |
Услуги связи |
221 |
57 930,1 |
52 710,9 |
53 064,5 |
91,6 |
100,7 |
Транспортные услуги |
222 |
17 270,4 |
14 058,0 |
14 059,9 |
81,4 |
100,0 |
Коммунальные услуги |
223 |
51 101,1 |
54 993,0 |
54 990,7 |
107,6 |
107,6 |
Арендная плата за пользование имуществом |
224 |
23 864,9 |
17 840,1 |
17 840,1 |
74,8 |
100,0 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
225 |
187 141,0 |
184 295,8 |
185 466,3 |
99,1 |
100,6 |
Прочие работы, услуги |
226 |
113 559,6 |
119 190,8 |
119 621,0 |
105,3 |
100,4 |
Пособия по социальной помощи населению |
262 |
173 961,1 |
202 709,2 |
202 708,2 |
116,5 |
100,0 |
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления |
263 |
140 288,0 |
145 607,3 |
145 607,3 |
103,8 |
100,0 |
Прочие расходы |
290 |
109 947,6 |
134 074,8 |
126 333,0 |
114,9 |
94,2 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
133 317,2 |
55 397,1 |
55 582,6 |
41,7 |
100,3 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
320 |
11 085,0 |
7 895,0 |
7 895,0 |
71,2 |
100,0 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
97 061,6 |
91 944,2 |
92 932,4 |
95,7 |
101,1 |
Итого: |
|
2 283 941,7 |
2 304 748,2 |
2 243 881,6 |
98,2 |
97,4 |
Ритмичность расходов, осуществленных Верховным Судом в 2011 году, в разрезе кварталов, характеризуется следующими показателями:
(тыс. рублей)
Кассовый расход, всего |
В том числе поквартально |
Соотношение расходов 4-го квартала с суммарным расходом в 1 - 3 кварталах (гр. 8: (гр. 2 + гр. 4 + гр. 6) х 100 %) |
|||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
||||||
Сумма |
% |
Сумма |
% |
Сумма |
% |
Сумма |
% |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Верховный Суд (глава 437) | |||||||||
2 243 881,6 |
485 184,1 |
21,6 |
588 780,6 |
26,2 |
522 506,7 |
23,3 |
647 410,2 |
28,9 |
31,3 |
Верховный Суд Российской Федерации (собственные нужды) | |||||||||
1 789 575,0 |
405 912,7 |
22,7 |
458 393,4 |
25,6 |
425 276,0 |
23,8 |
499 992,9 |
27,9 |
38,8 |
2.2.9. Неиспользованные объемы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, прекратившие свое действие 31 декабря 2011 года, в соответствии с Порядком завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденным приказом Минфина России от 6 июня 2008 г. N 56н, возвращены в федеральный бюджет. Анализ причин неисполнения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств Верховным Судом в 2011 году приведен в таблице:
(тыс. рублей)
Неисполненные назначения |
|||
По бюджетным ассигнованиям |
По ЛБО |
Причины образования остатка |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
01 05 |
57 426,9 |
57 426,9 |
Связано с экономией, образованной за счет: достижения предельной базы для начисления страховых взносов - 49 047,6 тыс. рублей; перенос сроков реализации решений по поставкам оборудования и модернизации сетевой инфраструктуры в рамках проекта "Поддержка судебной реформы", финансируемого с привлечением средств Международного банка реконструкции и развития N 4849-RU - 8 414,6 тыс. рублей; положительной курсовой разницы - 35,3 тыс. рублей. |
07 06 |
7 271,1 |
7 284,9 |
Связано с экономией, образованной достижением предельной базы для начисления страховых взносов, - 7 188,6 тыс. рублей, а также с длительностью проведения конкурсных процедур - 96,3 тыс. рублей. |
Итого: |
64 698,0 |
64 711,8 |
|
Неисполненные назначения по Верховному Суду в 2011 году составили: по бюджетным ассигнованиям - 64 698,0 тыс. рублей (2,8 % к бюджетным ассигнованиям) и 64 711,8 тыс. рублей (2,8 % к лимитам бюджетных обязательств).
Расходы федерального бюджета, не утвержденные Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ или не включенные в сводную бюджетную роспись с учетом изменений, а также операции со средствами федерального бюджета, проведенные минуя счета Федерального казначейства, в отчетный период Верховным Судом не осуществлялись.
2.2.10. В рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" 3, являющейся основным инструментом реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", в целях выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, объем бюджетных ассигнований, утвержденных Верховному Суду для обеспечения жильем федеральных государственных гражданских служащих, составил 35 873,2 тыс. рублей (437 10 03 1040801 005). Годовые бюджетные ассигнования на реализацию ФЦП соответствуют показателям ведомственной структуры расходов федерального бюджета на 2011 год (с изменениями), утвержденной Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ. Расходы исполнены в полном объеме утвержденных назначений - предоставлены единовременные субсидии 4-м федеральным государственным гражданским служащим, за счет которых приобретены 4 квартиры. Бюджетные средства израсходованы по целевому назначению. Показатели исполнения расходов соответствуют показателям Сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ по состоянию на 1 января 2012 года (ф. 0503166).
------------------------------
3Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (с изменениями и дополнениями) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050.
------------------------------
Сводной росписью расходов на реализацию приоритетных национальных проектов на 2011 год, Федеральной адресной инвестиционной программой на 2011 год, в рамках федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2012 годы Верховному Суду утверждены бюджетные инвестиции на обеспечение жильем судей в общем объеме 16 135,4 тыс. рублей (437 05 01 1002000 003). Расходы исполнены в полном объеме утвержденных назначений - приобретены две квартиры для судей общей площадью 113,9 кв. метра, в том числе с учетом балконов и лоджий - 116,7 кв. м.
Расходы на информатизационное обеспечение в рамках вышеназванной федеральной целевой программы составили 21 804,6 тыс. рублей, что составляет 100 % от утвержденных бюджетных ассигнований и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Бюджетные средства израсходованы по целевому назначению. Показатели исполнения расходов соответствуют показателям Сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ по состоянию на 1 января 2012 года (ф. 0503166).
Кредиторская и дебиторская задолженности бюджетных средств в ходе реализации ФЦП и ФАИП в 2010 - 2011 годах не образовывалась.
Расходование средств федерального бюджета на ФЦП и непрограммные инвестиции сверх утвержденных бюджетных ассигнований и сверх объемов, утвержденных паспортами ФЦП, не осуществлялось.
Мероприятия, предусмотренные ф. 0503166). Цели и задачи достигнуты.
2.2.11. В отчетный период Верховным Судом реализованы мероприятия приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" 4, являющейся основным инструментом реализации названного проекта. Выделенные бюджетные ассигнования в сумме 35 873,2 тыс. рублей (437 10 03 1040801 005) израсходованы в полном объеме в целях выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством - государственных гражданских служащих аппарата Верховного Суда. Единовременные субсидии для приобретения жилья предоставлены четырем государственным гражданским служащим.
------------------------------
4Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (с изменениями и дополнениями) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050.
------------------------------
2.2.12. Средства федерального бюджета из резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Верховному Суду в 2011 году не выделялись.
2.3. Источники финансирования дефицита федерального бюджета, администрируемые главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета
Согласно бюджетной отчетности Верховного Суда источники финансирования дефицита федерального бюджета и исполнение характеризовались ниже приведенными данными.
Всего источников финансирования дефицита федерального бюджета - 2 240,3 тыс. рублей, в том числе по кодам бюджетной классификации:
1. Иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета - по коду 43701000000000000000 - 35,3 тыс. рублей, из них:
- курсовая разница по прочим средствам федерального бюджета по коду 43701060300010005171 - 35,3 тыс. рублей;
2. Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета - 0,0 тыс. рублей по коду 43701050000000000000, из них:
- увеличение прочих остатков денежных средств федерального бюджета - 2 213,0 тыс. рублей (со знаком минус);
- уменьшение прочих остатков денежных средств федерального бюджета - 2 213,0 тыс. рублей;
3. Изменение остатков по расчетам с органами, организующими исполнение бюджета по коду 43700000000000000000 - 2 240,3 тыс. рублей, из них:
- увеличение счетов расчетов - 3,5 тыс. рублей (со знаком минус);
- уменьшение счетов расчетов - 2 243,8 тыс. рублей.
Отклонения показателей исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" в части источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета от показателей, по результатам проверки бюджетной отчетности за 2011 год не установлены.
При проведении анализа бюджетной отчетности Верховного Суда установлено, что отчетные данные полные и достоверные, отражены в соответствии с требованиями от 13 ноября 2008 г. N 128н (с изменениями) и от 30 декабря 2008 г. N 148н (с изменениями), в разрезе Плана счетов бюджетного учета по кодам операций сектора государственного управления.
3. Результаты проверки и анализа организации исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период
3.1. Результаты проверки и анализа организации исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет по доходам, закрепленным за главным администратором доходов федерального бюджета
Перечень администраторов доходов федерального бюджета, подведомственных Верховному Суду, сформирован и утвержден своевременно.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" от 13 декабря 2010 г N 357-ФЗ поступление доходов по Верховному Суду не предусматривалось и изменения в Федеральный закон о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов по доходам федерального бюджета, закрепленным за Верховным Судом, не вносились.
Оценка поступления доходов сформирована и представлена Верховным Судом в Минфин России в установленном порядке (исх. NN ПФУ-333/11 от 23 марта 2011 года, ПФУ-840/11 от 26 августа 2011 года).
3.2. Результаты проверки исполнения сводной бюджетной росписи по расходам федерального бюджета за отчетный финансовый год главным распорядителем
3.2.1. Верховный Суд как главный распорядитель средств федерального бюджета составлял и представлял в Минфин России бюджетную роспись по расходам федерального бюджета в установленные сроки.
3.2.2. Изменения объемов расходов в утвержденную бюджетную роспись, предлагаемые Верховным Судом, обосновывались и вносились своевременно.
3.2.3. Бюджетная роспись по расходам федерального бюджета Верховным Судом составлялась и представлялась в Минфин России своевременно.
Изменения в утвержденную бюджетную роспись вносились своевременно и в соответствии с предлагаемыми изменениями содержания и объемов финансирования, указанных в обращениях Верховного Суда по внесению изменений в сводную бюджетную роспись. В случае образования экономии средств федерального бюджета по отдельным статьям классификации операций сектора государственного управления Верховным Судом составлялись и представлялись в Минфин России обоснованные предложения по изменению утвержденной бюджетной росписи.
3.2.4. Перераспределение бюджетных ассигнований в целях дополнительного финансового обеспечения мероприятий по модернизации экономики за счет 50 % экономии по использованию в 2011 году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг по Верховному Суду не осуществлялось.
3.2.5. Изменения утвержденной бюджетной росписи в связи с осуществлением блокировки расходов федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Счетной палатой или Росфиннадзором, по Верховному Суду в 2011 году не осуществлялись в связи с отсутствием указанных фактов.
3.2.6. Доведение Минфином России, Федеральным казначейством показателей сводной бюджетной росписи по расходам Верховному Суду как главному распорядителю средств федерального бюджета осуществлялось в установленные сроки. Доведенные бюджетные ассигнования соответствовали показателям утвержденной сводной бюджетной росписи.
3.2.7. Изменения лимитов бюджетных обязательств в связи с направлением бюджетных средств на оплату исполнительных актов судебных органов в соответствии с Бюджетным кодексом, по Верховному Суду в 2011 году не осуществлялись.
3.2.8. Доведение Федеральным казначейством казначейскими уведомлениями объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования до Верховного Суда как главного распорядителя средств федерального бюджета осуществлялось в установленные сроки. Объемы доведенных бюджетных ассигнований соответствовали общему объему лимитов бюджетных обязательств. Перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, Минфином России Верховному Суду не направлялся, бюджетные ассигнования на их исполнение не выделялись (письмо Минфина России от 13 декабря 2010 г. N 16-03-06/280).
3.2.9. Верховный Суд осуществлял доведение лимитов бюджетных обязательств на содержание Российской академии правосудия в полном объеме и своевременно. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, определенные статьей 158 Бюджетного кодекса в отношении составления, утверждения и ведения бюджетной росписи, распределения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, их своевременного доведения, в процессе исполнения бюджета 2011 года выполнены в полном объеме.
3.3. Результаты проверки исполнения сводной бюджетной росписи по источникам финансирования дефицита федерального бюджета за отчетный финансовый год главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета
3.3.1. Показатели бюджетной отчетности Верховного Суда по источникам внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета соответствуют показателям годового отчета об исполнении федерального бюджета за 2011 год.
Согласно отчету Верховного Суда об исполнении бюджета по состоянию на 1 января 2012 года (ф. 0503127) сведения об источниках внутреннего финансирования дефицита бюджета характеризуются следующими показателями:
Наименование источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета и код бюджетной классификации |
Утверждено Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (с изменениями) |
Сводная бюджетная роспись (с учетом изменений) |
Исполнено |
|
по данным бюджетной отчетности |
по результатам проверки |
|||
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Курсовая разница по прочим средствам федерального бюджета 01060300010005171 |
- |
- |
35,3 |
35,3 |
Итого: |
- |
- |
35,3 |
35,3 |
3.3.2. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", сводной бюджетной росписью показатели по источникам финансирования дефицита федерального бюджета Верховному Суду не утверждались.
4. Государственный долг Российской Федерации. Резервный фонд, Фонд национального благосостояния (по заключению по Минфину России). Государственные гарантии Российской Федерации
В 2011 году Верховный Суд как главный распорядитель средств федерального бюджета операций, связанных с обслуживанием и погашением государственного долга, заимствованием на внутреннем и внешнем рынке и предоставлением гарантий, не осуществлял.
5. Анализ реализации мер по совершенствованию межбюджетных отношений (по заключению по Минфину России, Минрегиону России)
Планом мероприятий по реализации Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 1123-р, участие Верховного Суда не предусматривалось.
6. Анализ подготовки главным администратором средств федерального бюджета нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год, и выполнения статей федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год
6.1. Подготовка нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на 2011 год (с изменениями и дополнениями), Верховным Судом как главным администратором средств федерального бюджета не предусматривалась.
6.2. В ходе проверки бюджетной отчетности Верховного Суда в части выполнения норм и положений Федерального закона о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период (с изменениями и дополнениями) нарушения не установлены.
6.3. Исполнение Верховным Судом статей Федерального закона от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ, согласно бюджетной отчетности (таблица 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете", прилагаемая к пояснительной записке (ф. 0503160), утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н) осуществлено в полном объеме и характеризуется следующими данными:
Содержание статей Федерального закона от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ, подлежащих исполнению |
Результат исполнения Верховным Судом |
|||
Статья 6. Особенности использования средств, получаемых федеральными государственными учреждениями. Пункт 4. Остатки средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2011 года на счетах Федерального казначейства, образовавшиеся в связи с неиспользованием по состоянию на 1 января 2011 года доходов федерального бюджета, полученных от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление образовательным учреждениям, являющимся федеральными бюджетными учреждениями, получателями бюджетных средств, подлежат использованию в 2011 году в соответствии с пунктом 3 части 19 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". |
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российская академия правосудия" (подведомственный Верховному Суду получатель бюджетных средств) по состоянию на 1 января 2011 года на счетах Федерального казначейства имело неиспользованные остатки дополнительного бюджетного финансирования, полученного за счет средств от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление, в сумме 912,2 тыс. рублей, расход которых осуществлен в отчетном году в соответствии с расходными расписаниями и утвержденной сметой расходов. |
|||
Статья 8. Особенности использования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности федеральных государственных органов и федеральных государственных учреждений. Пункт 2. Установить, что финансовое обеспечение судов в 2011 году осуществляется исходя из штатной численности: 4) судей Верховного Суда Российской Федерации (включая судей Военной коллегии) в количестве 125 единиц и работников его аппарата (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 982 единиц. |
Динамика изменения численности за 2011 год |
|||
Категории |
По штату |
Фактическая по состоянию на: |
||
01.01.11 |
31.12.11 |
|||
Судьи |
125 |
108 |
106 |
|
Работники аппарата |
982 |
699 |
671 |
|
Фактическая численность судей и работников аппарата Верховного Суда в течение отчетного периода не превышала численность, установленную Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ. |
7. Результаты оценки качества управления государственными финансами главным администратором средств федерального бюджета
7.1. Перечень администраторов доходов федерального бюджета и их соответствующие полномочия утверждены приказом Верховного Суда как главного администратора доходов федерального бюджета от 7 апреля 2010 г. N 204/кд и доведены подведомственным структурам своевременно.
Поступление доходов по Верховному Суду Федеральным законом о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период не предусматривалось.
Оценка поступления доходов сформирована и представлена Верховным Судом в Минфин России в установленном порядке своевременно (исх. NN ПФУ-333/11 от 23 марта 2011 года, ПФУ-840/11 от 26 августа 2011 года).
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (N 105-ФЗ и N 302-ФЗ) Минфином России письмами от 23 мая 2011 года N 16-05-03/49, 24 октября 2011 г. N 16-05-03/132 доведены уточненные суммы доходов в объеме 2 913,0 тыс. рублей и 3 282,0 тыс. рублей соответственно. Выполнение показателей, учтенных в прогнозе, с учетом уточнений прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет на 2011 год, осуществлялось главным администратором доходов федерального бюджета в соответствии с приказом Минфина России от 27 ноября 2007 г. N 120н "О порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году".
Нормы и положения статей Федерального закона от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ, регулирующие исполнение доходов федерального бюджета за 2011 год, в части формирования и представления в Минфин России прогнозов поступлений доходов, а также сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам, Верховным Судом исполнены своевременно и в полном объеме.
7.2. В отчетный период в сводную бюджетную роспись по Верховному Суду внесены положительные изменения на общую сумму 20 990,2 тыс. рублей, в том числе:
(тыс. рублей)
Наименование раздела, подраздела классификации расходов федерального бюджета |
Утвержденная сводная бюджетная роспись на 2011 год |
Коды вида изменений |
||||
Сводная бюджетная роспись (с учетом изменений) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Судебная система |
01 05 |
1 648 370,4 |
956,7 |
|
|
1 649 327,1 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
07 05 |
0,0 |
|
58,9 |
|
58,9 |
Высшее и послевузовское профессиональное образование |
07 06 |
437 771,7 |
3 776,7 |
36,0 |
16 161,9 |
457 746,3 |
Итого: |
|
2 283 758,0 |
4 733,4 |
94,9 |
16 161,9 |
2 304 748,2 |
Таким образом, отклонения сводной бюджетной росписи (с учетом изменений) от законодательно утвержденных показателей по Верховному Суду составили 20 990,2 тыс. рублей или 0,9 % от показателей уточненной сводной бюджетной росписи, в том числе: по подразделу 01 05 - увеличение на 0,1 %, по подразделу 07 05 - увеличение на 100 %, по подразделу 07 06 - увеличение на 4,6 %. Соотношение общей суммы внесенных изменений к кассовым расходам составляет 0,93 %.
Утвержденные Верховному Суду лимиты бюджетных обязательств распределены и доведены подведомственным бюджетополучателям в полном объеме. Объем неисполненных лимитов бюджетных обязательств составил 64 711,8 тыс. рублей или 2,9 % от общего объема кассовых расходов.
Кассовые расходы в соотношении с показателями сводной бюджетной росписи (с учетом изменений) составляют 97,4 %.
Соотношение поквартальных расходов, осуществленных Верховным Судом в 2011 году, с кассовыми расходами за отчетный период (2 243 881,6 тыс. рублей) характеризуется следующими показателями: расходы 1-го квартала - 485 184,1 тыс. рублей (21,6 %), 2-го квартала - 588 780,6 тыс. рублей (26,2 %), 3-го квартала - 522 506,7 тыс. рублей (23,3 %), 4-го квартала - 647 410,2 тыс. рублей (28,9 %). Анализ показал, что расходы, осуществленные в 4-м квартале, составили 40,6 % от общей суммы расходов, осуществленных в 1 - 3 кварталах отчетного года.
7.3. Дебиторская задолженность по средствам федерального бюджета составляла: на 1 января 2011 года - 27 875,6 тыс. рублей, на 1 января 2012 года - 16 858,7 тыс. рублей (уменьшение в течение отчетного периода на 39,5 %). Объем дебиторской задолженности по состоянию на 1 января 2012 года составил 0,8 % от объема кассовых расходов за отчетный период. Просроченной дебиторской и кредиторской задолженности по учету нет, все суммы задолженностей, образованные по состоянию на 1 января 2012 года, носят текущий характер. Основаниями для возникновения задолженности служат государственные контракты (договоры), предусматривающие выполнение обязательств в 2012 и последующих годах.
Основную сумму дебиторской задолженности по бюджетной деятельности составляют:
задолженность по договорам на приобретение квартир для судей Верховного Суда Российской Федерации - 6 800,0 тыс. рублей (43700000000000000120631), которая образована в результате несвоевременного исполнения договорных обязательств Департаментом инвестиционных программ строительства города Москвы по договорам на покупку Верховным Судом двух квартир на рынке вторичного жилья. В период проведения контрольного мероприятия Верховным Судом приняты дополнительные меры по ликвидации существующей задолженности, вопрос будет решен в течение 2012 года;
суммы перечисленных авансов за услуги связи - 5 536,4 тыс. рублей (43700000000000000120621);
выданные авансы по оплате транспортных услуг - 1 703,5 тыс. рублей (43700000000000000120822).
Кредиторская задолженность по средствам федерального бюджета составляла: на 1 января 2011 года - 17 132,1 тыс. рублей, на 1 января 2012 года - 18 964,8 тыс. рублей (увеличение в течение отчетного периода на 10,7 %). Объем кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2012 года составил 0,84 % от объема кассовых расходов за отчетный период. Увеличение суммы кредиторской задолженности по сравнению с 1 января 2011 года объясняется начисленной суммой налога на имущество и земельного налога за IV квартал 2011 года со сроком уплаты 30 апреля 2012 года.
Нереальной к взысканию дебиторской и просроченной кредиторской задолженности нет.
7.4. В 2010 и 2011 годах в Верховный Суд решения судебных органов не поступали.
8. Анализ наличия, состояния и эффективности внутреннего государственного финансового контроля, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, федеральными органами исполнительной власти
В связи с отсутствием штатного контрольно-ревизионного подразделения Верховный Суд не в полном объеме выполняет бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, определенные пунктом 11 статьи 158 Бюджетного кодекса в отношении организации и осуществления ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности. В отчетный период, как и в предыдущие, ревизии финансово-хозяйственной деятельности Верховного Суда (как получателя бюджетных средств) и Российской академии правосудия не проводились.
По данным бюджетной отчетности за 2011 год, в Верховном Суде осуществлялся контроль за эффективностью использования бюджетных средств, за соответствием заключаемых контрактов (договоров) объемам бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, их соответствию бюджетному законодательству, проводились сверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, проводились плановые и внеплановые проверки соответствия остатков денежной наличности в кассе, велся контроль за соответствием сумм заключаемых договоров утвержденным объемам ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям расходов. Проверялось соответствие остатков неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на счетах в УФК остаткам в регистрах учета.
Имеющийся в штате Российской академии правосудия контрольно-ревизионный отдел проводит контрольные мероприятия, в основном, в ее филиалах. Проверки носят тематический характер.
По результатам проверки Счетной палаты Российской Федерации исполнения Верховным Судом бюджета за 2011 год, руководством Верховного Суда принимается решение о создании самостоятельного контрольно-ревизионного подразделения и организации контрольно-ревизионной работы в соответствии с требованиями законодательства.
9. Анализ доходов, расходов и источников финансирования дефицита по приносящей доход деятельности по главному распорядителю средств федерального бюджета и средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных (бюджетных) учреждений
9.1. Осуществление Верховным Судом и подведомственными бюджетополучателями приносящей доход деятельности санкционировано Генеральным разрешением на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями (от 23 июля 2009 г. N 437045) и разрешением на осуществление приносящей доход деятельности Верховным Судом как получателем бюджетных средств (от 24 июля 2009 г. N 1).
9.2. Верховным Судом и Российской академией правосудия в 2011 году получены доходы в сумме 860 476,3 тыс. рублей, или 98,8 % к утвержденным показателям в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности (далее - смета). Основным источником доходов являлась образовательная и научная деятельность Российской академии правосудия. По своим источникам поступления фактические доходы соответствуют источникам их формирования, указанным в генеральном разрешении и сметах доходов и расходов.
9.3. Поступления за отчетный период по приносящей доход деятельности в сумме 860 476,3 тыс. рублей составляют 37,3 % от бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью с учетом изменений в объеме 2 304 748, 2 тыс. рублей.
Выбытия по приносящей доход деятельности за отчетный период в сумме 862 228,0 тыс. рублей составляют 38,4 % от кассовых расходов по федеральному бюджету.
По сравнению с 2010 годом поступления от приносящей доход деятельности возросли на 80 636,8 тыс. рублей или на 10,3 %, выбытия увеличились на 122 997,5 тыс. рублей или на 16,6 %.
Составление и утверждение смет доходов и расходов Верховного Суда и Российской академии правосудия осуществлялось своевременно с соблюдением порядка, установленного статьей 221 Бюджетного кодекса и приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений".
Средства, полученные Верховным Судом от приносящей доход деятельности учитывались на лицевом счете N 04731004370 (администратор доходов бюджета), открытом в Управлении федерального казначейства по г. Москве.
Средства, полученные Верховным Судом во временное распоряжение, учитывались на лицевом счете N 05731004370 (для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств), открытом в Управлении федерального казначейства по г. Москве и составили 226 013,3 тыс. рублей, из них:
- в качестве сумм залога при избрании в качестве меры пресечения - 164 700,0 тыс. рублей;
- в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов и заявок на участие в конкурсных процедурах - 25 440,1 рублей;
- в качестве предоставленных федеральным государственным гражданским служащим единовременных субсидий на приобретение жилых помещений - 35 873,2 тыс. рублей.
Бюджетная отчетность за 2011 год в части отражения средств от приносящей доход деятельности и средств, поступающих во временное распоряжение Верховного Суда, достоверна.
10. Эффективность и результативность использования средств федерального бюджета и федеральной собственности по главному администратору средств федерального бюджета
10.1. Бюджетные ассигнования, выделенные Верховному Суду в 2011 году, позволили в достаточной степени обеспечить выполнение функций и задач по отправлению правосудия, определенных законодательством. Расходные обязательства по выплате денежного содержания и заработной платы работникам Верховного Суда, всестороннему обеспечению его деятельности выполнены. Случаев срыва работы судебных коллегий и судебного делопроизводства по техническим причинам из-за несвоевременного выделения средств на оплату товаров, работ (услуг), необходимых для обеспечения деятельности Верховного Суда, не было.
10.2. Показатели Федерального закона о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период (в части показателей планового периода) Верховным Судом как главным распорядителем средств федерального бюджета выполнены. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на плановый период доведены подведомственным получателям в полном объеме.
10.3. Показатели результативности, установленные в паспортах федеральных целевых программ "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2012 годы, "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в отчетный период достигнуты. Расходы на реализацию мероприятий названных ФЦП в 2011 году исполнены в полном объеме утвержденных назначений. Мероприятия, предусмотренные ФЦП к реализации в 2011 году, Верховным Судом выполнены в полном объеме и отражены в годовой бюджетной отчетности (ф. 0503166). Цели и задачи достигнуты.
10.4. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" Верховным Судом Российской Федерации и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации (учредители Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия правосудия", далее - Академия) 17 июня 2011 года утвержден ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых названным образовательным учреждением в качестве основных видов деятельности. Государственные задания Академии определены Верховным Судом на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (приказ Верховного Суда от 28 ноября 2011 г. N 20-П). На 2011 год государственные задания Академии не устанавливались.
10.5. В отчетный период Верховный Суд распоряжался и управлял федеральной собственностью в соответствии с нормами и правилами, определенными Гражданским и Земельным кодексами, Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" и иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Верховным Судом оформлены свидетельства о государственной регистрации права на все объекты недвижимого имущества, находящихся на балансе. В отчетный период Верховный Суд арендодателем и арендопользователем не являлся.
Перед составлением годовой бюджетной отчетности, в соответствии с приказом Верховного Суда от 20 сентября 2011 г. N 13-П "О проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств Верховного Суда Российской Федерации в 2011 году", инвентаризационными комиссиями в соответствии с Инструкцией по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденной приказом Верховного Суда от 29 апреля 2008 года N 235/кд, проведена инвентаризация основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, в результате которой расхождения с учетом не выявлены.
Сведения о стоимости и движении основных средств Верховного Суда за 2011 год характеризуются следующими показателями:
(тыс. рублей)
Наименование счета (субсчета) |
Остаток на 01.01.2011 |
2011 год |
||
Поступило |
Выбыло |
Остаток на 01.01.2012 |
||
Всего: в том числе: |
4 389 959,9 |
110 933,4 |
127 968,6 |
4 372 924,7 |
Жилые помещения |
150 512,5 |
21 925,0 |
77 784,4 |
94 653,1 |
Нежилые помещения |
3 240 309,6 |
4 179,0 |
- |
3 244 488,6 |
Сооружения |
23 654,9 |
100,9 |
- |
23 755,9 |
Машины и оборудование |
485 287,2 |
76 400,4 |
24 827,2 |
536 860,4 |
Транспортные средства |
112 770,7 |
- |
10 306,4 |
102 464,3 |
Производственный и хозяйственный инвентарь |
370 650,7 |
8 140,8 |
15 003,4 |
363 788,1 |
Библиотечный фонд |
1 711,2 |
187,3 |
- |
1 898,5 |
Прочие основные средства |
5 063,0 |
- |
47,2 |
5 015,8 |
Сумма начисленной амортизации основных средств - 109 128,3 тыс. рублей или 2,5 % от их балансовой стоимости по состоянию на 1 января 2012 года. Балансовая стоимость основных средств за отчетный период уменьшилась на 0,4 %.
Состав основных средств отвечал реальной потребности, их техническое состояние удовлетворительное. По состоянию на 1 января 2012 года федеральное имущество закреплено на правах оперативного управления за Верховным Судом.
Нормы обеспечения предметами мебели, оборудования и убранства кабинетов судей, начальников управлений и сотрудников Верховного Суда, действовавшие в отчетный период, разработаны Хозяйственным управлением и утверждены первым заместителем Председателя Верховного Суда 12 января 2007 года. В период проведения контрольного мероприятия с учетом организационно-штатных изменений разработаны и, по согласованию с Советом судей Верховного Суда, утверждены 4 апреля 2012 года первым заместителем Председателя Верховного Суда новые Нормы обеспечения предметами мебели, оборудованием и электроприборами кабинетов судей, начальников управлений и их заместителей, начальников отделов и работников аппарата Верховного Суда.
Списание основных средств Верховным Судом производилось в соответствии с порядком, установленным приказами Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету" и от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению". Всего за 2011 год списано по актам технического состояния технически неисправных и морально устаревших основных средств на общую сумму 26 066,7 тыс. рублей, в том числе по видам товарно-материальных ценностей:
(тыс. рублей)
N |
Наименование товарно-материальных ценностей |
Сумма |
1 |
Вычислительная техника |
2 675,2 |
2 |
Оргтехника |
8 360,9 |
3 |
Мебель |
4 111,9 |
4 |
Бытовая техника |
1 902,9 |
5 |
Ковровые изделия |
76,2 |
6 |
Автомобильная техника |
2 767,1 |
7 |
Инструменты |
1 588,3 |
8 |
Прочие |
4 584,2 |
|
Всего: |
26 066,7 |
Учет, регистрация и передача сведений об имуществе в территориальное управление Росимущества посредством применения автоматизированной системы учета федерального имущества (АСУФИ), осуществлялись в установленные сроки в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества".
10.6. В соответствии со статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьей 19 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" Верховный Суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Стратегической целью деятельности Верховного Суда, исходя из действующего законодательства о судах общей юрисдикции в Российской Федерации, является отправление правосудия при разрешении уголовных, гражданских, административных и иных дел, отнесенных к его компетенции.
Результативность деятельности Верховного Суда в отчетный период при отправлении правосудия характеризуется следующими показателями.
В 2011 году зарегистрировано 2 276 исковых заявлений и жалоб в порядке гражданского производства, поступивших в судебный состав первой инстанции Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.
В первой инстанции рассмотрено с вынесением приговора 3 уголовных дела. Осуждено три лица. За отчетный период рассмотрено 25 ходатайств, из них 17 ходатайств удовлетворено.
Кассационной коллегией Верховного Суда рассмотрено 9 уголовных дел, 806 гражданских дел по жалобам и представлениям прокурора на решения и определения Верховного Суда по гражданским делам, постановленные в первой инстанции. В кассационном порядке окончено производством 716 гражданских дел: по кассационным жалобам и представлениям на решения суда - 127 дел, по частным жалобам и представлениям - 589 дел. В апелляционном порядке окончено производством 90 гражданских дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Судебной коллегией по административным делам в кассационной инстанции рассмотрено 1 115 дел по жалобам и представлениям на решения, вытекающие из публично-правовых отношений. По кассационным жалобам и представлениям на решения судов рассмотрено 683 дела, по частным жалобам - 432 дела. По частным жалобам и представлениям рассмотрено 432 судебных решения, в том числе: 53 определения о прекращении дела, 353 определения, вынесенных в ходе судебного разбирательства, 26 судебных решений (определений), постановленных в порядке исполнения решений.
Судебной коллегией по гражданским делам в кассационной инстанции всего рассмотрено 1 210 дел по жалобам и представлениям на решения и определения верховных судов республик, краевых, областных и окружных судов. По кассационным жалобам и представлениям на решения судов рассмотрено 340 дел. Отменено 43 решения, из них по 16 делам вынесены новые решения, 26 дел направлено на новое рассмотрение. Изменено 21 решение. По частным жалобам и представлениям рассмотрено 870 определений, в том числе: 23 определения о прекращении дела, 749 определений, вынесенных в ходе судебного разбирательства, 98 судебных решений, постановленных в порядке исполнения решений.
Судебной коллегией по административным делам, Судебной коллегией по гражданским делам и Президиумом Верховного Суда рассмотрено 98 826 надзорных жалоб и представлений. Изучено в порядке надзора 1 239 гражданских дел, истребованных по надзорным жалобам и представлениям. Рассмотрено по существу в порядке надзора 515 дел по жалобам и представлениям на судебные решения мировых судей, районных судов, верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов (судов уровня субъекта Российской Федерации). В порядке надзора рассмотрено 34 дела, удовлетворены жалобы и представления по 32 делам.
Судебной коллегией по гражданским делам рассмотрено в порядке надзора 481 дело. Удовлетворены жалобы и представления по 427 делам.
Президиумом Верховного Суда в порядке надзора изучено 25 гражданских дел, истребованных по жалобам и представлениям. Из их числа по 5 делам вынесены определения о передаче дела в порядке надзора для рассмотрения по существу. Рассмотрено по существу в порядке надзора 5 гражданских дел.
Судебной коллегией по уголовным делам по кассационным жалобам и представлениям на судебные решения республиканских, краевых, областных и равных им судов рассмотрено 3 930 уголовных дел в отношении 6 618 лиц. Удовлетворены жалобы и представления в отношении 1 692 лиц. По кассационным жалобам и представлениям на приговоры, постановления о прекращении дела и о применении принудительных мер медицинского характера (по существу дела) рассмотрено 2 500 дел в отношении 4 751 лица. В кассационном порядке рассмотрены дела в отношении 4 489 осужденных, 220 оправданных, 18 лиц, в отношении которых дела прекращены, 24 лиц, в отношении которых вынесены постановления о применении принудительных мер медицинского характера. По результатам кассационного рассмотрения отменены приговоры в отношении 228 лиц.
Обвинительные приговоры отменены в отношении 169 осужденных:
с направлением на новое судебное рассмотрение в полном объеме в отношении 148 осужденных, в том числе ввиду мягкости назначенного наказания в отношении 24 осужденных;
с прекращением дела в полном объеме в отношении 4 осужденных;
частично с оставлением в силе другого менее тяжкого обвинения в отношении 17 осужденных;
Оправдательные приговоры отменены в отношении 40 человек. В отношении 10 лиц отменены постановления о прекращении дела, в отношении 4 лиц отменены постановления о применении принудительных мер медицинского характера.
Изменены приговоры в отношении 415 осужденных, из них:
с изменением квалификации преступления по наиболее тяжкой статье в отношении 100 осужденных, в том числе со снижением меры наказания в отношении 76 осужденных;
снижена мера наказания без изменения квалификации преступления в отношении 315 осужденных.
В отношении 745 лиц вынесены другие кассационные определения с удовлетворением жалобы или представления, но без отмены или изменения приговора в части квалификации преступления или меры наказания. Приговоры в отношении 3 363 лиц оставлены без изменения. По кассационным жалобам и представлениям на приговоры, постановленные в первой инстанции судом с участием коллегии присяжных заседателей, рассмотрено 502 дела в отношении 1 159-ти лиц (966 осужденных и 192 оправданных, одного лица, в отношении которого дело прекращено). Отменены приговоры в отношении 68 осужденных и 35 оправданных, изменены приговоры в отношении 92 осужденных. В кассационной инстанции по жалобам и представлениям на постановления и определения, вынесенные на стадии судебного производства, в порядке судебного контроля и в порядке исполнения приговора, рассмотрено 1 430 дел в отношении 1 867 лиц. Удовлетворены жалобы и представления в отношении 304 лиц.
Судебной коллегией по уголовным делам и Президиумом Верховного Суда рассмотрено 104 244 жалобы и представления по уголовным делам. Судебной коллегией по уголовным делам в порядке надзора изучено 1 346 уголовных дел, истребованных по жалобам и по представлениям, из них по 758 делам возбуждены надзорные производства. Рассмотрено 486 дел общей подсудности в отношении 531 лица. Удовлетворены жалобы и представления по 471 делу в отношении 514 лиц. Отменены приговоры в отношении 27 лиц. В полном объеме с направлением дела на новое судебное рассмотрение отменены приговоры в отношении 18 осужденных, с прекращением дела - 9 осужденных. Изменены приговоры в отношении 203 осужденных, в том числе изменена квалификация преступления 31 осужденному. Смягчено наказание без изменения квалификации 172 осужденным. Кассационные определения с возвращением дела на новое кассационное рассмотрение отменены в отношении 40 лиц. Надзорные постановления изменены или отменены без отмены приговора или кассационного определения в отношении 30 лиц.
В Президиуме Верховного Суда изучено 373 уголовных дела, поступивших с надзорными жалобами и представлениями. Возбуждено надзорное производство по 262 делам. Рассмотрено в порядке надзора 268 уголовных дел в отношении 321 лица. Жалобы и представления удовлетворены в отношении 315 лиц. В отношении 10 осужденных отменены обвинительные приговоры, из них в отношении 2 осужденных - с прекращением дела, 7 осужденных - с направлением дела на новое судебное рассмотрение, в отношении одного осужденного приговор отменен частично с оставлением в силе другого менее тяжкого обвинения. Оправдательные приговоры отменены в отношении 2 лиц. Изменены приговоры в отношении 82 осужденных, в том числе 79 осужденным мера наказания снижена без изменения квалификации преступления. Кассационные определения отменены с направлением дела на новое кассационное рассмотрение в отношении 128 лиц, изменено кассационное определение в отношении одного лица. В отношении 77 лиц вынесены другие надзорные определения с удовлетворением жалобы или представления без отмены приговора либо его изменения в части квалификации преступления или назначенной меры наказания.
В кассационной инстанции рассмотрено 81 гражданское дело. По кассационным жалобам и представлениям рассмотрено 17 дел. Одно решение окружного суда отменено, 16 решений оставлено без изменения. По частным жалобам рассмотрено 64 дела. Отменено полностью с разрешением вопроса по существу 2 определения, с направлением дела на новое рассмотрение - 12 определений. В надзорной инстанции изучено 239 гражданских дел, истребованных по жалобам и поступивших с представлениями, из них по 41 делу вынесены определения о передаче дела для рассмотрения в порядке надзора по существу.
Президиумом Верховного Суда в порядке надзора изучено 4 уголовных дела, рассмотренные в первой инстанции военными судами. По всем делам возбуждены надзорные производства. Рассмотрено 3 уголовных дела в отношении 4 лиц.
Бюджетные ассигнования, выделенные в 2011 году Верховному Суду как главному распорядителю бюджетных средств на обеспечение его деятельности и подведомственных ему бюджетополучателей, израсходованы эффективно, результативно и обеспечили отправление правосудия при разрешении уголовных, гражданских, административных и иных дел, отнесенных к его компетенции, в качестве высшего судебного органа по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Основные фонды отвечают реальной потребности, их техническое состояние удовлетворительное, необходимыми материальными запасами Верховный Суд обеспечен.
11. Анализ реализации стратегических целей и приоритетов Российской Федерации, определенных программными документами органов государственной власти
11.1. Верховный Суд принимал участие в разработке и согласовании проекта Программы повышения эффективности исполнения судебных решений (2011 - 2020 годы) в части разработки основных направлений реализации Программы, и их соответствия международным стандартам. В 2011 году Верховным Судом подготовлено заключение на проект Программы повышения эффективности исполнения судебных решений (2011 - 2020 годы), подготовленный Минюстом России. Замечания и предложения Верховного Суда были учтены. В 2011 году Верховный Суд приступил к работе по подготовке совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам применения законодательства об исполнительном производстве.
Оценка и анализ Плана мероприятий по реализации в 2011 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2010 г. N 675-р, не осуществлялись в связи с тем, что планы повышения эффективности бюджетных расходов от Верховного Суда не истребовались и в рабочую группу по разработке программы Правительства Российской Федерации по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов при Правительственной комиссии по проведению административной реформы не представлялись.
11.2. При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Верховный суд руководствуется основными направлениями, изложенными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 года, и принятыми основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.
12. Анализ подготовки и реализации нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
Изменено правовое положение Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия правосудия". Приказами Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда (учредители) в Устав Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия правосудия" своевременно внесены соответствующие изменения.
Во исполнение Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ Верховным Судом в 2011 году приняты двенадцать нормативных правовых актов, которые подлежали принятию до 1 января 2012 года. Нормативные правовые акты отработаны в полном объеме требований названного федерального закона.
13. Выводы
Федеральный бюджет 2011 года исполнен Верховным Судом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (с изменениями), иных нормативных правовых актов, регламентирующих его исполнение.
По доходам федеральный бюджет исполнен в сумме 3 542,9 тыс. рублей, превышение фактического поступления доходов над запланированными Верховным Судом составило 3 511,9 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования, выделенные в 2011 году Верховному Суду как главному распорядителю бюджетных средств на обеспечение его деятельности и подведомственных ему бюджетополучателей, израсходованы эффективно, результативно и обеспечили отправление правосудия при разрешении уголовных, гражданских, административных и иных дел, отнесенных к его компетенции, в качестве высшего судебного органа по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Основные фонды отвечают реальной потребности, их техническое состояние удовлетворительное, необходимыми материальными запасами Верховный Суд обеспечен.
Нарушения бюджетного законодательства при исполнении федерального бюджета Верховным Судом, повлекшие за собой ущерб государству, а также случаи нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не установлены.
Отдельные нарушения и недостатки в бюджетном учете устранены в ходе проверки. Недостатки, требующие более длительного времени для их устранения, учтены Верховным Судом и приняты к устранению в ходе текущего отчетного периода.
Годовая бюджетная отчетность Верховного Суда за 2011 год, включая отчетность по центральному аппарату главного распорядителя, составлена и представлена в Федеральное казначейство в полном объеме предусмотренных форм и в срок, установленный приказом Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 17н (в Федеральное казначейство в электронном виде - 11 марта 2012 года, в Счетную палату Российской Федерации - 28 марта 2012 года). Бюджетная отчетность достоверна. Федеральным казначейством факт принятия годовой бюджетной отчетности Верховного Суда за 2011 год и ее достоверность подтверждены письмом от 30 марта 2012 г. N 42-21-06/48.
Оценка качества управления Верховным Судом государственными финансами в отчетный период (по группам показателей качества финансового управления государственными финансами) характеризуется следующими показателями:
Итоговая оценка |
Оценки по группам показателей качества финансового управления государственными финансами* |
|||||
Среднесрочное финансовое планирование |
Исполнение бюджета по расходам |
Исполнение бюджета по доходам |
Учет и отчетность |
Контроль и аудит |
Исполнение судебных актов |
|
48 |
9 |
18 |
4 |
6 |
7 |
4 |
Итоговая оценка - 48 баллов составляет 78,7 % от максимально возможного их количества - 61 балл.
Качество внутреннего финансового контроля и аудита оценивается в 7 баллов, что составляет и 70 % от максимально возможного их количества - 10 баллов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. Предложения:
Направить Заключение Счетной палаты Российской Федерации в:
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Учитывая то, что отдельные нарушения и недостатки в бюджетном учете устранены в ходе проверки исполнения бюджета Верховным Судом за 2011 год, а недостатки, требующие более длительного времени для их устранения, учтены Верховным Судом и приняты к устранению в ходе текущего отчетного периода, представление Счетной палаты Российской Федерации Верховному Суду не направлять.
Аудитор Счетной палаты |
С.Н. Мовчан |
Аудитор Счетной палаты |
В.С. Катренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Счетной палаты РФ о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2011 год в Верховном Суде Российской Федерации (Председатель Верховного Суда Российской Федерации Лебедев В.М.) (утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 18 мая 2012 г. N 22К (855), п. 33))
Опубликование:
-