I. Общие положения
Всероссийские спортивные игры школьных спортивных клубов проводятся в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства"; Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", п. 3б.; п. 1б-3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 22 ноября 2019 г. N Пр-2397 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта 10 октября 2019 г.; пп. 25, 26, 27 Перечня мероприятий Межотраслевой программы развития школьного спорта до 2024 года, утвержденной приказом Министерства спорта Российской Федерации и Министерством просвещения Российской Федерации (далее - Минспорт России, Минпросвещения России) от 17 февраля 2021 г. N 86/59; пп. 41, 52 Плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. N 122-р и в рамках реализации Всероссийского сводного календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, а также федерального проекта "Спорт - норма жизни".
Целью проведения игр ШСК является укрепление здоровья, вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни, гражданское и патриотическое воспитание, выявление талантливых детей.
Задачи игр ШСК:
- определение лучших команд школьных спортивных клубов общеобразовательных организаций;
- приобретение соревновательного опыта обучающимися по различным видам спорта и повышение спортивного мастерства;
- воспитание у обучающихся общечеловеческих социально значимых ценностей - чувства патриотизма, развитие гражданственности, приобщение к истории своей страны, ее культуре.
II. Место и сроки проведения
Игры ШСК проводятся в четыре этапа:
I этап (школьный) - проводится в общеобразовательных организациях, в срок до 1 февраля 2023 года;
II этап (муниципальный) - проводится в муниципальных образованиях, в срок до 5 марта 2023 года;
III этап (региональный) - проводится в субъектах Российской Федерации, в срок до 15 марта 2023 года;
IV этап (всероссийский) - проводится на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Смена" (далее - ВДЦ "Смена") (п. Сукко, г.-к. Анапа, Краснодарский край) в период с 6 по 26 мая 2023 года (21 день), в том числе 6 мая - день заезда, 26 мая - день отъезда команд.
III. Организаторы мероприятия
Общее руководство проведением игр ШСК осуществляет Минпросвещения России. Соорганизаторами игр ШСК являются: Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи "Движение Первых" (далее - РДДМ); Общероссийская общественная физкультурно-спортивная организация "Всероссийская федерация школьного спорта" (далее - ВФШС).
В соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2023 год Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания" (далее - ФГБУ "ФЦОМОФВ") осуществляет организационно-методическое сопровождение I, II и III этапов, организацию и проведение IV этапа игр ШСК, а также осуществляет мониторинг качества проведения и эффективности игр ШСК на всех этапах.
Непосредственное проведение I этапа игр ШСК возлагается на общеобразовательные организации субъектов Российской Федерации.
Непосредственное проведение II этапа игр ШСК возлагается на органы местного самоуправления в сфере образования, физической культуры и спорта
Непосредственное проведение III этапа игр ШСК возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования.
Для проведения I-III этапов игр ШСК:
создаются организационные комитеты и рабочие группы, составы которых утверждается организаторами этапов на местах;
- разрабатываются соответствующие положения о соревнованиях с учетом климатических условий и национальных традиций региона;
- создаются судейские коллегии, которые определяют систему проведения и организуют соревнования, определяют победителей призеров соревнований, рассматривают протесты.
Всероссийский организационный комитет осуществляет следующие функции:
- разрабатывает положение об играх ШСК;
- утверждает состав рабочей группы IV этапа игр ШСК;
- утверждает итоги проведения игр ШСК.
Общее руководство подготовкой к проведению IV этапа игр ШСК осуществляет Рабочая группа, утвержденная Всероссийским организационным комитетом. Рабочая группа осуществляет следующие функции:
- утверждает главного судью и главного судью-секретаря IV этапа игр ШСК;
- утверждает заместителей главного судьи и заместителей главного судьи-секретаря по спортивным видам программы IV этапа игр ШСК;
- утверждает Председателя жюри и членов жюри конкурсной программы IV этапа игр ШСК;
- согласовывает график проведения IV этапа игр ШСК;
- рассматривает заявки на участие команд в IV этапе игр ШСК и принимает по ним решение о допуске команд к участию, а также решает спорные вопросы, возникающие при подаче заявок;
- осуществляет подготовку и рассылку в субъекты Российской Федерации вызовов для участия в IV этапе игр ШСК.
Непосредственное проведение IV этапа игр ШСК возлагается на ФГБУ "ФЦОМОФВ", ВДЦ "Смена" и Главную судейскую коллегию (ГСК).
Состав ГСК формируется из судей, имеющих судейскую категорию в соответствии с Положением о спортивных судьях, утвержденным приказом Минспорта России от 28 февраля 2017 г. N 134 (с изменениями, внесенными приказами Минспорта России).
ГСК осуществляет следующие функции:
- определяет систему проведения соревнований по каждому виду программы;
- подводит итоги выступлений команд по видам программы и определяет победителей и призеров в соответствии с правилами проведения соревнований по видам спорта;
- определяет победителей и призеров в общекомандном зачете;
- рассматривает протесты, поданные представителями команд.
IV. Требования к участникам и условия их допуска
К участию в играх ШСК на всех этапах допускаются обучающиеся, отнесенные к основной медицинской группе для занятий физической культурой и спортом, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 октября 2020 г. N 1144н "Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" и форм медицинских заключений о допуске к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях".
В IV этапе игр ШСК принимают участие команды школьных спортивных клубов общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации - победители регионального этапа.
В состав команды входят обучающиеся 2010-2011 годов рождения одной общеобразовательной организации, одного школьного спортивного клуба, зачисленные в него до 1 января 2023 года.
Состав команды: 16 человек (8 юношей, 8 девушек) и 2 руководителя (один руководитель должен являться педагогам по физической культуре общеобразовательной организации).
К участию в IV этапе игр ШСК не допускаются команды школьных спортивных клубов:
- сформированные из обучающихся разных школьных спортивных клубов;
- сформированные из обучающихся разных общеобразовательных организаций;
- имеющих в своем составе обучающихся, участвовавших менее чем в двух этапах игр ШСК;
- нарушившие численный состав команды 16 человек (8 юношей, 8 девушек);
- имеющие в своем составе обучающихся, не указанных в предварительной заявке и не прошедших согласования с Рабочей группой;
- представившие заявку на участие в IV этапе игр ШСК позже установленного срока и не имеющие официального вызова.
Все участники команды должны иметь единую спортивную и парадную форму, с названием (логотипом) школьного спортивного клуба и субъекта Российской Федерации.
V. Программа мероприятия
Программа I и II этапов игр ШСК разрабатывается организаторами на местах. Соревнования по игровым видам спорта I и II этапов проводятся по круговой системе.
III-IV этапы игр ШСК проводятся в соответствии с данным Положением.
Программа проведения игр ШСК:
N |
Виды спорта |
Количество участников |
Количество дней |
Форма участия |
|
Юноши |
Девушки |
||||
Спортивные виды программы
| |||||
1. |
Баскетбол (дисциплина "баскетбол 3x3") |
4 |
4 |
8 |
Командная |
2. |
Городошный спорт (дисциплина "городки классические") |
3 |
3 |
4 |
Командная |
3. |
Дзюдо |
3 |
2 |
4 |
Командная |
4. |
Легкая атлетика |
8 |
8 |
12 |
Лично-командная |
5. |
Регби (дисциплина "регби-пляжное") |
8 |
8 |
6 |
Командная |
6. |
Спортивное ориентирование |
8 |
8 |
2 |
Командная |
7. |
Спортивный туризм |
8 |
8 |
2 |
Командная |
8. |
Футбол (дисциплина "футбол 6x6") |
8 |
- |
6 |
Командная |
9. |
Чир спорт (дисциплина "чирлидинг") |
- |
8 |
6 |
Командная |
10. |
Шахматы |
не ограничено |
не ограничено |
3 |
Личная |
Конкурсные виды программы
| |||||
11. |
Брейн-ринг |
8 |
8 |
12 |
Командная |
12. |
Спортивные батлы |
6 |
6 |
10 |
Командная |
13. |
Фотоконкурс "История наших игр" |
8 |
8 |
4 |
Командная |
Каждая команда должна принять участие:
- в разделе "спортивные виды программы" не менее чем в 5-ти видах спортивной программы для юношей и 5-ти видах спортивной программы для девушек. Участие команд в спортивной программе "легкая атлетика" является обязательным;
- в разделе "конкурсные виды программы" "Брейн-ринг" является обязательным видом программы. "Спортивные батлы" и фотоконкурс "История наших игр" - виды программы по выбору.
Отказ команды от участия в спортивной программе "Легкая атлетика" и в конкурсной программе "Брейн-ринг" не допускается. Неучастие команды в одном из обязательных видов программы аннулирует занятые места в остальных обязательных видах программы.
Баскетбол (дисциплина "баскетбол 3x3")
Соревнования командные, проводятся раздельно среди команд юношей и команд девушек, в соответствии с правилами вида спорта "баскетбол", утвержденными Минспортом России.
Состав каждой команды: 4 человека, в том числе 1 запасной.
Игра проходит на половине баскетбольной площадки. Основное время игры составляет 8 минут (только последняя минута - "чистое время", остальное время - "грязное"). В случае равного счета по истечении 8 минут игра продолжается до первого заброшенного мяча в дополнительное время.
В игре должны быть задействованы все 4 игрока команды.
За выигрыш начисляется 2 очка, за поражение - 1 очко, за неявку - 0 очков.
Игры по всех возрастных категориях проводятся официальным мячом 3x3 (утяжеленный N 6).
Городошный спорт (дисциплина "городки классические")
Соревнования командные, проводятся раздельно среди команд юношей и команд девушек, в соответствии с правилами вида спорта "городошный спорт", утвержденными Минспортом России.
Система проведения соревнований определяется ГСК исходя из количества заявившихся команд.
Состав каждой команды: 3 человека.
Для соревнований используются 10 фигур в следующей последовательности постановки фигур: 1. "Пушка", 2. "Вилка", 3. "Колодец", 4. "Стрела", 5. "Артиллерия", 6. "Серп", 7. "Пулеметное гнездо", 8. "Самолет", 9. "Тир", 10. "Письмо".
Соревнования проводятся по упрощенным правилам. Броски производятся с расстояния не ближе 6,5 м полимерными битами весом не более 2 кг. Для игры используются цилиндрические городки.
Соревнования проводятся в два этапа: на предварительном этапе соревнований проводится выбивание 10 фигур 18 битами. Следующая фигура устанавливается после полного выбивания всех городков.
В зачет идет количество выбитых городков. Если команда выбивает все фигуры партии меньшим количеством бит, к результатам прибавляется по пять городков за каждый неиспользованный бросок (биту).
При равенстве результатов преимущество получает команда, выбившая большее количество фигур с одного, двух, трех и т.д. бросков.
В финальный этап выходят 6 команд с лучшими результатами. В финальном этапе условия проведения соревнований не изменяются.
Дзюдо
Соревнования командные, проводятся в соответствии с правилами вида спорта "дзюдо", утвержденными Минспортом России.
Состав команды: 5 участников (3 юноши и 2 девушки).
Командные соревнования по дзюдо проводятся в следующих весовых категориях:
Весовые категории (кг)
| |
юноши |
девушки |
42 кг, 50 кг, 60 кг |
44 кг, 52 кг |
Система проведения соревнований по дзюдо определяется количеством команд-участниц ("круговая", "смешанная", "олимпийская"), с учетом ограничений в Правилах соревнований по дзюдо для данной возрастной категории.
Команда-победитель в каждой командной встрече определяется по количеству выигранных поединков.
Легкая атлетика
Соревнования лично-командные, проводятся раздельно среди юношей и девушек в соответствии с правилами вида спорта "легкая атлетика", утвержденными Минспортом России.
Состав команды: 16 человек (8 юношей, 8 девушек).
Каждый участник команды принимает участие в одном из видов легкоатлетического двоеборья.
Легкоатлетическое двоеборье, юноши:
Вид программы |
Количество участников |
бег 60 м (проводится на беговой дорожке (старт произвольный), при желании можно использовать стартовые колодки); и прыжок в длину с разбега (участнику предоставляется три попытки, результат определяется по лучшей попытке); |
2 |
бег 60 м (проводится на беговой дорожке (старт произвольный), при желании можно использовать стартовые колодки) и метание мяча (выполняется с разбега; каждому участнику предоставляется одна тренировочная и три зачетных попытки (подряд); итоговый результат определяется по лучшему результату из трех попыток, мяч для метания - малый (140 г)); |
2 |
бег 600 м (выполняется на беговой дорожке с высокого старта) и прыжок в длину с разбега (участнику предоставляется три попытки, результат определяется по лучшей попытке); |
2 |
бег 600 м (выполняется на беговой дорожке с высокого старта) и метание мяча (выполняется с разбега; каждому участнику предоставляется одна тренировочная и три зачетных попытки (подряд); итоговый результат определяется по лучшему результату из трех попыток, мяч для метания - малый (140 г)). |
2 |
Легкоатлетическое двоеборье, девушки:
Вид программы |
Количество участников |
бег 60 м (проводится на беговой дорожке (старт произвольный), при желании можно использовать стартовые колодки) и прыжок в длину с разбега, участнику предоставляется три попытки, результат определяется по лучшей попытке); |
2 |
бег 60 м (проводится на беговой дорожке (старт произвольный), при желании можно использовать стартовые колодки) и метание мяча (выполняется с разбега; каждому участнику предоставляется одна тренировочная и три зачетных попытки (подряд); итоговый результат определяется по лучшему результату из трех попыток, мяч для метания - малый (140 г)); |
2 |
бег 500 м (выполняется на беговой дорожке с высокого старта) и прыжок в длину с разбега (участнику предоставляется три попытки, результат определяется по лучшей попытке); |
2 |
бег 500 м (выполняется на беговой дорожке с высокого старта) и метание мяча (выполняется с разбега; каждому участнику предоставляется одна тренировочная и три зачетных попытки (подряд); итоговый результат определяется по лучшему результату из трех попыток, мяч для метания - малый (140 г)). |
2 |
Легкоатлетическая эстафета 4x200 м проводится раздельно среди юношей и девушек (4 юношей и 4 девушек).
В эстафетах участники команды, за исключением участника первого этапа, могут начать бег не более чем за 10 м до начала зоны передачи эстафетной палочки.
В беговых видах в каждом забеге для всех участников разрешен только один фальстарт без дисквалификации участника, его совершившего. Любой участник, допустивший дальнейшие фальстарты, отстраняется от участия в соревнованиях.
Результат в беговых видах фиксируется с точностью 0,1 сек. по ручному секундомеру.
Место команды в легкоатлетическом двоеборье определяется по наибольшей сумме очков 6 лучших результатов в легкоатлетическом двоеборье (раздельно у юношей и девушек).
Командное первенство в легкой атлетике определяется по наименьшей сумме мест в легкоатлетическом двоеборье и легкоатлетической эстафете (раздельно у юношей и у девушек). Личное первенство определяется в каждом виде легкоатлетического двоеборья, раздельно среди юношей и девушек.
В случае равенства у двух или более команд суммы мест высшее место занимает команда, показавшая лучший результат в легкоатлетическом двоеборье у юношей и девушек.
Регби (дисциплина "регби-пляжное")
Соревнования командные, проводятся раздельно среди команд юношей и команд девушек в соответствии с правилами вида спорта "регби" (дисциплина "регби - пляжное"), утвержденными Минспортом России и ФРР (бесконтактное тэг-регби).
Состав каждой команды - 8 человек (5 игроков на площадке, 3 запасных).
Замены проводятся в любое время, когда мяч находится вне игры или в перерыве. Возможны обратные замены.
Игры проходят на площадке 20x40 м. Основное время игры составляет 10 минут "грязного" времени, 2 тайма по 5 минут, 2 минуты перерыв.
На групповом этапе за выигрыш начисляется 3 очка, ничья - 2 очка, поражение - 1 очко, неявка - 0 очков.
В финальных и стыковых играх в случае равного счета по истечении 10 минут продолжается до первого результативного действия (попытка).
Спортивное ориентирование
Соревнования командные, проводятся раздельно среди команд юношей и команд девушек в соответствии с правилами вида спорта "спортивное ориентирование", утвержденными Минспортом России.
Спортивные соревнования проводятся на местности.
Состав команды - 8 человек.
Программа соревнований: дисциплина "кросс-выбор".
Результат и место участника в соревнованиях по выбору определяется по п. 7.1.5, вариант "А" правил вида спорта "спортивное ориентирование".
Командный результат определяется по сумме четырех лучших мест, занятых юношами, и по сумме четырех лучших мест, занятых девушками. В случае равенства суммы мест более высокое место занимает команда, имеющая наибольшее количество первых, вторых, третьих и т.д. мест.
Всем участникам необходимо иметь компас и часы.
Спортивный туризм
Соревнования командные, проводятся раздельно среди команд юношей и команд девушек в соответствии с правилами вида спорта "спортивный туризм", утвержденными Минспортом России.
Состав команды - 8 человек.
Программа соревнований: дисциплина "дистанция-пешеходная" 2 класса.
Длина дистанции - 400-800 метров. Дистанция может включать в себя следующие этапы: параллельные перила, навесная переправа, переправа по бревну, подъем по перилам, спуск по перилам, вертикальный маятник.
Соревнования проводятся без начисления штрафных баллов за нарушения.
Результат участника определяется временем прохождения дистанции с учетом снятий с этапов. Результат определяется с точностью до 1 секунды.
Каждый участник получает баллы в командный зачет в процентном отношении от времени победителя среди юношей и девушек соответственно. При этом участники-победители получают по 100 баллов. Участники, имеющие снятия с этапов или превышение контрольного времени дистанции, не получают баллов в командный зачет.
Командный результат определяется по сумме четырех лучших баллов, показанных юношами, и по сумме четырех лучших баллов, показанных девушками.
В общий зачет соревнований идут баллы в процентном отношении от результата команды-победителя, при этом команда-победитель получает 100 зачетных баллов.
Всем участникам будет представлено снаряжение для прохождения дистанции. Участники могут использовать собственное снаряжение.
Футбол (дисциплина "футбол 6x6")
Соревнования командные, проводятся среди юношей в соответствии с правилами вида спорта "футбол" (дисциплина "футбол 6x6), утвержденными Минспортом России.
Состав каждой команды: 8 игроков (в том числе 2 запасных), в поле - 5 игроков и 1 вратарь;
Система проведения соревнований определяется ГСК, исходя из количества заявившихся команд.
Продолжительность матча: два тайма по 15 мин, перерыв между таймами не должен превышать 5 минут.
Игра проводится на площадке длиной 40-70 м, шириной 20-40 м, с воротами 3x2 м.
Игры проводятся футбольным мячом N 5,
За нарушения, совершенные игроком защищающейся команды в пределах ее штрафной площади, назначается 6-метровый удар.
Чир спорт (дисциплина "чирлидинг")
Соревнования проводятся среди команд девушек в соответствии с правилами вида спорта "чир спорт", утвержденными Минспортом России с ограничениями уровня сложности в дисциплине чирлидинг и соблюдением безопасности исполнения технических элементов.
Состав каждой команды: 8 человек.
Система проведения соревнований определяется ГСК в зависимости от количества заявившихся команд.
В дисциплине "чирлидинг" "чирлидинг-группа" допустимый уровень сложности исполнения технических элементов - 3 уровень включительно.
Программа исполняется под музыку. Продолжительность выступления в дисциплине чирлидинг (музыкальный блок) не должна превышать 2 минуты 15 секунд.
Спортивный костюм, экипировка и средства агитации должны соответствовать стилю команды игр ШСК. В содержании чир-блока должен быть использован слоган, призыв, слова поддержки команды игр ШСК. Время для исполнения чир-блока учитывается отдельно и должно составлять не менее 30 секунд.
В соответствии с таблицей баллов оценивается техническое исполнение "чир-блока", стантов, пирамид, акробатических элементов, непрерывность композиции, общее впечатление. Тоссы запрещены.
Выступление команды оценивается по 100-балльной системе. Самая высокая и самая низкая оценки для каждой чирлидинг-группы не зачитываются в общую сумму баллов. Остальные оценки суммируются. Победителем становится чирлидинг-группа, набравшая максимальное количество баллов.
Таблица баллов:
Чир-блок |
Станты |
Пирамиды |
Акробатические элементы |
Непрерывность композиции |
Общее впечатление |
Итого |
15 баллов |
30 баллов |
30 баллов |
10 баллов |
5 баллов |
10 баллов |
100 баллов |
В случае равенства количества баллов сравнивается ранжирование групп по местам от каждого судьи. Выигрывает чирлидинг-группа, получившая наибольшее количество лидирующих мест.
Шахматы
Соревнования личные, проводятся раздельно среди юношей и девушек, в соответствии с правилами вида спорта "шахматы", утвержденными Минспортом России.
Соревнования проводятся по швейцарской системе в 9 туров. Контроль времени - по усмотрению ГСК, но не менее 15 минут каждому участнику на всю партию.
Брейн-ринг
В Брейн-ринге принимает участие команда в составе 16 человек (8 юношей, 8 девушек).
Брейн-ринг проходит в два этапа: отборочный и финальный. На отборочном этапе все команды делятся на подгруппы в зависимости от количества участвующих команд.
Система проведения Брейн-ринга, а также содержание заданий разрабатывается Жюри по согласованию с Рабочей группой.
Победительницей боя объявляется команда, набравшая по сумме всех вопросных раундов большее количество очков. Победители каждой отборочной группы выходят в финал. Победители и призеры финального этапа определяются по максимальной сумме очков всех вопросных раундов финального этапа.
Тема Брейн-ринга 2022/2023 учебного года будет сообщена дополнительно в срок до 1 марта 2023 года.
Методические рекомендации по вопросам подготовки к конкурсу "Брейн-ринг" будут размещены на сайте ФГБУ "Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания" (фцомофв.рф) в марте 2023 года.
Спортивные батлы
В конкурсе принимает участие команда в составе 12 человек (6 юношей, 6 девушек).
Батлы между двумя командами делятся на 2 этапа: "Танцевальный батл" и "Вокальный батл".
Проведение этапа "Танцевальный батл":
"Танцевальный батл" проходит в три раунда по 20 секунд каждый на команду, каждая команда танцует по три раза.
Критерии оценки этапа "Танцевального батла":
- музыкальность - до 5 баллов;
- артистичность - до 5 баллов;
- оригинальность - до 5 баллов;
- соответствие исполняемого танца музыкальному сопровождению - до 5 баллов;
- перемещение по площадке - до 5 баллов.
Победитель определяется по наибольшей сумме баллов, выставленных каждым членом жюри по каждому критерию.
Не допускается:
- касаться соперника;
- нарушать очередность выступлений.
Проведение этапа "Вокальный батл":
Команда исполняет песню "а капелла" (без музыкального сопровождения) с возможностью использовать 1 микрофон. Длительность песни не более 1 минуты. Тематика заочно подобранной песни свободная. Запрещаются песни, в которых присутствует:
- нецензурная лексика;
- контекст и смысл слов песни, пропагандирующих насилие, экстремизм, наркотики и алкоголь.
Если команда сочинила собственный текст песни, использовав при этом мотив известных песен либо собственный мотив, команде начисляется дополнительный балл при оценке оригинальности выступления.
Критерии оценки этапа "Вокальный батл":
- музыкальность - 5 баллов;
- чистота исполнения - 8 баллов;
- оригинальность - 5 баллов;
- качество исполнения песни всеми участниками - 5 баллов.
Победитель определяется по наибольшей сумме баллов, выставленных каждым членом жюри по каждому критерию.
После прохождения в следующий круг необходимо подготовить очередное выступление (песня "а капелла" всей командой).
Не допускается использование:
- нецензурной лексики;
- движений и жестов, оскорбляющих соперника и окружающих;
- действий, направленных на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды.
По итогам трех раундов жюри определяет команду-победителя, которая проходит в следующий круг, проигравшая команда выбывает из конкурса.
В батле (состязании в мастерстве исполнения) участники могут использовать танец, декламацию, рэп, трюки с баскетбольным или футбольным мячом и другим спортивным инвентарем, используемым в спортивной программе игр ШСК.
Команды выходят друг против друга в очном "поединке", поочередно без перерывов показывают свои "номера" (между выступлениями команд допускается перерыв не более 5 сек.), пока одна из команд не прервет цикл "номеров". Команда, проигравшая батл, выбывает из конкурса, выигравшая - проходит дальше. Команда, выигравшая финальный "поединок", побеждает в конкурсе.
Пары команд определяются путем жеребьевки после прохождения комиссии по допуску участников.
Фотоконкурс "История наших игр"
Команда представляет на конкурс фотоработы на цифровом носителе, выполненные ее участниками в период проведения всероссийского этапа игр ШСК 2022/2023 учебного года.
Фотоработы должны быть предоставлены в жюри командами не позднее 18:00 20 мая 2023 года.
Количество фоторабот - не более 10 шт. от команды.
Работы должны быть выполнены в формате "фоторепортаж" (оценивается совокупность фотографий, представленных командой на конкурс);
Критерии оценки работ:
- художественный и эстетический уровень фотографии - до 8 баллов;
- технический уровень фотографии - до 8 баллов;
- композиционная целостность - до 5 баллов;
- доступность восприятия художественного плана - до 5 баллов;
- выразительное и оригинальное авторское решение - до 5 баллов;
- уровень мастерства фотографа - до 8 баллов.
Команда-победитель и команды-призеры определяются по наибольшей сумме баллов, выставленных каждым членом жюри по каждому критерию.
Условия подачи протестов
В случае возникновения у частников или представителей команд каких-либо претензий и сомнений в правильности судейства и хода соревнований, представители команд имеют право обращаться в судейскую коллегию с заявлениями или протестами.
Заявление делается представителем команды главному судье или его заместителям сразу после объявления официального результата.
Если заявление требует дополнительного разбора или представитель команды не удовлетворен принятым решением, он имеет право подать обоснованный письменный протест. В протесте должны быть указаны разделы и пункты Положения, которые были нарушены участниками или судьями. В случае протеста на действия судьи в протесте должны быть указаны конкретные нарушения, допущенные судьей, с приложением соответствующих доказательств.
Протесты подаются на имя главного судьи соревнований в течение одного часа после официального объявления результата, являющегося предметом спора. Решение по протесту должно быть принято не позднее, чем в течение 3 (трех) часов с момента подачи протеста (если не требуется дополнительной проверки фактов).
Заявления и протесты, касающиеся права участника команды участвовать в соревнованиях, подаются в комиссию по допуску до начала соревнований.
Не принимаются к рассмотрению:
- протесты, в которых не указан пункт Положения, который был нарушен;
- несвоевременно поданные протесты.
Решение по протесту оформляется письменным заключением.
Решение главной судейской коллегии не подлежит пересмотру.
VI. Условия подведения итогов
Итоги игр ШСК подводятся: в общекомандном, командном и личном зачетах.
Команда-победитель и команды - призеры IV этапа игр ШСК в общекомандном зачете определяются по наименьшей сумме мест, занятых командами в пяти спортивных видах программы у девушек и юношей (участие команд в спортивной программе "легкая атлетика" являются обязательными), и в одном виде конкурсной программы "Брейн-ринг". При равенстве суммы мест у двух или более команд, преимущество получает команда, показавшая лучший результат в легкоатлетической эстафете у девушек, далее у юношей.
Команда-победитель и команды - призеры IV этапа игр ШСК в командном зачете определяются следующим образом:
- раздельно среди команд юношей и команд девушек в спортивных видах программы: баскетбол (дисциплина "баскетбол 3x3"), городошный спорт, легкая атлетика, регби (дисциплина "регби-пляжное"), спортивный туризм, спортивное ориентирование;
- среди смешанных команд в спортивном виде программы дзюдо и конкурсных видах программы "Брейн-ринг", "Спортивные батлы", фотоконкурс "История наших игр;
- среди команд юношей в виде спортивной программы футбол (дисциплина "футбол 6x6");
- среди команд девушек в виде спортивной программы чир спорт (дисциплина "чирлидинг").
Победители и призеры в личном зачете IV этапа игр ШСК определяются в следующих видах спортивной программы: шахматы, легкая атлетика (двоеборье).
VII. Награждение
Команды, занявшие I-III места в общекомандном зачете IV этапа игр ШСК, награждаются кубками и дипломами Минпросвещения России, участники - медалями, дипломами и памятными призами Минпросвещения России.
Команды, занявшие I-III места в командном зачете в спортивных видах программы IV этапа игр ШСК, награждаются кубками и дипломами Минпросвещения России, участники - медалями, дипломами и памятными призами Минпросвещения России.
Команды, занявшие I-III места в конкурсных видах программы IV этапа игр ШСК, награждаются кубками и дипломами Минпросвещения России, участники - медалями, дипломами и памятными призами Минпросвещения России.
Победители и призеры в личном зачете IV этапа игр ШСК награждаются кубками, дипломами и памятными призами Минпросвещения России.
Руководители команд, занявших I-III места в общекомандном зачете IV этапа игр ШСК, награждаются дипломами Минпросвещения России.
Всем участникам IV этапа игр ШСК вручается сувенирная продукция Минпросвещения России с логотипом игр ШСК.
Все участники и руководители команд получают свидетельства участников IV этапа игр ШСК.
Соорганизаторы игр ШСК и общероссийские спортивные федерации вправе предоставить дополнительные кубки, медали, памятные призы для награждения победителей и призёров соревнований.
VIII. Условия финансирования
Финансовое обеспечение проведения I этапа игр ШСК осуществляют общеобразовательные организации.
Финансовое обеспечение проведения II и III этапов игр ШСК осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления в сфере образования, физической культуры и спорта.
Минпросвещения России обеспечивает финансирование IV этапа игр ШСК за счет средств, предусмотренных из федерального бюджета по разделу 07 "Образование" классификаций операций сектора государственного управления.
Расходы по командированию участников и руководителей команд на IV этап игр ШСК (проезд до места проведения и обратно, суточные в пути, страхование участников, проживание и питание руководителей) обеспечивают командирующие организации.
Страхование участников соревнований может производиться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IX. Обеспечение безопасности участников и зрителей
При проведении официальных физкультурных мероприятий на объектах спорта, включенных во Всероссийский реестр объектов спорта в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", обеспечение безопасности участников и зрителей осуществляется согласно требованиям Правил обеспечения безопасности при проведении официальных физкультурно-спортивных мероприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 353, а также правил соревнований по соответствующим видам спорта.
Оказание скорой медицинской помощи осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 октября 2020 года N 1144н "Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" и форм медицинских заключений о допуске к участию физкультурных и спортивных мероприятиях".
Соревнования проводятся в соответствии с Регламентом по организации и проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Российской Федерации в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, утвержденным Минспортом России и Роспотребнадзором (с изменениями и дополнениями).
Сопровождение команд до места проведения IV этапа игр ШСК и обратно должно осуществляться в соответствии:
- с санитарными правилами СП 2.5.3157-14 "Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности при перевозке организованных групп детей железнодорожным транспортом в период летней оздоровительной кампании 2021 г. в условиях сохраняющихся рисков распространения COVID-19", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту от 31 мая 2021 г. N 3;
- с Федеральными авиационными правилами "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров", утвержденными приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. N 82;
- с правилами организованной перевозки групп детей автобусами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. N 1527.
X. Страхование участников
Участие в играх ШСК возможно только при наличии полиса (оригинала) о страховании жизни и здоровья от несчастных случаев, который представляется в комиссию по допуску участников соревнований в день приезда.
XI. Подача заявок на участие
Предварительная заявка на участие IV этапе игр ШСК (далее - заявка) по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению и документы подаются на Единой информационной площадке по направлению "Физическая культура и спорт в образовании" в системе личного кабинета органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (еип-фкис.рф). Оригинал предварительной заявки и документы направляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в адрес Рабочей группы по адресу: 109559, г. Москва, улица Краснодарская, дом 59, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания" (ФГБУ "ФЦОМОФВ").
Вместе с заявкой в Рабочую группу направляются следующие документы:
- согласия от родителей или законных представителей на обработку персональных данных на каждого участника команды, согласно Приложению 2 к настоящему Положению;
- справки обучающихся школьного спортивного клуба с фотографиями 3x4 (фотографии могут быть сделаны как на матовой, так и на глянцевой фотобумаге), выданные не ранее февраля 2023 г., выполненные на бланке общеобразовательной организации, заверенные подписью директора общеобразовательной организации, подписью руководителя школьного спортивного клуба и печатью, которая ставится на угол фотографии обучающегося, при этом копии указанных справок не принимаются;
- заверенную копию приказа о создании школьного спортивного клуба, а также краткую справку о его деятельности;
- заверенные копии итоговых протоколов общекомандного первенства муниципального и регионального этапов игр ШСК, подписанные главным судьей и главным секретарем данных мероприятий и заверенные печатью.
Итоговые протоколы, фото- и видеоматериалы проведения I этапа игр ШСК должны быть размещены на официальных сайтах общеобразовательных организаций, II и III этапов игр ШСК - на сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования и в области физической культуры и спорта. В заявке должны быть указаны действующие ссылки на протоколы результатов I, II и III этапов игр ШСК.
Требования, предъявляемые к основным и запасным участникам, указанным в предварительной заявке, одинаковы.
Предварительная заявка на участие в IV этапе игр ШСК направляется без визы врача, заверенная печатями и подписями: директора общеобразовательной организации; руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования.
Срок предоставления заявки и документов - до 1 апреля 2023 года.
Заявки, направленные после указанного срока, к рассмотрению не принимаются.
Для получения справочной информации: телефон - +7 (495) 360-72-46 (доб. 106, 110), адрес электронной почты - info@fcomofv.ru.
Основанием для командирования команд на IV этап игр ШСК является официальный вызов Минпросвещения России.
Официальные вызовы командам на IV этап игр ШСК будут направлены в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования в срок до 15 апреля 2023 года.
Руководители команд представляют в комиссию по допуску участников в день приезда на IV этап игр ШСК следующие документы:
- официальный вызов Минпросвещения России;
- заявку по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению с допуском врача (идентичную заявке, направленной в рабочую группу);
- согласия от родителей или законных представителей на обработку персональных данных на каждого участника команды, согласно Приложению 2 к настоящему Положению;
- свидетельство о рождении или паспорт на каждого участника команды;
- страховой полис обязательного медицинского страхования на каждого участника команды;
- оригинал договора о страховании жизни и здоровья от несчастных случаев на каждого участника команды или на команду в целом с указанием ФИО всех участников;
- справки обучающихся школьного спортивного клуба с цветными фотографиями 3x4 (идентичными поданным с предварительной заявкой), выданные не ранее февраля 2023 г., выполненные на бланке общеобразовательной организации, заверенные подписью директора общеобразовательной организации, подписью руководителя школьного спортивного клуба и печатью, которая ставится на угол фотографии обучающегося, при этом копии указанных справок не принимаются.
Первый заместитель |
А.В. Бугаев |
Согласовано
Председатель Общероссийского |
Г.А. Гуров |
Президент Общероссийской |
И.К. Роднина |
10 января 2023 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о Всероссийских спортивных играх школьных спортивных клубов 2022/2023 учебного года (утв. Министерством просвещения РФ 10 января 2023 г.)
Опубликование:
-