Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Развитие рынка труда и содействие занятости населения
Стороны Соглашения считают, что обеспечение полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения является одним из приоритетов реализуемой государственной политики и рассматривают повышение ее эффективности в неразрывной связи с решением задач социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, обеспечения гарантий и учета интересов работников и работодателей.
1. Стороны:
1) совершенствуют систему прогнозирования спроса и предложения трудовых ресурсов на рынке труда на долгосрочную перспективу в региональном и профессионально-квалификационном разрезах;
2) принимают меры по сохранению и созданию новых рабочих мест;
3) принимают меры по сдерживанию и снижению негативных последствий массовых увольнений работников и резкого роста безработицы;
4) принимают меры по сдерживанию уровня безработицы в пределах 2,3% от экономически активного населения, реализуют меры по недопущению превышения уровня регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении от экономически активного населения в 2022 году - 2,3%, в 2023 году - 2,3%;
5) обеспечивают равный доступ граждан вне зависимости от места их проживания к активным программам на рынке труда;
6) разрабатывают новые направления активной политики занятости населения и предложения по их финансовой обеспеченности;
7) реализуют мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда республики, включая финансирование их из федерального и республиканского бюджетов в необходимых объемах;
8) ежегодно рассматривают на заседании Комиссии ход выполнения Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Содействие занятости населения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2024 годы за очередной период, положение дел на рынке труда и его прогноз;
9) разрабатывают и реализуют меры, способствующие расширению возможностей трудоустройства для молодежи, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, лиц, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе лиц предпенсионного возраста;
10) осуществляют меры, направленные на обеспечение непрерывного профессионального развития работников, профессиональной подготовки и переподготовки кадров с учетом приоритетов развития экономики;
11) разрабатывают и используют экономические условия в области бюджетной и кредитной политики для обеспечения эффективности существующих и создания новых рабочих мест (в том числе в сфере малого и индивидуального предпринимательства);
12) разрабатывают и реализуют планы действий на рынке труда, направленные на сокращение масштабов неформальной занятости населения и учитывающие специфические социальные группы, и аспекты гендерного равенства прав и возможностей;
13) разрабатывают меры экономического стимулирования для организаций, вкладывающих средства в расширение производства, и для инновационно активных предприятий, реализующих социально ориентированные проекты;
14) предусматривают в республиканских программах содействия занятости населения меры, препятствующие созданию на предприятиях и в организациях рабочих мест с заработной платой ниже величины минимальной заработной платы, установленной в республике;
15) вырабатывают согласованные подходы к решению вопросов, связанных с привлечением в республику иностранных работников. Проводят консультации с целью безусловного приоритета для местных работников. Осуществляют меры по предотвращению нелегального найма иностранных рабочих;
16) участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся и студентов в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей;
14) в случае предстоящих массовых увольнений в организациях проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.
2. Правительство республики:
1) осуществляет разработку и реализацию государственных программ подготовки и переподготовки кадров по профессиям, востребованным в экономике республики;
2) осуществляет контроль за реализацией Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Содействие занятости населения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2024 годы;
3) реализует меры, направленные на развитие профессиональной ориентации молодежи и взрослого населения, совершенствование услуг государственной службы занятости, предоставляемых гражданам и работодателям;
4) информирует население и работодателей об изменениях в законодательстве о занятости, о состоянии рынка труда, наличии свободных мест, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации, а также профессиях (специальностях), пользующихся устойчивым спросом у работодателей, с использованием современных информационных технологий, средств массовой информации, иными методами. Проводит ярмарки вакансий рабочих и учебных мест;
5) создает экономические условия для развития предпринимательства, самозанятости;
6) осуществляет оценку эффективности использования иностранной рабочей силы, учитывает мнение Сторон при определении потребности экономики и подготовке предложений об объемах привлечения иностранной рабочей силы;
7) содействует органам местного самоуправления в реализации установленного законодательством права участвовать в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и граждан в возрасте от 18 до 23 лет из числа выпускников организаций среднего профессионального и высшего образования, ищущих работу впервые, и других мероприятий в соответствии с законодательством;
8) осуществляет оптимизацию сети государственных профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования с учетом текущей и прогнозной потребности экономики республики и перспективного развития ее отраслей;
9) обеспечивает оптимальную структуру приема граждан, обучающихся за счет бюджетных средств в организациях высшего образования, расположенных в Республике Северная Осетия-Алания, для достижения сбалансированного спроса и предложения профессиональных кадров на региональном рынке труда;
10) стимулирует создание новых и дополнительных рабочих мест для людей с ограниченными возможностями через проведение инвестиционной кредитной политики;
11) обеспечивает через органы местного самоуправления дифференцированный подход при реализации федерального законодательства, республиканских правовых актов в части определения квот по трудоустройству инвалидов, учитывая специфику производства предприятий республики;
12) считает массовым высвобождение работников, занятых на предприятиях, если его уровень превысит 11% от численности штата предприятия в течение 30 календарных дней;
14) добивается сокращения уровня регистрируемой безработицы до 2,3% к 2023 году.
3. Работодатели:
1) в соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" представляют органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников, количестве высвобождаемых;
2) при необходимости в полном объеме и своевременно используют комплекс предусмотренных государством мер по снижению напряженности на рынке труда, по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, опережающего профессионального обучения работников;
3) не допускают нарушения норм трудового законодательства при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников, при введении режима неполной занятости работников;
4) принимают меры по недопущению массового сокращения работников, а в случае его угрозы не менее чем за два месяца со дня принятия локального нормативного акта о массовом сокращении информируют службу занятости населения, профсоюзные органы, администрации муниципальных образований. Совместно с заинтересованными сторонами разрабатывают меры, направленные на смягчение социальных последствий предстоящего увольнения;
5) содействуют сохранению максимально возможного числа работников в организации, создаваемой на базе подвергнувшейся банкротству при проведении процедуры банкротства организации;
6) включают в коллективные договоры положения, предусматривающие дополнительные социальные гарантии для сокращаемых работников организаций, а также возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки работников, в том числе намеченных к высвобождению;
7) обеспечивают выполнение установленной в соответствии с нормативными правовыми актами квоты для приема на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
8) исходя из потребности организации в квалифицированных кадрах заключают договоры о сотрудничестве с образовательными организациями среднего профессионального образования по целевой подготовке рабочих и специалистов и обеспечивают замещение вакантных должностей специалистов в организациях выпускниками организаций среднего профессионального и высшего образования в соответствии с заключенными договорами;
9) осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом обеспечения приоритетного
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.