Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
администрации округа
от 09.01.2023 N 6
(приложение)
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита в администрации Усть-Кубинского муниципального округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок содержит положения, определяющие особенности применения федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации при выполнении субъектом внутреннего финансового аудита мероприятий, предусмотренных пунктом 13 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2019 года N 237н.
1.2. Термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 196н (далее - федеральный стандарт внутреннего финансового аудита N 196н).
1.3. Права и обязанности должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита, субъектов бюджетных процедур, должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств, привлеченных к проведению аудиторского мероприятия и экспертов определены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 195н.
1.4. Достижение целей внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и решение задач, установленных пунктами 14 - 16 федерального стандарта внутреннего финансового аудита N 196н, осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита путем формирования аудиторских выводов, рекомендаций и предложений по результатам проведения аудиторских мероприятий.
1.5. Субъектами бюджетных процедур являются руководители (заместители руководителя), руководители и должностные лица (работники) структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств (администрация Усть-Кубинского муниципального округа как главный администратор бюджетных средств в разрезе функциональных органов администрации Усть-Кубинского муниципального округа (далее - администрация округа).
1.6. Субъектом внутреннего финансового аудита в администрации округа является должностное лицо, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
1.7. Внутренний финансовый аудит осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита в отношении бюджетных процедур, перечень которых утверждается в реестре бюджетных рисков в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
II. Особенности оценки бюджетных рисков, формирования и ведения (актуализации) реестра бюджетных рисков, участия субъектов бюджетных процедур в формировании и ведении реестра бюджетных рисков
2.1. В целях формирования и ведения (актуализации) реестра бюджетных рисков субъектом внутреннего финансового аудита и субъектами бюджетных процедур проводится оценка бюджетных рисков по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в соответствии с приложением 1 к федеральному стандарту внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 августа 2020 года N 160н (далее - федеральный стандарт внутреннего финансового аудита N 160н).
2.2. Формирование и ведение (актуализация) реестра бюджетных рисков осуществляется в следующем порядке.
Субъекты бюджетных процедур оценивают значимость (уровень) бюджетных рисков и вносят предложения субъекту внутреннего финансового аудита для формирования (актуализации) реестра бюджетных рисков по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в срок до 1 декабря текущего финансового года.
Переоценка значимости (уровня) бюджетных рисков, включенных в реестр бюджетных рисков, а также выявление бюджетных рисков, присущих текущему и очередному финансовому году в целях их включения в реестр бюджетных рисков или в целях актуализации реестра бюджетных рисков проводятся субъектами бюджетных процедур не реже одного раза в год.
Субъект внутреннего финансового аудита рассматривает предложения субъектов бюджетных процедур по формированию (актуализации) реестра бюджетных рисков, оценивает бюджетные риски, выявленные в ходе проведения аудиторских мероприятий, и способы их минимизации, анализирует выявленные нарушения и недостатки, и формирует (актуализирует) реестр бюджетных рисков в срок до 20 декабря текущего финансового года.
2.3. Реестр бюджетных рисков утверждается субъектом внутреннего финансового аудита и направляется руководителям функциональных органов администрации округа в срок до 30 декабря текущего финансового года.
2.4. По мере необходимости в течение текущего финансового года на основании запроса субъекта внутреннего финансового аудита, субъекты бюджетных процедур представляют информацию в адрес субъекта внутреннего финансового аудита по выявленным бюджетным рискам (с проведенной предварительной оценкой значений критериев "вероятность" и "степень влияния" данных рисков).
III. Особенности составления и утверждения плана проведения аудиторских мероприятий, внесения в него изменений, подготовка и принятие решений о проведении внеплановых аудиторских мероприятий
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий в соответствии с федеральным стандартом внутреннего финансового аудита N 160н.
3.2. Плановые аудиторские мероприятия осуществляются в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год, который составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.3. При формировании данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий функциональные органы администрации округа могут направлять в адрес субъекта внутреннего финансового аудита информацию по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и предложения о проведении плановых аудиторских мероприятий в срок до 1 декабря текущего финансового года.
3.4. Субъектом внутреннего финансового аудита проводится анализ данных и предложений о проведении плановых аудиторских мероприятий, представленных функциональными органами администрации округа, по результатам которого определяются приоритетные в очередном финансовом году темы аудиторских мероприятий, возможные сроки окончания этих мероприятий и составляется проект плана проведения аудиторских мероприятий.
3.5. Субъект внутреннего финансового аудита представляет проект плана проведения аудиторских мероприятий на утверждение руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств в срок до 20 декабря текущего финансового года.
3.6. План проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год утверждается главным администратором (администратором) бюджетных средств в срок до 30 декабря текущего финансового года.
3.7. В утвержденный план проведения аудиторских мероприятий по мере необходимости в течение текущего финансового года могут вноситься изменения в случаях, предусмотренных пунктом 11 федерального стандарта внутреннего финансового аудита N 160н.
3.8. Копии утвержденного плана проведения аудиторских мероприятий, изменений, внесенных в план проведения аудиторских мероприятий, направляются субъектом внутреннего финансового аудита функциональным органам администрации округа в течение 5 рабочих дней с даты утверждения плана проведения аудиторских мероприятий (изменений, внесенных в план проведения аудиторских мероприятий).
3.9. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения руководителя главного администратора бюджетных средств, принятого по результатам рассмотрения предложений руководителя функционального органа администрации округа субъекта внутреннего финансового аудита.
3.10. Предложения (решения) о проведении внеплановых аудиторских мероприятий должны содержать тему, сроки и основания для проведения внепланового аудиторского мероприятия.
IV. Особенности формирования и утверждения программы аудиторского мероприятия, внесения в нее изменений
4.1. Аудиторское мероприятие проводится на основании программы аудиторского мероприятия, утвержденной, субъектом внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку в срок не позднее 5 рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия.
4.2. Изменения в программу аудиторского мероприятия вносятся и утверждаются субъектом внутреннего финансового аудита в связи с переоценкой значимости (уровня) бюджетных рисков, в том числе на основании полученной информации об организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры и в ходе проведения аудиторского мероприятия.
4.3. Субъект внутреннего финансового аудита направляет в адрес функционального органа администрации округа, программу аудиторского мероприятия, изменения, внесенные в программу аудиторского мероприятия в течение 5 рабочих дней с даты утверждения программы аудиторского мероприятия (изменений, внесенных в программу аудиторского мероприятия).
V. Особенности проведения аудиторских мероприятий, определения оснований и сроков приостановления и (или) продления аудиторских мероприятий
5.1. При проведении аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита осуществляет сбор обоснованных, надежных и достаточных аудиторских доказательств путем изучения объектов внутреннего финансового аудита на основании:
- документов, фактических данных, информации в отношении вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;
- документов и информации, созданных и хранящихся в информационных системах, используемых субъектами бюджетных процедур.
5.2. Срок проведения аудиторского мероприятия (без учета возможного его продления в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка) не может превышать 45 рабочих дней.
5.3. Сведения, необходимые для изучения объектов внутреннего финансового аудита, представляются субъектом бюджетных процедур в сроки, указанные в запросе субъекта внутреннего финансового аудита о представлении информации.
5.4. Аудиторское мероприятие может неоднократно приостанавливаться и (или) продлеваться в соответствии с федеральным стандартом внутреннего финансового аудита N 160н.
5.5. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления и (или) продления аудиторского мероприятия, должностное лицо администрации округа, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита направляет главному администратору (администратору) бюджетных средств служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) аудиторского мероприятия.
5.6. Решение о приостановлении и (или) продлении срока проведения аудиторского мероприятия принимается руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств.
5.7. Общий срок приостановлений аудиторского мероприятия не может составлять более одного года. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.
5.8. Аудиторское мероприятие возобновляется после окончания срока приостановления аудиторского мероприятия.
VI. Особенности формирования, хранения и контроля полноты рабочей документации аудиторского мероприятия, обеспечения доступа привлеченных к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) экспертов к рабочей документации аудиторского мероприятия
6.1. При проведении аудиторского мероприятия субъектом внутреннего финансового аудита формируется рабочая документация аудиторского мероприятия, обеспечивается ее хранение, контроль ее полноты в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации округа.
6.2. Документация аудиторского мероприятия, созданная в процессе подготовки или в ходе аудиторского мероприятия, хранится субъектом внутреннего финансового аудита на бумажном носителе не менее 5 лет.
6.3. Состав документации аудиторского мероприятия должен соответствовать федеральному стандарту внутреннего финансового аудита N 160н.
6.4. Доступ привлеченных к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) экспертов к рабочей документации аудиторского мероприятия обеспечивается путем направления ими соответствующего запроса субъекту внутреннего финансового аудита.
VII. Особенности составления и представления заключения по результатам проведенного аудиторского мероприятия, представления и рассмотрения письменных возражений и предложений по результатам проведенного аудиторского мероприятия
7.1. По результатам проведенного аудиторского мероприятия субъектом внутреннего финансового аудита составляется заключение по результатам проведенного аудиторского мероприятия (далее - заключение) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
7.2. В целях обеспечения полноты и достоверности заключения, отражаемая в нем информация должна соответствовать требованиям федерального стандарта внутреннего финансового аудита N 91н.
7.3. Субъект внутреннего финансового аудита направляет субъекту бюджетных процедур для рассмотрения проект заключения.
7.4. При наличии возражений и (или) предложений субъект бюджетных процедур направляет возражения и (или) предложения с приложением подтверждающих документов субъекту внутреннего финансового аудита в течение 5 рабочих дней с даты получения проекта заключения.
7.5. Субъект внутреннего финансового аудита рассматривает полученные возражения и (или) предложения субъекта бюджетных процедур по проекту заключения в
<< Назад |
Приложение 1. >> Реестр бюджетных рисков |
|
Содержание Постановление Администрации Усть-Кубинского муниципального округа Вологодской области от 9 января 2023 г. N 6 "О реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.