Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
администрации округа
от 09.01.2023 N 6
(приложение)
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита в администрации Усть-Кубинского муниципального округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок содержит положения, определяющие особенности применения федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации при выполнении субъектом внутреннего финансового аудита мероприятий, предусмотренных пунктом 13 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2019 года N 237н.
1.2. Термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 196н (далее - федеральный стандарт внутреннего финансового аудита N 196н).
1.3. Права и обязанности должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита, субъектов бюджетных процедур, должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств, привлеченных к проведению аудиторского мероприятия и экспертов определены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 195н.
1.4. Достижение целей внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и решение задач, установленных пунктами 14 - 16 федерального стандарта внутреннего финансового аудита N 196н, осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита путем формирования аудиторских выводов, рекомендаций и предложений по результатам проведения аудиторских мероприятий.
1.5. Субъектами бюджетных процедур являются руководители (заместители руководителя), руководители и должностные лица (работники) структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств (администрация Усть-Кубинского муниципального округа как главный администратор бюджетных средств в разрезе функциональных органов администрации Усть-Кубинского муниципального округа (далее - администрация округа).
1.6. Субъектом внутреннего финансового аудита в администрации округа является должностное лицо, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
1.7. Внутренний финансовый аудит осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита в отношении бюджетных процедур, перечень которых утверждается в реестре бюджетных рисков в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
II. Особенности оценки бюджетных рисков, формирования и ведения (актуализации) реестра бюджетных рисков, участия субъектов бюджетных процедур в формировании и ведении реестра бюджетных рисков
2.1. В целях формирования и ведения (актуализации) реестра бюджетных рисков субъектом внутреннего финансового аудита и субъектами бюджетных процедур проводится оценка бюджетных рисков по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в соответствии с приложением 1 к федеральному стандарту внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 августа 2020 года N 160н (далее - федеральный стандарт внутреннего финансового аудита N 160н).
2.2. Формирование и ведение (актуализация) реестра бюджетных рисков осуществляется в следующем порядке.
Субъекты бюджетных процедур оценивают значимость (уровень) бюджетных рисков и вносят предложения субъекту внутреннего финансового аудита для формирования (актуализации) реестра бюджетных рисков по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в срок до 1 декабря текущего финансового года.
Переоценка значимости (уровня) бюджетных рисков, включенных в реестр бюджетных рисков, а также выявление бюджетных рисков, присущих текущему и очередному финансовому году в целях их включения в реестр бюджетных рисков или в целях актуализации реестра бюджетных рисков проводятся субъектами бюджетных процедур не реже одного раза в год.
Субъект внутреннего финансового аудита рассматривает предложения субъектов бюджетных процедур по формированию (актуализации) реестра бюджетных рисков, оценивает бюджетные риски, выявленные в ходе проведения аудиторских мероприятий, и способы их минимизации, анализирует выявленные нарушения и недостатки, и формирует (актуализирует) реестр бюджетных рисков в срок до 20 декабря текущего финансового года.
2.3. Реестр бюджетных рисков утверждается субъектом внутреннего финансового аудита и направляется руководителям функциональных органов администрации округа в срок до 30 декабря текущего финансового года.
2.4. По мере необходимости в течение текущего финансового года на основании запроса субъекта внутреннего финансового аудита, субъекты бюджетных процедур представляют информацию в адрес субъекта внутреннего финансового аудита по выявленным бюджетным рискам (с проведенной предварительной оценкой значений критериев "вероятность" и "степень влияния" данных рисков).
III. Особенности составления и утверждения плана проведения аудиторских мероприятий, внесения в него изменений, подготовка и принятие решений о проведении внеплановых аудиторских мероприятий
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий в соответствии с федеральным стандартом внутреннего финансового аудита N 160н.
3.2. Плановые аудиторские мероприятия осуществляются в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год, который составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.3. При формировании данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий функциональные органы администрации округа могут направлять в адрес субъекта внутреннего финансового аудита информацию по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и предложения о проведении плановых аудиторских мероприятий в срок до 1 декабря текущего финансового года.
3.4. Субъектом внутреннего финансового аудита проводится анализ данных и предложений о проведении плановых аудиторских мероприятий, представленных функциональными органами администрации округа, по результатам которого определяются приоритетные в очередном финансовом году темы аудиторских мероприятий, возможные сроки окончания этих мероприятий и составляется проект плана проведения аудиторских мероприятий.
3.5. Субъект внутреннего финансового аудита представляет проект плана проведения аудиторских мероприятий на утверждение руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств в срок до 20 декабря текущего финансового года.
3.6. План проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год утверждается главным администратором (администратором) бюджетных средств в срок до 30 декабря текущего финансового года.
3.7. В утвержденный план проведения аудиторских мероприятий по мере необходимости в течение текущего финансового года могут вноситься изменения в случаях, предусмотренных пунктом 11 федерального стандарта внутреннего финансового аудита N 160н.
3.8. Копии утвержденного плана проведения аудиторских мероприятий, изменений, внесенных в план проведения аудиторских мероприятий, направляются субъектом внутреннего финансового аудита функциональным органам администрации округа в течение 5 рабочих дней с даты утверждения плана проведения аудиторских мероприятий (изменений, внесенных в план проведения аудиторских мероприятий).
3.9. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения руководителя главного администратора бюджетных средств, принятого по результатам рассмотрения предложений руководителя функционального органа администрации округа субъекта внутреннего финансового аудита.
3.10. Предложения (решения) о проведении внеплановых аудиторских мероприятий должны содержать тему, сроки и основания для проведения внепланового аудиторского мероприятия.
IV. Особенности формирования и утверждения программы аудиторского мероприятия, внесения в нее изменений
4.1. Аудиторское мероприятие проводится на основании программы аудиторского мероприятия, утвержденной, субъектом внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку в срок не позднее 5 рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия.
4.2. Изменения в программу аудиторского мероприятия вносятся и утверждаются субъектом внутреннего финансового аудита в связи с переоценкой значимости (уровня) бюджетных рисков, в том числе на основании полученной информации об организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры и в ходе проведения аудиторского мероприятия.
4.3. Субъект внутреннего финансового аудита направляет в адрес функционального органа администрации округа, программу аудиторского мероприятия, изменения, внесенные в программу аудиторского мероприятия в течение 5 рабочих дней с даты утверждения программы аудиторского мероприятия (изменений, внесенных в программу аудиторского мероприятия).
V. Особенности проведения аудиторских мероприятий, определения оснований и сроков приостановления и (или) продления аудиторских мероприятий
5.1. При проведении аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита осуществляет сбор обоснованных, надежных и достаточных аудиторских доказательств путем изучения объектов внутреннего финансового аудита на основании:
- документов, фактических данных, информации в отношении вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;
- документов и информации, созданных и хранящихся в информационных системах, используемых субъектами бюджетных процедур.
5.2. Срок проведения аудиторского мероприятия (без учета возможного его продления в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка) не может превышать 45 рабочих дней.
5.3. Сведения, необходимые для изучения объектов внутреннего финансового аудита, представляются субъектом бюджетных процедур в сроки, указанные в запросе субъекта внутреннего финансового аудита о представлении информации.
5.4. Аудиторское мероприятие может неоднократно приостанавливаться и (или) продлеваться в соответствии с федеральным стандартом внутреннего финансового аудита N 160н.
5.5. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления и (или) продления аудиторского мероприятия, должностное лицо администрации округа, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита направляет главному администратору (администратору) бюджетных средств служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) аудиторского мероприятия.
5.6. Решение о приостановлении и (или) продлении срока проведения аудиторского мероприятия принимается руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств.
5.7. Общий срок приостановлений аудиторского мероприятия не может составлять более одного года. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.
5.8. Аудиторское мероприятие возобновляется после окончания срока приостановления аудиторского мероприятия.
VI. Особенности формирования, хранения и контроля полноты рабочей документации аудиторского мероприятия, обеспечения доступа привлеченных к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) экспертов к рабочей документации аудиторского мероприятия
6.1. При проведении аудиторского мероприятия субъектом внутреннего финансового аудита формируется рабочая документация аудиторского мероприятия, обеспечивается ее хранение, контроль ее полноты в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации округа.
6.2. Документация аудиторского мероприятия, созданная в процессе подготовки или в ходе аудиторского мероприятия, хранится субъектом внутреннего финансового аудита на бумажном носителе не менее 5 лет.
6.3. Состав документации аудиторского мероприятия должен соответствовать федеральному стандарту внутреннего финансового аудита N 160н.
6.4. Доступ привлеченных к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) экспертов к рабочей документации аудиторского мероприятия обеспечивается путем направления ими соответствующего запроса субъекту внутреннего финансового аудита.
VII. Особенности составления и представления заключения по результатам проведенного аудиторского мероприятия, представления и рассмотрения письменных возражений и предложений по результатам проведенного аудиторского мероприятия
7.1. По результатам проведенного аудиторского мероприятия субъектом внутреннего финансового аудита составляется заключение по результатам проведенного аудиторского мероприятия (далее - заключение) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
7.2. В целях обеспечения полноты и достоверности заключения, отражаемая в нем информация должна соответствовать требованиям федерального стандарта внутреннего финансового аудита N 91н.
7.3. Субъект внутреннего финансового аудита направляет субъекту бюджетных процедур для рассмотрения проект заключения.
7.4. При наличии возражений и (или) предложений субъект бюджетных процедур направляет возражения и (или) предложения с приложением подтверждающих документов субъекту внутреннего финансового аудита в течение 5 рабочих дней с даты получения проекта заключения.
7.5. Субъект внутреннего финансового аудита рассматривает полученные возражения и (или) предложения субъекта бюджетных процедур по проекту заключения в течение 5 рабочих дней с даты получения, при необходимости вносит изменения в проект заключения, либо оформляет письменное заключение на представленные возражения и (или) предложения, которое направляется субъекту бюджетных процедур.
7.6. В случае непредставления субъектом бюджетных процедур в установленный срок письменных возражений и (или) предложений проект заключения признается окончательным.
7.7. Заключение подписывается субъектом внутреннего финансового аудита в сроки, предусмотренные планом проведения аудиторских мероприятий или решением главного администратора (администратора) бюджетных средств о проведении внеплановых аудиторских мероприятий.
7.8. Дата подписания субъектом внутреннего финансового аудита заключения по результатам аудиторского мероприятия является датой окончания аудиторского мероприятия.
7.9. Возражения и (или) предложения по проекту заключения по результатам аудиторского мероприятия, а также результаты рассмотрения заключения приобщаются к рабочим документам аудиторского мероприятия.
7.10. Заключение составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для субъекта внутреннего финансового аудита, один экземпляр - для функционального органа администрации округа.
7.11. Заключение с приложением возражений и (или) предложений (при наличии), заключения на представленные возражения и (или) предложения (при наличии) направляются главному администратору (администратору) бюджетных средств в течение 10 рабочих дней с даты окончания аудиторского мероприятия.
7.12. По результатам рассмотрения заключения главный администратор (администратор) бюджетных средств принимает одно или несколько решений, предусмотренных пунктами 17 - 19 федерального стандарта внутреннего финансового аудита N 91н.
7.13. Решение (информация о решении) и заключение направляются субъектом внутреннего финансового аудита в адрес функционального органа администрации округа, в отношении которого принято решение, в течение 5 рабочих дней с даты его принятия главным администратором бюджетных средств.
VIII. Особенности проведения мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры
8.1. Во исполнение решений, принятых в соответствии с пунктами 17-19 федерального стандарта внутреннего финансового аудита N 91н субъекты бюджетных процедур, являющиеся руководителями структурных подразделений функционального органа администрации округа, разрабатывают и направляют субъекту внутреннего финансового аудита план мероприятий по минимизации (устранению) выявленных бюджетных рисков, организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку (далее - план мероприятий) в течение 10 рабочих дней с даты получения решения (информации о решении) и заключения.
8.2. Руководитель функционального органа администрации округа обеспечивает выполнение плана мероприятий и представляет субъекту внутреннего финансового аудита информацию о выполнении плана мероприятий с приложением копий подтверждающих документов (при наличии) по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
8.3. Информация о выполнении плана мероприятий представляется субъекту внутреннего финансового аудита по мере реализации плана мероприятий, но не реже 1 раза в полугодие в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
8.4. Субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры (далее - мониторинг), анализируя информацию, полученную от субъектов бюджетных процедур о выполнении планов мероприятий, а также ответы на соответствующие запросы субъекта внутреннего финансового аудита.
8.5. По результатам мониторинга субъект внутреннего финансового аудита формирует информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента и направляет руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
8.6. Обобщенная информация о результатах мониторинга отражается субъектом внутреннего финансового аудита в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
IX. Особенности представления годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита
9.1. Субъект внутреннего финансового аудита формирует годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита по главному администратору (администратору) бюджетных средств за отчетный год по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
9.2. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, указанную в пункте 29 федерального стандарта внутреннего финансового аудита N 91н.
9.3. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита формируется за отчетный год (календарный год с 1 января по 31 декабря включительно), в котором проводились (завершились) аудиторские мероприятия.
9.4. Субъект внутреннего финансового аудита представляет главному администратору (администратору) бюджетных средств годовую отчетность о результатах деятельности в срок до 1 февраля текущего финансового года.
<< Назад |
Приложение 1. >> Реестр бюджетных рисков |
|
Содержание Постановление Администрации Усть-Кубинского муниципального округа Вологодской области от 9 января 2023 г. N 6 "О реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.