Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 17 февраля 2023 г. N 83-р
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3.1 части 2 статьи 15 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия", Порядком разработки бюджетного прогноза Республики Бурятия на долгосрочный период, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.08.2015 N 391:
1. Утвердить Бюджетный прогноз Республики Бурятия на период до 2035 года согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившими силу:
- распоряжение Правительства Республики Бурятия от 21.02.2017 N 113-р;
- распоряжение Правительства Республики Бурятия от 13.02.2018 N 78-р;
- распоряжение Правительства Республики Бурятия от 11.02.2019 N 67-р;
- распоряжение Правительства Республики Бурятия от 27.01.2020 N 45-р;
- распоряжение Правительства Республики Бурятия от 24.02.2021 N 76-р;
- распоряжение Правительства Республики Бурятия от 22.02.2022 N 93-р.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия |
В. Мухин |
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 17.02.2023 N 83-р
Бюджетный прогноз Республики Бурятия на период до 2035 года
1. Основные итоги исполнения республиканского бюджета Республики Бурятия, основные условия формирования Бюджетного прогноза
Доходы республиканского бюджета в 2022 году исполнены в объеме 114 283,1 млн. рублей или 105,1% от плановых бюджетных назначений, расходы бюджета составили 119 634,3 млн. рублей или 99% от плановых бюджетных назначений, дефицит бюджета - 5 351,2 млн. рублей.
В сложных экономических условиях, вызванных ухудшением геополитической и экономической ситуации, бюджетная политика в 2022 году была направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности республиканского и местных бюджетов, бюджет республики оставался социально направленным, оказывалась всесторонняя поддержка бизнесу и населению.
В полном объеме выполнены публичные обязательства перед гражданами республики, профинансированы межбюджетные трансферты, субсидии государственным учреждениям на оказание услуг в здравоохранении, образовании, социальной сфере, культуре, и другие расходы.
В рамках мер по поддержке населения с 1 апреля 2022 года установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет, обеспечена индексация минимального размера оплаты труда с 1 января 2022 года и 1 июня 2022 года, а также проведены дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда.
На развитие отраслей экономики из республиканского бюджета выделены субсидии на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере промышленности, туризма, транспорта, агропромышленного комплекса.
По итогам оценки качества управления региональными финансами за 2021 год, проводимой Министерством финансов Российской Федерации, Республика Бурятия вошла в группу субъектов Российской Федерации с надлежащим качеством управления региональными финансами.
Основные параметры республиканского бюджета на 2023 год характеризуются следующими объемами: доходы прогнозируются в сумме 107 953,6 млн. рублей, расходы - в сумме 115 571,8 млн. рублей, дефицит составит 7 618,2 млн. рублей.
2. Основные подходы к формированию бюджетной и налоговой политики на период до 2035 года
Основная цель бюджетной политики на период до 2035 года - поддержка реализации республиканских стратегических целей и задач с обеспечением сбалансированности и долговой устойчивости республиканского и местных бюджетов.
Достижение вышеуказанной цели связано с решением в долгосрочном периоде следующих основных задач бюджетной политики:
- рост собственной доходной базы консолидированного бюджета;
- обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости республиканского бюджета путем ограничения финансирования дефицита бюджета за счет заемной группы, сокращения объемов и уровня долговой нагрузки на бюджет;
- повышение эффективности бюджетных расходов и результативности использования бюджетных средств;
- недопущение наличия просроченной кредиторской и дебиторской задолженности республиканского бюджета;
- повышение эффективности межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в Республике Бурятия путем содействия в обеспечении сбалансированности местных бюджетов муниципальных образований, в том числе за счет проведения мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и увеличения налоговых и неналоговых доходов, реализации мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами, а также предоставления бюджетных кредитов;
- выстраивание эффективной системы предупреждения и профилактики нарушений бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок;
- обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса;
- повышение качества и оперативности осуществления управленческих процессов на основе интеграции региональной информационно-технологической системы с федеральным ресурсом "Электронный бюджет".
Основной целью налоговой политики в долгосрочном периоде является сохранение и увеличение доходного потенциала Республики Бурятия.
Налоговая политика в долгосрочном периоде будет реализовываться с учетом следующих подходов:
- реализация мер налогового стимулирования в целях привлечения инвестиций для реализации приоритетных направлений и проектов, способствующих увеличению поступлений доходов в консолидированный бюджет республики;
- повышение эффективности стимулирующих мер, в том числе для субъектов малого и среднего бизнеса;
- принятие мер налогового регулирования с учетом изменения экономической ситуации в стране;
- синхронизация решений по налоговой политике в увязке с установленными целями и задачами социально-экономического развития республики.
3. Прогноз основных характеристик республиканского бюджета на период до 2035 года
Исходя из принципов надежности и достоверности оценок и прогнозов в качестве основы для формирования бюджетного прогноза на долгосрочную перспективу закладывается базовый вариант прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период.
Таблица
Прогноз основных характеристик республиканского бюджета на период до 2035 года
(млн. рублей) | |||
Год |
Доходы |
Расходы |
Дефицит (профицит) |
2023 |
107 953,6 |
115 571,8 |
-7 618,2 |
2024 |
93 424,9 |
98 111,4 |
-4 686,5 |
2025 |
84 149,1 |
89 158,1 |
-5 009,0 |
2026 |
87 536,5 |
92 275,5 |
-4 739,0 |
2027 |
91 071,6 |
93 280,7 |
-2 209,1 |
2028 |
94 759,2 |
97 091,3 |
-2 332,1 |
2029 |
98 606,5 |
101 087,2 |
-2 480,7 |
2030 |
102 620,6 |
105 221,9 |
-2 601,3 |
2031 |
106 809,0 |
109 549,4 |
-2 740,4 |
2032 |
111 179,7 |
114 050,4 |
-2 870,7 |
2033 |
115 741,1 |
118 744,1 |
-3 003,0 |
2034 |
120 501,9 |
123 662,8 |
-3 160,9 |
2035 |
125 471,0 |
128 794,7 |
-3 323,7 |
4. Показатели финансового обеспечения государственных программ Республики Бурятия на период их действия
(млн. рублей) | |||||||||||||
Наименование |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
2033 год |
2034 год |
2035 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
27 165,3 |
23 883,6 |
20 986,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 644,2 |
10 976,3 |
12 561,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 149,2 |
2 732,0 |
2 302,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 410,0 |
16 162,3 |
15 741,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 019,2 |
1 481,3 |
1 520,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
972,0 |
793,3 |
793,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
88,4 |
88,3 |
89,8 |
135,0 |
135,1 |
136,1 |
135,1 |
135,1 |
|
|
|
|
|
|
1 861,2 |
350,4 |
152,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли |
702,8 |
135,8 |
50,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 540,9 |
1 633,7 |
1 434,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 718,7 |
1 992,4 |
1 994,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
155,5 |
142,3 |
168,4 |
109,9 |
109,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов |
1 520,4 |
201,5 |
176,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 450,9 |
9 391,0 |
1 732,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 363,0 |
12 121,6 |
11 358,8 |
358,9 |
300,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 186,0 |
1 176,0 |
1 176,0 |
1 155,0 |
1 155,0 |
1 155,0 |
1 155,0 |
1 155,0 |
|
|
|
|
|
|
Управление государственными финансами и государственным долгом |
6 716,4 |
6 771,3 |
7 113,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
285,2 |
207,8 |
204,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России |
41,0 |
25,5 |
25,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
67,9 |
17,9 |
17,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
432,8 |
308,0 |
10,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Бурятия |
183,6 |
77,8 |
77,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
857,3 |
808,2 |
890,4 |
890,4 |
890,4 |
890,4 |
890,4 |
890,4 |
890,4 |
890,4 |
890,4 |
890,4 |
890,4 |
|
1 751,5 |
788,2 |
880,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25,5 |
25,1 |
25,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего расходов по государственным программам |
109 308,9 |
92 291,6 |
81 487,6 |
2 649,2 |
2 591,1 |
2 181,5 |
2 180,5 |
2 180,5 |
890,4 |
890,4 |
890,4 |
890,4 |
890,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 17 февраля 2023 г. N 83-р
Вступает в силу с 17 февраля 2023 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 20 февраля 2023 г., в сетевом издании "Информационное агентство "Буряад унэн" от 20 февраля 2023 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 февраля 2023 г. N 0300202302200001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 4 февраля 2025 г. N 63-р
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2025 г.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 5 февраля 2024 г. N 84-р
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2024 г.