Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16 января 2023 г. N 4-КГ22-53-К1 Суд отменил вынесенные ранее судебные акты по делу о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, оставив в силе решение суда первой инстанции, поскольку справка об инвалидности и индивидуальная программа реабилитации истицы не содержат сведений о её непригодности к работе в занимаемой должности врача-стоматолога-терапевта, а доказательств обратного ответчиком не представлено

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Гражданка обратилась в суд, чтобы ее увольнение признали незаконным.

Как указала истица, она работала в больнице в должности врача-стоматолога-терапевта. После того как ей установили инвалидность, ее отстранили от выполнения должностных обязанностей. Затем ее уволили в связи с отказом от перевода на другую работу, необходимого по медзаключению. При этом работодатель сослался лишь на справку об установлении инвалидности и индивидуальную программу реабилитации (далее - ИПР).

ВС РФ поддержал позицию истицы.

Цели проведения экспертизы профпригодности и медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) различны. Документы, выдаваемые по результатам МСЭ, т. е. справка об инвалидности, ИПР, не содержат выводов о признании лица пригодным по состоянию здоровья к выполнению отдельных видов работ.

Невозможность выполнять трудовую функцию по занимаемой должности и необходимость перевода по состоянию здоровья на другую работу устанавливает специализированная медорганизация. Она выдает медзаключение по результатам экспертизы профпригодности. Справка об инвалидности и ИПР таким медзаключением не являются.

Кроме того, ИПР обязательна для всех организаций. Для самого же гражданина такой документ носит рекомендательный характер. Он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом.


Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16 января 2023 г. N 4-КГ22-53-К1


Опубликование:

-