Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Главного управления
государственного строительного
надзора и государственной
экспертизы Омской области
от 2 марта 2023 г. N 10-п
Доклад
о правоприменительной практике Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости за 2022 год
1. Общие сведения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
В соответствии с Положением о Главном управлении государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 13 января 2013 года N 2, Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - Главное управление) является органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Омской области (далее - государственный контроль в области долевого строительства).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа следует читать как "от 15 января 2013 года N 2"
В целях профилактики нарушений обязательных требований Главным управлением проведено обобщение правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля в области долевого строительства за 2022 год.
Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению Главным управлением и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре);
2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба).
Под государственным контролем в области долевого строительства понимается деятельность Главного управления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения застройщиками обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Предметом государственного контроля в области долевого строительства является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - застройщики), обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).
Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля в области долевого строительства, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции, утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 930/пр и размещен на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://gsn.omskportal.ru (далее - официальный сайт Главного управления).
2. Сведения об организации государственного контроля в области долевого строительства
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля в области долевого строительства (далее - должностные лица Главного управления), являются:
1) начальник Главного управления;
2) заместитель начальника Главного управления;
3) иные должностные лица Главного управления, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит осуществление государственного контроля в области долевого строительства.
Уполномоченными должностными лицами на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках государственного контроля в области долевого строительства являются начальник Главного управления, заместитель начальника Главного управления.
При осуществлении государственного контроля в области долевого строительства Главное управление взаимодействует: с федеральным органом по надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также с государственным органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами местного самоуправления.
Объектом государственного контроля в области долевого строительства является деятельность, действия (бездействие) застройщиков, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к застройщикам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) (далее - объект контроля).
При осуществлении государственного контроля в области долевого строительства объекты контроля подлежат отнесению, в соответствии с критериями, утвержденными Положением, к одной из следующих категорий рисков:
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
Государственный контроль в области долевого строительства осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, посредством проведения профилактических мероприятий, документарных проверок при наличии оснований, указанных в пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле), наблюдения за соблюдением обязательных требований (далее - наблюдение).
Наблюдение осуществляется без взаимодействия с контролируемым лицом и включает в себя:
1) анализ ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства (далее ежеквартальная отчетность);
2) анализ информации (состав, порядок, способы, достоверность, полнота, сроки и периодичность размещения), размещаемой в единой информационной системе жилищного строительства (далее - ЕИСЖС), обязанность по раскрытию которой возложена на застройщика в соответствии с обязательными требованиями.
Проверочные листы при осуществлении государственного контроля в области долевого строительства не применяются.
Главное управление ведет перечень объектов контроля и обеспечивает размещение указанного перечня на официальном сайте Главного управления.
В связи с введением в отношении Российской Федерации, ее граждан либо юридических лиц политических, экономических, иных санкций, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336) установлены особенности осуществления видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, к организации и осуществлению которых применяются положения Федерального закона о контроле.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 336 в 2022 году в рамках государственного контроля в области долевого строительства внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводились исключительно по основаниям, указанным в данном пункте Постановления N 336.
Ввиду отсутствия таких оснований, проверки с 10 марта 2022 года Главным управлением не проводились.
В целях поддержания достаточного уровня безопасности охраняемых законом ценностей пунктом 10 Постановления N 336 предусмотрена возможность осуществления в 2022 году профилактических мероприятий, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия в отношении контролируемых лиц.
Также в соответствии с пунктом 9 Постановления N 336 возбуждение должностными лицами контрольных (надзорных) органов дел об административных правонарушениях по результатам контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается.
Показатели правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля в области долевого строительства за 2022 год приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
N |
Наименование показателя |
За 2022 год |
1 |
2 |
3 |
1 |
Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода, всего |
60 |
1.1 |
в том числе, со значительным риском |
32 |
1.2 |
в том числе, со средним риском |
- |
1.3 |
в том числе, с низким риском |
28 |
1.4 |
Количество включенных в перечень объектов контроля, за отчетный период |
17 |
2 |
Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода |
29 |
3 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
412 |
4 |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период |
4 |
5 |
Количество документарных проверок, проведенных за отчетный период |
4 |
5.1 |
- в том числе, по обращению |
1 |
5.2 |
- в том числе, по исполнению предписания |
3 |
5.3 |
- в том числе, по требование прокурора |
- |
6 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период |
- |
7 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных без взаимодействия, за отчетный период |
408 |
7.1 |
- в том числе, анализ ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства (далее - ежеквартальная отчетность) |
61 |
7.2 |
- в том числе, анализ информации, размещаемой в единой информационной системе жилищного строительства (состав, порядок, способы, достоверность, полнота, сроки и периодичность размещения), обязанность по раскрытию которой возложена на застройщика в соответствии с обязательными требованиями |
347 |
8 |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период; |
- |
8.1 |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период |
- |
9 |
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия на конец отчетного периода |
29 |
10 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного надзора и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период |
- |
11 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных контрольных (надзорных) мероприятий) |
- |
12 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества контрольных (надзорных) мероприятий, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) |
- |
3. Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований
Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены обязательные требования для застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Нередко при строительстве (создании) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с привлечением денежных средств участников долевого строительства застройщиками допускаются отступления от обязательных требований.
В результате проведенного анализа текущего состояния подконтрольной среды и выявленных нарушений обязательных требований при осуществлении Главным управлением государственного контроля в области долевого строительства установлено, что к часто повторяющимся нарушениям за 2022 год можно отнести следующие:
- нарушение порядка размещения информации в ЕИСЖС (ст. 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ));
- нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (ст. 14.28 КоАП РФ);
- невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль в области долевого строительства (ч. 4 ст. 19.5 КоАП РФ).
Причинами совершения указанных нарушений является низкий уровень правовой грамотности контролируемых лиц, который может привести к причинению вреда охраняемым законом ценностям.
В целях предупреждения совершения новых правонарушений, информирования контролируемых лиц о рекомендуемых мерах по соблюдению обязательных требований Главным управлением по итогам обобщения наиболее часто встречающихся нарушений и анализа причин их совершения подготовлены рекомендации Главного управления, содержащие перечень мероприятий по соблюдению обязательных требований в зависимости от вида допущенного нарушения, а именно:
- раскрывать информацию в ЕИСЖС, предусмотренную Федеральным законом N 214-ФЗ;
- в случае, если строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости не может быть завершено в предусмотренный договором участия в долевом строительстве срок, не позднее чем за два месяца до истечения указанного срока направлять участнику долевого строительства соответствующую информацию и предложение об изменении договора;
- своевременно и в полном объеме предоставлять запрашиваемые Главным управлением документы (сведения), необходимые для осуществления государственного контроля в области долевого строительства;
- если застройщик привлекает денежные средства участников долевого строительства для строительства одного или нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах нескольких разрешений на строительство, такой застройщик должен иметь отдельный расчетный счет в отношении каждого разрешения на строительство.
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, должностное лицо, осуществляющее контрольное (надзорное) мероприятие, обязано применить меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона о контроле:
1) выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
3) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
Показатели правоприменительной практики соблюдения обязательных требований при осуществлении государственного контроля в области долевого строительства за 2022 год приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
N п/п |
Наименование показателя |
За 2022 год |
1 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период |
147 |
2 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период |
15 |
3 |
Количество вступивших в законную силу судебных решений об обязании застройщика размещению информации в ЕИСЖС, за отчетный период |
8 |
4 |
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях возбужденных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период, тыс. руб. |
1185,0 |
5 |
Количество вынесенных предупреждений по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях |
1 |
6 |
Количество выявленных нарушений за отчетный период |
248 |
7 |
Количество составленных протоколов за отчетный период |
16 |
8 |
Количество выданных предписаний за отчетный период |
12 |
Сведения о принятых мерах по привлечению виновных контролируемых лиц к установленной законом ответственности, о случаях досудебного и судебного обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Главного управления за 2022 год приведены в таблице N 3.
Таблица N 3
Наименование показателя |
Статья Кодекса об административных правонарушений РФ |
|||||
итого |
||||||
Выявлено нарушений |
1 |
183 |
- |
61 |
3 |
248 |
Составлено протоколов |
1 |
10 |
- |
2 |
3 |
16 |
Вынесено постановлений |
1 |
15 |
- |
6 |
3 |
25 |
в том числе, прекращено (отсутствует состав) |
- |
3 |
- |
1 |
2 |
6 |
в том числе, предупреждений |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
в том числе, административных штрафов |
- |
12 |
- |
5 |
1 |
18 |
из них, на юр. лиц |
- |
3 |
- |
2 |
- |
5 |
из них, на долж. лиц |
- |
9 |
- |
3 |
1 |
13 |
Сумма наложенных штрафов, тыс. руб. |
- |
1060,0 |
- |
15,0 |
10,0 |
1185,0 |
В связи с неоднократным неисполнением предписаний Главного управления о выполнении обязательного требования о размещении информации в ЕИСЖС Главное управление обращалось с исками в Арбитражный суд Омской области об обязании застройщиков разместить информацию в ЕИСЖС.
За 2022 год обжаловалось 8 постановлений по делам об административных правонарушениях Главного управления:
- Л., конкурсный управляющий ООО "ИСК "ДомСтройОмск" обратился к начальнику Главного управления с жалобой на постановление N 2 от 11 января 2022 года по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ. Решением начальника Главного управления от 9 февраля 2022 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено в силе, жалоба Л. - без удовлетворения;
- Л., конкурсный управляющий ООО "КрасПромКом", обратился к начальнику Главного управления с жалобой на постановление N 3 от 11 января 2022 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.19.3 КоАП РФ. Решением начальника Главного управления от 9 февраля 2022 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено в силе, жалоба Л. - без удовлетворения. Решением Центрального районного суда г. Омска по делу 12-129/2022 постановление по делу об административном правонарушении N 3 от 11 января 2022 года, решение начальника Главного управления от 9 февраля 2022 оставлены без изменений;
- Л., конкурсный управляющий ООО "ИСК "ДомСтройОмск", обратился к начальнику Главного управления с жалобой на постановление N 30 от 18 января 2022 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.19.3 КоАП РФ. Решением начальника Главного управления от 16 февраля 2022 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено в силе, жалоба Л. - без удовлетворения. Решением Центрального районного суда г. Омска по делу 12-178/2022 постановление по делу об административном правонарушении N 30 от 18 января 2022 года, решение начальника Главного управления от 16 февраля 2022 года оставлены без изменений;
- Л., конкурсный управляющий ООО "ИСК "ДомСтройОмск", обратился к начальнику Главного управления с жалобой на постановление N 39 от 8 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.19.3 КоАП РФ. Решением начальника Главного управления от 9 марта 2022 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено в силе, жалоба Л. - без удовлетворения. Решением Центрального районного суда г. Омска по делу 12-160/2022 постановление по делу об административном правонарушении N 39 от 8 февраля 2022 года, решение начальника Главного управления от 9 марта 2022 года оставлены без изменений;
- Л., конкурсный управляющий ООО "КрасПромКом", обратился к начальнику Главного управления с жалобой на постановление N 41 от 8 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.19.3 КоАП РФ. Решением начальника Главного управления от 09.03.2022 постановление по делу об административном правонарушении оставлено в силе, жалоба Л. - без удовлетворения. Решением Центрального районного суда г. Омска по делу 12-161/2022 постановление по делу об административном правонарушении N 41 от 8 февраля 2022 года, решение начальника Главного управления от 9 марта 2022 года оставлены без изменений;
- Л., конкурсный управляющий ООО "КрасПромКом", обратился к начальнику Главного управления с жалобой на постановление N 69 от 22 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.19.3 КоАП РФ. Решением начальника Главного управления от 23 марта 2022 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено в силе, жалоба Л. - без удовлетворения. Решением Центрального районного суда г, Омска по делу 12-177/2022 постановление по делу об административном правонарушении N 69 от 22 февраля 2022 года, решение начальника Главного управления от 23 марта 2022 года оставлены без изменений;
- Л., конкурсный управляющий ООО "ИСК "ДомСтройОмск", обратился в суд с жалобой на постановление N 72 от 1 марта 2022 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.19.3 КоАП РФ. Решением Центрального районного суда г. Омска по делу 12-317/2022 постановление по делу об административном правонарушении N 72 от 1 марта 2022 года оставлено без изменения;
- Л., конкурсный управляющий ООО "ИСК "ДомСтройОмск", обратился в суд с жалобой на постановление N 33 от 28 января 2022 года по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 19.5 КоАП РФ. Решением Киевского районного суда г. Симферополь по делу 12-513/2022 постановление по делу об административном правонарушении N 33 от 28 января 2022 года оставлено без изменений.
Сведения о результатах проведения профилактических мероприятий
В целях реализации целевой модели "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р и направленной на установление единых и четких правил организации контроля, обеспечение конкурентных и равных условий развития бизнеса, повышение качества и эффективности контроля, приказом Главного управления от 17 ноября 2021 года N 56-п утверждена "Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления Главным управлением государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на 2022 год" (далее - Программа профилактики).
Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения по региональному государственному контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Перечень профилактических мероприятий) представлен в приложении к Программе профилактики.
По итогам работы Главного управления за 2022 год мероприятия, предусмотренные Перечнем профилактических мероприятий, выполнены в установленные сроки, достигнутые значения отражены в таблице N 4.
Таблица N 4
N п/п |
Наименование показателя |
За 2022 год |
1 |
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период |
1 |
2 |
Количество предостережений, объявленных за отчетный период |
65 |
3 |
Количество консультирований; в ходе личного приема, организованного в Главном управлении, а также по телефонам структурного подразделения Главного управления, уполномоченного на осуществление государственного контроля за долевым участием, а также письменного консультирования |
2 |
В целях создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, а также устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Главное управление осуществляет информирование контролируемых лиц посредством размещения сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона о контроле, на официальном сайте Главного управления.
Результативность реализации задач Программы профилактики отражается в достижении показателя "среднее количество выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отчетном периоде", рассчитывается как отношение количества выявленных нарушений обязательных требований к количеству проведенных контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период ().
За базовый показатель был принят первого полугодия 2020 года = 40/43 = 0,93 (100%).
На 2022 год запланировано - 0,92 (99% от базового показателя).
За 2022 года при осуществлении государственного контроля в области долевого строительства проведено 412 контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлено 248 нарушений обязательных требований.
за 2022 год = 248/412=0,60
Таким образом, снижение показателя "среднее значение количества выявленных нарушений на одно контрольное (надзорное) мероприятие" характеризует объективность и исполнимость обязательных требований контролируемыми лицами, а в случаях, когда исполнение обязательных требований влечет значительные материальные затраты - также и рост осознания необходимости его исполнения в целях снижения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
4. Предложения об актуализации обязательных требований и внесении изменений в законодательство Российской Федерации
По результатам анализа обобщения правоприменительной практики устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований в сфере регионального государственного строительного надзора не выявлено.
Предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре) при осуществлении Главным управлением государственного контроля в области долевого строительства отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.