г. Краснодар |
|
20 декабря 2013 г. |
Дело N А01-1908/2012 |
Резолютивная часть определения объявлена 19 декабря 2013 года.
Определение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Андреевой Е.В., судей Денека И.М. и Калашниковой М.Г., в отсутствие в судебном заседании заявителя - конкурсного управляющего Федерального государственного унитарного предприятия "Южный производственный осетрово-рыбоводный центр" (ОГРН 1020100863529, ИНН 0107001110) Нагузе А.А., заинтересованного лица - Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея (ОГРН 1020100697495, ИНН 0105017900), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу конкурсного управляющего Федерального государственного унитарного предприятия "Южный производственный осетрово-рыбоводный центр" Нагузе А.А. на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 16.07.2013 (судья Меликян Э.Н.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2013 (судьи Соловьева М.В., Смотрова Н.Н., Сурмалян Г.А.) по делу N А01-1908/2012, установил следующее.
Конкурсный управляющий Федерального государственного унитарного предприятия "Южный производственный осетрово-рыбоводный центр" (далее - конкурсный управляющий) обратился в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея (далее - Адыгеястат) от 03.10.2012 N 48 о привлечении его к административной ответственности по статье 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде наложения штрафа в размере 3 тыс. рублей.
Решением суда от 16.07.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 02.10.2013, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что действия конкурсного управляющего образуют состав вмененного административного правонарушения.
Конкурсный управляющий обратился с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты и принять новый судебный акт. Заявитель полагает, что им приняты все необходимые меры для получения спорных документов в установленный срок.
В отзыве на кассационную жалобу Адыгеястат просит оставить судебные акты без изменения, указывая на их законность и обоснованность.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, считает, что производство по кассационной жалобе подлежит прекращению по следующим основаниям.
В силу статьи 273 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу решение арбитражного суда первой инстанции, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции могут быть обжалованы в порядке кассационного производства полностью или в части при условии, что иное не предусмотрено Кодексом.
Главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определены особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Согласно части 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В других случаях решения по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 указанного Кодекса.
Таким образом, частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законодатель ограничил пределы кассационной проверки по данной категории дел.
Поскольку по делу оспаривается постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое законом (статья 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) установлено административное наказание в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для заявителя пять тысяч рублей, судебные акты по делу подлежат кассационному обжалованию только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлены безусловные основания для отмены решения, постановления арбитражного суда, а именно: рассмотрение дела арбитражным судом в незаконном составе; рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания; нарушение правил о языке при рассмотрении дела; принятие судом решения, постановления о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле; неподписание решения, постановления судьей или одним из судей либо подписание решения, постановления не теми судьями, которые указаны в решении, постановлении; отсутствие в деле протокола судебного заседания или подписание его не теми лицами, которые указаны в статье 155 Кодекса; нарушение правила о тайне совещания судей при принятии решения, постановления.
Основания, предусмотренные частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемых судебных актов, в кассационной жалобе не приведены. Таким образом, в нарушение части 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель обратился с кассационной жалобой на судебные акты, не подлежащие обжалованию.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 281 Кодекса в случае подачи кассационной жалобы на судебные акты, которые в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации не обжалуются в порядке кассационного производства, кассационная жалоба возвращается заявителю. Если указанное обстоятельство будет установлено после принятия кассационной жалобы к производству, то производство по кассационной жалобе прекращается применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Кодекса. С учетом изложенного, производство по кассационной жалобе подлежит прекращению.
Руководствуясь статьями 150 и 282 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ОПРЕДЕЛИЛ:
производство по кассационной жалобе конкурсного управляющего Федерального государственного унитарного предприятия "Южный производственный осетрово-рыбоводный центр" Нагузе А.А. на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 16.07.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2013 по делу N А01-1908/2012 прекратить.
Определение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.В. Андреева |
Судьи |
И.М. Денека |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.