город Ростов-на-Дону |
|
02 октября 2013 г. |
дело N А01-1908/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.
при участии:
от Федерального государственного унитарного предприятия "Южный производственный осетрово-рыбоводный центр": представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Южный производственный осетрово-рыбоводный центр" на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 16.07.2013 по делу N А01- 1908/2012, принятое судьей Меликяном Э.Н. по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Южный производственный осетрово-рыбоводный центр"
к Территориальному органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея об отмене постановления по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
Конкурсный управляющий Федерального государственного унитарного предприятия "Южный производственный осетрово-рыбоводный центр" Нагузе Аскер Анзаурович (далее - конкурсный управляющий) обратился в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея (далее - Адыгеястат) об отмене постановления по делу об административном правонарушении N 48 от 03.10.2012 о привлечении конкурсного управляющего к административной ответственности по статье 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 16.07.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что сведения по форме 3-ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" по состоянию на 1 сентября 2012 года конкурсным управляющим не были представлены в Адыгеястат, тем самым, нарушены сроки представления указанных сведений в Территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
Не согласившись с принятым судебным актом, ФГУП обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл.34 АПК РФ.
ФГУП и Федеральная служба, надлежащим образом уведомленные о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в судебное заседание не направили.
Учитывая изложенное, на основании ч. ч.1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей ФГУП и Федеральной службы.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 02.08.2011 ФГУП "ЮПОРЦ" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев.
Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 13.07.2012 конкурсным управляющим ФГУП "ЮПОРЦ" утвержден Нагузе А.А.
07.09.2012 Теучежской межрайонной прокуратурой проведена проверка ФГУП "ЮПОРЦ" по вопросу исполнения трудового законодательства.
В ходе проведения проверки установлено, что ФГУП "ЮПОРЦ" имеет задолженность по заработной плате в размере 5 014 961 рубля 11 копеек. Между тем конкурсным управляющим ФГУП "ЮПОРЦ" Нагузе А.А. не представлены в Адыгеястат сведения о наличии задолженности по заработной плате.
07.09.2012 Теучежской межрайонной прокуратурой в отношении конкурсного управляющего ФГУП "ЮПОРЦ" Нагузе А.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 13.19 КоАП РФ.
Указанное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении для рассмотрения по существу направлено Адыгеястат.
Постановлением административного органа от 03.10.2012 по делу об административном правонарушении N 48 конкурсный управляющий Нагузе А.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением о назначении административного наказания, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Из положений статьи 1.1 КоАП РФ следует, что производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с административным законодательством, которое состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, порядок осуществления процессуальных действий по возбуждению, рассмотрению, пересмотру дел об административных правонарушениях закреплен в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно требованиям статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно статье 24.6. КоАП РФ Генеральный Прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.
В соответствии со статьей 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.09.2012 вынесено уполномоченным лицом.
Статьей 13.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.
Субъектом ответственности за указанное правонарушение является должностное и приравненное к нему лицо, в служебные обязанности которого входит представление статистической информации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Закон о статистическом учете), федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации, в том числе, юридические лица.
Пунктом 1 статьи 8 Закона о статистическом учете установлено, что респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
ФГУП "ЮПОРЦ" не относится к респондентам, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
На основании пункта 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 (далее - Положение), первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Согласно пункту 4 Положения первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
В соответствии с пунктом 5 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620, руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица.
Пунктом 14 Положения предусмотрено, что непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 15.07.2009 N 138 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой и условиями труда работников" утверждена форма федерального государственного статистического наблюдения N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате", сведения по которой заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчетной даты юридическими лицами при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам.
В силу статьи 2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N127-ФЗ) конкурсным управляющим является арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных этим Законом полномочий.
Абзацем первым пункта 1 статьи 20.2 Закон N 127-ФЗ предусмотрено, что в случае, если в соответствии с Законом на арбитражного управляющего возлагаются полномочия руководителя должника, на него распространяются все требования и по отношению к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника.
Согласно пункту 1 статьи 129 Закон N 127-ФЗ с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены Законом.
Следовательно, ответственным за представление в органы государственного статистического учета статистической информации должника, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, является конкурсный управляющий как его руководитель.
Согласно пунктам 10, 11 Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" первичные статистические данные и административные данные могут быть предоставлены респондентами субъектам официального статистического учета лично или через представителя, направлены в виде почтового отправления с описью вложения или переданы по телекоммуникационным каналам связи. Датой предоставления первичных статистических данных и административных данных считается дата отправки почтового отправления с описью вложения, или дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи, или дата фактической передачи субъекту официального статистического учета.
Материалами дела подтверждается, что сведения по форме 3-ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" по состоянию на 1 сентября 2012 года конкурсным управляющим не были представлены в Адыгеястат, тем самым, нарушены сроки представления указанных сведений в Территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
Подлежат отклонению доводы апелляционной жалобы о том, что сведения о наличии задолженности по заработной плате по состоянию на 01.09.2012 им не были представлены в Адыгеястат в срок, поскольку бухгалтерские документы не были ему переданы прежним конкурсным управляющим Бибина О.А.
В материалы дела представлен ответ конкурсного управляющего Бибина О.А. о направлении бухгалтерских документов в адрес арбитражного управляющего Нагузе А.А. от 14.09.2013 г. N 1 на запрос N 419 от 27.08.2012 г.
Судебная коллегия приходит к выводу, что арбитражный управляющей Нагузе А.А. не предпринял своевременно всех мер для получения необходимой бухгалтерской документации, запрос датирован 27.08.2012 г., когда срок сдачи отчетности 01.09.2012 г.
При этом суд апелляционной инстанции учитывает, что Нагузе А.А. был назначен конкурсным управляющим согласно определению Арбитражного суда Республики Адыгея 13.07.2012 г.
Суд при рассмотрении дела об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении N 48 от 03.10.2012 процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления, не выявил, ответственность за совершенное правонарушение назначена конкурсному управляющему Нагузе А.А. в пределах, установленных санкцией статьи 13.19 КоАП РФ.
В силу части 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение или административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что в удовлетворении требований конкурсного управляющего ФГУП "ЮПОРЦ" Нагузе А.А. к Адыгеястат о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 48 от 03.10.2012 надлежит отказать за необоснованностью.
Свою позицию суд апелляционной инстанции основывает на позиции, изложенной в Постановлении ВАС РФ N 14223/12 от 05.03.2013 г.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 16.07.2013 по делу N А01-1908/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А01-1908/2012
Истец: ФГУП "Южный производственный осетрово-рыбоводный центр"
Ответчик: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея