Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
города Тамбова Тамбовской области
12.04.2023 N 2734
Административный регламент
предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по установлению сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
Сервитут в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, устанавливается в случаях, определенных Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, и, в частности, в следующих случаях:
1) размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;
2) проведение изыскательских работ;
3) ведение работ, связанных с пользованием недрами;
4) обеспечение прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута;
5) строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов дорожного сервиса, их эксплуатация, установка и эксплуатация рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения (в случае, если владельцем автомобильной дороги является городской округ - город Тамбов).
Настоящий Административный регламент не применяется в отношении земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение либо в аренду или безвозмездное пользование на срок более чем один год.
Сервитут подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", за исключением случая заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок до трех лет: в этом случае по соглашению сторон допускается установление сервитута в отношении части такого земельного участка без проведения работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут, без осуществления государственного кадастрового учета указанной части земельного участка и без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением данного сервитута.
1.2. Термины и определения:
орган предоставления муниципальной услуги - администрация города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города Тамбова);
уполномоченный орган - орган администрации города Тамбова, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги (комитет градостроительства и землепользования администрации города Тамбова);
руководитель уполномоченного органа - председатель комитета градостроительства и землепользования администрации города Тамбова;
ответственный исполнитель - специалист уполномоченного органа, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги.
1.3. Описание заявителей:
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, планирующие заключить соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
От имени заявителей в целях получения муниципальной услуги вправе обратиться лица, уполномоченные ими в установленном порядке (далее - представители заявителя).
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в здании уполномоченного органа с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- посредством использования телефонной, почтовой связи, а также электронной почты;
- посредством размещения информации на официальном интернет-портале администрации города Тамбова Тамбовской области в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" http://city.tambov.gov.ru/ (далее - официальный сайт органа предоставления муниципальной услуги), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" https://www.gosuslugi68.ru (далее - региональный портал).
1.4.2. Информация о месте нахождения:
- органа предоставления муниципальной услуги:
адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6;
телефон для справок 8 (4752) 79-03-38;
адрес электронной почты: post@cityadm.tambov.gov.ru;
официальный сайт: http://city.tambov.gov.ru;
- уполномоченного органа:
комитет градостроительства и землепользования администрации города Тамбова:
адрес: 392000, г. Тамбов, ул. К.Маркса, д. 146/11;
телефон для справок: 8 (4752) 79-69-42;
адрес электронной почты: post-karxgr@cityadm.tambov.gov.ru;
официальный сайт:
http://city.tambov.gov.ru/departments/komitet-gradostroitelstva-i-zemlepolzovanija;
1.4.3. График (режим) работы:
- органа предоставления муниципальной услуги:
понедельник - пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.30 до 17.30. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- уполномоченного органа:
понедельник - пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.30 до 17.30. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
1.4.4. Часы приема заявлений на предоставление муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется уполномоченным органом по адресу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, в режиме работы органа предоставления муниципальной услуги;
1.4.5. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
а) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области:
- адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Сергея Рахманинова, д. 1А;
- телефон для справок: (4752) 72-80-02, 79-58-05;
- график (режим) работы: понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30, пятница: с 9.00 до 16.15, перерыв с 12.30 до 13.15. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
выходные дни:
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- адрес электронной почты: 68_upr@rosreestr.ru;
- официальный сайт: https://rosreestr.gov.ru;
б) Управление Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области:
- адрес: 392036, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 55;
- телефон для справок: (4752) 47-14-74;
- график (режим) работы: понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00, пятница: с 9.00 до 16.45. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- официальный сайт: https://www.nalog.ru/rn68;
в) Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области:
- адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Ленинградская, 1А;
- телефон для справок: (4752) 78-27-66;
- график (режим) работы: понедельник - пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.30 до 17.30. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- адрес электронной почты: post@archit.tambov.gov.ru;
- официальный сайт: https://archit.tmbreg.ru;
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется органом предоставления муниципальной услуги (администрация города Тамбова), ее предоставление обеспечивается уполномоченным органом (комитет градостроительства и землепользования администрации города Тамбова).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
- направление заявителю предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
- направление заявителю проекта соглашения об установлении сервитута;
- принятие постановления об отказе в установлении сервитута и направление его заявителю.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления о заключении соглашения об установлении сервитута.
Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальными правовыми актами.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Законом Тамбовской области от 04.07.2012 N 166-З "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Тамбовской области";
постановлением администрации Тамбовской области от 17.07.2017 N 678 "Об утверждении генерального плана муниципального образования городского округа - город Тамбов в новой редакции";
постановлением администрации Тамбовской области от 28.09.2017 N 943 "Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа - город Тамбов";
Уставом города Тамбова;
постановлением администрации города Тамбова Тамбовской области от 21.06.2021 N 2838 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов";
настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно:
1) заявление о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка (его части), находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с указанием цели и предполагаемого срока действия сервитута (далее - заявление) (форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);
2) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя на территории Российской Федерации;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
4) схема границ сервитута на кадастровом плане территории (в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении части земельного участка. Если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории к указанному заявлению не требуется).
2.6.2. Заявитель может дополнительно предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для рассмотрения заявления.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить.
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о заявителе - юридическом лице;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (о земельном участке, в отношении которого предполагается установление сервитута);
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, расположенном на земельном участке, в отношении которого предполагается установление сервитута;
4) утвержденный проект планировки территории (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности подготовка проекта планировки территории не требуется).
2.7.2. Уполномоченный орган запрашивает документы, указанные в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
2.7.3. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.4. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление содержит недостоверные сведения;
2) представленные заявителем документы составлены на иностранном языке, без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык, имеют повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание;
3) представлены не все документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление об установлении сервитута направлено в орган местного самоуправления, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрен.
2.11. Размер и основание взимания платы с заявителя за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа предоставления муниципальной услуги, уполномоченного органа и (или) должностного лица органа предоставления муниципальной услуги, уполномоченного органа, плата с заявителя не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации заявления, в том числе в электронной форме, не должен превышать 1 рабочий день со дня его получения.
Заявление регистрируется в установленной системе документооборота с присвоением заявлению входящего номера и указанием даты его получения.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам (информационным уголкам) с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Помещения, предназначенные для работы с заявителями по приему заявлений и выдаче документов, обеспечиваются необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой вентиляции воздуха, телефоном, доступом к гардеробу.
В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Места ожидания должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей.
Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, ручками и бумагой.
2.14.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте органа предоставления муниципальной услуги, на Едином и региональном порталах.
2.14.3. На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном сайте органа предоставления муниципальной услуги, на Едином и региональном порталах размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставления муниципальной услуги, уполномоченного органа и (или) должностного лица органа предоставления муниципальной услуги, уполномоченного органа.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
2.14.4. Прием заявителей без предварительной записи осуществляется в порядке очередности.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления муниципальной услуги.
Уполномоченный орган осуществляет предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида (выезд на дом) в случае невозможности обеспечения инвалидам беспрепятственного посещения органа предоставления муниципальной услуги, уполномоченного органа.
Прием инвалидов, относящихся к маломобильным группам населения, осуществляется уполномоченным органом в помещении управления по работе с обращениями граждан администрации города Тамбова по адресу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6, в режиме работы органа предоставления муниципальной услуги.
2.14.5. Вход в здание и помещения, в которых проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, оборудуются средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа и перемещения инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.14.6. На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, определяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ специального автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.14.7. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
- возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника;
- содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, и выходе из него;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов, ответственных за работу с инвалидами;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление возможности получения муниципальной услуги в электронной форме или в уполномоченном органе;
- транспортная или пешая доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- соблюдение требований Административного регламента о порядке информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- отсутствие фактов нарушения сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие опечаток и ошибок в направленных (выданных) в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, могут быть поданы заявителем в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.16.2. Заявление в форме электронного документа представляется в орган предоставления муниципальной услуги, уполномоченный орган по выбору заявителя:
- путем направления через личный кабинет Единого и регионального порталов;
- путем направления электронного документа в орган предоставления муниципальной услуги, уполномоченный орган на официальную электронную почту.
2.16.3. Заявление в форме электронного документа подписывается электронной подписью (простой, усиленной квалифицированной или усиленной неквалифицированной) заявителя (представителя заявителя).
2.16.4. Заявление от имени юридического лица заверяется электронной подписью:
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16.5. При подаче заявления к нему прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено подпунктами 2 - 4 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента.
2.16.6. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа.
Представление указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
2.16.7. Заявителю в целях получения муниципальной услуги через Единый и региональный порталы обеспечивается возможность:
- представления документов в электронном виде;
- осуществления копирования форм заявлений;
- получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получения электронного сообщения от уполномоченного органа в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления к рассмотрению.
2.16.8. Заявление в форме электронного документа представляется в орган предоставления муниципальной услуги, уполномоченный орган в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанное заявление предоставляется в форме электронного документа посредством электронной почты.
2.16.9. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
2.16.10. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.16.11. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16.12. Документы, которые представляются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
2.16.13. Муниципальная услуга не предоставляется на основании запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (комплексный запрос).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления и документов, определение исполнителя, ответственного за рассмотрение поступившего заявления и документов;
2) подготовка и выдача отказа в приеме документов;
3) рассмотрение заявления о заключении соглашения об установлении сервитута и прилагаемых к нему документов, формирование и направление межведомственных запросов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги.
Указанные административные процедуры осуществляются в пределах сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
В случае обращения заявителя за исправлением опечаток и (или) ошибок в полученных документах осуществляется процедура исправления таких опечаток и (или) ошибок, в соответствии с пунктом 3.5.8. настоящего Административного регламента.
3.2. Прием и регистрация заявления о заключении соглашения об установлении сервитута и прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является представление в орган предоставления муниципальной услуги или уполномоченный орган предоставления муниципальной услуги заявления о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка с прилагаемыми документами, предусмотренными подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре не предусмотрено.
Заявления о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка направляется заявителем в орган предоставления муниципальной услуги или уполномоченный орган предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе посредством почтового отправления или представляется заявителем лично или в форме электронного документа посредством заполнения электронной формы заявления и направления его через личный кабинет Единого и регионального порталов или путем направления электронного документа в уполномоченный орган на официальную электронную почту без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Заявление о заключении соглашения об установлении сервитута подписывается заявителем либо представителем заявителя.
3.2.2. В случае предоставления заявления о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица.
При представлении заявителем документов устанавливается личность заявителя, проверяются полномочия заявителя, осуществляется проверка соответствия сведений, указанных в заявлении, представленным документам, полнота и правильность оформления заявления.
Заявление о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка подписывается заявителем либо представителем заявителя.
3.2.3. В случае наличия предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявителю предлагается устранить выявленные недостатки и повторно подать заявление.
В случае отказа или невозможности устранить выявленные недостатки на месте заявителю выдается письменный отказ в приеме документов по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2.4. Полученное заявление о заключении соглашения об установлении сервитута регистрируется с присвоением ему входящего номера и указанием даты его получения.
3.2.5. Если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута и документы, указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, представляются заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган лично, то заявителю (представителю заявителя) выдается расписка в получении документов, оформленная по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - расписка), с указанием их перечня и даты получения. Копия расписки подлежит хранению в материалах (делах) по предоставлению услуги.
Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения уполномоченным органом таких документов.
3.2.6. В случае, если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута и документы, указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, представлены в орган предоставления муниципальной услуги, уполномоченный орган посредством почтового отправления, расписка в получении таких заявления и документов направляется уполномоченным органом по указанному в заявлении почтовому адресу в день получения уполномоченным органом документов.
3.2.7. Получение заявления о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка и документов, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, представляемых в форме электронных документов, подтверждается путем направления заявителю сообщения о получении заявления о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения уполномоченным органом заявления о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка и документов, а также перечня наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
3.2.8. Сообщение о получении заявления о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка и документов, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, направляется в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Едином и региональном порталах в случае представления заявления и документов через Единый и региональный порталы.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
3.2.9. Зарегистрированное заявление о заключении соглашения об установлении сервитута и прилагаемые документы (при их наличии) передаются на рассмотрение в уполномоченный орган.
Руководитель уполномоченного органа определяет исполнителя, ответственного за работу с поступившим заявлением о заключении соглашения об установлении сервитута (далее - ответственный исполнитель), и передает документы ему.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем к дальнейшему рассмотрению заявления о заключении соглашения об установлении сервитута без приложения документов, которые в соответствии с подпунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
3.3.2. В случае принятия к рассмотрению заявления о заключении соглашения об установлении сервитута без приложения документов, которые указаны в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента в зависимости от представленных документов, ответственный исполнитель осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН);
2) Управление Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);
3) Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области о предоставлении утвержденного проекта планировки территории и утвержденного проекта межевания территории.
3.3.3. Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
3.3.4. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос по адресу, зарегистрированному в СМЭВ, либо неработоспособностью защищенной сети передачи данных, либо в органы и организации, не зарегистрированные в СМЭВ.
Межведомственный запрос на бумажном носителе заполняется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 календарных дней.
3.4. Рассмотрение заявления о заключении соглашения об установлении сервитута и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у ответственного исполнителя полного пакета документов, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 2.6.1, а также документов и информации, полученных в рамках межведомственного взаимодействия.
3.4.2. По результатам экспертизы представленных документов, при наличии оснований для заключения соглашения об установлении сервитута ответственный исполнитель подготавливает уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, проект соглашения об установлении сервитута или проект предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории - при невозможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, но при наличии возможности заключения соглашения об установлении сервитута в иных границах.
Проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, обеспечивает лицо, которому направлено уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах.
При наличии оснований для отказа в заключении соглашения об установлении сервитута, ответственный исполнитель готовит проект постановления об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка с указанием причин отказа.
3.4.3. Подготовленный проект уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута, проект соглашения об установлении сервитута или проект предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории или проект постановления об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка вместе с документами, представленными заявителем (представителем заявителя), направляются на подпись руководителю уполномоченного органа.
3.4.4. Руководитель уполномоченного органа рассматривает подготовленный проект уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута, проект соглашения об установлении сервитута или проект предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории и подписывает его.
Руководитель уполномоченного органа рассматривает подготовленный проект постановления об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка и подписывает его.
3.4.5. В случае несогласия руководителя уполномоченного органа с подготовленным проектом документа, обнаружения ошибок и недочетов в нем, замечания исправляются ответственным исполнителем незамедлительно в течение срока административной процедуры.
3.4.6. Подписанное уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута, соглашение об установлении сервитута или предложение о заключении соглаше
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.