Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Курганской области
от 20 апреля 2023 г. N 86
"Об утверждении Порядка
предоставления субсидий из
областного бюджета юридическим
лицам и индивидуальным
предпринимателям, выполняющим
работы по переоборудованию
транспортных средств на
использование природного газа
(метана) в качестве моторного
топлива"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива
1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива (далее - Порядок), определяет цели, условия и порядок предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, субсидий из областного бюджета на поддержку переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива (далее соответственно - участники отбора, субсидия).
2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
природный газ - компримированный (сжатый) природный газ;
переоборудование транспортного средства на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива - выполнение работ по установке на транспортное средство газобаллонного оборудования и его настройке, в результате которых транспортное средство получает возможность использовать природный газ (метан) в качестве моторного топлива;
транспортные средства (далее - ТС) - все виды автомобильной техники, включая легковые автомобили, легкий грузовой транспорт, грузовые автомобили, автобусы, коммунальную технику, автомобильную технику специального назначения;
владелец ТС - собственник ТС, а также лицо, владеющее ТС на праве хозяйственного ведения или оперативного управления либо на ином законном основании.
3. Субсидии предоставляются участникам отбора в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением скидки владельцам ТС на переоборудование ТС.
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных в установленном порядке до Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (далее - Департамент) как получателя средств областного бюджета, осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств, на цели, установленные пунктом 3 Порядка.
5. Способом проведения отбора для предоставления субсидий является запрос предложений (далее - отбор). Отбор осуществляется путем рассмотрения направленных участниками отбора заявок на участие в отборе (далее - заявка) исходя из соответствия участников отбора требованиям, указанным в пункте 7 Порядка.
Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал), а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента).
6. Объявление включает в себя следующую информацию:
1) срок проведения отбора;
2) дату начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, наименование Департамента;
4) результат предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта Департамента, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
8) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
9) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
10) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, дату начала и окончания срока такого предоставления;
11) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии между Департаментом и получателем субсидии (далее - Соглашение);
12) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
13) даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Департамента.
7. Требования, предъявляемые к участникам отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки:
1) отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Курганской областью;
3) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
5) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
6) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
7) участник отбора не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с правовым актом и на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 3 Порядка;
8) участник отбора должен осуществлять свою деятельность на территории Курганской области (работы по переоборудованию ТС должны быть выполнены на территории Курганской области);
9) осуществление участником отбора деятельности по коду 45.20 "Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029- 2014 (КДЕС Ред. 2);
10) участник отбора должен соответствовать минимальным квалификационным и иным требованиям, предъявляемым к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, установленным приложением N 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива, предусмотренным приложением N 29 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321 (далее - Правила предоставления субсидий);
11) используемое участником отбора в процессе переоборудования ТС газобаллонное оборудование, его компоненты, комплектующие, а также работы по переоборудованию ТС должны соответствовать требованиям к используемому газобаллонному оборудованию, его компонентам, комплектующим и выполняемым работам по переоборудованию ТС на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, установленным приложением N 3 к Правилам предоставления субсидий;
12) ТС, в связи с переоборудованием которых предоставляются субсидии, должны быть выпущены в обращение и зарегистрированы на территории Российской Федерации и иметь год выпуска не ранее чем за 15 лет до текущего финансового года.
8. Для получения субсидии участник отбора предоставляет в Департамент заявку по форме согласно приложению 1 к Порядку.
9. К заявке прилагаются следующие документы:
1) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника отбора без доверенности (далее - руководитель участника отбора)). В случае если от имени участника отбора действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника отбора, заверенную печатью участника отбора (при наличии печати) и подписанную руководителем участника отбора (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом либо нотариально удостоверенную доверенность от физического лица, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника отбора, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе на территории Курганской области;
5) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, при реорганизации юридического лица - передаточных актов, подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении объектов недвижимости (зданий, помещений, земельных участков), на территории которых расположены посты для переоборудования, накопительная площадка для легковых ТС, клиентская зона;
6) справка, подписанная руководителем участника отбора и главным бухгалтером (при наличии) о соответствии участника отбора требованиям, установленным пунктом 7 Порядка;
7) письмо, подписанное руководителем участника отбора о соответствии участника отбора минимальным квалификационным и иным требованиям, предъявляемым к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, установленным приложением N 1 к Правилам предоставления субсидий;
8) схема зонирования земельного участка с указанием размещенных на нем постов для переоборудования, специализированного поста для переоборудования грузовых ТС и автобусов (в случае выполнения переоборудования таких ТС), накопительной площадки для легковых ТС и клиентской зоны (с учетом требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, установленным приложением N 1 к Правилам предоставления субсидий);
9) копия сертификата соответствия на проведение работ по переоборудованию ТС для работы на природном газе (метане);
10) копии актов выполненных работ по переоборудованию ТС, подтверждающих наличие у участника отбора опыта переоборудования с 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, не менее пяти единиц ТС.
10. Все листы заявки и документов, указанных в пункте 9 Порядка, должны быть прошиты и постранично пронумерованы. Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью (при наличии) участника отбора и подписана руководителем или уполномоченным лицом участника отбора.
11. Участник отбора несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Регистрация заявок осуществляется Департаментом в течение рабочего дня, в котором были представлены соответствующие заявки, в порядке очередности (с указанием даты и времени поступления) в журнале регистрации заявок участников отбора на право получения субсидии из областного бюджета юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива. Указанный журнал прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента.
13. Для рассмотрения заявок Департамент формирует рабочую группу по решению вопросов о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии (далее - рабочая группа). Состав рабочей группы утверждается приказом Департамента.
14. Рабочая группа в течение 15 рабочих дней со дня окончания подачи (приема) заявок и документов, указанных в пунктах 8 и 9 Порядка:
2) осуществляет выездную проверку в целях подтверждения соответствия материально-технической базы участника отбора требованиям, указанным в приложении N 1 к Правилам предоставления субсидий, с заполнением акта проверки по форме согласно приложению 2 к Порядку;
3) принимает рекомендательное решение о соответствии либо несоответствии участника отбора и представленных им заявки и документов требованиям, установленным пунктами 7 - 9 Порядка, которое оформляется протоколом;
4) направляет рекомендательное решение, указанное в подпункте 3 настоящего пункта, в Департамент.
15. Департамент в течении трех рабочих дней со дня получения рекомендательного решения, указанного в подпункте 3 пункта 14 Порядка:
1) принимает решение в форме приказа о соответствии либо несоответствии участника отбора и представленных им заявки и документов требованиям, установленным пунктами 7 - 9 Порядка;
2) направляет приказ, указанный в подпункте 1 настоящего пункта, участнику отбора почтовым отправлением или на адрес электронной почты.
В случае принятия Департаментом решения о соответствии участника отбора и представленных им заявки и документов требованиям, установленным пунктами 7-9 Порядка, в решении указывается на необходимость подачи заявки на предоставление субсидии по форме согласно приложению 3 к Порядку (далее - заявка на предоставление субсидии) в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае принятия Департаментом решения о несоответствии участника отбора и представленных им заявки и документов требованиям, установленным пунктами 7-9 Порядка, в решении указываются основания для его принятия.
16. Основаниями для принятия Департаментом решения о несоответствии участника отбора и представленных им заявки и документов требованиям, установленным пунктами 7-9 Порядка, являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 7 Порядка;
2) несоответствие заявок и документов, представленных участником отбора, требованиям пунктов 8 и 9 Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
4) подача участником отбора заявки после даты, определенной для подачи заявки.
17. Для получения субсидии участник отбора, в отношении которого принято решение о соответствии участника отбора и представленных им заявки и документов требованиям, установленным пунктами 7 - 9 Порядка, представляет в Департамент в сроки, установленные абзацем четвертым пункта 15 Порядка, заявку на предоставление субсидии, соответствующую следующим требованиям:
1) все листы заявки на предоставление субсидии и документов, представленных в соответствии с пунктами 18 и 19 Порядка, должны быть прошиты и постранично пронумерованы;
2) заявка на предоставление субсидии должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью (при наличии) участника отбора и подписана руководителем или уполномоченным лицом участника отбора.
Заявка на предоставление субсидии и документы, указанные в пунктах 18 и 19 Порядка, могут быть представлены (направлены) в Департамент участником отбора лично, почтовым отправлением, а также в форме электронных документов, подписанных участником отбора с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
18. К заявке на предоставление субсидии прикладываются следующие документы в отношении каждого переоборудованного ТС:
1) копия свидетельства о регистрации ТС, владельцу которого участником отбора была предоставлена скидка на выполнение работ по установке на ТС газобаллонного оборудования и его настройке, в результате которых ТС получило возможность использовать природный газ (метан) в качестве моторного топлива;
2) копия разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС;
3) копия сертификата на установленное газобаллонное оборудование;
4) копия паспорта газового баллона;
5) копия спецификации на использованное газобаллонное оборудование по форме согласно приложению 4 к Порядку;
6) копия договора на переоборудование ТС, предметом которого является выполнение работ по установке на ТС газобаллонного оборудования и его настройке, в результате которых ТС получает возможность использовать природный газ (метан) в качестве моторного топлива, с указанием размера скидки, учитываемой при предоставлении субсидии, а также копию акта выполненных работ по переоборудованию ТС;
7) перечень выполненных работ по переоборудованию ТС с указанием их стоимости, а также расчета предоставленной скидки на выполнение работ по переоборудованию ТС.
19. Дополнительно к указанным в пункте 18 Порядка документам участником отбора предоставляются:
1) копия декларации производителя работ по установке на ТС оборудования для питания двигателя газообразным топливом;
2) расчет фактического размера недополученных доходов в связи с предоставлением участникам отбора скидки владельцам ТС по форме согласно приложению 5 к Порядку;
3) выписка из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (если физическое или юридическое лицо - владелец ТС является субъектом малого и среднего предпринимательства).
20. Регистрация заявок на предоставление субсидий осуществляется Департаментом в течение рабочего дня, в котором были представлены соответствующие заявки, в порядке очередности (с указанием даты и времени поступления) в журнале регистрации заявок на предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива. Указанный журнал прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента.
21. Рабочая группа в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки на предоставление субсидии рассматривает соответствующую заявку путем осуществления:
1) проверки комплектности заявки на предоставление субсидии и документов, представленных в соответствии с пунктами 18 и 19 Порядка, а также соответствие заявки на предоставление субсидии требованиям, установленным пунктом 17 Порядка;
2) проверки достоверности документов, представленных в соответствии с пунктами 18 и 19 Порядка, путем сопоставления содержащихся в них сведений с информацией, находящейся в распоряжении Департамента, и (или) направления запросов в государственные органы или организации;
3) проверки фактического предоставления участником отбора скидки на выполнение работ по переоборудованию ТС владельцу ТС и ее размера путем сопоставления информации о стоимости переоборудования ТС и размере предоставленной скидки на работы по переоборудованию ТС, содержащейся в документах, представленных в соответствии с пунктами 18 и 19 Порядка.
22. По результатам рассмотрения заявок на предоставление субсидий рабочая группа в течение 14 рабочих дней со дня регистрации заявок на предоставление субсидий подготавливает в отношении каждого участника отбора, представившего заявку на предоставление субсидии, предварительное заключение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
В течение следующего рабочего дня за днем составления предварительного заключения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии Департамент в отношении каждого участника отбора принимает в форме приказа решение о предоставлении субсидии и направляет участнику отбора на адрес электронной почты уведомление о предоставлении субсидии с указанием необходимости заключения Соглашения не позднее пяти рабочих дней после принятия Департаментом решения или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа с приложением соответствующего приказа.
23. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается Департаментом по следующим основаниям:
1) представление участником отбора заявки на предоставление субсидии и документов, указанных в пунктах 18 и 19 Порядка, не в полном объеме либо с нарушением предъявляемых к ним требований, а равно наличие в таких документах (копиях документов) неполных и (или) недостоверных сведений;
2) отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Департамента как получателя средств областного бюджета (в соответствии с очередностью поступления заявок на предоставление субсидий, определяемой по дате и времени их регистрации в Департаменте);
3) представление участником отбора заявки на предоставление субсидии по истечении срока, указанного в абзаце четвертом пункта 15 Порядка.
24. Участник отбора в течение 10 рабочих дней со дня принятия Департаментом решения об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 23 Порядка, вправе устранить замечания, послужившие основанием для принятия решения и повторно направить в Департамент заявку на предоставление субсидии и прилагаемые документы в соответствии с пунктами 18 и 19 Порядка.
Повторное рассмотрение заявки на получение субсидии и прилагаемых документов осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 - 22 Порядка.
25. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашений, заключаемых между Департаментом и победителями отбора, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
26. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Департамент направляет в финансовый орган Курганской области кассовый план выплат на финансирование расходов по предоставлению субсидий.
27. Финансовый орган Курганской области на основании кассового плана выплат на финансирование расходов по предоставлению субсидий в течение трех рабочих дней со дня получения указанного плана доводит объемы финансирования, предназначенные для предоставления субсидий, на лицевой счет Департамента, открытый в финансовом органе Курганской области.
Перечисление субсидии участнику отбора осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях на основании Соглашения.
28. Соглашение заключается в течение пяти рабочих дней со дня принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии.
29. В Соглашении предусматриваются:
1) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля Курганской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) обязательство получателя субсидии предоставлять отчетность о финансово-экономическом состоянии, в том числе о достижении значения результата предоставления субсидии, в порядке, по форме и в сроки, установленные Департаментом;
3) результат предоставления субсидии с указанием даты его достижения.
В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
30. Размер субсидии определяется в соответствии с общими требованиями к порядку определения размера субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, установленными приложением N 2 к Правилам предоставления субсидий.
31. Результатом предоставления субсидии является количество ТС, переоборудованных на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива на территории Курганской области.
32. Департамент осуществляет в отношении получателей субсидии проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
33. Органы государственного финансового контроля Курганской области осуществляют в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
34. В случае нарушений получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленных по результатам проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля Курганской области проверок, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме.
35. При выявлении обстоятельств, послуживших основаниями для возврата средств субсидии, Департамент в течение двух рабочих дней направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате средств субсидии с указанием оснований для их возврата.
36. Средства субсидии подлежат возврату на счет Департамента в течение 15 календарных дней со дня получения получателем субсидии письменного уведомления о возврате средств субсидии.
37. Возврат средств субсидии в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля Курганской области, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
38. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате средств субсидии средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.