В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Великие Луки от 18.01.2011 N 15 "О разработке и утверждении административных регламентов", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Великие Луки" и в целях приведения муниципальных нормативных правовых актов города Великие Луки в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, Администрация города Великие Луки постановляет:
1. Внести в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", утверждённый постановлением Администрации города Великие Луки от 30.04.2021 N 815 (далее - Регламент), следующие изменения:
1.1. Раздел 2 изложить в новой редакции:
"2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Управлением и МДОУ (в части приема (зачисления) детей).
Адреса местоположения, телефоны, адреса электронной почты и адреса официальных сайтов МДОУ указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является зачисление ребенка в МДОУ либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Уведомление о результате предоставления муниципальной услуги направляется в личный кабинет заявителя на ЕПГМУ и РПГМУ
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги является индивидуальным и зависит от даты постановки на учет, а также возраста ребенка и указанной заявителем желаемой даты приема (зачисления) ребенка в МДОУ.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовыми основаниями для оказания услуги являются обращение заявителя к уполномоченному лицу, а также наличие у заявителя необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании личных заявлений заявителя: заявления для направления в МДОУ (далее - заявление для направления) и заявление для приема в МДОУ (далее - заявление для приема) (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
2.6.1.1. Заявление для направления может быть подано заявителем при личном приеме в Управлении на бумажном носителе и (или) в электронной форме через ЕПГМУ (gosuslugi.ru) и (или) РПГМУ(eduvlukiu.ru).
2.6.1.2. В заявлении для направления заявители указывают следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата рождения ребенка;
в) реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
г) адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка;
д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
е) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
ж) реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
з) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
и) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
к) о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);
л) о направленности дошкольной группы;
м) о необходимом режиме пребывания ребенка;
н) о желаемой дате приема на обучение.
2.6.1.3. В заявлении для направления заявителями дополнительно указываются сведения о МДОУ, выбранных для приема, и о наличии права на специальные меры поддержки (льготы) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости) (приложение N 10 к настоящему регламенту).
2.6.1.4. При наличии в МДОУ, выбранном заявителем для приема ребенка, в том числе усыновленного (удочеренного) или находящегося под опекой или попечительством в семье, включая приемную либо патронатную семью, обучающихся в нем братьев и (или) сестер этого ребенка (полнородных и неполнородных, усыновленных (удочеренных), детей, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или детей, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, заявитель дополнительно в заявлении для направления указывает фамилию(-ии), имя (имена), отчество(-а) (последнее - при наличии) этих детей.
2.6.1.5. В заявлении для направления заявитель вправе по собственной инициативе указать СНИЛС родителя и СНИЛС ребенка в целях обеспечения возможности получения муниципальной услуги и (или) информации о ходе оказания муниципальной услуги в электронной форме на ЕПГМУ и (или) РПГМУ.
2.6.2. Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
2.6.3. Документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости).
2.6.4. Документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости).
2.6.5. Документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости).
2.6.6. Для направления заявители дополнительно предъявляют документ, подтверждающий наличие права на специальные меры поддержки (льготы) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).
2.6.7. Заявители, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка, а также документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
Для направления заявители вправе по собственной инициативе предъявить свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Российской Федерации, и свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории. При отсутствии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории заявитель предъявляет документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.
2.6.8. Для приема родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют в образовательную организацию свидетельство о рождении ребенка (для родителей (законных представителей) ребенка - граждан Российской Федерации), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.
2.7. Заявители вправе по собственной инициативе предъявить СНИЛС родителя и СНИЛС ребенка в целях обеспечения возможности получения муниципальной услуги и (или) информации о ходе оказания муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГМУ и (или) РПГМУ.
2.8. При возникновении необходимости изменения сведений, указанных в заявлении о направлении, заявитель обращается в Управление с заявлением о внесении изменений в сведения, указанные при подаче заявления о направлении (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
2.9. Заявление для приема представляется в МДОУ, в которое получено направление в рамках муниципальной услуги, на бумажном носителе и (или) в электронной форме через ЕПГМУ и (или) РПГМУ.
В заявлении для приема заявителем указываются сведения в соответствии с п. 2.6.12 настоящего Регламента.
2.10. Уполномоченное лицо не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги или приостановления предоставления услуги.
2.11.1. При приеме заявлений о направлении и постановке на учет:
а) заявитель не предоставил обязательные документы из перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
б) наличие в документах исправлений или повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
в) возраст ребенка превышает 8 лет (при отсутствии соответствующего заключения психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости получения образования по образовательной программе дошкольного образования);
г) наличие ранее зарегистрированного заявления о направлении.
2.11.2. При приеме документов для приема (зачисления) в муниципальную дошкольную образовательную организацию:
а) заявитель не предоставил обязательные документы из перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
б) наличие в документах исправлений или повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
в) отсутствие направления в МДОУ;
г) заявитель после получения направления в МДОУ не обратился лично в МДОУ для подачи документов, необходимых для приема (зачисления) в указанное учреждение.
д) возраст ребенка более 8 лет (при отсутствии соответствующего заключения психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости получения образования по образовательной программе дошкольного образования) или менее 2 месяцев.
2.12. Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
2.13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги составляет 15 минут.
2.15. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации заявления о предоставлении услуги - день обращения.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам. На информационных стендах размещаются образцы заявлений о предоставлении муниципальной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для передвижения инвалидов и маломобильных групп населения в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
В случаях, если помещение невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, то до реконструкции или капитального ремонта должны приниматься меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов предусматривается:
1) возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников Учреждения, ассистивных и вспомогательных технологий;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью сотрудников Учреждения;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Учреждения;
5) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
6) обеспечение допуска в Управление собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Минтруда России от 22.06.2015 N 386н;
7) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами;
9) содействие инвалиду при входе в Управление и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Показателями доступности являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги;
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем результатов предоставления муниципальной услуги в личном кабинете заявителя на ЕПГМУ и РПГМУ независимо от формы подачи заявления (при личном обращении или в электронной форме);
- возможность выбора заявителем, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, формы обращения за предоставлением муниципальной услуги.
Показателями качества являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить электронной форме с соблюдением требований, предъявляемых настоящим Регламентом и действующим законодательством.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре (далее - МФЦ) будет осуществляться в соответствии с Соглашением. При включении муниципальной услуги в Соглашение, заключаемое между МФЦ и Администрацией города Великие Луки, получение муниципальной услуги в МФЦ будет осуществляться с момента вступления его в силу.
Требования к помещениям многофункционального центра, в которых предоставляется муниципальная услуга, установлены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.".
1.2. Абзац 11 пункта 3.5. раздела 3 изложить в новой редакции:
"- ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема в МДОУ, в котором обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка.".
2. Приложение 2 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно Приложению 1 к настоящему постановлению.
3. Приложение 3 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно Приложению 2 к настоящему постановлению.
4. Дополнить Административный регламент приложением 10 согласно Приложению 3 к настоящему постановлению.
5. Отделу по связям с общественностью и информационному обеспечению Администрации города Великие Луки опубликовать настоящее постановление в газете "Великолукская Правда" и разместить в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Город Великие Луки" www.vluki.reg60.ru.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "www.vluki.reg60.ru" следует читать "http://vluki.reg60.ru/"
6. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Великие Луки Т.О. Лозницкую.
Глава Администрации города |
А.Г. Беляев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Великие Луки Псковской области от 28 апреля 2023 г. N 975 "О внесении изменений и дополнений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", утвержденный постановлением Администрации города Великие Луки от 30.04.2021 N 815"
Вступает в силу с 6 мая 2023 г.
Опубликование:
газета "Великолукская правда" от 6 мая 2023 г. N 84