г. Краснодар |
|
29 декабря 2015 г. |
Дело N А15-1418/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2015 года.
Полный текст постановление изготовлен 29 декабря 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 декабря 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Драбо Т.Н. и Черных Л.А., в отсутствие в судебном заседании заявителя - Администрации городского округа "город Дагестанские Огни" (ИНН 0550002146, ОГРН 1020501624538) и заинтересованного лица - Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Дагестан (ИНН 0561050695, ОГРН 1040502523160), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рассмотрев кассационную жалобу Администрации городского округа "город Дагестанские Огни" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 10.07.2015 (судья Магомедова Р.М.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2015 (судьи Белов Д.А., Параскевова С.А., Цигельников И.А.) по делу N А15-1418/2015, установил следующее.
Администрация городского округа "город Дагестанские Огни" (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РД (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 31.03.2015 N 15-15.15.5/1 по части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением от 10.07.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 25.09.2015, суд отказал администрации в удовлетворении заявленных требований.
Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества вмененного ему состава административного правонарушения и соблюдением порядка привлечения к административной ответственности.
В кассационной жалобе общество просит судебные акты отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленного требования. Податель жалобы полагает, что судебные инстанции неполно исследовали доказательства по делу, а выводы судов не соответствуют установленным по делу обстоятельствам. По мнению общества, управление не обеспечило для администрации возможность участия при составлении протокола об административном правонарушении. Суды не учли, что администрация допустила просрочку платежа из-за отсутствия денежных средств в муниципальном бюджете, предусмотренных на соответствующие цели.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, управление провело выездную проверку администрации по вопросу использования субсидий из федерального бюджета, предоставленных в 2014 году бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013 - 2020 годы" в части модернизации региональных систем дошкольного образования за период с 01.01.2014 по 31.12.2014.
В ходе проверки административный орган установил, что администрация в нарушение статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2.3.1. Соглашения между Правительством Республики Дагестан и Администрацией муниципального образования "город Дагестанские Огни" от 05.12.2014, пункта 2.4. муниципального контракта от 23.12.2014 N 10-эа не выполнила условия софинансирования и не осуществила уплату ООО "Атолл" 11 млн рублей за счет средств муниципального образования за приобретение детского сада на 110 мест с земельным участком в течение 10 дней после подписания сторонами акта приемки-передачи от 24.12.2014.
В отношении администрации управление составило протокол об административном правонарушении от 17.03.2015 N 15-15.15.5/1 и вынесло постановление о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.15.5 Кодекса в виде 660 тыс. рублей административного штрафа.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением.
Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и сделали правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных администрацией требований. При этом судебные инстанции обоснованно руководствовались следующим.
Частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса установлена ответственность за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса.
Согласно статье 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет (часть 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации устанавливается федеральными законами о федеральном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Судебные инстанции установили, что Министерство образования и науки Российской Федерации и Правительство Республики Дагестан заключили Соглашение от 25.07.2014 N 08.Т07.24.0670 (далее - Соглашение) о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на модернизацию региональных систем дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом от 02.12.2013 N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"; постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы"; постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2014 N 289 "О порядке предоставления и распределения в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.04.2014 N 583-р "О распределении субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования"; распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 N 131-р "О распределении субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования", приказом Министерства образования и науки России от 23.04.2014 N 406 "Об утверждении формы Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления этой субсидии и формы заявки о перечислении указанной субсидии"; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.02.2014 N 103 "Об утверждении формы соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования, формы отчета об осуществлении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления этой субсидии и формы заявки о перечислении указанной субсидии". Предметом указанного Соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2014 году субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы бюджету Республики Дагестан на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации комплекса дополнительных мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования субъектов Российской Федерации, предусмотренной по разделу 07 "Образование", подразделу 01 "Дошкольное образование", целевой статье 02 2 5059 "Субсидии на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", виду расходов 521 "Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности", коду главного распорядителя средств федерального бюджета бюджетной классификации Российской Федерации 074, на основании Закона Республики Дагестан от 30.12.2013 N 110 "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и регионального плана мероприятий "Изменения, направленные на повышение эффективности в сфере образования Республики Дагестан", утвержденного распоряжением Правительства Республики Дагестан от 06.05.2014 N 128-р и комплекса дополнительных мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Республике Дагестан в 2014 году, утвержденного распоряжением Правительства Республики Дагестан от 18.07.2014 N 230-р. Размер субсидии, предоставляемый бюджету Республики Дагестан, составил 613 220 400 рублей. Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Дагестан, составил 153 305 100 рублей.
Средняя стоимость создания одного места, в том числе в рамках приобретения зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования в соответствии с Соглашением определена в размере 639 800 рублей.
Дополнительным соглашением от 19.12.2014 N 1 к Соглашению средняя стоимость создания одного места, в том числе в рамках приобретения зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования, определена в размере 635 524 рублей.
Согласно заявке Правительства Республики Дагестан о перечислении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на модернизацию региональных систем дошкольного образования - приобретение в 2014 году детского сада на 110 мест в муниципальном образовании "город Дагестанские Огни" выделено 68 582 тыс. рублей, в том числе, финансовое обеспечение за счет средств регионального бюджета - 11 516 400 рублей; за счет средств федерального бюджета - 46 065 600 рублей.
В соответствии с распоряжением от 31.10.2014 N 350-р Правительство Республики Дагестан и администрация заключили Соглашение от 05.12.2014 (далее - Соглашение от 05.12.2014) о предоставлении в 2014 году субсидии бюджету муниципального образования "город Дагестанские Огни" на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в размере и по кодам бюджетной классификации, указанным в Приложении N 1 к Соглашению от 05.12.2014.
Согласно пункту 2.3.1. Соглашения от 05.12.2014 муниципальное образование "город Дагестанские Огни" обязано, приняв предоставленную субсидию, использовать её по целевому назначению, определенному Соглашением от 05.12.2014, обеспечить финансирование расходных обязательств за счет бюджета муниципального образования, указанных в Приложении N 1 к Соглашению от 05.12.2014 (11 млн рублей) и выполнение условий Соглашения от 05.12.2014.
Судебные инстанции установили, что администрация и ООО "Атол" на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.12.2014 N 1 заключили муниципальный контракт от 23.12.2014 N 10-эа (далее - контракт) с приложением N 1 на приобретение детского сада на 110 мест с земельным участком в муниципальном образовании "город Дагестанские Огни". Согласно пунктам 2.1, 2.2 контракта "цена контракта составляет 68 582 тыс. рублей и пересмотру не подлежит". Оплата осуществляется в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет ООО "Атол" в течение 10 дней после подписания сторонами акта приемки-передачи (пункты 2.3, 2.4 контракта). Контракт действует до полного исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом (пункт 7.1 контракта). Во исполнение контракта ООО "Атолл" по акту приема-передачи от 24.12.2014 передало администрации здание детского сада площадью 1031,7 кв. м на 110 мест с земельным участком площадью 4194 кв. м (кадастровый номер 05:47:010041:742), расположенные по адресу муниципальное образование "город Дагестанские Огни", ул. Жукова, 48. Одновременно ООО "Атол" передало администрации свидетельство о государственной регистрации права ООО "Атолл" на здание детского сада и земельный участок; отчет N 26/14 о проведении экспертом-оценщиком оценки рыночной стоимости объекта дошкольного образования с земельным участком, согласно которому рыночная стоимость объекта по состоянию на 08.12.2014 составляет 72 382 825 рублей; отчет N 78-12/14 о проведении оценки рыночной стоимости объекта дошкольного образования с земельным участком, согласно которому рыночная стоимость объекта по состоянию на 12.12.2014 составляет 72 925 459 рублей; выписку из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним; разрешение на строительство; заключение государственной экспертизы проектов на соответствие проектной документации требованиям технических регламентов (ГАУ) от 31.12.2013; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию; кадастровый паспорт на здание.
Исследовав фактические обстоятельства по делу и установив, что администрация не выполнили условия софинансирования и не уплатила ООО "Атолл" 11 млн рублей за счет средств муниципального образования за приобретение детского сада на 110 мест с земельным участком в течение 10 дней после подписания сторонами акта приемки-передачи от 24.12.2014, судебные инстанции сделали правильный вывод о наличие в действиях администрации состава вмененного ей административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса, на что указано в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом администрацией постановлении.
Суды установили соблюдение административным органом порядка привлечения администрации к административной ответственности. Доказательства обратного заявитель не представил.
Выводы судебных инстанций основаны на правильном применении норм права к установленным по делу обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам.
Доводы администрации выводы судов не опровергают, направлены на переоценку доказательств о фактических обстоятельствах, установленных судами, переоценка которых не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) не установлены.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 10.07.2015 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2015 по делу N А15-1418/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.