г. Ессентуки |
|
25 сентября 2015 г. |
Дело N А15-1418/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 сентября 2015 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А.,
судей: Параскевовой С.А, Цигельникова И.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивашиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Администрации городского округа "город Дагестанские Огни" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 10.07.2015 по делу N А15-1418/2015 (судья Р.М. Магомедов)
по заявлению Администрации городского округа "город Дагестанские Огни" (ОГРН 1020501624538)
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РД (ОГРН 1040502523160)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 31.03.2015 N 15-15.15.5/1 по статье 15.15.5 КоАП РФ,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания.
УСТАНОВИЛ:
администрация городского округа "город Дагестанские Огни" (далее - заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РД (далее - управление, ТУ ФСФБН) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 31.03.2015 N 15-15.15.5/1 по статье 15.15.5 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 10.07.2014 в удовлетворении заявления отказано.
Администрация не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 10.07.2015 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
До начала судебного заседания от администрации поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания.
Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании приказа Территориального управления Росфиннадзора в РД от 02.03.2015 N 44 в соответствии с пунктом 1 Плана контрольных мероприятий на 2015 год управлением проведена выездная проверка администрации за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 по вопросу использования субсидий из федерального бюджета, предоставленных в 2014 году бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013-2020 годы" в части модернизации региональных систем дошкольного образования.
Срок проведения выездной проверки составил 10 рабочих дней, с 03.03.2015 по 17.03.2015.
В соответствии с Федеральным законом от 02.12.2013 N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", Постановлением Правительства РФ от 14.04.2014 N 289 "О порядке предоставления и распределения в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" (вместе с "Правилами предоставления и распределения в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы"), Распоряжением Правительства РФ от 14.04.2014 N 583-р "О распределении субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования", Распоряжением Правительства РФ от 03.02.2014 N 131-р "О распределении субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования", Приказом Министерства образования и науки России от 23.04.2014 N 406 "Об утверждении формы Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (в Республике Крым - Советом министров Республики Крым, в городе федерального значения Севастополе - Законодательным Собранием города Севастополя либо органами государственной власти, уполномоченными указанными органами) о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования, формы отчета об осуществлении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления этой субсидии и формы заявки о перечислении указанной субсидии", Приказом Министерства образования и науки России от 12.02.2014 N 103 "Об утверждении формы соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования, формы отчета об осуществлении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления этой субсидии и формы заявки о перечислении указанной субсидии" между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Республики Дагестан заключено Соглашение от 25.07.2014 N 08.Т07.24.0670 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на модернизацию региональных систем дошкольного образования.
Предметом Соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2014 году субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы бюджету Республики Дагестан на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации комплекса дополнительных мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования субъектов Российской Федерации, предусмотренной по разделу 07 "Образование", подразделу 01 "Дошкольное образование", целевой статье 02 2 5059 "Субсидии на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013- 2020 годы", виду расходов 521 "Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности", коду главного распорядителя средств федерального бюджета бюджетной классификации Российской Федерации 074, на основании Закона Республики Дагестан от 30.12.2013 N 110 "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и регионального плана мероприятий "Изменения, направленные на повышение эффективности в сфере образования Республики Дагестан", утвержденного распоряжением Правительства Республики Дагестан от 06.05.2014 N 128-р, и комплекса дополнительных мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Республике Дагестан в 2014 году, утвержденного распоряжением Правительства Республики Дагестан от 18.07.2014 N 230-р.
Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан составляет 613220,4 тыс. руб. Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Дагестан составляет 153305,1 тыс. руб.
Средняя стоимость создания одного места, в том числе в рамках приобретения зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования в соответствии с Соглашением определена в размере 639,8 тыс. руб.
Дополнительным соглашением от 19.12.2014 N 1 к Соглашению от 25.07.2014 N 08.07.24.0670 средняя стоимость создания одного места, в том числе в рамках приобретения зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования определена в размере 635,524 тыс. руб.
Согласно заявке Правительства Республики Дагестан о перечислении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на модернизацию региональных систем дошкольного образования на приобретение в 2014 году детского сада на 110 мест в г. Дагестанские огни выделено 68582,0 тыс. руб. (совокупная стоимость объекта, исходя из стоимости одного места 623,47 тыс. руб.) в том числе: -финансовое обеспечение за счет средств регионального бюджета-11516,4 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета-46065,6 тыс. руб.
В соответствии с распоряжением от 31.10.2014 N 350-р между Правительством Республики Дагестан и Администрацией МО "город Дагестанские Огни" заключено Соглашение от 05.12.2014 N б/н о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования "город Дагестанские Огни" на модернизацию региональных систем дошкольного образования. Предметом Соглашения является предоставление в 2014 году субсидии бюджету муниципального образования "город Дагестанские Огни" на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в следующих размерах: - средства республиканского бюджета Республики Дагестан-11516,4 тыс. руб.;
- средства федерального бюджета-46065,6 тыс. руб.
Согласно п.2.3.1. Соглашения Муниципальное образование "город Дагестанские Огни" обязано обеспечить финансирование расходных обязательств за счет бюджета Муниципального образования в размере 11000,0 тыс. руб. (Приложение N 1 к Соглашению от 05.12.2014).
Администрацией ГО "город Дагестанские Огни" (Покупатель) на основании Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.12.2014 N 1 с ООО "Атолл" г. Махачкала (Продавец) заключен Муниципальный контракт от 23.12.2014 N 10-эа на приобретение детского сада на 110 мест с земельным участком в г. Дагестанские Огни. Предметом Контракта является приобретение Заказчиком в муниципальную собственность г. Дагестанские Огни детского сада на 110 мест с земельным участком в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту). Цена контракта составляет 68582,0 тыс. руб. (п. 2.1.). Согласно п.2.3. оплата осуществляется в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет Продавца. Оплата осуществляется в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет Продавца в течение 10 дней после подписания сторонами акта приемки-передачи (п.2.4.). Действие договора-до полного исполнения Сторонами обязательств (п.7.1.).
Акт приема-передачи от 24.12.2014 здания детского сада на 110 мест с земельным участком в г. Дагестанские Огни, ул. Жукова,48 подписан представителем ООО "Атолл" Магомедовым А.А. и комиссией, утвержденной распоряжением Администрации ГО "город Дагестанские Огни" от 24.12.2014 N 484, и утвержден Главой Администрации ГО "город Дагестанские Огни" Мурадовым И.М. 24.12.2014. Одновременно со зданием переданы следующие документы:
-свидетельства о государственной регистрации права ООО "Атолл" на здание и земельный участок;
-отчет N 26/14 ООО "Золотая цифра" г. Махачкала о проведении экспертом- оценщиком, членом Некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация оценщиков "Экспертный совет" Гасанова А.И. оценки рыночной стоимости объекта дошкольного образования пл. 1031,7 кв.м. с земельным участком пл. 4194 кв.м. кадастровым номером 05:47:010041:742, находящегося по адресу: РД, г. Дагестанские Огни, ул. Жукова,48, укомплектованного мебелью и оборудованием (ксерокопия свидетельства N 0857 о членстве Гасанова А.И. в Некоммерческом партнерстве "Саморегулируемая организация оценщиков "Экспертный совет" имеется). Согласно результатам данного отчета рыночная стоимость объекта по состоянию на 08.12.2014 составляет 72382,825 тыс. руб., в т.ч.: объект дошкольного образования пл. 1031,7 кв.м. с земельным участком пл. 4194 кв.м. - 70769,875 тыс. руб., мебель и оборудование - 1612,95 тыс. руб.;
-отчет N 78-12/14 Независимой оценочной фирмы ООО "Капитал" г. Махачкала Межрегиональной саморегулируемой некоммерческой организации Некоммерческое партнерство "Общество профессиональных экспертов и оценщиков" о проведении Гамзатовой П.Г. оценки рыночной стоимости объекта дошкольного образования пл. 1031,7 кв.м. с земельным участком пл. 4194 кв.м. кадастровым номером 05:47:010041:742, находящегося по адресу: РД, г. Дагестанские Огни, ул. Жукова,48, укомплектованного мебелью и оборудованием (ксерокопия свидетельства N 01251 от 12.02.2013 о членстве Гамзатовой П.Г. в Межрегиональной саморегулируемой некоммерческой организации Некоммерческое партнерство "Общество профессиональных экспертов и оценщиков" имеется). Согласно результатам данного отчета рыночная стоимость объекта по состоянию на 12.12.2014 составляет 72925,459 тыс. руб., в т.ч.: объект дошкольного образования пл. 1031,7 кв.м. с земельным участком пл. 4194 кв.м. - 71312,509 тыс. руб., мебель и оборудование - 1612,95 тыс. руб.; - технический паспорт на здание; -выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним; - разрешение на строительство; -заключение государственной экспертизы проектов на соответствие проектной документации требованиям технических регламентов (ГАУ) от 31.12.2013; - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию; -кадастровый паспорт на здание.
Кадастровый паспорт на здание к проверке не представлен. К проверке также представлены:
-письмо ООО "Центр оценки и экспертизы" г. Махачкала от 24.11.2014 N 05- 01/24-12-14 о средней стоимости создания одного места детского сада в г. Дагестанские Огни в размере 623,2 тыс. руб.;
-письмо индивидуального предпринимателя, эксперта по оценке имущества Алиева Р.З. от 21.11.2014 N 12к о средней стоимости создания одного места детского сада в г. Дагестанские Огни в размере 622,5 тыс. руб.
-свидетельство о государственной регистрации права МО ГО "город Дагестанские Огни" на земельный участок под размещение объекта дошкольного образования пл. 4194 кв.м., кадастровым номером 05:47:010041:742, г. Дагестанские Огни, ул. Жукова,48, от 26.02.2015;
-свидетельство о государственной регистрации права МО ГО "город Дагестанские Огни" на объект дошкольного образования пл. 1031,7 кв.м., этажность 2, кадастровым номером 05:47:010019:1264, г. Дагестанские Огни, ул. Жукова,48, от 26.02.2015.
Согласно техническому паспорту детского сада, расположенного по адресу: г. Дагестанские Огни, ул. Жукова,48 выданном Филиалом по г. Дагестанские Огни Государственного унитарного предприятия "Дагтехинвентаризация", год постройки объекта - 2014, инвентаризационная стоимость в ценах на дату составления паспорта (26.11.2014) - 13985,233 тыс. руб. Общая площадь здания 1008,2 кв.м, по техническому паспорту не соответствует данным свидетельства о государственной регистрации права МО ГО "город Дагестанские Огни" от 26.02.2015 согласно которому, площадь объекта дошкольного образования составляет - 1031,7 кв.м.
В нарушение ст. 132 Бюджетного кодекса РФ "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета", п.2.3.1. Соглашения между Правительством Республики Дагестан и Администрацией МО "город Дагестанские Огни" от 05.12.2014, п.2.4. Муниципального контракта от 23.12.2014 N 10-эа Администрацией ГО "город Дагестанские Огни" не выполнены условия софинансирования и не осуществлена оплата ООО "Атолл" в сумме 11000,0 тыс. руб. за счет средств Муниципального образования за приобретение детского сада на 110 мест с земельным участком в течение 10 дней после подписания сторонами акта приемки-передачи от 24.12.2014. Ответственный за данное нарушение - глава Администрации ГО "город Дагестанские Огни" Мурадов И.М. (от дачи письменных объяснений отказался).
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении (пункт 5 статьи 28.2 КоАП РФ).
В силу пункта 2 статьи 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
Согласно части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 24 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса.
В постановлении Пленума ВАС РФ разъяснено, что согласно Кодексу законным представителем юридического лица является его руководитель, а также лицо, признанное в соответствии с законом или учредительным документами органом юридического лица (ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ). Данный перечень законных представителей юридического лица является закрытым.
Согласно абзацу 3 п. 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции от 10.11.2011) права, принадлежащие физическим лицам и законным представителям юридических лиц на основании ст. 28.2 КоАП РФ, осуществляются ими как лично, так и через защитника или иным лицом, действующим на основании доверенности, выданной этим физическим лицом или законным представителем юридического лица.
Судом проверены доводы администрации изложенные в заявлении о нарушениях допущенных управлением при составлении акта проверки, составления протокола и направлению предписания (в акте отсутствуют сведения об ознакомлении либо вручении, не предоставлено право на ознакомление с протоколом, не направлении предписания) и в совокупности с материалами дела установлено, что глава администрации Мурадов И.М. отказался от получения акта проверки, о чем на акте от 20.03.2015 учинена соответствующая роспись проверяющего, уведомлением о вызове полученного администрацией 16.03.2015, приглашена на 17.03.2015 на 11 час. 30 мин. в управление для составления протокола об административном правонарушении (на уведомлении имеется отметка о получении). Заказным письмом с уведомлением от 19.03.2015 в адрес администрации (РД, г. Дагестанские Огни, ул. Козленко,1) управлением направлен протокол N 15-15.15.5/1 от 17.03.2015 и определение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 17.03.2015, которым администрация приглашена в управление на 31.03.2015 на 14 час. 00 мин. на рассмотрение дела об административном правонарушении N 15-15.15.5/1 от 17.03.2015.
В связи с неявкой в управление представителя администрации руководителем ТУ Росфиннадзора в РД Мамедовым М.Ш. рассмотрев протокол и материалы административного дела N 15.15.5 в отношении администрации 31.03.2015 принято постановление о привлечении администрации к административной ответственности по ст. 15.15.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа размере 660 000 руб.
Из вышеизложенного следует, что управлением права администрации на представление возражений либо участие в рассмотрении протокола и административного дела не нарушены, на всех стадиях административного производства обеспечена возможность как и присутствия так и дачи соответствующих пояснений.
Возражений относительно существа допущенного правонарушения администрацией в заявлении не указано, факт нарушения установлен судом и подтверждается представленными в материалы дела документами.
Таким образом, оспариваемое постановление о привлечении администрации к административной ответственности является законным и обоснованным, в связи с чем судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявления.
Доводы администрации, изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Дагестан от 10.07.2015 по делу N А15-1418/2015.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 10.07.2015 по делу N А15-1418/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
С.А. Параскевова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-1418/2015
Истец: Администрация городского округа "город Дагестанские Огни"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РД
Третье лицо: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РД