В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации ЗАТО Знаменск от 23.12.2022 N 1671 "О порядке разработки и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг", администрация ЗАТО Знаменск,-
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации ЗАТО Знаменск предоставления муниципальной услуги "Выдача справок о сдаче жилых помещений".
2. Главному специалисту отдела учета и распределения жилых помещений муниципального жилищного фонда управления по вопросам ЖКХ администрации ЗАТО Знаменск Заподобниковой Н.В. разместить сведения о муниципальной услуге "Выдача справок о сдаче жилых помещений" в региональном реестре государственных услуг (функций) Астраханской области.
3. Финансово-экономическому управлению администрации ЗАТО Знаменск (Грошева Н.Н.) внести изменения о муниципальной услуге "Выдача справок о сдаче жилых помещений" в реестр муниципальных услуг (функций).
4. Аппарату администрации ЗАТО Знаменск (Колодяжная И.В.):
1) опубликовать настоящее постановление в информационно-аналитической газете "Орбита";
2) разместить постановление на официальном сайте ЗАТО Знаменск (http://zato-znamensk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) направить настоящее постановление в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы ЗАТО Знаменск, начальника управления по вопросам ЖКХ администрации ЗАТО Знаменск Лускатова А.В.
Глава ЗАТО Знаменск |
О.И. Глотов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
ЗАТО Знаменск
от 10.05.2023 N 542
Административный регламент
администрации ЗАТО Знаменск предоставления муниципальной услуги "Выдача справок о сдаче жилых помещений"
I. Общие положения
1.1. Наименование административного регламента по предоставлению муниципальной услуги - административный регламент администрации ЗАТО Знаменск предоставления муниципальной услуги "Выдача справок о сдаче жилых помещений" (далее - административный регламент).
Административным регламентом является нормативный правовой акт администрации ЗАТО Знаменск, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами, предоставляющими муниципальные услуги, в процессе предоставления муниципальной услуги "Выдача справок о сдаче жилых помещений" (далее муниципальная услуга) в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации ЗАТО Знаменск, их должностными лицами, между органами, предоставляющими муниципальную услугу, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент размещается на официальном сайте ЗАТО Знаменск: http://zato-znamensk.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и государственной информационной системе Астраханской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" http://www.gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал), на сайте Знаменского филиала Автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее МФЦ): http://mfc.astrobl.ru, а также на информационных стендах, размещенных в здании (в помещении) администрации ЗАТО Знаменск и МФЦ.
1.2. Под заявителями в настоящем административном регламенте понимаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, расположенных на территории ЗАТО Знаменск, либо наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда ЗАТО Знаменск, предоставленных по договорам социального найма или договорам найма специализированного жилого помещения, и обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной или письменной форме.
В случае если наниматель жилого помещения муниципального жилищного фонда ЗАТО Знаменск выехал в другое место жительства и снялся с регистрационного учета по месту жительства либо в случае смерти нанимателя жилого помещения с запросом о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться совершеннолетний дееспособный член семьи нанимателя или бывший член семьи нанимателя, проживающий в жилом помещении.
От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации полномочиями (далее - представители заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация ЗАТО Знаменск при участии МФЦ. От имени администрации ЗАТО Знаменск предоставление муниципальной услуги осуществляет управление по вопросам ЖКХ администрации ЗАТО Знаменск (далее - управление).
Справочная информация о месте нахождения и графике работы администрации ЗАТО Знаменск, ее структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способ получения информации о месте нахождения и графике работы МФЦ; справочные телефоны администрации ЗАТО Знаменск, ее структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги; адреса официальных сайтов администрации ЗАТО Знаменск, ее структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты размещается на официальном сайте ЗАТО Знаменск в сети "Интернет" и на едином портале.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Со дня регистрации письменного обращения заявителя должностным лицом администрации ЗАТО Знаменск, управления, ответственным за прием и регистрацию документов, либо специалистом МФЦ заявитель имеет право получать информацию об этапах рассмотрения его обращения.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить у специалиста управления или специалиста МФЦ при личном устном обращении, по контактному телефону, а также на официальном сайте ЗАТО Знаменск в сети "Интернет", а так же на едином портале и на информационном стенде, расположенном при входе в администрацию ЗАТО Знаменск, а также через МФЦ.
Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить у специалиста управления при личном обращении, по контактному телефону: 8 (85140) 23967 (211), по почте, по адресу электронной почты.
При подаче заявления через МФЦ о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить у работника МФЦ.
Специалист управления осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации ЗАТО Знаменск и управления;
- о справочных телефонах администрации ЗАТО Знаменск и управления;
- об адресе официального сайта ЗАТО Знаменск в сети "Интернет", адресе электронной почты администрации ЗАТО Знаменск;
- об адресах регионального портала и единого портала;
- о порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения справочной информации.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время ожидания в очереди для получения информации о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.
1.5. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей со специалистом управления (при личном обращении либо по телефону) по направлениям, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего административного регламента;
- письменного информирования заявителей (почтой, посредством факсимильной связи, либо по электронной почте, указанной в заявлении);
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте ЗАТО Знаменск в сети "Интернет", а также на информационных стендах, размещенных в здании (в помещении) администрации ЗАТО Знаменск;
- информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах, расположенных в секторе информирования и ожидания в помещении МФЦ;
- непосредственного общения заявителя с работником МФЦ по направлениям, предусмотренным пунктом 8 постановления Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- обращения заявителя по телефонной линии МФЦ либо в центр телефонного обслуживания, осуществляющий с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования или сети "Интернет".
При коллективном обращении заявителей в администрацию ЗАТО Знаменск письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением в адрес заявителя, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
1.6. Требования к форме и характеру взаимодействия специалиста управления или специалиста МФЦ с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист управления или специалист МФЦ представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей специалист управления или специалист МФЦ должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) специалист управления или специалист МФЦ, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения по вопросам предоставления информации о предоставлении муниципальной услуги дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица администрации, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается главой ЗАТО Знаменск. Письменный ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.7. На информационных стендах, размещенных при входе в здании администрации и здании МФЦ размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг (функций);
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации ЗАТО Знаменск, а также должностных лиц, муниципальных служащих;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адреса электронной почты и официального сайта администрации;
- исчерпывающий перечень документов, которые заявитель самостоятельно представляет для получения муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальных услуг;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
- настоящий административный регламент.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача справок о сдаче жилых помещений".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу - управление по вопросам ЖКХ администрации ЗАТО Знаменск.
Ответственными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, являются: специалист управления, должностное лицо администрации ЗАТО Знаменск, ответственное за приём и регистрацию документов, либо специалист МФЦ.
Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги в порядке межведомственного информационного взаимодействия отсутствуют.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача справки о сдаче гражданами жилого помещения.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- для выдачи обходного листа - 5 рабочих дней со дня получения документов;
- для выдачи справки о сдаче жилого помещения - 5 календарных дней со дня получения документов.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги - не более 1 рабочего дня со дня получения документов.
Если окончание срока предоставления муниципальной услуги, а также выполнения административного действия, входящего в состав административной процедуры, приходится на не рабочий день, то днем окончания данного срока считается следующий за ним рабочий день.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
С перечнем нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги "Выдача справок о сдаче жилых помещений", можно ознакомиться на официальном сайте ЗАТО Знаменск, а так же на едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их предоставления.
2.6.1. Для получения обходного листа заявитель представляет следующие документы:
- заявление о предоставлении обходного листа по форме, согласно Приложению 1 к настоящему административному регламенту;
- документы, удостоверяющие личность заявителя.
2.6.2. Для получения справки о сдаче жилого помещения заявитель представляет следующие документы:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, согласно Приложению 3 к настоящему административному регламенту;
- документы, удостоверяющие личность заявителя.
В случае если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя.
Заявитель вправе отозвать своё заявление на любой стадии оказания муниципальной услуги, обратившись с соответствующим заявлением, по своему выбору в администрацию ЗАТО Знаменск или управление.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг и которые заявитель вправе предоставить.
Для предоставления муниципальной услуги обращение в органы в порядке межведомственного информационного взаимодействия не предусмотрено.
2.8. Способы получения документов заявителем, порядок их представления.
По выбору заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, представляются в администрацию ЗАТО Знаменск посредством личного посещения заявителем, либо посредством личного посещения заявителем МФЦ, либо направления по почте, электронной почте.
В ходе личного приема заявителя, установление личности заявителя может осуществляться посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в администрации ЗАТО Знаменск либо МФЦ с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Использование вышеуказанных технологий проводится при наличии технической возможности.
Факт подтверждения направления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, по почте лежит на заявителе.
Форму заявления для предоставления муниципальной услуги можно получить у специалиста управления, а также на официальном сайте ЗАТО Знаменск в сети "Интернет".
Прием заявителей для подачи письменных заявлений осуществляется в соответствии с графиком работы администрации ЗАТО Знаменск, размещенном на официальном сайте ЗАТО Знаменск в сети "Интернет". Прием и регистрацию документов осуществляет специалист аппарата администрации ЗАТО Знаменск, ответственный за прием и регистрацию документов или специалист МФЦ.
Датой представления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, является день поступления и регистрации документов специалистом администрации ЗАТО Знаменск, ответственным за прием и регистрацию документов, или специалистом МФЦ.
Регистрации и учету подлежат все поступившие заявления, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
2.9. При предоставлении муниципальной услуги не допускается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением данной муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области и муниципальными правовыми актами которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления ЗАТО Знаменск и (или) подведомственных органам местного самоуправления ЗАТО Знаменск организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ, а именно:
а) документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документов, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
б) учредительных документов юридического лица;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.12. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги подано неуполномоченным лицом;
2) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
3) заявителем в соответствии с постановлением администрации ЗАТО Знаменск от 31.01.2023 N 74 "Об утверждении Порядка приема и передачи жилых помещений жилищного фонда ЗАТО Знаменск" не передано жилое помещение в муниципальную собственность ЗАТО Знаменск либо не передано жилое помещение муниципального жилищного фонда ЗАТО Знаменск в связи с расторжением договора социального найма или договора найма специализированного жилого помещения (в случае подачи заявления о выдаче справки о сдаче жилого помещения).
2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги - не предусмотрены в связи с их отсутствием.
2.16. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставлении муниципальной услуги не должны превышать 15 минут каждый. В случае наличия других заявителей (очереди), срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги может быть увеличен в зависимости от количества заявителей, ожидающих в очереди получения муниципальной услуги.
При этом соблюдаются дополнительные гарантии реализации права граждан на личный приём.
Правом на первоочередной личный прием обладают:
1) ветераны Великой Отечественной войны;
2) ветераны боевых действий;
3) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
4) инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов;
5) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
6) лица старше 60 лет;
7) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
8) граждане, удостоенные звания Героев Социалистического Труда, и полные кавалеры ордена Трудовой Славы.
В случае если правом на первоочередной личный прием одновременно обладают несколько граждан, прием указанных граждан производится в порядке их явки на личный прием.
Граждане, являющиеся инвалидами 1 группы, обладают правом на личный приём по месту их нахождения (далее - личный выездной приём) специалистом управления.
О дате и времени проведения личного выездного приёма граждане уведомляются по телефону либо в иной форме.
2.17. Сроки и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
При поступлении заявления в администрацию ЗАТО Знаменск, в письменной форме (по почте, при личном обращении в аппарат администрации, в управление, через МФЦ) специалист аппарата администрации ЗАТО Знаменск либо специалист МФЦ регистрирует заявление в журнале учёта входящих документов.
При поступлении заявления по электронной почте на адрес администрации ЗАТО Знаменск, поступившее заявление принимается специалистом аппарата администрации ЗАТО Знаменск, ответственным за прием и регистрацию документов, переносится на бумажный носитель с проставлением на нем даты поступления и регистрируется в течение одного рабочего дня. При этом заявителю по адресу электронной почты, указанному им в заявлении, направляется уведомление о том, что данное заявление зарегистрировано (с указанием даты регистрации). В дальнейшем работа с заявлением, полученным по электронной почте, ведется как с письменным заявлением в соответствии с настоящим административным регламентом.
Срок регистрации заявления составляет не более 1 рабочего дня.
При личном обращении заявителя в управление специалисты управления фиксируют обращение заявителя в журнале регистрации входящих документов.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
- прием заявлений и документов осуществляется в кабинете специалиста, ответственного за прием документов или специалиста МФЦ. Выдача формы заявления осуществляется в кабинете специалиста управления или специалиста МФЦ, в котором имеются оборудованные места для написания заявления, снабженные стулом, столом, канцелярскими принадлежностями для письма;
- здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей;
- секторы для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями пункта 1.7 настоящего административного регламента;
- сектор ожидания следует оборудовать местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации;
- помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая граждан с ограниченными физическими возможностями;
- здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано парковочными местами;
- обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, установленном приказом Министерства труда и социальной защиты от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом помощи".
На стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10% (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.19. К показателям доступности и качества муниципальных услуг относятся:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное информирование о муниципальной услуге;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- соответствие должностных обязанностей ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
- минимизация взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги до двух раз, продолжительность до 15 минут
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения муниципальной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Закона N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос);
- обеспечение возможности предоставления муниципальной услуги в МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.20. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах.
Предоставление муниципальной услуги возможно через МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением и документами, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя.
МФЦ осуществляет в порядке, установленном статьей 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", размещение или обновление в единой системе идентификации и аутентификации сведений, необходимых для регистрации физических лиц в данной системе, размещение биометрических персональных данных в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица (далее - единая биометрическая система), с использованием программно-технических комплексов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- приём и регистрация заявления о выдаче обходного листа;
- оформление обходного листа и выдача его заявителю;
- прием и регистрация заявления о выдаче справки о сдаче жилого помещения;
- оформление и выдача справки о сдаче жилого помещения заявителю.
3.2. Прием, регистрация заявления о выдаче обходного листа.
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем в администрацию ЗАТО Знаменск или МФЦ заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации ЗАТО Знаменск, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, или специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов.
При личном обращении заявителя в управление в часы приема специалист управления, предоставляющий данную муниципальную услугу, принимает заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, выполняя при этом следующие действия:
- удостоверяет личность заявителя;
- заявление и приложенные к нему документы регистрирует в день поступления в журнале учета входящих документов.
В ходе личного приема заявителя, установление личности заявителя может осуществляться посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в администрации ЗАТО Знаменск либо МФЦ с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Использование вышеуказанных технологий проводится при наличии технической возможности.
При поступлении документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) должностное лицо администрации ЗАТО Знаменск принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт, проверяет наличие в них документов, к тексту заявления прилагает конверт;
- регистрирует заявление и документы в журнале регистрации входящих документов.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием, регистрация специалистом аппарата администрации ЗАТО Знаменск, ответственным за прием и регистрацию документов, заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, и передача их специалисту управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо прием и регистрация специалистом управления заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента.
Критерием принятия решения при исполнении административной процедуры является соответствие заявления требованиям, установленным подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления в журнале учета входящих документов специалистом аппарата администрации ЗАТО Знаменск, ответственным за прием и регистрацию документов, либо специалистом управления.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Основанием для начала исполнения административных действий по осуществлению административной процедуры "Оформление обходного листа и выдача его заявителю" является:
- поступление заявления и приложенных документов в управление;
- регистрация обращения заявителя в журнале регистрации входящих документов.
В случае установления основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 2.12 настоящего административного регламента, специалист управления:
- подготавливает и направляет на подпись заместителю главы ЗАТО Знаменск, начальнику управления по вопросам ЖКХ администрации ЗАТО Знаменск (далее - начальник управления) уведомление об отказе в выдаче обходного листа;
- направляет (выдает) заявителю уведомление об отказе в выдаче обходного листа.
Специалист управления подготавливает обходной лист и направляет его для подписания начальнику управления.
Результатом исполнения административного действия является выдача обходного листа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является:
- в случае выдачи документа заявителю лично - подпись заявителя о получении документа на втором экземпляре обходного листа;
- в случае направления заявителю документа по почте - почтовое уведомление.
3.4. Прием, регистрация заявления о выдаче справки о сдаче жилого помещения.
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем в администрацию ЗАТО Знаменск или МФЦ заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации ЗАТО Знаменск, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, или специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов.
При личном обращении заявителя в управление в часы приема специалист управления, предоставляющий данную муниципальную услугу, принимает заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, выполняя при этом следующие действия:
- удостоверяет личность заявителя;
- заявление и приложенные к нему документы регистрирует в день поступления в журнале учета входящих документов.
В ходе личного приема заявителя, установление личности заявителя может осуществляться посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в администрации ЗАТО Знаменск либо МФЦ с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Использование вышеуказанных технологий проводится при наличии технической возможности.
При поступлении документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) должностное лицо администрации ЗАТО Знаменск принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт, проверяет наличие в них документов, к тексту заявления прилагает конверт;
- регистрирует заявление и документы в журнале регистрации входящих документов.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием, регистрация специалистом аппарата администрации ЗАТО Знаменск, ответственным за прием и регистрацию документов, заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, и передача их специалисту управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо прием и регистрация специалистом управления заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента.
Критерием принятия решения при исполнении административной процедуры является соответствие заявления требованиям, установленным подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления в журнале учета входящих документов специалистом аппарата администрации ЗАТО Знаменск, ответственным за прием и регистрацию документов, либо специалистом управления.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.5. Основанием для начала исполнения административных действий по осуществлению административной процедуры "Оформление и выдача справки о сдаче жилого помещения" является:
- поступление заявления и приложенных к нему документов в управление;
- регистрация заявления и приложенных к нему документов в журнале регистрации входящих документов.
В случае установления основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 2.12 настоящего административного регламента, специалист управления:
1) подготавливает и направляет на подпись начальнику управления уведомление об отказе в выдаче справки о сдаче жилого помещения;
2) направляет (выдает) заявителю уведомление об отказе в выдаче справки о сдаче жилого помещения.
Специалист управления подготавливает справку о сдаче жилого помещения и направляет ее для подписания начальнику управления.
Результатом административной процедуры является выдача справки о сдаче жилого помещения заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 календарных дней со дня регистрации заявления.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является:
- в случае выдачи документа заявителю лично - подпись заявителя о получении документа в журнале регистрации справок о сдаче гражданами жилых помещений.
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в администрацию ЗАТО Знаменск с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, является поступление в администрацию ЗАТО Знаменск заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).
Ответственным за исполнение административного действия по приему и регистрации заявления является специалист аппарата администрации, ответственный за прием и регистрацию документов.
Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются следующими способами:
- лично (заявителем представляются оригиналы документов с опечатками и (или) ошибками должностному лицу администрации ЗАТО Знаменск);
- через организацию почтовой связи (заявителем направляются копии документов с опечатками и (или) ошибками).
Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 настоящего административного регламента.
После приема и регистрации заявления специалист аппарата администрации ЗАТО Знаменск, ответственный за прием и регистрацию документов, передает его специалисту управления, ответственному за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня.
Ответственным за административное действие по рассмотрению заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, является специалист управления.
По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок специалистом управления, ответственным за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации:
- принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок (с указанием срока исправления допущенных опечаток и (или) ошибок);
- принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
Результатом процедуры является:
- исправленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
- мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Исправленный документ выдается заявителю лично или направляется по почте с уведомлением о вручении.
Способом фиксации результата процедуры является регистрация исправленного документа или принятого решения в журнале исходящей документации.
Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется начальником управления, директором МФЦ.
Ответственность сотрудников МФЦ закрепляется в их должностных инструкциях.
Текущий контроль осуществляется посредством внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится путем оперативного выяснения хода рассмотрения заявления, своевременности выдачи документов (обходного листа, справки) о сдаче гражданами жилого помещения, либо ответов, содержащих отказ в выдаче документов (справки) о сдаче гражданами жилого помещения, и исполнения специалистом управления положений настоящего регламента.
Внешний контроль за исполнением административного регламента осуществляют органы прокуратуры и другие государственные и муниципальные контролирующие органы путем проведения контролирующих проверок.
4.2. Помимо текущего контроля предоставления муниципальной услуги начальником управления проводятся плановые проверки полноты и качества предоставления данной муниципальной услуги. Плановые проверки проводятся один раз в текущем году в случае, если в течение прошедшего года зафиксирован факт обращения заявителей с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, по которому проводилась внеплановая проверка.
При обращении заявителя с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, решения, действия (бездействия) должностных лиц проводятся внеплановые проверки. Внеплановые проверки проводятся лицами, уполномоченными главой ЗАТО Знаменск на проведение внеплановых проверок.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Контроль полноты и качества предоставления данной муниципальной услуги осуществляется главой ЗАТО Знаменск и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, на действия (бездействие) специалистами управления.
4.3. Должностное лицо администрации ЗАТО Знаменск, ответственное за приём и регистрацию документов, несёт ответственность, закрепленную в его должностной инструкции, в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- приём и регистрацию заявлений, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
- за своевременное направление заявителю по почте с уведомлением о вручении обходного листа и справки о сдаче жилого помещения.
Должностные лица, предоставляющие данную муниципальную услугу, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления данной муниципальной услуги закрепленную в их должностных регламентах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалист аппарата администрации ЗАТО Знаменск, ответственный за прием и регистрацию документов, и (или) специалист управления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- за прием, регистрацию заявления и документов несет ответственность специалист аппарата администрации ЗАТО Знаменск, ответственный за прием и регистрацию документов, специалист МФЦ или специалист управления;
- за выдачу (направление) документов несет ответственность специалист аппарата администрации ЗАТО Знаменск, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, специалист МФЦ, специалист управления;
- за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги несут ответственность специалист аппарата администрации ЗАТО Знаменск, ответственный за прием и регистрацию документов, специалист управления и начальник управления.
4.4. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица администрации обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащую в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направлять в администрацию предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявители имеют право подать жалобу на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителем по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте ЗАТО Знаменск (http://www.znamensk.astranet.ru);
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещениях администрации ЗАТО Знаменск и МФЦ.
5.3. Предмет жалобы.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования (далее - жалоба) могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также случаи, предусмотренные Закон N 210-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а так же Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц".
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами.
5.4. Органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба на действия (бездействие) специалиста управления рассматривается начальником управления. Жалоба на решения, принятые начальником управления, подается главе ЗАТО Знаменск и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
В случае если в компетенцию отдела не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации начальник управления направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган или уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации ЗАТО Знаменск обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган или уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу, в случае если принятие решения по жалобе не входит в их компетенцию.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Личный прием заявителей в администрации ЗАТО Знаменск осуществляют глава ЗАТО Знаменск, его заместители.
Прием заявителей главой ЗАТО Знаменск осуществляется по предварительной записи в соответствии с графиком работы администрации ЗАТО Знаменск.
5.5.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги), а так же в МФЦ.
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации ЗАТО Знаменск, МФЦ.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией ЗАТО Знаменск, не позднее следующего за днем поступления жалобы рабочего дня.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.5.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обеспечивает незамедлительное направление имеющихся материалов в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию ЗАТО Знаменск, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный (в том числе по его желанию в электронной форме) ответ.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации ЗАТО Знаменск или главой ЗАТО Знаменск.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или главы ЗАТО Знаменск, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию ЗАТО Знаменск дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация ЗАТО Знаменск по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязана в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.10. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация ЗАТО Знаменск вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- если в письменной жалобе и жалобе в форме электронного документа не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст жалобы не поддается прочтению;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Такая жалоба оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю, направившему подобную жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Отказ в рассмотрении жалобы по иным основаниям, кроме указанных, не допускается.
Администрация ЗАТО Знаменск в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем пятым настоящего пункта, - с указанием о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Перечень случаев, в которых уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы.
В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Порядок обжалования решения по жалобе.
В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, то заявитель вправе обратиться к главе ЗАТО Знаменск или обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подача жалобы главе ЗАТО Знаменск не исключает права заявителя на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
С перечнем нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, можно ознакомиться на официальном сайте ЗАТО Знаменск.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
6.1. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ.
В МФЦ осуществляются следующие административные процедуры:
- прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и передача таких заявлений в администрацию ЗАТО Знаменск на рассмотрение и подготовку ответа;
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим муниципальную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
С момента регистрации специалистом МФЦ письменного обращения заявителя заявитель имеет право получать информацию об этапах рассмотрения его обращения.
Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить у специалиста МФЦ при личном обращении, по контактному телефону, по почте, на официальном сайте МФЦ в т.ч. по адресу электронной почты.
Установление личности заявителя может осуществляться посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в МФЦ с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Использование вышеуказанных технологий проводится при наличии технической возможности.
При предоставлении муниципальной услуг в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
- единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
- единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
6.2. Специалисты МФЦ осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы МФЦ;
- о справочных номерах телефонов МФЦ;
- об адресе официального сайта МФЦ в сети "Интернет", адресе электронной почты МФЦ, - о возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием регионального и единого порталов;
6.3. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей со специалистом МФЦ (при личном обращении в часы приема либо по телефону) по направлениям, предусмотренным пунктом 1.4 административного регламента;
- письменного информирования заявителей (почтой, посредством факсимильной связи, либо по электронной почте, указанной в заявлении);
- информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах, расположенных в секторе информирования и ожидания в помещении МФЦ;
- непосредственного общения заявителя с работником МФЦ по направлениям, предусмотренным пунктом 8 постановления Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- обращения заявителя по телефонной линии МФЦ либо в центр телефонного обслуживания, осуществляющий с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования или информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В МФЦ организуется отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц, либо центр телефонного обслуживания, осуществляющий с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования или информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При реализации своих функций МФЦ направляет межведомственные запросы в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
Автоматизированная информационная система МФЦ подключается к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" на безвозмездной основе.
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача справок о сдаче жилых помещений"
Заместитель главы ЗАТО Знаменск, начальник управления
по вопросам ЖКХ администрации ЗАТО Знаменск
от ______________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя - полностью)
________________________________________________,
проживающего по адресу: _________________________
_________________________________________________
контактный тел. _________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
В целях передачи жилого помещения в муниципальную собственность
ЗАТО Знаменск / жилого помещения муниципального жилищного фонда ЗАТО
Знаменск (нужное подчеркнуть) прошу выдать мне обходной лист.
"___" ________ 2022 ___________ _________________
(подпись) (ФИО)
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача справок о сдаче жилых помещений"
ОБХОДНОЙ ЛИСТ
от "___" _________ 20__ N _______
Дата фактического освобождения жилого помещения
________________________________________________________________________.
(указывается непосредственно при получении обходного листа и с учетом
срока передачи жилого помещения - 10 рабочих дней).
1. Дата снятия собственника (нанимателя) жилого помещения, а также
граждан, вселенных в жилое помещение в соответствии с Жилищным кодексом
РФ (при наличии), с регистрационного учета по месту жительства (месту
пребывания):
_________________________________________________________________________
(дата снятия с регистрационного учета по месту жительства (месту
пребывания) не может быть позже даты фактического освобождения
жилого помещения)
2. Дата закрытия лицевого счета жилого помещения
_________________________________________________________________________
(указывается непосредственно при получении обходного листа и должна быть
не ранее даты снятия с регистрационного учета и совпадать с датой
фактического освобождения жилого помещения)
3. Дата и время передачи жилого помещения отделу ЖКХ администрации
ЗАТО Знаменск
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Указывается дата и время передачи. Дата передачи должна совпадать
с датой фактического освобождения жилого помещения)
Заместитель главы ЗАТО Знаменск, начальник
управления по вопросам ЖКХ администрации
ЗАТО Знаменск ____________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача справок о сдаче жилых помещений"
Заместитель главы ЗАТО Знаменск, начальник управления
по вопросам ЖКХ администрации ЗАТО Знаменск
от ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя - полностью)
__________________________________________________,
проживающего по адресу: ___________________________
___________________________________________________
контактный тел. ___________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать мне справку о сдаче жилого помещения, которое было
передано отделу ЖКХ администрации ЗАТО Знаменск на основании акта
передачи жилого помещения от "__" __________ 20___.
Справку о сдаче жилого помещения прошу:
____________________________________________________________________
- выдать на руки;
- направить почтовой связью;
- направить по адресу электронной почты;
(необходимое указать)
Приложение: _____________________________________________________
(указать перечень прилагаемых документов)
"___" _________ 20__ г. ___________________________ ___________________
(Ф.И.О.) (подпись заявителя)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Городской округ закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" от 10 мая 2023 г. N 542 "Об утверждении административного регламента администрации ЗАТО Знаменск предоставления муниципальной услуги "Выдача справок о сдаче жилых помещений"
Вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован не был