Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Росрыболовства
от 22 мая 2023 г. N 271
Протокол
Тридцать второй сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству
В соответствии со статьей XIII Соглашения между Правительством СССР, правопреемником которого является Российская Федерация, и Правительством Республики Корея о сотрудничестве в области рыбного хозяйства от 16 сентября 1991 года (далее - Соглашение от 16 сентября 1991 года), 24-27 апреля 2023 года в формате видеоконференцсвязи состоялась Тридцать вторая сессия Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству (далее - Комиссия).
Российскую делегацию на сессии возглавлял руководитель Федерального агентства по рыболовству И.В. Шестаков.
Корейскую делегацию возглавлял заместитель Министра морских дел и рыболовства Республики Корея Цой Ён Сок.
Составы делегаций Сторон, принявших участие в работе Тридцать второй сессии Комиссии, приведены в Приложении 1 к настоящему Протоколу.
Комиссия согласовала повестку дня Тридцать второй сессии Комиссии (Приложение 2 к настоящему Протоколу).
Пункты 1 и 3 повестки дня приняты без обсуждения.
По пункту 2 повестки дня Комиссия избрала Председателем Тридцать второй сессии руководителя Федерального агентства по рыболовству И.В. Шестакова.
По пункту 4 повестки дня Комиссия создала четыре рабочие группы: группу по промыслу, контролю за промыслом и противодействию ННН-промыслу, группу по организации сотрудничества на основе инвестиционных проектов, группу по научно-техническому сотрудничеству, редакционную группу.
По пункту 5 повестки дня Стороны изложили свои позиции по основным направлениям двустороннего сотрудничества в области рыбного хозяйства, которые базируются на положениях Соглашения от 16 сентября 1991 года и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о сотрудничестве в области предупреждения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов от 22 декабря 2009 года (далее - Соглашение от 22 декабря 2009 года).
По пункту 6 повестки дня Стороны провели консультации по вопросам открытой части Охотского моря.
Российская Сторона вновь отметила большое значение принятого Корейской Стороной в апреле 1993 года решения о добровольном прекращении нерегулируемого промысла минтая в открытой части Охотского моря, что способствует сохранению запасов этого вида.
Корейская Сторона подтвердила, что ею будут предприняты необходимые меры по невозобновлению и в 2023 году корейскими рыболовными компаниями промысла в открытой части Охотского моря с учетом договоренностей, зафиксированных в настоящем Протоколе.
По пункту 7 повестки дня Стороны обсудили вопросы, касающиеся практической реализации договоренностей, достигнутых на Тридцать первой сессии Комиссии.
Стороны обменялись информацией о результатах промысла корейских рыболовных судов в исключительной экономической зоне Российской Федераций (далее - ИЭЗ России) на Дальнем Востоке в 2022 году и подтвердили совпадение данных по освоению общей квоты добычи (вьлова) водных биологических ресурсов.
В соответствии с Протоколом Тридцать первой сессии Комиссии Корейской Стороне в 2022 году было выделено 41 670 тонн водных биологических ресурсов, в том числе: минтай - 28 500 тонн, сельдь тихоокеанская - 250 тонн, треска - 5 050 тонн, скаты - 500 тонн, сайра - 2 800 тонн, кальмар тихоокеанский - 4 500 тонн и рыба-собака - 70 тонн.
Выделенная Корейской Стороне квота освоена в общем объеме 23 550,186 тонн, в том числе: минтай - 21 656,933 тонн, сельдь тихоокеанская - 25,405 тонн, треска - 1 605,917 тонн, скаты - 260,454 тонн, сайра - 0 тонн, кальмар тихоокеанский - 0 тонн, рыба-собака - 0 тонн, а также прилов в виде черного палтуса - 1,477 тонн.
Российская Сторона подчеркнула, что добыча водных биологических ресурсов допускается только в пределах латинских наименований видов гидробионтов, указанных в разрешении на промысел. При случайном прилове видов водных биологических ресурсов, не входящих в перечень разрешенных, эти виды водных биологических ресурсов должны быть немедленно возвращены в естественную среду обитания с соблюдением необходимых предосторожностей, обеспечивающих их дальнейшую жизнеспособность.
Корейская Сторона, подчеркнула, что упомянутые Российской Стороной, меры соблюдаются корейскими рыболовными судами, и намерена содействовать выполнению соответствующих мер, требуемых международным сообществом, на постоянной основе.
Российская Сторона отметила, что в 2022 году нарушений со стороны корейских рыболовных судов при промысле в ИЭЗ России допущено не было.
Российская Сторона отметила неполное поступление от Корейской Стороны денежных средств за право промысла водных биологических ресурсов в ИЭЗ России в 2022 году. Общая сумма задолженности Корейской Стороны за квоты вылова водных биологических ресурсов в ИЭЗ России в 2022 году составляет 542 841,86 долларов США (детализированный расчет задолженности Корейской Стороны указан в Приложении 10 к настоящему Протоколу). Большая часть задолженности приходится на квоту вылова кальмара - 495 000,00 долларов США. Принимая во внимание указанную задолженность, заинтересованность иных корейских общественных организаций в освоении квоты вылова тихоокеанского кальмара в районе подзоны Приморье в 2023 году, а также отсутствие промысла тихоокеанского кальмара корейскими рыбаками в 2022 году, Российская Сторона вынуждена отметить ненадлежащее исполнение обязательств Всекорейской ассоциацией джигерного промысла кальмара.
Российская Сторона обратила внимание Корейской Стороны на необходимость выполнения корейских национальных требований к аварийно-спасательному имуществу и соблюдения капитанами корейских рыбопромысловых судов правил безопасности мореплавания. При этом в случае круглосуточного нахождения на борту корейского судна российских должностных лиц корейское судно должно соответствовать международным требованиям безопасности мореплавания в рамках обязательств Меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта в Азиатско-Тихоокеанском регионе (The Tokyo Memorandum of Understanding on Port State Control, TMOU), и Российская Сторона пояснила, что такое судно должно иметь классификационное свидетельство Морского регистра Республики Корея или Морского регистра Российской Федерации.
По пункту 8 повестки дня Российская Сторона, с учетом невозобновления в 2023 году корейскими рыболовными судами промысла в открытой части Охотского моря, а также при условии полного погашения задолженности за право промысла водных биологических ресурсов в ИЭЗ России в 2022 году, выделит на 2023 год Корейской Стороне квоты на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в ИЭЗ России, объем, конкретные условия и порядок промысла которых приведены в Приложений 5 к настоящему Протоколу.
Корейская Сторона подчеркнула, что задолженность по оплате квот вылова водных биологических ресурсов в 2022 году будет погашена в кратчайшие сроки после утверждения объема и стоимости квот за добычу водных биологических ресурсов на 2023 год. Также Корейская Сторона отметила в отношении промысла тихоокеанского кальмара сложности в процессе поиска судна доставки инспекторского состава и несостоявшийся промысел в 2022 году и подчеркнула в ходе заседания Рабочей группы необходимость содействия с Российской Стороны в вопросе аренды судна доставки инспекторского состава.
Корейская Сторона просит Российскую Сторону продлить период оплаты за квоты вылова кальмара и рыбы-собаки в 2023 году до конца ноября 2023 года по аналогии с 2022 годом. Российская Сторона согласилась продлить период оплаты за квоты вылова кальмара и рыбы-собаки в ИЭЗ России в 2023 году до ноября 2023 года.
Российская Сторона подтвердила, что подготовка и выдача разрешений Корейской Стороне в 2023 году будет осуществляться Приморским территориальным управлением Росрыболовства.
Российская Сторона проинформировала, что в 2023 году будут действовать введенные в 2012 году для корейских рыболовных судов формы промыслового журнала с дополнениями, внесенными в 2014 году по просьбе Корейской Стороны. Формы промыслового журнала, перечень информации, включаемой в промысловый журнал, и порядок его ведения указаны в Приложениях 6-7 и 6-7-1 к настоящему Протоколу.
Российская Сторона сообщила о внедрении в Российской Федерации с 1 декабря 2023 года электронного рыболовного журнала и системы оформления и выдачи разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в электронном виде, а также направила Корейской Стороне нормативные правовые акты Российской Федерации по данному вопросу.
Российская Сторона сообщила Корейской Стороне о готовности установить электронный рыболовный журнал на корейские рыболовные суда, осуществляющие в 2023 году промысел водных биологических ресурсов в ИЭЗ России, для его тестовой эксплуатации, а также о готовности направить Корейской Стороне материалы по организации использования электронного рыболовного журнала в случае принятия Корейской Стороной решения о его установке. Корейская Сторона согласилась с предложением по установке электронного рыболовного журнала.
Российская Сторона в целях запуска тестирования электронного рыболовного журнала Корейской Стороной вышла с предложением о формировании технической рабочей группы для обсуждения технических вопросов, формата тестирования и иных вопросов по электронному рыболовному журналу. Также Российская Сторона выразила готовность реализовать тестовую версию, электронного рыболовного журнала на русском и корейском, языках.
Российская Сторона проинформировала, что в 2023 году посадка (высадка) должностных лиц пограничных управлений ФСБ России на корейские рыболовные суда будет осуществляться в контрольных пунктах, в районах промысла, в российских портах на основании договоров, заключенных корейскими рыбопромысловыми ассоциациями с соответствующими пограничными управлениями ФСБ России. Российская Сторона пояснила, что противоэпидемиологические меры, указанные в протоколе Тридцать первой сессии, сохраняют свой действия в настоящий момент.
Корейская Сторона подчеркнула, что противоэпидемиологические меры по предотвращению распространения COVID-19 следует применять в отношении друг друга на основе принципа взаимности.
Корейская Сторона обратилась с просьбой к Российской Стороне оперативно сообщать об изменениях в противоэпидемиологических мерах по предотвращению распространения COVID-19 и изменениях эпидемиологической ситуации.
Российская Сторона отметила, что незамедлительно сообщит Корейской Стороне об обновленных правилах карантинных мер и изменении эпидемической ситуации.
Российская Сторона проинформировала, что оплата имеющейся задолженности по работе российских должностных лиц на корейских судах, а также наличие судна доставки инспекторского состава являются необходимым условием промысла корейских судов в 2023 году.
Посадка должностных лиц Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю на судно доставки инспекторского состава для контроля промысла кальмара в подзоне Приморье будет осуществляться в Порту Владивосток.
Российская Сторона проинформировала Корейскую Сторону о вступлении в силу в сентябре 2022 года новых Правил рыболовства, в соответствии с которыми судно может вернуться в исходное место добычи (вылова), где было допущено превышение разрешенного прилова молоди за одну операцию, не ранее чем через 24 часа Российская Сторона закрепила аналогичную норму в Приложении 7 к настоящему Протоколу в отношении молоди минтая. Российская Сторона обратила внимание Корейской Стороны на необходимость неукоснительного соблюдения положений настоящего Протокола и Приложения 7 к нему.
Корейская Сторона обратилась с просьбой к Росрыболовству и другим компетентным органам оказать содействие в процессе поиска судна доставки инспекторского состава, включая подбор подходящего судна, для беспрепятственного промысла кальмара.
Российская Сторона обратила внимание на то, что все корейские рыболовные суда, ведущие промысел в ИЭЗ России, должны быть оснащены сертифицированными электронными весами морского исполнения, при этом использование весов другого типа не допускается.
В целях реализации решений Тридцать первой сессии Комиссии Стороны договорились о том, что электронные весы морского исполнения будут установлены на всех судах джиггерного лова кальмара в 2023 году.
Российская Сторона напомнила Корейской Стороне о договоренностях, достигнутых в ходе Тридцать первой сессии Комиссии, в части обсуждения вопроса установки системы видеонаблюдения в производственном отсеке судна для обеспечения видеоконтроля процесса производства рыбной продукции с возможностью хранения записи на цифровом носителе в течение всего периода промысла и трансляции видеосигнала на монитор, установленный на ходовом мостике на судах, ведущих промысел минтая, если будут выявлены случаи превышения прилова минтая непромысловой меры 40% в штучном исчислении от улова за одно промысловое усилие или выброса такого минтая за борт.
Аргументируя необходимость обсуждения указанного вопроса, Российская Сторона предоставила Корейской Стороне отчет с указанием фактов превышения разрешенного прилова минтая непромысловой меры и обратила внимание на то, что факты превышения допустимого прилова минтая непромысловой меры (в объеме от 41% до 70%) допущены в 20% тралений, осуществленных корейскими судами за весь период промысла в 2022 году, что еще раз подтверждает необходимость установки указанной системы видеонаблюдения.
Корейская Сторона согласилась с предложением Российской Стороны о необходимости установки системы видеонаблюдения при условии, что такая установка будет выполнена в 2024 году на корейских рыболовных судах, намеренных осуществлять промысел минтая в ИЭЗ России. Данная отсрочка необходима Корейской Стороне для решения вопросов, связанных с соблюдением законодательства Республики Корея в части защиты персональных данных. Корейская Сторона отметила свои усилия для решения данных вопросов.
По пункту 9 повестки дня Стороны обменялись мнениями по вопросу организации сотрудничества на основе инвестиционных проектов.
Российская Сторона сообщила о получении предложения Корейской ассоциации рыбаков Тихого океана о намерении принять участие в постоянной межсессионной рабочей группе по организации сотрудничества на основе инвестиционных проектов. В связи с этим Российская Сторона отметила, что направит конкретные предложения по инвестиционным проектам на территории Российской Федерации в адрес Корейской ассоциации рыбаков Тихого океана.
Корейская Сторона отметила, что указание в Протоколе тех или иных ассоциаций без установленных в ходе Тридцать второй сессий Комиссии данных о целях, направлениях и круге их деятельности представляется неуместным.
По пункту 10 повестки дня Российская Сторона высоко оценила работу Корейской Стороны в 2022 году по реализации положений Соглашения от 22 декабря 2009 года, в частности, по предоставлению достоверной информации о выгрузке морских биологических ресурсов и проведению инспекций российских судов в корейских портах.
Российская Сторона подтвердила заинтересованность в получении информации от Национальной службы по контролю качества продуктов рыбного хозяйства при Министерстве морских дел и рыболовства Республики Корея о российских и иностранных судах с российскими экипажами в соответствии со статьями 3 и 4 Соглашения от 22 декабря 2009 года.
Корейская Сторона подтвердила возможность предоставления такой информации в отношении тех или иных судов по запросам российских компетентных органов по дипломатическим каналам.
Российская Сторона сообщила, что в рамках реализации Соглашения от 22 декабря 2009 года в 2022 году Российской Стороной постоянно корректировался и направлялся Корейской Стороне список российских рыболовных и транспортных судов, следующих на заход в порты Республики Корея для сдачи рыбной продукций российского происхождения.
По состоянию на 31 декабря 2022 года в указанный список было включено 808 судов.
В 2022 году в результате информационного обмена от Корейской Стороны получено подтверждение о 664 судозаходах в порты Республики Корея российских судов с общим объемом продукции из водных биологических ресурсов российского происхождения - 785 379,91 тонны, в том числе из крабов 28 581,44 тонны. Российская Сторона отметила, что информация о судозаходах судов третьих стран с продукцией из крабов российского происхождения от Корейской Стороны не поступала.
Корейская Сторона настаивает на том, что она передавала Российской Стороне информацию о судозаходах судов третьих стран с продукцией из крабов российского происхождения от Корейской Стороны (Приложение 9-16 к настоящему Протоколу). Случаев выгрузки в корейских портах продукции из крабов российского происхождения с судов под российским флагом, на которую не оформлены сертификаты не выявлено;
Российская Сторона заявила, что она проведет сверку расхождений в предоставляемой Российской Стороной информации о судах, оформленных для доставки продукции в Республику Корея, и предоставляемой Корейской Стороной информации о заходах таких судов в корейские порты, и сообщит о результатах сверки на Тридцать третьей сессии Комиссии. Корейская Сторона согласилась с предложением Российской Стороны продолжить практику дублирования информации о заходах российских судов в корейские порты на постоянной основе в Приморское территориальное управление Росрыболовства.
Российская Сторона сообщила, что в 2022 году в рамках реализации Соглашения от 22 декабря 2009 года было выдано 1032 сертификата происхождения, подтверждающих законность происхождения ввозимых на территорию Республики Корея живых, охлажденных, замороженных крабов и иной продукции из них, отметив при этом, что случаев выгрузки в корейских портах продукции из крабов российского происхождения с судов под российским флагом, на которую не оформлены сертификаты, не выявлено.
Российская Сторона сообщила о завершении работы по разработке электронной системы, обеспечивающей возможность выдачи сертификатов происхождения в электронном виде и проверки через данную систему законности всей продукции российского происхождения, ввозимой в Республику Корея. Российской Стороной для Корейской Стороны проведена визуальная презентация Системы и представлены комментарии по ее работе и применению.
Российская Сторона предложила, что на первом этапе с 1 июля 2023 года электронная система выдачи сертификатов происхождения будет внедряться в пилотном порядке относительно креветок и продукции из них, с 1 сентября 2023 года - в отношении живых, охлажденных, замороженных крабов и иной продукции из них. Корейская Сторона согласилась. Российская Сторона предложила включить все виды рыбной продукции в данную систему, Корейская Сторона отметила, что вопрос включения дополнительных видов рыбной продукции необходимо реализовать поэтапно, и предложила обсудить этот вопрос на Тридцать третьей сессии Комиссии.
Стороны согласились, что в период реализаций пилотного проекта сохраняется действующая система выдачи и проверки сертификатов. Решение об отказе от системы выдачи сертификатов на бумаге будет приниматься поэтапно по согласованию Сторон.
По просьбе Корейской Стороны Российская Сторона предоставит детальную информацию о внедрении электронной системы выдачи сертификатов.
Стороны согласились создать техническую рабочую группу по реализации пилотного проекта электронной системы выдачи сертификатов (в том числе по реализации вопросов, указанных в пункте 8 настоящего Протокола) и провести в сентябре 2023 года в режиме видеоконференцсвязи ее заседание для рассмотрения вопросов хода реализации проекта, сроки проведения которого будут согласованы дополнительно.
Российская Сторона передала Корейской Стороне контактную информацию о российских членах рабочей группы.
По пункту 11 повестки дня Стороны обсудили выполнение утвержденного на Тридцать первой сессии Комиссии Плана научно-технического сотрудничества в области рыбного хозяйства в ходе совещания ученых и специалистов обеих стран в 2022 году и отметили в целом его успешную реализацию.
В ходе Тридцать первой сессии Комиссии Корейской Стороной был поднят вопрос об узости текущей зоны промысла с учетом биологической особенности сайры с чрезвычайной динамичностью формирования скоплений рыб. Корейская Сторона просила расширить зону промысла сайры до 48° с.ш. и до 159° 15' в.д., объясняя тем, что при расширении зоны промысла в сторону севера облегчается слежение за динамичным формированием скоплений рыб, что позволит обеспечить полное освоение квоты. В ходе совещания ученых и конферен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.