Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Росрыболовства
от 22 мая 2023 г. N 271
Протокол
Тридцать второй сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству
В соответствии со статьей XIII Соглашения между Правительством СССР, правопреемником которого является Российская Федерация, и Правительством Республики Корея о сотрудничестве в области рыбного хозяйства от 16 сентября 1991 года (далее - Соглашение от 16 сентября 1991 года), 24-27 апреля 2023 года в формате видеоконференцсвязи состоялась Тридцать вторая сессия Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству (далее - Комиссия).
Российскую делегацию на сессии возглавлял руководитель Федерального агентства по рыболовству И.В. Шестаков.
Корейскую делегацию возглавлял заместитель Министра морских дел и рыболовства Республики Корея Цой Ён Сок.
Составы делегаций Сторон, принявших участие в работе Тридцать второй сессии Комиссии, приведены в Приложении 1 к настоящему Протоколу.
Комиссия согласовала повестку дня Тридцать второй сессии Комиссии (Приложение 2 к настоящему Протоколу).
Пункты 1 и 3 повестки дня приняты без обсуждения.
По пункту 2 повестки дня Комиссия избрала Председателем Тридцать второй сессии руководителя Федерального агентства по рыболовству И.В. Шестакова.
По пункту 4 повестки дня Комиссия создала четыре рабочие группы: группу по промыслу, контролю за промыслом и противодействию ННН-промыслу, группу по организации сотрудничества на основе инвестиционных проектов, группу по научно-техническому сотрудничеству, редакционную группу.
По пункту 5 повестки дня Стороны изложили свои позиции по основным направлениям двустороннего сотрудничества в области рыбного хозяйства, которые базируются на положениях Соглашения от 16 сентября 1991 года и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о сотрудничестве в области предупреждения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов от 22 декабря 2009 года (далее - Соглашение от 22 декабря 2009 года).
По пункту 6 повестки дня Стороны провели консультации по вопросам открытой части Охотского моря.
Российская Сторона вновь отметила большое значение принятого Корейской Стороной в апреле 1993 года решения о добровольном прекращении нерегулируемого промысла минтая в открытой части Охотского моря, что способствует сохранению запасов этого вида.
Корейская Сторона подтвердила, что ею будут предприняты необходимые меры по невозобновлению и в 2023 году корейскими рыболовными компаниями промысла в открытой части Охотского моря с учетом договоренностей, зафиксированных в настоящем Протоколе.
По пункту 7 повестки дня Стороны обсудили вопросы, касающиеся практической реализации договоренностей, достигнутых на Тридцать первой сессии Комиссии.
Стороны обменялись информацией о результатах промысла корейских рыболовных судов в исключительной экономической зоне Российской Федераций (далее - ИЭЗ России) на Дальнем Востоке в 2022 году и подтвердили совпадение данных по освоению общей квоты добычи (вьлова) водных биологических ресурсов.
В соответствии с Протоколом Тридцать первой сессии Комиссии Корейской Стороне в 2022 году было выделено 41 670 тонн водных биологических ресурсов, в том числе: минтай - 28 500 тонн, сельдь тихоокеанская - 250 тонн, треска - 5 050 тонн, скаты - 500 тонн, сайра - 2 800 тонн, кальмар тихоокеанский - 4 500 тонн и рыба-собака - 70 тонн.
Выделенная Корейской Стороне квота освоена в общем объеме 23 550,186 тонн, в том числе: минтай - 21 656,933 тонн, сельдь тихоокеанская - 25,405 тонн, треска - 1 605,917 тонн, скаты - 260,454 тонн, сайра - 0 тонн, кальмар тихоокеанский - 0 тонн, рыба-собака - 0 тонн, а также прилов в виде черного палтуса - 1,477 тонн.
Российская Сторона подчеркнула, что добыча водных биологических ресурсов допускается только в пределах латинских наименований видов гидробионтов, указанных в разрешении на промысел. При случайном прилове видов водных биологических ресурсов, не входящих в перечень разрешенных, эти виды водных биологических ресурсов должны быть немедленно возвращены в естественную среду обитания с соблюдением необходимых предосторожностей, обеспечивающих их дальнейшую жизнеспособность.
Корейская Сторона, подчеркнула, что упомянутые Российской Стороной, меры соблюдаются корейскими рыболовными судами, и намерена содействовать выполнению соответствующих мер, требуемых международным сообществом, на постоянной основе.
Российская Сторона отметила, что в 2022 году нарушений со стороны корейских рыболовных судов при промысле в ИЭЗ России допущено не было.
Российская Сторона отметила неполное поступление от Корейской Стороны денежных средств за право промысла водных биологических ресурсов в ИЭЗ России в 2022 году. Общая сумма задолженности Корейской Стороны за квоты вылова водных биологических ресурсов в ИЭЗ России в 2022 году составляет 542 841,86 долларов США (детализированный расчет задолженности Корейской Стороны указан в Приложении 10 к настоящему Протоколу). Большая часть задолженности приходится на квоту вылова кальмара - 495 000,00 долларов США. Принимая во внимание указанную задолженность, заинтересованность иных корейских общественных организаций в освоении квоты вылова тихоокеанского кальмара в районе подзоны Приморье в 2023 году, а также отсутствие промысла тихоокеанского кальмара корейскими рыбаками в 2022 году, Российская Сторона вынуждена отметить ненадлежащее исполнение обязательств Всекорейской ассоциацией джигерного промысла кальмара.
Российская Сторона обратила внимание Корейской Стороны на необходимость выполнения корейских национальных требований к аварийно-спасательному имуществу и соблюдения капитанами корейских рыбопромысловых судов правил безопасности мореплавания. При этом в случае круглосуточного нахождения на борту корейского судна российских должностных лиц корейское судно должно соответствовать международным требованиям безопасности мореплавания в рамках обязательств Меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта в Азиатско-Тихоокеанском регионе (The Tokyo Memorandum of Understanding on Port State Control, TMOU), и Российская Сторона пояснила, что такое судно должно иметь классификационное свидетельство Морского регистра Республики Корея или Морского регистра Российской Федерации.
По пункту 8 повестки дня Российская Сторона, с учетом невозобновления в 2023 году корейскими рыболовными судами промысла в открытой части Охотского моря, а также при условии полного погашения задолженности за право промысла водных биологических ресурсов в ИЭЗ России в 2022 году, выделит на 2023 год Корейской Стороне квоты на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в ИЭЗ России, объем, конкретные условия и порядок промысла которых приведены в Приложений 5 к настоящему Протоколу.
Корейская Сторона подчеркнула, что задолженность по оплате квот вылова водных биологических ресурсов в 2022 году будет погашена в кратчайшие сроки после утверждения объема и стоимости квот за добычу водных биологических ресурсов на 2023 год. Также Корейская Сторона отметила в отношении промысла тихоокеанского кальмара сложности в процессе поиска судна доставки инспекторского состава и несостоявшийся промысел в 2022 году и подчеркнула в ходе заседания Рабочей группы необходимость содействия с Российской Стороны в вопросе аренды судна доставки инспекторского состава.
Корейская Сторона просит Российскую Сторону продлить период оплаты за квоты вылова кальмара и рыбы-собаки в 2023 году до конца ноября 2023 года по аналогии с 2022 годом. Российская Сторона согласилась продлить период оплаты за квоты вылова кальмара и рыбы-собаки в ИЭЗ России в 2023 году до ноября 2023 года.
Российская Сторона подтвердила, что подготовка и выдача разрешений Корейской Стороне в 2023 году будет осуществляться Приморским территориальным управлением Росрыболовства.
Российская Сторона проинформировала, что в 2023 году будут действовать введенные в 2012 году для корейских рыболовных судов формы промыслового журнала с дополнениями, внесенными в 2014 году по просьбе Корейской Стороны. Формы промыслового журнала, перечень информации, включаемой в промысловый журнал, и порядок его ведения указаны в Приложениях 6-7 и 6-7-1 к настоящему Протоколу.
Российская Сторона сообщила о внедрении в Российской Федерации с 1 декабря 2023 года электронного рыболовного журнала и системы оформления и выдачи разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в электронном виде, а также направила Корейской Стороне нормативные правовые акты Российской Федерации по данному вопросу.
Российская Сторона сообщила Корейской Стороне о готовности установить электронный рыболовный журнал на корейские рыболовные суда, осуществляющие в 2023 году промысел водных биологических ресурсов в ИЭЗ России, для его тестовой эксплуатации, а также о готовности направить Корейской Стороне материалы по организации использования электронного рыболовного журнала в случае принятия Корейской Стороной решения о его установке. Корейская Сторона согласилась с предложением по установке электронного рыболовного журнала.
Российская Сторона в целях запуска тестирования электронного рыболовного журнала Корейской Стороной вышла с предложением о формировании технической рабочей группы для обсуждения технических вопросов, формата тестирования и иных вопросов по электронному рыболовному журналу. Также Российская Сторона выразила готовность реализовать тестовую версию, электронного рыболовного журнала на русском и корейском, языках.
Российская Сторона проинформировала, что в 2023 году посадка (высадка) должностных лиц пограничных управлений ФСБ России на корейские рыболовные суда будет осуществляться в контрольных пунктах, в районах промысла, в российских портах на основании договоров, заключенных корейскими рыбопромысловыми ассоциациями с соответствующими пограничными управлениями ФСБ России. Российская Сторона пояснила, что противоэпидемиологические меры, указанные в протоколе Тридцать первой сессии, сохраняют свой действия в настоящий момент.
Корейская Сторона подчеркнула, что противоэпидемиологические меры по предотвращению распространения COVID-19 следует применять в отношении друг друга на основе принципа взаимности.
Корейская Сторона обратилась с просьбой к Российской Стороне оперативно сообщать об изменениях в противоэпидемиологических мерах по предотвращению распространения COVID-19 и изменениях эпидемиологической ситуации.
Российская Сторона отметила, что незамедлительно сообщит Корейской Стороне об обновленных правилах карантинных мер и изменении эпидемической ситуации.
Российская Сторона проинформировала, что оплата имеющейся задолженности по работе российских должностных лиц на корейских судах, а также наличие судна доставки инспекторского состава являются необходимым условием промысла корейских судов в 2023 году.
Посадка должностных лиц Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю на судно доставки инспекторского состава для контроля промысла кальмара в подзоне Приморье будет осуществляться в Порту Владивосток.
Российская Сторона проинформировала Корейскую Сторону о вступлении в силу в сентябре 2022 года новых Правил рыболовства, в соответствии с которыми судно может вернуться в исходное место добычи (вылова), где было допущено превышение разрешенного прилова молоди за одну операцию, не ранее чем через 24 часа Российская Сторона закрепила аналогичную норму в Приложении 7 к настоящему Протоколу в отношении молоди минтая. Российская Сторона обратила внимание Корейской Стороны на необходимость неукоснительного соблюдения положений настоящего Протокола и Приложения 7 к нему.
Корейская Сторона обратилась с просьбой к Росрыболовству и другим компетентным органам оказать содействие в процессе поиска судна доставки инспекторского состава, включая подбор подходящего судна, для беспрепятственного промысла кальмара.
Российская Сторона обратила внимание на то, что все корейские рыболовные суда, ведущие промысел в ИЭЗ России, должны быть оснащены сертифицированными электронными весами морского исполнения, при этом использование весов другого типа не допускается.
В целях реализации решений Тридцать первой сессии Комиссии Стороны договорились о том, что электронные весы морского исполнения будут установлены на всех судах джиггерного лова кальмара в 2023 году.
Российская Сторона напомнила Корейской Стороне о договоренностях, достигнутых в ходе Тридцать первой сессии Комиссии, в части обсуждения вопроса установки системы видеонаблюдения в производственном отсеке судна для обеспечения видеоконтроля процесса производства рыбной продукции с возможностью хранения записи на цифровом носителе в течение всего периода промысла и трансляции видеосигнала на монитор, установленный на ходовом мостике на судах, ведущих промысел минтая, если будут выявлены случаи превышения прилова минтая непромысловой меры 40% в штучном исчислении от улова за одно промысловое усилие или выброса такого минтая за борт.
Аргументируя необходимость обсуждения указанного вопроса, Российская Сторона предоставила Корейской Стороне отчет с указанием фактов превышения разрешенного прилова минтая непромысловой меры и обратила внимание на то, что факты превышения допустимого прилова минтая непромысловой меры (в объеме от 41% до 70%) допущены в 20% тралений, осуществленных корейскими судами за весь период промысла в 2022 году, что еще раз подтверждает необходимость установки указанной системы видеонаблюдения.
Корейская Сторона согласилась с предложением Российской Стороны о необходимости установки системы видеонаблюдения при условии, что такая установка будет выполнена в 2024 году на корейских рыболовных судах, намеренных осуществлять промысел минтая в ИЭЗ России. Данная отсрочка необходима Корейской Стороне для решения вопросов, связанных с соблюдением законодательства Республики Корея в части защиты персональных данных. Корейская Сторона отметила свои усилия для решения данных вопросов.
По пункту 9 повестки дня Стороны обменялись мнениями по вопросу организации сотрудничества на основе инвестиционных проектов.
Российская Сторона сообщила о получении предложения Корейской ассоциации рыбаков Тихого океана о намерении принять участие в постоянной межсессионной рабочей группе по организации сотрудничества на основе инвестиционных проектов. В связи с этим Российская Сторона отметила, что направит конкретные предложения по инвестиционным проектам на территории Российской Федерации в адрес Корейской ассоциации рыбаков Тихого океана.
Корейская Сторона отметила, что указание в Протоколе тех или иных ассоциаций без установленных в ходе Тридцать второй сессий Комиссии данных о целях, направлениях и круге их деятельности представляется неуместным.
По пункту 10 повестки дня Российская Сторона высоко оценила работу Корейской Стороны в 2022 году по реализации положений Соглашения от 22 декабря 2009 года, в частности, по предоставлению достоверной информации о выгрузке морских биологических ресурсов и проведению инспекций российских судов в корейских портах.
Российская Сторона подтвердила заинтересованность в получении информации от Национальной службы по контролю качества продуктов рыбного хозяйства при Министерстве морских дел и рыболовства Республики Корея о российских и иностранных судах с российскими экипажами в соответствии со статьями 3 и 4 Соглашения от 22 декабря 2009 года.
Корейская Сторона подтвердила возможность предоставления такой информации в отношении тех или иных судов по запросам российских компетентных органов по дипломатическим каналам.
Российская Сторона сообщила, что в рамках реализации Соглашения от 22 декабря 2009 года в 2022 году Российской Стороной постоянно корректировался и направлялся Корейской Стороне список российских рыболовных и транспортных судов, следующих на заход в порты Республики Корея для сдачи рыбной продукций российского происхождения.
По состоянию на 31 декабря 2022 года в указанный список было включено 808 судов.
В 2022 году в результате информационного обмена от Корейской Стороны получено подтверждение о 664 судозаходах в порты Республики Корея российских судов с общим объемом продукции из водных биологических ресурсов российского происхождения - 785 379,91 тонны, в том числе из крабов 28 581,44 тонны. Российская Сторона отметила, что информация о судозаходах судов третьих стран с продукцией из крабов российского происхождения от Корейской Стороны не поступала.
Корейская Сторона настаивает на том, что она передавала Российской Стороне информацию о судозаходах судов третьих стран с продукцией из крабов российского происхождения от Корейской Стороны (Приложение 9-16 к настоящему Протоколу). Случаев выгрузки в корейских портах продукции из крабов российского происхождения с судов под российским флагом, на которую не оформлены сертификаты не выявлено;
Российская Сторона заявила, что она проведет сверку расхождений в предоставляемой Российской Стороной информации о судах, оформленных для доставки продукции в Республику Корея, и предоставляемой Корейской Стороной информации о заходах таких судов в корейские порты, и сообщит о результатах сверки на Тридцать третьей сессии Комиссии. Корейская Сторона согласилась с предложением Российской Стороны продолжить практику дублирования информации о заходах российских судов в корейские порты на постоянной основе в Приморское территориальное управление Росрыболовства.
Российская Сторона сообщила, что в 2022 году в рамках реализации Соглашения от 22 декабря 2009 года было выдано 1032 сертификата происхождения, подтверждающих законность происхождения ввозимых на территорию Республики Корея живых, охлажденных, замороженных крабов и иной продукции из них, отметив при этом, что случаев выгрузки в корейских портах продукции из крабов российского происхождения с судов под российским флагом, на которую не оформлены сертификаты, не выявлено.
Российская Сторона сообщила о завершении работы по разработке электронной системы, обеспечивающей возможность выдачи сертификатов происхождения в электронном виде и проверки через данную систему законности всей продукции российского происхождения, ввозимой в Республику Корея. Российской Стороной для Корейской Стороны проведена визуальная презентация Системы и представлены комментарии по ее работе и применению.
Российская Сторона предложила, что на первом этапе с 1 июля 2023 года электронная система выдачи сертификатов происхождения будет внедряться в пилотном порядке относительно креветок и продукции из них, с 1 сентября 2023 года - в отношении живых, охлажденных, замороженных крабов и иной продукции из них. Корейская Сторона согласилась. Российская Сторона предложила включить все виды рыбной продукции в данную систему, Корейская Сторона отметила, что вопрос включения дополнительных видов рыбной продукции необходимо реализовать поэтапно, и предложила обсудить этот вопрос на Тридцать третьей сессии Комиссии.
Стороны согласились, что в период реализаций пилотного проекта сохраняется действующая система выдачи и проверки сертификатов. Решение об отказе от системы выдачи сертификатов на бумаге будет приниматься поэтапно по согласованию Сторон.
По просьбе Корейской Стороны Российская Сторона предоставит детальную информацию о внедрении электронной системы выдачи сертификатов.
Стороны согласились создать техническую рабочую группу по реализации пилотного проекта электронной системы выдачи сертификатов (в том числе по реализации вопросов, указанных в пункте 8 настоящего Протокола) и провести в сентябре 2023 года в режиме видеоконференцсвязи ее заседание для рассмотрения вопросов хода реализации проекта, сроки проведения которого будут согласованы дополнительно.
Российская Сторона передала Корейской Стороне контактную информацию о российских членах рабочей группы.
По пункту 11 повестки дня Стороны обсудили выполнение утвержденного на Тридцать первой сессии Комиссии Плана научно-технического сотрудничества в области рыбного хозяйства в ходе совещания ученых и специалистов обеих стран в 2022 году и отметили в целом его успешную реализацию.
В ходе Тридцать первой сессии Комиссии Корейской Стороной был поднят вопрос об узости текущей зоны промысла с учетом биологической особенности сайры с чрезвычайной динамичностью формирования скоплений рыб. Корейская Сторона просила расширить зону промысла сайры до 48° с.ш. и до 159° 15' в.д., объясняя тем, что при расширении зоны промысла в сторону севера облегчается слежение за динамичным формированием скоплений рыб, что позволит обеспечить полное освоение квоты. В ходе совещания ученых и конференции научно-технического сотрудничества в области рыбного хозяйства 15 сентября 2022 года российские и корейские ученые обсудили результаты исследования запасов сайры. Сотрудники Тихоокеанского филиала ФГБНУ "ВНИРО" ("ТИНРО"), основываясь на многолетних научных данных о распределении сайры в тихоокеанских водах восточнее Курильских островов, а также данных за 2021 год о наличии достаточно высоких запасов сайры в юго-западной части Берингова моря, сообщили о возможности ведения промысла сайры в Северо-Курильской промысловой зоне. Российские и корейские ученые подтвердили отсутствие разногласий по данному вопросу.
Также Корейская Сторона в ходе Тридцать первой сессии Комиссии просила Российскую Сторону разрешить начать промысел трески донными ярусами на 30 дней раньше, т.е. с 1 апреля 2022 года, а не с 1 мая 2022 года. Пожелания Корейской Стороны связаны с тем, что указанные суда для ярусного промысла трески имеют меньшие размеры по сравнению с корейскими рыболовными судами, ведущими траловый промысел минтая, поэтому они в большей степени подвержены риску повреждения льдами, из-за чего промысловый период трески меньше промыслового периода минтая.
Российская Сторона отметила, что запасы трески в Беринговом море с 2021 года постоянно сокращаются, ее нерест приходится на февраль-апрель, и прилов (белокорого палтуса) в данный период увеличивается. В связи с этим в целях сохранения запасов Российская Сторона полагает проблематичным перенос промысла трески на ранние сроки, предлагаемый Корейской Стороной. Корейская Сторона предложила обсудить результаты исследования запасов трески и палтуса в Беринговом море российскими учеными за последние 5 лет на встрече ученых в 2023 году.
В рамках проведения совместных научно-исследовательских работ Стороны обменялись научными данными и материалами без обмена специалистами и взаимно подтвердили отсутствие данных, связанных с приловом морских млекопитающих. Стороны согласовали План Научно-технического сотрудничества в области рыбного хозяйства между Российской Федерацией и Республикой Корея на 2023-2024 годы (Приложение 4 к настоящему Протоколу).
Стороны согласились, продолжить взаимный обмен учеными, проводящими исследования в области изучения аквакультуры беспозвоночных и морских водорослей, физико-химических свойств и биологически активных веществ беспозвоночных, рыб и млекопитающих. Стороны обменяются научно-техническими данными и материалами без обмена исследователями, учитывая обстоятельства и при взаимном согласии.
Российская Сторона выразила надежду на расширение совместных исследований в области аквакультуры морских беспозвоночных и водорослей и предложила направить при возможности российских специалистов по аквакультуре в Республику Корея для совместных исследований по культивированию гребешка, устриц и водорослей весной 2023 года. Корейская Сторона сообщит о возможности проведения совместных исследований в указанном формате после обсуждения.
Корейская Сторона попросила рассмотреть возможность отправки корейских ученых на о. Сахалин или в другие регионы, прилегающие к водному пространству ИЭЗ России в акватории Японского моря, для совместных исследований морских водорослей в рамках научного обмена. Российская Сторона рассмотрит данное предложение.
Стороны договорились рассмотреть возможность обмена данными по видовому составу и запасам рыб, полученными обеими Сторонами, и продолжить совместные исследования в данной области в формате обмена учеными.
Корейская Сторона предложила провести совместные исследования водных биологических ресурсов в ИЭЗ России с использованием корейских рыболовных судов для актуализации оценки биомассы кальмара в Японском море, включив данное предложение в повестку дня Рабочей группы по научно-техническому сотрудничеству, для их проведения в формате совместного с Тихоокеанским филиалом ФГБНУ "ВНИРО" ("ТИНРО") анализа при согласии Российской Стороны.
Принимая во внимание заинтересованность Корейской Стороны в проведении совместных научных исследований (сбор и обобщение научной и промысловой информации по кальмару в Японском море), Российская Сторона предложила, а Корейская Сторона согласилась обсудить объемы накопленных данных, их обобщение и возможность обмена на взаимовыгодных условиях с Корейской Стороной в рамках ежегодного совещания ученых летом 2023 года.
Корейская Сторона выразила заинтересованность в получении данных о запасах минтая и трески в Беринговом море за последние 5 лет. Российская Сторона сообщила о наличии возможности предоставления таких данных, отметив, что в водах России Берингова моря в Западно-Беринговоморской зоне к востоку от 174° в.д. (Наваринский район) промысел минтая основан на рыбах восточноберинговоморской популяции, мигрирующих в этот район в летне-осенний период из восточной части моря. Особенностью управления рыболовством этого ресурса, является то, что он обитает и используется промыслом в ИЭЗ двух государств - России и США. Оценка состояния ресурсов минтая в Беринговом море проводится Россией и США, в том числе по совместным координированным программам, в соответствии с Соглашением между Правительством СССР и Правительством Соединенных Штатов Америки о взаимных отношениях в области рыбного хозяйства от 31 мая 1988 года. Обе страны в рамках Межправительственного Консультативного Комитета (МКК) обмениваются результатами проведенных исследований. В связи с этим передача запрошенной информации потребует дополнительного согласования третьей стороны.
Корейская Сторона предложила провести семинар по научному сотрудничеству в ходе 32-го совещания ученых и специалистов обеих стран в области рыбного хозяйства. Российская Сторона согласилась с предложением и рассмотрит возможность проведения такого семинара.
Стороны договорились провести 32-е совещание ученых и специалистов в области рыбного хозяйства в июне-июле 2023 года в режиме видеоконференцсвязи.
По пункту 12 повестки дня в соответствии с Правилами процедуры Комиссии (Правило 2) Стороны согласились провести Тридцать третью сессию Комиссии в порядке очередности в Республике Корея. Конкретные сроки и место проведения будут согласованы Сторонами дополнительно по дипломатическим каналам.
По пункту 13 повестки дня:
Руководитель российской делегации И.В. Шестаков пригласил Корейскую Сторону принять участие в VI Международном рыбопромышленном форуме и выставке рыбной индустрии, морепродуктов и технологий (сентябрь-октябрь 2023 года, г. Санкт-Петербург), а также в VIII Восточном экономическом форуме (сентябрь 2023 года, г. Владивосток);
Российская Сторона отметила усилия Корейской Стороны в получении разрешения Управления по иностранным активам Министерства финансов США (OFAC), которое способствовало возобновлению расчетов корейских пользователей с федеральным бюджетом Российской Федерации. Таким образом, Корейская сторона подтвердила высокий статус Комиссии, который позволяет Сторонам использовать полномочия представителей Сторон для осуществления широкого круга межведомственного взаимодействия.
Российская Сторона обратила внимание на тот факт, что действующий миграционный регламент Министерства юстиции Республики Корея предусматривает включение в состав экипажа судна нового члена экипажа, прибывшего в Республику Корея по визе С-3-11, только за 3 дня до выхода этого судна из корейского порта. В случае, если российское судно находится в корейском порту на ремонте в течение периода времени, длительность которого многократно превышает 30-дневный период действия визы, российские моряки, при отсутствии регистрации на судне, вынуждены возвращаться обратно в Россию. Указанная миграционная практика препятствует выполнению положений пункта 1 статьи XII Соглашения от 16 сентября 1991 года, международных требований о минимальном составе экипажа судна в соответствии с СОЛАС-74 (SOLAS74) и положений главы 9 Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (ISM Code), что не позволяет обеспечить надлежащие меры противопожарной безопасности на судне во время его ремонта в Республике Корея.
Российская Сторона просит Корейскую Сторону уведомить Министерство юстиции Республики Корея о том, что миграционное требование о включении нового члена экипажа в судовую роль за 3 дня до отхода судна препятствует выполнению положений пункта 1 статьи XII Соглашения от 16 сентября 1991 года.
По пункту 14 повестки дня Комиссия согласилась с тем, что каждая Сторона будет объективно информировать представителей прессы о результатах работы Тридцать второй сессии Комиссии.
Настоящий Протокол составлен 27 апреля 2023 года в г. Москве, Российская Федерация, и в г. Сеуле, Республика Корея, в двух экземплярах, каждый на русском и корейском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
Руководитель |
И.В. Шестаков |
Руководитель |
Цой Ён Сок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.